↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фрау залигэ (гет)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Научная фантастика, Hurt/comfort, Сайдстори, Приключения
Статус:
Закончен
Предупреждения:
UST, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
Мир, в котором происходит действие, - альтернативная Земля, история которой пошла иначе с середины VII века и на которой, помимо людей, проживают подозрительно похожие на фэнтезийных эльфов существа - камбрийские сиды. Главный герой, германский студент, случайно знакомится с одной из представительниц этого народа.

Пояснение к названию. Salige (также Salige Frau, Salkweib, Salaweib, Schneefräulein, Bergfrau) - это такой персонаж немецких и австрийских легенд, особенно хорошо известный в Альпийском регионе. Залигэ описываются как волшебные существа, живущие в лесах и горах и имеющие облик прекрасных женщин. Фольклор приписывает им застенчивость, но в то же время и мудрость, и готовность помочь попавшим в беду.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Исторические реалии в описываемом мире абсолютно альтернативны, начиная примерно с середины VII века. А вот законы природы - они вполне как у нас.
Благодарность:
Владимиру Эдуардовичу Коваленко - за создание мира "Камбрийского цикла".

Николаю Николаевичу Горькавому, своим творчеством подтолкнувшего меня к идее этого произведения.
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    



Произведение добавлено в 2 публичных коллекции и в 3 приватных коллекции
ОтзывФест (Фанфики: 665   17   Читатель 1111)
Отличные новеллы (Фанфики: 3   0   WMR)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 3

Художественная реальность в этой повести весьма близка к нашей, но есть одно фантастическое допущение: в этом мире существуют эльфы... то есть, простите, конечно же сиды. Которые никакая не сказка и не выдумка, а просто еще один биологический вид, населяющий нашу планету.
По сути это фанфик, но воспринимается и как вполне самостоятельное произведение, хорошо читается даже без знакомства с каноном (хотя канон заслуживает внимания). Мягкий юмор, симпатичные герои, доброта без сентиментальности и чудеса, органично вписанные в привычную картину мира. По сюжету похоже на Гофмана: Германия, романтичный студент и переплетение сказки с обыденностью... но без характерной мрачности и спутанности сознания. А по настроению, пожалуй, напоминает Саймака. И по-моему, это все замечательно.
Приятная добрая история, очень здорово рассказанная! История юношеской влюбленности, не сбывшейся, но оставившей на всю жизнь отпечаток в душе героя, озарившей своим теплым светом все его последующие дни. Отлично написанный, грамотно стилизованный в духе классического романа текст полон блестящих умных деталей и уместно сдобрен мягкой авторской иронией. При его чтении испытываешь настоящее удовольствие! А ещё после него остается очень приятное послевкусие, в чем-то подобное легкой грусти, посещающей нас тихими августовскими вечерами. Да, напоенные солнцем дни остались в прошлом, но их тепло ещё живо в нашей памяти и будет согревать посреди жестокой зимы. Как всю жизнь согревало Петрония Молендинария воспоминание о знакомстве с прекрасной доброй фрау залигэ.
Спасибо Автору за эту чудесную историю!
Многогранная история, в нескольких страницах охватывающая самые разные темы и вопросы. Тут и безответная любовь, и взаимовыручка, и любознательность, переходящая в большие научные свершения. А ещё – живые и симпатичные персонажи, красочные описания осени на западе Германии, богатый на средства выразительности язык, немного искусно вплетённых в текст энтомологических подробностей и позитивные выводы по всем поднятым вопросам. Несмотря на грустные нотки безответной влюблённости, весь сюжет пропитан оптимизмом, от бытового до научного. Несколькими яркими штрихами автору удалось передать атмосферу спокойной уверенности в светлом будущем, не случившегося в нашей истории рывка от феодализма к прогрессивному обществу, минуя ужасы и потрясения Нового времени. На этом приятном фоне разворачивается не менее приятная история незадачливого студента, столкнувшегося с самыми настоящими эльфами-сидами. Наивная влюблённость, неуклюжие решения и не искоренённые средневековые суеверия не мешают ему принимать достойные решения и, в конечном итоге, с честью выйти из не самой простой ситуации. Короткая зарисовка одной случайной встречи оборачивается глубокомысленными выводами о том, как справиться с безответной влюблённостью, найти своё призвание в жизни и пронести через годы и десятилетия память об одной светлой встрече.
Показать полностью


28 комментариев из 112 (показать все)
Nalaghar Aleant_tar
Ну, эта версия объясняет довольно много: и имя, и образованность (а для финансовых махинаций она желательна явно), и актёрские умения. А так: незаконнорожденный сын вольноотпущенницы франкского происхождения, осевшей в Гвенте. Ну, и фантазии об отце-сиде, вбитые ему матерью в голову с малолетства. А он ведь не только трикстер, но и романтик.
Кстати, вариант "считать Робина и в самом деле полукровкой" ничего бы полезного не дал. Магии у него бы от этого не появилось: по начальному условию мир не магический принципиально. А если вспомнить, что в "Истории сидов" утверждалось, что промежуточных форм между сидами и людьми не рождалось даже у смешанных пар, то Робин биологически, видимо, все равно оказывался человеком. Так что вышла бы только лишняя сложность с объяснением его существования и в придачу потеря эффекта вот этой самой трогательной и наивной веры в несбыточное.
П_Пашкевич
А Робин у Вас крещеный?
WMR
Да, но в этом я как раз не вижу проблемы. Возможность окрестить фэйри там никого не удивляет. Немайн вот позиционирует себя как крещеная сида в каноне (и она там вовсе не считается уникальным случаем). Танька у меня, разумеется, тоже крещеная.
П_Пашкевич
Да я к другому клоню. Было бы любопытным вариантом, если бы сида (Немайн?) оказалась его крестной. Каким-нибудь случайным образом. Например, Немайн могла в путешествии встретить мать Робина сразу после родов. Та, похоже, была бедной, да и родила не в браке. Немайн могла бы проявить сочувствие, стать крестной родившемуся мальчику и оказать матери какую-то небольшую помощь (подарить что-то? куда-то пристроить?). А потом бы отправилась дальше своей дорогой. По прошествии лет она бы потеряла Робина из виду и при встрече не смогла бы его узнать. А вот он бы рос с осознанием, что у него крестная - настоящая сида. Конечно, это не так здорово, как считать себя сыном сида, но зато крестная-то (в отличие от мифического отца) вполне реальна и то, что его крестила некая сида, могли бы ещё помнить какие-нибудь свидетели. И говорить, что им, дескать, сразу было понятно, что у парня судьба интересно сложится)
Но и Ваш вариант тоже интересен ))
WMR
Там такое хронологически не выйдет: Робин появляется в каноне уже взрослым спустя всяко меньше чем год после начала всей истории с Немайн. Хотя жалко: было бы интересное преломление образа феи-крестной.
П_Пашкевич
Если нравится, то можно нечто подобное обыграть с каким-нибудь персонажем следующей части. Там же Этайн на континент отправится? Вот и можно будет сделать, чтобы там она станет крестной матерью. А подвести к этому можно по-разному. Например, крещение ребенка может как-то выручить семью каких-нибудь новых знакомых Таньки. А для самой Таньки это может стать поводом начать размышлять о материнстве. А её крестному сыну/дочери можно какую-нибудь интересную судьбу придумать)
WMR
В принципе, можно, конечно.
Кстати, о своей роли феи-крестной - правда, в переносном смысле - она говорила именно во "Фрау".
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
П_Пашкевич
Кстати, вариант "считать Робина и в самом деле полукровкой" ничего бы полезного не дал. Магии у него бы от этого не появилось: по начальному условию мир не магический принципиально. А если вспомнить, что в "Истории сидов" утверждалось, что промежуточных форм между сидами и людьми не рождалось даже у смешанных пар, то Робин биологически, видимо, все равно оказывался человеком. Так что вышла бы только лишняя сложность с объяснением его существования и в придачу потеря эффекта вот этой самой трогательной и наивной веры в несбыточное.
Тут не вопрос полукровности... Тут, скорее, просто что-то врождённое, отличающее от прочих. Как бы это... Hic Rhodus, hic salta. Дети не воспринимают как необычность то, что видят с рождения. А чтобы получился такой себе маленький Снейп (в смысле Принц-полукровка))) нужно ЧТО-ТО. (Если в случае со Снейпом - это ясно, то в случае с Робином...)
Проще говоря - у него должно быть что-то во внешности, или в возможностях тела, что для него (прежде всего - для него) и для других подтверждает сидову природу. Ну вот как гипермобильность суставов, к примеру. Окружающие (и сам ребенок) в большинстве случаев не обращают на такое внимания - пока ребенок не столкнется с кем-то вне своего социума. Реакция посторонних на некоторые привычные движения бывает... забавной. А потом ребенок начинает вспоминать, что да, кроме него в его окружении подобного нет ни у кого. Или это может быть склонность с изустному счёту... или ещё что. Обычная девиация генотипа, которая позволяет ребенку подтвердить для себя свою уверенность. Иначе (без такой внутренней веры) столь лихого и ДОЛГОГО мошенства просто не выйдет.
Показать полностью
Nalaghar Aleant_tar
Ну, я сделал чуть проще.
У меня же и метка сидова на теле есть, и перстень отцовский в матушкином доме хранится...
А что за метка - да, может, родинка какая-то особо хитрой формы или какое-нибудь незначительное уродство. И перстень - тоже неизвестно какой на самом деле. Важно, как это ему подавалось в детстве. Не забывайте, что вера в фэйри тут - дело будничное.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Как бы это... Одной метки и перстня - мало. Потому что - тогда только на них и остаётся тыкать пальцем. А Робина в каноне - воспринимали именно что - полукровкой. И без оснований для своей веры - он бы не заставил поверить в это остальных.
Nalaghar Aleant_tar
А вспомните, кем воспринимали жительниц некой прятавшейся на болотах языческой общины, "аннонских ведьм"? Да ведь озерными девами, то есть разновидностью Славного народа. Даже признаки фэйри у них находили.

Доказательства нужны, когда есть сомнения. А если сомнений нет или их мало? Я обдумаю, конечно, и, может быть, тему "метки" обыграю поярче, но тем не менее.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
За жительницами Аннона стояли - иной народ (пикты или кто там) с иными обычаями (часто в легендах жившие прежде переводятся в разряд духов/нечисти - ср. чудь белоглазая), скрытное проживание, да ещё и в болотах (и навыки такого проживания), фенотип (напоминаю - в каноне их и в собственной общине отбирали именно за определенный тип внешности, который считался признаком того, что им надо уйти *наверх*). Ну и - некоторые моменты - нарочито ими (девами озера) культивируемые напоказ (неумение считать сверх пяти, к примеру).
Где всё это у Робина?
Жительницы Аннона приходили из мира-легенды - и этот мир незримо стоял за ними всю жизнь (а иногда и зримо - когда их забирали домой, если они не приживались наверху).
А Робин... Родился среди прочих - а что отец неизвестен - мало ли кто погулял? Одного кольца да метки - мало будет. Надо чтобы он САМ в легенду поверил. А это возможно только у зашуганного сироты, ищущего сказку вовне... либо же у человека, РЕЗКО отличного от социума, которого социум инстинктивно отторгает, исключает (пусть и неявно). Т.е. - у маргинала. Если есть способности - а социум тебя вдавливает в низовую прослойку - можно создать для себя миф, внутреннюю эмиграцию - а потом - заставить мир в неё поверить. Но привязка - должна быть. Прежде всего - для себя. Иначе мифу лучше оставаться неявленным - потому как разделают тот миф - под орех.
Показать полностью
Насчет общины Аннона - там сложно. Ну, Клирик подозревал, что это "остатки древней расы", но не всё сходилось. Язык, имена - бриттские. Внешность можно списать на инбридинг. А уж пиктов там знали. Позднее в нашем мире - да, именно так, как вы пишете. Исчезнувшие, даже просто ассимилированные народы в легендах перевоплощались в "дивьих людей" и т.п.

А сами аннонские жители - вот верили ли они сами, что они фэйри? Тут есть над чем подумать, да :)

Но и мне насчет Робина есть о чем подумать, согласен. :)
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Что касается иной расы - вряд ли. Но вот - иной народ с иными традициями и с иным фенотипом - это с гарантией. Ну и инбридинг, да.
Nalaghar Aleant_tar
Ну, есть же не только большие расы, но и малые в составе больших. Помните, как описывалась внешность Нион, в которой Клирик видел что-то восточное?

Кстати, это, наверное, очень вольное допущение. Вот темнокожие жители в очень древние времена там жили - это если верить молекулярщикам, изучавшим останки из Чеддерского ущелья.

С фенотипами тоже сложно. Как и с генотипами. Смотрел я карты гаплогрупп по Британии: так там и след Дал Риады виден, и след Пиктавии, а ведь всё это шотландцы. Я к тому, что гипотетические докельтские народы скорее влились бы в бриттов, чем исчезли бесследно. А вот инбридинг - это да, в замкнутых общинах он мог быть существенным фактором. Особенно при полигамии (многоженстве). А в Анноне мужчин было мало (я вообще думаю, что мальчишек массово приносили в жертву,хотя об этом в каноне и не было).
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Мальчишки хуже выживают и при том - часто являются дестабилизирующим фактором.
Nalaghar Aleant_tar
Верно, но вот вопрос: до какой степени их выживаемость ниже?

Впрочем, к моменту событий моего сиквела Аннона как общины уже нет. А народ в ответ мифологизировал его окончательно. Как раз так же, как в нашей реальности мифологизируются исчезнувшие народы и их памятники.

С "признаками фэйри" у Робина я думаю пока вот как: надо посмотреть поверья. Там много что было. Вот даже рыжие волосы, и те... Как ни странно, даже у ирландцев, среди которых процент рыжеволосых весьма велик, отношение к рыжим очень опасливое: в таких женщинах традиционно подозревают ведьм. А Робин по молодости (т.е. в каноне) как раз был ярко- рыжим. Понятно, что этого мало, но если добавить, скажем, шесть пальцев на ноге или что-нибудь подобное? Но надо именно то, что могло бы интерпретироваться как признак родства с фэйри.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Ну... есть поверье, что фейри плачут и смеются, не жмурясь при этом...
Nalaghar Aleant_tar
Подниму материал, спасибо. Зацепка. :)
Можно ещё по атавизмам пройтись: у многих фейри есть хвосты (правда, больше у дам). У отца Робина и у него самого вполне мог быть хвостик, вот вам и отметина.
Э Т ОНея
Я об этом тоже подумывал, но тут надо соблюсти меру. Робин в моей версии провёл сколько-то лет в монастыре, поэтому хотелось бы, чтобы эти атавизмы не очень ассоциировались со всякой дьявольщиной. Хвост - пожалуй, с этой точки зрения рискованно. Впрочем, надо смотреть и думать. В нашем загадочном реальном мире, например, когда-то представляли святого Христофора псоглавцем - и не смущались.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Так и не только его... ИМХО, таких трое или четверо было, не помню.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Но хвост... вродеиэто более позднее, перенос с дьявольщины? Изначально там могли быть другие вещи. В Ирландии вон красный - цвет потустороннего.
Nalaghar Aleant_tar
Так и псы Гвина красноухие.

Хм... Огромное красное родимое пятно на теле подойдёт?
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
В средние века объявили бы клеймом Сатаны. Фактически ЛЮБОЙ физический недостаток (кроме благоприобретенных) мог быть объявлен тем самым. Лучше особенность, не связанная с увечьем или такого рода отличиями. Скорее - особинка в поведении - вроде того же смеха с открытыми глазами или ещё чего.
Nalaghar Aleant_tar
А вот надо еще разбираться: возможно, есть определенная специфика времени и места (вспоминая уши Немайн).

Я, на самом деле, уже написал одной виртуальной знакомой, которая тему фэйри копает давно и плодотворно. Задал вопрос о возможных "знаках", попросил совета. Посмотрим, что она скажет.
Nalaghar Aleant_tar Онлайн
Вот. Погодим.
Обращение автора к читателям
П_Пашкевич: Почтенные читатели!

На всякий случай уведомляю:
Фидбек приветствуется, конструктивные замечания - в том числе.

С уважением, автор
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть