#классика
чем старше становлюсь, тем более токсичной кажется классика, хах) Включила под работу Джейн Эйр с Тимоти Далтоном. Чудесная совершенно экранизация, но надо прям перечитать что ли (я с трудом в свое время осилила эту тягомотину). Но неужели в книге такой же ужас? нет, то что история мерзкая, я всегда помнила, но чтоб настолько?! во-первых, он ведет себя как классический нарцисс,нарочно качая жертву на эмоциональных качелях. То выделит из всех, какая она прекрасная фея, эльф, умница, то наорет (!) и нагрубит, скажет гадость про ее внешность, проигнорирует и фыркнет. Ужас просто) Смотришь и думаешь: это вот что только что было? Как это вообще можно терпеть? Даже смешно. К слову так же оскорбительно он ведет себя и с другими. И до Джейн главной жертвой была вероятно девочка, дочка его любовницы. А Джейн идеальная жертва с опытом отвержения в собственной семье. Раньше ее унижала тетка, теперь этот хрен с горы - все логично. Так и хомяк и бегает кругом по колесу. 3 Показать 13 комментариев |
Еще до НГ прочитала "Грозовой перевал" Эмили Бронте, перечитала любимую с детства "Джейн Эйр" Шарлоты Бронте, а также "Гордость и предубеждение" Джейн Остин.
"Джейн Эйр" вновь покорила, "Грозовой перевал" очень понравился. Вообще полюбила стиль написания сестер Бронте. Хочу еще прочитать произведение Энн Бронте, младшей из сестер. Роман "Гордость и предубеждение" Джейн Остин, если честно, понравился меньше, и читать его несколько сложнее. #книги #романы #классика 2 Показать 11 комментариев |
Показать 3 комментария |
#литература #фэнтези #фантастика #классика #героизм #типы_героев #размышления #моё
Добрый день! Недавно начал смотреть видео "типы героев в книгах и фильмах" и тут же остановился. Думаю, зачем мне чужие классификации, тем более уложенные в странные рамки. Давай-ка я свою забабахаю. Ну, итак, вашему вниманию представляются плоды размышлений над героями фэнтези (а также фантастики и классики). Одна оговорка - здесь для меня важен герой (hero), а не персонаж (character). То есть героями в литературе можно считать лишь тех, кто "противостоит злу" (неважно какому) и не описан как последний негодяй. 1. Обременённый. Обременённый - это герой, изначально получивший по чьей-то посторонней воле или случайности негативный "баг", фатально влияющий на него и двигающий его по сюжету. Он либо одержим (Гарри Поттер), либо ему дали проклятый артефакт (Фродо Бэггинс), либо ему сломали ноги и он стал калекой (Бран Старк) или вживили паразита (о. Пол Дюре), либо ему угрожает безумие (Ранд Ал'Тор) и так далее. Его цель - освободиться и/или получить признание. Часто и то и другое, иногда то или другое. Обременённый - герой, который несёт свою проклятую, страшную судьбу с собой, но она внешняя по отношению к нему, это не его выбор и чужое бремя. 2. Антигерой или Проклятый - разновидность обремененного героя по своей собственной воле (а не по внешней, не зависящей от себя причине) поставившей себя в положение, которое влечет его по сюжету и причиняет ему страдания. Таковы "лишние люди" в русской литературе - Чацкий, Онегин и проч. Таков Раскольников. Вообще русская классика любит такого героя. Обычно цель такого героя уже не освобождение, а искупление. Но и западные фантастика и фэнтези имеют подобных героев - например Роланд у С. Кинга или герой трилогии Лоуренса "Разрушенная империя" Йорг Анкрат, ну или Боромир ("Властелин колец"). Можно еще вспомнить Эдмунда и Юстаса (особенно Юстаса) из "Хроник Нарнии". 3. Воитель или Кавалер без страха и упрёка. Простой эпический герой (герой сказаний и легенд) и простых повествований. Обычно такой герой - это человек, объединивший вокруг себя других и идущий путём "славным и благородным". Таков Теоден ("Властелин Колец"), король Питер ("Хроники Нарнии") и так далее. Цель такого героя - уничтожить персонифицированное зло в бою (победить орков, драконов и так далее). Место действия - поле битвы. 4. Жертва или Обречённый - Герои-жертвы - это герои, которым судьбой изначально предназначено погибнуть. Героев-жертв очень любила античность (Гектор, Ахилл). Финальная суть такого героя - эпическая, героическая гибель "по воле богов и судьбы" (Король Артур из артурианского мифа) или же лишение магических сил, забвение (как у Геда Перепелятника у Урсулы ле Гуин). Его "арка" - это постепенное, но неумолимое движение к такой гибели (гибели фигуративной или реальной) и обретение славы или спасения для других. С. Лукьяненко в романах "Спектр", цикле "Дозоры" показал нам разновидность героя-жертвы, которое бы я назвал "герой отказа". Суть такого героя - он получает силу, часто громадную, но потом вынужден от неё отказаться. Она не для него. Ему она не нужна, милее жизнь обычного человека, обывателя. Таким образом, герой гибнет, но обыватель остаётся. 5. Мудрец - обычно вид второстепенного героя, выступающего наставником по отношению к главному. Но может быть и главным героем. Его квест - это познание сущего, проникновение в суть вещей. Перумов в "Воине Великой Тьмы" пытался показать не Воителя (см. выше), а как раз такого героя. Как второстепенный герой - это Гэндальф ("Властелин Колец"), Санта Клаус и конь Игого ("Хроники Нарнии"). Русская классическая литература дала нам такого героя в Мышкине. У Мышкина одна цель - проникновение в суть вещей и людей, размышление. Потому он и бесит деятельных читателей, что ничего не делает. Но ему и не надо. Мудрец может совершать действия, но не действиями он ценен, а своей тактикой и стратегией, своими советами. 6. Мужественный простак - любимый герой народных сказок разных народов, этот герой неказист, смекалист, его часто считают придурком (Жак-простак, Ганс-простак, Иван-дурак, Емеля), но он обладает добротой, внутренним благородством и чувством юмора. Он недалёк, но удачлив и ему благоволят помощники и судьба за доброе сердце. Таков Сэмвелл Тарли ("Игра престолов"), Сэмуайз Гэмджи ("Властелин колец"). По ходу сюжета он незаметно для всех умнеет. Вообще - это тип героя с узким кругозором, но живым пытливым умом, который идёт от невежества к знанию, а от второстепенной роли в сюжете к более важной. Этому герою не повезло, его в радиоинтервью заклеймила "великая писательница" Людмила Улицкая, заявив, что он есть только в русских сказках и отражает "весь мазохизм русского менталитета". Сказок европейских народов она не читала (facepalm). 7 Романтик - герой, у которого в сюжете есть только одна цель - защитить любимых себе людей. Романтический герой может начинать как Воитель (см. Геральт из цикла "Ведьмак"), но уже на ранних этапах обретает Любовь. Эта Любовь к близким ему людям (романтическая, отцовская, братская, неважно какая, но глубокая) и двигает его по сюжету, заставляет переться непонятно куда, совершать подвиги и так далее. Этому герою веришь, даже когда он циник. Любовь - он не предаёт. Он может даже условно говоря, трахнуть сотню женщин, но любить всё равно по сюжету будет только одну. Он может предать "своих", чтобы спасти одного человека от гибели. Он страшный человек, часто чуждый морали и сострадания, делающий то, что нужно, а не то, что должно. Но внутри у него живёт Любовь. Таков Джейме Ланнистер ("Игра престолов"), Геральт из Ривии ("Ведьмак") и так далее. Кстати, Северус Снейп - это тоже Романтик. Только еще и Проклятый при этом - жуткое сочетание. Вообще комбинации Романтиков и Проклятых встречались в готических романах. В фэнтези таких тоже полно. 8. Мститель - архетипический тип героя, я его про себя называю "несправедливо обиженный, но наглухо отъехавший". Эдмон Дантес из "Граф Монте Кристо" или Сильвио из пущкинского "Выстрела" - это мстители. Сюжетная арка мстителя - это движение по сюжету через следующие стадии а) травматическая ситуация, б) переживание и осмысление травмы, в) обретение Врага г) Месть. В процессе "священной мести" Мститель может потерять себя и закончить свою жизнь на войне или от собственной руки. Классическая литература на мстителей богата... фэнтези - ну не знаю, лезет в голову всякое - вроде Тамлина из "Королевства Роз и Шипов". Всякая попаданческая литература богата комбинациями Мстителя и Романтика. Мстителя писать "легко и приятно", а также бодро, молодёжно и можно "срубить бабла". :) Можно, наверное, выделить и еще типы героев, но я на этом остановлюсь. А какие типы героев вы бы выделили? Пишите в комментариях. Свернуть сообщение - Показать полностью
8 Показать 20 комментариев из 28 |
#классика и #фанфикшен
а ведь можно бы было развернуть Гранатовый браслет через главную героиню, которой осточертел брак, опыстылел муж, кризис среднего возраста, бесперспективняк и тут она узнает о том, что кто-то любил ее всю жизнь и аж покончил с собой от любви-с. И вот тогда она погружается в тоску, может быть даже воображает, как идет туда, где где жил этот тип, сожалеет о потерянной молодости, о том, какой могла бы ее жизнь, но не сложилось. а потом идет приказывать горничной приготовить мужу любимое его рагу. чудесная была бы повесть. Но автором ее был бы уже не куприн, а мой обожаемый Чехов. 9 Показать 4 комментария |
попался мне интересный пост о том, что Гранатовый браслет - это история сталкинга, а не любви.
И что в советской школе эту историю было принято передавать, как повесть о любви. Тут я офигела, потому что ведь - точно! И даже фильм такой слюнявый был. в общем, села переслушать (очень плохо помню со школы так как совершенно эта вещь мне не понравилась, и теперь конечно, понятно почему) а что, кому-то правда казалось, что это про любовь? #классика 7 Показать 20 комментариев из 47 |
#картинки_в_блогах #классика #благодарности #фанарт #хвастаюсь
А у меня вот какая радость) Посмотрите, какую прекрасную обложку создала Viola ambigua к фанфику Судьба моя ! Второй день любуюсь) ![]() 25 |
#классика #книги #джейн_остин #опрос #читательское
А что насчёт неканонных или не совсем канонных пейрингов? Самый любимый неканонный пейринг:Публичный опрос
Проголосовали 27 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи Показать 14 комментариев |
#джейн_остин #опрос #читательское #книги #классика
А теперь по пейрингам пробежимся) Самый любимый канонный пейринг из романов Джейн Остин:Публичный опрос
Проголосовали 38 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 2 Показать 12 комментариев |
#читательское #опрос #классика #книги #Джейн_Остин
Постами Полярная сова навеяно) Для любителей творчества несравненной мисс Остин. А какая у вас самая любимая героиня? Кто вам ближе, интереснее, симпатичнее? Просто любопытно. Самая любимая героиня романов Джейн Остин:Публичный опрос
Проголосовали 44 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 1 Показать 12 комментариев |
#классика #книги #Джейн_Остин #длиннопост
А давненько я не писала о своей любимой Джейн Остин. Вот два предыдущих моих поста про неё: "О её творчестве в целом" и "О чем романы? О поиске идеальной любви, свадьбах или о деньгах". Тема моего сегодняшнего поста: "Как в начале XIX века Джейн Остин написала роман про антигероиню, но никто не оценил". Сразу оговорюсь, что я не филолог и тем более не специалист по творчеству несравненной мисс Остин, мои размышления - это всего лишь размышления читателя-дилетанта и горячей поклонницы. Итак, "Эмма" - роман периода зрелого творчества Джейн Остин. Его первый тираж (2 тыс.) так и не был распродан. Впрочем, он удостоился нескольких хвалебных рецензий, автором одной из них стал сам Вальтер Скотт, так что с обобщением "никто не оценил" я, пожалуй, погорячилась. Но в целом, роман не был популярен ни тогда, и даже сейчас отношение к нему не столь однозначное, как к тому же роману "Гордость и предубеждение". "Эмма" отличается тем, что книга весьма солидная по объему, весьма неспешная (даже для Остин) по атмосфере и, конечно, главной героиней. О именно о ней мне чаще всего встречались отзывы читателей в духе: "Ну как же она меня раздражала!" И это в современном мире, когда в каждой второй книге мы встречаем антигероев и даже откровенных злодеев, и никто не удивится, встретив роман, написанный от лица маньяка, например :) Что уж говорить об эпохе двухсотлетней давности! Забавно, что, во-первых, Остин отлично знала, какой образ создает, как-то она написала: "Я намерена выбрать героиню, которая не понравится никому, кроме меня самой". И впрямь, её первые читатели, включая членов семьи, остались не в восторге от Эммы, а любимая племянница самой Остин Фанни Найт Эмму попросту "не выносила". Однако, надо отметить, что хотя и сейчас отношение читателей к Эмме спорное, становится больше тех, кто её любит. А я отношусь именно к таким, в моем сердце из всех остиновских героинь она уступает лишь обожаемой Лиззи Беннет, к-ой равных нет и не может быть! Остин бросила вызов обществу, написав такую героиню, как Эмма. Описывая свои разговоры, Остин забавлялась, когда кто-то верил в совершенных юных леди. Она ценила людей живых и настоящих - пусть и порою противоречивых и совершающих ошибки, и не всегда поступающих правильно, а уж тем более чувствующих правильно. Конечно, вызов Остин, как и всё, что она делала, был тонким и интеллигентным, это не было откровенной провокацией времен литераторов XX века, разве что завуалированной весьма... А во-вторых, в этом романе мы видим вторую насмешку от королевы английского сарказма - мисс Остин: ведь в истории есть совершенно идеальная, в духе времени, героиня: умная, прекрасная, талантливая, возвышенная и с непростою судьбой... Но гениальная Джейн делает эту умницу и красавицу по имени Джейн Фэрфакс героиней второго плана... едва ли не антагонисткой, а девушку, которой в любом бы другом произведении отдали роль соперницы, главной и заглавной героиней. И вновь Остин с потрясающим умением предвосхитила тенденции будущего. Конечно, Эмма - совсем не злодейка и в целом-то неплохой и даже, рискну сказать, хороший человек... но до идеала ей далеко. Осмелюсь тут высказать свое личное мнение: но как же ярко и живо она смотрится на фоне правильных и (да простят мне их поклонники) блеклых героинь "Мэнсфилд-парка" и "Доводов рассудка"! Итак, у нас есть две героини: Эмма богата, красива, здорова, из самой почтенной семьи их провинциального круга. Эмма отнюдь неглупа, но при этом порою совершает откровенные глупости. Она снобка, хотя периодически пытается с этим бороться, она не лишена капризности и самодовольства. Темпераментна и остра на язык. И явно считает, что вправе играть судьбами людей... в чем впоследствии раскаивается. Эмма настоящая! Она по-своему добрая, заботливая и любящая. Но какой могла вырасти молодая девушка, которую все считали бесспорной королевой общества и в окрестностях, и в собственной семье? У неё нет матери. А хотя её бывшая гувернантка - прекраснейшая женщина, к-ая воспитывала её, как родную. Всё же она вряд ли имела такую власть над ней, как имела бы настоящая мать. Её горячо любимый и любящий отец - скорее старый ребенок, о к-ом именно сама Эмма заботится. Эмма не хочет замуж и не горит желанием рожать детей. Легкий флирт ей импонирует больше, чем мечты о страстной любви из романов. Эмме ничего не грозит - её положение в обществе и состояние непоколебимо, у неё есть свобода и близкие люди, а также привлекательность, способности и здоровье. Может быть именно поэтому Эмма так настойчиво и ищет, к чему бы приложить свои немалые силы? И ввязывается в историю с попыткой устроить брак Гарриет Смит. Джейн Фэрфакс также красива (но иною - тонкой, почти болезненной... очень романтичной красотою, в отличие от здоровой красоты Эммы), умна, благовоспитанна и явно очень талантлива. Джейн бедна и вынуждена в скором времени, несмотря на слабое здоровье, стать гувернанткой. Кстати, это единственная героиня Остин, чье положение настолько отчаянное, что ей придется зарабатывать себе на кусок хлеба. Как бы не были скромны средства героинь других романов Остин, у них всё же есть средства, пусть и скудные, но есть. Даже Фанни Прайс (почти золушка) - компаньонка собственной родной тетки. Ей не грозит, как Джейн, лишиться места работы и остаться практически на улице. А еще Джейн тайно помолвлена с мужчиной, к-ый не может жениться на ней. И лишь смерть его тираничной тетки развязывает ему руки. Чем не настоящая история главной героини? Не чета Эмме, у к-ой всё гладко и спокойно xD С другой стороны, на фоне куда более энергичных романов "Гордость и предубеждение" и "Чувство и чувствительность" более раннего периода творчества, роман "Эмма" многим кажется скучноватым и затянутым. И я тут изначально не была исключением. При первом прочтении он меня в целом не слишком впечатлил именно по этой причине. Но когда я стала его перечитывать - изумительная, почти ювелирная тонкость открылась мне в этой будничности, доведенной до апогея, в этих бесчисленных, почти неуловимых полутонах. Фирменный сарказм Остин тут столь изыскан, что в него надо вчитываться, чтобы осознать. И никакой! Ни малейшей однозначности! Темное и белое не просто меняются местами, они исчезают... абсолютно и полностью, сливаясь в поток оттенков. Скотт хвалил "Эмму" как абсолютно новую форму романа, который "вместо роскошных сцен мира воображаемого" отличается "точным и потрясающим изображением того, что каждый день происходит рядом с читателем". Увы, видимо, в многом подобное новаторство и сыграло роману в минус - уж слишком он был не похож на другие романы того времени. Но мы в современном мире можем оценить и неоднозначную героиню, соперница к-ой идеальна, и очарование реализма будничности, и прелесть подлинного психологизма. Я знаю, что есть роман (по сути опубликованный фанфик) от лица Джейн Фэрфакс. С одной стороны, это очень интересно прочесть... но с другой, главная героиня, такая как Джейн Фэрфакс, это же так очевидно, так что не шаг ли это назад? После новаторства Остин во времена, когда еще не существовало никакого постмодернизма. Свернуть сообщение - Показать полностью
17 Показать 20 комментариев из 39 |
#классика
Перечитываю "Республика ШКИД". И ловлю себя на мысли, что стал её по другому воспринимать. Какие-то моменты стали эмоционально более чувствительны. И ощущение постреволюционной эпохи стало ярче, выпуклее, что ли. Замечаются мелочи, особенности и жизнь того времени, на которых внимание раньше не фокусировалось. Старею, наверное... 12 Показать 8 комментариев |
#стихи #классика
Падение Рима Если вправду разрушен Рим И от этого над горою Пахнет ветер соленой кровью И багровый клубится дым, Если варвар и вправду смог, Набирая сил понемногу, Апеннинский тугой сапог Натянуть на босую ногу, И дворцовое пьют вино Эти воры с большой дороги, На портянки пустив сукно Императорской алой тоги, И не врет этот рыжий галл, Неотвязчивый и лукавый, Поднимая рукою правой Золоченый чужой бокал (На щеке его - след клейма, Пляшет тело его от зуда. Он оскалил гнилые зубы, И внимает ему корчма), Если рухнули те столбы, Что веками держали своды, - Это значит, что мы, рабы, Дождались наконец свободы. Что не станет нас жечь, как встарь, Ежедневное чувство страха. Каждый будет отныне - царь, - Вот неясно, кто будет пахарь. Это значит - плыви, плотва, Безопасной от щук рекою! Это значит - гуляй, братва, - Начинается средневековье! И задумался пилигрим, На мгновенье забыв о Боге: "Если вправду разрушен Рим, То куда же ведут дороги?" Александр Городницкий Свернуть сообщение - Показать полностью
9 Показать 2 комментария |
#стихи #классика
Александр Городницкий Прегрешенья наши, Господи, прости нам. Пусть никто не обвинит меня в тиранстве. Сорок лет вожу народ я по пустыне, Чтобы вымерли родившиеся в рабстве. Про жестокий им назначенный экзамен Знают путники бредущие едва ли, Эти женщины с бездонными глазами И мужчины, что оковы разбивали. Тот, в ком с детства кровь от страха в жилах стынет, Неспособен жить при равенстве и братстве. Сорок лет вожу народ я по пустыне, Чтобы вымерли родившиеся в рабстве. Вот идут они, словам моим поверя, Позабыв об униженьях и напастях, Но нельзя войти в сияющие двери С синяками от колодок на запястьях. Все возможно только средствами простыми. Мы в самих себе не в силах разобраться. Сорок лет вожу народ я по пустыне, Чтобы вымерли родившиеся в рабстве. След причудливый за нами вьется гибко. Звон бубенчиков и топот караванный. Тем, кто вышел вслед за мною из Египта, Не добраться до Земли Обетованной. Схоронив своих мужей в песке постылом, Плачут вдовы в белом траурном убранстве. Сорок лет вожу народ я по пустыне, Чтобы вымерли родившиеся в рабстве. Треплет ветер их убогую одежду. Солнце гневное восходит на Востоке. И внушаю им покорность и надежду И считаю им отпущенные сроки. Бурдюки с водой становятся пустыми. Серый коршун растворяется в пространстве. Сорок лет вожу народ я по пустыне, Чтобы вымерли родившиеся в рабстве. Скоро смерть в свои холодные объятья И мое возьмет измученное тело, Но не должен прежде срока умирать я, Не закончив мне порученное дело. И покуда не скончается последний, Буду я водить народ мой по барханам. В царство светлое войдет его наследник, Лишь родителя увидев бездыханным. Мне на посох все труднее опираться. Бог всевидящий, меня не слышишь разве? ...Чтобы вымерли родившиеся в рабстве, Чтобы вымерли родившиеся в рабстве! Свернуть сообщение - Показать полностью
17 Показать 12 комментариев |
#стихи #классика
К Чаадаеву Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! 1818 г. Всем мятежным душам посвещается. Свернуть сообщение - Показать полностью
12 Показать 3 комментария |
#стихи #классика
комедия на темы Аристофана) ОТРЫВОК: ... Предводитель (Лизистрате.) Пока вы тут беспечно верещали: Мужчина, он такой, мол, и сякой! Бесстыдницы, мы вас же защищали, Оберегая глупый ваш покой. Лизистрата Постой!.. Ты что-то путаешь в запале! Известно ведь любому пацану: На вас не нападали. Вы - напали. Вы первыми затеяли войну! Вы гражданам защиту обещали, А получился форменный скандал!.. Кого и от кого вы защищали, Когда на вас никто не нападал? Ах, сколько на земле людишек подлых! Такие уж настали времена!.. Вы подлость преподносите, как подвиг, И просите за это ордена! Предводитель (надменно) Позвольте вам заметить с укоризной - И поскорей возьмите это в толк! - Мы выполняем долг перед Отчизной, Священный перед Родиною долг! Лизистрата (раздумчиво) Пред Родиной, конечно, неудобно... Долги, конечно, надо отдавать... Но почему она - в уплату долга - С вас требует кого-то убивать? И коль у вас пред ней долги такие, Что даже жизнь - в уплату их - пустяк, То хочется спросить вас, дорогие, Зачем же вы одалживались так? Коль Родина удар наносит сзади, Да так, что аж в глазах потом круги, То лучше, дорогие, не влезайте Вы к этой страшной Родине в долги! Л. Филатов. 1998г.. Свернуть сообщение - Показать полностью
11 |
#стихи #классика
Прекрасное школьное время, когда мы, пятиклассники, недавно выпустившиеся из третьего класса, знакомились с творчеством великого баснописца И.И Хемницера. На тот момент это было немножечко жестоко, потому что слог у него... Дворовая собака Жила у барина собака на дворе В таком довольстве и добре, В каком, бывало, жил чернец в монастыре, Всего же боле, Что жить могла на воле. Сосед, который в дом к боярину ходил, Собаку эту полюбил, Да как достать ее, не знает: Просить боярина об ней он не хотел, Украсть ее — бездельством счел. „Нет, надобно“, он рассуждает, „Скромнее поступить, И тонким образом собаку ту сманить“. Бездельство тонкое бездельством не считает, И всякий раз, когда, бывало, ни придет, Речь о собаке заведет: При ней самой ее как можно выхваляет, А барину пенять начнет, Что содержание ей у него худое: „Нет, у меня житье ей было-б не такое; Иного я куска и сам бы есть не стал, Да этой бы собаке дал; Всегда бы спать с собою клал. А у тебя она лишь кости подбирает И как случится спит!“ Все, что сосед ни говорит, Собака правдою считает И думает: „Что? может быть, и впрямь Еще мне лучше будет там, Хоть хорошо и здесь… отведать бы пуститься; А худо—и назад, ведь, можно воротиться“. Подумала, да и с двора долой, К соседу прямо прибежала. Живет дней несколько, и месяц, и другой, Не только что куска того не получала, Которого, сосед сказал, Не сел бы сам, а ей бы дал,— И костью с нуждою случится Собаке в праздник поживиться. Спать—хуже прежнего спала, А сверх того еще привязана была. И поделом: зачем сбежала? Вперед, собака, знай, когда еще не знала, Что многие умеют мягко стлать, Да жестко спать. Собаки добрые с двора на двор не рыщут И от добра добра не ищут. Свернуть сообщение - Показать полностью
4 Показать 2 комментария |
#стихи #классика
Волк и Ягненок У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят. Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться; И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк. Ягненка видит он, на до́бычу стремится; Но, делу дать хотя законный вид и толк, Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом Здесь чистое мутить питье Мое С песком и с илом? За дерзость такову Я голову с тебя сорву».— «Когда светлейший Волк позволит, Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью От Светлости его шагов я на сто пью; И гневаться напрасно он изволит: Питья мутить ему никак я не могу».— «Поэтому я лгу! Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете! Да помнится, что ты еще в запрошлом лете Мне здесь же как-то нагрубил: Я этого, приятель, не забыл!» — «Помилуй, мне еще и отроду нет году», Ягненок говорит. «Так это был твой брат».— «Нет братьев у меня».— «Так это кум иль сват И, словом, кто-нибудь из вашего же роду. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите, И если можете, то мне всегда вредите: Но я с тобой за их разведаюсь грехи».— «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Сказал и в темный лес Ягненка поволок. Крылов Свернуть сообщение - Показать полностью
11 Показать 3 комментария |
#стихи #стихи_в_блоги #классика
Давно что-то не было. «Рождённые в года глухие…» А. Блок * * * 3. Н. Гиппиус Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы – дети страшных лет России – Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы – Кровавый отсвет в лицах есть. Есть немота – то гул набата Заставил заградить уста. В сердцах, восторженных когда-то, Есть роковая пустота. И пусть над нашим смертным ложем Взовьется с криком воронье, – Те, кто достойней, Боже, Боже, Да узрят царствие твое! 8 сентября 1914 г. Свернуть сообщение - Показать полностью
9 |