↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Музыка беззвучия» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

18 комментариев
Какая прелесть.
Сложно выразить эмоции после прочтения. Но написано так, что и сам прочувствовал спокойствие вечности, которое не нравится Маргарите. И это точно не в её характере. Овод ей подходит: он полон страсти, мчится вперёд, кусается. Может, они ещё встретятся?
Stasya Rавтор
Kcapriz
Автор тоже в замешательстве. Это был необычный эксперимент. И действительно хочется, чтобы они встретились. Спасибо за отклик!
Какая красивая история! Она кажется мне очень в духе канона. Про Овода, увы, судить не могу, но мне понравилось, как вы описали встречу этих двух одиноких людей. Вечный покой - действительно сложное испытание. Маргариту можно понять - такая яркая и живая ведьма заперта в однообразии будней. Ей должно быть невыносимо скучно.
Спасибо за вашу работу!
Эта история должна быть к месту и к душевному состоянию. Прежде она бы мне понравилась, как нравилась раньше Маргарита. Сейчас я как никогда понимаю мастера и ценю тишину. Я не буду осуждать Марго, потому что Риварес останется на ее совести. Но не могу и принять такого ее поступка. Хочется назвать ее глупой. Очень хочется.
Зато еще больше хочется выразить благодарность автору, потому что так мастерски описал душевное состояние Марго, что заставили прочувствовать от и до. И пусть даже впечатление осталось неприятное, но это относится исключительно к поступку персонажа. А работа великолепна. Без сомнений.
Я не знаю канон Овода, но, в принципе, это не помешало мне при чтении.
Эта история для меня словно кинжал, который вонзается в грудь и ворошит рану. Честно, я никогда не любила МиМ, и не полюблю, и эта история мне не нравится - ни мастер, ни, тем более, Маргарита. Но все написано так прекрасно, что хочется выть и рыдать. Слишком проникновенно, и я с ужасом думаю, что бы было, будь герои мне хоть сколько-нибудь небезразличны.
Возможно, я вижу то, чего на самом деле нет, но это для меня потрясающе, невыносимо красивая трагедия, которую не хочется пережить. И вообще жить вот так - обманывая себя и близкого (ли) человека.
В общем, автор заставил меня думать)))
Я не очень знаю, что сказать.
С одной стороны, показать тягучую скуку, в которую обратился вечный приют двух возлюбленных вы описали очень живо и в красках. Реалистично и проникновенно. А поскольку я никогда не верила в этот "хэппи-энд" (да и мостик сильно напоминал тот, что был во сне Маргариты в самом начале романа... и там всё было мрачно, да) - то такая трактовка здорово прошлась по моим кинкам.
Как и прекрасные и потерянные итальянские брюнеты, разумеется.

Но! Вот как-то при всей ведьминской натуре не верится, чтобы Маргарита так поступила. Именно так: вначале не таясь рассказывая Мастеру, что, мол, является ей некто совсем другой и она очень в нём заинтересована. А потом ещё и не признаваясь до конца, заставляя его жить (ну или, не знаю, "быть", "существовать") в этом позоре и этой неуверенности, в этой беспощадной ненужности.

Это уже почти и не Маргарита, скорее Настасья Филипповна с её метаниями между двумя мужчинами, из которых ни один и не нужен, а нужно только успокоить чем-то свою воспалённую и обветренную душу.

И да: зелёные глаза у Маргариты. Не чёрные =)


С самого начала и в самом конце лично мне прекрасно виден акцент на трагедии двух людей, которые хотят разного от жизни и не в силах помочь друг другу это полушедевра, этот акцент — это образ мимоз.
(Небольшое отступление: Маргарита, томящаяся в вечности, напомнила мне меня в период карантина, я действительно прониклась и стала сопереживать, ведь там бесконечная весна — а ты тут. ':D)
Смутно помню сюжетную линию «Овода», но прекрасно помню, что роман меня этот впечатлил. Два шедевра вместе породили мастерской рассказ, настолько талантливо, что каждое слово на своём законном месте. Безумно понравилось. Особенно хорошо запомнился горький конец.
Здравствуйте!
Участвую в забеге волонтёра, мне выпал Ваш фик. Очень трудно мне писать рецензии на рассказы: уж слишком они короткие. Я не читал «Овод», так что ничего не знаю о герое, и мне трудно судить, насколько он тут органичен или не органичен. Зато с «Мастером и Маргаритой» я знаком отлично! Итак, рецензия. Я постарался максимально уйти от спойлеров, чтобы не портить впечатление другим читателям.

В небольшом рассказе автор говорит о том, что случилось с Мастером и Маргаритой, когда они обрели «покой». И здесь очень здорово передана если не атмосфера, то главная мысль Булгакова! Все плоды дьявола отравлены, и эту мысль автор отлично иллюстрирует! Что такое вечный покой, так ли прекрасен он для героев, как расписал его Воланд? Это награда за горести? Что напишет Мастер «при свечах гусиным пером»? И будет ли Маргарита «беречь сон» Мастера? А самой ей, ведьме, смелой и энергичной, каково будет жить в доме с «венецианским окном и вьющимся виноградом», который «подымается к самой крыше»? Читайте фик, и вы всё это узнаете! Рекомендую этот рассказ также и тем, кому не очень понятна концовка «Мастера и Маргариты»: автор её внятно и аргументированно объясняет, хотя, думаю, такой цели у него не было.
Отдельно стоит сказать о названии: это почти прямая цитата. Вот она:
«– Слушай беззвучие, – говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, – слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, – тишиной». Но здесь важен контекст, так что предлагаю читателям ещё раз прочесть оригинал, тогда и фик будет воспринят более полно.
Показать полностью
FieryQueen Онлайн
Какой удивительный рассказ. Под конец у меня защемило сердце и зашумело в ушах. Хоть я и не знакома со вторым каноном, но это не помешало полностью насладиться вашей историей. Жаль вашего мастера - грустного человека в засаленном колпаке.
Мне очень понравилось, спасибо!
Интересно, что автор сделал с несчастным, и без того обиженным судьбой Риваресом?
Ой, я забыла написать комментарий.

Думаю, сове хорошо на этом глобусе
Красивая история, и интересная мысль свести этих персонажей в пару.
Ого, какая прекрасная и чувственная работа :)
Мне, если честно, концовка МиМ всегда казалась жутковатой.
И в вашей работе финал показался еще страшнее. Наверное, потому что я до сих пор не понимаю, что двигало Маргаритой.
(Какой-то ниочемный отзыв, наверное, получился, но мне на самом деле понравился и текст, и чувство меры в нем)
:)
Жаль, если это действительно ждет впереди несчастных Мастера и Маргариту. Жаль, что Мастера ждут страдания, даже в посмертии. Ведь он заслужил не только покой, но и верность. У предательства неприятный привкус, он отравляет любовь. А ведь именно Любовь и была самым главным для Маргариты, тем, за что она по большому счету и продала душу. И если пришелец с мятежными глазами способен так просто толкнуть ее на измену, то никакой Любви у нее и не было. Или цена той любви - грош. Как и душе Маргариты.
Впрочем вы написали очень красивую историю. Надеюсь только, что у настоящих Мастера и Маргариты все сложилось совсем не так. Очень хочется верить, что настоящая любовь все же есть. Хотя бы в романах.
Покой, мучительный и страшный покой. На "Сове" я так и не смогла оставить отзыв, который передал бы мои ощущения после этой работы. Они очень смутные.
Ощущение горькой невкусной пыли на языке и виноградная кислинка в итоге - такие ассоциации рождает эта текст.
И муторно, и печально на душе становится и от Мастера, слабого, почти равнодушного, который никому не желает зла, но все же делает несчастной возлюбленную, и от Маргариты - неистовой страстной ведьмы, томящейся в клетке этого вечного покоя. Все мучительно, все неправильно - и это их воздаяние, но в отличие от грешников у них есть право выбора и возможность что-то менять хотя бы в отношении друг к другу. И, кажется, в конце они это все же понимают.
Быть может, Риварес тоже был наваждением, очередным испытанием для Маргариты?..
Работа красивая, и очень неоднозначная. Но цепляет за живое.

Мур, приятно вспомнить "Сову")
Первое ощущение после прочтения - бойтесь ваших желаний. Маргарита хотела быть с мастером всегда, мастер хотел покоя - и все вроде сложилось, как грезилось, но оказалось не совсем тем, о чем мечталось. Будто с золоченого ореха постепенно облетают блестки и выцветает краска и становится заметно, что это всего лишь пустая скорлупа. Дарованое дьяволом, даже по Его просьбе, всегда с подвохом - в конце концов, искушение должно быть именно таким.

Очень интересная работа - поразмышлять, перебрать свои ощущения от романа, сравнить, может даже и перечитать Мастера и Маргариту (хотя это - не самое мое любимое произведение Булгакова).
Сюжет, где Маргарите наскучил "покой" с Мастером, уже встречался в фиках. Как он реализован в данном случае?
Написано добротно, но после прочтения возникает сразу несколько вопросов.
Первый вопрос: почему здесь Риварес? Думается, каноничный Риварес не смог бы попасть в воландовскую сферу посмертия ни в коем случае.
Второй вопрос: где финал? Финала нет. Маргарита погуляла и вернулась. И всё?
Ещё один момент. Тут очень много врут. Врут не только словами, но и поведением. Врёт Мастеру Маргарита - он ей надоел, но она продолжает изображать его верную подругу. Есть ложь и в её отношениях с Риваресом - она готова принять чужое имя ради короткой близости. Но врёт (на этот раз себе) и Риварес, когда берет к себе на ночь случайную знакомую, надеясь забыться. Наконец, врёт здешний Мастер. Судя по его поведению в тексте, ему уже давно нет дела до Маргариты, но он продолжает отыгрывать счастливого возлюбленного. В итоге ни один из персонажей не вызывает сочувствия.

Извините, Автор, но вот такое впечатление у меня возникло от данной работы.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть