Лунный Бродяга рекомендует!
|
|
Magla рекомендует!
|
|
Что есть истина? - устало спрашивает Понтийский Пилат.
Но если в ответ бродячий проповедник говорит лишь о головной боли прокуратора, то что делать всем одиноким, тоскующим, потерянным душам, в бесцветном и бессмысленном мире? А если мир вдруг становится цветным и ярким, значит ли это, что тот, кто сумел сделать его таким — твоя половинка? Маргарита не знает, но ради Мастера готова отказаться от своей размеренной безбедной жизни, от близкого человека, который ее любит. Готова и на большее. На всё. Может, их объединило предназначение. Может, предназначение — это жалкое оправдание её поступков. Мне очень импонирует авторская позиция. Потому что ответов не будет. Во всяком случае до тех пор, когда "Quidquid latet apparebit, Nil inultum remanebit". А пока свет исчезает, расплываясь во тьме. И остается только ахроматичный покой. |
Chaucerавтор
|
|
Лунный Бродяга, спасибо вам за рекомендацию! И отдельно за ваши личные забеги, мне очень импонирует манера, которой вы пишете отзывы, так аккуратно и мягко, но при этом освещая минусы и плюсы достоверно.
2 |
Господи, это шикарно. Это правда потрясающе, я в конце едва не заплакал.
|
Chaucerавтор
|
|
coxie, спасибо, очень приятно!!
Galaad, спасибо за обзор, он прекрасен!! |
Chaucerавтор
|
|
Viola odorata, ой, ну вы мне льстите!! Серебряный век мне очень нравится, поэтичный и элегантный. Так что приятно слышать про такие ассоциации.
|
Фик, безусловно, очень интересный, глубокий, проработанный, оригинальный – ахронологичность, латинские изречения, эпиграф с отсылкой к Пилату – к сожалению, без перевода, поэтому только эту отсылку я и поняла. Но, что называется, не мой. Меня не затронуло, и вдобавок слог мне не очень нравится, и стиль не мой, слишком холодный (хотя эта холодность, видимо, не баг, а фича).
Показать полностью
Если в комментах к «Тени моей» прозвучало про «надуманные страдания», которые тем не менее настоящие для персонажей, то это можно применить и здесь. Но там я переживания героев по-настоящему понимаю и разделяю, может, они вызваны условностями и с другой точки зрения вообще не являются серьезной причиной, но для них все реальнее некуда, и для меня они тоже имеют вес. Здесь я хотя и понимаю сомнения и метания Маргариты, но – будто наблюдаю через стекло, ее сомнения мне чужды и как раз видятся с той точки зрения, когда все решается проще. Странно – ведь по времени Маргарита мне ближе Настасьи Филипповны. Интересно было бы почитать то обсуждение… При перечитывании заметила отсылку – «тьма опустилась на нее». Понравилось, что в Маргарите изначально есть что-то от ведьмы. Не понравилось обращение по имени-отчеству и на вы – хотя я не знаю, может, и было так принято, - а может, это было сделано, чтобы подчеркнуть, насколько они далеки друг от друга. Не нравится мне и Александр – какой-то слишком холодный и всезнающий, будто он профессор на лекции, а не муж на концерте. Ахроматичность вполне можно воспринимать как метафору, а не как соулмейтство. И мне нравится идея с безусловно цветным миром Мастера, как творца, хотя она подтверждена только в комментариях. |
Chaucerавтор
|
|
Круги на воде, спасибо за комментарий! Отсылку к Пилату я не задумывала изначально, эпиграф - это просто слова песни, на который был написан сонгфик, но приятно, что там можно увидеть что-то еще.
Показать полностью
Неожиданное сравнение с "Тень моя", мне кажется, такой эффект "через стекло" объясняется манерой исполнения. В "Тень моя" Настасья Филипповна говорит о своих страданиях и переживаниях в диалоге и от этого ее чувства более живо представляются читателю. Как душевный разговор с глазу на глаз. А здесь же метания Маргариты передаются дистанциированно через описание и авторский текст. Эффекта слушателя собеседника не создаётся, тут уже так получается, потому как автор не умеет в раскрытие переживаний в диалогах, над чем старательно работает, но пока безуспешно. Мне тоже было бы интересно его найти, но когда я искала в блогах, то никак не нашла, пришлось писать фанфик основываясь на собственное понимание чувств Маргариты и воспоминания, что Магла писала комментарий в том обсуждении. Рада, что вы заметили отсылки!! И как раз-таки да, хотелось показать их отчужденность, Маргарита хочет тепла, но между ними пропасть. Но диалог с Александром, считаю, немного не доработан, все ж мне плохо даются диалоги :) За ахроматичностью как метафору отдельное спасибо, задумка была как раз такая. И про мастера спасибо, в тексте мне показалось излишним расписывать этот факт, все же хотелось показать сомнения Маргариты и оставить двусмысленность. Очень приятно получить такой детальный разбор!! Не поделитесь, какие стилистические огрехи вы насчитали? |
Анонимный автор
Показать полностью
Знаете легенду о том, что Сальвадор Дали писал картины, вдохновляясь тем ,как мир выглядит через пыльные очки?))) Вот это то самое. Зачем-то перечитала эпиграф чуть внимательнее и обнаружила, что нет там никакого Пилата) Вот что отсутствие перевода делает))) Но мне все равно нравится, что он там привиделся - в тему. Сравнила я потому, что Булгаков и Достоевский, классика среди фэндомов сразу бросается в глаза, поэтому их невольно сравниваешь. Согласна, скорее всего, дело в этом) Если вы хотели показать в диалоге отчужденность, то, имхо, вполне удалось) Я рада, что вам понравился разбор, хоть он и летальный))) Стилистические огрехи, на мой взгляд, - вот примеры: «Маргарита не успела заметить, как всё вокруг неё покрылось тягучей поволокой одиночества, тонкими паутинами связывающей её обязательствами». Тут сложно понять, «кто на ком стоял», предложение сначала кажется неправильно построенным, и только с третьего раза я поняла, что поволока связала обязательствами, как паутинами… Легче воспринималось бы, если бы «паутиной обязательств». «Эта монохромность давила на неё монолитным камнем вины». «Красивые слова»(с), но почему вины? Маргарита еще не встречается с Мастером, мне осталось непонятным, за что она чувствует вину. «И она со своим тёмным траурным нарядом затерялась в этой хаотической толпе, медленным маршем Маргарита шла навстречу судьбе и вспоминала мрачные звуки «Реквиема». Здесь мне не нравятся «хаотическая толпа» и то, что она идет «маршем»; не могу объяснить, почему именно, просто интуитивно. Не нравится «шла навстречу судьбе» - имхо, звучит штампованно. В двух последних примерах – сочетание не всегда удачно подобранных слов и некоторой вычурности, это основная особенность, которая мне не понравилась в стиле. Отчасти это имхо, конечно. 1 |
Chaucerавтор
|
|
Круги на воде, эту легенду я не слышала)) Но Пилат видимо такой - появляется там, где ему хочется))
Мне просто как раз этот фф очень понравился, и я недавно его снова перечитывала, а тут ваш комментарий, вот и было неожиданно. А про классику фэндомов не подумала.)) А, ну с излишней вычурностью перемудрила, это да. Настроение было какое-то такое, вот и получились кружева. |
Chaucerавтор
|
|
Silwery Wind, спасибо!! А не припомните, которая была экранизация? Та что с Ковальчук? Там вроде тоже с цветом работали, только вроде книга была в сепии. Или это другой сериал?
|
Chaucerавтор
|
|
Magla, спасибо за такую чудесную рекомендацию!! Я расплакалась от счастья, тут и Пилат и сомнения, и латынь с ахроматичным покоем. Спасибо!!
1 |
Автор, это вам спасибо!
|
Chaucerавтор
|
|
Муркa, спасибо вам за доброобзор!!
|
Кстати, а на что это сонгфик - на Реквием или на Eurielle?
|
Chaucerавтор
|
|
Круги на воде, изначально был на Eurielle, она фоново играла, когда придумывалась идея, а потом, когда я вчиталась в слова, увидела отсылки на Реквием, так что вместо рандомного похода в театр, оперу или что-нибудь еще, герои пошли на Реквием.)
|
Анонимный автор
Интересно) в итоге получилось, что на оба, но мне было как раз интересно, с чего началось) |
Chaucerавтор
|
|
Круги на воде, Eurielle пафосно драматичная песня, со страдашками и заламыванием рук, так что первые абзацы были вот с такой простой идеей, еще и название - город мертвых - такой готичненький, так что вполне мог бы получиться внутренний монолог Маргариты с последующим суицидом, красивая зарисовочка ниочем, короче говоря. А Реквием заставил задуматься о более высоких и сложных темах, пришлось соответствовать. Так что если видно несоответсвие с планкой, то это просто основа была немного другой, хотя я старалась, чтоб было незаметно))
Добавлено 25.08.2019 - 19:01: о, меня аж три человека пытаются угадать!! |
Анонимный автор
Ух ты... |
Chaucerавтор
|
|
WIntertime, о, спасибо!! Очень приятно, особенно новогодним утром!! Зашла полистать ленту, а тут такая радость - комментарии. Мастер и Маргарита многогранна, как ни посмотри, можно увидеть множество тем, которые заставляют задуматься. Хотя да, прочесть версию Булгакова было бы интересно.
1 |
Chaucerавтор
|
|
trionix
Спасибо за комментарий! Вообще не в курсе этого, кто из них сталин? |
Частично вероятно Азазелло
Показать полностью
Бегемот - вероятно Буденный Коровьев - то ли Глушко, то ли Савич. Внук Савича уверял, что Булгаков был знаком и с Королевым, тогда конструировавшим планеры для спорта и только увлекшимся ракетной тематикой, но в биографиях Королева этого факта нет. Впрочем, очень большая голова и мощное телосложение... это кто? Вообще-то там была та еще компания - Бартини, Булгаков, Василий Сталин, Савич (паранормальный отдел НКВД, сменил Бокия). Помните фраза про Варенуху - что "до Ялты за два часа его могли отвезти на истребителе, но кто пустит в самолет без сапог" - это прямая аллюзия на "Сталь-6", который первым достиг скорости 600 км/ч что для 1935-го было почти рекорд. Но увы... самолеты Бартини упорно опережали уровень техники, и выпускать их серийно было невозможно. Еще факт - как Иосиф Виссарионович издевался над работниками театра. Булгакову как автору пьесы платили за каждый спектакль, но "дни Турбиных" работа объективно не очень сильная, зрителей маловато, и каждый раз, как спектакль хотели снять с репертуара, следовал звонок из Кремля о том, что вождь хочет его посетить. Но не приходил. И так то ли 17, то ли 15 раз. И Булгакову платили некие гонорары. При этом Мастер - это и сам Булгаков, и одновременно ... непонятно кто, кто-то непризнанный на тот момент, но со сложной семейной жизнью. Я предположу Василия Грабина, который ушел к секретарше и любовнице по имени Маргарита, но не разводился с женой, потому что ему как Главному Конструктору полагалась госдача и много что еще (там жила жена), а сам он перебрался к Маргарите, в положенный ей домик. Поэтому среди краеведов Королева и есть споры - где же дом Грабина? Музей в том доме, где жила жена. Но он жил буквально в соседнем. Улица Грабина параллельна ЖД, от станции Подлипки. Но это уже послевоенные события, а до войны он жил в каком-то подвале на Арбате, пока не уехал в Мотовилиху, где и появились его Ф-22, УСВ и знаменитая фраза Сталина "ваши пушки спасли страну". Но это было уже после смерти Булгакова. Фотография записной книжки Савича с телефонами Булгакова и В. Сталина у меня где-то есть, поищу. 1 |
Chaucerавтор
|
|
trionix, о, как, довольно неожиданно, спасибо.
Вообще фф это не прочтение МиМ, а мысли обернутые в фольгу из МиМ. Собственно как и сам МиМ это осмысление Булгаковым упомянутых исторических личностей. А с другой стороны с позиции читателя это все видется третьим способом. |
Любопытная история о выборе и моральных дилеммах. Не хотел бы я жить в таком бесцветном мире! Язык у автора просто великолепен. Персонажи все живые и разные по характеру. Немного жалко Александра Илларионовича - он-то ни в чём не виноват. Но если любовь прошла, имхо, лучше проститься и уйти, чем страдать самой и тянуть за собой ни в чём не повинного человека. Надеюсь, Александр Илларионович найдёт свою истинную, родственную душу.