↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Оно больше не голубое» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

33 комментария
В одной книге вычитал, что безопаснее всего теперь у океанов. Мол, после таких взрывов они остывают дольше.
не поняла, там что, уже книги успели про последствия "таких взрывов" издать?

А Илья оказался воображаемым другом, так?

Интересно было читать размышления героя, хотя сама картинка мира показалась немного... ну, слово "идиллической" здесь, наверное, неуместно, но мне сразу вспомнился один сериал про постап - там мародёрили и беспределили ещё как.

Ну, и автор предупреждает про матчасть, но я всё равно не могу не придраться
от одного населённого пункта к другому
за три недели пути я не встретил в дороге никого
да ладно. Что, и прям ни в одном - и никого-никого? И на трассе никто не обогнал? Если так, то я готова поверить, что герой - последний оставшийся выживший, и та группа - тоже плод его воображения. Если уж история про одиночество.
Foxitaавтор
Iguanidae, спасибо за отзыв!
Цитата сообщения Iguanidae от 08.02.2020 в 13:17
не поняла, там что, уже книги успели про последствия "таких взрывов" издать?
Да не, он какой-то старый научпоп открыл, почитал про ядерные взрывы. Что понял - то понял.
Цитата сообщения Iguanidae от 08.02.2020 в 13:17

А Илья оказался воображаемым другом, так?
Так.
Цитата сообщения Iguanidae от 08.02.2020 в 13:17
да ладно. Что, и прям ни в одном - и никого-никого? И на трассе никто не обогнал?
Никого, но именно в дороге. У меня картина такая: людей мало, не все здоровы, и в большинстве своём они осели там, где были - в городах. Думаете, очень много людей рискнут отправиться пешком за сотни км? Не зная точно что там и как? Конечно, кто-то шёл, чтобы разведать обстановку, как и Марк. Но на длинных маршрутах велик шанс не пересечься ни с кем, если идти в одном направлении. Заявляю вам это как человек, который ходил относительно популярные турмаршруты и за 30+ км не встречал ни одной живой души в дороге. Говоря про матчасть, я имела в виду именно взрывы, радиацию и вот это вот всё.

А версию про единственного выжившего я тоже рассматривала. Решила, что нет. Странно было бы, если бы один плод воображения не видел бы другой плод воображения. Хотя в целом всё, что видит главгерой, подвергать сомнению стоит, это точно.
Показать полностью
Мне понравилась неожиданная концовка, люблю, когда автор может меня удивить. Вы смогли))
Iguanidae
Согласно ничем, кроме ошибочного и крайне примитивного по нынешним меркам расчёта, не подтвержденной гипотезы "ядерной зимы" в случае остывания Земли в прибрежных регионах температура будет падать медленнее из-за тепловой инерции огромных масс теплоёмкой воды.

Foxitaавтор
келли малфой
Спасибо вам, на концовку и был расчёт :)

финикийский_торговец
Не совсем поняла, к чему вы это. Но учитывайте, что о ядерной зиме и о вероятном тепле у океана рассуждает не атомный физик, а примерно такой же несведущий в этих вопросах человек, как и я. Он видит, что погода ухудшилась, и делает выводы.

Altra Realta, спасибо большое за рек!
Не знаю, стоит ли придираться к знанию-не знанию последствий ядерной бомбардировки. Суть-то не в этом. В целом все понятно и точно. Мы с одной стороны обречены, с другой - мы такие, выживаем, как тараканы)
Легко читается и какие-то очень точные приметы современности, как селфи на фоне гриба! Пять баллов!
Lothraxi Онлайн
Обычно не читаю конкурсы, но ваш фик соблазнительно описали в ленте. Зашла посмотреть - и прямо не зря. ) Хорошо написано, без лишних страдашек, но с душой.

Желаю вам победить!
Foxitaавтор
Terekhovskaya
Спасибо вам большое за отзыв, обзор и рек! Это очень приятно :)
Я действительно писала именно про людей в заданных обстоятельствах. И старалась построить историю так, чтобы мои скудные познания в области ядерных взрывов не бросались в глаза))

Lothraxi
Спасибо большое! Мне кажется, когда люди заняты выживанием, им не до страдашек.
Я не знаю, насколько прониклась замыслом автора, потому что идея про воображаемого друга мне совсем не близка... Но для меня это история о том, что иногда нужен целый апокалипсис, чтобы человек не то чтобы даже нашел себя, а просто разглядел во мраке дорожку к себе. И это очень страшная мысль.
Одна из тех страшных дум, которые не хочется, но иногда надо думать.

Мне очень нравится такой русреальный апокалипсис. И что самое чудесное, все прописано без лишних подробностей, но как объемно! По ощущениям, видимо из-за размеренного ритма повествования и общей атмосферы задумчивости, часть пути я прошла вместе с героями, и что-то, как и в Марке, менялось и во мне.

Автору большое спасибо!
Foxitaавтор
Умный Кролик
Это вам спасибо большое за такой замечательный отзыв и рекомендацию. Безумно приятно!
И читается гладко, и из головы вылетает так же, за пару минут х_х Оставляя лёгкое ощущение дежавю, может в этом все дело...
Foxitaавтор
Lasse Maja
Ну, оно и писалось легко и быстро, так что не обидно :)
Спасибо, что заглянули!
Анонимный автор, вам спасибо за труд:)
MalkavianKsenia
История показалась наивной, но с тем в некотором роде проникновенной. Мне остались непонятными некоторые моменты, например, о ядерном взрыве. Сколько люди сидели в подвалах - пережидая? Почему так мало описаний, посвященных взрыву? Скорее всего в рассказе был описан наземный ядерный взрыв, совсем недалеко, потому всё вокруг сильно заражено и обгоревшее (если ещё не горит от взрывной волны). Излучение - это не шутки, там в википедии насмотришься страстей с покалеченным радиацией телами. Я придираюсь, потому, что кроме переживаний героя, не хватает объема в тексте, почему он "тронулся"? Как возник Илья? Возможно из-за происходящего ужаса вокруг? От вида ранений и покалеченных людей?
История как оторванный клок он полноценного рассказа, мне чего-то постоянно не хватало.
Есть хорошие глубокие мысли, но они кажутся поверхностными, опять же из-за недоработки локации и нехватки матчасти (ну капельку же можно? номинация так и шепчет).
О небе в точку! Не голубое оно, да и не будет ближайшее время.
Спасибо, я прочитала текст легко, мне не бросались в глаза явные косяки (кроме взрыва, сама хз почему, книги прочитанные по теме постапокалипсиса меня кроят под другое, более обоснованное и реалистичное). ИМХО, я балованная и придираюсь. Спасибо за труд, в любом случае!
Показать полностью
Foxitaавтор
MalkavianKsenia, спасибо вам за такой подробный отзыв! Постараюсь пару моментов пояснить.
Цитата сообщения MalkavianKsenia от 13.02.2020 в 13:13
Сколько люди сидели в подвалах - пережидая? Почему так мало описаний, посвященных взрыву?
Да потому что эти моменты непонятны либо уже неважны главному герою, это же его ПОВ. Что видит - то и поёт. Это же ПОСТап. О дне взрыва он вспоминает мельком только.
Цитата сообщения MalkavianKsenia от 13.02.2020 в 13:13
почему он "тронулся"? Как возник Илья? Возможно из-за происходящего ужаса вокруг? От вида ранений и покалеченных людей?
Ну да, очевидно же, из-за пережитого. А он ещё после этой всей дичи один шагал по трассе куда-то, где, возможно, что-то прояснится. А возможно, и нет. Идёт, люди все попрятались, практически никого нет. А с Ильёй идти было спокойней. Вон Марк даже бросил более подготовленную группу, чтобы идти именно вдвоём с другом.
MalkavianKsenia
Анонимный автор
Спасибо и вам за ответ!

Я ПОВ, наверное, поэтому и недолюбливаю, списывается многое на вменяемость главного героя в таких произведениях. Мало эмоциональности и живости получается.
Об Илье тут мне описаний не хватило, а не понятия, откуда взялся. Чувств главного героя, если можно так выразиться.
Вот ещё интересное для меня. Шёл по трассе и не видел людей. Согласна, что живых может и нет. Но остатки и останки, которые удивляли и повергали в шок - будут.
Я уже отметилась, что вкусовщина моя тут играет большую роль. Текст хороший, но мог бы быть ещё лучше:)
А может, я тот читатель, которому не зашло. Эх.
Цитата сообщения MalkavianKsenia от 13.02.2020 в 15:32



Вот ещё интересное для меня. Шёл по трассе и не видел людей. Согласна, что живых может и нет. Но остатки и останки, которые удивляли и повергали в шок - будут.

А я вот на это почти не обратила внимания, и в этом как раз атмосфера рассказа, автор обращает внимание на то, что важно его герою. А герою тут, получается, не особенно важно, что вокруг. Такой посттравматический шок, еще, получается...
MalkavianKsenia
Terekhovskaya
Догадки :) Если с такой стороны рассматривать - да. Всё в вакууме и больше нет ничего вокруг. Эх, вот же ПОВ:)
Foxitaавтор
MalkavianKsenia, да чем вам так не угодил ПОВ? Был бы фокал Марка - было бы то же самое, но от третьего лица. А чтобы писать с позиции всевидящего автора, нужно хорошенько так погрузиться в матчасть. Ну и у меня в принципе не было цели описывать взрыв подробно.
Цитата сообщения MalkavianKsenia от 13.02.2020 в 15:32
Об Илье тут мне описаний не хватило, а не понятия, откуда взялся. Чувств главного героя, если можно так выразиться.
Не знаю, мне кажется, некоторые с ума сходят по-тихому и незаметно. Для себя - уж точно. Вся соль в том, что Илья появился очень вовремя и очень аккуратно влился в реальность героя. Нет тут какой-то яркой точки невозврата.
Цитата сообщения MalkavianKsenia от 13.02.2020 в 15:32
Шёл по трассе и не видел людей. Согласна, что живых может и нет. Но остатки и останки, которые удивляли и повергали в шок - будут.
Его повергли в шок первые тела, которые он увидел, когда вышел из подвала. А спустя дни они уже слились с фоном. К тому же, где-где, а на трассе точно не горы трупов лежали. Разве что можно будет потом добавить какую-нибудь деталь - скажем, разбитую машину на обочине.
Цитата сообщения Terekhovskaya от 13.02.2020 в 15:47
автор обращает внимание на то, что важно его герою. А герою тут, получается, не особенно важно, что вокруг. Такой посттравматический шок, еще, получается...
Именно! Во-первых, для героя это не столь важно. Во-вторых, защитные механизмы психики как-то отгораживают от жести (в том числе и появлением Ильи, кстати). В-третьих, как я уже сказала - отчасти всё это стало обыденностью.


Показать полностью
MalkavianKsenia
Анонимный автор
Как по-моему, дальнейшая дискуссия не имеет смысла. ПОВ вы вытащили, не я, ссылаясь на него.
Я подробно описала, что меня смутило в рассказе. Номинация под заголовком "Мирный атом" предполагает знание малой капли матчасти и хотя бы частичное погружение в этот мир. Каюсь, ваше примечание к работе прочла только сейчас, у меня были завышенные ожидания от текста.
И ещё раз повторюсь: текст хороший, но есть разные читатели, которым не всегда нравится то или иное произведение, по тем или иным причинам. Слушать мои замечания или нет - ваше дело:)
Как автор я вас тоже понимаю, хочется защитить свое детище и оторваться от надоедливого комментатора:)

Анонимный автор
Спасибо за работу!
Foxitaавтор
luchik__cveta
и вам спасибо, что прочли!
Дорогой автор!

Копирую вам свой обзор с Забега:

После ядерного удара Марк из Вологды решает отправиться на юг, потому что там, по его мнению, больше шансов выжить...
Автор предупреждает в шапке, что у него плохо с матчастью. Честно скажу, у меня тоже не очень, поэтому на детали постядерного мира внимания особо не обращала. Тем более, что история не совсем об этом. А о чем? Мне кажется, о том, что происходит с человеком после глобальной катастрофы, когда рушится привычный мир и надо как-то выживать - куда-то двигаться, что-то предпринимать. Об одиночестве, о поиске себя в измененном мире.
Повествование неторопливое, с эффектом погружения, а в конце - неожиданный поворот.
Мне понравилась эта атмосферная работа, однозначно рекомендую прочитать.
Foxitaавтор
Симосэ Каяку
Спасибо вам большое за такой замечательный обзор!
Мне единственно не ясно было, почему в конце люди так легко и просто Марка к себе приняли. А, вообще, очень понравилось. И матчасть (столько тут сказано про нее:) здесь роли не играет, как мне кажется. Важен сам человек, его восприятие. Читать было интересно, спасибо, автор!
Foxitaавтор
Rionrion
Мне кажется это логичным. Потому что людей мало, вот они и стараются держаться вместе. Молодой здоровый с виду парень явно лишним в команде не будет. Ну и представьте: организованная группа видит одиночку, который планирует идти в том же направлении. И эта группа уверена, что отшельникам в постапе не выжить (возможно, они и правы). Вот и помогают.
Я думаю, вся эта группа изначально и собралась из людей, которые метались по городу по одному.

Спасибо вам за мнение :)
Идет под серым небом человек, не нуждающийся в общении. Но не может же быть, чтобы человеку совсем не нужен был собеседник? И собеседник у него просто идеальный - когда надо, заговорит, когда надо, мычит, когда надо - молчит. Просто находка, утешение. Собеседник, которого нет.
А мир вокруг такой нереальный и такой реальный. Реализм переплетается с фантазией, они оттеняют друг друга и становятся удачным фоном и основой для удивительных разговоров.
Вот не знаю, чего больше - некоторого содрогания от того, как развивается герой, от его вечного одиночества или легкой радости - он нашел то, что искал, идеальное для себя место. Но впечатляет - сильно.
Foxitaавтор
Муркa
Спасибо вам огромное! Без ваших доброобзоров и доброотзывов и конкурс - не конкурс :)

Симосэ Каяку, Lady Morella, благодарю за рекомендации, очень приятно!
Прекрасный текст.
Люблю ваши рассказы всегда.
Такое атмосферное. И такое крутое проникновение в чужую голову.
Спасибо!
Foxitaавтор
Филоложка
и тут тоже скажу вам спасибо :)
Доношу комментарии. Оридж скорее понравился, чем нет. Все люди по разному реагируют на катастрофы. Кто-то боится уходить из родного города и выживает на местах. А кто-то пускается в путь. Мне кажется, что Марк идет на юг не потому, что там больше шансов выжить. Просто ему нужно постоянное движение и смена мест, чтобы отвлечься от хаоса и разрухи. Для этого же нужен и воображаемый друг.
Foxitaавтор
Understand_Severus_Snape
спасибо вам за отзыв!
Foxita
Не за что.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть