↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Та, за которую мы убиваем» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

47 комментариев
Hexelein
Интересная интерпретация. Перевод хороший.
ansyпереводчик
Цитата сообщения Hexelein от 09.02.2017 в 10:21
Интересная интерпретация. Перевод хороший.

Большое спасибо!
как все сложно... но такова жизнь
Очень необычно! Возможно, если бы древние греки меньше любили трагедии и знали, что такое хэппи-энд, эта история закончилась бы именно так. Но, поскольку финал у нее нам всем известный, Автор своими руками препарировал сюжет, превратив пассивную красавицу Елену в волевую женщину, способную на Поступок. Отличная реабилитация для той, чье имя "на столетия станет проклятием для женщин". Спасибо за ожившую древность и прекрасный перевод.
Классный фанф и классный перевод! Получила от чтения невероятное удовольствие, плюс не разочаровалась в финале (да-а, я за Гектора).
Спасибо вам!
PS За вас голосовала)
ansyпереводчик
Цитата сообщения drakondra от 09.02.2017 в 13:21
Очень необычно! Возможно, если бы древние греки меньше любили трагедии и знали, что такое хэппи-энд, эта история закончилась бы именно так. Но, поскольку финал у нее нам всем известный, Автор своими руками препарировал сюжет, превратив пассивную красавицу Елену в волевую женщину, способную на Поступок. Отличная реабилитация для той, чье имя "на столетия станет проклятием для женщин". Спасибо за ожившую древность и прекрасный перевод.

Большое спасибо! К сожалению, я не автор - но я передам ей вашу оценку.) И да, мне казалось несправедливым, что Елену обвиняют во всем при том, что она, собственно, не сделала вообще ничего (даже Парис и тот её похитил), так что была рада обнаружить текст, где она переживает за Трою и где ей удаётся изменить судьбу. Хотя ХЭ более глобальный здесь не гарантирован, имхо.
Цитата сообщения Whirl Wind от 09.02.2017 в 11:12
как все сложно... но такова жизнь

Вот да. Сложно.
Цитата сообщения Татьяна Соземин от 09.02.2017 в 22:18
Классный фанф и классный перевод! Получила от чтения невероятное удовольствие, плюс не разочаровалась в финале (да-а, я за Гектора).
Спасибо вам!
PS За вас голосовала)

Спасибо вам за голос и рекомендацию! Очень-очень рада, что вам понравилось.
Показать полностью
simmons271
Не знаю, не знаю.

Слишком вольная трактовка истории. Гектор -- тот тип героя, который мужественно бился со своим злейшим врагом и с честью и достоинством принял свою погибель. Его смерть, вот что делает его привлекательным, эпичным персонажем Трои. А что сделала Елена? Поддалась трусости и эгоизму, и ещё нашла оправдания этому: "И если бы я была троянским солдатом, может, меня бы это и остановило. Я не солдат, я не мужчина, я Трое никто, и Гектор мне не указ."

Гектор от позора бросился бы на собственный меч.
ansyпереводчик
Цитата сообщения simmons27 от 10.02.2017 в 10:30
Не знаю, не знаю.

Слишком вольная трактовка истории. Гектор -- тот тип героя, который мужественно бился со своим злейшим врагом и с честью и достоинством принял свою погибель. Его смерть, вот что делает его привлекательным, эпичным персонажем Трои. А что сделала Елена? Поддалась трусости и эгоизму, и ещё нашла оправдания этому: "И если бы я была троянским солдатом, может, меня бы это и остановило. Я не солдат, я не мужчина, я Трое никто, и Гектор мне не указ."

Гектор от позора бросился бы на собственный меч.

А почему трусости и эгоизму? Там же подробно описаны её мотивы - она пыталась спасти Гектора потому, что привязалась к нему и его семье. Потому, что пыталась исправить нанесенный ею вред.
Андромаха смотрит на Елену, и слепая пустота горя стирается с ее лица, сменяясь слабым проблеском надежды. Елена оборачивается — Приам сидит так недвижно, что она понимает: в сердце своём он с ней согласен, раз не отсылает прочь. [...]
— Пристрели эту ахейскую тварь, — говорит Елена тихо и яростно, сгорая от бешенства, беспомощности и страстного желания спасти Гектора и Трою любой ценой

Видите, она хочет спасти именно Гектора и Трою. И там раньше - ей жаль Андромаху с Приамом.
И важно - она делает то, что другие сделать тоже хотят, но не смеют. Делает именно потому, что считает, что они тоже этого хотят. Её могли бы остановить, там царь с армией - а они только смотрят и надеются, что она все же сделает это за них.
И она берет на себя вину и ответственность - хотя стрелял-то Парис, не она. А поскольку это действительно очень грубое нарушение всех норм - чтобы взять это на себя, нужна определенная смелость. Она навлекает на себя гнев и ненависть дорогого ей человека, чтобы его спасти вопреки его воле - это поступок очень неоднозначный, но не трусливый. Особенно учитывая то, что угроза плена никуда не делась - война не окончена, другие ахейцы живы, впереди ещё может быть троянский конь, и если в первоисточнике Менелай пощадил Елену и забрал с собой, то вероломное убийство героя ей точно не простят.
Важно, кстати, ещё и то, что это оправдание не только для троянцев - но и для другой стороны. Правила поединка нарушили не троянцы - а ненавистная Елена, с которой "и так все ясно".
Кроме того, рана была не смертельной в глазах окружающих. Почти промах, почти пустяк для того, кто не знает про его пятку. А во всяком случае троянцы, втч Гектор, не знают точно. Наверное, и никто на тот момент, этого я не помню. То есть Гектор все равно убил сам.
Кроме того, сам Гектор мог бы, увидев стрелу, предложить прервать поединок - а он все-таки убивает. Убивает, заметим, вопреки представлениям Елены, которая почему-то считала, что он не станет этого делать. То есть я сомневаюсь, что он бросится на меч - тем более что ему ещё свой город защищать.
Показать полностью
pskovorodaбета
Да уж, после всех разговоров о чести и готовности за неё умереть Гектор в последний миг ведёт себя, как герой Тима Рота в последнем эпиходе "четырёх комнат". Даже не он меч опускает, а меч как бы делает всё это сам. Вроде бы немного обездушенно, как стихия.
ansyпереводчик
Цитата сообщения pskovoroda от 10.02.2017 в 18:17
Да уж, после всех разговоров о чести и готовности за неё умереть Гектор в последний миг ведёт себя, как герой Тима Рота в последнем эпиходе "четырёх комнат". Даже не он меч опускает, а меч как бы делает всё это сам. Вроде бы немного обездушенно, как стихия.

Не знакома с комнатами совсем. Поясните, пожалуйста?)
То есть контраст между ожиданиями Елены и поведением Гектора скрадывается автономностью меча, так? Интересная мысль, спасибо.
pskovorodaбета
Аноним, вот да. Так, как написано, создаётся ощущение независимости меча от Гектора. Не Гектор им махнул, а меч сам...

В последнем эпизоде "комнат" в пентхаузе имеет место пари — режиссёр спорит с миллионером, что его надёжная зажигалка Хиппо сработает 10 раз подряд без осечки. Если выиграет — богач отдаст ему свою машину, если проиграет, то он должен отдать свой мизинец. (При этом богач уже нанял хирурга, который в ближайшей больнице готов мизинец пришить обратно). Тим Рот (портье) за 1500 уе назначается "рукой судьбы", поскольку ни один из спорщиков отрубать палец не намеревается. Ему в руки даётся тесак для мяса. Режиссёр щёлкает зажигалкой, она не срабатывает, тесак с размаху врубается в стол (отрубая мизинец, конечно же), Тим Рот берёт со стола свою пачку денег и отправляется на выход, мурлыкая себе под нос.
Тарантино, конечно же.
Gavry
Уважаемый автор, это замечательно! Совсем не чувствуется перевод, зато чувствуется атмосфера. Палящая жара, бой под стенами, отчаяние... и это "я спартанская шлюха". Браво — и за выбор, и за перевод.
ansyпереводчик
Цитата сообщения Gavry от 11.02.2017 в 21:22
Уважаемый автор, это замечательно! Совсем не чувствуется перевод, зато чувствуется атмосфера. Палящая жара, бой под стенами, отчаяние... и это "я спартанская шлюха". Браво — и за выбор, и за перевод.

Ура! Мне очень-очень приятно. И "спартанская шлюха" меня тоже зацепила при чтении, рада, что не только меня.
Очень мощный фик. Неоднозначный поступок, неоднозначные герои - не только Елена, но и все те, кто был там с ней и молчаливо принял ее решение, фактически, спрятался за ее спиной, позволив все решить самой и взять на себя ответственность за бесчестный выстрел. И почему-то кажется, что никакого хэппи-энда для Елены не будет, но она об этом не пожалеет. По-настоящему сильная Женщина.
Великолепно. Произвело впечатление. И про честь. Война это не Олимпийские игры © Корвин Так что...
ansyпереводчик
Цитата сообщения читатель 1111 от 12.02.2017 в 17:40
Великолепно. Произвело впечатление. И про честь. Война это не Олимпийские игры © Корвин Так что...

Большое спасибо! Цитата неожиданная, но, пожалуй, в тему.
Особенно если учесть, как именно в итоге победили Трою)
Гектор уполз!
Ахил не уполз(
Елена сильно изменилась за лето.

сорри. а если серьезно - мне понравилось!
pskovorodaбета
Chaucer, ха-ха-ха, Гектора уползли :)
ansyпереводчик
Цитата сообщения Chaucer от 12.02.2017 в 21:40
Гектор уполз!
Ахил не уполз(
Елена сильно изменилась за лето.

сорри. а если серьезно - мне понравилось!

Смеюсь.))
Рада, что вам понравилось!)

Добавлено 12.02.2017 - 22:12:
Гаври, спасибо вам огромное за прекрасную рекомендацию!)
Jinger Beer Онлайн
Осада Трои. Под стенами города бьются Ахиллес и Гектор. Ахиллес очень крут. Так крут, что впоследствии, в легендах ему припишут неуязвимость. Но в легендах будет сказано, что только одна часть тела бойца уязвима — его пятка. То место, куда попала стрела, выпущенная Еленой.
Вы скажете, что стреляла не она. Формально — да. Но выстрел принадлежит все равно ей. Как и позор, что навлекла она на себя, спасая любимого Гектора.
Отнимая у него честную победу. Отнимая у него героическую смерть. Отнимая у себя Гектора. Все это цена выстрела.
Стоил ли он того?
Сам текст написан сильными, крупными мазками. Начало будто-бы из Илиады Гомера, точнее, из современного изложения.
Ничего лишнего, автор скуп на слова, но все, что отмерено пошло в строку, все на своих местах и не возникает ни вопросов, ни утомления от излишеств.
Фанфик хорош настолько, что Илиада кажется фанфиком в сравнении с ним.
Я впечатлен.
ansyпереводчик
Джин Би
Огромное спасибо за такой отзыв! Я очень польщена и крайне рада - и тому, что вы оценили поступок Елены, и тому, что вам понравилось изложение.
И за то, что дублируете похвалы в блоге, при этом давая автору тоже возможность ответить, отдельное спасибо :)
ElenaBu Онлайн
Вольная трактовка истории. Но красивый хороший текст и хороший перевод, и хочется даже немного поспорить на историческую тему. Был ли смысл в этом поступке Елены? Так ведь Гектора она теряла в любом случае – умер ли бы он, или не смог бы больше видеть её – но так его не теряла хотя бы его семья и Троя.
pskovorodaбета
ElenaBu, но ведь Гектор и так не её, и чувств, кроме восхищения и почтения, она к нему не испытывает. Она просто хочет его спасти.
ElenaBu Онлайн
pskovoroda
Тем более. В общем, я её понимаю.
Jinger Beer Онлайн
Бабы вечно лезут в драку. Или виснут на спине и визжат или так помогут, что лучше бы не надо :)
ElenaBu Онлайн
Джин Би
А если бабу ещё и напоить... :D
pskovorodaбета
ElenaBu, ...и как следует её отужинать, то потом и танцевать её можно хоть до самого утра ;)
ElenaBu Онлайн
pskovoroda
Вижу, 14 февраля у некоторых удался. )))
pskovorodaбета
ElenaBu, 14 февраля в этом плане ничем для меня не отличается ни от 13-го, ни от 15-го :)
Плотный ужин и танцы потом ;)
ElenaBu Онлайн
pskovoroda
И каждый день так? Шоб я так жил...
А 14 - Чикатилу же расстреляли!
pskovorodaбета
ElenaBu, так что почему все с розовыми задницами бегают! Понял :)
ElenaBu Онлайн
pskovoroda
Угу, а половина с красными. :)
pskovorodaбета
ElenaBu, розовые на холодном ветру быстро красными становятся :)
ansyпереводчик
pskovoroda
ElenaBu
Ого, как тут весело :)) это радует.)

Цитата сообщения ElenaBu от 14.02.2017 в 22:21
Вольная трактовка истории. Но красивый хороший текст и хороший перевод, и хочется даже немного поспорить на историческую тему. Был ли смысл в этом поступке Елены? Так ведь Гектора она теряла в любом случае – умер ли бы он, или не смог бы больше видеть её – но так его не теряла хотя бы его семья и Троя.

Спасибо за отзыво-обзор!
Поспорить буду рада.) Правда, вы, кажется, уже обсудили это с Псковорода, я с ним согласна, - а кроме того, видеть-то она его живым увидит теперь, хоть он и лишит её своего доброго отношения для неё очень важного. Ну и, может быть, ход дальнейшей войны пойдёт чуть иначе - хотя последнее очень не факт
pskovorodaбета
Аноним, про отношение Гектора к Елене после этого я бы тоже поспорил. В конце концов, пятка это несмертельно, а вот секир-башка в исполнении Гектора — уже серьёзно :)
Цитата сообщения pskovoroda от 15.02.2017 в 00:30
Аноним, про отношение Гектора к Елене после этого я бы тоже поспорил. В конце концов, пятка это несмертельно,

Почему? Именно смертельно же. Ахилл умер.
pskovorodaбета
читатель 1111, я, похоже, немного внимательнее читал, хотя сам ни разу не читатель :)

"Ахиллес, покачнувшись от первого шока, пытается сделать выпад в сторону Гектора, спотыкается о стрелу и падает. Меч Гектора, сверкая как молния, обрушивается на него.

Ахиллес не поднимается."
Цитата сообщения pskovoroda от 15.02.2017 в 00:35
читатель 1111, я, похоже, немного внимательнее читал, хотя сам ни разу не читатель :)

"Ахиллес, покачнувшись от первого шока, пытается сделать выпад в сторону Гектора, спотыкается о стрелу и падает. Меч Гектора, сверкая как молния, обрушивается на него.

Ахиллес не поднимается."

Читал. Но меч это уже формальность.. По моему. Или нет?
pskovorodaбета
читатель 1111, мне вот кажется, что нет. Можете ещё в оригинал заглянуть — я уже :)
Цитата сообщения pskovoroda от 15.02.2017 в 00:43
читатель 1111, мне вот кажется, что нет. Можете ещё в оригинал заглянуть — я уже :)

Ну в ОРИГИНАЛЕ. В смысле в мифе Ахилл был убит выстрелом в пятку. Попадание в пятку смертельным быть не должно. Значит это не просто отсутствие защиты на пятке.. А даже смертельная точка..
ansyпереводчик
Цитата сообщения читатель 1111 от 15.02.2017 в 00:51
Ну в ОРИГИНАЛЕ. В смысле в мифе Ахилл был убит выстрелом в пятку. Попадание в пятку смертельным быть не должно. Значит это не просто отсутствие защиты на пятке.. А даже смертельная точка..

Да, но троянцы об этом не знают :) С их точки зрения убил Гектор. И для дальнейших событий это может быть важно.
Знают ли ахейцы - не помню, но предполагаю, что нет.
pskovorodaбета
читатель 1111, в Илиаде — да. Но здесь безотносительно смертельности ранения в пятку для Ахиллеса всё-таки Гектор сделал секир-башка.
"Контрольный мечом в шею"
Цитата сообщения Аноним от 15.02.2017 в 00:54
Да, но троянцы об этом не знают :) С их точки зрения убил Гектор. И для дальнейших событий это может быть важно.

Тут согласен.

Добавлено 15.02.2017 - 00:57:
Цитата сообщения pskovoroda от 15.02.2017 в 00:55
читатель 1111, в Илиаде — да. Но здесь безотносительно смертельности ранения в пятку для Ахиллеса всё-таки Гектор сделал секир-башка.
"Контрольный мечом в шею"

Ну да))
Понравилось. Главным образом - Еленой.
ansyпереводчик
Цитата сообщения Радистка Пепп от 23.02.2017 в 21:31
Понравилось. Главным образом - Еленой.

Большое спасибо за отзыв и особенно за обзор!
Вы отлично выразились про царское достоинство, с которым она сказала про шлюху, очень точное и емкое определение у вас получилось.
А Парис там красив, да :)
Вы бы добавили другой фандом. Античная мифология...
ansyпереводчик
Цитата сообщения читатель 1111 от 19.04.2017 в 01:40
Вы бы добавили другой фандом. Античная мифология...

Спасибо, хороший совет :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть