↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#сериалы #кино #мистика #отзывы

Сюррелистическая недвижимость или Сюрриэлторы - интересный и качественный мистический сериал про, как ни странно, риэлторов.

Риелтор Люк Роман и элитная команда специалистов по паранормальным явлениям занимаются недвижимостью, за которую никто другой не хочет браться, — дома с привидениями, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Сериал рассказывает о том, как риэлторы справляются с привидениями, чтобы продать дома и помочь людям переехать. Сценарист, видимо, и сам варился какое-то время в сфере недвижимости, поэтому сюжет очень хорошо раскрывает взаимоотношения риэлторов и застройщиков, риэлторов и клиентов (особенно таких, которые сами не знают, чего хотят и сворачивают кровь не только риэлтору, но и самим себе), взаимоотношения риэлторов из соседних фирм, профессиональное выгорание риэлторов и его причины, раскрывает, что бывает, когда риэлтор торопится и забывает про подпись клиента в договоре, раскрывает, на какие уловки риэлторам приходится идти, чтобы сфотографировать дом для показа клиентам, когда арендаторы резко против продажи, что в недвижимости стоит работать, только если действительно любишь эту работу - и всё это не скучным юридическим языком, а крутыми художественными приёмами, которых и ждёшь от интересного кино. Мало того, сценарист и режиссёр обладают хорошим чувством юмора, в сериале есть, как и стандартные, так и острые шуточки, вроде: «Мэм, я давно работаю в сфере недвижимости, я знаю, как выглядит средний палец». Иногда в серии призрак – вовсе не призрак, иногда дело вовсе не заканчивается сделкой, иногда даже профессиональный риэлтор в проигрыше несмотря ни на что, но персонажи извлекают урок из каждого случая. Все персонажи разные, у всех свой характер, но каждый на своём месте, Тим Розон, который играет директора агентства, очень похож на актёра Рэя Лиотту. Вместе с Сарой Леви (Сюзанна) они играют так, что время за просмотром пролетает мгновенно. Их персонажи – не совсем обычные люди, что немного помогает (а иногда вредит) им в профессии.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 11 комментариев
#отзывы #читатели #невдухе

Опять прошлись по моему рассказу с открытым финалом. На фанфиксе его нет, он на литмаркете. Отзыв: "Очень жутко. Реально страшно описано некое событие. Много вопросов. Что это случилось, где, в какое время и тд. Ждём продолжение".

Это хорошо, что страшно, значит, я справилась с жанром хоррор. Ну, "Игра" обычно пугает всех. Как им объяснить, что не будет продолжения, что рассказ окончен, что все свободны? Кто эти "они", которые ждут продолжения? Много вопросов...

Я, конечно, понимаю, что многие читатели не понимают, что хоррор - жанр, в котором нельзя всё объяснять, иначе это не хоррор, а сочинение "Тезисы Чацкого в структуре пьесы". К тому же, персонажи сами не знают, куда они попали, а я не собираюсь писать трёхтомник об этом событии. Это был короткий рассказ о любви и выживании.
Показать 1 комментарий
СТАРОСТЬ - НЕ РАДОСТЬ
#кино #отзывы

Недавно посмотрел нового "Индиану Джонса" и... этот фильм неожиданно сильно напомнил мне новую же "Матрицу".
Оба эти фильма - о старости, только взгляды на нее немного различаются.
Герои "Матрицы", так сказать, могут, но не хотят. Они хотят сидеть на крыльце (или на балконе) своего трехэтажного дома в историческом центре города, качаться на креслах-качалках, пить кофе из больших кружек и смотреть на закатное небо, расцвеченное всеми цветами радуги. Но вместо этого тебя опять куда-то тащат, опять заставляют забыть о том, кто ты такой, опять надо куда-то бежать, в кого-то стрелять и прыгать с мотоцикла на крышу грузовика, ведь иначе мир буквально развалится на куски, а преемников твоих что-то не видать... Или наоборот - видать очень хорошо, и если ты не уважишь подписанный по глупости двадцать лет назад контракт, то студия именно их и пригласит, и они наснимают такое... Так что лучше уж сам/а, своими руками...
Индиана Джонс, в отличие от них, и рад бы тряхнуть стариной, но силы уже не те. Как-то не очень побегаешь и поползаешь по горам со штифтами во всей ноге, со стальной пластиной где-то там еще и после девяти пулевых ранений. И даже история искусства, которой он раньше горел, уже не высекает теперь из профессора и слабенькой искры. Впрочем, и он, вцепившись в ускользающий шанс поприключаться (вставными) зубами, после гонок, ныряний, свободных падений в самолете и без, а так же парочки свежих пулевых ранений тоже начинает понимать, чем хороши кресло-качалка и большая кружка кофе (или большая порция мороженого). И что, может быть, лучше все-таки оставаться на пенсии, хотя и идеи, вроде есть, и связи в Голливуде, и спина не забыла, как сидеть на режиссерском стуле...
Если посмотреть на оба фильма как на попытки создателей примириться с собственным возрастом и теми ограничениями и изменениями, физиологическими и психологическими, которые он с собой несет, то все встанет на свои места.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Confido

Очень своеобразная очередная фантазия из серии «неверный муж-неверная жена», которую сложно назвать по-настоящему интересной. Пожалуй, только один писатель мог достойно показать эту тему — Толстой с его Анной Карениной, и то это мужской взгляд со своими условностями.
В этой же истории много странностей, по большей части рассказ сложно воспринимается из-за совершенно неканоничной Гермионы Грейнджер-Уизли, которую изменили до такой неузнаваемости, что видеть ее имя странно. Будто история про какую-то другую девушку, которая является тезкой той самой Гермионы. Непонятные слезы, истерики, мазохизм. Никакой хвалëной гриффиндорской гордости, а если она и появляется, то это просто нужно для сюжета и каких-то странных поступков. Страстный неожиданный секс выглядит натянутым и нелепым. Малфой мог бы подобрать больше различных любовниц, желающих, чтобы их потаскали за волосы. Практически весь рассказ, за исключением начала, я читала с непониманием, а по большей части с фейспалмом. Не знаю, как это чтиво могло получить какую-то награду, видимо, людям нравятся такие третьесортные драмы со знакомыми именами.
#драмиона #драма #отзывы
Показать 1 комментарий
Отзыв на Кольца Власти:

Что понравилось:

Галадриэль, я от неё в восторге. Смелая, решительная, упрямая, борзая. Обожаю архетип "добро с кулаками"!

Нравится, что сюжет развивается, не спеша. Бывает, в других сериалах всё мелькает или еле тащится, а тут выбран хороший средний ритм повествования, самое оно, чтоб успевать следить.

Точно воспроизводится дух оригинала. Детали может и расходятся с каноном, но это неважно. Главное - воспроизведена атмосфера Толкиновского мира: добрые эльфы, забавные гномы-грубияны (но добрые в душе), простодушные мохноноги, неоднозначные люди. Очень приятно во всё это снова погрузиться.

Глубокие мысли.Особенно понравилось про мохноногов, которые никогда не сворачивают с проторенной тропы и заботятся только о своём выживании, насрав на всех остальных. Начисто лишены духа приключений. Это полностью соответствует образу хоббитов у Толкина, хотя у Толкина они представлены в более светлых тонах. Но так даже лучше. Отрицательная сторона "хобитовского менталитета" во всей красе. Заставляет задуматься.

Радует дружба Элронда и рыжего гнома. Как ни включу какой-нибудь сериал, там все друг друга предают, обманывают, кидают, прощают, потом снова предают... Элронд остался верным своей клятве, поступил правильно - пришёл к гному со своей дилеммой. Настоящий друг. И настоящий эльф - добрый, светлый. Надеюсь, они этого персонажа не очернят.

Саурон. Всегда было любопытно взглянуть на него в человеческом обличье. Мне нравится, как его показали. Его не сделали злым напоказ, демонстративно злым. Нет. Он восхищается пейзажами, наслаждается дуновением ветра... Но при этом в нём с первых кадров чувствуется скрытая угроза.

И ещё много чего понравилось. Это то, что сразу в голову пришло.

Что не понравилось:

Эльфы порой говорят уж слишком иносказательно, непонятно, о чём толкуют.

Есть яркие персонажи, но есть и откровенно скучные. Холбранд не впечатляет. И эльф, смуглый который. Какие-то они никакие.

Король эльфов разочаровал. Тем, что он мудак. Не тянет на короля. Это не по архетипам!

Собственно, всё, что наскреблось из негатива.

#кино
#отзывы
Я правильно тэги поставил? Не могу запомнить, какие существуют.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#180_градусов
#забег_волонтёра
#фидбэк #отзывы #обзоры

•. Окклюменция: Начало
Фандомы: "Гарри Поттер" и "Начало".
[кроссовер, общий; между мирами, au; 12 кб]

Знаю и вселенную "Гарри Поттера", и канон "Начало".
Вышло очень говорящее название, уже знаешь примерно, чего ждать.
Скрой миров вышел отличным, всё проделано очень тонким, почти незаметным швом.
Мне показалось, когда дочитала эту работу, что это идея для миди, а то и для целого макси, а я просто коснулась интригующего предисловия.
Такое замечательное переосмысление мира Поттерианы через призму вселенной "Начала" впечатляет: так лаконично и в то же время подробно предоставить свою трактовку всех основных известных событий.
И вот уже Гарри, который мечтал стать аврором, считает, что эта специальность меркнет перед перспективой быть архитектором снов... и вот уже Гарри, живущий одной жизнью, жаждет несколько другого.
В действительности, какой-то дополнительный магический флёр автор придал всем известной истории. Все составляющие остались на месте, а суть всё же преображена.
А ещё атмосфера бесед с Дамблдором, как по мне, сохранена: и стиль общения, и юмор Альбуса. За это отдельный плюс. Как и за приятную манеру повествования.
Это был прекрасный рассказ о подсознательном.
Желаю автору вдохновения и сил на создание подобных историй!
А читателям - глубоко погружения в это... погружение.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#180_градусов
#забег_волонтёра
#фидбэк #отзывы #обзоры

•. Девочка из Лейксайда
Фандомы: "Американские Боги" и "Милые кости".
[триллер, фэнтези; 14 кб]

Как читается эта история на знании двух фандомов - мне не дано понять. Но как читается этот рассказ для человека, воспринимающего всё так, как подано автором, могу рассказать.
По мере повествования акцентируются наше внимание на личности, через которую мы и видим, как отфильтрованный, окружающий мир. Это и яичный желток, который упоминается не один раз, и умные глаза лани, наблюдающей за Элисон, и повтор слова "стрёмный" в её понимании, и "генеалогическое дерево" в двух разных контекстах - словом, те самые детали, которые оживляют любой рассказ, те самые рефрены, которые здесь, по моему мнению, употреблены замечательно. И действительно сделали историю живой и свежей. Я и видела, что происходит, и чувствовала запахи вокруг.
Мрачное и промозглое настроение создано штрихами, здесь всё штрихами, но это те самые штрихи, которые создают неповторимый стиль. Работа, по моему мнению, вычитывалась и поддавалась изменениям не один раз, пока автор не решил, что вот оно, то, что должно было быть достигнуто.
После этого рассказа у меня осталось приятное послевкусие. Не яичного желтка, нет. Но такое, которое остаётся после прочтения качественной литературы. Определённо рекомендую к прочтению.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#180_градусов
#забег_волонтёра
#фидбэк #отзывы #обзоры

•. То, что будет
Фандом: ориджиналы.
[ангст, драма, романтика; 9 кб]


Мне выпала в рамках забега волонтёра оригинальная история, которую я вряд ли открыла бы, если бы выбирала по названию и в обычных условиях. Но, если рассматривать с точки зрения конкурса, то название соответсвует тематике вполне. Так что это скорее плюс.
История, на первый взгляд, посвящена романтическим отношениям. Если взглянуть уже с другой стороны, то понимаешь, что история про одного человека, того, от лица которого идёт повествование. Но для себя я сделала вывод, что история в равной степени раскрывает читателю двоих людей по отдельности.
В центре внимания мужчина, который рассказывает про свою предстоящую свадьбу, очень радостно и бодро. Вещание прерывается и в него врывается фрагмент из будущего, своеобразное окно, в котором мы видим последствия этой самой свадьбы. Так будет и в дальнейшем, история таким образом и построена, моментами из мыслей о торжестве и моментами из будущих событий. Такая форма повествования мне лично очень нравится, что я оценила и в этот раз: это действительно было максимально подобно обычному течению мыслей человека, который вспоминает и анализирует одновременно. Хотя по номинации этот рассказ ближе к "Пока глаза закрыты" (до и после), как мне показалось.
Я прожила несколько моментов из жизни главного героя, смотрела на всё его глазами сквозь его рассуждения, и это было здорово, мне только не понравилось именно то, к чьей жизни я прикоснулась, к жизни какого человека: крайне неуверенный в себе (а оттого и напыщенный), маленький и мелочный, зашоренный, эгоистичный, властолюбивый и, возможно, даже психически нездоровый. И с другой стороны я смотрела на женщину, которая связала с ним жизнь, и с точки зрения рассказчика мне показалось, что и у неё в наличии психологические проблемы.
Читая подобные истории, никогда не поверишь, что такие могут воплощаться в реальной жизни, с такими метаниями, неопределённость, непониманием самого себя. Однако стоит вспомнить, что встречается в мире, и все сомнения уходят прочь.
Отдельные слова про стиль. Неторопливо, по делу, чётко. Отлично написано.
Подводя итоги, скажу, что монолог был построен замечательно, а тем, кто такое любит (самокопание и рассуждения о себе и о последствиях своих действий) — рекомендую к прочтению.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#Отзывы

Большинство авторов любят отзывы. По сути, приятный отзыв почти как наркотик. Ну, лично так было для меня. Я даже специально задерживала выход глав, чтобы получить больше реакции от читателей. Да и сейчас я регулярно обновляю страничку в силу привычки. Возможно, это тупо. А у вас есть зависимость от отзывов?
Показать 16 комментариев
Почитала я доброобзор ниже и меня тоже одолела тяга к #доброблоги

Прочту до конца недели 5 миников до 40 кб и напишу развернутые #отзывы. Категория и рейтинг - любые. Фандомы - желательно из тех, на которые я подписана, но если читается какоридж, то можно и другие =)
Если бы я была автором, то предложила бы на обмен что-то из своего, но я, блин, не автор, поэтому безвозмездно, то есть дадом (с)
Если кого заинтересовало, велкам =)
Показать 20 комментариев из 31
естереко
#упрт #отзывы #хроники_слоупока

Недавно прочитал фикшен пресловутого Юрия Нестеренко.
Да, вовремя я.
Читал "Черную Топь".
Через все остальные его тексты продраться невозможно в принципе, за исключением, может быть, пары-тройки рассказов.
Почему-то все думают, что главная проблема этого текста - в антисталинизме и антикоммунизме.
Вовсе нет.
Ни то, ни другое нисколько не мешают, а абсурдистский юмор
Вроде того, что партработникам буквально необходимо по-черному бухать, чтобы не умереть.
был бы даже смешным.
Если бы автор умел иногда сокращать свой текст
А то экшен и экспозиция перемежаются длиннющими кусками безликого гладкописева ни о чем.
знал, как взаимодействуют между собой люди
Впрочем, автор, самопровозглашенный асексуал и несамопровозглашенный, но очевидный мизантроп, гордится тем, что не живет "интересами быдла".
и не считал, что мамлеевщина - это хоррор.
Как и большинство русскоязычных хоррористов.
В общем, Нестеренко такой же писатель, как публицист и политический аналитик.
Показать 1 комментарий
#Отзывы

Как вы относитесь к тому, что после окончания главы автор оставляет вопросы для читателей? Например: «Как думаете, насколько канноным или оосным получился мой герой»?, «Как вы относитесь к поступку персонажа?», «Персонаж — предатель или герой?» и так далее. То есть, автор предлагает выразить отношение читателей к персонажам. Отзывов не клянчит. Стоит ли так делать?
Показать 20 комментариев из 50
#время_сериалов
#фидбэк #отзывы #обзоры

•. По другую сторону дождя
Фандом: Джонатан Стрендж и мистер Норрелл
[гет, романтика, ангст; 12 кб]

Хорошо знаю фандом, поэтому история вызвала ностальгию.
Могу с уверенностью сказать, что это отличный перевод отличной истории. Помню эту горечь прощания Джонатана с Арабеллой, а здесь - и трепет от их встречи, и горечь вперемешку. Больно. Действительно больно.
Прекрасная жизнеутверждающая зарисовка о верности, о напористости и готовности искать выход из плачевной ситуации несмотря ни на что.

•. Истинный доброжелатель леди Кетрин
Фандом: Романтический мир Джейн Остин
[джен, пропущенная сцена; 5 кб]

В старших классах, помню, зачитывалась романами Джейн Остин - и этой историей хотела "зачитаться" с таким же рвением, вот только она прервалась так же быстро, как началась. Прекрасная выдержка неповторимого стиля Джейн и представленная сцена - бесподобная. Очаровательная зарисовка, всем к ознакомлению обязательно.
#время_сериалов
#забег_волонтёра
#фидбэк #отзывы #обзоры

Сегодня в рамках забега рассматриваю сразу два текста.
Оба они относятся к разряду тех фандомов, о которых я ни сном, ни духом, но, к счастью, мне в очередной раз повезло: уловить получилось ровно столько, сколько возможно при неосведомлённости.

•. Зелёная деталь
Фандом: Благие знамения.
[джен, флафф; 5 кб]

В этой истории нам описывают в общих чертах взаимодействие двоих - ангела и демона. Взаимодействуют они долго, не одно столетие и даже тысячелетие. Но в этот раз дело не столько в бесконечных стычках и конфликтах, когда ангел и демон мешают друг другу выполнять прямые их обязанности, хотя об этом упоминается. В этот раз дело в юбилее - целых пять тысячелетий вместе! И кто бы мог подумать, что именно демон будет инициатором торжественной встречи.
Думаю, что когда я наконец доберусь до сериала "Благие знамения", который мне так расписывали и рекомендовали год назад, то я перенесу на него в точности те самые образы, что так ярко в крохотной зарисовке обрисовал автор: вспыльчивый и упрямый демон и флегматично-добродушный ангел. Мне даже показалось в какой-то момент, что я подслушивала их беседу - настолько хорошо они получись. И маленькая деталь, виноград, который фигурирует буквально от самого начала и до конца - это прелесть. Не соглашусь с большинством комментаторов, что пишут "мало". Как по мне, здесь размер как раз к месту и позволяет зарисовке быть конфеткой. Получила огромную улыбку и особое удовольствия от этой работы.

•. Эффект Фламмариона
Фандом: Касл.
[джен, детектив, пропущенная сцена; 56 кб]

Качественная история, в которой есть и загадка, и отличный стиль, и любопытные персонажи. Мне не показалось, что дело, с которым столкнулся главный герой, впечатляющее, но сам ход расследования был увлекателен и финал хорош тоже. Идея с симуляцией мира заинтриговала, напомнило мотивы из "Sword Art Online", а линзы", которые фиксируют всё, что видит их носитель, - "Артемиса Фаула" (не знаю, чем конкретно вдохновлялся автор, но как вариант). И применение указанных элементов, конечно, подогрело мой интерес и заставляло с нетерпением ждать следующих щагов. Кто-то в отзывах писал, что повесть "Эффект Фламмариона" стала бы отличной очередной серией сериала, неотличимой от оригинала - и я почему-то не сомневаюсь, что это так, хотя не могу утверждать на сто процентов. Безумно жаль, что у этой работы в данный момент не очень много читателей (хотя почитателей хватает). Всем рекомендую, 56 кб текста воспримите на одном дыхании! Качественная, замечательная история, за что поклон автору.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#время_сериалов
#забег_волонтёра
#фидбэк #отзывы #обзоры

Пришла пора наконец внести свою лепту и оживить текущий конкурс. Вот что бывает, когда в забеге не указываешь дополнительные параметры: тебе выпадает довольно приличная по объёму работа (а мне всегда, как и большинству, хочется охватить больше работ, но размером поменьше). Но конкретно в этом случае я решила, что такое стечение обстоятельств удачное и для меня, и для автора.

•. От дружбы к ненависти и обратно
Фандом: Вероника Марс.
[джен (с элементами гета), детектив, AU; 88 кб]

Совершенно не знаю канон, даже не слышала прежде, но автор не обманывает: историю действительно можно читать без его знания. Понять некоторые моменты не получится, но для истории это не критично.
Сама Вероника Марс выступает главным героем в данном фанфике, повествование ведётся от первого лица. Причём на этом моменте следует сразу сказать, что по моему мнению, достаточно умело и увлекательно. Слог увлекает, благодаря нему читаешь легко и быстро.
Сюжет построен на расследовании убийства девушки по имени Шелли, которая учится в одном учебном заведении с Вероникой. Вероника выступает в качестве частного детектива и, благодаря этому делу, она сближается со своим старым другом Логаном, с которым они не общались на протяжении года из-за специфических коллизий в их общем кругу друзей.
До самого конца я ждала, что убийцу автор таки отыщет, но незадолго до конца поняла, что нет, у нас будет открытый финал. Однако это не расстраивает: хорошо и уютно прописаны взаимоотношения Вероники и Логана (что и было главной целью, очевидно).

В общем, очень ровный и причёсанный текст, размеренное и качественное повествование от первого лица (люблю, когда авторы не отрицают и не отвергают POV, а развивают своё умение обращаться с ним, так что респект), плавная история о возвращении очень ценной дружбы с милыми моментами взаимодействия между Вероникой и Логаном.
Читала и релаксировала.
Автору, несомненно, спасибо за проведённое с его фф время.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#вопрос #опрос #кино #рецензии #отзывы #всем_пох

Недавно завершилась очередная #неделя_рецензий . Собираю идеи для следующей.

Проходит данное мероприятие следующим образом - выбирается актёр, популярный, но не самый хайповый, и на несколько фильмов из его послужного списка пишутся мои неуклюжие рецензии-отзывы. Так мы с вами расширяем свой кругозор и можем посмотреть на данного актёра в разных амплуа. Именно поэтому совсем уж топовых актёров, типа Ди Каприо или Питта я не беру - и так понятно, что талантливые, и очередную рецензию на "Большой Куш" или "Титаник" я писать не собираюсь.

Предлагаю блогожителям высказаться в опросе.
Накинутые ранее идеи включаю в опрос сразу, если кто в комментах предложит ещё подходящих актёров - добавлю.

Кому будет посвящена следующая #неделя_рецензий ?

Публичный опрос, Завершен

Хит Леджер
Хелена Бонэм Картер
Кристиан Бэйл
Шарлиз Терон
Тимоти Шаламе
Энди Макдауэлл
Сирша Ронан
Проголосовали 60 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 10 комментариев
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День пятый.

Самое интересное приберёг напоследок. "Inside I'm dancing", он же "Внутри я танцую".

И прямо с порога — отличная заявочная сцена.
Главный герой, Майкл, сидит в инвалидной коляске посреди дома инвалидов. Мимо него проходит уборщица с пылесосом, он замечает, что за ней провод тянется через всю комнату, и кто-то может споткнуться. Майкл подзывает сиделку, пытается до неё донести своё наблюдение, но у него суровая степень ДЦП, и вместо речи — едва членораздельное мычание, а вместо жестов - бестолковое махание руками. Пока он по по распечатанной табличке с алфавитом пытается по буквам сообщить сиделке, что кабель, опасно, и вообще щас кто-то навернётся, в комнату входит другая тётка, и таки наворачивается через тот кабель. Причём подгадано это ровно так, что до сиделки доходит, что от неё хотят, она поднимает глаза, открывает рот, чтобы предупредить о натянутом кабеле, и в этот момент происходит падение.
Давеча в блогах вопрос задавали, как раскрывать персонажа. Вот так это надо делать. С самой первой сцены мы точно знаем, кто такой по жизни Майкл Коннели, Он наблюдательный, умный, умеет просчитывать последствия, понимает, что произойдёт из-за натянутого провода. И ему не пофиг, единственному из всех не пофиг на эту жизнь. Остальные инвалиды либо не замечают, либо им плевать, они смирились с «овощностью». А он пытается помочь и не успевает. Чем сразу вызывает симпатию.

Привозят второго героя, Рори О’Ши, которого играет МакЭвой. И тут тоже с первых сцен ясно, кто он по жизни, как его бесит и его диагноз, и необходимость следовать правилам, и предопределённость, которая над ним висит дамокловым мечом. И как ему нравится бесить других, с первых кадров видно. У Рори болезнь под названием «Миодистрофия Дюшенна», и он может только говорить и шевелить двумя пальцами на правой руке. Не знаю, многие ли в курсе, что такое Миодистрофия Дюшенна, в чём она выражается, как протекает и лечится. Я загуглил эту болезнь сразу, как в субтитрах появилась, и сразу стал понятен подтекст каждой его фразы. Не знаю, правильно ли я сделал. Сам режиссёр объясняет суть этого заболевания уже ближе к концу фильма, а я с самого начала это знал. Не то чтобы это было каким-то спойлером, но, безусловно, в зависимости от того, знаете ли вы суть его болезни, или нет. действия героев будут восприниматься немного по-разному. Но фильм от этого хуже не станет.

А дальше…

Нет, ну его нафиг, не буду я пересказывать фильм. Он настолько талантливо, охрененно талантливо сделан, что рассказать про него, не исказив, не испортив — нереально. Он тебе натурально душу рвёт раз за разом. Без всяких там ужимок, прыжков и кривляний, характерных для современной отечественной школы кино. Да в одной сцене встречи с окружным судьёй эмоций и таланта больше, чем в десяти «Движениях вверх».

Одна только сцена катания наперегонки с детьми настолько талантлива, что сидишь и офигеваешь, как же великолепно метафора подобрана, на нескольких уровнях. Это, блин, гений писал. И снимал. И отыгрывал. Просто потрясно.

Скажу только, что изначальная цель Рори, к которой он весь фильм стремится изо всех сил, в конце всё же достигается. Не через квартиру, не через официальную бумагу с разрешением. А через:
Rory O’Shea is here.
Один из самых талантливых, потрясающих, берущих за душу фильмов, что я видел.
#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #рекомендую #МакЭвой

Предыдущие отзывы смотреть тут, тут, тут и вот тут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День четвёртый.

Для разнообразия решил не ограничиваться фильмами, а посмотреть сериал «Тёмные начала», в рамках всё той же недели кинорецензий. Зря.
Что тут скажешь, граждане-товарищи. Видали мы киноленты и куда более дурацкие. Но даже на фоне такой дичи, как «Вратарь Галактики« «Тёмные начала» бы не затерялись.
Дальше будут #спойлеры #ненависть и #охренение. Вас предупредили.

Заранее оговорюсь. Я в курсе, что ТН — это экранизация одноимённой серии книг Пулмана. И про сами книги ничего не могу сказать, т.к. их не открывал ни разу. Читал, что они офигенно популярны, обласканы критиками и лидируют во всевозможных топах. Но после сериала браться за книгу как-то не очень охота. Говорить же я буду лишь о том, что видел сам — о сериале «Тёмные начала».

Итак, у нас есть девочка Лайра, которая живёт в фентезийно-дизельпанковской Англии. Самая главная, бросающаяся в глаза особенность её мира — в нём у каждого человека есть свой «демон». «Демон» выглядит как говорящая зверушка произвольного вида. В детстве эта зверушка произвольно меняет форму. У главной героини её «демон» по кличке Пэн был то хорьком, то бабочкой, то песцом, то чайкой. В общем, перекидывается в зависимости от необходимости и настроения хозяина. Но по достижении пубертата облик «демона» закрепляется, и он навсегда остаётся какой-то одной зверушкой, соответствуя характеру своего человека. Ну, в общем, что-то типа анимагического облика в ГП, только самостоятельное и обладающее собственным сознанием и речью. Даже если это рысь, змея, или насекомое — болтают «демоны» только в путь. Ещё пара фактов: «демон» всегда противоположного пола, чем его хозяин, если убить «демона», хозяин тоже погибнет. И, наконец, «демон» не может удаляться от хозяина дальше, чем метров пятнадцать-двадцать.
Итак, что мы имеем? А имеем мы дурацкое фантастическое допущение, которое уже делает существование описанного мира довольно проблематичным. Только представьте себе мир, в котором у каждого жителя — радномный домашний питомец. От колорадского жука до африканского льва (про льва было напрямую в фильме сказано, я ничего не выдумываю). Особенно было птичку жалко. У одного из второстепенных героев, цыганского паренька, «демон» превратился в сокола. С учётом того, что далеко отлетать от хозяина он не может — это для бедной птички всё равно, что в довольно тесном вольере жить — никогда не подняться по-настоящему высоко в небо. Нафиг было так делать… нет, в принципе, понятно. В фильме «демон» символизирует душу человека и после смерти хозяина тут же рассыпается прахом, как будто по нему Танос щёлкнул. Но уж слишком топорно и «в лоб» оно показано.

Однако хватит про особенности авторских фантазий, вернёмся к сюжету сериала.

Начинается всё с того, что МакЭвой приносит в Оксфордский колледж ребёнка и оставляет тамошнему декану. Ну, только что письмо, написанное зелёными чернилами. в пелёнки не вложил. Далее, МакЭвой, отыграв сложные переживания, выходит из кадра, и мы переносимся на тринадцать лет вперёд, когда подкинутая учёным девочка Лайра превратилась в актрису Дафну Кин, которую мы знаем как дочку Росомахи из фильма «Логан». Даже имя особо не поменялось — там была Лаура, тут Лайра. Всё ждал, когда она когти выпустит и пойдёт устраивать тотальную массакру всем плохим парням.
У Лайры есть лучший друг, поварёнок Роджер, с которым она любит играть. Однако же вот незадача, Роджера похищают, как и несколько десятков детей из цыганских таборов. И это одна из сюжетных завязок сериала — Лайра отправляется на поиски. Сначала с непонятной незнакомой тёткой, которая всячески втирается девочке в доверие, а потом — с теми самыми цыганами. В ходе путешествия она узнаёт тайну своего рождения (про которую, как в анекдоте, «даже бобры в курсе»), находит новых друзей и попадает в удивительные приключения.

Не буду вдаваться в подробности, остановлюсь на том, что откровенно бесило.

Во-первых, это синдром избранности. С первых же кадров из уст МакЭвоя мы узнаём, что наша Лайра — особенная. Учёные относятся к ней, как к особенной — пытаются обучать и позволяют проказничать, но не привлекают к работам, как поварёнка Роджера. Потом в руки нашей героине попадает волшебный артефакт — компас Джека Воробья. Это такая штука с четырьмя стрелками и кучей пиктограмм, которая позволяет получить ответ на любой вопрос. Что-то типа гадания по рунам у древних скандинавов. Для толкования того, на какие пиктограммы указала волшебная стрелка, написаны целые толстенные тома с кучей сравнительных таблиц. Но наша героиня выше этого — она «просто знает», что ей сообщает волшебная коробочка, безо всякой этой вашей скучной учёбы.

Во-вторых, сама по себе коробочка в качестве двигателя сюжета — ещё один косяк, как по мне. Героиня половину сериала занимается не тем, что принимает собственные решения, а тем, что читает указания от компаса Джека Воробья (ох, что это я, конечно же, Капитана Джека Воробья!) и претворяет их в жизнь. Компас сказал свернуть — свернула. Компас сказал схитрить — схитрила. Ну, ёлки-палки, кто так делает-то а?!

В третьих, бесит на коленке сшитый на живую нитку мир. То в нём существует жуткая инквизиция, которая давит всех несогласных, то эту инквизицию с лёгкостью обводят вокруг пальца. Один из примеров: инквизиторы атакуют лабораторию еретического учёного МакЭвоя. Командует ими лысый кардинал и при нём ходит приглашённый учёный-специалист — мама нашей Лайры. Солдаты инквизиции прочёсыват лабораторию, никого не находят, внутрь заходит кардинал и тётенька-учёная. Вдруг оказывается, что в лаборатории прячется подручный МакЭвоя, который чётким ударом приклада вырубает злобного кардинала. После чего тётенька-приглашённый специалист возвращается к солдатам инквизиции без него, говорит: «он пока там побудет, мальчики, теперь я главная». И принимает командование! С-суки, да даже Имперские Штурмовики были умнее и такое позволяли себе лишь после: «Это не те дроиды, которых вы ищете». Что с вами не так?! Это, если что, вопрос не столько к персонажам, сколько к сценаристу.

В-чётвертых будет то же, что и в третьих. Оказывается, в Оксфорде действует проход в наш мир. Эдакая дверь в Нарнию. Только не скрытая от чужих глаз, ничем не защищённая. Просто заходишь в дальний уголок парка, а там портал в другой мир висит в воздухе, переливается. И о нём в курсе один (1) инквизитор на два мира. Когда смотрел, хотелось голосом дяди Джуна сказать: «Господи, какая ж это всё (цензура), какой смысл?!»

В-пятых, очень сильно бесило отсутствие шуток. Полное и беспросветное. Ни цыганы никому пёсиков купить не предлагают. Ни старина МакЭвой не горбит над окружающими. Весь сериал выдержан на крайне серьёзных драматических щщах. Девочку Лайру МакЭвой не взял с собой в экспедицию на севера. И она переживает. девочке Лайре рассказали про тайну её рождения. И она снова переживает. У цыган украли детей. И они тоже переживают и страдают. Не спорю, страдания и переживания показаны ярко, в них веришь, актёры играют хорошо, но… когда это продолжается на протяжении восьми часовых серий подряд, единственное, что такая звериная серьёзность вызывает — так это зевоту. Даже Властелин Колец, уж на что был пафосно и серьёзно снят, регулярно снимал напряжение весёлыми шутками типа похищения фейерверка хоббитами или пикировок Гимли и Леголаса.

В-шестых, вернёмся к сюжету. Сюжет напоминает одну большую экспозицию к будущим сезонам. Сначала нам показывают Оксфорд и населяющих его учёных. Только мы привыкли к локации и персонажам, нам демонстрируют цыган. Только свыклись с цыганами, Лайра уезжает в Лондон и живёт у своей мамаши в квартире. Только мы привыкли к квартире, как нас переносят в новую локацию. И снова. И всё это раз за разом перебивается на историю какого-то вообще левого негритёнка из нашего мира, за которым охотятся злые инквизиторы. И снова Лайра и её новые знакомстава и новые места. Мало нам было прежних персонажей, давайте введём ещё местного Индиану Джонса, который двенадцатилетнюю соплюху начинает с уважением слушать.

Потом пошла вообще какая-то лютая дичь про летающих ведьм с внешностью Клеопатры из сериала «Рим»; про говорящих белых медведей, у которых, оказывается, своя цивилизация и промышленность такая, что они себе доспехи и базуки клепают сами; про тайные концлагеря инквизиции, в которых над детьми проводятся бесчеловечные эксперименты; про злых, говорящих по-русски «тартар», которые те лагеря охраняют… Да ещё охраняют так, что сами заключённые в лагерь дети могут сбежать и отправиться слоняться по коридорам, где им вздумается.
Окончательно я сломался на моменте выпадения главгероини из воздушного шара. Вот, представьте. Шар летит над горами, героиня выпадает из него и улетает вниз, скрываясь в бушующей метели. А в начале следующей серии, как ни в чём ни бывало встаёт, отряхивается от снега, и идёт дальше. даже ручки в тонких перчаточках не отморозила. Твою мать, это точно та девчонка с регенерацией из фильма «Логан»!

Стоит отметить, что актёрская игра в фильме очень хорошая. Видно, что ребята профессионалы, видно, что стараются. Спецэффекты сделаны — отличные. Картинка прекрасная. Но сюжет, картонные персонажи второго плана, дыры в логике и строении мира превращают всё это великолепие в довольно среднюю поделку.
Джеймс МакЭвой прекрасен, конечно. Отлично отыгрывает увлечённого исследованиями фанатика-учёного, которому не слабо ради торжества науки жизнью ребёнка пожертвовать. Вместе с тем и человечность и внутренняя борьба в нём присутствуют. Он не Орочимару какой, чтоб спокойно детишек резать во имя торжества науки. Нет, он и дочку любит, и совестью мучается, и сомневается в своих решениях постоянно… просто видно, что торжество науки и успех исследования у него всегда перевешивают всё остальное. В итоге — даже жизнью ребёнка можно пожертвовать, чтобы совершить великое открытие.
Да, внутренняя борьба и готовность идти до конца показаны неплохо... Но сам сценарий…

Блин, Джеймс, как ты подписался на такое?

#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #не_рекомендую #МакЭвой

Предыдущие отзывы смотреть тут, тут и вот тут.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Приветствую уважаемую публику. Пусть с перерывом, но продолжается #неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День третий. Первая и вторая рецензии тоже ещё ждут своих читателей.

Сегодня мы с вами поговорим про фильм «Становление Джейн», он же «Джейн Остин» в русском дубляже.
Никогда особо не любил и не понимал мелодрамы как жанр. А тут у нас, пусть историческая, пусть биографическая, но всё же мелодрама. Что ж, давайте посмотрим, чего же нам сняли западные партнёры про одну из самых знаменитых писательниц своего времени.

Первое, о чём нужно сказать, это перевод названия фильма и его соответствие содержанию. Именно потому, что весь фильм посвящён становлению мисс Остин как писательницы его название и нужно было переводить как «Становление Джейн». Ваш Кэп. Но локализаторы, как обычно, постарались и за каким-то фигом название максимально обезличили.

Во-вторых, остановимся подробней на актёрах и их игре. В основном сюжет крутится вокруг Энн Хэттуэй и Джеймса МакЭвоя И играют ребята так, что просто загляденье. Но ими дело далеко не ограничивается. Актёры второго плана тоже просто отпадные. И история, которую они нам представляют, сделана замечательно, как по мне. Не могу судить, насколько точно она отражает биографию писательницы, я только «Гордость и предубеждение» читал, более подробно в историю жизни Остин не углублялся. Но за время просмотра ни разу ощущения фальши не возникло. У авторов получилось прописать историю жизни английской дворянки, глядя на которую веришь, что именно она, такая, как показана, и смогла бы стать писательницей. И видишь на экране события, которые с её будущей книгой перекликаются.

Джейн в фильме — дочь бедного священника, причём дочь далеко не единственная. Как и перед будущей героиней её книги, перед ней встаёт проблема бедности и поиска выгодной партии. Либо Джейн выгодно выйдет замуж, либо и она, и её семья в скором времени запросто могут по миру пойти, такова ситуация на начало фильма. Что особо доставляет, мать Джейн играет Джули Уолтерс, которую мы все знаем как Молли Уизли. Удачно подобрали. Как она пытается мозги вправить непутёвой Джейн на тему: «Подумай о своём будущем, а то останешься старой девой и будешь картошку копать своими руками, вот, как я», это просто праздник.
И что удивительно, семейству Остин улыбается удача — живущая поблизости старая и богатая аристократка как раз подыскивает партию своему наследнику-племяннику. Что доставляет ещё больше, аристократку играет Минерва наша Макгонагалл, она же в миру Мэгги Смит. Что ещё веселее, племяш, которого она собралась женить, откликается на фамилию Уизли (Wisley). Хоть пишется и иначе, но параллели очень забавные проводятся, мда-с. Надо сказать, что этот самый мистер Уизли окружающими всерьёз особо не воспринимается. Дамы, пообщавшись с ним некоторое время, ласково за глаза зовут его «booby», что по-нашенски можно передать примерно как «сосунок» или «маменькин сынок». И действительно, сам мистер Уизли показан человеком крайне нерешительным и во всём зависящим от слова Макгонагалл леди Грешем.

Отвлечёмся. Режиссёр просто красава. Так подобрать планы, так поставить свет, так организовать каждую сцену, чтоб понятно было, не только что происходит, и кто куда идёт, но и характеры героев раз за разом высвечивать — это дорогого стоит. Пример. Идёт всё семейство Остинов в гости к графине, на смотрины. Джейн с ними, но отстаёт. И проходя мимо пруда, кидает в него камушек. Ну? великолепная же заявочная сцена. Она и с семьёй, но и сама по себе. Они идут в дом замшелой леди Грешем, и заросший тиной, спокойный пруд — идеальная метафора жизни той самой графини. И то, как героиня относится к такой заросшей тиной жизни — тоже становится ясно, когда она камушек бросает, а от него круги расходятся. Это, кстати, обещание того, как Остины всколыхнут жизнь леди Грешем и мистера Уизли. Да даже садовники, работающие на заднем фоне, тоже не просто так туда поставлены — они и показывают, что жизнь идёт, и Джейн - совсем не центр мира, и что леди Грешем богата, в отличие от Остинов, и что для леди Грешем визит каких-то там Остинов - это не шибкий повод напрягаться. То есть встретит она их вежливо, конечно. Но при этом её слуги на тех Остинов даже внимания не обратят. Подумаешь, нищеброды какие-то ходют. И это всё в одной сцене, я даже СПГС особо не врубал, иначе стал бы размышлять, зачем в начале пруда фонтан, и почему кадр построен так, что все Остины идут «в зазеркалье» (т.е. мы видим их силуэты сначала в воде, а потом камера поднимается. А Джейн во-первых, почти в том зазеркалье не видна, а во-вторых, броском камушка своего двойника расплескивает.

Неслабо, а?

И так можно чуть не каждую сцену разбирать. Видно, что построена она сразу на нескольких уровнях.

Однако вернёмся к сюжету. У нас появляется новый персонаж — мистер Лефрой, он же Джеймс МакЭвой. И тоже великолепная заявочная сцена. И тоже сразу понятно, кто он такой по жизни есть, и даже даются намёки, что с ним дальше случится. Как он дерётся, на равных, хорохорится, но тут в поединок вмешивается какой-то внешний фактор, он отвлекается, и бац — нокаут! И когда за пьянство и разврат нашего Лефроя дядюшка отправляет образумиться в деревню, мы уже начинаем подозревать, что случится дальше.
На самом деле, можно долго разбирать каждую сцену. Как Лефрой впервые обращает на себя внимание мисс Остин, покритиковав её писанину. Как она ехидничает над ним, когда он в лесу блуждает. Все эти их пикировки, игра в крикет, разговоры о литературе — все они неизменно всё дальше и дальше служат для раскрытия персонажей и показывают, как те всё сильнее сближаются. Не буду описывать все сюжетные перипетии, я ж рецензию пишу, а не пересказ.

Отдельно хочется отметить то, как создатели фильма работают с цветом. Если героиня взволнована, мы видим у неё на щеках румянец. Если она грустит в полной безнадёге, то всё вокруг серое, и свет серый, и она сама серая, и стены, и постель. Если она сбегает из дому, то утреннее солнце до дома ещё не достаёт, Джейн идёт по тенистой аллее, а за околицей уже всё светом залито, и возлюбленный ждёт. А потом, когда побег не удался, и героиня возвращается, то за спиной у неё темно, никакого светлого будущего не предвидится. Если это и не гениальность, то где-то близко.

Несколько слов за сюжет. Одно время смотрел на Ютубе ролики Ивана Диденко, где он про актёрское мастерство и режиссуру рассказывает. Запомнилось у него определение сюжета, как: «попытки героя достичь поставленной цели способами, возрастающими по сложности». И фильм нам старательно доказывает правоту данного определения. Раз за разом герои пытаются добиться счастья совместной жизни, и раз за разом, обломавшись, пытаются снова. И потому даже тривиальный, в общем-то сюжет с любовным треугольником смотреть не надоедает ни разу. И сюжетные твисты (например с тем, кто именно отправил злополучное письмо) только поддерживают накал интриги. А уж когда доходит до кульминации и выбора, который героиня делает, в соответствии со своими моральными принципами… тут только шляпу снять. Да, верю. Вот такая она, наверное, и была. Ранимая, движимая чувствами, но умеющая понимать людей и умеющая построить сюжетную линию персонажа не только в книге, но и в реальной жизни. Умеющая предсказать, к чему приведёт то или иное, сейчас кажущееся единственно верным, действие.
Ну и вишенкой на торте становятся дуги характера каждого из героев. Каждый из персонажей в конце меняется. Каждый делает выбор и поступает так, как ни за что бы не поступил. Не только главные, даже второстепенные герои, даже нюня мистер Уизли яйца отращивает и ставит леди Грешем на место.

И знаете, как-то так получается, что за какой аспект фильма ни возьмись, не просто придраться не получается, а… ничего не могу сказать, кроме хорошего. Игра актёров - великолепна. Сюжет - закручен. Костюмы - хороши и соответствуют эпохе (насколько такой дилетант как я может судить). Цвет, звук, скорость повествования, визуальные метафоры - всё настолько качественно сделано, и настолько хорошо между собой сочетается, что ощущение возникает, как будто читаешь сочинение девочки-отличницы. И почерк идеален, и запятые все по местам расставлены, и мысль умная в тексте есть.

Фильму пятёрка с плюсом, однозначно.

#длиннопост #кино #кинодомик #рецензия #отзывы #рекомендую #МакЭвой
Свернуть сообщение
Показать полностью
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День второй. (первый тут).

На очереди фильм “Сплит” с незабвенным Джеймсом МакЭвоем.
Вкратце и без спойлеров могу сказать, что это достаточно забористый психологический триллер с очень неплохой актёрской игрой и довольно линейным сюжетом. Возможно, специалистам и увлекающимся психологией эта штука может показаться чрезвычайно глубокой, но за себя скажу, что была куча моментов, когда я героям не сопереживал, т.к. их действия просто в голове не укладывались.
Шо ж вы творите, дуры?
Но обо всём по порядку.
Подробнее сюжет фильма таков: есть некий шизофреник Кевин (он же Барри, он же Деннис, он же Хедвиг, он же Игорь Катамаранов). Начинается фильм с того, что этот самый Кевин даёт по башке мужику, который собирался в машину садиться, отбирает у мужика ключи и угоняет тачку. Ну, и попутно вместе с тачкой угоняет и сидящую внутри дочь того мужика и двух её одноклассниц, которых как раз собирались по домам развезти.
Тут сразу надо отметить косячность (имхо) сцены похищения. Ладно, вырубил он двоих своим хлороформом из баллончика. Но главная-то героиня, Кэсси, чего так долго сидела и тупила? Нет, дальше по фильму становится понятно, что она, кхм, c особенностями. Но в тот момент было чёткое ощущение постановочности. Да пока этот психический телился и масочку напяливал, она двадцать раз бы из машины выскочить успела. Но не-ет, тогда бы и кина не было.
Далее наш шизоид притаскивает школьниц в подвал, запирает там и держит непонятно с какими целями. Попутно раскрываясь всеми своими гранями. Что тут скажешь. МакЭвой — красава! То он тётенька, то он пацан девятилетний, то ещё какой-нибудь непонятный чел — играет как живёт. Страшно представить, сколько он через себя пропустил, чтоб этих человек десять отыграть.
А вот девки откровенно бесят.
Ладно главная героиня, Кэсси, у неё у самой нехилые проблемы и детская травма вкупе с абьюзерством домашним. По фильму иногда впечатление создаётся, что она сама не уверена, мож, вообще тут остаться? Но остальные две — это что-то с чем-то. Вроде взрослые девки, я б вообще их школьницами не назвал (хотя, может, тут голливудские стандарты виноваты — даже на роль школьниц брать уже более, кхм, зрелых девушек), неважно. В общем, ведут они себя как полные имбецилки. Где хитрость? Где коварство? Где мобилизация скрытых ресурсов организма и врождённой смекалки в чрезвычайной ситуации? Вы, чёрт побери, жить хотите или нет? Да этого олуха шизоидного десятью способами можно было прижучить. Огромная куча подручных материалов: ножки от кровати, простынь из которой можно скрутить верёвку, про ванную комнату я вообще молчу — вот уж где натурально склад полезных для побега ништяков. Да хоть бы плитку кафельную со стены отколупнули и заострили, чтоб запырять гада, как Крейзи Восемь Уолтера Уайта. Фиг бы там. Ладно хоть с подсказки нашей главгероини догадались стену обстукать и найти, где вентиляционная шахта за гипсокартонной перегородкой. Но проковыривать перегородку прям посреди бела дня, вы серьёзно? Может, я не знаю, для начала выясните, с какой переодичностью этот шизоид к вам заходит? Он ведь спит ночью, а вас трое почему бы не организовать дежурство, не загонять бедного шизоида мелкими просьбами в духе: “ой, мне срочно нужны тампоны, принеси, пожалуйста”, не дождаться, пока он устанет и заснёт? Нет, давайте начнём ковырять прям сразу, попадёмся и огребём. Девочки, что с вами не так? А как они дверь держали, чтоб злой шизоид не вломился? А-а, блин, у самого косяка упираться и пыхтеть, это ж насколько надо не дружить не то что с физикой и правилом рычага, а вообще со здравым смыслом?
В итоге шизоид Кевин догадался рассадить девок по разным кладовкам. Прошло два или три дня. Что они ели, куда ходили в туалет и так далее — решительно непонятно. И вот, по прошествии этого времени одной из девок в голову пришла мысля — надо бы проверить, а вдруг в этой кладовке на полках что-то полезное завалялось? Твою ж мать, ты предыдущие три дня каким местом думала? А подруга твоя, которая без подсказки вообще бы не догадалась подручные средства искать? Короче, этих двух второстепенных персонажей было жалко, конечно, но не слишком. Натурально премия Дарвина обеим. Заслуженная.
Дальше рассмотрим линию бабушки-психоаналитика..Вот она — главный злодей фильма, который в оконцове и получает по заслугам. Бабушка увлечена своими пациентами, вешает бедному шизоиду лапшу на уши, про то, какой он особенный, и в итоге выращивает из него своими рассказами натурального маньяка. Что тут скажешь. Опять полное несоблюдение техники безопасности. Бабуля едет к шизоиду одна, ночью, никого в известность не ставит. Шизоида провоцирует, по его логову шатается, куда не следует… мдя. И это квалифицированный психолог? Дратути. Бабулю тоже записываем в минуса.
Остаётся девочка Кэсси. Вот она, несмотря на свои загоны, впечатление производит строго положительное. Анализирует похитителя, причём всегда поступает по принципу: «сначала подумай, потом действуй». Выявляет слабые стороны шизоида — субличность мальчугана. Втирается мальчугану в доверие, хитрит, строит планы, делает несколько попыток, не сдаётся до последнего. Конечно, отыгрывает она девчулю, у которой серьёзные проблемы с коммуникацией, которая сама общается с другими через пень-колоду и оттого косячит. Но она там единственный вменяемый женский персонаж. Хотя с другой стороны тоже очень не идеальный — из концовки фильма создаётся впечатление, что она так к своему абьюзеру и вернётся безропотно. От одного к другому. Ну что за дичь, блин, хоть бы одного вменяемого человека показали! Но, повторюсь, Кэсси среди этого сборища самая нормальная.
Общих посылов фильма мне видится два.
Первый, который окончательно сбрендивший шизоид сообщает Кэсси — «раз ты отстрадала своё — ты лучше подготовлена, тебя не трону». Ну, такое себе. Как по мне, двух других школьниц просто сделали тупыми. Три дня прошло, прежде чем они додумались поискать в кладовке подручные средства. Воспринимается это не как: «Кэсси страдала, поэтому лучше подготовлена», а как: «Кэсси не дура, поэтому барахтается, а эти две клуши складывают лапки и тонут, как лягушка в кувшине».
Второй — про безграничность ресурсов в человеческом организме, и как снятие ограничений с психики позволяет эти ресурсы мобилизовать. Что тут скажешь, интересно, да. Но показано очень «в лоб», с лазанием по стенам в духе Челопука. Не страшно и не цепляюще.
Как итог — фильм как фильм. Конфликт слабый. Действия персонажей линейные. Нет хитровывернутого психа, который водит всех за нос и жутко маньячит, аки Ганнибал Лектор. Нет смелой и умной героини, которая попытка за попыткой пробивает себе путь на волю способами, возрастающими по сложности. Точнее, как бы оно есть, но очень «на минималках». Да и в конце ещё выясняется, что вырвалась Кэсси не на свободу, а обратно к абьюзеру-дяде.
Пересматривать не тянет. Хотя и досмотрел, в отличие от книжки про Билли Миллигана, которую выкинул странице на пятидесятой.
Не моё.

#кино #кинодомик #рецензия #отзывы #не_рекомендую #МакЭвой
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть