↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Лишний человек (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Приключения, Фэнтези, Юмор
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Третья часть серии «Действующие лица».

Театральная жизнь идет своим чередом, и новая постановка «Евгения Онегина» нуждается в достойных исполнителях. Но в самый разгар лета весь мир вдруг охватывает холодное дыхание близкой беды. Череда странных и тревожных событий заставляет героев на время оставить театр. Получится ли у них вообще вернуться к любимой работе и привычной обстановке? Как справиться с неведомой напастью?
Саша и его друзья снова готовы действовать и рисковать. И... так ли обязательно для этого быть супергероями?
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Благодарность:
Моим бессменным музам – Montpensier и Madame de Monsoreau.
Подарен:
Montpensier - Еще немного супероперы для суперчитателя. :)
  • 12 июля 2019 / 7 584 знака
  • 12 июля 2019 / 17 683 знака
  • 15 июля 2019 / 16 680 знаков
  • 14 августа 2019 / 20 418 знаков
  • 16 августа 2019 / 18 087 знаков
  • 16 августа 2019 / 5 314 знаков



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 1 приватную коллекцию
Нешаблонное фэнтези (Фанфики: 5   2   InCome)
Показать список в расширенном виде




Показано 2 из 2

Вот и подоспела третья часть цикла "Действующие лица" - фантастической серии о самых необычных супергероях. Реализм, мистическое фэнтези и даже "роман с ключом" - всё сплелось в этой замечательной трилогии, и новая ее часть - достойное ее завершение. Или все-таки еще не завершение? Кто знает...
Триллер, немного водевиль и даже по большей части детектив из жизни обыкновенных оперных певцов и по совместительству супергероев. Смешно, страшно, увлекательно! Рекомендую всем любителям хорошей прозы.


133 комментариев из 223 (показать все)
Montpensier
Madame de Monsoreau
Кого напоминает Берти?;)
Montpensier
Нескольких разных певцов, поэтому не знаю *-*)))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Ване до этого просто некогда было - концерт, репетиции, поклонники (и особенно поклонницы), вот это все... Зато теперь он доказал, что и тенора кое-чего стоят!
Берти вот тоже... уж и не знаю, кого бы он мог напоминать... ;)
В общем тенора ворвались на страницы этой повести и отвоевали себе целую главу! :)

И вы совершенно правы: где тенор, там будет драма! Если драмы нет, они создадут ее на ровном месте! Потому что они эмоциональные и мягкосердечные, как полагается. И да, жалеют даже хищников, хотя и не подают вида.
Спасибо за отзыв! :)

Про ДЖ напишу попозже, когда подберу слова, я их по пути как-то растеряла, остались одни междометия! Но посмотреть стоило, да... %)
Вот это финал у главы!.. Интригует!
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Еще одна загадка, которую предстоит разгадать...
Montpensier
Вау! автор, концовка в самом деле великолепна! Как теперь дождаться проды-то?)

Однако, еще мне вот эта честь очень понравилась... Как вы хорошо написали и про жизнь, и про суицид и про одну из важных граней театра и творчества вообще.

Цитата сообщения Belkina от 27.07.2019 в 10:21
Да. Самоубийство — это полная победа хаоса. Саморазрушение — это его зерно, начало всего и венец всего. Я у него спросил однажды… Глупый был вопрос, но я все равно спросил: «А как же в опере? В спектаклях вон каждый второй кончает жизнь самоубийством. Вертер там, Баттерфляй, Ромео и Джульетта, Лиза у Чайковского и еще куча народу. Тебе это не мешает?» Он говорит: «Нет, не мешает. Это ведь не настоящее самоубийство, а размышление о нем, рефлексия. Осмыслить, отрефлексировать, рассказать о чем-то — это значит выжить и победить. Самоубийство на сцене — это утверждение жизни. Крик герольда, возвещающего победу, и все такое».

— М-да, — Ваня вдруг засмеялся и смущенно отвернулся, осознавая, что смех как-то не к месту. — Я, знаешь, с детства в театре больше всего люблю, когда конец и все выходят на поклоны. Взмыленные, с расплывшимся гримом и в пятнах крови. Включая тех, кто вот только что валялся тут на полу, с ножом между ребер или пулей в сердце. И все сияют и утираются рукавами. Скарпиа обнимается с Каварадосси, Командор — с Дон Жуаном, Риголетто — с Герцогом. Ленский и Онегин пытаются по очереди обнять Татьяну, но у них слишком короткие руки, чтобы обхватить ее пышную талию.

— Лев лежит рядом с агнцем…

— Да-да, оно. И никто на самом деле не умер..


Очень интересна параллель, которую провел между Алексом и собой наш Саша. Между ними и правда есть много общего, только вот у Саши все хорошо,а у Алекса не очень...В чем тут дело? Везение? или все же какие-то личные качества?
Что же до загадки... То непонятно пока, что же произошло и какое Алекс имеет к этом отношение? и имеет ли вообще... Надеюсь, Сема прояснит в следующей главе...
Показать полностью
Belkinaавтор
Montpensier
Спасибо! :)
Да, творчество как преодоление смерти и страха смерти, и возможность выйти за пределы непроницаемой телесной оболочки, и создание иллюзий, которые на самом деле не просто пустые иллюзии - это все и к театру относится.
А сходство между Сашей и Алексом в общем-то объяснимо - они совсем не уникальны, это довольно типичный жизненный путь. Отчасти это вопрос везения, конечно, но и личные качества важны. Впрочем, личные качества ведь могут меняться. Да и сами по себе они неоднозначны: неуверенность в себе может быть сцеплена как с зацикленностью на своих проблемах, так и с повышенной эмпатией, упрямство может вывести и в лидеры, и в аутсайдеры...
Возможно, Сёма что-нибудь прояснит... или наоборот - все запутается еще больше.
Montpensier
Да, похоже Алекс пошел по кривой дорожке, раз бегает за людьми с ножом
... может его Великаша завербовал? И вся эта штука с убийством их хитрый план?*_*
Belkinaавтор
Montpensier
Не исключено! Великаше в его нынешнем состоянии как никогда нужен прихвостень! Только зачем Алексу пырять ножом своего идейного вдохновителя?*-*
Belkina
Вот и мне кажется, что Великаша, да еще и лишившийся своих сил, - не самоубий... Стоп! Выше я видел мысль, что суицид - это полная победа хаоса... А что если Великаша хочет возродиться аки Феникс через самоубийство... но, ставши почти что простым смертным, боится наложить на себя руки сам и вербует Алекса, чтобы тот его убил. А завербовать-то Алекса нетрудно: в удачный
момент признаться, кто ты такой, и приписать себе заслугу его провала на конкурсе... Не, все равно не нравится мне такой выверт сюжета - чего-то не хватает для стройности :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
В любом случае версия интересная! :) Хотя Великаше, пожалуй, и самому хватило бы силы духа для суицида. Как это там было сегодня в блогах в цитате из сочинения? «Попробуйте сами утопиться!» Но повлиять на Алекса он мог бы легко, это точно...
Аааааааа!!! Сема Сашу не узнает :(( Но как такое может быть, Великаша же все помнит? Кто стёр ему память? Что-то версия про тайную третью силу становится все вероятнее... Ну не Великаша же это сделал, в самом деле?

Хотя наш Карлсон явно опять не так прост, как кажется... Что он сделал с Алексом? Тот явно знает, что Великаша из себя представляет! Либо его на Великашу натравили, либо Великаша сам ему все рассказал... Попытался завербовать? Или же завербовал его ещё до того, как лишился своих способностей?

Алекс тоже нас интересует! И жалко его пока, такая ситуация, что не удивительно что у него нервы расшатаны (больше, чем у обычных теноров)... Конечно, тенор должен быть ходячей драмой, мы так и думали! Но интроверт? Тенор-интроверт это редко! И почти ненатурально *-* Они же обычно душа компании, рубаха-парни)))
Интересно, у него действительно нет таланта, или это просто неудача на конкурсе?

Расследование все интереснее! Смогут ли наши Шерлоки все разузнать?))) С нетерпением ждём проду, как всегда *-*
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, у Сёмы, по-видимому, амнезия...*-* И помнит ли он в таком случае, кто в этом виноват? Возможно, Великаша что-то знает, у него-то с памятью проблем нет. Но... этот Карлсон улетел и не обещал вернуться.

И Алекс, вероятно, тоже что-то знает. Иначе зачем бы ему преследовать мирного таксиста? И ему, конечно, как тенору полагается быть открытым и разговорчивым. :) Но или он все же не таков, или жизнь как-то откорректировала его природную экстравертность. А насчет голоса, может быть, рановато судить - он с возрастом меняется, и правильная техника много значит, так что надо просто работать. Хотя тенора обычно стартуют раньше остальных, но по-разному бывает...

Детективы-любители упустили Великашу, но зато вычислили незнакомца в дождевике. А Сёма проявил сознательность и нашелся сам. :) Правда, до разгадки, видимо, еще далеко...

Спасибо! Прода на подходе. :)
Montpensier
А героя какого романа напоминал себе Сёма?)
И кто же это его приложил так, что он не помнит, кто он? Великаша? Или таинственный недотенор м ножом?
Но хорошо, что он нашёлся! Я все-таки волновалась, хоть и не подавала вида%) в сущности, семочка такой беззащитный... хрупкий...
Хотя и хочет уже застрелить Ваню%) в этой части все на него наезжают! )))
Ура! Кажется, с Сёмой всё не так плохо!
Belkinaавтор
Montpensier
"Таинственное пламя..." Эко. :) Там у героя тоже такая своеобразная избирательная амнезия, и он пытается восстановить собственную личность по обрывкам текстов, которые остались в памяти.
Вот непонятно, кто приложил... Может, сам ударился головой? Потерял сознание, очнулся - гипс. Точнее, амнезия. Надо теперь его беречь, такого хрупкого и беззащитного. Авось не станет убегать, как Великаша!
Ваня первый начал! Зачем он обзывается недобаритоном? На себя бы посмотрел. :-Р

Добавлено 30.07.2019 - 11:25:
П_Пашкевич
В целом да, могло быть хуже. :)
Montpensier
Belkina
Ааа.. БлинЭ, мне было так плохо, когда я читала Лоану, что милосердная память стерла почти все%)
Belkinaавтор
Montpensier
А мне именно поэтому она впечаталась. И сама идея, и воплощение - как обрывки текстов, строчки песен, детские книжки с картинками выявляют силуэт человеческой жизни.

Татьяна видит с трепетаньем,
Какою мыслью, замечаньем
Бывал Онегин поражен,
В чем молча соглашался он.
На их полях она встречает
Черты его карандаша.
Везде Онегина душа
Себя невольно выражает
То кратким словом, то крестом,
То вопросительным крючком.


И как он наконец напрямую рассказывает то, что раньше старательно прятал за иносказаниями и интеллектуальными играми. И что мало кто замечал.
Ура, Сема уцелел!!! Мы уже боялись, что он откажется с Сашей идти и ему верить... Была даже мысль, что он не только забыл, кто он, но и стал кем-то другим, с другой жизнью, с чужими воспоминаниями О.о
Уф, к счастью, он быстро сориентировался и тоже искал разгадку... Странная амнезия, крайне странная. И способностей он лишился одновременно с Великашей, это неспроста. Очень хочется узнать, что за этим стоит! И какое отношение ко всему имеет этот таинственный тенор Алекс...

Но пока команда воссоединяется! Думаю, вместе они скорее справятся с угрозой)) Да и Веру подвести нельзя, они правы(

За "Зимний путь" отдельное спасибо, раздолье и для теноров, и для баритонов *-*))) Очень люблю!

Добавлено 30.07.2019 - 20:20:
Хмм, у Эко я читала только "Имя розы", стоит читать и этот роман?
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, вот был бы сюрприз, если б Сёма сказал что-нибудь вроде: «Отстаньте, юноша, я вас не знаю, я мирный фермер из Уэльса... или профессор зоологии из Кембриджа! И вообще не понимаю по-русски!» *-*
Но хотя бы этой проблемы у них не возникло. Остается только понять, что же стряслось с Сёмой и Великашей и зачем таинственный Алекс ходит за ними хвостом с оружием за пазухой...

«Зимний путь» волшебный! И... редкий случай, когда мне почти одинаково нравятся обе версии - у тенора и у баритона.

Насчет Эко - вот не знаю, «Имя розы» - книга более универсальная, что ли. А «Таинственное пламя» - очень личная история, автобиографический в общем-то роман. Я была им очень тронута в свое время, но я просто люблю Эко. Не за постмодернистскую игру в бисер, даже не за ум и остроумие... точнее, не только за них. Есть в нем и другое - то, что редко замечают читатели и о чем он вдруг прямо написал здесь, в своем последнем романе (формально он не последний, но планировался таким, и по сути именно так и есть). Живучие детские воспоминания, первая безнадежная любовь, поразивший воображение старший друг с двусмысленными парадоксами и проступок, которого автор, дожив до седых волос, так и не может себе простить. Рецепт хорошей книги - ирония и жалость. Вот здесь у него в полной мере то и другое.
Но рекомендовать к прочтению не берусь. Я пристрастна и признаю это. :)
Показать полностью
Belkina
Спасибо! Я, пожалуй, все равно почитаю - восприятие у таких произведений, конечно, сугубо личное у каждого читателя, но мне кажется, такая история должна мне понравиться)) Судя по описанию, по крайней мере)

А нашим супергероям действительно повезло, что Сема не фермер из Уэльса)) Ведь могло бы быть и хуже!))
Не знаю, почему, а как-то страшновато встало... Вспомнилось не только ружье на стене в начале пьесы, но и "даже незаряженное ружье раз в год стреляет".

Смелые они, даже очень. Сёма не в себе по-прежнему - а они его на сцену (пусть это только репетиция)! С другой стороны, а вдруг как раз это и сработает как лечение?

А переделка стихов улыбнула. Только чего с боржоми мелочиться? Я бы, наверное, заставил их петь "шашлык и водку из горла" - прежний Великаша оценил бы точно ;)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, оружие заставляет инстинктивно напрячься, даже бутафорское. Поэтому и Вера поспешила его отобрать у Вани и вернуть на место.

И они именно надеются, что Сёма в привычной обстановке что-то вспомнит, все-таки это его естественная среда обитания. Рискуют, конечно... Но благоразумие и супергерои - две вещи несовместные!

В стихах определенно должна быть водка! Ее обычно и пьют из горлА. :) Но она в размер не так четко ложится. Впрочем, есть варианты... Может, потом поменяю на водку, она мне тут тоже больше нравится!
Montpensier
Все! Опять! Обижают моего любимого Ванечку! Дранят его толстым! А у него просто кость широкая! И красивые кудри)))
НЕт на самом деле я еще с первой части обожаю пикировки нашего нашего недотенора и нашего недобаритона. Они всегда блестящие, искрометные и озорные. Сема просто великолепен. Вот не помнит кто он, а все равно так классно троллит Ваню. Это определенно мой самый любимый дуэт серии... Хотя в этот раз его немного потеснил на пьедестале коллектив сыщиков-любителей Саша-Ваня)))
Впрочка, а ты теперь понимаешь, как тяжело приходилось Костику, да? Когда солисты резвятся как жеребята и поют что не положено.
Я так смеялась, что народ в метро испугала))) Обожаю твой юмор!
Но сцена с внесение ружья, конечно, нагнала саспенсу...
Неужели в конце выстрелит? И что будут делать дальше Великаша и тот маньяк с ножом?(((
Belkinaавтор
Montpensier
Думаю, Ваня знает, что он неотразим в любом весе. Утопаю в своих глазах! (с) *-* Совершенно невозможно удержаться и не подразнить его... Даже если у тебя отшибло память. Впрочем, Сёма, лишившись воспоминаний, очевидно, сохранил характер и способность улавливать общую атмосферу и соответствовать ей.

А Вере тяжело, да... Так всегда бывает, когда смотришь на какое-то дело со стороны и думаешь: а вот у меня бы лучше вышло! А потом оказывается, что не так все просто, да еще солисты бузят, и поневоле хочется сделать с ними... что-нибудь эдакое, чтобы угомонились и срочно побежали проверять - а точно ли в контракте написано, что они не будут петь голыми?

К маньяку с ножом добавилось ружье - пока, кажется, ничейное... Что-нибудь из этого определенно должно выстрелить!
Спасибо! :)
Montpensier
Маньяком из ружья салют героям!%)
Belkinaавтор
Montpensier
У меня трудный день. Безумный день, или Женитьба Фигаро... только без Фигаро. Я плохо соображаю. *-*
Выстрелить маньяком из ружья? Это нужно очень большое ружье! Или совсем ма-а-а-аленький маньяк. Главное - не попасть в героев. А то им и так трудно. Они тоже соображают не очень. %)
Montpensier
Аналогично коллега! Поэтому хочется стрелять маньяками из ружья по мирному населению%)
Ну или хотя бы великашей! Что ему сделается?
Ура, новая глава! Мы на полчасика плюхнулись и готовы комментировать наконец*-*

Хм, они серьезно собрались выпускать Сему на сцену? Интресно, что он все партии свои помнит, хоть и коллег забыл! Но веселые перепалки с тенором, видимо, забыть невозможно))) Это здоровый баритональный инстинкт - самого Ваню он, может, и забыл, но не как с ним правильно обращаться ;) Или как его правильно курощать*-*

Э-э, Верочка, все в порядке? Откуда полезли голые герои?))) Нет, мы не возражаем, зрители, думаю, тоже)) Но откуда? Дух Великаши витает над постановкой! Это заразно)) И очень-очень смешно, как всегда) Вот почему нельзя злить режиссера! Тотоша в роли Гремина, м-да) Хорошо, что Верочка этому воспротивилась))

Ружье... И кто его принес? Нет, ружье неспроста... Это рояль в кустах! Или ружье Чехова, как этот рояль почему-то величают англичане)) Интересно, в кого оно выстрелит?((

Но вообще мы так рады, что они все снова вместе и снова шутят и поют! Даже если это долго не продержится :(
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, получается, что Сёма оперные партии помнит, хотя забыл даже, что был певцом. Но когда ему об этом сказали - все само вспомнилось. Либо легко выучилось. И насчет Вани быстро сориентировался. А может, они не сговариваясь решили повеселить Веру, чтобы ей запомнился ее первый (и, как знать, вдруг последний?) режиссерский опыт. :)

Но Вера, видимо, вошла во вкус, и ей уже тоже хочется сделать с героями что-нибудь, чтобы они хоть немного присмирели. Так что тенорам-баритонам надо быть осторожнее и не дразнить режиссера! А то знаем мы, чем это иногда заканчивается, да... %)

Рояль в кустах против чеховского ружья! Кто кого? Кит или слон? Только у нас! Только для вас! Схватка века!

Чехов снял ружье со стенки,
Вышел в сад и крикнул: «Ах!»
Подогнулися коленки:
Там рояль сидел в кустах!

Да, время настало тревожное, и чем все обернется - никто пока не знает. Но можно воспользоваться этой минутой затишья и повеселиться, как раньше.

Спасибо за отзыв! :)
Montpensier
Belkina
Я поставлю на Ваню и его боевой рояль!%)))
Аааааааа!)))) Я тоже ставлю на рояль в этой битве!))) Прелесть!)
Belkinaавтор
Montpensier
Madame de Monsoreau
Это правильный выбор! Рояль уже побеждал в схватке с Великашей... а это ружье с его Чеховым мы в первый раз видим.
Ваня с роялем разминаются и готовятся к бою!
Как всегда, глава заканчивается сюрпризом :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Автор любит сюрпризы... как и некоторые из его героев! :)
Montpensier
Обалдеть! Как ловко Великаша слил наших героев маньяку с ножом! По моему, им стоит зарядить ружье...
Вообще очень интересно было взглянуть на ситуацию глазами Семы:( Он явно не в своей тарелке! И даже опера ему не помогает...
Очень интересно они поговорили с Люшей. Все-такм Сёма очень тонко понимает оперу и вообще все%)
Montpensier
А точно этот "слив" не самосотрется и не забудется?
Belkinaавтор
Montpensier
Думаешь, он именно слил? И именно он?
Но зарядить Великашей ружье не повредит! :) Осталось только его найти и осуществить это прекрасный план. Осталось уговорить Рокфеллера... (с)

Да, Сёме не по себе, на нем все-таки явно большая ответственность, а он до сих пор не понимает до конца, кто он такой и что произошло. Кто виноват и что делать...
Но вот про оперу он по-прежнему понимает, ему по должности положено, и амнезия не помеха. :)
Montpensier
Ну а кто? Он же подписался?)))
Belkinaавтор
Montpensier
А вдруг это кто-то другой коварно прикрылся честным именем Великаши? :(
Belkina
А вот тут как раз и прячется интересный момент. Лишенный своих демонических способностей Великаша может, конечно, попытаться натравить маньяка на Сёму, но есть два момента. Первый: а зачем ему это делать? У него есть основания полагать, что расправа над Сёмой вернет его самого в привычное состояние? Второй: если сверхспособностей у Великаши больше нет, то, как я уже говорил, это упоминание, по-видимому, вскоре сотрется и будет всеми забыто. А вот если от лица Великаши работает гипотетическая Снежная Королева, способная создавать незабываемые упоминания о Сёме и Великаше - тогда может быть...
Montpensier
А кто о нем помнит?*_*
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Зачем? Да, это вопрос. Может быть, окончательное уничтожение противника сделает Великашу единственным и потому вновь могущественным... и даже полновластным хозяином мира? Или это просто непримиримая вражда и тяга к разрушению, которая не дает ему покоя даже в его нынешнем состоянии, и ему просто хочется довести дело до конца и поставить точку?

Но упоминание в интернете действительно должно исчезнуть, если его автор Великаша, вы правы. Это будет достаточно ясное доказательство. А вот если не исчезнет, то... героям будет над чем подумать и чего испугаться.
С другой стороны, если автор все же именно Великаша и заметка исчезнет сама собой, он запросто может написать другую. И третью, и десятую - пока она не достигнет цели. Если только это действительно он...

Добавлено 05.08.2019 - 19:16:
Montpensier
Ну... По идее - никто, это правда. Все забыли бедного старого Великашу... :( Но как знать? А вдруг тайное общество? ;)
Belkina
Ещё бы понять, почему Великаша, в отличие от Сёмы, избежал амнезии.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да. Вот это очень интересный вопрос... Несимметрично как-то получилось.
Ох сколько всего! Сема продолжает помнить мельчайшие нюансы своей роли, и не помнить все остальное :(( Но ощущение гармонии у него никуда не делось, это тонкое понимание собственной стихии *-* Значит, не все потеряно?

Очень интересный у них с Люшей разговор получился про первоисточник!) И оба по-своему правы: разве мог Онегин поступить иначе? Да и Татьяна его в конце уже не могла принять, а счастье было так возможно (((
И, в отличие от поэмы Пушкина, опера действительно должна была назваться "Татьяна", Онегин там актер заднего плана... Лишний в своей собственной опере) Даже Ленскому больше повезло с музыкой))

Люша больше любит Виолетту, ага)) Ну понятно, она ей и по темпераменту больше подходит)))

Ох, Великаша объявился! Зачем таким образом? Да и кто его самого помнит, действительно? Нет, что-то мне не кажется, что он это сделал, чтобы натравить на них чокнутого тенора :(( Ему можно было и другим способом сообщить! Кто-то хотел, чтобы именно наши герои прочитали заметку! Внезапное нападение отменяется, значит, у нее была другая цель? *-*
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, Сёма, получается, все же не утратил свою суть, и даже вполне явственно ее ощущает. Так что... есть надежда.

А опера, конечно, должна быть названа в честь Татьяны (как и в случае с Фаустом и Маргаритой, но у Фауста все же вполне заметная роль). Она и Ленский - любимцы Чайковского, им больше всех досталось авторского внимания. :) Но у Онегина партия сама по себе все равно интересная, хотя и скудновата для главного героя. Зато исполнители часто компенсируют недостаток музыкальной составляющей общим напором и пылкостью, которая не вполне вяжется в образом холодного денди. %) Но в общем-то это и правильно, он ведь совсем молодой человек, и хотя читает Татьяне нотацию насчет "учитесь властвовать собою", сам-то не особо над собой властен.

Кто-то определенно хотел дать знак этой заметкой... кому-то о чем-то. *-* Опять проклятая неизвестность! (с) Но какой бы ни была цель автора, а герои теперь тоже знают, что он что-то задумал.

Спасибо за отзыв! :)
Кстати, есть вот ещё какой момент... Если "Снежная Королева" хочет не просто сообщить кому-то о Сёме, а именно напомнить о нем, она ведь одновременно этой самой подписью может кому-то напомнить и о существовании Великаши... А если этот кто-то - не маньяк с ножом, а некто другой и совсем неожиданный?
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, если все обстоит именно так, то это заодно и "слив" Великаши. Только тогда получается уже уравнение с двумя неизвестными: Снежная Королева и кто-то еще, кому она напоминает о Сёме и Великаше...
Что ж, вроде бы одна загадка разгадалась... Но только одна. Куда подевались сверхспособности, отчего у Сёмы амнезия?..
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, самые главные вопросы так и остались пока без ответа.
Montpensier
Ах! Маньяк оказался не маньяком, а бедным студентом!:( Да еще конкурс продул:( бедный-бедный Саша младший! Неудивительно, что наши герои его пожалели:) Они все ребята добрые и тут же решили его усыновить и роль дать!
Но, не поспешили ли они?*_* а вдруг это великаша под чужой личиной? Прокрался в логово врага?
Belkinaавтор
Montpensier
Саша-младший, хотя и бедный студент, одновременно вполне может быть маньяком... Но по крайней мере Сёму он, видимо, действительно не собирался убивать. Так что вполне можно и пожалеть его, и усыновить.
Хотя... как знать? Вдруг казачок и впрямь засланный?*-* Если б Великаша по-прежнему умел принимать чужой облик, то Саша-младший точно оказался бы под подозрением. Но Великаша, кажется, на это сейчас не способен.
Montpensier
Ну статьи в газеты он уже опять строчит под старым псевдонимом! Может он оклемался? Или Саша-младший его сообщник. В прошлой серии костя хотел забросить к ним шпиона и вот получилось!
Belkinaавтор
Montpensier
Хм, вообще да, мог и оклематься... Время ведь идет потихоньку, а чем он там занимался, пока был вне поля их зрения, никто не знает. Так что все возможно.
И тогда конечно сердобольные наши усыновители пригрели на груди шпиона Гадюкина! Подобрали очередного Горлума. Кто-то, кажется, слишком часто перечитывал Толкина...
Ну, судя по рассуждениям об уходящем волшебства, неравнодушные к Толкину там, да, есть :)

А вот насчёт Великаши... Не разобравшись с причинами потери суперспособностей (а заодно и Семиной амнезией), трудно сказать, можно ли вот так просто "оклематься".
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Есть, это правда. :) Те, чья молодость, юность или детство пришлись на позднесоветские и постсоветские времена, мне кажется, Толкина запомнили очень хорошо. Такая притягательная книга - и ни на что не похожая, сравнить не с чем.
Разве что Вера - человек консервативных вкусов и всякими этими детскими книжками про гномов и эльфов не увлекалась. Хотя как знать...

Да, тут полная неизвестность. Но герои склонны думать, что с Сёмой и Великашей приключилась какая-то общая беда (хотя и с разными последствиями - Великаше почему-то досталось меньше, у него с памятью все в порядке). И раз уж с одним из них очевидных позитивных перемен не происходит, то и второй вряд ли стал прежним.
Неет!((( Бедный Алехандро! Неужели у него действительно нет таланта?:( Ого, так он давно знает про наших друзей супергероев!))

Но вообще странно, как такой человек напал с ножом на другого, пусть даже тот другой и Великаша... Значит, не так уж он и пушист... И что надо было сделать, чтобы настолько вывести крысенка из себя?
Ой... А может быть, Великаша сорвал его выступление на конкурсе? Раз он его возненавидел?
Очень интересно узнать! Кажется, он все ещё что-то скрывает... Но способности Семы и Великаши же не сами собой пропали? Алекс явно недостаточно силен, чтобы провернуть такой трюк. Так кто же достаточно силен? О.о

Ахахаха, прекрасно у вас про Гремина получилось)) Если так думать, то да, он мальчик вообще) У Пушкина, кажется, упоминалось только, что он толстый ? Или я уже подзабыла... Но у Чайковского можно все!)) Только Люше нельзя ни до Онегина дотронуться, ни до Гремина ;) Ну что за постановка такая неправильная! Хотя бы Гремина ей оставили... Вера решила пойти консервативными путями)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Насчет таланта - трудно пока сказать... но вот Вера решила рискнуть, хотя обычно она судит строго и даже Трике подбирает придирчиво. И если Алехандро пройдет прослушивание - значит, все не так плохо!

А нападать на людей с ножом, конечно, для мирного человека ненормально. С другой стороны, Великаша умеет воздействовать на юные неокрепшие умы...
Но как бы там ни было, Алекс вряд ли мог лишить Сёму с Великашей их способностей, а Сёму - еще и воспоминаний.

Ага, у Пушкина Гремин - «толстый генерал». :) И, собственно говоря, он там и не Гремин - Пушкин его фамилию не называет. А звать его вообще должны Агафоном: там ведь Татьяна, когда гадала на Рождество, спрашивала имя у первого встречного. %)
И голосок ее звучит
Нежней свирельного напева:
Как ваше имя? Смотрит он
И отвечает: Агафон.

Еще про него известно, что «муж в сраженьях изувечен...» Она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним! (с) :)) Короче, интересный образ. Хорошо, что Чайковский его наградил годной арией! А бедной Люше трудно, да...

Спасибо за отзыв! :)
Belkina
Агафон?! Сейчас представили себе Агафона Гремина, да)) А что, это звучит! Хотя у дворян в то время все же была мода на более интернациональные имена))
Ну, у Пушкина она мужа и не любила, но ценила)) Это уже многого стоит! А в опере можно интерпретировать как угодно ;) Как и в "Дон Карлосе" ;)
Вспомнилось пушкинское: "Сладкозвучнейшие греческие имена, каковы, например, Агафон, Филат, Фёдор, Фёкла и проч., употребляются у нас только между простолюдинами".
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
У Пушкина - не любила, да. А жаль! :)
У Чайковского, к сожалению, тоже трудно ощутимо сместить акценты без ущерба логике... и музыке. В ДК у Филиппа все же более развернутая партия, и взаимодействия с женой больше, и финальная сцена Елизаветы и Карлоса такая... не особо гетная (ну, в лондонской версии, которую мы единодушно считаем идеальной, в других-то по-разному бывает... :))

Насчет имен у Лотмана в комментариях к «Онегину» есть интересные данные, правда, о женщинах. Крестьянские имена – Агафья, Акулина, Ирина, Ксения, Марина. Дворянские – Александра, Елизавета, Ольга, Юлия. Татьяна – имя более крестьянское, хотя и у дворян встречается.

Насчет мужских тоже есть забавное свидетельство:
Когда занимавший блестящее положение в петербургском свете молодой флигель-адъютант В. Д. Новосильцев сделал предложение провинциальной барышне Черновой, мать отговаривала его и «смеясь говорила: „Вспомни, что ты, а жена твоя будет Пахомовна“. Ибо отец ее был в СПб. полицмейстером Пахом Кондратьевич Чернов».

Так что дворянке с Агафоном, скорее всего, не по пути. С другой стороны, дворянство разное, и петербургское от провинциального сильно отличается.

Я однажды в Рождество проводила шуточный флэшмоб – кем можно заменить Агафона в этой строчке, чтобы было в рифму. Помню, фигурировали Арагорн, Артемон, Эндимион и даже Тутанхамон. %)


Добавлено 09.08.2019 - 10:57:
П_Пашкевич
Да-да! Агафьей он свою героиню все же не назвал, но Татьяна - тоже достаточно нестандартно.
Показать полностью
Главное - чтобы не солдафон :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Ага. Хотя это мог бы оказаться и Гремин: "Я старый солдат и не знаю слов любви..." (с) Но нет, он хоть и военный, да не солдафон.
Алекс изрезал задник? Первая мысль - сменяющаяся потом недоумением: "Зачем?" Или он - слепое орудие в руках Великаши, обретшего силу мелкого, но сверхъестественного пакостника?

А вот идея о поединке, на котором Сёма и Великаша ранили друг друга, нанеся не смертельные, но разные по силе раны, теперь не оставляет. Может, и нет никакой Снежной Королевы. А может, и рана только одна - просто нанесший её не знал (или позабыл), что является лишь одной из сторон единого целого?
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Может быть, и Алекс. Пока он тут единственный, кто похож на предполагаемого вредителя - псих с ножом. Но ему вроде бы и правда незачем это делать. С другой стороны, может, Саша прав и Алекс все еще под влиянием Великаши... А с третьей стороны, было ли у него время испортить декорацию, если он все время на репетициях вместе с остальными?

Да, вот и у Саши смутно завозилась в голове мысль о чем-то таком, только он пока не успел ее додумать, а тут новая проблема подоспела...
Montpensier
А мне кажется это не Алекс... Он очень натурально удивился! И он,видно на самом деле боится Великашу... Саша вон помнить еще как это бывает.
А еще мне очень нравится то, как изменилась в первой части Вера. В начале она была ужасная примадонна и немного хулиганка. Конечно, зерно здравого смысла в ней было всегда, но вот только в этой части она превратилась в самого спокойного и здравомыслящего персонажа, вместе с Сашей, кстати. Поскольку теперь она за главного, она старается оставаться спокойной и держать ситуацию под контролем. Хотя любая прима на ее месте сейчас бы закричала: "Все пропало!" и быбла бы недалека от истины. Как же они теперь без задника-то? Диму жалко... Столько работы впустую...
Belkinaавтор
Montpensier
Вера и сейчас иногда любит включить режим примадонны... :) Но это производит впечатление на тех, кто ее еще не знает, а тут все свои. А бедолагу Алекса она, видимо, жалеет, ему и так уже от Великаши досталось.
Хотя с задником, конечно, подстава, и для Веры, и для Димы... Да и для всех, все хотят, чтобы спектакль получился, и тут вдруг такое! Но истерикой делу не поможешь, а Веру не зря зовут железной леди, и она этим гордится и старается соответствовать.

Спасибо! :)
Ох, подозреваемый, кажется, один - и очевидный! Слишком очевидный, если вы меня спросите... Значит, это не он! А Великаша... Мог засесть у него в голове? *-* И управлять им? Картинка пока не складывается... Но очень интересно!
И бедный малярский цех попал под раздачу! Почему именно декорации?((

Так-так, неужели это Сема и Великаша сами себя так? Сцепились? Но зачем? Не им ли знать, что это бесполезно, и победителей в этой схватке быть не может? Странно...

Надеюсь, бедняге Алексу все же дадут спеть Трике! И интересно, за что он до такой степени возненавидел Великашу - его сбивчивые объяснения все же недостаточны, чтобы оправдать такую агрессию О.о
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
В принципе Великаша вполне способен подчинять себе волю других людей... точнее, был способен раньше. И таких зазомбированных бедолаг можно было опознать. А сейчас... вряд ли. Хотя наверняка никто не знает. *-*

А испортить декорации перед важным для всех спектаклем - мелкая подлость вполне в духе Великаши, который не брезгует ничем! Хотя все же это немного бессмысленно - у них еще есть время все исправить. И тогда ради чего было так стараться?

Алекс с ролью Трике вроде бы вполне справляется, так что у него есть все шансы блеснуть на сцене. :) Если только его не заподозрят в этом акте мелкого вредительства.
Montpensier
Какая прекрасная песня у Семы! Мне очень понравилось!
Конечно , опять во всем виноват великаша))) а не то, что напридумывали наши герои и мы вместе с ними. Какая драматическая развязка! Великаша выздоравливает от песни%)) уверена, это было сложно, но он справился! А вот так ли противно природе Семы вылечить врага, я не знаю*_* Он же добрый!)))
Получается Великаше без Семы никуда, как и Семе без Великаши! Так что ничего не поделаешь, придется им как-то уживаться дальше, держа наш мир на своих плечах!;)
А знаете, чем сейчас заинтригован я? Содержанием следующей главы. Ведь вроде бы история практически завершена - ан нет, "и это ещё не конец" :) Так не ждёт ли нас какой-то совсем неожиданный поворот сюжета?
Montpensier
П_Пашкевич
Да, и правда))))
Belkinaавтор
Montpensier
Да, чудесная песня, да и вообще весь "Зимний путь" чудесный, хоть целиком цитируй от начала до конца. :)
Исцелять кого бы то ни было - это ничуть не противоречит Сёминой природе. Но здесь ему пришлось вернуть в мир олицетворение хаоса и разрушения - того, чему он всегда противостоял.

История почти завершена, это да. Но всегда остается что-нибудь для эпилога...
Уррра, все вернулось на круги своя! *-*
Сема цел, и даже Великаша спасён! Вы не поверите, но на минуту мы опять за него волновались! Хотя зря, конечно, куда он денется? Хитрый план номер два сработал!))

И бедный Алекс... Ему придется с этим жить и латать прохудившуюся крышу :(( Великаша не чувствует супергероев, интересно... Ну, они Семины, а не его, с чего бы ему их чувствовать?

Ружье Чехова не выстрелило!)) Ай-ай-ай, может ли оно теперь считаться ружьём Чехова? Ну да ладно, может, Онегин Ленского из него застрелит?;)
Очень интересно, что в эпилоге!
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Да, все вернулось, и даже Великашу вернули. :)
Может, и у Алекса крыша вернется на место, остальные в общем более-менее справились с разрушительным Великашиным воздействием...
Видимо, все подсознательно держали в уме эту идею насчет чеховского ружья, которое должно выстрелить, поэтому почти сразу поверили в Великашину ложь. С другой стороны, даже если они не особо ему верили, проверять на практике совсем не хотелось. А Онегин с Ленским могут и ружьем воспользоваться, да. Им не привыкать!
Спасибо!
Это было здорово! И теперь уже никуда не денется, останется с нами, читателями, навсегда :)
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Спасибо! :) Рада, что вам понравилось.
Ааааааа, вот и конец! Мы только сегодня вечером сможем все прочитать, очередной завал разгребаем :( Но уже ждём с нетерпением!))
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Ничего, не спешите. У нас тоже завал, тоже разгребаем... Но дичь не улетит, она жареная! (с) :)
Montpensier
Какой прекрасный финал! Достойное завершение всей этой замечательной истории. Как здорово было вместе с героями переживать все взлеты и падения и поразмышлять о природе творчества, посмеяться и поплакать. Это и правда местами были триллер, а местами водевиль, а местами драма. Все герои очень яркие и выразительные, и каждый прошел свой путь, даже коварный великаша!
Как замечательно сказал в конце Сема, о том, что творчество и жизнь это ежедневная работа и борьба разрушения и созидания, хаоса и порядка. Спасибо за эту чудесную историю, за прекрасную музыку, за героев, за супергероев! Это единственные в мире супергерои, которые мне по-настоящему понравились. Они вышли очень человечные и суперские).
Belkinaавтор
Montpensier
Ага, даже Великаша получил урок и щелчок по носу и, возможно, претерпел некую эволюцию... Хотя он вряд ли совсем уж оставит свои козни, так что у супергероев еще будет возможность посупергеройствовать. Берегитесь, рояли! Доставайте зонтики, случайные прохожие, на вас надвигается Люша, повелительница бури! %)
Но действовать с прежним размахом Великаша все же поостережется. А то как бы не пришлось снова принимать для исцеления противное горькое лекарство в виде музыки... бр-р, какая гадость!

Спасибо за поддержку и вдохновение! И за болтовню по дороге в Мюнхен и обратно, с которой все и началось. :)
Montpensier
Даа Люша конечно главная изюминка финала%) и как оказалось, ее суперспособность самая мощная, если она обратила в бегство самого великашу! А как прекрасно они пикируются с Верой! Все таки две сопраны в команде это.. это.. в это определенно что-то есть;)
Belkinaавтор
Montpensier
«Я не убежал! - обиделся Великаша. - Я просто на минуточку спрятался в канализационном люке... Я вообще пришел поговорить с Сёмой, чисто по-мужски, а тут эти две... сопраны... на меня накинулись!»
Montpensier
Ну вот от Саши не прятался! Значит повелительница бури страшнее %)
Belkinaавтор
Montpensier
Ну на Сашу хоть какая-то надежда была, что его удастся переманить. А Люша чуть что - сразу бурю устраивает! Как будто это она тут дух хаоса... Обидно даже вообще-то!
Оооо, достойный финал прекрасной истории! И опять нам так грустно прощаться с героями :(( Но, зная, что все уцелели и их приключения продолжаются где-то там, в мире супергероев, становится как-то веселее))

Вообще должна сказать, что супергероев как жанр не перевариваю (или, скорее, перестала переваривать, что там ещё осталось сказать?), но в таком ключе, как здесь, я проглотила все и прошу ещё три добавки! И не только потому, что оперная тема мне так мила и дорога (хотя это тоже), но и потому, что написана трилогия совершенно замечательным и живым языком, прям читаю и вижу всех) Герои живые и симпатичные (да, даже Великаша! У Карлсона есть своя харизма)) Никогда не знаешь, что произойдет, что ждёт за поворотом *-* Спасибо вам за это приключение!

О, Люшин звездный час наступил! И с Верой они, кажется, помирились)) Вообще замечательная у них перепалка была - прям вижу Сюзанну с Марцеллиной, как они дверь не поделили))
Спугнули Великашу, а жаль! Хотя нам кажется, Сема зря думает, что тот присмирел)) Но посмотрим) Интересно, он даже музыку некоторых современных композиторов оперы не переваривает? Мне казалось, силам хаоса должна наоборот нравиться та жуткая какофония, которая творится в оркестре, да и к голосам певцов эта музыка беспощадна))

Очень-очень ждём ваших дальнейших работ! А наш оперный клуб скоро опять выйдет на связь, мы там кое-что подготовили))
Показать полностью
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
Приключения у героев, несомненно, продолжатся. Еще премьера «Онегина» впереди, и другие премьеры, и Вера подалась в писатели... И Великаша не даст совсем уж заскучать, и суперспособностям найдется применение... И Вере с Люшей надо найти общий язык, хотя им это уже почти удалось. В общем, у всех еще много всего интересного впереди! :)

Что касается современной оперы... Я порой отчетливо различаю в ней зловещую тень Великаши! %) И я даже не о режиссуре сейчас (хотя тот самый ДЖ - это точно его рук дело! как и ДК с Родриго-оборотнем)... Великаша явно водил рукой Адеса, когда тот писал музыку. Да и Бенджамин, похоже, попал в его сети - придумать дуэт для двух баритонов! Это только Великаша мог ему вредительски нашептать в ухо!

Супергеройскую тематику я сама не люблю и совсем не знаю. Поэтому первоначальный замысел в процессе видоизменился: я хотела написать небольшую пародию с участием оперных певцов - идея просто напрашивается, каст оперы - это готовая суперкоманда. Но трудно пародировать то, с чем едва знаком. Поэтому получилось то, что получилось. :)

Спасибо вам за все, за внимание, поддержку и вдохновляющие разговоры! Очень рада, что понравилось. Найти хорошего читателя - большая удача. И супергероям с читателями здорово повезло! :)

Буду ждать встречи в оперном клубе, мы по нему скучаем (хотя хлопот и забот в реале много, понимаю...)
Показать полностью
Ах, какой дождь у вас в прологе! Так и проваливаешься в этот день, вдыхаешь влажный с моросью воздух.

И как привычно уже — мрачноватая тайна в начале. Что-то будет?
— Ты видела его Ленского в Шатле? Ну того, старого еще? Там в него Онегин всю обойму разрядил на дуэли. И, знаешь, я когда сам это увидел, подумал — а и правильно! Того Ленского явно одной пулей было не уложить. Очень уж был напористый.
— Это еще что, — отмахнулась Вера. — Я видела Ленского, который застрелился сам. Ленского, которого нечаянно подстрелил проходивший мимо охотник. Ленского, которого задушили, и Ленского, которого переехали мотоциклом. Ленского, который выжил и уполз. Ленского, который потом являлся Онегину окровавленной тенью и демонически хохотал. Богатая роль.

Современные трактовки классических героев в вашем изложении, как всегда, богаты потрясающе яркими красками: не знаешь, то ли хохотать, то ли за голову хвататься.

Зато от фотографии Семы в «Риголетто» мурашки продирают.

Лишний, лишний... Кто же лишним будет на самом деле? И как остановить исчезновение того, кто для тебя не лишний вовсе?
Belkinaавтор
InCome
Люблю дождь. (Ну как люблю... когда промочу ноги, то не очень люблю. :)) Идеальный фон - и тревога в нем, и умиротворение.

Современные трактовки классических героев в вашем изложении, как всегда, богаты потрясающе яркими красками: не знаешь, то ли хохотать, то ли за голову хвататься.
Э-хе-хе, я все пытаюсь как-то превзойти реальность, выдумывая эти самые трактовки... но реальность всегда оказывается на шаг впереди! Ну, почти всегда. С Ленским я все-таки, кажется, изобрела пару оригинальных версий, никем не опробованных... пока. %)

Да, кто-то здесь лишний. Или сам считает себя таковым, или другие считают. Или жизнь действительно отвела ему такую роль. Или...

Спасибо вам за отзыв! :)
Belkina
Э-хе-хе, я все пытаюсь как-то превзойти реальность, выдумывая эти самые трактовки... но реальность всегда оказывается на шаг впереди! Ну, почти всегда. С Ленским я все-таки, кажется, изобрела пару оригинальных версий, никем не опробованных... пока. %)
Оттого и реакция двойственная: когда думаешь, как остроумно это выдумано, — хохочешь; когда вспоминаешь, что реальность-то уверенно идет ноздря в ноздрю, — тогда того... за голову.

А дождь — да, хорош в окне или в крепких ботинках (снаружи ботинок, не внутри))
Мир износился, истончился, и механизмы его начинают отказывать один за другим.

Музыки больше нет. Ее перестали писать. Ее заменили математикой, унылым искусственным подобием… либо дешевым мусором, но ты ведь не называешь его музыкой? Все мелодии уже давно написаны. Вы еще можете повторять прежние мотивы, но создать новые уже не способны.
Будто и не фэнтези, а про наше, реальное читаешь. Именно такие мысли порой возникают, гнетут. И оттого еще больше хочется узнать, что здесь-то будет дальше, хочется верить, что все поправимо и все еще будет хорошо — и тут, и вообще.

Великаша удивительным образом вызывает одновременно и сочувствие, и неприятие. Тяжело ему, бессмертному, да. Но до чего же гордыня его сильна!
InCome
Давно не перечитывал, так что по старым впечатлениям.

Самое интересное - что это величие мелкого. Причем не величие того, кто кажется мелким, и не мелкость того, кто кажется великим, а то и другое сразу, одно и то же с разных сторон. Великаша - и не Акакий Акакиевич, и не Коровьев, а вот такой, мелкий до великого и великий до мелкого. И отчасти персонификация того самого гомеостатического мироздания Стругацких - но лишь одной его стороны (а вторая сторона - ну, вы поняли, наверное).
П_Пашкевич
А он с первой книги такой — нагоняющий жути и одновременно нелепый. Неустроенный — и страшный. Тот хаос, что он порождает, великий в липком мареве и омертвевших людских глазах — и как будто мелкий в кривлянье ролей и искажении постановок или букв на афишах и в твиттере. И само это кривлянье — оно будто забавное, но от масштаба его и всеохватности очень уж неуютно.
А что здесь будет — я пока не знаю, у меня еще целых десять глав впереди)) Много. Хорошо!
InCome
Это вообще отличная серия!
П_Пашкевич
Соглашаюсь от души!
Belkinaавтор
InCome
Будто и не фэнтези, а про наше, реальное читаешь.
Мне кажется, такое ощущение вообще как-то нам свойственно, что ли. И возникало не раз в былые времена, совсем другие, у других поколений. Начало тихого апокалипсиса. Я даже эту свою идею вспоминала в последний год – в связи с сами-знаете-чем, всякими локдаунами и ограничениями. Как будто какой-то урезанный вариант реальности – вроде все примерно то же, да не то.
Но в общем-то до сих пор все как-то обходилось. Так что, может, обойдется и на этот раз. :)
А конкретно насчет музыки – это вполне прямо списано с реальности. Академическая музыка действительно подошла к некоторому пределу, а что дальше – непонятно. Впрочем, Великаше-то любая музыка нехороша, даже в его нынешнем, почти человеческом состоянии.

П_Пашкевич
Разжаловали, значит, Великашу в Коровьевы? :( А в прошлый раз с Воландом сравнивали! С другой стороны, у него тогда театр был, как и у Воланда, а сейчас ничего нету. Так что и правильно. :)
Belkina
Как это разжаловал? Я же сказал, что он не Коровьев! :)

А насчет Воланда... Воланд, конечно, другой. Великаша объективно претендует на его место, но он не может им быть. И в итоге ведёт себя как трикстер (пожалуй, сам того не желая), причем не всегда справляется с этой ролью. Трикстер, например, не имеет права на то, чтобы быть жалким. Даже слабость трикстера должна оборачиваться чем-то другим. Помните финальные события фильма "Формула любви": там граф Калиостро (а он как раз трикстер) вроде бы лежит больной, беспомощный, вокруг него хлопочут, он весь такой несчастный - но через миг вдруг вскакивает - и оказывается, что он уже и одет, и бодр, и готов в дорогу. А Великаша иногда действительно оказывается слабым, и для трикстера такой проигрыш - трагедия.

Это, безусловно, ни в коем случае не слабость образа. Такой Великаша человечен (в отличие, пожалуй, от Воланда), и это легче примеряет с его существованием, даёт надежду и на его эволюцию (пусть даже надежду тщетную: ведь если из мира уйдёт хаос, мы получим то самое королевство Снежной Королевы, которое еще страшнее хаоса), и на какое-то относительно мирное сосуществование с ним.
Показать полностью
А действительно, почему же нет оперы "Шерлок Холмс"? Неужто не нашлось сумрачного композиторского гения, который заинтересовался бы темой? Похоже, и вправду у музыки проблемы.

Вот только тревожно уже не только за Сему, но и за "Ватсона" нашего Ваню. Опять он невзначай бросает фразы, что тенору не привыкать погибать в финале.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да? Не Коровьев? А, ну да. Ну тогда ладно... Хотя Коровьев, конечно, тоже не лишен своеобразного зловещего обаяния. :)
Но Великаша не трикстер, это правда. Трикстер - существо двойственное, посредник, медиатор. В Великаше больше определенности. Только я бы не сказала, что трикстерам не свойственно быть слабыми и жалкими. По крайней мере, в мифологии это с ними иногда случается... Но вот в литературе, пожалуй, да, трикстеры обычно выходят сухими из воды и всех обыгрывают.

InCome
А действительно, почему же нет оперы "Шерлок Холмс"?
Загадка! Мюзиклы, правда, есть по мотивам. А мюзиклы у нас теперь отчасти занимают место оперы - развлекательный популярный жанр. Но все-таки могли бы написать и настоящую оперу, я считаю. И чтобы вставная балетная сцена с пляшущими человечками. :))

Ване свойственно немного слишком входить в роль. Оно и остальным свойственно, но традиционно роль тенора самая драматическая и травмоопасная. Так что да, не стоило бы ему с этим лишний раз шутить. Он уже шутил и чуть не дошутился...
Показать полностью
Belkina
И чтобы вставная балетная сцена с пляшущими человечками. :))
И гимнастки с пестрыми лентами!

Традиционно роль тенора самая драматическая и травмоопасная. Так что да, не стоило бы ему с этим лишний раз шутить. Он уже шутил и чуть не дошутился...
О-хо-хо. Там, кажется, один шут тоже уже дошутился, уж больно вид его был невеселым на фото.
Но будем верить в лучшее! Опера — великая сила (вон, даже пытать ею можно, как выясняется).
А вообще приятно опять повстречаться с героями "Действующих лиц"! :) Хорошо, что лента отзывов оживилась и от них прилетела вот такая весточка!
Belkinaавтор
InCome
Опера — великая сила (вон, даже пытать ею можно, как выясняется).
Это точно. Можно пытать, можно раны излечивать... Как у Зощенко: "Хочешь морду пудри, хочешь блох посыпай. На все годится!" %)

П_Пашкевич
И я очень рада видеть читателей - и старых, и новых. Спасибо! :)
П_Пашкевич
Ну, они же — действующие. Вот и действуют. ))
InCome
И не просто действуют, а вдохновляюще! :)
А конкретно насчет музыки – это вполне прямо списано с реальности. Академическая музыка действительно подошла к некоторому пределу, а что дальше – непонятно. Впрочем, Великаше-то любая музыка нехороша, даже в его нынешнем, почти человеческом состоянии.
А Сёме, даже в его нынешнем, наоборот — хороша. Действительно есть в музыке особая власть над нами, и кажется, самое правильное, что могли они придумать в этой ситуации, — отправиться с Сёмой в АВОТиЯ, к музыке, стирающей грань между реальностью и волшебством.
...Ох, Сёма-Сёма. Неожиданный поворот и печальный. Как же ранят эти его слова вполголоса:
— Странное ощущение, да? Как будто ты нашел не совсем то, что потерял. Вроде и есть я у вас теперь, а вроде и нету. Как будто это не я.
Но друзья ведь любят его не за способности, а просто. Так что все у них получится, можно верить.
Belkinaавтор
InCome
Да, что бы ни случилось с Семой, свою связь с музыкой он не утратил. А друзья рады ему любому и все равно видят в нем того, кого знают и кого так боялись потерять насовсем.
Belkina
Интересно, а у Великаши друзья могут быть? Искренние.
Вряд ли ведь.
Belkinaавтор
П_Пашкевич
Да, вряд ли... Хотя Великаша (а точнее, какое-то из его человеческих воплощений) в принципе может вызвать у кого-то интерес и сочувствие, из чего могла бы зародиться дружба. Но способен ли он ответить взаимностью? Дружба - это тоже форма гармонии, и Великаша может ее только разрушить.
Дружба - это тоже форма гармонии, и Великаша может ее только разрушить.
Вот-вот. Потому-то (по крайней мере, есть на то надежда) он никогда и не возьмет верх.
Ура! Так не хотелось думать про неудачливого мальца, что он и вправду совсем уж ужасный человек. Было к нему больше сочувствия, чем неприязни. И вот кое-что прояснилось.

«Французик из Бордо», надо же. Вера везде найдет способ человека к делу приставить — и себе на пользу, и ему на благо))

А Сёма, похоже, где-то всерьез ошибся, чего-то не учел. Может, недоглядел за тем мальчишкой, кто стучится к Богу и просит, чтобы обязательно была звезда?

Но «остатки волшебства неравномерно распределены в пространстве, и старый добрый Славик» им наверняка поможет, как помогал и раньше.
Belkinaавтор
InCome
Да, Сема, при всех его способностях, не всемогущ. Может и ошибиться, и недоглядеть... и просто не знать каких-то обстоятельств, меняющих дело.
И над чужими душами он не властен. Да и мог ли замкнутый интроверт Алекс сразу открыть ему душу в их первом разговоре в Борнмуте? Еще до встречи с Великашей, до попытки самоубийства и потрясения, которое в конце концов вынудило его быть искренним… но тут сам Сема попал в беду и уже не успел ему помочь.

А Вера, видимо, надеется таким образом уберечь Алекса от новых глупостей, потому что ей самой это помогало. Работа есть работа, работа есть всегда, хватило б только пота на все мои года… (с)
Пианист, воспользовавшись паузой, оживленно обсуждал с Ленским покупку септика на дачу. Онегин с покаянным видом чинил стул, который они с Ленским опять внепланово поломали в ходе ссоры на балу. Словом, творческий процесс шел как обычно.
Ох, ну почему это так невероятно смешно?! Казалось бы, всего лишь остались в ролях, занявшись делами, — а я хохочу в голос. Чудесно!
Belkina
Почему-то хочется думать, что в конечном итоге Алексу поможет Саша. Не зря же они будто двойники. И не зря Саша становится иногда на Сему похож. Вырос наш инфант))
Belkinaавтор
InCome
Вырос наш инфант))
За время пути собака могла подрасти! :))
Желающих помочь теперь вокруг Алекса хоть отбавляй. Правда, в этом деле важно еще, чтобы человек сам был готов принять помощь... А не щетиниться, как зверь (с).
Belkina
Желающих помочь теперь вокруг Алекса хоть отбавляй. Правда, в этом деле важно еще, чтобы человек сам был готов принять помощь... А не щетиниться, как зверь (с).
Вообще, да, сравнения с крысой настораживают.

...Дочитала до изрезанного занавеса. Грущу.
Но все-таки пока сомневаюсь: может, не он это, а?
Belkinaавтор
InCome
Да, обстоятельства вроде бы говорят не в его пользу. Но мог ли он так поступить?
Ну... ответ близок уже, конечно.
Ну что же, вот и ответы.
Алекса безумно жаль. Хоть и кончилось все хорошо, но убийцей он побывал, прожил это. Каково-то будет теперь ему с этой ношей жить?
Великаша не побежден и не победил, но перешел в новое качество. И Сёма, видимо, изменился несколько больше, чем говорит друзьям. Но об этом нельзя. «Театральная магия любит полумрак и таинственность».
Belkinaавтор
InCome
Для Алекса побудительным мотивом на этот раз был не гнев, не жажда мести, а желание спасти друзей – как он полагал, от неминуемой гибели. Вера много лет назад совершила трагическую ошибку, и тогда дело кончилось намного хуже. Но, по-видимому, нашелся противовес, который помог ей облегчить тяжесть этого груза. Возможно, и для Алекса найдется утешение.

Великашу нельзя победить окончательно. Но он, вовлекшись в это противостояние, был вынужден пойти против своей сути – и принять в качестве спасительного лекарства то самое, что хотел уничтожить. А Сема остался верен себе, несмотря на то что спас своего врага (или даже – именно потому, что спас своего врага).
И уж если Великаша, о котором все отлично знают, кто он такой, в трудную минуту получил вполне искреннее сочувствие и помощь, то остальные и подавно не останутся со своими бедами наедине.
Да, конечно, спасая врага, Сема как раз и верен себе более всего.
Однако ж до того ему пришлось заглянуть в несуществование. И кажется, будто он стал чуточку печальнее и сдержаннее. А может, это просто дождь такие шутки шутит с восприятием))
Belkinaавтор
InCome
Это да, ему все-таки пришлось, видимо, испытать что-то такое, и бесследно эта история для него не прошла.
Belkina
Очень хочется верить, что и для нас, читающих, она не прошла бесследно. Такие истории, как ваша, они оставляют в памяти след.
Belkinaавтор
InCome
Спасибо! Это очень важный отзыв для автора.
А теперь совершенно отдельное удовольствие: прочесть, наконец-то, все комментарии (раньше боязнь спойлеров мешала).
Спасибо всем участникам! есть над чем похохотать в голос, есть над чем подумать. И припомнить множество прекрасных деталей, заново им порадоваться.
Belkinaавтор
InCome
Я их и сама, признаться, перечитываю долгими зимними вечерами. Или не зимними, или не вечерами... И каждый раз заново радуюсь тому, как мне повезло с читателями, и немного не верю: это точно все мне?.. %)
Спасибо, дорогие читатели! Вы замечательные.
Belkina
:))))
Спасибо вам, дорогой автор!<3 Читать было одно удовольствие, тоже часто вспоминаю этих героев! Семочка, Ваня, Верочка!<33 И да, даже Великаша... Или особенно Великаша? Узнаю его почерк во многих оперных постановках ;)
Belkinaавтор
Madame de Monsoreau
И да, даже Великаша... Или особенно Великаша?
Я вот только сегодня говорила Montpensier, что злодеи никогда мне не давались. Не умею делать их хоть сколько-нибудь убедительными. Но конкретно Великаша как-то легко возник сам собой из ничего, и все заверте... >:-)
Эх, я ж человек очень далекий от оперы, с детских обязательных посещений Мариинки там не бывала. Но ваши повести читаются прекрасно и без соответствущих знаний. Мало того, после них и другие книги теперь звучат иначе. Сегодня в сто восемьдесят первый, наверное, раз перечитывала «Возвращение Дон Кихота» Честертона — и впервые смогла понять ту тонкую насмешку, которую вложила чопорная мисс Оливия Эшли в отзыв об одном из персонажей:
Свои умеренные мнения он высказывал громко и властно, тем звучным голосом, который сейчас гудел в коридоре. Он был из тех, кто способен выдержать молчание, повисшее после сказанной вслух глупости. Зычный голос повсюду предшествовал ему, как и доброе имя, и фотографии в газетах, запечатлевшие темные кудри и смелое, красивое лицо. Мисс Эшли как-то сказала, что он похож на тенора.
Belkinaавтор
InCome
Да-а, это изящно и метко, прямо в точку. :) Очень по-честертоновски!
У него вообще довольно много о театре, актерах и театральной жизни. И всегда точные детали и характеристики.
Дошел до третьей главы. Да-а-а... Мрачновато Вы тут с самого начала завернули. Но тем интереснее. Читаю дальше.
Belkinaавтор
WMR
Чем дальше в лес, тем толще... Великаши! %)
Да, пожалуй, это самая серьезная часть всей истории. Может, и самая мрачная. А может... интересно, какой она вам покажется?
Спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть