Montpensier рекомендует!
|
|
Ибрагим боится потерять брата, ведь он скоро женится и заживет с молодой женой своей семьей. Но судьба вдруг сыграла с героем злую шутку. Рассказ о страхе потери, о потере, о то том как живые учатся отпускать мертвых.
20 ноября 2019
3 |
Лунный Бродяга рекомендует!
|
|
Нужно тщательно думать над тем, чего ты желаешь. Судьба - та ещё затейница, и ваши мысли, ваши желания могут принять совершенно ужасный и противоестественный оборот. Ибрагим не хочет, чтобы брат женился - ведь тогда у Исмаила будут свои заботы, и жена, и дети, и у него совсем не останется времени на него, Ибрагима. И он даже не ведает, что уже днём зазвонит телефон. И то, что по нему передадут, навсегда изменит его жизнь. Потом будут и слёзы, и попытки всё исправить - но жизнь позволяет лишь принять и отпустить. Пора идти дальше по дороге жизни. Очень драматичный текст, я ревел. Ибрагим растёт по мере сюжета и уже в конце готов принять тяжёлое, но необходимое ответственное решение. И очень хочется верить, что у него всё будет хорошо. Много иностранных вставок, как и предупреждает автор, но они смотрятся естественно и органично. Спасибо автору за великолепные пояснения в сносках! Вот без них было бы туго... Однако автор всё объяснил, поэтому читается легко и просто. Видно, что автор знает, о чём пишет (надеюсь, не на собственном опыте). Отличное произведение, так что, ежели вас не страшит размер, - смело читайте! |
Эмили Джейн рекомендует!
|
|
Маленькое окошко в другой мир. Загляните - не пожалеете.
|
Altra Realta рекомендует!
|
|
Одна из тех работ, которая открывает целый мир - и обычный, и в то же время совсем незнакомый большинству из нас.
Это и очень правдивая, тяжёлая и правильная история - о любви, - но любовь внезапно бывает не только в лырах и не только страдальчески-приторная, - это история о любви семьи, о планах и потерях, о возможности немного заглушить боль от этих потерь... Что-то сумбурненько у меня вышло, зацепило. И да, мне очень хочется увидеть автора, да и те места, где это все случилось... Когда история вызывает желание познакомиться с культурой и обычаями народа поближе, - это и есть талант. |
Три рубля Онлайн
|
|
Ох. Решил начать с фандома, по которому хотел писать сам, но кажется неудачно зашёл. Очень тяжёлая тема всё-таки, мне настроения, которому подчинена первая половина, с головой хватает и раз в год на Красную горку. Но написано хорошо — именно в той части, где описаны смерть и поминки Исмаила и встреча Ибрагима с духами судьбы. И от того, что хорошо и живо написано, читается ещё тяжелее. Однако, в самом начале и в конце после того, как Ибрагим окончательно прощается с братом, язык несколько мертвеет, становится вымученнее — я не могу ясно выразить, в чём именно это заключается, но такое у меня ощущение.
Показать полностью
Огорчительно, что собственно мифологии тут вовсе немного — Ибрагим мусульманин, и значительная часть фанфика посвящена мусульманскому обряду прощания и похорон, хотя и с, так сказать, этнографическими элементами, а Къадар и Джазыу появляются ненадолго и говорят мало, а делать и вовсе почти ничего не делают. Да ещё и мифология взята балкарская — тюркская в своей основе, и из-за этого плохо репрезентирующая мифологическую систему именно Кавказа. Ещё более неудачным выбором были бы, наверное, только кумыки. В общем, фанфик мне не понравился, не из-за того, что плохо написан, а из-за того, что написан на тяжёлую тему и не отвечает моим ожиданиям — шёл-то я за кавказской мифологией. Увы, вряд ли я отдам свой голос за него. |
Три рубля
Показать полностью
Ну, вот если бы была взята мифология ногайская - я бы с вами согласился. С карачаево-балкарской всё может быть сложнее. Генетики уверяют, что по молекулярным признакам что карачаевцы, что балкарцы, что осетины вполне похожи на кавказских автохтонов. Что же до языка... Я заглядывал когда-то в режиме читателя на форум "эльбрусоида" (это такой карачаево-балкарский сайт) - там очень популярна аланская версия происхождения этого народа. Конечно, тамошние рассуждения о том, что аланы были тюрками, у меня в голову не укладываются, но то, что в основе формирования и карачаевцев, и балкарцев, и осетин могли быть отступившие в горы во времена монгольского нашествия смешанные отряды половецких и ясских воинов, взявших потом в жены местных женщин, - это я могу себе представить легко (и тогда там, где верх взял половецкий язык, получились карачаевцы и балкарцы, а где ясский - осетины). Но если в этом моём предположении есть хоть какая-то доля истины, то карачаево-балкарский фольклор может запросто содержать очень мощный автохтонный (адыгский? вайнахский?) компонент, и заимствованный от соседей, и унаследованный от этих самых местных жен. Вообще, конечно, это мое предположение достаточно дилетантское - это я и сам понимаю. Против него говорят, например, местные тамги, не похожие на тамги кыпчаков Башкирии, Крыма и Казахстана. Однако как иначе объяснить то, что народы Кавказа говорят на языках, родственных языкам половцев и ясов, я не знаю. |
Aquoiaавтор
|
|
Три рубля
Показать полностью
Спасибо за ваш отзыв. Однако, в самом начале и в конце после того, как Ибрагим окончательно прощается с братом, язык несколько мертвеет, становится вымученнее Соглашусь, есть такое дело. Я не успела проработать последнюю часть из-за дедлайна. Тут замечание справедливое. Огорчительно, что собственно мифологии тут вовсе немного — Ибрагим мусульманин А чего вы ожидали? Все северокавказские религии - симбиоз ислама, христианства и язычества. А тем более в современном Кавказе ислам играет не последнюю роль. Да ещё и мифология взята балкарская Не балкарская, а карачаевская. и из-за этого плохо репрезентирующая мифологическую систему именно Кавказа. а из-за того, что написан на тяжёлую тему и не отвечает моим ожиданиям — шёл-то я за кавказской мифологией. С последних двух ваших цитат меня просто вынесло вништо. Вы ожидали не кавказскую мифологию, честнее будет сказать, что вы ожидали ту же адыгскую мифологию. Но знаете ли Кавказ состоит не только из адыгов, карачаевцы - такая же часть Кавказа как и все другие народы. Кавказ - это понятие растяжимое. И если так брать, то в основе каждой языческой религии Северного Кавказа лежит какие-то еще мифологии, потому что многие кочевые племена повлияли на формирование народов. Вам не понравилось, вы имеете на это право и я принимаю это. Но прошу прощения, именно из-за последних двух ваших цитат я просто не могу воспринимать ваш комментарий всерьез. Добавлено 17.11.2019 - 19:46: Belkina Спасибо за ваш отзыв! Да, косяков много, к сожалению, это была очень большая и тяжелая для меня работа и в плане самой темы, и в плане объема, и в плане дедлайнов. Тем не менее, я очень рада, что вам понравилось. Добавлено 17.11.2019 - 19:48: Altra Realta радостно слышать от вас такие слова :) 2 |
Очень цепляющая история, спасибо.
1 |
Aquoiaавтор
|
|
Цитата сообщения Mурзилка от 17.11.2019 в 19:53 Очень цепляющая история, спасибо. Спасибо вам за ваш отзыв! |
Три рубля Онлайн
|
|
Цитата сообщения Анонимный автор от 17.11.2019 в 19:43 А чего вы ожидали? Все северокавказские религии - симбиоз ислама, христианства и язычества. Ожидал иной пропорции, может быть, иного времени действия (но это уже вкусовщина).Цитата сообщения Анонимный автор от 17.11.2019 в 19:43 Не балкарская, а карачаевская. Пардон, заговорился (-: Оба народа тюркоязычные и в прошлом тенгрианские, а пост длинный. Переклинило.Цитата сообщения Анонимный автор от 17.11.2019 в 19:43 Вы ожидали не кавказскую мифологию, честнее будет сказать, что вы ожидали ту же адыгскую мифологию. Необязательно. Ждал лезгинской, нахской, абхазской, в меньшей степени осетинской.карачаевцы - такая же часть Кавказа как и все другие народы Бесспорно, но их мифология и фольклор в основе своей тюркские — а тюркский мир, сами понимаете, совпадает с кавказским лишь в незначительной степени. Я понимаю, что карачаевцы имеют мощнейший кавказский субстрат (что видно даже по физическому типу) и подвергаются культурному влиянию со стороны соседей, но отношу их, как и балкарцев и особенно кумыков, в первую очередь к тюркам. Мифология других народов Кавказа тоже имеет тюркские и иранские элементы, но, ИМХО, в меньшей степени.Но прощу прощения, именно из-за последних двух ваших цитат я просто не могу воспринимать ваш комментарий всерьез. Ну, я и не претендую. Прочитал — высказал свои мысли, ничего более.Добавлено 17.11.2019 - 20:37: П_Пашкевич, я не против же, и кавказский субстрат (очень мощный) есть, и кавказское влияние... Но всё равно воспринимаю карачаевскую мифологию как локальный вариант более крупной тюркской, только с кавказской спецификой, что не удивительно, ибо тюрки в принципе крайне неоднородны. |
Aquoiaавтор
|
|
Три рубля
Это ваше мнение и оно имеет место быть, но это ваше восприятие и оно не является истиной в последней инстанции :) У меня ваш комментарий негатива не вызвал, я с него поржала, точнее с вашей категоричности, во всяком случае так это выглядело в первом комментарии (впрочем не только я, мои беты до сих пор ржут и написывают мне, чтобы я валила нахой с Кавказа). Но не в службу, а в дружбу, не говорите этого карачаевцам, если встретите их в жизни - в лучшем случае вас обсмеют. ;) 1 |
Три рубля Онлайн
|
|
Анонимный автор, я рад, что не обидел вас (-:
|
Aquoiaавтор
|
|
П_Пашкевич делитесь, но не настолько категорично. ;) Я поржала конкретно с мнения, что карачаевцы - не кавказцы. Впрочем, карачаевцы разные бывают по характеру, некоторые просто поржут, а некоторые могут и в бубен дать. Если вы были на форуме и архивах эльбрусоида, то вы наверно уже поняли, насколько карачаевцы хорошо знают свою историю и безустанно копошатся в ней. Мнения конечно и среди самих карачаевцев разнятся, что частенько выливается в холивары, но то, что они перелопатили кучу источников - это факт, причем куча источников вообще не переводилась на русский язык. Ту же "Книгу Скорби" перевели впервые на русский язык только в 2016, емнип.
Добавлено 17.11.2019 - 21:18: Altra Realta приезжайте ;) 1 |
Анонимный автор
Было бы время. 1 |
Очень качественно написанный текст.
Жаль только, что собственно мифологии в нем - кот наплакал. 1 |
Montpensier
|
|
Хорошая история! Несмотря на множество стилистических погрешностей текст вышел очень цельный, местами тяжелый, местами просто тяжелый для восприятия из за обилия сносок. Но тут, имхо достоинства перевешивают недостатки. Потому что тема вечная и сюжет цельный. И вот тут случай, когда я ничего не знаю, о представленной мифологии, но читать интересно! И узнаешь что-то новое и уже не забудешь ни героев, ни тот потустронний мир, с которым они сталкиваются. Финал открытый, но веришь, что дальше у всех все сложится хорошо.
2 |
Aquoiaавтор
|
|
Tikkys спасибо за ваш отзыв. Да, мифологии тут не так много - это прежде всего история двух братьев.
Montpensier спасибо за ваш отзыв и за рекомендацию. К сожалению, без реплик на карачаево-балкарском мне не удалось бы сохранить антураж. В КЧР вообще русский язык в основном используется только молодежью, старшее поколение в быту на нем не разговаривает вообще. 2 |
Вашу работу я не могу оценивать с технической точки зрения, так как у меня немножко другие приоритеты, да и слабо разбираюсь в филологических тонкостях. Я настолько погрузилась в текст, что словно прожила его вместе с героями.
Показать полностью
У него нестандартная композиция, когда кульминация происходит в начале. Затем, словно от брошенного камня, идут круги по воде. В определенный момент остается лишь рябь на водной глади, поскольку жизнь продолжается. Мифологическая компонента органично вплетена в историю. Она оттеняет реалистичность рассказа. Все описанные элементы: обряды, традиции, быт, чувства и эмоциональный фон поражают документальной точностью. Это чувствуется кожей, так может писать только очевидец. Могу с уверенностью сказать, что Вашу работу я просто не смогу забыть. Сопоставимое эмоциональное воздействие на меня оказали разве что работы Г.А. Федосеева "Последний костёр" и "Смерть меня подождёт" и фильм Бурака Озчивита "Любовь похожая на тебя". Никакие другие произведения и фильмы подобного воздействия на меня не оказывали. Дело Ваше, конечно, но я бы не советовала переделывать финал и вообще что-то сильно трогать. Финал позволяет выдохнуть и заставляет жить дальше. Спасибо большое за Вашу потрясающую работу. 2 |
Aquoiaавтор
|
|
Саяна Рэй спасибо за ваш отзыв. Радостно читать, что моя работа вызвала у вас такие эмоции.
1 |
Потрясающая история с великолепными персонажами! Драматично, со смыслом. Спасибо за эмоции!
1 |
Aquoiaавтор
|
|
Alylessa спасибо за отзыв))
Добавлено 25.11.2019 - 13:56: Лунный Бродяга вам спасибо! И за отзыв, и за обзор, и за рекомендацию! Добавлено 25.11.2019 - 13:57: Венцеслава Каранешева да, текст я вычищу, а вам спасибо огромное и за голос, и за отзыв, и за рек! 1 |