Мои миры, твое отчаяние. Танец первый (джен) | 46 голосов |
Команда (джен) | 21 голос |
The Riddle of Death Master (слэш) | 21 голос |
Ледяная кровь (джен) | 5 голосов |
Abstractedly рекомендует!
|
|
--Sylvia-- рекомендует!
|
|
"Чертог Пустоты" я считаю на данный момент самым пронзительным и эмоциональным произведением серии. Было невероятно интересно наблюдать, как Поттер влияет на Риддла, его чувства и стремления, и наконец-то читателям рассказали, почему вообще Гарри так привязан к своему лучшему другу. После того, как я прочла финальные главы фанфика, все странности в поведении Поттера сложились в цельную картину. Ну а "ружьё", оставленное в последних предложениях, и вовсе заставляет мучиться из-за неизвестности и ожидания. Хороший ход, автор, теперь все читатели сойдут с ума от любопытства, гадая, чем же закончится история Гарри и Тома.
|
Princeandre рекомендует!
|
|
Сонеты отличны..Дафну жаль... Могилы растут,а ума у Гарри не прибавляется...и все счастливо танцуют на руинах
дружбы.. Луну забыли, у Герми депрессия...Удачи вам дорогие читатели и Всевышний не оставит вас... |
Цитата сообщения WMR от 25.10.2018 в 18:11 Большинство глав за последние 2 года выкладывалось на выходные (или близко к ним). Так что, возможно, уже скоро будет :)) Я про статус "заморожен". |
Цитата сообщения Veda_Cong от 25.10.2018 в 19:27 Он встает автоматически, если обновления нет больше, так понимаю, трех месяцев... Блин, уже три месяца прошло? о_О |
Цитата сообщения Tezcatlipoca от 25.10.2018 в 21:20 Блин, уже три месяца прошло? о_О Завтра ровно будет. И если тогда же он разморозится, то получится символично)) |
«Впрочем, — мысленно продолжил он прерванную нить размышлений,— у этой проблемы, пожалуй, есть и другое решение»
Не хочу даже думать, какая очередная смертельная глупость взбрела ему в голову:((( |
Рэйяавтор
|
|
Всем привет! ))
Без паники, глава готова и на глобальной вычитке))) Там очень много букв, а времени всё нет и проверка займет некоторое время, но ничего не заморожено))) 7 |
Значит, дней пять, судя по прошлой главе))) По-любому облегчение. Нет, серьезно, наверно лучше ориентироваться на эту цифру, чем затаив дыхание открывать по пять раз на дню, откладывая дела.
Показать полностью
Для героев Хэллоуин совсем не праздник, по куче причин... хотя меня все не оставляет грустная и циничная мысль, что если бы той попытки не случилось, они бы не встретились. А еще я думаю, что Том переоценивает свою способность контролировать эмоции. Или он думает, что давание воли своей ярости не может навредить по жизни?:) В какой-то мере, конечно, контролирует, но вот это он не ограничивал и в прошлой жизни. Вообще-то негативные эмоции значительно более несвободными нас делают, чем позитивные, они же как наркотик. В любви и радости ты свободен и можешь запросто задавить. Ненависть же владеет тобой... Ты можешь не хотеть гневаться на близкого человека, но сорвешься по привычке. Например. И кто тут свободен? В общем, как человек, который сознательно пытался научиться контролировать гнев и обиду, который сейчас пытается научиться контролировать страхи, я могу сказать, что Риддл хвастается очень незначительным достижением, прямо скажем. И не понимает, что на его жизнь оказывают влияние и являются его слабостью как раз негативные эмоции. Тот целитель прав, он ведь не знает настоящей силы и величия. Которые могут быть только у того, кто хозяин себе самому, а не отрицает какие-то свои стороны, боясь их. Только что стукнуло в голову, что семь хоркруксов Ро ввела как раз на тему семи основных страстей. Ммм... гордость (или тщеславие? Там с дневником не перепутать) - диадема, чревоугодие - Нагини, похоть - определенно медальон, который вполне конкретную вещь пытался использовать... но мы не все хоркруксы видели в действии... Воскрешающий камень, кстати, возможно уныние как раз. Мы его толком не видели, но он заставил Дамблдора поддаться на искушение увидеть Ариану - его всежизненную вину, и попасть под проклятье, которое окончательно должно было столкнуть в безнадежность. В отличие от образов родителей, которыми освобожденный от проклятья Камень помог Гарри в решимости пойти на смерть - не от отчаяния, а потому что так надо как раз. Впрочем, еще задолго до Риддла Кадм Певерелл вляпался как раз в проклятье уныния - возможно, это и привлекло к Камню именно _соответствующий_ огрызок души. В общем, я думаю, что в каноне "расколотый на части" Риддл куда хуже, возможно, управлялся со своими страстями, особенно с гневом, чем в первой жизни, оттуда и все эти вспышки. Но это теория. |
SiniyIney
Мурлыканье у Тома и щебетанье у Гарри – это, вероятно, отсылки к их анимагическим формам. 3 |
Это явно индивидуальное восприятие.
Показать полностью
Может, может он и "мурлыкать", и "пропеть". Это вообще-то даже не комплимент, это можно делать и в целях солгать и играть на чувствах. Это если забыть об анимагических формах. Хотя если вы дотуда не дочитали, Вас явно ожидает шок))) Вот так автор видит персонажей, и выше много было и про то, что Гарри тут весьма ООС, и Том, кстати, тоже, потому что изменились обстоятельства жизни. Вероятно, люди по-разному вообще описывают мир, и гендерные психологические особенности тут не последнее дело. Но я б не сказала, что персонажи не узнаваемы даже в подобных проявлениях. Прежде, чем жаловаться на ваниль, подумайте, что психологические заморочки автору и читателям могут быть интереснее брутальной боевки. Автора, конечно, может заедать на каких-то образах, про "повернулся на каблуках" там раньше уже обсуждали. Но, по-моему, обзывать вот все это ванилью глупо. И вообще повежливее. Хотя, кстати, я так и не поняла, какого цвета от рождения у Тома глаза (по этому фику. В каноне я что-то не нашла точно). В начале они были темно-карими. Черные - это у Снейпа. Хотя понятие, когда от гнева у человека темнеют глаза, это распространенный в литературе образ. Но насчет образа канонного ТЛ... вы сцену в Отделе Тайн перечитайте. И вообще все козни, которые там строились. ТЛ год змеиной хитростью выманивал туда Гарри. Это вам не обезьяна с гранатой,кхм (:))) ) это слизеринец, они умеют. И издевательски пропеть тоже. "Итак, ты разбил моё пророчество? — вкрадчиво спросил Волан-де-Морт"(с)5 часть Это та же интонация, вообще-то, что и "мурлыкнул". Если фильм не вспоминать даже))) С тем сиплым голосом, который там, только шипеть и возможно, но за основу мы берем образ в Тайной Комнате, а вот он вполне конкретно тоже себя ведет. А насчет цветов - я вот недавно книжку по дизайну читала, там автор иронично проходится по тому, что где для мужчины был бы "синий", для женщины цвет перванш (англоязычная версия ссылалась на барвинок, я сама только по тому и поняла, что это вообще цвет) и прочее и прочее))) Это и правда особенности восприятия. Мужчина видит "лазурные небеса" только если он поэт, для женщины в мире миллионы оттенков. И в чувствах тоже. И в описании звуков речи, кстати))) Не уверена, что точно это описываю, но что-то такое есть. А глаза просто зеркало души, это раз. Два, когда речь идет о Дафне, или о Томе глазами Гермионы, там вообще подтекст романтический, очевидно. И, кстати, это как раз не обязательно только глазами девочки. Мои серые кое-кто с морем вполне сравнивал, это нормально) |
Но в плане отношений вообще человеку, который вызывает у тебя яркие эмоции, друг он или враг, ты будешь смотреть в глаза и если они яркие - на этом циклиться как на ярком пятне или образе ярких эмоций. Тоже особенности человеческого восприятия цветов, вообще-то. Да вы канонного Снейпа вспомните. Да, там фиксация на Лили, но отделения от ее сына не происходит. А голубые глаза Дамблдора (и его брата), которые Гарри фиксирует в зеркале и не понимает что творится, но у него явно травматический опыт, связанный со смертью директора? И какое-нибудь "хочу посмотреть ему, зловредному предателю, в глаза" - тоже нормальное человеческое. И просто попытка поймать эмоции собеседника. В контексте фика идет фиксация на том, как меняется настроение Тома и видят ли это окружающие.
Показать полностью
Но щебетанье - это тоже не истинное лицо, это же тоже маска слизеринца. Просто Гарри проще добиваться своего, строя невинного ребенка и играя на недооценке. Ну и клоун он знатный) Но вообще-то это абсолютно обосновано тем, в каких условиях он рос и насколько ему приходилось подлаживаться под Дурслей. В отличие от канона. Но в каноне он только грифф со всеми вытекающими, просто не развил эту свою часть. Сцена на Гриммо с Беллатрикс сначала почти зеркальное отражение того, как Гарри подначивает ту же Беллу в Отделе Тайн в каноне. Абсолютно узнаваемо. А дальше он гениально пользуется своей "внезапностью лосося в кустах черники"))) Я, вообще-то, восхищена тем, как он водит вокруг пальца людей там, где это действительно надо. Он ошибается, вероятно, не доверяя там, где довериться стоило бы, там совершенно иные отношения со старшими... но все обосновано и логично в его положении. В каноне получалось играть на эмоциях со Слагхорном.. Беллу он дразнит... еще где-то... но намного более прямолинейно все. Для Мальчика-Который-Умеет-Не-Отсвечивать. С другой стороны, если бы он с самого начала это умел, он бы и Дурслей вокруг пальца водил - но на Слизерине у него больше шансов научиться. Кстати, это на личном опыте тоже. У многих, наверно, ближние с тараканами, особенно веселый таракан это как раз сверхконтроль. Родительский. Вот дети, которых пытаются контролировать, лукавить и скрывать учатся запросто, потому что иначе невозможно сохранить себя. Но добрая или злая направленность и применение этого зависят от других факторов. У меня были причины отгораживаться только по причинам добрым или нейтральным, а злые давить, чтобы не делать больно близким. У Гарри канонного, которого безжалостно ломали чтобы "вытравить эти замашки", я даже не понимаю откуда нормальным мотивациям взяться, кроме генетики и почему из него не вышел второй Риддл. Видимо из-за забитости только, он не мог ответить ударом на удар, зато в момент поступления в Хог открыл для себя иную жизнь и друзей. А в фике - Тома... Но я отлично понимаю реакции Гарри, когда взрослые пытаются им манипулировать, думая, что знают, как ему будет лучше (и ошибаясь). Равно как и не хочет следовать чужим мнениям, а ищет то, что требует только его душа. |
Совсем другое дело - собственные мотивации Гарри. Мне вот абсолютно не нравится его равнодушие ко всему за пределами его мирка. Но, во-первых, оно тоже обосновано обстоятельствами здешней жизни. Уж что выросло, то выросло, но светлое в нем тоже очень даже выросло. Во-вторых, он прав - трудно испытывать эмоции к чему-то или кому-то, кого в глаза не видел, и мы очень часто лицемерим, пытаясь испытать эти эмоции. Это даже честнее, не пытаться жалеть абстрактных для тебя больных африканских детей, а сделать что-то реальное для тех, кого видишь. Ну то есть, в ситуации с десятью незнакомцами - есть некая экстраполяция на род человеческий. Ты не сделаешь гадость всем людям, потому что ты можешь представить себе этого ребенка, похожего на знакомых тебе, и знать, что он пострадает. Ты все равно хочешь, чтобы жил и этот абстрактный ребенок, ты веришь, что он такой же. Но я никому не пожелаю оказаться в ситуации выбора Гарри, спасти друга ценой возрождения Волдеморта. К тому же он даже попытался воспользоваться ситуацией и решить проблему силой, как только предоставился шанс, просто ударить варну в спину - но не вышло.
Показать полностью
А вот когда надо заслонить Драко от Тома - в сцене с попыткой поджига, и тогда же на Гриммо - или от гиппогрифа - Гарри абсолютно не колеблется, он не представляет, как иначе, и это не попытка "следовать образу героя", в чем его обвиняет Том, это его врожденное гриффиндорство или... я буду надеяться, что это любовь-как-желание-другому-жизни (мое пожизневое определение). Или нежелание смерти, как минимум. Ну, любовь там громко сказано, но не хочет, чтобы те, кого он лично знает, пострадали, даже если они не совсем друзья. В-третьих, автор много раз намекала, что у Тома и Гарри есть эмоциональные особенности, связанные с их Наследием, потому что (цитируя текст) магия и эмоции связаны. Это немного рояль в кустах, но характеры объясняет, степень выключенности определенных эмоций немного не совсем человеческая, как мне кажется. "И тогда я взял третью часть дыханья, Имя прошептал - и ослеп для знанья. Пала чернота, обжигая мозг, И свернулась кровь моя, словно воск. Пели бубенцы, дребезжали скрипки, Встали мертвецы у фамильной крипты, Разуму покаяться не успеть: Либо трансмутация, либо смерть. Я разбавил кровь половиной пота, Слезы растворил и вложил в работу, И создал тенктуру - ей равной нет. И вернулось зренье, и вспыхнул свет. Разум мой и горн полыхали вместе, Я отдал им слух - и оглох для лести, Я забыл язык - и остался нем. Обладая всем, нужно стать ничем." (с)Лора Бочарова, "Алхимический романс 2" Там немного переставлено, но смысл похож. Гарри у нас слеп для знанья (об опасностях, обо всем, что не задевает его лично) как минимум. Кстати об анимагической форме - мне в этом плане очень понравилось, как Гарри ястребом пикировал на первый свой пойманный снитч))) Когда уже знаешь исход, бывает весело ловить в предыдущем тексте такие отсылки))) В контексте этого фика он рожден летать еще больше, чем в каноне... |
"Проще уговорить Волдеморта усыновить парочку маггловских сирот, чем убедить Фаджа в такой версии событий."
Показать полностью
Пффф) Я только заметила эту фразу Гарри) Как и прочие такие фразочки по всему тексту, оно... очень специфически читается))) Кстати, еще в голову пришло. Я не удивлюсь, если в разгар Гарриных терзаний к нему явятся Малфой и Забини со словами "Если кто и может его именно что остановить, так это ты. Помнишь, на третьем курсе, у этого самого камина?" А Малфой еще и добавит, мол, "ты рано хоронишь в нем Арчера". И напомнит и о доме на Гриммо, и расскажет, как отреагировал Том на весть о Косой аллее... Дамблдор, Снейп и прочие абсолютно этого не видели. Хотя не, Снейп видел, что творилось с Томом, когда Гарри похищали, например, он как-то изначально был ближе к ним. Он вон даже строит теории о том, что Том затеял "опасную игру" ради Гарри, синхронно с Драко и самим Гарри. Правда, сомневаюсь, как именно он все это истрактовывает теперь, после родословной и тем более когда все откроется... Но все-таки он был уверен, что "Второе предположение, конечно, казалось бредом сумасшедшего, потому что, не смотря на свой паршивый характер, Том был лучшим другом Гарри Поттера и ради него пошел бы на что угодно. Но именно эта его особенность и вызывала опасения. Понятия о морали у Арчера были весьма специфические, и выкинуть от переизбытка чувств он мог что угодно." Но так ли он думает теперь? Но зато всю ту же фигню видела большая часть Слизерина. И Гермиона. Не отметить, что Том явно _отличался_ от того, что было раньше и им известно - невозможно. |
Не могу не строить догадки. Стукнуло в голову после перечтения сцены прощения Снейпа...
Показать полностью
Нечто похожее встает, причем именно от лица Гермионы, как ни странно. И, конечно, только после того, как Том одумается. Именно в ситуации "а есть ли мне вообще место в этом мире и как вы вообще со мной еще разговариваете". Гарри тут вообще парадоксален, а вот в логику Гермионы я еще как-то могу вжиться. Во второй жизни Том не успел еще сильно много натворить. Хотел бы, но что-то удерживает. Только вытаскивание Пожирателей. И нападения на четыре точки... жертвы там должны были быть, но все-таки это еще не то, за что можно было бы возненавидеть человека с нуля. И добивался он неких целей. Нет, то, что он сотворил с тем хотевшим уйти Пожирателем и с Малфоем... Речь причем сейчас не об оправданиях. Речь о том, можно ли поверить в то, что этот человек переродился и ему можно доверять. Но вот те, кто видел его в течение нескольких лет, и понимают, кто именно кроется под безликой строкой в учебнике и рассказами родителей... Я представляю, как Том рассказывает Гермионе историю Элен. В контексте "и ты все еще думаешь, что я способен на что-то хорошее?", с подтекстом "глупая девчонка, я не хочу, чтобы тебя постигла та же судьба". Я помню разговор на 4 курсе про "да-да, глупая детская клятва удержит меня, когда я слечу с катушек". Он на эти мысли и страх причинить вред дорогим людям более чем способен. Он говорит, или она додумывает, что Элен в итоге дала ему этот шанс на вторую жизнь, которого он не ожидал. Ведь и правда только это и привело к такой ситуации. Но это не отменяет всего ужаса, и того, что он задавил несформировавшуюся личность своего же потомка... И тогда Гермиона может сказать: "да, ты натворил столько, сколько трудно расхлебать. Но я видела, кем ты стал во второй жизни. Я вижу, что в тебе есть не только чудовище. И вижу, кем ты можешь стать сейчас, и ты не можешь не быть дорог таким, какой есть, правда, что бы ты ни сделал, это уже никуда не уйдет. И если сама судьба подарила тебе второй шанс - кто мы все, чтобы с ней спорить? Это не вернет погибших. Важно только то, что ты хочешь поступать иначе." Нет, конечно, Гермиона ответила иначе, чем Гарри, на концовку загадки про брата в пожаре. Но... это имеет смысл, пока Том творит ерунду. Вот против продолжения кровопролития она встанет... потому что вообще-то это убивает не только чужих, но и самого Тома сталкивает в бездну. Его нужно остановить. Вот только в отличие от Гарри она вряд ли знает, как это сделать мирными методами. |
А еще у меня в голове почему-то так и стоит Снейп, который вправляет мозги Тому, скажем, в ситуации, когда Гарри опять в беде, они его ищут и Том все осознал:) На тему "ему нужно, чтобы ты жил дальше и боролся". Сама не понимаю, почему эта фантастическая картина у меня в голове засела, но они, блин, так похожи... хотя скорее всего Снейп как раз хотел бы отомстить ему за гибель Лили.
Показать полностью
Вот это та ситуация, когда становится ясно, что месть не вернет ушедших. Риддл не маньяк, убивающий кого-нибудь в темном переулке просто потому, что это нравится. Он вроде как ведет войну. Может, на меня так логика все того же Вальпургиева Рассвета влияет. Она ничего не оправдывает, конечно. Особенно учитывая откровенно фашистские цели. Но целей он не добился, сейчас цели неуловимо меняются... а во время войны даже просто за территории люди не только убивают кого-то прямо в сражении или диверсии, не только сбрасывают бомбы на жилые поселки (это больная тема. Очень больная тема Восточной Украины, ага. Когда по две стороны люди, которых ты знала и любила, и кого из них ты осудишь. Может, потому я так и залипаю), но и, о ужас, пытают ради информации или просто в устрашение и творят всякие жестокости. В древнем мире с этим было еще жестче. Римляне вообще отличились. Вот когда это прокрутить в голове, начинаешь думать, а как можно вообще кого-то на этой земле судить? Даже того психа, которого не взяли художником. Кого вернет осуждение? Может, и к лучшему, что так воспринимается... вот именно поэтому я фиксируюсь на "если возможно, остановить зло, чтобы жило то, что дорого", а не на экстерминатусе. Хотя, конечно, правы те, кто говорит, что без ненависти в реальный бой не выйдешь:( Впрочем, на такое даже здешний Гарри способен, в смысле залепить в реальных боевых условиях Белле в лоб магией... Но в голове все равно рефреном крутится всем с детства знакомое "В лесах, и в степях, и в горах Слепые губили незрячих Но кто-то отринул свой страх, Прозрел и решил жить иначе. Он первым ружье опустил Промолвив: "Мир вашему дому" От первым другого простил Но ясно ли это другому?" |
Простите... постараюсь кратко, но важная мысль. Мне хотелось бы докопаться или увидеть разрешение такого...
Показать полностью
Стадии эволюции уже не Джеймса:) Снейп и "почему сразу не рассказал": 1. Ненависть к Поттеру как сыну Джеймса и готовность защищать как сына Лили, последняя ниточка, для чего жить. "Сам по себе этот ребенок не значил бы ничего, но как продолжение Тома, единственная оставшаяся связь, он значил все" 2. Сокрытие своей защиты под маской преподавательского долга, нежелание открывать свои эмоции и мотивации, тем более сыну Джеймса 3. Внезапная для него самого привязанность к Гарри. Которую он упорно пытается отрицать, потому что как это возможно 4. Старательное сокрытие от себя самого и тем более от Гарри этой привязанности, но неосознанные защита и помощь, которую сокрыть не удается 5. Если сначала он не рассказал бы о своей роли в той трагедии неинтересному ему лично ребенку, которого надо защищать, потом долго отрицал привязанность, то дальше он не рассказал, потому что боялся потерять, и тем более боялся лишиться возможности защищать, если Гарри перестанет ему доверять. Но понимал, что все тайное в конце концов станет явным. 6. "Я недостоин такого доверия", но без него не сможешь защитить... 7. Когда Гарри узнал, он страшно обиделся и не хотел доверять... но в итоге понял и простил. А дальше Том: 1. Ненависть к абстрактному Поттеру и, естественно, сокрытие своих не безобидных планов 2. Невозможность его убить, как считает, из-за долга жизни. 3. В конце концов он осознает свою привязанность. "Полагаю, так оно всегда и происходит"... Но пока что усиленно отрицает 4. Неосознанная забота, даже в ситуациях, которые Долгом Жизни не объяснишь 5. "Волдеморту не место рядом с Поттером". Гасите свет, подсознание точно уходит в самоустранение. 6. Тянет весь этот маскарад, потому что не хочет терять, но неосознанно. Пытается порвать связь, но каждый раз возвращается обратно, стоит чему случиться... 7. Гарри будет очень обижен, и более всего на то, что "не рассказал". Это уже проходили. И на Томе тоже, что он обижается не на сами действия, а на неготовность поделиться. И Том, кстати, тоже... И вот тут Гарри либо сам поймет по аналогии, либо Снейп как-то распишет ему свои ступени. Во всяком случае, если кто и может понять, то он. Но это при условии, что он не сможет пылать праведной местью к тому, кого четыре года учил и наблюдал, так сказать, во всех видах, и кто дорог Гарри. А это утопия... И да, я не могу отделаться от мысли, что ответ сфинкса был одновременно об обоих. И именно об этой аналогии как средстве понять Тома. И да, про цели: там где-то в третьей книге Том озвучивает те цели, которые его занимали тогда. Они отражение того, что мучает Гарри: несовершенство магического мира, готовность магов (мм, и не только) уничтожать всех непохожих... насколько это его самого занимает, не понять, но он готов был воплотить цели, беспокоящие Гарри, и по-настоящему светлые. И тогда они друг друга понимали. Я бы очень надеялась на такое преображение целей. |
Сонеты KetrinBraun в конце заслуживают отдельной рекомендации, они прекрасны.
Автор, вдохновения Вам и сил на написание следующей части!