↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#музыка #ссылки #обзор_музыки

Возвращаемся к обзорам музыки! Сегодня мы поговорим о двух группах с двумя альбомами каждый (ну, почти). Давайте назовём эти группы светлой и тёмной. Или утренней и ночной. Сыграем на контрасте! Благо он огромен.
Роль утра сыграет группа Elvellon. Это одна из групп (в симфоник-метале с женским вокалом, ессно) с самым светлейшим звучанием вообще. Перещеголять её может исключительно Edenbridge, светлее которой нет уже ничего. К сожалению, последние альбомы Edenbridge состоят из самоповторов чуть более, чем полностью, но если интересна светлометальная музыка – можете попробовать и их. Ну а что касается Elvellon, то эта группа намного младше Edenbridge. Первый сингл – 2013, первый EP – 2015. Из EP нас интересует целая одна песня, а все остальные есть в уже полноценном альбоме 2018 года (и таким образом, обойдёмся без дублей).
За микрофоном – вокалистка Неле Мессершмидт (Nele Messerschmidt – думаю, откуда группа, говорить не надо?:) Набор, в общем, стандартный для симфоник-метала: вокал, гитара, бас, ударные, клавишные. О вокале. Вокал вполне себе разнообразный и мощный. Неле не поёт ни чистым оперным, ни гроулом, но оставшимся прекрасно владеет – здесь вам и высокий тонкий звук, и низы с красивым тембром, и мощная смесь. За время существования группы сменился дважды разве что басист, т.ч. это слаженный коллектив, который играл вместе немало времени в собственном, самобытном стиле.
К первому альбому я добавлю песню из первого EP «My Wings», единственную, которая в него из EP не перешла. Сгруппирую песни:
Чисто светлые:
My Wings – поплавнее
Until Dawn – подлиннее
Dreamcatcher – побыстрее
Silence from the Deep – чуть более ритмичная с более ярким лейтмотивом
Born from Hope – самая яркая из чисто светлых


Светлые с каплей эпики: Spellbound + Oraculum (слушать подряд, они переходят друг в друга):
Spellbound – тихая в начале, но нарастает к концу, переходя к…
Oraculum – …раскрывшейся динамикоэпике. Обе части отличает ритмичность, медленная в первой и поэнергичней во второй.

Несветлые песни:
The Puppeteer – динамика с капелькой тревожности, здесь вы впервые сможете познакомиться с другой стороной Неле – с её «тёмненьким» вокалом. Особенно характерен звук «а», очень… специфично, не то для таких песен у группы, не то для именно Неле. Вообще, это не только к «а» относится, и с другими гласными «тёмная» Неле очень интересно играется, делая их более… кричаще-плачущими, что ли? Сложно сформулировать, не эксперт в таких штуках.
King of Thieves – капелька восточных мотивов в начале и много динамики. Не тёмная, а скорее сумеречная.
Dead-End Alley – а вот эта уже откровенно тёмная. И определённо самая яркая из этой троицы.

Лирика:
Shore to Aeon – ага, целая одна лирика на весь альбом, который я декларировал как преимущественно светлый:) Длинная, плавная, с кучей инструментала лирика. Мягкая и красивая песня на 8+ минут.

Лучшая:
Fallen into a Dream – и здесь мы возвращаемся к светлым песням. До сих пор для меня это лучшая песня группы, т.е. второй альбом ничего не поменял. Вершина, которую сложно превзойти, идеально сбалансированная песня. Случай, когда откровенно сложно разбирать песню по частям, потому что она захватывает собой внимание как целое. Это чистейшей воды эпика, неспешная, мощная, могучая, но при этом мягкая и обволакивающая – при всём этом ещё и песня утра! Именно под неё я писал невыложенный пока (но уже завершённый) эпилог Хранящей для «Иного». В качестве последнего замечания укажу на название песни. Этого достаточно.

Второй альбом Elvellon, «Ascending in Synergy», ритмичней и динамичней первого. Пожалуй, местами он ещё и сложней. Не ярче, на самом деле, нет. Первый альбом уже задал такую планку яркости, что поди превзойди! Не превзошли, но уровень сохранили тот же. От Неле мы слышим больше мощного, сфокусированного звучания, но прям как таковой её голос не сильно изменился, скорее стал более… чётким, что ли? Но возможно, это особенность записи. Как и прежде, поделю песни на группы. Здесь и прежде, каждая следующая песня в группе не хуже, а то и лучше предыдущей – стандартный мой порядок-с.

Last of Our Kind – лирика, по-прежнему одна на альбом, на сей раз я бы сказал, что это самая неяркая песня. На этот раз лирика поменьше размером (почти 6 минут), пожалуй, единственная печальная (естественно, светло-печальная) песня альбома… хотя чего это я, обоих альбомов, что делает её особенной. Завершается на ноте, близкой к эпичной, полностью отбрасывая печаль. Большей частью песня для метала лёгкая, но лирика в метале и особенно симфоник-метале… знаете, зачастую её вообще без метал-инструментов могут сделать, хех.

Светлые:
A Legacy Divine – простая, характерная для альбома песня. Явно заметно, что темп выше, чем в светлых песнях брали в первом альбоме. Ну и высшая нота песни тоже характерна для альбома: это мощная, чёткая в отличие от первого альбома, где это нота обычно тонко-высокая, порой соседствующая с оперой.
A Vagabond's Heart – пожалуй, несколько ближе к динамике и самая несветлая из светлых песен (по сути, самое близкое к нейтральной динамике у группы).
Unbound – при первом прослушивании показалась наиболее похожей на песни предыдущего альбома, расслушалась проще всего, долгое время считал её лучшей песней альбома (сейчас передумал). Динамично-светлая, как будто бы в одну из светлых песен первого альбома досыпали динамики. Любопытные переходы вокала из стаккато в легато в припеве.
My Forever Endeavour – светло-волынковая. Если я правильно определил, и это именно волынка, в общем, в самого начала поймёте, о чём я. Яркая и оптимистичная песня с запоминающимся лейтмотивом. Очень много открытости… как там оно называется правильно (смотрит на пост с группой Niovel) – ага, неустойчивых интервалов!
Epiphany of Mine – две песни этого альбома я могу назвать лучшими, и это – одна из них. Самая яркая мелодия из всех светлых, легчайшая грустинка делает её неоднозначной, эмоционально более сложной и более цепляющей. Она последняя в альбоме, и этот тот случай, когда последней ставят лучшее.

Тёмные:
Ocean of Treason – тяжелей большинства песен в альбоме, мощненькая такая, наиболее близка к нейтральным из тёмных, но в тёмности сомневаться не приходится. Пожалуй, толика надрыва и отчаяния даже есть. Я бы даже назвал эту песню грозовой, что ли, такие вот ассоциации при прослушивании.
The Aftermath of Life – а вот эта с самого начала тревожная, нагнетающая и в чём-то даже выражающая страданье песня. Причём припев на фоне общей песни скорее успокаивающий – любопытный ход. И проигрыш эпический. Если Epiphany of Mine – самая сложная эмоционально песня из светлых, то The Aftermath of Life – из тёмных.
Into the Vortex – а эта, в свою очередь, самая яркая из тёмных, с самым запоминающимся лейтмотивом. И даже начало у неё такое, что ух! Не менее мощная, чем «Ocean of Treason», с немалой долей эпичности, равномерно распределённой по всей песне. И концовка ми-ми-ми.

Эпика:
The Aeon Tree – а это медленная и эпичная песня, другая лучшая в альбоме. Если сравнивать её с другими длинными песнями первого альбома, то она медленней, чем «Fallen into a Dream» и при этом далеко не такая светлая (хотя всё равно скорее светлая, с грустинкой), менее тяжёлая. А если с «Shore to Aeon», то «The Aeon Tree» всё-таки быстрее, ярче и совсем не лирика, не близко даже. После более светлого начала нас ждёт чистая эпика с очень красивым речитативом и вокализом, а затем инструментал взлетит в небеса, переходя в припев, а закончится всё плавно и мягко.



Что же, мы разобрались с утром (порою грозовым), и теперь переходим к ночи. Или тьме, если хотите. О, швейцарцы Shadowpath предоставят нам самые разные оттенки ночи! И агрессивные, и обволакивающие, и эпические тоже. Если вы уже послушали Elvellon и смотрели мои обзоры в целом, то догадываетесь, что вторая группа чаще оказывается более… специфичной. Да, так оно и здесь. Для начала, Shadowpath – это намного менее стабильный коллектив, чем Elvellon. Менялись басисты, гитаристы… вокалистки тоже. Собственно, здесь нас ждёт 2 голоса, каждый на свой альбом.
В 2017 году выпущен альбом «Rumours of a Coming Dawn». В нём поёт Жизель Руссо (Gisselle Rousseau – Gisselle, вероятно, вариация написания имени французского Giselle) из Чили (по крайней мере, сейчас, я не стал искать, где она родилась и как попала в Швейцарию). Жизель прошла с группой очень длинный путь – с 2007 по 2018 год, т.е. на следующий год после выпуска альбома. Ясно дело, первый альбом писался под неё полностью, и Жизель хороша.
Нет, Жизель не идеальна и не суперпупер, в качестве и стабильности вокала, пожалуй, ей есть куда стремиться на момент выхода альбома. Неле, например, здесь её обходит. Жизель поёт или высоко-высоко-тонко, или низко и объёмно – оба варианта сильно окрашены тембрально. Проще говоря, сложно найти такие же оттенки голоса, как у Жизель. Но дело не в этом. Изюминка в эмоциях. Честно говоря, я не ожидал, нет, я помнил, что было круто, но когда стал переслушивать первый альбом… В общем, Жизель поёт так эмоционально, что не имеет значения, когда где-то недорабатывает технически. Это слишком ярко, настолько ярко, что всё остальное уже не имеет никакого значения.
Второй вокал группы – это гроул, по совместительству клавишник и, я подозреваю, автор большинства песен. Гроул низкий, его где-то много, где-то мало, но он вплетён в альбом плюс-минус равномерно и гармонично. И он хорош. Замечу на будущее, что в следующем альбоме клавишник гроулит _ещё_лучше_. Нет, правда. Другая специфическая часть альбома – это клавишные. Клавишных много, именно на них симфонический акцент альбома (в то время как Elvellon в этом смысле равномерны). Клавишные переливы, комплексные, сложные произведения, мощный гроул и яркий голос Жизель – это «Rumours of a Coming Dawn», один из самых запоминающихся альбомов, под который я написал много и напишу ещё немало.
Всего 7 треков (не считая вступления), но все длинные, ничего короче 4:30 вы не увидите, одна из песен – 9 минут, другая – 12, есть и семиминутная. Я не буду расписывать каждую по отдельности. Скажу в целом. Во-первых, почти все они обладают комплексным настроением. Т.е. никаких однозначностей, это для слабаков… кхем, для Elvellon:) Во-вторых, это никогда не светлое звучание. Встречаются отдельные промежутки песен, связанные с надеждой, но с радостью, с рассветом? Никогда. Песни странным образом сочетают в себе меланхоличность, сильную ритмичность. Таковы следующие произведения:
1) Seed of Hope – больше всего светлых переливов
2) Another Inquisitor – сложнейшая из чётырёх и из них же самая яркая эмоционально
3) Deny Me – простейшая из четырёх
4) For a Final Ultimatum – красивые скрипки в бэке
Не выделю из них лучшей или худшей. Они все замечательные, ну то есть, не на оценку «хорошо», а на оценку «отлично» сразу. Я думаю, потому что композитор у группы охрененный, хех.
А вот следующие 3 выделяются:
а) Chaos Equation – это быстрая и тёмная музыка, единственная чистая динамика во всём альбоме с минимумом клавишных при этом. Самая тяжёлая из всех и самая короткая из всех.
б) The Impossible Chain – а эта песня самая длинная. И наполовину инструментальная. Её можно относительно чётко разделить на три акта (~7 минут большой акт, затем, примерно 2 минут акт 2 и 3 минуты – акт 3), причём во втором и третьем инструментала больше, чем вокала. Такие музыкальные путешествия бывают или чем-то… непонятно-выбивающимся, или наоборот – завораживающе-офигительным. Это – второй вариант. Настроение? Если бы печаль могла быть эпической, то я бы сказал, что это эпическая печаль. Но ведь так не бывает, правда?
в) Beta – я бы хотел сказать, что это лирика, но… ладно, это преимущественно лирика, прежде всего, по мотиву, а вот скорость музыки и ритм порой лирике не соответствует. Самая атмосферная песня всего альбома (а если вы будете слушать по порядку, то поймёте, что добиться этого… ну, непросто). И самая последняя в нём. Пробирает.
Не знаю, какую из трёх я бы назвал «лучшей». Можно все три, пожалуйста? Потому что они слишком разные и каждая крута по-своему.

Второй альбом Shadowpath, «The Aeon Discordance»… ну, он специфичный (обратите внимание на то, как названия второго альбома Elvellon и Shadowpath противостоят друг другу: Ascending in Synergy против The Aeon Discordance). Очень специфичный.
Про звучание – здесь я, пожалуй, предпочту обсудить каждую песню в отдельности, но discordance, несогласия в нём немало. А вот что касается вокала… Во-первых, клавишник (его зовут Филипп, к слову – Philipp Bohny) научился петь не только гроулом, и он вполне себе неплох. Во-вторых, лид-вокал. Новую вокалистку зовут Симона Кристина (Simone Christina), она швейцарка, ей уже 45, и это очень, очень, очень умелая, я бы даже сказал, искусная певица, которая много где успела попеть, и, очевидно, набралась опыта и преисполнилась до уровня мастера. И, да, от неё вы услышите ещё и гроул, и у неё очень хороший низкий гроул. Настолько хороший, что я с первого раза не понял, где её, а где клавишника, хех.
В целом, во втором альбоме вы узнаете стиль первого альбома, но он будет существенно… иным. Словно под иным углом. Я разделю альбом на 3 группы песен. Последняя, как вы можете догадаться, лучшая, но… это ведь вопрос вкуса, правда?
1) Монстропесни – первая в 10 минут 24 секунды и вторая в 15 минут и 39 секунд.
1А) Demons Within – длинно-задумчивая песня. На мой взгляд, скучновата по сравнению со следующей, к концу пободрей. Понравился дуэт её тихого вокала и его гроула.
1Б) The Lifeline Economist – здесь вы можете послушать обычный, негроульный вокал Филиппа. Ну и гроул. И его, и её. А ещё эта песня, первая в альбоме, наиболее близка к первому альбому по музыкальным паттернам, что ли? Прям начинаешь слушать альбом и сразу что-то знакомое мелькает. Эта песня равномерная. Не как «The Impossible Chain» из предыдущего альбома. Да, там есть более лирические и более динамические части, но она скорее… длится. Это песня-линия, без припева, без куплета, цельная композиция без актов и частей. Ну, насколько может быть цельной 15-минутная песня, хех. И… наверное, она спокойная. По сравнению с предыдущим альбомом, это прям бросается в глаза – она спокойная, плавная (в целом, конечно, это как Beta лирика в целом, но в частях – всякое бывает). А ещё дуэт вокалистов прям ми-ми-ми, жаль, что его мало.

2) «Печально-тонкие» песни:
2А) Unwounded we Bleed – ещё один вариант песни «припевно-куплетная структура – это для слабаков, настоящие композиторы выше этого!» Довольно-таки «открытая» песня (как там правильно – много «неустойчивых интервалов»?). Местами прям тонкая-тонкая музыкальная ткань, а местами вполне себе мощная и плотная. Самая светлая в альбоме. В смысле, она несветлая, но из имеющихся в альбоме – самая светлая, сумеречная, я бы сказал. Я хз, лирика это или нет. Наверное, нет.
2Б) Homecoming (Sleepy Lies the Forest) – а вот это уже лирика, имеющая что-то общее (пожалуй, в чём-то продолжающая предыдущую песню мотивно?) с предыдущей песней. Печаль, страдание, но с надеждою переплетённое. Куплетно-припевная структура снова у нас ненужный юнит, поэтому наслаждаемся непредсказуемостью песни.
2В) At the End of It All – ну а это уже чистейшая лирика, без капли примеси. Если я верно всё замечаю, здесь нет ни капли метала, это почти чистая симфоника с прекрасной инструментальной концовкой. Очень красивый лейтмотив. Хотел бы я сказал, как в предыдущем обзоре, мол, «такие песни бывают у всякой уважающей себя симфоник-метал группы», но нет. Это намного лучше, ну и отсутствие классической структуры (ну да, композитор группы, видимо, решил, что она для слабых, настоящие металисты в таких условностях не нуждаются… прав, получается!), и вокал раз в 10 эмоциональней, чем в других подобных песнях, а состоять на 1/2 (если не на 2/3) из инструментала не то что без басухи и гитары, а даже без вокала – это очень смелый ход. В данном случае – удачный, полностью себя оправдывающий. И немножечко басухогитары будет в конце, в завершении песни.

3) Комплексные (не то чтобы предыдущие не были комплексными, но эти более сложны эмоциональным посылом, что ли… и ближе к обычным песням):
3А) Eyes of Our Brothers – здравствуй, классическая музыкальная структура! Мы уже и позабыли за 5 песен, что ты существуешь… ой, а припев-то почему такой красивый? Нет, правда, очень яркий и цепляющий припев. И, ладно, выше я погорячился, пожалуй, именно эта песня светлее всех в альбоме. Почти и не ночная, если бы не гроул, встающий в оппозицию основной мелодии.
3Б) A Coming Storm – а это очень интересная песня, в которой мы вновь прощаемся с куплетно-припевной структурой, потому что это лишь жалкий общественный договор, не ограничивающий труЪ-творца! Песня, соединяющая в себе элементы динамики-динамики и лирики-лирики. И лирический, и динамический лейтмотив очень-очень яркие, буквально пылающие.
3В) Outside the Tetrahedron – ну и примерно в этом районе заметно, что Shadowpath явно стремятся пробурить небеса… тьфу, то есть, добраться до сингулярности имени Quadrus по сложности. Притом, что это песня, вообще-то, с классической структурой, но количество оттенков, переключений и музыкальный игр… Например, здесь вы можете заметить такой замечательный ход, как попеременно женский-мужской гроул. Это динамика, но, серьёзно, Shadowpath же, у них даже в прошлом альбоме всего одна чистая динамика была:) Комплексная песня, с соединением лирических и динамических мотивов, я бы даже сказал, глубокая. И вновь (второй раз за альбом) мы встречаем здесь мужской негроульный вокал Филиппа в дуэте с Симоной, пусть и недолго. Что творится в проигрыше – я даже пытаться описывать не буду. Не потому, что не могу или сложно, а потому что лучше послушать самостоятельно. Если бы я выбирал лучшую песню альбома, то выбрал бы эту, без вариантов.

Ссылки:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5463216 – Shadowpath mp3 (оба альбома)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6329164 – Elvellon mp3 (EP + оба альбома)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#ссылки #видео #ютуб (последний тег, потому что мало ли кто без VPN живёт)

https://www.youtube.com/watch?v=YxBIQBDGQWQ - любопытное видео про метеозависимость. Звучит правдоподобно. Большего не скажу, не специалист.
#japanese #ссылки

https://www.youtube.com/@anelacetan

Занятный канал для продвинутого уровня изучения японского языка: много плейлистов с прочтением японских визуальных новелл в оригинале.
#интернеты #ссылки #флибуста

Тем временем, прощальный пост флибусты http://proxi.flibusta.is/node/681117 теперь выглядит так:

Конец
Posted 23 сентября 2024, в 16:12:27 by admin

Это Stiver. Я в больнице с неприличных размеров глиобластомой. К сожалению, Флибуста на этом видимо закончилась, как и я сам. Всем спасибо, было весело. Серверы оплачены еще на несколько недель.

Апдейт.
Сервера оплачены, сайт поддерживается, работаем в стабильном режиме.
Т.о. похоже, что операцию Стивер перенёс и покамест жив. Надолго ли - неясно (рак головного мозга не лечится до конца), но... Всем копирастам назло!
Показать 12 комментариев
#ссылки #хабр #IT

https://habr.com/ru/articles/850252 - ещё одна статья. Конечно, всё как всегда спорно, но если до сих пор возникают вопросы типа, а могут ли нейронки действительно решать школьные задачки, то о каком "ИИ" может идти речь? Интеллект, блин, изобрели, понимаешь ли, искусственный...
Показать 1 комментарий
#музыка #ссылки

Неожиданный даже не #обзор_музыки, а микрообзор. Расслушал на днях новых альбом Nightwish. Смешанные впечатления. Во-первых, музыка качественная вся, в предыдущем альбоме пару-тройку песен я не переслушивал, здесь буду все. Во-вторых, если сравнивать с новым и тоже недавним альбомом Vision of Atlantis... Скажем так. Предыдущие два и далее альбомы Nightwish несли в себе одну или более песен уникальных, с особой атмосферой. Например, в предыдущем это была "Procession". В прошлом обзоре я, например, говорил о песне "Aura Spectrum" - это песня из той самой категории, с неповторимой, особой атмосферой. Часто, кстати, вдобавку идут особые музыкальные ходы, для обоих этих песен это верно.

Так вот, в новом альбоме Vision of Atlantis я не вижу прям уникально-новой, но вижу как минимум одну прям очень сильную песни и пару-тройку претендентов (до конца ещё не расслушал). В новом альбоме Nightwish уникальных песен нет. И прям настолько цепляющих, что ух-ух - тоже нет. А у Vision of Atlantis одна цепляющая есть. Более того, новый альбом Nightwish музыкально по ощущениям представляет собой рекомбинацию предыдущих двух. Не в смысле мелодий, а в смысле музыкального стиля (если кто забыл, то слова англопесен я не смотрю принципиально, и в этом разрезе ничего не скажу). А вот новый альбом Vision of Atlantis ощутимо развивает творчество группы, много для неё нового. Оба последних альбома, что "Yesterwynde" Nightwish, что "Pirates II - Armada" Vision of Atlantis являются тематическими продолжениями предыдущих альбомов (по самому названию "Pirates II - Armada" как бы понятно, а "Yesterwynde" завершает тематическую троицу альбомов - это "Endless Forms Most Beautiful" ,"Human II Nature" и "Yesterwynde"), но у Vision of Atlantis я вижу развитие, у Nightwish - нет.

Повторюсь, это не значит, что новый "Yesterwynde" - это слабый альбом. Это качественнейший альбом высшей лиги, как и положено, никаких просадок в нём нет. И я даже не назову претензией, скорее - небольшим разочарованием, потому что привыкаешь ждать от Nightwish чего-то "ещё более". Ну вроде бы как я первый раз слушал "Procession" - и сердце замирало. Здесь не замирает ни на чём:( Кстати, у Vision of Atlantis тоже не совсем замирает, там другое, а замирало песне их предыдущего альбома - на "Pirates Will Return". В "Yesterwynde" я бы выделил "An Ocean Of Strange Islands", "The Day Of...", "Perfume Of The Timeless" (и, нет, я не слушал их заранее в клип-версиях, потому что ждал фул альбом) и "The Children Of 'Ata" как самые интересные (не сильные - интересные, т.е. чистое имхо, сильное там всё).

Пока что так. Про "Pirates II - Armada" пока многого не скажу, потому что недорасслушал, надо ещё слушать и вслушиваться, чтобы полностью прочувствовать песни. Но хорошее там тоже буквально всё, пока что зацепило больше всего "Monsters" и "Where the Sky and Ocean Blend", но это пока что - недорасслушал, повторюсь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 103
#музыка #ссылки #обзор_музыки

Давненько я не обозревал музыку! Пришло время это исправить. На этот раз у нас две совершенно разных группы, довольно-таки разнесённых по времени. Одну можно назвать "типичным" симфоник-металом, который частенько попадается мне сейчас. Это Soulwitch с альбомом Principium 2024 года, мелодичные, с немалым количеством скрипичных инструментов, всё как положено в "мейнстриме" симфоник-метала (насколько вообще есть мейнстрим у такого поджанра), раньше занимающиеся каверами на старый добрый Найтвиш. А с другой стороны ринга - группа, выпустившая 2 небольших по числу песен альбома и один сингл... было это в 2005-2007 годах, и это симфоник-метал старой закалки, чем-то напомнивший моему цензору первые альбомы Within Temptation. Adastreia. Но начнём мы, пожалуй, с Soulwitch.

Soulwitch – это лёгкая, воздушная во многом музыка. Страна происхождения – Бразилия. Вокалистку же зовут Мария Сильвани (Maria Sliviany). Что по специфике? Много изменений ритма и местами даже темпоритма. «Стандартный» на первый взгляд симфометал: не особо виртуозная вокалистка с преимущественно высоким, лёгким же пением, немало клавишных, все дела. Но вот композитор, какой бы член группы он ни был, там очень талантливый. Для первого альбома – удивительно много интересных и ярких треков, ощущение гармоничности, плавности, уместности (кстати, ср. с Adastreia, композитор которой проповедует ровно противоположный подход: резкость, неожиданные дисгармонии, режущее звучание, диссонансы). Зачастую в песнях делается акцент на именно симфоническую часть – в то время как гитары и баса меньше, они используются очень точно, расчитанно (опять же, ср. с Adastreia, исповедующей прямо противоположный подход). Ах да, у группы ещё очень уместные бэки, прям ми-ми-ми, идеальное.

Я скомбинировал треки альбома по блокам:

Не оч:
The Great Arcanum – эпичная, но тусклая, неяркая, не интересная. Во многом ей не хватает цельности.
Teufelsbuhlschaft – динамика. С толикой эпики, несколько протяжный вокал на фоне быстрого тяжёлого ритма. Чуть поярче предыдущей, но всё ещё не оч.
The Waltz of Melancholy – динамиколирика, ближе к лирике, много темпоритмических переходов. На мой взгляд, вполне интересна для переслушивания.

Тёмные:
Pandemonium – тёмная, агрессивная динамика, вокал – преимущественно стаккато, очень атмосферно. Название как бы намекает:)
Hecatomythium – см. выше, но сложнее (оттого и легато в вокале больше), с более интересными мелодическими и структурными ходами.
Обеими песнями можно заслушаться, прям формируют настроение.

Лирика:
Lament of My Soul – лирика помедленней. Без тяжести. «Лирика как она есть», у многих симфоник-метал групп есть такая в альбоме. Вполне себе красивая, несмотря на некоторую «стандартность» (на самом деле, это ведь тоже непросто – написать такую, учитывая, что подобных (но не «похожих»!) было много – и сделать уникальной).
Beltane – лирика «с тяжестью», побыстрей и посложней, пожалуй, раза в два ярче предыдущей, но предыдущая хороша именно своею простотой (т.е. это песни разных задумок). Светло-надеждная с грустинкой.

Лучшие:
Grimoire of Fantasy – очень светлая динамика (на самом деле, гораздо медленней, чем кажется при первом прослушивании – но она настолько эмоциональная, что кажется быстрее, чем играется на самом деле). Очень яркая, цепляющая. Именно с неё я расслушал группу и скачал себе. Если захотите «отойти» от давящего, тяжёлого (я не только о металличности) творчества Adastreia – эта песня прям в тему.
New Orb – полудинамика-полуэпика. Аналогично предыдущей – яркая и цепляющая. Прям тонко рассчитанная композиция по моим ощущениям. Тот случай, когда песня вроде бы одна из лучших, а что именно тут цепляет – сказать сложно. Дело скорее в той самой комбинации элементов, в расчёте. Пожалуй, это венец творчества группы (ну, на момент первого альбома).
Aura Spectrum – наверное, это лирика, но она… странная. Нестандартная вещь, крайне любопытная, переслушивал чаще любой другой песни альбома. Наверное, если выбирать из этих трёх, то именно эта – самая-самая, потому что аналоги и «Grimoire of Fantasy», и «New Orb» по настроению я могу подобрать. Аналога «Aura Spectrum» я не знаю. Если «New Orb» – это сияющий венец альбома, то «Aura Spectrum» – уже выход за пределы музыкальности, заданной предыдущим альбомом, шаг дальше собственного стиля.
На этом мы закончим с «лёгкой» и «чистой» музыкой и перейдём к намного более «грязной» и «тяжёлой».

Adastreia, может быть, кому-то и подражает, но я без понятия, кому. Ничего похожего я в симфоник-метале не слышал. Во-первых, гитары намного больше, чем в типичном симфометале. Во-вторых, структуры песен с самого начала необычные. Дело даже не в нарушении классического "припев-куплет-припев-куплет-проигрыш-припев" (хотя и это тоже частенько), но дело даже в акценте! Обычно в песнях основой, мелодией служит вокальная линия, а аранжировка идёт как фон, её оттеняющий (в отдельных случаях аранжировка вообще не является самостоятельной мелодией). Но у Adastreia как бы ни в половине песен аранжировка ЯРЧЕ мелодии! Но при этом вокал не смотрится чужеродно, скудно или скучно - он всё ещё часть общей композиции, просто - иначе, чем это принято.

Это английская группа. Вокалистка - Александра Мартин (Alexandra Martin), в первом альбоме демонстрирует тонкий, высокий вокал, в сингле - практически оперный-оперный (т.е. "округлённый высокий", насколько я понимаю), в последнем альбоме - вперемешку. Интересно, что буквально за три года Александра прям СУЩЕСТВЕННО выросла во владении голосом, и остаётся загадкой, почему она ушла (или её ушли) из группы, которая формально функционирующая, но новых альбомов ажно с тех самых лет - не выпускает.

Отдельно замечу, что качество записи и сведения - прям очень хорошо. Намного выше, чем можно было бы ожидать от 2005 года.

Здесь и далее я, внезапно, рекомендую слушать всё банально по порядку, никакой моей группировки не будет, потому что, во-первых, песни очень разные и индивидуальные, их сложно сравнивать, во-вторых, зачастую в начале менее яркие, а в конце более яркие.

Первый альбом - EP Emersi 2005 года. Всего 4 песни:

1) Cold Moon - полулирика-полудинамика (скорее лирическая вокальная линия и довольно мощная, слишком быстрая для лирики аранжировка). Я с этой песни и полюбил группу, ага, с самой первой. Знаете, часто такой тип вокала выходит чем-то типа "завывания", но здесь, при всех формальных признаках, оно получается нескучно, а скорее... спокойно. Не знаю, но от этой песни лично у меня ощущение скорее спокойствия, плавности - что вообще, никак не соответствует самой песне, хех.
2) Emersi - одноимённая с альбомом. Не динамика, не лирика, а что-то средне-непонятное (впрочем, эта средне-непонятность вообще характерна для группы). Вокал становится интересней и ярче.
3) ...of Your Last Regrets - вокал становится ещё интересней и ярче, обрезает выразительность, здесь уже не сказать, что вокальная линия как-то проседает - всё ОК.
4) Aislinn - ну и жемчужина альбома. А вот ЗДЕСЬ вокальная линия доминирует и порабощает, очень выразительная, очень яркая, ну и в целом песня прям цепляющая. А ещё она тёмная, очень-очень тёмная. Там, раньше, у Soulwitch мы видели миниблок тёмных песен - но знаете, им до "Aislinn" как до луны пешком. Там просто темнота, а здесь - местами прям отчаяние, уровень накала в концовке прям оч высокий.

На трекерах "Aislinn" багнутая, почти в самом конце есть баг то ли считывания с диска, то ли конвертации в mp3, неприятный такой звук. Я прикреплю в первом комменте ссылку на гуглодиск с норм версией этой песни, если кому-то интересно.

Сингл "Masked" 2006 года. Классический оперный вокал. Наверное, самое близкое к современному симфоник-металу, но всё равно - не оно, чувствуется, прям чувствуется дух старой школы в этой песне! Она не менее яркая, чем "Aislinn", но сумрачная, а не тёмная. И красивая, завораживает по-своему, есть в ней как будто бы капелька надежды? Стиль песни сильно выделяется из всего остального творчества группы.

Альбом "That Which Lies Within" 2007 года - вы ждёте, что я назову его венцом творчества группы? Ну не знаю, как по мне, уже с первого альбома качество было превосходным, здесь не стало лучше - здесь появились новые элементы. Собственно, в каждом альбоме, почти в каждой есть свои интересненькие ходы, что в первом, что в сингле, что во втором. Ну и группа решила, видимо, устремиться в трансцендентность (примерно в район Quadrus-а, хех, ну уровень 0,5 Quadrus-а местами достигнут), по длине песен заметно:)

1) In Stillness - скорее динамика, агрессивненькое такое, тёмненькое. Очень интересные ходы в проигрыше. 6 минут.
2) Towards the Absolute - почти 8 минут, такие песни в принципе не классифицируется как что-то одно (разве что как баллады, бывают такие длинные, а обычно в композициях такого размера есть много разных кусочков). Песня вообще на свои 8 минут не чувствуется, прям пролетает сквозь сознание, оч любопытная... и оч тяжёлая, в современном симфометале такие делают редко, хех. Тоже интересные ходы в проигрыше.
3) The Reach - помедленней предыдущих двух, менее агрессивная, пожалуй. Наверное, что-то от баллады порой мелькает в ней. Несколько дальше середины, где-то на 3:30 - одно из ярчайших лирических мест во всём творчестве группы. Очень цепляет. Но завершается песня совсем не на этом - для группы такое скорее характерно.
4) Tempest - яркий лейтмотив, с которого песня и начинается. Иногда мне кажется, что это что-то типа замедленной динамики. Вроде бы ускорь темп раза в 1,5, и будет динамика. А так - нечто другое, не менее интересное. Снова 8 минут, ага, и тоже пролетают незаметно.
5) Ну а It Remains - это уже 9 минут. Тягучая агрессия, перемешанная с тёмно-светлой грустенадеждой. Adastreia умеет в тонкие эмоциональные акценты.
6) Умеет, но не в A New Light последней песне, которая однородна эмоционально, но от этого не хуже. Наверное, этот оттенок называется "светлая боль" и "тёмная надежда"? Без понятия, сложно в точности идентифицировать. И это, пожалуй, лучшая песня группы. Ну а резкая смена интенсивности выглядит вообще не резкой, настолько вписана в песню. Оч крута.

Единственное что, в "A New Light" outro в конец прилепили, т.е. прям пауза и тишина, а потом outro. Я лично слушаю обрезанную версию. Кину на неё ссылку ниже.

Ссылки:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6559856 – Soulwitch mp3
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6273280 – Adastreia mp3
https://drive.google.com/file/d/1pj5vjue1STxQdGLWRIfowoGqaB51tEqy/view?usp=drive_link – «Aislinn» без бага в конце
https://drive.google.com/file/d/1JNzWUGG0VEGHNU0JFKI4RTFeSPJHmDwH/view?usp=sharing – «A New Light» обрезанная, без outro.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#фикбук #ссылки
Фикбук в телеге тегнул официальный канал РКН. От пафоса чуть не задохнулась))
Дорогой Роскомнадзор @rkn_tg

Пишет тебе Фикбук, самый посещаемый сайт о русской литературе в мире. Скоро будет месяц, как ты заблокировал меня на территории России и отрезал писателей и читателей от миллионов рассказов, повестей и стихов на русском языке.

За последний месяц мы проделали огромную работу и закрыли для доступа из РФ все, что запрещено, однако тебя почему-то это не устроило и ты не снял блокировку.

При этом ты ни разу не вышел на связь, проигнорировал все наши вопросы, заявки и письма.

Мы понимаем, что тебе не все нравилось на нашем сайте. Но если тебе действительно важно развитие русской культуры и литературы, как ты говоришь, пожалуйста, ответь нам и скажи, что еще нам надо сделать, чтобы читатели снова смогли читать, а писатели — писать.

Фикбук — колыбель современной русской литературы. Бесчисленное количество авторов выросли у нас. Бесчисленные молодые люди поняли, что читать — это круто и интересно.

Дорогой Роскомнадзор, я очень жду твоего ответа.

Твой Фикбук.

Оригинал: тык
Показать 20 комментариев из 30
В блоге фандома Dungeons & Dragons
Гэри Гайгэкс. Творец, демиург, Dungeon Master
К вопросу о создании и создателях. И скандалах как рекламной компании, таки да.

#хабр #история #ссылки
#ссылки #хабр #IT

https://habr.com/ru/articles/823584 - ми-ми-мишное про суперпуперубернейронки-с.
Показать 20 комментариев из 21
#ссылки

Любопытное для размышлений: https://otnosyashhijsya.livejournal.com/73087.html Наверное, всё же не политота.
Показать 14 комментариев
#ссылки #вопрос

Интересно, а многие замечают в интернетах проблемы с центрированием? https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/810311
Показать 4 комментария
#ссылки

По мотивам важнейшей информации о Билли Айлиш раньше в местных блогах (вроде не вконец упоротая фемка, но известная борцуниха «за всё хорошее»).

Пора бы перечитать, на выходные:
Конец феминизма. Чем женщина отличается от человека.

Если кто всё ещё не читал — крайне рекомендую. Приводит в сознание от либерастии межушного ганглия, ну или вызывает горение пердаков, в зависимости от читателя.
#новости #ссылки (пригодятся, на случай желания поучаствовать в каком-нибудь сраче)

Rats and cockroaches among thousands of pests found at English hospitals.
Ещё ссылки: mirror, standard, independent.

Ещё недавно попадался хороший обзор про бомжей в США (что, несомненно, демонстрирует высочайший уровень жизни в той прекрасной стране). Но он попадался на Дзене, а российским айтишникам стало обидно за своих настоящих хозяев, поэтому его, походу, съела цензура. Поэтому сохраню ссылки на американскую статью, там без красочных фотографий — только факты: The number of homeless people in America grew in 2023 as high cost of living took a toll. ещё

Вот такой он, «первый» мир! И эти люди пытаются учить нас жить...
Показать 1 комментарий
#музыка #ссылки #обзор_музыки

Новое – это хорошо забытое старое! Кхм, нет, но не суть. Суть в том, что сегодня я буду обозревать два альбома, один из которых, ну, неновый, 2014 год, а другой, вроде бы и не старый, 2020, зато голос этого альбома читателям моих обзоров более чем хорошо знаком. Итак, две группы, которые являются основной музыкой моего нового ориджа (который в скором времени будет дописан) – это Quadrus и Ravenword. И начнём мы с Ravenword.
2020-ый год был крайне плодотворным для известной нам Клары (Кьяры) Трикарико (Chiara Tricarico), первой вокалистки Temperance и единственной вокалистки и соосновательницы группы Moonlight Haze, см. здесь https://fanfics.me/message648043 В этом же году вышел альбом Moonlight Haze под названием «Lunaris», полный преимущественно светлой музыки, но не без сумрачных тонов. В этом же году Клара присоединилась к группе Ravenword, чтобы записать с ними альбом под названием «Transcendence», который тесно перекликается с «Lunaris». Чтобы указать тесноту сотрудничества, достаточно заметить, что Клара работала над всеми или почти всеми (неизвестно, что там со старыми наработками из демо) текстами песен, а сводил альбом клавишник Moonlight Haze, второй сооснователь группы. И «Transcendence» вышел офигенным альбомом, который, пожалуй, держится наравне с «Lunaris».
Что касается вокала, то о вокале Клары мы говорили достаточно много. Здесь я скажу скорее об его адаптации к «Transcendence». Клара преимущественно поёт тонко, проглядывает немного оперного вокала, но по большей части – это просто тонкий, высокий звук, иногда уходящий ненадолго вниз, чтобы тут же ускользнуть обратно вверх. Исполнено, разумеется, на уровне, ещё интересен тот факт, что в тонком звуке Клару непросто узнать, мой эксперт по вокалу, Нэтти, поняла, кто это, только на третьей песне – как раз той, в которой был не только тонкий звук:) Помимо Клары присутствует гроул от гостевых гитаристов, вполне себе нормальный.
Музыка. Музыка в «Transcendence», пожалуй, намного более… близкая, слаженная, чем в однолетке «Lunaris». Альбом также преимущественно светлый, но намного менее… ритмичный, что ли. Несколько больше клавишных и симфоничности в целом. Порой мелькают оттенки электроники (вероятно, также на клавишных исполняемой). В альбоме ажно 13 песен (включая бонус – честно скажу, без понятия, является ли бонус кавером, но называется он тоже «Transcendence» – напрашивается, что не кавер, но кто знает…), в основном это динамика, лирика или нечто среднее между ними, баллад, например, нет. Мелодические решения, особенно по вокалу, попадаются довольно любопытные. Песни оставляют ощущение преимущественно светлой грусти, просто грусти, надежды, вдохновения и бодрости. Из-за меньшего ощущения ритмичности, многие песни кажутся более… мягкими, летящими, что ли? Есть как относительно короткие (3 с чем-то минуты), так и довольно длинные (6-7 минут) треки.
Отдельно замечу, что между песнями нет паузы (буквально ноль секунд тишины в конце каждой), имейте это в виду при прослушивании альбома.
Я разделю альбом на 3 категории: хорошие песни, замечательные и чудесные.

1) Хорошие:
What I Need – динамика, хорошая, ничего особенного.
No More – также динамика. Несколько красивей и интересней предыдущей. С капелькой надрыва, может, и отчаянья? Сложно различить.
Dylan – здесь мы впервые можем услышать кучу явно различимых Клариных ноток и специфичной для неё смены типа вокальной подачи. Атмосферная песня, похоже, что рассказывающая историю. И динамика, и элементы лирики. Хороша.
Life Is in Your Hands – также динамика. Вдохновляющая.

2) Замечательные:
The Queen of Darkness – элементы динамики смешиваются с элементами лирики и чистой симфоничностью. А ещё здесь Клара берёт оч высокие ноты. А что касается атмосферы песни, то она преимущественно тёмная, но со светлыми тонами.
Lullaby of the Last Petal – чистая лирика. Надежда, светлая грусть, успокоение. И внезапная капелька эпичности близ конца, перерасцвечивающая атмосферу.
The Swansong – начинается как сочетание клавиш и тонкого вокала (+ бэк-вокалов) и чистая лирика, ускоряется, утяжеляется в середине, а вокал смещается к более ожидаемому для метала (но не симфоник-метала, от него, как мы видим, можно ждать чего угодно, хех). Присутствует и округло-оперный. Красивая песня, совершенно не похожая ни на что другое ни у этой группы, ни у «соседнего» альбома «Lunaris». Заканчивается на неожиданно энергичной ноте.
Crimson Lake – почти чистая динамика. В атмосфере есть что-то от преодоления и эпичности, хотя назвать её эпичной нельзя. Единственная песня альбома, близкая к балладе, но только что близкая, не более того, на мой взгляд. Концовочка интересная.
Transcendence – весьма любопытная песня с мелодией, чередующей рваность с плавностью. Динамика, пожалуй, если судить не по мелодии, а по гармонии. Тёмноватая по атмосфере, агрессивная… но иногда неожиданно мягкая.

3) Чудесные:
Rain of Stars – вдохновляющая с нотками неожиданно смирения музыка. Клавишные (не только пианиновые, но и электронные) замечательно сочетаются с ударными. Очень яркая, очень чистая.
Purity – немало открытая песня (хотя не как последняя обозреваемая в предыдущем обзорном посте; там же можно посмотреть, что я подразумеваю под «открытостью»). Своеобразная, не менее чистая, что и предыдущая, атмосферно чуть тусклее, зато структурно более сложная и интересная. Не динамика и не лирика, на мой взгляд – нечто неклассифицируемое. Симфоничная-с.
The Distance – песня, соединяющая несбыточность с долгом/неотвратимостью, печаль – с энергией. По моим личным ощущениям – редкий случай, когда песня совершенна, т.е. прям отточена, всё работает в идеальной синергии, ни одной лишней ноты. Динамиколирика.
Blue Roses – первая песня альбома и лучшая его динамика. Это практически чистая динамика. Не самая быстрая из динамик вообще, но она офигенная, даже не знаю, что ещё сказать. Атмосфера? На удивление, в ней немало сожаления и, пожалуй, решимости. И капля печали даже.
Bleeding Moon – почти чистая лирика. Начинается, подобно «The Swansong», с сочетания клавишных (потом ещё скрипичных и даже арфы, если я верно различил) и вокала, ближе к середине – утяжеление с некоторым ускорением. Вроде бы ничего особенного. И даже вокала, в целом, меньше, чем клавишных. Но как часто бывает, «чистого», «классического» типа песня оказывается лучше «странных» и «смешанных». В этой песне столько грусти и, наверное, мольбы, она настолько яркая, что просто бьёт все остальные песни. Наверное, по эмоциональности с ней может сравниться исключительно «The Distance» в этом альбоме, больше – никакая песня, даже «Rain of Stars» не тянет. Поэтому эта песня – лучшая. Забавно, что у «Moonlight Haze» я считаю лучшей песней лирику (), так и здесь – лирику. Возможно, Клара так хорошо поёт именно её – или совпадение? Как думаете?

Если бы я выбирал, какая группа «лучше», то по совокупности параметров это, безусловно, Quadrus. Музыка Quadrus уникальна, ближе всего к ней, пожалуй, Epica. Как и у Epica, Quadrus играют на третьем поле: не только на поле короткой мелодии и средней мелодии, но и на поле длинной мелодии, гармонии между собой длинных, больших мелодических структур, которые составляют структуру ещё большего размера. Как и у многих песен Epica, зачастую требуется время, чтобы просто охватить, осознать масштабы музыкальных композиций Quadrus. Но есть разница, и не одна. Во-первых, у Quadrus ТРИ вокала, а не ДВА, как у Epica. Epica комбинирует гроул и чистый высокий женский вокал. Quadrus к этим двум типам добавляет мужской вокал. Далее, музыка Эпики не особенно сложная в малом и среднем масштабах. Музыка Квадрус? Хах! Отнюдь.
Характерные черты Quadrus – это сложность, игривость (или – вариации), диссонансы и эпичность. Что касается сложности, то достаточно сказать, что две мелодии одновременно, параллельно – приём, называемый контрапункт, группа любит, практикует. И в целом полным-полно ритмических и темповых переходов, мелодия весьма извивчива. Средняя плотность композиции также довольно высока. Под игривостью я подразумеваю, что одна и та же мелодия обыгрывается в разных вариантах, что характерно, как я слышал, для классической музыки. Нет, в симфоническом метале это тоже норма, но здесь причём прям подсвечен – зачастую переигрывание мелодии происходит не в следующем припеве/куплете (для всей музыки вообще нормально, что мелодия или гармония эволюционирует от одного структурного элемента к такому же), а буквально в следующем отрывке.
Ну и последнее, что я замечу – это отсутствие, по сравнению с предыдущей группой, эмоциональных оттенков. Это вообще характерно для эпических композиций – обыкновенно в таковые вмещают одну-две, не более того эмоции. Сама природа эпики, в отличие от баллады, лирики и даже динамики, «сопротивляется» втискиванию в неё большего числа эмоций, зачастую даже имеющиеся ограничиваются просто агрессивным давлением или чем-то вроде чистой печали. Ещё хуже внести больше эмоций, если эпичность сочетается с динамичностью, а песни Quadrus, в целом (в целом – потому что большого размера песни обычно хотя бы раз меняют темп) – это динамика. Слабая эмоциональная расцветка – это, возможно, минус для кого-то, но лично мне и такая музыка вполне себе нравится.
Единственный альбом группы – это «Entropia». И он прекрасен. Единственная песня, которая лично мне не нравится вообще – это ВОСЕМНАДЦАТИМИНУТНАЯ (18-минутая!!) Entropia, одноимённая альбому. Нет, она эпичная, и даже несмотря на то, что музыка начинается с третьей минуты (до этого история рассказ, причём в два разных голоса, зачастую накладывающихся друг на друга, хех), в целом это трек… скучноват. Неярок. Его не интересно переслушивать, несмотря на вполне себе годные музыкальные ходы. Кроме того, присутствует вполне себе хорошая интерлюдия «Alternative Hypothesis», рекомендую.
Порядок композиций будет не совсем по порядку их «лучшести». Во-первых, много относительно равных, просто разных треков, во-вторых… во-вторых, почему бы не «вступить» в группы с чего-то попроще, правда?
Sense of Matter – это что-то попроще. Никакого контрапункта, классическая куплетно-припевная структура, всего лишь 5 минут. Песня, на самом деле, очень яркая, мелодия запоминается, начинается очень симфонически. Зато общий стиль прекрасно прослеживается – от лирического старта и среднего темпа песня переходит к быстрому темпу и эпике-эпике-эпике в припевах.
Следующая пара песен – это интро Astral Nova + Shadow Provision, следующая песня. Это тот случай, когда интро красивое и плавно переходит в первую песню. 3 минуты интро, 7 минут песня – ну вы поняли, это можно рассматривать как единую 10-минутную композицию. Между прочим, переход от интро к первой песне очень красивый, прям атмосферный. И, да, Shadow Provision – это уже сложная песня, одна из самых сложных у группы. Без контрапункта, но компенсирует это сменами темпоритма, неожиданными переходами и варьированием мелодии. Пожалуй, из всех песен группы эта – НАИМЕНЕЕ эпичная, ага. И наиболее… игривая:) Вы поймёте, когда расслушаете.
Ну а далее мы переходим к песням, сочетающим эпичность и сложность. Я отдельно отмечу, что по фоновым звукам Deceptive Projection переходит в следующий по порядку Attribution Theory, но это немузыкальный переход, а композиции полностью самостоятельны. Я рекомендую в следующем порядке расслушивать:
Attribution Theory – песня с неожиданной фолковостью:) В первом же куплете – здравствуй, контрапункт. Бодрая, энергичная, интересная концовка с ускорением (обычно при завершении сменой темпа песня наоборот – замедляется).
Aggression – здесь тоже есть фолковость, но поменьше. Темп медленней, песня более… упорядочена, собрана, чем предыдущая, менее светлая, пожалуй, более серьёзная, наконец. В проигрыше интересные диссонансненькие ходы.
Deceptive Projection – одна из самых плотных и самая, на мой взгляд, сложная песня группы. Ну и чего уж тут скрывать, в моём топе она вторая. Третья – «Sense of Matter». Здесь просто офигительный припев. И ритм замечательный и меняется он замечательно, хе-хе.
И, наконец, жемчужина альбома – The Alpha Origin. Это не самая сложная песня (немало уступает той же «Aggression», не говоря уж о «Deceptive Projection», но всё равно значительно сложнее «Sense of Matter»). Но она – самая эпичная и самая… мощная. Да, мощная – это слово лучше всего подходит. Если под «Deceptive Projection» я писал масштабные, но скорее хитровыдуманные, хитровывернутые трюки в своём оридже, то The Alpha Origin – это когда речь заходит о чём-то безумно великом, сложнопредставимом, том, чью силу вообще тяжело охватить смертным рассудком. Например, о части демиурга, создателе множества вселенных. Или о силе, способной эти самые вселенные испарять целиком, со всей материей, пространством-временем и законами физики внутри. И начало с постепенным разворачиванием песни, и припев, и проигрыш, и завершающий проигрыш – в этой песне великолепно всё, она прям идеально отточена, подобно «The Distance» у Ravenword – притом, что они совершенно, категорически разные!
Думаю, помимо диссонансов внутри песен Quadrus вам понравится и диссонанс в этом посте – диссонанс между лёгкой, светлой, в основном (не обязательно доброй, к слову), чистой, не особенно плотной, очень мелодичной и местами даже слишком предсказуемой (что не обязательно минус) музыкой Ravenword – и намного более тяжёлым, масштабным, местами даже угнетающим своей массивностью, сложностью и диссонансами творчеством Quadrus. Две совершенно разные группы, под которые я пишу свой оридж прям сейчас и которые… находятся по соседству в плейлисте. Буква Q перед буквой R, ага. В каком-то смысле – удивительным образом дополняющие друг друга группы, демонстрирующие симфоник-метал с совершенно разных сторон.


Ссылки:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5368866 – Quadrus mp3 раз.
https://www.metal-tracker.com/torrents/198030.html – Quadrus mp3 два!
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6390081 – Ravenword mp3 раз.
https://www.metal-tracker.com/torrents/279569.html – Ravenword mp3 два!
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5843167 – Ravenword flac для желающих.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#ссылки
Приложение в браузере для создания музыки. Самое простое, что я нашла. Может надо кому. Зайти даёт только с компьютера. https://fanfics.me/go.php?url=https://app.ampedstudio.com/
#ссылки #видео

Ютуб рандомно подкинул милоту:
https://www.youtube.com/watch?v=bcSBX7UX6L4
Забавно, что комментаторы хором пишут что-то о депрессивности, не знаю, мне было бы некомфортно в таком месте жить, но со стороны выглядит... с каким-то ностальгичным уютом, что ли?
Показать 2 комментария
#ГП #ссылки #словасловаслова #мопед_не_мой

22 марта «Страдающее средневековье» выпускает открытую лекцию Бориса Иомдина «Гарри Поттер и ложные друзья переводчика». Поговорим о том, что Privet Drive, bronze knuts и Order of Phoenix — но это не улица Привета, не бронзовые кнуты и не ордер Феникса! Поищем в книгах о «Гарри Поттере» слова английского, русского и других языков, которые выглядят одинаково, но значат разное.
Открытые лекции в Страдариуме — бесплатные, нужна только регистрация: https://stradarium.timepad.ru/events/
Показать 1 комментарий
#нейросети #нейросеть #ссылки

К всплывшей в блогах теме нейросетей и генерирования чего-либо на них, особенно на «российских».

К сожалению, слово «российские» вынужден взять в кавычки. Вот два предельно простых запроса:

Гвозди в коробке.


Гвозди.
Показать полностью 3
Показать 3 комментария
#новости #ссылки #упорос

Самый большой миф о газовых плитах. Многие в него верят.
...

Одно из исследований доказывает, что более 700 тысяч детей в Европейском союзе страдают от симптомов астмы из-за приготовления пищи на газовой плите. Более того, 12% всех диагностированных случаев астмы можно было бы избежать, если бы мы прекратили использование газа в домашних условиях.

...

"Удивительно, но приготовление пищи на газе может быть связано с риском развития астмы на уровне, сопоставимом с пассивным курением сигарет", — предупреждает она.

...

"Выбросы токсичных химических веществ и канцерогенов из газовых плит, даже когда они выключены, приводят к загрязнению в жилых помещениях в несколько раз больше, чем загрязняющие вещества, обнаруженные на улице — от автомобильного движения", — подчеркивает эксперт.

...

Анна Лях (Anna Lach), ведущая канал "Квартира на чердаке", обращает внимание на еще один важный вопрос. Речь идет об утечках метана, наблюдаемых даже в неиспользуемых плитах. "Они способствуют анемии, проблемам с фертильностью и повышают риск развития многих видов рака", — предупреждает она...
Такое комментировать — только портить.
Показать 8 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть