↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#классика #книги #джейн_остин #опрос #читательское

А что насчёт неканонных или не совсем канонных пейрингов?

Самый любимый неканонный пейринг:

Публичный опрос

Элинор Дэшвуд и полковник Брэндон
Джордж Найтли и Джейн Фэрфакс
Эмма Вудхаус и Фрэнк Черчилл
Фанни Прайс и Генри Крофорд (сестра писательницы Кассандра "болела" за эту пару)
Эдмунд Бертрам и Мэри Крофорд
мяу
Проголосовали 27 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 14 комментариев
#джейн_остин #опрос #читательское #книги #классика

А теперь по пейрингам пробежимся)

Самый любимый канонный пейринг из романов Джейн Остин:

Публичный опрос

Марианна Дэшвуд и полковник Брэндон
Элинор Дэшвуд и Эдвард Феррарс
Генри Тилни и Кэтрин Морлэнд
Дарси и Элизабет Беннет
Джейн Беннет и Чарльз Бингли
Энн Эллиот и капитан Уэнтуорт
Эдмунд Бертрам и Фанни Прайс
Эмма Вудхаус и Джордж Найтли
Фрэнк Черчилл и Джейн Фэрфакс
мистер Мартин и Гарриет Смит
Проголосовали 38 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 12 комментариев
#джейн_остин #читательское #книги #опрос

Продолжение вчерашнего опроса)
Кто из героев романов Джейн Остин вам ближе и интереснее?

Самый любимый персонаж романов Джейн Остин:

Публичный опрос

полковник Брэндон
Джордж Найтли
Фицуильям Дарси
Чарльз Бингли
Генри Тилни
Эдмунд Бертрам
капитан Уэнтуорт
Эдвард Феррарс
Фрэнк Черчилл (а вдруг?)
Генри Крофорд (а вдруг?)
Проголосовал 31 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 11 комментариев
#чтение #нужен_совет #вопрос #джейн_остин

Каждый раз, когда вижу или слышу где-нибудь о Джейн Остин, моментально вспоминаю, что у меня лежат нечитанными её книги. Когда-то был порыв прочитать все её произведения и под влиянием этого же порыва накупленны не только часть из них, но ещё и две книги Чай с Джейн Остин и В гостях у Джейн Остин.

Кто читал, подскажите с чего начать, да так чтобы не захотелось бросить на первых же страницах

Публичный опрос

Начните с экранизаций
Эмма
Нортенгерское аббатство
Леди Сьюзан
Доводы рассудка
Чувство и чувствительность
Гордость и предубеждение
Мэнсфилд-парк
Читайте о писательнице. Погрузитесь в эпоху
А оно вам надо? Столько других прекрасных писателей!
Проголосовали 25 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 2 комментария
#Джейн_Остин #кино
Увидев леди Рассел в новой экранизации (2022) "Доводов рассудка", сказала "чур меня" и закрыла вкладку. Поэтому ничего о достоинствах и недостатках этой экранизации сказать не могу.
Нежно люблю экранизацию 1995-го года, несколько раз с удовольствием пересматривала.
Знаю, что многим больше нравится вариант 2007-го года, но меня он оставил равнодушной. Мне не нравится тамошняя Энн (да, в книге она не красавица, но ведь умница, а вечно полуоткрытый рот актрисы наводит на мысль о какой-то степени дебильности), не нравится тамошний капитан (ну не верю я в глубину чувств этого парня), не нравится концовка. Покупка дома в качестве сбычи мечт и всеобщая пляска на лужайке несколько удивляют.
В экранизации 1995-го года мне нравится всё. Энн - какой я ее себе представляла. Капитан - да. Выпуклость и яркость всех персонажей. Внимательность к каждому взгляду, брошенному героями. Огромная важность того, что оказались рядом, что помедлили в какой-то момент, - вот это все в моем представлении и есть "о любви".
Показать 8 комментариев
#читательское #опрос #классика #книги #Джейн_Остин

Постами Полярная сова навеяно)
Для любителей творчества несравненной мисс Остин.

А какая у вас самая любимая героиня? Кто вам ближе, интереснее, симпатичнее?
Просто любопытно.

Самая любимая героиня романов Джейн Остин:

Публичный опрос

Элизабет Беннет
Джейн Беннет
Энн Эллиот
Марианна Дэшвуд
Элинор Дэшвуд
Кэтрин Морлэнд
Фанни Прайс
Эмма Вудхаус
Джейн Фэрфакс
все хороши, не могу выбрать)
Проголосовали 44 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 12 комментариев
#классика #книги #Джейн_Остин #длиннопост

А давненько я не писала о своей любимой Джейн Остин. Вот два предыдущих моих поста про неё: "О её творчестве в целом" и "О чем романы? О поиске идеальной любви, свадьбах или о деньгах".
Тема моего сегодняшнего поста: "Как в начале XIX века Джейн Остин написала роман про антигероиню, но никто не оценил".

Сразу оговорюсь, что я не филолог и тем более не специалист по творчеству несравненной мисс Остин, мои размышления - это всего лишь размышления читателя-дилетанта и горячей поклонницы.
Итак, "Эмма" - роман периода зрелого творчества Джейн Остин. Его первый тираж (2 тыс.) так и не был распродан. Впрочем, он удостоился нескольких хвалебных рецензий, автором одной из них стал сам Вальтер Скотт, так что с обобщением "никто не оценил" я, пожалуй, погорячилась. Но в целом, роман не был популярен ни тогда, и даже сейчас отношение к нему не столь однозначное, как к тому же роману "Гордость и предубеждение".
"Эмма" отличается тем, что книга весьма солидная по объему, весьма неспешная (даже для Остин) по атмосфере и, конечно, главной героиней. О именно о ней мне чаще всего встречались отзывы читателей в духе: "Ну как же она меня раздражала!" И это в современном мире, когда в каждой второй книге мы встречаем антигероев и даже откровенных злодеев, и никто не удивится, встретив роман, написанный от лица маньяка, например :)
Что уж говорить об эпохе двухсотлетней давности!

Забавно, что, во-первых, Остин отлично знала, какой образ создает, как-то она написала: "Я намерена выбрать героиню, которая не понравится никому, кроме меня самой".
И впрямь, её первые читатели, включая членов семьи, остались не в восторге от Эммы, а любимая племянница самой Остин Фанни Найт Эмму попросту "не выносила". Однако, надо отметить, что хотя и сейчас отношение читателей к Эмме спорное, становится больше тех, кто её любит. А я отношусь именно к таким, в моем сердце из всех остиновских героинь она уступает лишь обожаемой Лиззи Беннет, к-ой равных нет и не может быть! Остин бросила вызов обществу, написав такую героиню, как Эмма. Описывая свои разговоры, Остин забавлялась, когда кто-то верил в совершенных юных леди. Она ценила людей живых и настоящих - пусть и порою противоречивых и совершающих ошибки, и не всегда поступающих правильно, а уж тем более чувствующих правильно.
Конечно, вызов Остин, как и всё, что она делала, был тонким и интеллигентным, это не было откровенной провокацией времен литераторов XX века, разве что завуалированной весьма...

А во-вторых, в этом романе мы видим вторую насмешку от королевы английского сарказма - мисс Остин: ведь в истории есть совершенно идеальная, в духе времени, героиня: умная, прекрасная, талантливая, возвышенная и с непростою судьбой... Но гениальная Джейн делает эту умницу и красавицу по имени Джейн Фэрфакс героиней второго плана... едва ли не антагонисткой, а девушку, которой в любом бы другом произведении отдали роль соперницы, главной и заглавной героиней.
И вновь Остин с потрясающим умением предвосхитила тенденции будущего. Конечно, Эмма - совсем не злодейка и в целом-то неплохой и даже, рискну сказать, хороший человек... но до идеала ей далеко.
Осмелюсь тут высказать свое личное мнение: но как же ярко и живо она смотрится на фоне правильных и (да простят мне их поклонники) блеклых героинь "Мэнсфилд-парка" и "Доводов рассудка"!

Итак, у нас есть две героини:
Эмма богата, красива, здорова, из самой почтенной семьи их провинциального круга. Эмма отнюдь неглупа, но при этом порою совершает откровенные глупости. Она снобка, хотя периодически пытается с этим бороться, она не лишена капризности и самодовольства. Темпераментна и остра на язык. И явно считает, что вправе играть судьбами людей... в чем впоследствии раскаивается. Эмма настоящая! Она по-своему добрая, заботливая и любящая. Но какой могла вырасти молодая девушка, которую все считали бесспорной королевой общества и в окрестностях, и в собственной семье? У неё нет матери. А хотя её бывшая гувернантка - прекраснейшая женщина, к-ая воспитывала её, как родную. Всё же она вряд ли имела такую власть над ней, как имела бы настоящая мать. Её горячо любимый и любящий отец - скорее старый ребенок, о к-ом именно сама Эмма заботится. Эмма не хочет замуж и не горит желанием рожать детей. Легкий флирт ей импонирует больше, чем мечты о страстной любви из романов.
Эмме ничего не грозит - её положение в обществе и состояние непоколебимо, у неё есть свобода и близкие люди, а также привлекательность, способности и здоровье. Может быть именно поэтому Эмма так настойчиво и ищет, к чему бы приложить свои немалые силы? И ввязывается в историю с попыткой устроить брак Гарриет Смит.

Джейн Фэрфакс также красива (но иною - тонкой, почти болезненной... очень романтичной красотою, в отличие от здоровой красоты Эммы), умна, благовоспитанна и явно очень талантлива. Джейн бедна и вынуждена в скором времени, несмотря на слабое здоровье, стать гувернанткой. Кстати, это единственная героиня Остин, чье положение настолько отчаянное, что ей придется зарабатывать себе на кусок хлеба. Как бы не были скромны средства героинь других романов Остин, у них всё же есть средства, пусть и скудные, но есть. Даже Фанни Прайс (почти золушка) - компаньонка собственной родной тетки. Ей не грозит, как Джейн, лишиться места работы и остаться практически на улице.
А еще Джейн
тайно помолвлена с мужчиной, к-ый не может жениться на ней. И лишь смерть его тираничной тетки развязывает ему руки. Чем не настоящая история главной героини? Не чета Эмме, у к-ой всё гладко и спокойно xD

С другой стороны, на фоне куда более энергичных романов "Гордость и предубеждение" и "Чувство и чувствительность" более раннего периода творчества, роман "Эмма" многим кажется скучноватым и затянутым. И я тут изначально не была исключением. При первом прочтении он меня в целом не слишком впечатлил именно по этой причине. Но когда я стала его перечитывать - изумительная, почти ювелирная тонкость открылась мне в этой будничности, доведенной до апогея, в этих бесчисленных, почти неуловимых полутонах. Фирменный сарказм Остин тут столь изыскан, что в него надо вчитываться, чтобы осознать. И никакой! Ни малейшей однозначности! Темное и белое не просто меняются местами, они исчезают... абсолютно и полностью, сливаясь в поток оттенков.
Скотт хвалил "Эмму" как абсолютно новую форму романа, который "вместо роскошных сцен мира воображаемого" отличается "точным и потрясающим изображением того, что каждый день происходит рядом с читателем".
Увы, видимо, в многом подобное новаторство и сыграло роману в минус - уж слишком он был не похож на другие романы того времени. Но мы в современном мире можем оценить и неоднозначную героиню, соперница к-ой идеальна, и очарование реализма будничности, и прелесть подлинного психологизма.

Я знаю, что есть роман (по сути опубликованный фанфик) от лица Джейн Фэрфакс. С одной стороны, это очень интересно прочесть... но с другой, главная героиня, такая как Джейн Фэрфакс, это же так очевидно, так что не шаг ли это назад? После новаторства Остин во времена, когда еще не существовало никакого постмодернизма.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 39
#классика #книги #Джейн_Остин #длиннопост

И снова о Джейн Остин)) Тут был первый пост о её книгах в целом. Теперь настало время поговорить на тему, а о чем книги мисс Остин?
О поиске идеальной любви и свадьбах, как истинные любовные романы, или о деньгах? xD

В забавных комиксах о спойлерам к известным книгам есть и картинка, посвященная Остин, и выглядит она так:

И чисто фактически - это, конечно, правда. Далее будет много спойлеров)
Но действительно ли все героини Джейн Остин хотят замуж? Может старая дева реализует в своих историях свои несбывшиеся мечты?
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 37
#классика #книги #Джейн_Остин #длиннопост

Очень давно хотела сделать серию постов о творчестве моей нежно любимой Джейн Остин. Вдруг кому-то будет интересно обсудить или кто-то вдохновится на прочтение!
Потому что я неожиданно обнаружила, что многие из моих добрых интернет-знакомых, к-ым, как мне кажется, должны понравиться её книги, их не читали.
Так что в этом посте мое мнение о творчестве мисс Остин в целом и краткие впечатления о каждом из её шести романов - все я читала неоднократно, а самые любимые слушала и перечитывала много-много раз))

Для начала скажу, что Остин – это восхитительное сочетание психологизма, вдумчивого бытописания и простоты, тонкого юмора. Остин – тот редкий случай, когда книгу можно одновременно назвать и серьезной, и легкой. Остин с каждым прочтением раскрывается всё глубже. Некоторые считают её «дамским романом», только высокого уровня, и это отчасти правда. Правда, отчего-то лишь единицам писателей удается написать такой дамский роман. Другие называют её «легкой, миленькой», но то, что Остин без описаний войны, душевных болезней, разрушительных страстей и прочих радикальных ужасов удалось прописать человеческую душу и человеческие характеры, на мой взгляд, лишь подчеркивает её талант. Ведь порою раскрыть героя не на поле боя, а на скучном провинциальном чаепитии куда сложнее. При этом Остин утешает и умиротворяет. Остин изящно иронизирует над героями, над миром, над собой и над всеми нами.

Помимо вышеизложенного в её книгах также очень много быта. Её романы позволяют узнать, как жили тогда люди – пусть и очень узкая прослойка общества, зато знала её Остин идеально.
Чего не стоит ждать от её книг? В первую очередь экшна. Сюжеты просты и неспешны, поэтому в пересказе часто выглядят блеклыми – как правило, это несколько небольших сюжетных поворотов и один крупный. Вся соль в деталях! Во фразочках, взглядах, улыбках, ситуациях, размышлениях… вся соль в людях и их обыденной, каждодневной жизни. И это прекрасно!

«Гордость и предубеждение». Самый известный и признанный роман мисс Остин. Мой самый любимый. И, наверное, всё-таки если не самый лучший, то самый гармоничный из её творений. Тут всё в идеальных пропорциях: юмор, легкость, серьезность, сюжет, психология, герои. «Гордость и предубеждение» - это приятное чтение великой книги.
«Эмма» - длинный роман с нестандартной героиней, к-ая неидеальна, через взгляд к-ой всё и подается. Остин писала так тогда, когда это еще не было мейнстримом :) Когда я читала впервые «Эмму», она мне показалась слегка затянутой, теперь же это второй роман в моей личном топе. Эту историю надо распробовать)
«Нортенгерское аббатство» - по сути это во многом крутая пародия на дико популярные во времена молодости Остин «готишные» романы. Правда, как и все её романы, «Нортенгерское аббатство» написано столько тонко, что не все поняли в принципе его пародийность.
«Чувство и Чувствительность» - роман, к-ый принес мисс Остин известность. Пожалуй, в нем сильнее всего ощущается дух романтизма, а не реализма – хоть и прописанный «от противного», так сказать. Многие любят Элинор (чего она вполне заслуживает), хотя лично мне больше по душе Лиззи Беннет из «ГиП» и Эмма из одноименного романа.
«Мэнсфилд-парк» - а вот тут уже явно чувствуется дух викторианского романа, хотя само викторианство по сути еще не наступило.
«Доводы рассудка» - у меня непростое отношение к этому произведению, последнему в жизни мисс Остин. Мне кажется, что в нем явно чувствуется меланхолия, что была прежде так несвойственна Джейн Остин.
Разумеется, это ничтожно мало, в то время как каждое из её произведений заслуживает простынок и простынок текста. Но иначе я никогда не напишу этот пост)

Джейн Остин принесла в литературу реализм, когда и Диккенс, и Теккерей бегали в коротких штанишках, и даже Бальзак еще сидел на школьной скамье.


P.S. Если тема творчества Остин кого-то заинтересует, то у меня в планах еще два поста. На тему: почему в её романах так много говорят про деньги. И на тему: что мисс Остин, в чьих книгах так много о браке и в финале непременно свадьба, не была большой сентиментальной поклонницей брака и даже отчасти была чайлдфри, как мы сейчас бы сказали.

P.S. Второй пост об Остин
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#Джейн_Остин #ГиП #рекомендации #сорри_инглиш!

Много лет (очень много лет) не заглядывала в фэндом "Гордости и предубеждения", а тут что-то потянуло. В результате обнаружила целую охапку прекрасных новых авторов и даже испытала желание заняться переводом.

Не могу удержаться и кое-кого не порекомендовать (la crème de la crème, ежели выражаться в подобающем Регентству стиле). Все авторы представлены на AO3, btw. И все на английском, увы.

1/ LucyQ - автор, сочетающий знание исторических реалий с чувством юмора и умением писать отличную НЦу (также реалистичную).

Ей принадлежит макси "Литературное ухаживание", где Элизабет и Дарси договариваются гораздо быстрее (благодаря любви к художественной литературе), но от этого проблемы только начинаются. Потому что у обоих есть характер, а у Дарси - еще и прошлое молодого аристократа (это когда на вопрос Элизабет, сколько у него было женщин до нее, он честно не может внятно ответить, потому что плохо помнит - пьян был). Первая часть - брачная ночь, во время которой герои успеют пару раз страстно поругаться и страстно помириться, а вторая - экскурс в прошлое, где описываются отношения Дарси с Уикхемом с момента знакомства и до совместной учебы в Кембридже. Множество сочных деталей и родственников Дарси по линии Фицуильямов - большей частью реальных исторических лиц.

У этого же автора - прелестное мини "Большой день Джимми Дарси". Трехлетнего мастера Джеймса Дарси старшие брат и сестра и кузены Бингли не берут с собой никуда! А теперь отправились на рыбалку вместе с новыми кузенами Уикхемами (а также двумя лакеями), а его оставили с мамой! Но папа, как всегда, придумал выход...

2. EllynNever Sweet

Очень остроумно и опять-таки исторически фундировано. Горячо рекомендую уморительную историю "Не хватило времени, а не смелости". На деревенскую свадьбу мистера Дарси из Пемберли является весь высший свет, посмотреть, на ком, собственно, тот женится. В результате венчание чуть не сорвалось: из-за пробки на единственной дороге в церковь невеста никак не могла попасть внутрь. Но это еще полбеды. Главная беда случается во время свадебного завтрака, когда Элизабет знакомят с целой толпой более или менее близких родственников Дарси (включая графа Фицуильяма с супругой), а потом появляется очень странный джентльмен:

"Он, надо отдать ему должное, был высокого роста и облачен в изысканный, хотя и несколько экстравагантный костюм. В молодости, вероятно, он был настоящим щеголем, но в зрелые годы обрел солидный объем, и теперь уже не выглядел таким красавцем, как в былые времена. Но это не в коей мере не объясняло, почему при его появлении гости расступались, словно овцы, столкнувшиеся с особо вспыльчивой овчаркой.

Он подошел, сияя улыбкой, и элегантно склонил голову.

Элизабет присела, тут же углубив реверанс, потому что поняла, что Дарси, не выпуская ее руки, отвешивает полный официальный поклон. Она никогда не видела, чтобы он так себя вел. Граф, распрямившись после такого же поклона, переступил с ноги на ногу.

Незнакомец обратился к нему: "Милорд Фицуильям".

"Сир", - ответил тот, - "окажите мне честь и позвольте представить мою новую племянницу, миссис Фицуильям Дарси из Пемберли, урожденную мисс Элизабет Беннет".

Она бы рассердилась, если бы не была так ошеломлена. Незнакомец, которого никто не приглашал, явился на свадебный завтрак, и, вместо того, чтобы представиться ее родителям, возжелал, чтобы ее представили нему! Но странный гость улыбался ей с искренней теплотой, и она не хотела обижать свою новую родню, поэтому протянула руку, которую он мягко взял своей большой и невероятно мягкой ладонью".

Ну, вы поняли. Элизабет тоже (когда Дарси ей объяснил). А вот миссис Беннет не поняла и стала беседовать с новым гостем со всей присущей ей непринужденностью...

EllynNever Sweet принадлежит еще и, к сожалению, неоконченный, но все равно очень достойный внимание фик, название которого можно примерно перевести как "Столп общества". Это кроссовер "ГиП" сразу с "Мэнсфилд-парком" и "Доводами рассудка". Семейство Дарси проводит зиму в Лондоне, и Элизабет Дарси, как известная светская дама и опытная хозяйка, вынуждена пригласить на обед новых соседей - мистера и миссис Рашуорт. А тут еще к ним приехали погостить кузина Дарси Энн (ее мать очень неудачно вышла замуж за сэра Уолтера Эллиота, но кровь не вода) с новым мужем, флотским капитаном. Прекрасно описанные established relations в семействе Дарси (семейное прозвище, данное еще в детстве - Fussy; как переводить, голову сломала), и, конечно, сам званый обед. Как мы помним, ни Дарси, ни капитан Вентворт не склонны терпеть дураков, в то время как умственный уровень мистера Рашуорта всем известен. Ситуация дополнительно осложняется, когда для того, чтобы возместить нехватку мужчин, за тем же столом оказываются мистер Йетс и мистер Крофорд. В результате, когда мужчины остаются за бренди, оно льется щедрым потоком (под беседу о театре и корсиканском чудовище). Надо отдать должное капитану Вентворту - он сумел выйти из столовой на своих ногах. Об остальных героях этого сказать нельзя, так что в последней главе мы узнаем, какими способами в эпоху Регентства лечили похмелье, а также знакомимся с трехлетним Эдвардом Дарси, вынужденным заменить отца за столом во время завтрака (он ведет себя почти идеально, если не считать игрушечной лошадки, которая упорно скачет по столу).

3. Для любителей читать о семейной жизни Дарси - серия фиков Courtney621 - чистый и беспримесный флафф, однако нигде не переходящий в слащавость. Мой любимый "Испытание терпения" - о визите в Пемберли миссис Уикхем. Элизабет честно держится до последнего:

"В соседней комнате Фицуильям и Джорджиана услышали крики Элизабет. Джорджиана в тревоге посмотрела на дверь.

- И хоть мала, она душой свирепа, - пробормотал Фицуильям, приподняв бровь. ["Сон в летнюю ночь", акт 2, явление 3]

Джорджиана нервно хихикнула.

- Может, прогуляемся по парку? - предложил он.

Джорджиана с готовностью вскочила на ноги".

4. AMarguerite пишет кроссоверы Остин с миром Драконов Его Величества Наоми Новик. Полковник Фицуильям знакомится с капитаном Королевского Воздушного корпуса Беннетом. В смысле, Беннет. Элизабет Беннет. Война на Полуострове, участие в отражении наполеоновского десанта на Англию 1807 года, взятие Парижа и множество лихих приключений на суше, море и в воздухе. Напомню, что Драконы Его Величества - мыслящие и говорящие, так что они активно участвуют в действии. У этого же автора - мини о попаданце в тело мистера Беннета. Тяжело быть физиком-теоретиком в георгианской Англии, да еще и дочерей воспитывать!

5. Для любителей НЦы с историческим оттенком - фик Antosha "Мой дорогой мистер Дарси". Дарси уехал по делам, Элизабет осталась в Пемберли, и им остается только переписываться. Что они и делают с предельной откровенностью. Параллельно развивается сюжет о легкомысленной соседской помещице, у которой совершенно случайно гостят мистер Шелли и мисс Мэри Уоллстонкрафт.

6. И, наконец, АУ, они же "Pride and Prejudice Variation". Честно говоря, не люблю этот жанр, потому что вместо ясного и логичного сюжета Остин авторки склонны натягивать сову на глобус, полностью пренебрегая историческим и психологическим правдоподобием, и сочиняя жестокие романсы. Именно поэтому не рекомендую ни одной книги из этой серии издательства "Meryton Publishers". А рекомендую АУ-шки TillySnape и особенно "Дочерей миссис Беннет", которая сейчас в работе. Развилка проста: миссис Беннет умерла пятыми родами, и мистер Беннет, чтобы было кому вести хозяйство и воспитывать детей, женился на соседской дочке, семнадцатилетней Шарлотте Лукас. В результате Лонгборн обрел наследника, а его дочери - разумную родительницу. Впрочем, Дарси от этого не легче. Мисс Элизабет Беннет слишком высокого положения, чтобы сделать ее любовницей, но слишком низкого - чтобы жениться... Менее оригинальный, зато законченный фик "Наследник Лонгборна"(о чем, понятно из названия), тоже представляет интерес. Кроме того, TillySnape пишет бодрую НЦу - серия "Женское воображение", где Элизабет и Дарси честно пытаются соблюдать целомудрие во время помолвки. И им удается продержаться целую неделю, после чего, увы, все идет кувырком.

Пока все. Ежели еще чего надумаю порекомендовать - напишу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
#книги #фанфики #обзор #джейн_остин #гордость_и_предубеждение

Кое-что о вольных продолжениях классики.

Увидев на недавнем конкурсе фанфик про мисс Мэри Беннет ("Гордость и предубеждение") *увы, пока не успела его прочесть, но в скором времени - обязательно*, вспомнила другой фик по миру Джейн Остин, повергший меня в некую... эээм, прострацию. Тоже про мисс Мэри Беннет. Написанный Колин Маккалоу и официально опубликованный. Именно то обстоятельство, что история позиционировалась как вольное продолжение "Гордости и предубеждения", а также имя автора любимых мною "Поющих в терновнике" на обложке заставило меня купить книгу. Называется она "Независимость мисс Мэри Беннет". Я принесла книгу домой - лет десять назад это было. Открыла.

И сразу после этого... начался трэш. Несмотря на то, что прошло столько лет, я до сих пор отчетливо помню некоторые избранные цитаты. Но обо всем по порядку.
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#кино #экранизации #Джейн_Остин #длиннопост

Посмотрела я тут новую "Эмму.", что 2020 г. О, мне есть что сказать! xD *мрачно*
Может, всё дело в том, что я безумно люблю мисс Остин, а "Эмма" одна из любимых моих книг у неё (сразу после "Гордости и предубеждения"), и менее горячие поклонники воспримут новый фильм иначе... Я была готова к неожиданным интерпретациям, и я нормально к ним отношусь - тем более что есть несколько экранизаций в классическом стиле. Но! Я всё равно не понимаю, откуда такой поток хвалебных отзывов, как от критиков, так и от зрителей?..
По-моему, режиссер забацала какой-то негармоничный винегрет. Для чего-то по-настоящему оригинального ей не хватило или смелости, или фантазии, однако и следовать канону она не захотела - в результате мы имеем попытку усидеть на двух стульях: угодить и поклонникам Остин и эпохи, и современному зрителю. Как и следовало ожидать - не получилось. Признаем честно, человек, к-ый не любит и находит скучными подобные фильмы, найдет скучной и новую "Эмму", и пара голых задниц главных героев не спасут его от этой скуки :) Человек, к-ый ценит остиновскую атмосферу (как я) будет неприятно поражен полным её отсутствием.
Начнем!

Имхо, главный недостаток фильма - это как раз отсутствие той самой остиновской атмосферы. Очень неспешной, спокойной, пронизанной тонким психологизмом и еще более тонким юмором. Книга настолько неспешная, что может показаться даже заунывной, но в этом и есть её прелесть, она восхитительно медитативна! Бытие провинциальных джентри созвучно этой медлительности, этим бесконечным разговорам, этой скудности на события, когда невольно каждый шаг становится предметом бурных обсуждений.
Что мы имеем в фильме? Герои носятся как заполошные и тараторят, словно продают герболайф, причем не только молодые Фрэнк Черчилл, Эмма и Гарриет, но и куда более почтенные мистер Найтли и даже мистер Вудхаус. Быстрый говор, резкие нелепые движения, неуместные гримасы... Автор хотел ускорить неспешность, сделать историю динамичнее и интереснее? Но вот ведь удивительно в экшен "Эмма" всё равно не превратилась, зато растеряла всю атмосферу.

А юмор! Что они сделали с превосходным фирменным юмором Остин! Тонким, словно лезвие, и столь же острым. Они его просто по большей части опошлили. Ха-ха-ха! Я ничего не имею против пошлого юмора, но для этого есть американские комедии, а Остин я люблю именно за утонченный юмор. Такое ощущение, что авторы считают современных зрителей идиотами, не способными понять иронию, если она не подкреплена какой-нибудь гримасой, нелепой ситуацией или обнаженкой... *челодлань* Что же вы о нас такого низкого мнения?

Теперь о героях. Их можно разделить на несколько групп:

1. Удачные и каноничные:
Таковых немного. Это, безусловно, неподражаемая миссис Элтон - она хороша, факт! Пожалуй, Джейн Фэрфакс, хотя её немного. И мистер Уэстон, а его совсем крохи.

2. Те, что вроде неплохи, но до первой группы не дотянули.
Миссис Уэстон - слишком дерганная, однако это можно списать на общую суматошность фильма.
Мисс Бейтс - в книге она настолько порою невыносима, что финальный срыв Эммы понятен, при всей его дерзости. Здесь же мисс Бейтс всего лишь слегка перегибает палку, а следовательно поступок Эммы выглядит поистине омерзительным и не имеющий оправданий. Вот так неточность во второстепенных героях смешает образ главной герои.
Гарриет - ей не всегда везет на кинообразы. Я видела Гарриет и похуже. Но в целом, в книге её глуповатость залакирована тактичностью и хорошими манерами, иначе бы Эмма с нею не сошлась, а мистер Найтли её бы не оценил. Тут она порою просто дурочка. К счастью, лишь изредка.

3. Удачные, но не каноничные:
Мистер Вудхауз в исполнении нежно мною любимого Билла Найи. Образ, без сомнения, великолепен! Очень яркий, забавный и при этом не лишенный благородства. Одна беда - из инфантильного, престарелого, добродушного книжного ипохондрика сделали яркого, эксцентричного мужчину, который даже не лишен определённой сексуальности :)
Мистер Найтли - он очень мил. Вот только совершенно не мистер Найтли. Этот образ подошел бы другим героям Остин - тому же Генри Тилни из "Нортенгентского аббатства". Слишком молод, романтичен, эмоционален. В книге Найтли на 16 лет старше Эммы, более того он отчасти являлся её воспитателем, он был тем взрослым, к-ый её контролировал, при таком инфантильном отце и мягкой гувернантке, мистер Найтли, не побоюсь этого слова, отчасти взял даже на себя функции отца. Он суров, сдержан, прагматичен и совершенно не романтичен. Тем интересен их союз. Здесь же мистер Найтли - типичный романтический герой. А еще мы лицезрели его обнаженным... впрочем это можно даже на общем фоне засчитать фильму в плюс xDD

Короче, образы хороши, но к канону имеют такое же отношение, как прекрасный Снейп-Казанова из фанфиков к Поттерианне))

4. Ужасные!
Мистер Элтон - который в первой половине книге должен быть как минимум очень приятным, если не очаровательным. В фильме мало того, что глуповат, невыносимо ушаст, так еще и корчит поистине чудовищные гримасы... я бы даже сказала рожи xD В некоторые моменты он выглядит настолько маньячным, что я бы на месте Эммы лучше пошла домой пешком в метель, чем села бы с ним в одну карету!
Фрэнк Черчилл - просто ни о чем. Один из самых обаятельных, привлекательных, веселых и ярких персонажей книги. Тот, к-ый затмевает всех мужчин их местности. Тот, к к-ому столь сильно ревнует мистер Найтли, да и мистер Элтон. В фильме вообще проходной персонаж... совершенно непонятно, что все так им восторгаются? Да и вообще режиссёр столько недвусмысленно тащится от мистера Найтли, которого из правильного, благородного, но слегка занудного мужика средних лет превратила в рок-звезду и юношу со взором горящим, что нафига тут этот Черчилл?!

5. Все остальные. Ну так себе... Включая, между прочим, главную и заглавную героиню! Одну из самых неоднозначных, невыносимых и обаятельных одновременно главных героинь Остин.

В целом, тонкий психологизм, точность в образах героев Остин ушли, а на смену ей... на смену ей авторы нового фильма почти ничего не смогли предложить (если не считать одного попадания в образ и пары недурных неканонов).

Неужели в фильме нет ничего хорошего? Зачем Сова ела этот кактус? Есть! Одно достоинство в фильме несомненно есть - это яркий и привлекательный визуал)) Прекрасные и (насколько я разбираюсь) исторически точные костюмы, красивейшие платья, приятные виды и интерьеры - сочные краски... Это безусловно авторам удалось. Но, увы, для меня не смогло искупить других недостатков фильма.

Где-то я читала, что режиссер фотограф и до "Эммы." клипы снимала. Вот если бы она сняла клип - было бы великолепно. Потому что самая лучшая сцена в фильме, имхо, - это был бал, где герои в красивых костюмах, красиво танцуют под красивую музыку и молчат! Или мюзикл, на худой конец. Я бы первая, как эстет, оценила бы на самом деле шикарный визуал. Но она взялась за фильм... за мисс Остин... за что?! xD
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#всем_очень_важно #Джейн_Остин #Гордость_и_предубеждение_1995

Вчера я посмотрела таки "Гордость и предубеждение" с Колином Фертом. Учитывая мое сложное отношение к Остин - это было предсказуемо непросто, во всяком случае до тех пор, пока не включилась встроенная в сериал амортенция, заточенная на вышеупомянутого актера))
Но речь не об этом.
Все-таки маленький кусочек андерсеновского зеркала тролля сидит у меня в уголке глаза. Ничем другим не могу объяснить, что приличную часть экранного времени я развлекалась, представляя на месте мистера Дарси и мистера Бингли молодых Ширвиндта и Державина))
Показать 13 комментариев
#кино #книги #Джейн_Остин

На выходных все-таки добралась до фильма "Любовь и дружба", поставленному по небольшому эпистолярному роману моей обожаемой Джейн Остин.
Сначала надо отметить, что роман не совсем типичен для мисс Остин - он был написан довольно рано и, насколько мне известно, не публиковался при её жизни. Леди Сьюзен весьма необычная для Остин героиня - лично мне она напомнила другую героиню английской классики 19 века - Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия": умная, амбициозная, не обремененная особыми моральными принципами и охотно использующая людей в своих интересах авантюристка. После у мисс Остин уже не будет таких главных героинь (с леди Сьюзен сравнивают разве что героиню второго плана Мэри Крофорд да и то с оговорками).
Сьюзан Вернон довольно спорный образ, если не сказать отрицательный, хотя, конечно, весьма обаятельный. Другие главные героини Остин, хоть и не без недостатков, но однозначно положительные.
Интересно, что чем старше Остин становилась, тем больше внимания она уделяла морали. Так Фанни Прайс из "Мэнсфилд-парк" и Энн из "Доводы рассудка" настолько правильные с моральной точки зрения особы, что это даже немного раздражает. К счастью, Эмма (роман про неё тоже принадлежит к позднему периоду творчества) слегка разбавляет этот "бал нравственности".
На фоне всего этого леди Сьюзен выглядит почти "исчадием ада" xD
Это к вопросу о "невинности юности" :)))
Не удержалась, но я всегда считала, что именно в подростковом и юношеском возрасте людей особенно тянет на авантюристов и всякие готическо-декадансовые прелести, а вовсе не на истории о простоте и чистоте - последние как раз остаются больше для познавших жизнь взрослых. *И тут я могу сесть на своего любимого конька, но суровым усилием воли удержусь и вернусь к фильму*.

Фильм тоже довольно нетипичен для остиновских экранизаций - начиная от пышных нарядов, к-ые идут в разрез с привычными "остиновскими" платьями в стиле ампир (я не спец в моде, но платья фильма сильно отдают 18 веком, походу) и заканчивая образом леди Сьюзен, чью авантюрность усилили ещё сильнее, возможно, чтобы сделать героиню более близкой современному зрителю.
Кейт Бекинсейл весьма недурна в этой роли, хотя многие сетовали на лицо, к-ое вроде из-за пластики было недостаточно выразительным. Не могу сказать, что заметила что-то такое. Чересчур гримасничающие дворяне в исторических фильмах всегда мне казались странными, может, я и не права, но тогда, насколько я знаю, было принято "держать лицо". Поэтому даже открытые и эмоциональные люди не выражали слишком бурно своих чувств прилюдно. (И это одна из многих причин, почему я считаю экранизацию "Гордости и предубеждения" с Кирой Найтли непопаданием в атмосферу книги - их беготня довольно дикая, впрочем со свиньями в том фильме ничто не сравнится XD).
Таким образом, наверное, можно было бы сыграть тоньше и добавить оттенков, но в целом Бекинсейл мне понравилась, хотя без особых восторгов.
Другие герои были тоже неплохи. Дочь выглядела по-настоящему юной и невинной, а не актрисой, к-ая хочет таковою казаться. Реджинальд де Курси очаровательным молодым человеком, как ему и полагалось.
Пожалуй, отдельно отмечу подругу леди Сьюзен - как по мне, это менее умный и ловкий, но зато более тонкий и ненавязчивый вариант такой же женщины как и леди Сьюзен.
Ну и, разумеется, Стивена Фрая - ему досталась крошечная роль, но он просто блеснул в ней!) Превратив её из эпизода в значимую часть фильма.

В итоге фильм в меру динамичен, в меру тягуч. Довольно интересен. Фирменный юмор Остин добавляет особого тонкого очарования.
Актеры на своем месте, но блеснул, имхо, только Фрай.
Финал согласно жанру и предпочтениям мисс Остин.
И всё же атмосферы Джейн Остин не хватило - она присутствовала, но временами.

Смотреть, если захочется мягкой классической английской истории в стиле "романа нравов", с ноткой юмора и с красивыми платьями.


#классика #длиннопост
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 27
#кино #джейн_остин
"Гордость и предубеждение" 1995 года - лучший из фильмов.
Колин Ферт в роли мистера Дарси - лучший из мужчин.
А от песни на заставке бабочки начинают летать вокруг, и маленькие пони скачут по радужкам.
Мне больше нечего сказать.
Показать 20 комментариев из 21
#джейн_остин
Нашла коллекцию англоязычных "фанфиков" на "Гордость и предубеждение".
Качаю.
Возможно, кому-то еще будет интересно такое почитать =)))
Показать 3 комментария

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть