↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Музыка беззвучия» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

55 комментариев
Какая прелесть.
Сложно выразить эмоции после прочтения. Но написано так, что и сам прочувствовал спокойствие вечности, которое не нравится Маргарите. И это точно не в её характере. Овод ей подходит: он полон страсти, мчится вперёд, кусается. Может, они ещё встретятся?
Stasya Rавтор Онлайн
Kcapriz
Автор тоже в замешательстве. Это был необычный эксперимент. И действительно хочется, чтобы они встретились. Спасибо за отклик!
Какая красивая история! Она кажется мне очень в духе канона. Про Овода, увы, судить не могу, но мне понравилось, как вы описали встречу этих двух одиноких людей. Вечный покой - действительно сложное испытание. Маргариту можно понять - такая яркая и живая ведьма заперта в однообразии будней. Ей должно быть невыносимо скучно.
Спасибо за вашу работу!
Эта история должна быть к месту и к душевному состоянию. Прежде она бы мне понравилась, как нравилась раньше Маргарита. Сейчас я как никогда понимаю мастера и ценю тишину. Я не буду осуждать Марго, потому что Риварес останется на ее совести. Но не могу и принять такого ее поступка. Хочется назвать ее глупой. Очень хочется.
Зато еще больше хочется выразить благодарность автору, потому что так мастерски описал душевное состояние Марго, что заставили прочувствовать от и до. И пусть даже впечатление осталось неприятное, но это относится исключительно к поступку персонажа. А работа великолепна. Без сомнений.
Stasya Rавтор Онлайн
Агния
Автор очень рад, что вам понравилось. Благодарю за теплый отзыв!


Добавлено 04.05.2020 - 14:44:
Jas Tina
Полностью разделяю ваше мнение. Я долго не решалась на этот пейринг, хотя идея пришла давно. Все-таки фик по двум гениальным произведениям мировой литературы - это непростое испытание. МиМ - мой любимый роман, Булгаков - один из любимых авторов. Я долго думала над тем, имею ли моральное право повернуть эту историю таким образом.
Спасибо за то, что отозвались и высоко оценили мой труд.
Я не знаю канон Овода, но, в принципе, это не помешало мне при чтении.
Эта история для меня словно кинжал, который вонзается в грудь и ворошит рану. Честно, я никогда не любила МиМ, и не полюблю, и эта история мне не нравится - ни мастер, ни, тем более, Маргарита. Но все написано так прекрасно, что хочется выть и рыдать. Слишком проникновенно, и я с ужасом думаю, что бы было, будь герои мне хоть сколько-нибудь небезразличны.
Возможно, я вижу то, чего на самом деле нет, но это для меня потрясающе, невыносимо красивая трагедия, которую не хочется пережить. И вообще жить вот так - обманывая себя и близкого (ли) человека.
В общем, автор заставил меня думать)))
Stasya Rавтор Онлайн
coxie
Вы видите то, что на самом деле есть, и даже больше. Именно такой реакции я и ожидала, значит, у меня кое-что получилось. Спасибо большое за такой развернутый и душевный комментарий.
Я не очень знаю, что сказать.
С одной стороны, показать тягучую скуку, в которую обратился вечный приют двух возлюбленных вы описали очень живо и в красках. Реалистично и проникновенно. А поскольку я никогда не верила в этот "хэппи-энд" (да и мостик сильно напоминал тот, что был во сне Маргариты в самом начале романа... и там всё было мрачно, да) - то такая трактовка здорово прошлась по моим кинкам.
Как и прекрасные и потерянные итальянские брюнеты, разумеется.

Но! Вот как-то при всей ведьминской натуре не верится, чтобы Маргарита так поступила. Именно так: вначале не таясь рассказывая Мастеру, что, мол, является ей некто совсем другой и она очень в нём заинтересована. А потом ещё и не признаваясь до конца, заставляя его жить (ну или, не знаю, "быть", "существовать") в этом позоре и этой неуверенности, в этой беспощадной ненужности.

Это уже почти и не Маргарита, скорее Настасья Филипповна с её метаниями между двумя мужчинами, из которых ни один и не нужен, а нужно только успокоить чем-то свою воспалённую и обветренную душу.

И да: зелёные глаза у Маргариты. Не чёрные =)
Stasya Rавтор Онлайн
flamarina
А я не очень знаю, что ответить. Наверное, вы правы. Только вот какой момент. Маргарита уже поступила однажды так со своим мужем. Да еще и душу Дьяволу продала. Не за это ли она не заслужила света?
Да и, мне кажется, мой финал отрицает наличие двух мужчин. Наваждение прошло, снов больше нет. А мастер... Ощущение ненужности для него не ново, к сожалению.
Меня снова ругают за поступок Маргариты. Ну, просто это моя Маргарита. Упаси Бог мне претендовать на булгаковскую. Для меня это неслыханная дерзость.
Про позеленевшие после крема Азазелло глаза я в курсе. С каноном знакома. Здесь крема нет. Здесь черная тягучая скука. И черные глаза. И черный Риварес.
Спасибо вам за то, что оценили мое описание вечности. В их хэппи-энд я тоже никогда не верила. Раз пятнадцать читала - столько же раз все выворачивалось наизнанку, как только доходила до этого "Слушай беззвучие"...
Благодарю за то, что пришли.
Анонимный автор
Да и у Мастера была "как её Варечка или Манечка, платье ещё полосатое..." - но мне казалось, что Булгаков ради великой любви измену изменой не считал. Просто хотел показать, что любят не за красоту, не за доброту и не за доброе отношение (всё это муж Маргарите давал), а за что-то, что и словами не выразишь.

Поступок как раз понятный, что вы! Откровенность чуть непонятна. Маргарита ведь скрытная барышня и всегда такой была.
Stasya Rавтор Онлайн
flamarina
Насчет отношения Булгакова к измене Вы абсолютно правы. Все мы прекрасно знаем прототипы этого романа. И заложенные идеи, и построенную мифологему. Где про любовь, творчество, жизнь и смерть так, что словами не выразишь...

Может, просто я такой вижу Марго в каноне. С тех пор, как в последний раз работала с текстом, прошло много времени. Могла подрастерять ощущения. Разве она не была откровенна с мастером?

А тут каждый вечер одно и то же, и так целую вечность. И вдруг сон! С кем же ей еще поделиться?


С самого начала и в самом конце лично мне прекрасно виден акцент на трагедии двух людей, которые хотят разного от жизни и не в силах помочь друг другу это полушедевра, этот акцент — это образ мимоз.
(Небольшое отступление: Маргарита, томящаяся в вечности, напомнила мне меня в период карантина, я действительно прониклась и стала сопереживать, ведь там бесконечная весна — а ты тут. ':D)
Смутно помню сюжетную линию «Овода», но прекрасно помню, что роман меня этот впечатлил. Два шедевра вместе породили мастерской рассказ, настолько талантливо, что каждое слово на своём законном месте. Безумно понравилось. Особенно хорошо запомнился горький конец.
Stasya Rавтор Онлайн
Grace Rafferti
У карантина есть конец, у вечности - нет. А бесконечная весна... Только представьте, что наша карантинная весна затянется на целую вечность... Не дай Бог. Солнце, зеленая трава, дышащая земля, а ты сидишь в клетке, и никакого внутреннего движения, никакого изменения. Это я про МиМ, конечно. Здесь дело не столько в вечности, а в ее качестве. Это обитель для тех, кто не заслужил света. Я старалась это показать. Если кто-то что-то смог почувствовать, я только рада.
Спасибо большое за прекрасный обзор и комментарий. Приятно, что заглянули. Для вас и писала.
Здравствуйте!
Участвую в забеге волонтёра, мне выпал Ваш фик. Очень трудно мне писать рецензии на рассказы: уж слишком они короткие. Я не читал «Овод», так что ничего не знаю о герое, и мне трудно судить, насколько он тут органичен или не органичен. Зато с «Мастером и Маргаритой» я знаком отлично! Итак, рецензия. Я постарался максимально уйти от спойлеров, чтобы не портить впечатление другим читателям.

В небольшом рассказе автор говорит о том, что случилось с Мастером и Маргаритой, когда они обрели «покой». И здесь очень здорово передана если не атмосфера, то главная мысль Булгакова! Все плоды дьявола отравлены, и эту мысль автор отлично иллюстрирует! Что такое вечный покой, так ли прекрасен он для героев, как расписал его Воланд? Это награда за горести? Что напишет Мастер «при свечах гусиным пером»? И будет ли Маргарита «беречь сон» Мастера? А самой ей, ведьме, смелой и энергичной, каково будет жить в доме с «венецианским окном и вьющимся виноградом», который «подымается к самой крыше»? Читайте фик, и вы всё это узнаете! Рекомендую этот рассказ также и тем, кому не очень понятна концовка «Мастера и Маргариты»: автор её внятно и аргументированно объясняет, хотя, думаю, такой цели у него не было.
Отдельно стоит сказать о названии: это почти прямая цитата. Вот она:
«– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной». Но здесь важен контекст, так что предлагаю читателям ещё раз прочесть оригинал, тогда и фик будет воспринят более полно.
Показать полностью
Какой удивительный рассказ. Под конец у меня защемило сердце и зашумело в ушах. Хоть я и не знакома со вторым каноном, но это не помешало полностью насладиться вашей историей. Жаль вашего мастера - грустного человека в засаленном колпаке.
Stasya Rавтор Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Огромное спасибо за такой развернутый и теплый отзыв!
Жаль, что не знаете "Овода". Все-таки хочется услышать мнение и о нем, хотя МиМ, конечно, здесь сюжетообразующий фандом.

Добавлено 09.05.2020 - 03:09:
FieryQueen
Очень рада, что понравилось. Но так грустно оттого, что всем грустно) Хотя чего я ожидала? Сама же написала.
Спасибо, что заглянули.
Мне очень понравилось, спасибо!
Stasya Rавтор Онлайн
Vols
Благодарю. Очень рада.
Lasse Maja Онлайн
Интересно, что автор сделал с несчастным, и без того обиженным судьбой Риваресом?
Stasya Rавтор Онлайн
Lasse Maja
Полагаю, ничего плохого с ним не случилось. Что может быть хуже того, что уже выпало на его долю? Но так уж ли он обижен судьбой? Вопрос спорный.
Спасибо, что прочли.
Ой, я забыла написать комментарий.

Думаю, сове хорошо на этом глобусе
Stasya Rавтор Онлайн
Dreaming Owl
Ага, сове комфортно. Только вот героям не очень. Мой эксперимент над ними получился жестоким)
Спасибо за то, что пришли.
Красивая история, и интересная мысль свести этих персонажей в пару.
Stasya Rавтор Онлайн
Georgie Alisa
Я поначалу испугалась этой мысли) Спасибо, что прочли.
Ого, какая прекрасная и чувственная работа :)
Мне, если честно, концовка МиМ всегда казалась жутковатой.
И в вашей работе финал показался еще страшнее. Наверное, потому что я до сих пор не понимаю, что двигало Маргаритой.
(Какой-то ниочемный отзыв, наверное, получился, но мне на самом деле понравился и текст, и чувство меры в нем)
:)
Stasya Rавтор Онлайн
rewaQ
Кажется, ею двигала страсть. Не знаю, удалось ли мне это передать.
Прекрасный отзыв, что Вы. Самое интересное, что я разделяю Ваши впечатления от обоих финалов: и в каноне, и в своем тексте. Ну, вот так сложилось, так написалось.
SeverinVioletta Онлайн
Жаль, если это действительно ждет впереди несчастных Мастера и Маргариту. Жаль, что Мастера ждут страдания, даже в посмертии. Ведь он заслужил не только покой, но и верность. У предательства неприятный привкус, он отравляет любовь. А ведь именно Любовь и была самым главным для Маргариты, тем, за что она по большому счету и продала душу. И если пришелец с мятежными глазами способен так просто толкнуть ее на измену, то никакой Любви у нее и не было. Или цена той любви - грош. Как и душе Маргариты.
Впрочем вы написали очень красивую историю. Надеюсь только, что у настоящих Мастера и Маргариты все сложилось совсем не так. Очень хочется верить, что настоящая любовь все же есть. Хотя бы в романах.
Stasya Rавтор Онлайн
SeverinVioletta
Я тоже думаю, что у настоящих мастера и Маргариты все сложилось иначе, лучше, чем здесь, и даже лучше, чем в каноне, потому что финал романа неоднозначный. Можно много рассуждать о любви и том, что считать ею. И так уж ли она прекрасна, эта любовь, если человек за нее продал собственную душу? Любовь-убийца - очень показательная булгаковская метафора. "Так поражает молния, так поражает финский нож". Для меня это синоним страсти. А страсть всегда приводит к саморазрушению. Хотелось показать именно это, а еще атмосферу покоя, который не равен свету. И да, не стоит воспринимать персонажей буквально и отождествлять их с канонными. Это не более чем эксперимент.
Спасибо за отзыв. Абсолютно все читатели отреагировали правильно на мою работу, и это очень ценно для меня. А любовь есть не только в романах) Правда)))
SeverinVioletta Онлайн
Да воздастся каждому по вере его...
Stasya Rавтор Онлайн
SeverinVioletta
И это тоже по Булгакову)
SeverinVioletta Онлайн
Я знаю:))
Stasya Rавтор Онлайн
SeverinVioletta
Нисколько не сомневаюсь)
SeverinVioletta Онлайн
Ведь и мы хотим жить и летать...
Цитата сообщения SeverinVioletta от 12.05.2020 в 23:20
И если пришелец с мятежными глазами способен так просто толкнуть ее на измену, то никакой Любви у нее и не было. Или цена той любви - грош. Как и душе Маргариты.
А почему Вы решили, что "так просто"? Автор очень чётко сказал, почему так произошло.
А с другой стороны, Маргарита и сама весьма неоднозначная дама. Мужа ни капли не любила, однако пользовалась благами, которые он ей предоставил. Стала к любовнику бегать. Детей не родила.

Цитата сообщения SeverinVioletta от 12.05.2020 в 23:20
Надеюсь только, что у настоящих Мастера и Маргариты все сложилось совсем не так. Очень хочется верить, что настоящая любовь все же есть. Хотя бы в романах.
Мне кажется, ничего хорошего их не ждало. Мастер там, в покое, перестанет быть самим собой. Там невозможно ничего написать.
SeverinVioletta Онлайн
Тот, кто попросил подарить Мастеру покой, наверное знал, что лучше для него. Ведь это было не решение Воланда, если вы помните. И ОН не приказывал, а просил за Мастера и его спутницу. Неужели вы думаете, что Он желал им зла?
Конечно, это мое субъективное мнение. Роман о Дьяволе настолько многогранен, что каждый может вынести из него что-то свое. Я всегда считала его историей о Любви.
Stasya Rавтор Онлайн
Мы знаем, кто просил за мастера и его спутницу, и, конечно, он не мог желать им зла. Их участь зависела от них самих, от того, как они прожили жизнь. Ключевое здесь все-таки, на мой взгляд, "он не заслужил света". Этот роман очень многогранен. И знаете, дорогие друзья, мне снова захотелось его перечитать, хоть я это делала уже бесчисленное количество раз.
SeverinVioletta Онлайн
Stasya R
Мне всегда казалось, что Булгаков писал Мастера с себя. Он считал, что не заслуживает света, но очень хотел покоя. От души надеюсь, что как и его Мастер он достиг тихой гавани со стенами обвитыми диким виноградом и гусиными перьями. Его собственный рай, который он подарил своему любимому герою.
Я очень люблю этот роман, тоже читала множество раз и, наверное, перечитаю еще столько же.
Спасибо автор, за то, что напомнили о нем. Удачи!
Цитата сообщения SeverinVioletta от 13.05.2020 в 15:56
И ОН не приказывал, а просил за Мастера и его спутницу. Неужели вы думаете, что Он желал им зла?
А для меня тут сразу два ключевых момента:
1) "попросил", а не приказал
2) "не заслужил света"
Почему Он попросил сатану препроводить Мастера и Маргариту в "покой"? Там же рядышком и Левий Матвей был, но он всего лишь передал весть.
Конечно, зла Он не желает. Он даёт _воздаяние_.
Stasya Rавтор Онлайн
SeverinVioletta
Он действительно писал его с себя, но полностью отождествлять героя с автором не стоит.
Вам спасибо за интересное обсуждение! Я тоже скоро к Вам приду, начала читать Ваших "Нянек")
SeverinVioletta Онлайн
Антон Владимирович Кайманский
Я не великий знаток Булгакова, ориентируюсь только на свое ощущение от романа, но мне всегда казалось, что сам автор хотел покоя и больше ничего. Покоя и любви. Именно поэтому он и подарил все это своему герою. Да и сам Мастер отказался от света в тот самый момент, когда сдался и сжег роман. Ему не хватило сил на борьбу.
Что касается того, почему Иешуа попросил воздать все именно Воланду: мне кажется - опять же, я вполне могу ошибаться - что именно Волонд смог понять Мастера. А Маргарита и вовсе по большому счету принадлежала ему. Он был гораздо ближе к этой неоднозначной паре, чем тот же праведник Левий Матвей. Так что и проводить их мог только он, причем по-доброй воле. Если бы Иешуа хотел наказать их он мог приказать Сатане отконвоировать героев к месту унылой ссылки, для медленного угасания. Но в романе это звучит совсем иначе.
Как-то так.
Stasya Rавтор Онлайн
Никто не говорит, что Вы не правы. Вы все правильно видите и чувствуете.
Просто мы, наверное, по-разному понимаем свет и покой. Я в этой работе постаралась обосновать свое понимание. Для меня это не медленное угасание, конечно, но и не развитие, не горение. В связи с тем, что финал МиМ я не считаю хэппи-эндом, получилось то, что получилось.
Рони Онлайн
Покой, мучительный и страшный покой. На "Сове" я так и не смогла оставить отзыв, который передал бы мои ощущения после этой работы. Они очень смутные.
Ощущение горькой невкусной пыли на языке и виноградная кислинка в итоге - такие ассоциации рождает эта текст.
И муторно, и печально на душе становится и от Мастера, слабого, почти равнодушного, который никому не желает зла, но все же делает несчастной возлюбленную, и от Маргариты - неистовой страстной ведьмы, томящейся в клетке этого вечного покоя. Все мучительно, все неправильно - и это их воздаяние, но в отличие от грешников у них есть право выбора и возможность что-то менять хотя бы в отношении друг к другу. И, кажется, в конце они это все же понимают.
Быть может, Риварес тоже был наваждением, очередным испытанием для Маргариты?..
Работа красивая, и очень неоднозначная. Но цепляет за живое.

Мур, приятно вспомнить "Сову")
Stasya Rавтор Онлайн
Рони
Наверное, это главное, что цепляет. Я сама очень неоднозначно отношусь к настоящей работе. И никого из персонажей не оправдываю.
Спасибо, что прочли:)
Первое ощущение после прочтения - бойтесь ваших желаний. Маргарита хотела быть с мастером всегда, мастер хотел покоя - и все вроде сложилось, как грезилось, но оказалось не совсем тем, о чем мечталось. Будто с золоченого ореха постепенно облетают блестки и выцветает краска и становится заметно, что это всего лишь пустая скорлупа. Дарованое дьяволом, даже по Его просьбе, всегда с подвохом - в конце концов, искушение должно быть именно таким.

Очень интересная работа - поразмышлять, перебрать свои ощущения от романа, сравнить, может даже и перечитать Мастера и Маргариту (хотя это - не самое мое любимое произведение Булгакова).
Stasya Rавтор Онлайн
Feature in the Dust
Хорошо, когда, прочитав фанфик, хочется вернуться к оригиналу. Я сама перечитывала в очередной раз.
Если честно, сама удивляюсь, как объединила этих персонажей в пару. Странно. Ведь я очень люблю "Мастера и Маргариту", верю в любовь Марго с ее избранником. И все-таки не кажутся мне их отношения счастливыми... Финал очень неоднозначный, я его всегда читала со слезами на глазах. Как будто просыпаешься после глубокого опьянения и внезапно накатывает тоска...
А с "Оводом" вообще все сложно. Надо быть полным дураком, чтобы собственными руками загубить свою жизнь, потерять всех, кого любил. Я не так давно перечитывала и размышляла о посмертной участи Артура. А потом раз... и рандом мне выдал каноны для кросса. И как-то все само собой срослось.
Спасибо тебе за отзыв! Рада, что ты прочитала именно эту работу.
Сюжет, где Маргарите наскучил "покой" с Мастером, уже встречался в фиках. Как он реализован в данном случае?
Написано добротно, но после прочтения возникает сразу несколько вопросов.
Первый вопрос: почему здесь Риварес? Думается, каноничный Риварес не смог бы попасть в воландовскую сферу посмертия ни в коем случае.
Второй вопрос: где финал? Финала нет. Маргарита погуляла и вернулась. И всё?
Ещё один момент. Тут очень много врут. Врут не только словами, но и поведением. Врёт Мастеру Маргарита - он ей надоел, но она продолжает изображать его верную подругу. Есть ложь и в её отношениях с Риваресом - она готова принять чужое имя ради короткой близости. Но врёт (на этот раз себе) и Риварес, когда берет к себе на ночь случайную знакомую, надеясь забыться. Наконец, врёт здешний Мастер. Судя по его поведению в тексте, ему уже давно нет дела до Маргариты, но он продолжает отыгрывать счастливого возлюбленного. В итоге ни один из персонажей не вызывает сочувствия.

Извините, Автор, но вот такое впечатление у меня возникло от данной работы.
Stasya Rавтор Онлайн
WMR
Спасибо, что поделились впечатлением!
Stasya R
Да впечатление вышло каким-то скомканным. Я чувствую, что ты тут хотела сказать что-то важное и интересное. Может, это я его не увидел? В общем, было бы хорошо, если бы ты как-то пояснила, как тебе видится сюжет этой твоей вещи.
Stasya Rавтор Онлайн
WMR
Если читатель не увидел, значит, автор не смог передать.
Stasya R
Но мне было бы интересно узнать, что ты здесь хотела сказать.
И да, что тут делает Риварес?
Stasya Rавтор Онлайн
WMR
Риварес пьет вино и слушает музыку) Нет, ну правда, я даже не знаю, что можно тут объяснить. Фантазия на тему, так сказать. Увидела эту пару. Порассуждала над тем, что это значит "не заслужить света". Не думаю, что Артур заслужил свет.
А вообще делаю вывод, что спустя время и когда ты уже отгорел к тексту, как-то сложно формулировать адекватные ответы на отзывы.
Stasya R
Я тоже не думаю, что Артур заслужил свет. Но есть стойкое впечатление, что он и покой бы отринул. Предложи ему Воланд вот такой "покой", он бы плюнул тому в лицо да рассмеялся бы. Он с Богом в душе своей боролся, а ему ТАКОЕ предлагают! Хотя это всё, конечно, мой хэдканон...
Что касается Маргариты, то из финала можно сделать вывод, что она осталась с Мастером. Получается, и в "покое" она разочаровалась, и с Риваресом у неё не сложилось. Тотальное фиаско.
Stasya Rавтор Онлайн
WMR
Конечно она осталась с Мастером, мне кажется, это очевидно.
Кто знает, предлагал он или нет? В общем и целом, посмертие не выбирают. Может, Риварес получил то, что заслужил?
Stasya R
В общем и целом, посмертие не выбирают.
А как же "Да воздастся каждому по вере его..."? Вот в такое Риваресу точно не верилось.
Мастер и Маргарита стремились к покою и они его получили (по небесной протекции). Стремился ли к нему Риварес? Мне кажется, что в жизни своей он так и не смог ответить на те вопросы, что его мучили. Отсюда невозможность успокоиться. Логично было бы дать ему какую-то возможность окончательно разобраться в себе. Ну, или уж в настоящий Ад отправить.
Stasya Rавтор Онлайн
WMR
Ну, надеюсь, кто-нибудь напишет о нем фанфик и даст ему эту возможность) Я увидела его таким.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть