↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Ошибки Роулинг в серии книг "Гарри Поттер"» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: hludens

14 комментариев
На редкость кривая аргументация, нелогичная от слова совсем. т.е. нелогичность Роулинг просто цветочки в сравнении с тем что написал тут автор.

По порядку. Маховик времени действительно Имба, но так как описано здесь он не работает, отправившись в прошлое после экзамена вы просто увидите как "вы из прошлого" отправился на экзамен. Т.е. вы там будете в двух экземплярах,причем что именно будет делать первичный экземпляр нам уже известно. Смухлевать можно но метод должен быть иным.

Зелье удачи. Тоже имба, хотя и не настолько сильная.
Первый ограничитель- одно применение за несколько десятков лет. применишь сейчас-не сможешь им воспользоваться в более тяжелой ситуации...
Второе- она не делает тебя всемогущим, она позволяет найти оптимальное из доступных решений. Напьешся и пойдешь к драться с Волди- сломаешь ногу и не попадешь на дуэль. Как то так...
Гарри не освоил новое заклинание, он ранее его знал и неоднократно применял вербально, а так же пробовал применить невербально (раз уж у него ни разу не получалось), т.е. он в принципе знал как это делается. Зелье позволило применить его знания идеально.

Карта - да, действительно тот еще баг. Единственное объяснение- близнецы же ее не на первом курсе стянули... Т.е. если карта была у них всего несколько месяцев то все ок.
Кроме того, Питер "погиб" 12 лет назад, с чего бы близнецам его знать то? Даже если они и видели пару раз это имя на третьем курсе, всех учеников школы они не знают...

Надзор. Собственно единственный случай неправильного срабатывания надзора это УМЫШЛЕННОЕ действие Добби. Он хотел именно срабатывания надзора- вот он этого и добился. Эльфы вообще та еще имба...

Показать полностью

Суд. Тут конечно вопрос интересный, во первых у нас там сословное общество и НИКТО из властьдержащих не захочет чтобы его в любой момент могли допросить с веритасумом. Ведь его можно задать вопрос: "какие преступления ты совершал". Так что без разрешения веритасум точно нельзя применять,иначе все пожиратели бы уже сидели в тюрьме. Впрочем мухлевать с ним можно ровно так же успешно как с двумя другими пунктами - заклятье забвения и ты не помнишь что совершал преступление...
Амбридж кладет на законы и действует в стиле "я замминистра мне все можно".
Впрочем законопослушность Дамби тожепод вопросом.

Квиррелл.
Преподавал магловедение, решил сменить предмет, отправился летом на повышение квалификации, вернулся заикой. В чем проблема встречи с ведьмой и вампиром в магическом мире где ведьм 50% населения?

Мантия невидимка делает человека невидимым. И все. От заклинаний она его не защищает. Но да, от акцио она сама защищена, поскольку это логичный и очевидный способ найти невидимку.
Гарри малый глуповатый и наложить заглушающее он не догадывался,так что понять где он мог любой достаточно внимательный человек.

Создание еды.
Еду нельзя получить трансфигурацией. Собственно законы Гампа это законы именно трансфигурации.
А выручай комната трансфигурационный шедевр! Она может получить все! Кроме золота и еды. Впрочем все что в ней получено исчезнет при выходе. Разумеется кроме реальных предметов которые были туда внесены и оставлены, смотри комнату-свалку.
И да, трансфигурация это не создание из ничего, это преобразование одного в другое.
Заклятье увеличивающее количество еды есть, но видимо оно конечно.
Что же касается джина от Дамби, то где сказано что он что то трасфигурировал? Он мог просто увеличить ранее уменьшенные и перенесенные в кармане предметы.


Табу. Ну узнал Волди что в Хоге кто-то назвал его по имени, и что? Там 300 человек и несколько сотен портретов... Вот когда ГП ляпнул его имя в лесу- он привлек внимание...

Время в Гринготсе.
Первое. Обед у англов это вечером. Вот такие странные люди...
Второе. На закате ГП узнает о том что Волди УЗНАЛ о том что они ограбили банк. Мало найдется идиотов лично и срочно докладывать тому кто раздает круцио на право и налево.
Так что со временем там все в порядке...

С охраной ГП совсем плохо, похоже Дамби устроил очередное "сверхважное" дело, вроде охраны зала пророчеств. Дело в том что размер охраны (один человек) и отсутсвие группы быстрого реагирования (сквибка не в счет) указывает на то, что ничего противопоставить нападению группы пожирателей такая охрана не сумеет.
Показать полностью
//Поэтому я основываюсь на обычной логики путешествий во времени.
Вынужден вас обломать, в фантастике есть несколько взаимопротиворечивых схем путешествия во времени.
у Роулинг в ГП (но не в Проклятом дитя!) использована схема с детерменированным миром.
Признаки:
- прошлое нельзя изменить (прямо говориться Гермионой как правило)
- все действия путешественника в прошлом являются частью прошлого.
- в мире работают предсказания

Собственно мы наблюдаем прямые подтверждения детерминированности мира в последних главах ГПиУА - сначала мы видим действие при нормальном течении времени (и там отмечены странные события, звук за окном, патронус над озером) а потом ГП перемещается в прошлое и совершает действия которые и породили эти странные события.
При таком раскладе парадокс убитого дедушки невозможен, просто потому что прошлое нельзя изменить! Раз дедушка жив значит при путешествии в прошлое убить его не получилось.

// но Гарри у нас Избранный, он может победить Волдеморта, и если вызовет его на дуэль, то скорее всего сработает как раз те самые скрытые факторы из-за которых Поттер Избранный и он победит.

Эээ нет. Зелье тут не поможет.
Тут фокус тоже с детерминированностью мира и пророчеством.
Гарри не может победить Волдеморта. Этого нет в пророчестве. Он может сразиться с ним и один из них победит.
Но тут есть тонкость. В пророчестве подразумевается бой в котором Волди МОЖЕТ умереть. А у Волди крестражи, так что умереть он не может. Получается что пророчество говорит не о любой схватке с Волди, а лишь о той в которой у него не будет крестражей.
И что мы из этого получаем? "Кому суждено быть повешенным тот не утонет!" На ГП эта поговорка работает на все 100! Он обязан дожить до этого своего будущего боя (таково пророчество) следовательно он выйдет живым и из любого поединка с Волди, и с драконом, и с василиском, и с сотней дементоров.
Обязательно живым, но не обязательно победителем.
Так что будет если он выпьет зелье и пойдет биться с Волди до уничтожения крестражей? Зелье подскажет ему оптимальное поведение - не лезть туда! Впрочем может получиться и безумная дуэль при которой Поттер будет чудом уворачиваться от заклинаний и таки одолеет Волди и развоплотит его... Но не уничтожит, ведь крестражи то все еще есть...

//ещё пару применений зелья на допустим близких Гарри
нельзя пару раз применить зелье. Сдохнешь. Токсичное оно...

//Поттер ни разу не применял заклинания невербально, знал только теоретические аспекты, а под зельем применил,
Пытался, но у него не получалось. Это примерно как заниматься бегом и прыжками в высоту, а потом убегая от собаки запрыгнуть на забор который выше чем твой обычный рекорд. Допинг блин...
Показать полностью

//Однако, они явно должны были насторожиться, что какой-то неизвестный чувак постоянно спит с Роном в одной кровати.
Простой вопрос, а как часто они станут наблюдать за своим братом в спальнях Грифиндора? Нафига он им сдался? У них других дел нет, часами сидеть над картой и смотреть кто куда пошел? У них шалости на уме а не шпиономания, их больше Филч со Снейпом интересуют...
И да, год для детей это ОЧЕНЬ много.



//На Литл-как-то-его-там висит заклятие, когда там кто-то применяет заклинание, то все об этом узнают и думают на Поттера,

С чего бы? Разве где-то было такое описание? Фигг использует камин, у ГП детские выбросы, кто то шастает по городку и все это должно сыпать на голову ГП совами с предупреждениями. Мы такого не наблюдаем, следовательно система работает иначе. Скорее всего надзор висит на палочке, поскольку на суде ГП предъявляли за Патронус, но не за беспалочковый Люмус.
Так что тот единственный раз который надзор сработал неправильно это умышленное действие Добби, который хотел создать проблемы и создал их.




//близнецы, которые по версии Роулинг ни разу не использовали заклинания до совершеннолетия
Да ладно, где такое было сказано? Они постоянно что то делают магическое (свои вредилки, где не только зелья но и артефакты), в том числе и на каникулах, явно нарушая закон, и от мамаши им постоянно достается, т.е. есть за что.
Их печаль по поводу напоминания, это скорее сожаление что не получится сказать маме что "нам не запрещали"...

//Квирелл будучи профессором магловедения где-то откопал вампира,
почему именно такая последовательность действий?
Кроме того,что вас смущает во встрече с вампиром? Тут и с оборотнем на улице можно спокойно встретиться будучи простым обывателем, при чем тут магловедение? С вампиром в ГП может встретиться любой!
Да и повышение квалификации по магловеденью у магов, в свете того какой бред несут на магловедении, выглядит маловероятным.


//К закату он прилетел на сушу и узнал, что Волдеморт Узнал о том, что банк ограбили. Сколько они по-вашему летели? Сутки что ли?
При чем тут сутки? Грабили они в районе полудня, вся эпопея заняла у них несколько часов, до заката, Ясное дело такое шумное событие попало в вечернюю газету которая доставляется в Хогвардс к обеду (это 17-19 часов).
Волдеморту об этом донесли на закате, до того боялись и надеялись что смогут поймать ГП, чтоб не сообщать о своем провале. Скорее всего кто то постарался сказать об этом Волди в тот момент когда он решил прочесть газетку... А то ведь если б Волди узнал об этом из газеты, всем было бы весело...
Что здесь странного? Все вписывается в ситуацию и характеры персонажей.

//что они успели всем всё растрезвонить, покушать, попасться на расстрезвонивании, и ещё быть избитыми.
Все эти события произошли за несколько минут (на обеде, т.е. часов в 19, Терри, прочтя газету, говорит о ограблении, и тут же получает от Кэрроу), а вы пытаетесь подать это все как многочасовую эпопею.


Показать полностью
итого:
Из найденных вами Ошибок, половина является ошибками исключительно вашими, из за непонимания сюжета.

А вот главные ошибки вы как раз и не заметили.
Книги писались последовательно и новые сущности появлялись уже после выхода первых частей, изза этого они не учитывали эти сущности что делает сюжет нелогичным или сводит его к Дамбигаду.

1. Эльфы. В первой части эльфы еще не были придуманы, во второй они небыли продуманы полностью и только позже Роулинг развернулась и стала их пихать в сюжет. Но при таком наполнении эльфами Хогвардса, разве мог незаметно ползать василиск? Да и охрану коридоров можно было легко поручить ушастым...
2. Хроноворот. Роулинг сама сообразила какую имбу ввела и грохнула их все в следующей части. Да прошлое изменить нельзя. Но можно УЗНАТЬ все что угодно о событиях последних шести часов. Василиск? Квирелл? Свидетельство за Клювокрыла или Сириуса? Да легко! Отправьтесь в прошлое и под чарами посмотрите что было!

3. Омут памяти. Возможность просмотреть все происходившее бесценна. Кто то повесил кошку во время праздничного пира? Дамби, да просмотри же свои воспоминания и пересчитай всех кого не было в зале! Это от силы десяток человек которых легко проверить кто где был...

4. Лигименция! Шикарная штука которая позволяет проводить расследования любых событий буквально за считанные часы. Ну и наличие такой имбы должно делать амулеты для оклюменции самым ходовым товаром, а мы про них не слышим...

5. Непобедимость Старшей палочки... А что делать с побдой Дамби на Гриней? Явный сговор, иного просто не может быть... А с учетом алюзий на вторую мировую и датой этой дуэли вытанцовывается то что Роулинг явно не подразумевала- Дамби спасает приятеля от расправы русских, которые к этому моменту как раз захватывают Германию.
Показать полностью
kantenbors
//появление Хагрида в магловском мире – само по себе уже нарушение статута секретности
С этим можно согласиться но возможен и амулет отвода глаз. Маглы видят немного другое.
Рост вдвое выше, это может быть преувеличение (мы изначально смотрим на него глазами маленького ребенка), а два с половиной метра у баскетболистов бывает...

// порядка 5-10 тысяч
Согласен с такой оценкой, вся магбритания соответствует крупной деревне или мелкому городку.
// Описанная в каноне инфраструктура явно избыточна для такого населения
На счет инфраструктуры...
У магов нет дорог, камины и аппарация на 99% решают все проблемы перемещений, ну а портключ и метла это на оставшийся 1%. т.е. разбросанные по всему острову домики все равно что стоят на одной улочке, при желании куда угодно попадешь за минуты.
У магов существенно меньше потребление, ведь есть репаро, а мода не меняется столетиями. т.е. производственный сектор существенно меньше, ведь столы в иных домах еще Вильгельма завоевателя помнят.
Строительство? А маглы на что? Купил у них домик (или фиделиус наложил и никто и не вспомнит что домик был) и зачаровывай что можешь... что не можешь-спеца позовешь.
Пищу они могут увеличивать, что в разы сокращает сельхозсектор, кроме того могут и паразитировать на маглах, банально стырив заклинанием на полях пару мешков пшеницы, размножив их заклинанием вот и запасы муки на год...
Тяжелая промышленность отсутствует. Каждый маг сам себе станок. Но производимые артефакты могут служить крайне долго, т.е. пяток артефакторов обеспечат потребности всей магбритании. Ведьпростые вещи типа зачаровать метлу или ложку на самопомешивание может каждый выпускник Хогвардса.
т.е. получается что самые человекоемкие отрасли у магов в разы меньше чем у маглов. Все свободные люди вытесняются в обслуживание и управление. Ну или живут сами по себе ничем особо не занимаясь... Например сходил на опушку запретного леса, собрал травок или насекомых, сдал в аптеку, купил новые башмаки, лет на 50 хватит...
Получаем раздутый штат министерства, кучу богатых бездельников-аристократов (на 40 учеников у нас аристократов точно больше десятка, куда не плюнь в принца попадешь), несколько странных объектов вроде "Ночного рыцаря" (явно творение энтузиаста который лет 30 назад увидел магловский автобус) и Хогвардс-экспресса (непонятная хрень, используемая раз пять в год, возможно тоже творение некого энтузиаста который 100 лет назад увидел поезда маглов), одна больничка, несколько лавок, и т.д.




Показать полностью
[q=kantenbors,15.04.2020 в 14:19]
7. При поступлении в Хогвартс требуется купить в том числе волшебную палочку и телескоп, это предметы длительного пользования и вряд ли дешевые
Очевидно, это дороже, чем покупка всего необходимого для магловской школы, и некоторым магловским семьям может быть не по карману

На самом деле копеечные расходы. Галлеон это 5 фунтов (по канону)
На все про все ГП потратил меньше сотни галлеонов, т.е. менее 500 фунтов. На данный момент это тысяч 40 рубликов. Не то чтобы мало, но это 11 лет, когда ребенка как раз собираются отдавать в школу, т.е. родители как раз собирались что то подобное закупать... и это на весь год, т.е. 4 тысячи рублей в месяц... Причем это как раз первый курс где и телескоп и палочка. На остальных курсах очевидно затраты меньше.

8,9 С балами согласен, бред редкий, но срисовано с английской системы образования которая принята в частных школах. Плюс возможно Роулинг поленилась посчитать что там и и сколько...
10 с Невилом возможно три варианта, или Роулинг завралась, или переводчики попутали (например Невилл мог ни разу не получать столько балов сразу, ведь за хороший ответ там по 1-5 баллов начислялось) или баллы за выполненное задание не котируются (проверка идет оптом, непонятно кто что заработал).

Кстати, с числом баллов есть еще один глюк, вспомните во что оценили спасение Гермионы на первом курсе...
Походу Роулинг от книги к книге меняла ценность баллов отсюда и бешеные штрафы в сотню...

11 100% согласен, С таким поведением Снейпа детки давно уже должны были забить на баллы, а Дамблдор просто забил последний гвоздь в крышку всей этой системы...

14 частично верно, хотя расписание в Хоге довольно плотное и задается огромное количество эссе, т.е. по каждому предмету еженедельно нужно в библиотеке сидеть.
Что до слухов... может и были, вот только ГП не особо общителен так что не знает ничего, а мы на Хог смотрим его глазами... Да и маги в целом не слишком умны, судя по представленным персонажам, тк что слухов могло быть много, но были ли среди них верные...

15. ну, лететь через границу Англии на метле занятие для тех еще храбрецов со знанием географии. Т.е. не для магов. Кроме того, большинство пожирателей детки ПРАВЯЩЕГО КЛАССА. Думали что отмажутся. И кстати, большинство отмазалось, в тюрьму попали единицы. Например Долохов- явно не местный аристократ... Или вся семейка Лестрейджей, оптом, прикрывать было некому.

17,18 Боевя систсема придуманная бабой это всегда забавно...

Показать полностью
kantenbors
Ну с описанием Хагрида нужно делать скидку на сказочный тон. Мотоцикл на котором он приехал принадлежит Сириусу, так что если бы Хагрид был в 5 (!) раз шире обычного человека то он просто не смог бы на него сесть.
Опять же, если его ладнони как крышки мусорных баков,т.е. больше 50 см в ширину то ГП никак не смог бы пользоваться посудой в его доме, ведь размер чашки которую сможет взять в такую руку Хагрид будет размерами с большой бидон. Так что тут явные противоречия сказочного описания с далее описанными реалиями.

С инфраструктурой все верно.
ОГРОМНОЕ министерство с гипертрофированным числом сотрудников (видно по названию должностей). С другой стороны в нем объединены вообще все государственные и прочие бюрократические органы, а еще силы правопорядка (хотя их число вряд ли превышает несколько десятков). Т.е. если взять обычный городок на 5000 населения то сколько в нем суммарно будет разных бюрократов? Включая судейских, полицейских, транспортников, надзорных и прочих комиссий до гринписа включительно? А если к этому прибавить еще и отделы "государственного" уровня? Разведка, работа с иностранцами, международный спорт и т.д.
Т.е. все что есть в большом мире в уменьшенной и упрощенной форме присутствует в магическом. Та что численность министерства легко может оказаться в пару тысяч человек. Из 5-8 тысяч всего населения.

Далее, у нас нет крестьян и рабочих. Просто нет. Вместо них магия. т.е. считайте городок у нас был не на 5 тысяч, а на 50. но 45 из них мы упразднили.
Магазины? Там их не десятки и в основном это лавочки или ателье- т.е. производство совмещенное с продажей.
Вся жизнь крутиться вокруг двух с половиной улиц (Косая, Хогсмит плюс Лютный). Четыре или чуть больше точек общепита, на 5000 народа это немного, три местных печатных издания (одно официальное, одно для дам и Придира существующая на энтузиазме Лавгуда), одна радиоточка.

Ну и главное, как это все окупается. Секрет в том что потребности магов МЕНЬШЕ чем у маглов. Еда, одежда, и многое другое не требует расходов.
Т.е. если бедный человек тратит 50% своих доходов на еду, а оставшееся на жилье то маг... может просто получать в 3 раза меньше и при этом нормально жить!
Если магл не получивший зарплату начинает с трудом сводить концы с концами то маг просто отложит покупку новой метлы, с голоду то он точно не помрет.
Поэтому в Хогсмите есть магазины сладостей и канцтоваров которые реально работают только по выходным.
Показать полностью
Каспарин
Ну если вы настаиваете чтобы вас тыкали носом-пожалуйста:

1. Маховик времени. Да, это имба, и Роулинг поэтому от него быстрелько избавилась. Но то что написано у вас в статье полный бред противоречащий самой сути того что описано в книге. Вы банально не поняли описанного механизма действия. Признаете?

2. Зелье. могло бы быть имбой но имеет массу ограничений, потому и используется в сюжете всего дважды, с минимальными эффектами (детки ВЫЖИЛИ, но не победили, в схватке с пожирателями и ГП правильно повел разговор). Зелье дает возможность раз в жизни оптимально воспользоваться своими умениями. Нет умений-нечем и пользоваться.
Ваше описание слишком предвзято.

3. Снитч. Тут согласны наверное все читатели, довольно бредовая игра получилась...

4. Карта. Нет никаких подтверждений что карта была у близнецов в 91, 92 годах. Нет никаких причин близнецам смотреть за спящим Роном и разумеется имя Питер Педигрю им ничего не сказало бы, даже если бы они его увидели (а в 93 году Питер быстро сбегает).
С Джини и Квирелом нет никаких причин считать что Волди в виде духа-подселенца и тем более в виде артефакта, отображался бы на карте.
Т.е. ваши аргументы абсолютно надуманы. Признаете?

5.Надзор. Где вы нашли указание что надзор действует на местность? Цитату пожалуйста.
Противоположное утверждение есть, в седьмой книге герои, после побега Золотого трио из Норы, переживают, снято ли заклинание с Гарри Поттера. Т.е. явно указано что заклинание на нем, а не на доме.
Так что все ваши многословные размышления о нелогичности обламываются о тот факт что вы изначально приняли неправильную концепцию. Признаете?

6. Суд. Да он в целом не логичен, но с учетом того что все эти методы существуют веками наверняка против них есть контрмеры. Потому их и не используют в принудительном порядке. Аргументы против насильственного применения сыворотки правды очевидны- НИКТО из лордов принимающих законы не желает чтобы к нему или его детям применили сыворотку. Так что наличие закона о запрете применения этого способа дознания гарантированно.
Амбридж применяет ее втихоря, Рита тоже тайком и только Дамблдор на суде применяет ее официально к Барти Краучу (возможно с согласия отца) .

Так что ответ на ваши аргументы очень прост... Признаете?

7. Квиррелл. Вполне очевидно что на проклятой должности он был меньше года, разбиралось подробнее выше, ваши аргументы просто несостоятельны. встреча с ведьмой в магическом мире дело просто обыденное, а встреча с вампиром достаточно распространена, например на вечеринке Слизнорта присутствовал вампир Сангвини. Кроме того, Квиррелл просто врет про то что его заикание и ношение тюрбана связано с вампирами, он встретился не с ними, а с духом Волди...





Показать полностью

8. Мантия. Пользователя невозможно обнаружить никакими заклинаниями. Ну да. Никакими заклинаниями ГП не обнаруживали. Обнаружили артефактом, обнаруживали по шуму, просто кастовали в то место где он предположительно был... А заклинаниями не обнаруживали, факт!
На а защищать от атак эта мантия и не должна, это мантия-невидимка, а не мантия броня. Признаете?

9. Создание еды. Все в книге нормально объяснено, вы просто невнимательны. Еду нельзя создать трансфигурацией. Потому комната и не может ее создать.
Признаете свою ошибку?

10. Баллы. Второе утверждение с которым я согласен, с баллами у Роулинг полный бред. Правда она пародирует реальную английскую систему, но видимо слегка преувеличивает...

11. Квидич. Тоже согласен, игра у Роулинг вышла бредовая и описала она ее бредово. Просто не подумала...

12. Икота. Ну, маги заклинаниями носки по парам раскладывают, почему бы не быть зелью от икоты? Это у вас придирка...

13.Черный рыцарь. Тут трудно что то сказать, сам Гарри слишком слабый эксперт чтобы разобраться как это все работает, а мы видим события именно его глазами. Судя по всему автобус именно аппарирует со своего маршрута к вызывающем его волшебнику (т.е. отправляется по нужным координатам) а вот в названное место он именно едет, поскольку волшебника там нет. Но возможно сокращает путь аппарацией по известным точкам.
Это у вас тоже придирка, а не ошибка, с тем же успехом можно придраться к тому как работает любое другое заклинание в ГП.

14. ДР. Ну да, мелкий косяк, но ведь книга описывает жизнь ГП, а не всех остальных, да и Рон вряд ли сильно шикарно отмечал свой ДР чтобы мы видели его в предыдущих книгах. Так что в книге мы видим лишь ДР Гарри и пару упоминаний на все 7 томов о ДР других персонажей.
Тоже придирка а не ошибка.

15. Табу и портрет. Как уже выше написал- и че? Ну сказал портрет в Хогвардсе запретное слово, узнал Волди об этом... чего бояться то?
Где здесь ошибка? Признаете?

16 Время захвата. Уже разобрали. Вся ошибка в вашем непонимании времени обеда. Впрочем это вы уже признали.

17. Охрана Поттера. Да, спорный момент, выше описывал. Тоже согласен что он странен, но сюжетно он обоснован- это туфта для Ордена Феникса, чтобы считали что они при деле... Так что считать ли это ошибкой...?



Итого. из 17 ваших утверждений только три (квидич вообще и снитч в частности, Баллы) можно считать правильными, три банальные придирки (зелье икоты, ДР и Черный рыцарь), одно под сомнением и 10 являются вашими ошибками.
Признаете?
Показать полностью
Ну и по Дамбигаду.
Тут на фанфиксе разделяют дамбигадство и "хитрый план Дамболдора".
У Роулинг, безусловно, не Дамбигад, но хитрый план с великой целью, ради которого Дамби готов пожертвовать кем угодно, присутствует.
В первой части Дамби прямо (диалог в больнице) признается что все происходившее было его планом.
В целом Дамби не отрицательный персонаж, но именно как политик который преследует свои цели и ради них строит жизнь сироты готовя его к самопожертвованию он выглядит мягко говоря... Те кто воспитывают шахидов выгладят так же.

Так что Дамби с точки зрения взрослого человека воспитанного в нашей культуре выглядит благономеренным мудаком, для него цель оправдывает средство. Если бы он стремился к благам для самого себя можно было бы говорить о дамбигаде... С точки зрения англичан возможно все выглядит мягче, у них идея использовать кого-то ради своих планов это нормальное явление.

Насколько далеко простирается план Дамби - вопрос дискуссионный, от просто победы над Волди до перекройки политической верхушки магбритании путем посадки текущих лидеров и выведения на ключевые посты своих людей.

Во всяком случае воскрешение Волди Дамболдор не прошляпил, а по сути способствовал ему. И никаких усилий чтобы снизить влияние Волди он не предпринимал.
Показать полностью
По поводу портала.
Конечно много букв и пафосных заявлений но... все разбивается об два банальных момента.
Кто сказал что портал может работать ТОЛЬКО в заданное время? Ведь мы видим порталы которые были созданы для того чтобы доставить кучу людей в одно место, так что расписание тут важно. Их потому и зачаровали последовательно чтобы никто не столкнулся на финише.
А вот с внеочередным отбытием действительно пришлось заново все перезачаровывать, из за ЧП на мероприятии куча людей захотела отбыть не в свое, ранее назначенное время.

Очевидно что портал на кубке работает иначе, он должен отправить в путешествие первого прикоснувшегося. Вполне логичное объяснение, в мире ГП у заклинаний бывают дополнительные слова которые слегка меняют их эффект (бомбарда и бомбарда максима) так что ничего не мешает порталу иметь некий дополнительный тригер на прикосновение.

Ну и второе. Совсем простое. Да, Барти наложил на кубок свое заклинание портала. Но ведь кубок должен был, по задумке устроителей турнира, как то обозначить победу? Т.е. перенести победителя к судьям!
И в чем проблема?
Во фразе "и там превратил его в портал."? Так Барти не менял координат и не снимал ранее наложенные заклинания! Он просто наложил свое поверх той кучи что уже лежала на кубке!

Почему не предусмотрел скопировал кубок или еще как то не защитился? А нафига плодить сущности? Зачем ВОРОВАТЬ настоящий кубок (хрен его знает как эта магическая хрень сработает на попытку нарушить правила турнира) для защиты от 14 летнего,тупенького подростка? Которого прям на точке посадки ждет Педигрю с палочкой! Зачем тут дополнительные предосторожности? И кстати все и сработало как часы, не начни Волди развлекаться план удался бы на 100%

Так что придирка не особо уместна.
Впрочем опираясь на идею хитрого Дамби можно предположить что второй портал это его рук дело, воскрешение Волди было ему нужно (без воскрешения его не убить) вот и вписался старикан в чужой в план, отличный навык, как раз для столетнего политика.
Показать полностью
О, забыл ответить.
Цитата сообщения Каспарин от 16.04.2020 в 05:54
hludens

Ваши ошибки.

1)Эльфы. Явная херь. То, что они ещё были не придуманы - почти наверняка. Но эльфам ничего не поручает в последующих книгах...

Именно в этом и ошибка. Роулинг придумала имбу, наворотила свойств (невидимость, телепортация, может мага щелчком пальцев об стенку стукнуть) и... забыла о них! Т.е. сущность есть, у Дамби несколько сотен в распоряжении, но никто их не использует! Ни он ни противники! Только Добби, незадолго до своей смерти, успевает продемонстрировать НАСКОЛЬКО неправы волшебники не используя эльфов.


Цитата сообщения Каспарин от 16.04.2020 в 05:54

И змейка вполне могла выжидать, когда эльфов не будет.
Ага... дождешься тут, когда нет тех кто телепортируется в любую точку замка...

Цитата сообщения Каспарин от 16.04.2020 в 05:54


2)Маховик времени. У меня есть эта ошибка в главе.
У вас там написана абсолютная чушь. Полностью противоречащая логике.

Цитата сообщения Каспарин от 16.04.2020 в 05:54


3)Омут памяти. Дамблдор просто считал что это сделал не ученик, наверное.
Ага, с чего бы? Расспрашивают кто что видел именно учеников...

Цитата сообщения Каспарин от 16.04.2020 в 05:54

И не забываем, что наш Дамблдор не детектив, и тому просто не могло прийти в голову...
Ну да, он не искал см Тайную комнату и ему совсем не интересно ее найти...
Цитата сообщения Каспарин от 16.04.2020 в 05:54

4)Легилименция. С чего вы решили, что амулеты для окклюменции вообще существуют в природе? Фанона начитались?
Возможно что их и нет. Но тогда оклюменцию будут учить ВСЕ ученики. И маглорожденных обучать, поскольку ляпнешь что в их присутствии, а директор узнает.
А ведь у каждого ребенка кроме своих секретов есть еще домашние. Папа что то сказал про работу, сделал что то полузаконное... Вот зачем давать знать об этом главе Визингамота? Так что наличие лигименции автоматом подразумевает что все вокруг резко начинают заботится о безопасности мыслей. а мы этого в каноне не видим.
Цитата сообщения Каспарин от 16.04.2020 в 05:54

Ну а мы до сих пор не уверены, т.е в каноне нет подтверждения, что легилименцию можно использовать без заклинания Легилименс.
Дуэль Поттера и Снейпа. Снейп читает заклинания которые желает приенить ГП еще до того как тот их начнет произносить. И без всякого лигиментс...
Ну или применяет его беспалочково (поскольку никаких жестов мы не видим) и невербально.
Кроме того у Дамби есть постоянная присказка "ты ничего не хочешь мне сказать?" очень полезная чтобы вытащить на поверхность воспоминания про грешки...
Цитата сообщения Каспарин от 16.04.2020 в 05:54

5)Непобедимость старшей палочки. Тупо легенда. Она просто ультрамощная, но дать её первокурснику который знает одно Инсендио и он проиграет.
Спорный вопрос, остальные свойства предметов из этой легенды подтверждались...



Показать полностью
Цитата сообщения Каспарин от 16.04.2020 в 05:54

Про сговор Германию Русских и Гриндевальда вообще оставлю без комментариев. Это фаннонный бред.
Да не, это скорее результат цельнотянутых заимствований. Ну не подумала Роуинг что получиться так... Разумеется ничего такого она не хотела.
Делая аллюзии на ВОВ2 она упустила занятный момент, к концу 44 года, когда у Дамби происходит дуэль, Гитлер уже практически разбит. Т.е. если мы ставим Гриню как магический фронт ВОВ2 то получается что к 44 году его тоже уже разбили. И тут Дамби, весь в белом который все эти годы сидел в Хоге и в войну не лез моментально отыскивает Гриню, устраивает дуэль (против Старшей палочки!) и берет его в плен, получая в награду эту самую Старшую палочку... Если Гриня до этого 5 лет воевал то у него личных врагов, желающих его смерти, должно быть не просто вагон, а многокилометровый состав! А если он уже сливается, то должен прятаться по углам, поскольку за ним будут по всему континенту бегать группы магов с недобрыми намерениями. И при этом Дамби его отыскивает для дуэли... Не прерывая обучение детишек в Хоге...

Вот об этом всем Роулинг и не подумала... Думаю просто в силу образования упустила из виду роль СССР в ВОВ2. Для нее вся война это сначала сидели под бомбежками, а потом резко высадились и победа!
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть