↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Колыбельная для блудного сына» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Комментарии от: шамсена

20 комментариев из 21
шамсенаавтор Онлайн
Платон!!
1. Из логических вопросов только один: неужели никто не мог сказать, что это один из диалектов? Должны были догадаться. Самое простое: Он не у тех спрашивал. Вы вот человек больших городов, вы никак не можете себе представить человека, толком не говорящего литературно ни на одном языке, потерявшего одну родину, даже не помнящего её, и так и не обредшего толком вторую. Не у дел. Отправился блудный сын да так и остался в пути..
Тем более что там диалект кантонский, да еще и дореволюционный, его не так легко найти))
2. С одной стороны значится у вас красивый текст, а с другой выбор фокала... Терпеливо постараюсь объяснить (я шучу, мне нравится ваша бесцеремонность, если что. И энергичные наезды)).
так вот - если с фокалом все ровно, и поэтичность на месте - это же благодать будет, да? а у него жизнь рваная. В надрыв. И с языками как-то не очень. (не будешь же слова ломать (хотя идея интересная тоже) - вот и ломается фокал...)

Вот лучше бы сразу сказал - зашло или в мусорку!))
Шучу опять. Спасибо за обзор.
шамсенаавтор Онлайн
Платон
вы читаете же- анонимный автор. тут у анонимного автора все работы на конкурсе.
Ухмыляясь в усы (Божечки-Кошечки-Собачки - какой вы - везде докопаться до сути и найти интригу стремитесь))


Добавлено 02.09.2020 - 17:06:
[q Про литературу нельзя так категорично.)) Она многогранна.
Текст хороший. Идея хорошая. Сюжет хороший.
Не зашло только изложение.[/q]
а вот за это вам отдельная благодарность. вы как-то все развинчиваете, и что-то становится яснее. Хоть в данном случае я и не очень могу согласиться))
шамсенаавтор Онлайн
Платон
ну, я не особый спец, но - у китайцев речь тональна. и в разных провинциях даже современного общего языка в одно и то же время люди не понимают друг друга на слух. То есть грубо говоря - китаец с юга очень конкретно не поймет китайца с севера. Потому что интонации у них смыслоразличительные, и даже небольшое их искажение просто катастрофически для смысла. Это факт вообщем-то. Поэтому китайцы из разных концов страны общаются либо на нивелированном, общенациональном, таком несколько механизированном китайском, выведенным искусственно языком, путем смеси и отбора из того что есть, типа общекитайский, мандарин, литературный официальный. Его в школах учат, дикторы в пекине на нем разговаривают. Но кроме того у них у всех есть свой диалект, свой язык, на котором, собственно они и говорят. Вот поверьте, башкирский какой-нибудь в чистом виде, или тувинский - вы вряд ли поймете, хотя типа все они часть страны и говорят по-русски. Если же человек совсем-совсем из глубинки - он будет писать то что хочет сказать, потому что иероглифы обязательн для всех и их знают все. Кроме того, тот вариант кантонского, на котором колыбельная, он использовался как раз в до Маовскую эпоху, до революции, и потом он был запрещен, так что говорить на нем или знать его было опасно. Постепенно это смягчалось, но и вымирали ж его носители. Вот если бы этот китаец попал на Тавань там бы ем легко объяснили про диаелекты, потому что многие как раз его носители вместе с Ченкайши туда и отправились, после маосизмо-маразма.
это я не с потолка взяла. Поверьте))

Добавлено 02.09.2020 - 17:39:
Платон
и с вами приятно спорить, вы многое видите с другого угла)) Задорно получается!

Добавлено 02.09.2020 - 17:56:
Платон
могу ли я расценивать все происходящее как то, что у меня появился постоянный читатель?))
Показать полностью
шамсенаавтор Онлайн
Платон
Тогда так: вы про узнавания языка говорите с позиции человека, для которого он родной. Да, думаю диалекты своего любимого русреального вы бы узнали уж как-то. Но проблема героя как раз в том, что китайский для него не родной. Да, родители говорили по китайский дома, но использовали литературный, может сами из разных провинций были, может не хотели привлекать лишнее внимание, у них же крепко засели, что язык как бы запрещенный, а может вообще хотели, что бы дети выучили нормальный язык и говорили на нём. (Я знаю такие семьи, родители русские, родители говорят дома, между собой при ребенке по английски, что бы привыкал и тд.). Братья, сёстры у него, как видите не говорят по китайский, да и он же прибился к храму что бы выучить язык. Вы же вот не нуждаетесь в том что б вас любой представитель русреала языку тому выучил, потому что вам его позарез знать хочется, да? Как мне кажется, трагичность ситуации как в том и заключается, что у героя как бы нет своего родного языка, и язык родителей он не знает. Как мы видим из истории, да и в жизни такое бывает часто, ничего страшного нет, если человек не говорит на языке родителей, ну, подумаешь, мама итальянка, тувинка, мы дома вообще по арабских, по русски, по немецкий говорим. И дети вырастают, и положение в обществе занимают, и семья, и счастье у них. А есть вот такие чувствительные натуры, для которых язык как подпитка, как источник чего-то, и вот они в такой ситуации теряются совершенно..Главное, он же интуитивно чувствует, что ему бы надо найти свой язык, только никто вокруг не знает что это за язык и есть ли он вообще. Вот это самое трагичное, по-моему, чувствовать принадлежность к тому, чего может, на самом деле и нет... А в тебе пороху нет что бы одному быть..
Показать полностью
шамсенаавтор Онлайн
Платон
Цитата сообщения Платон от 02.09.2020 в 19:21
Постоянный читатель?
А вы уже переходите на русреал?))))
и вот почему вы такой русофоб -шовинист и китаененавистник? типа рас не русские былины и березы и читать не буду?
Я шучу, конечно, но всё ж таки обидно слышать такое пренебрежение и потом, вы не находите, то сознательно себя ограничиваете? сужаете мир, стремясь к сохранению там единообрззия крови и рассы
шамсенаавтор Онлайн
Платон
уважаемый критик! спасибо,что вы так дотошны и въедливы!
Но, как всегда все знает и не видит противоречий. Потому что вы 1) не заметили моего предыдущего уточнения. Одно слово из 20 будет знакомо китайцу, для которого язык родной! Так же как и для русского, который родился и вырос в России будет одно из 20-30 слов чешского или польского или болгарского (не придирайтесь к проценту, я для примера)) будет понятно. Но - это сработает в том случае - если человек с детства говорил по русски. Проблема же нашего персонажа в том, что его родители мало говорили по китайски, а вокруг него все говорили по английски и на разных филиппинских языках, но и в этом случае, его то родитель только песню пел, вряд ли там было много слов.
Если мы рассматриваем ситуацию с обратной стороны - то есть с точки зрения приехавших китайцев - во первых, опять таки - выбор из кусочка песни или даже всей колыбельной - не велик, если вы из всего польского знаете одну колыбельную, а потом спрашиваете случайно забредшего к вам болгарина, что это за язык, вот очень небольшой процент того, что он таки сразу скажет что польский, ведь так? скорее всего он, даже если каким то чудом и узнает одно слово, с уверенностью скажет, что это точно не болгарский. Разве не так? а теперь представьте еще что болгарин спешит, что ему не приятен тот кто спрашивает, видок у него не очень презентабельный, и плюс ко всему болгарин наш еще и очень подозрителен. Вы не представляете до чего подозрительны китайцы, даже у себя в стране, не говоря уже о загранице, так что он вообще вряд ли будет внимательно вслушиваться.
Таким образом, я безмерно восхищена вашим подходом к делу, и вы обогатили мои знания и расширили мой мир, но это не сильно влияет на данную конкретную ситуацию. Вы просто попробуйте ее себе представить.
и спасибо вам еще раз за животрепещущее отношение к рецензируемому материалу.
Показать полностью
шамсенаавтор Онлайн
Цитата сообщения Платон от 04.09.2020 в 14:38
Не мог уснуть. Вернулся.
Среди знакомых моих знакомых нашлась преподаватель китайского. С её слов:
"Китаец может подумать на незнакомый для него диалект, что это вьетнамский, лаосский, тайский. Приблизительно одно из 20 слов ему будет понятно."
Примерно как для русского польский, румынский, болгарский языки.

Ваша фразы из текста: "а они нос воротят, нет, говорят, это не китайский." и "я не знаю, что это за язык" не соответствуют объективной реальности.
.
просто вы еще раз перечитайте то, что вам сказал специалист: могут подумать, что это и дальше несколько языков на выбор. то есть они не будут уверены абсолютно точно в том, какой из этих языков имеется ввиду, но - они будут абсолютно уверены,что это не китайский!! что и требовалось доказать.
а раз не уверены, что за язык то проще гораздо сказать - не знаю, что за язык. и всё.
уф.. так что это уж вы меня извините...
шамсенаавтор Онлайн
Платон
Может быть успокоились теперь или не видите вопроса, но всё таки скажите убедил ли вас хоть один из моих доводов по поводу языка?
шамсенаавтор Онлайн
Платон
Поняла про диалекты. И всё таки наличие или и указаниеина множество соседних языков как мне кажется, оставляет возможность такой трактовки как в рассказе)).
И, да, вы правы, в храме из китайцев один священнослужитель, человек не далёкий и крайне подозрительный. Но, вы правы, это не указано, как и общая подозрительность китайцев, о чём совершенно точно стоит подумать)). Спасибо. И да, вот вы почему-то предполагает что туристы там в основном китайцы, но храм то этот не сказать что б центре, следовательно, основной поток туристов вообще и китайцев в частности проходит мимо. Тем не менее, в ваших словах есть рациональное зерно, надо будет подумать.
Единственное, что не поняла: почему с болгарином пример не корректный?
шамсенаавтор Онлайн
Платон
К последней части вашего ответа: мы должно быть не поняли друг друга. Думаю, он обычно у туристов китайцев спрашивал (хотя вот пристал же к человеку в очках, хотя тот точно не китаец)), но просто туристов китайцев в общем тоже таки довольно судном потоке там правда очень мало. Китайцам нужны общественно значимые места, фоткой которых в вичате можно похвастаться всем друзьям и знакомым!! Так что, как мне кажется, он с самого начала немного не там искал. Про болгарина поняла. В отношении его вы правы, хотя, как мне кажется, слегка идеализирует среднестатистического китайца, который по моим наблюдениям абсолютно не способен понять, что в чём то есть многоообразие. Есть только один правильный вариант. Им это крепко вдалбливают в школе.
Спасибо за терпение и внимательность к тексту. Ваше стремление докопаться до самых основ мироздания не может не восхищать!!
шамсенаавтор Онлайн
Цитата сообщения Magla от 07.09.2020 в 13:31
*не очень тщательно прочитав дискуссию, осторожно вставляет свои пять копеек*
Насколько мне известно (а известно мне мало)), китайская языковая семья - штука такая же многообразная, как романская. А ежели португальцу споют румынскую колыбельную, фиг он ее за диалект признает. Скажем, хакка - они в центральном Китае, наверное, совсем языковые иностранцы? Пока читала, думала о Тибете или манчжурах.
Меня больше утверждение про некитайскую музыку озадачило.
Спасибо за теплые слова и поддержку! Да,мне тоже так кажется про диалекты)
а вот про музыку и не музыку - не уловила - к чему это, если можно поподробнее с этого места))
и спасибо, что заглядываете! вы фантастический читатель!!
шамсенаавтор Онлайн
Magla
имеется в виду народная китайская музыка, у них же не 7 нот, а 5, потому что 5 основных элементов, 5 планет, Фен шуй сплошной. Звучит это тоже весьма спецефически, нужно признаться... Не для слабонервных..
шамсенаавтор Онлайн
Magla
мне самой интересно стало... Может, уехавший из Китая в молодости отец пел её уже как-то не так? ведь в таких ситуациях культура уже не совсем чистая, она сильно опосредованна и разбавленная чуждой средой обитания.. Вы бы слышали с какой мелодией моя дочь поёт про в лесу родилась ёлочка))
а может дело в том,что тут имеется ввиду кантонский диалект, а там на юге много чего было намешано, там же были единственные открытые для иностранцев города Китая, может там и мелодии тоже были несколько опосредованные, под тлетворным влиянием, так сказать?
шамсенаавтор Онлайн
Magla
да, в этом то и сложность ситуации, что все слишком на грани, слишком чужое и странное даже в собственной стране...как можно узнать что-то,что даже если бы ты жил в Китае и был китайцем узнать мог бы далеко не всякий? Это как-то добавляет отчаянности ситуации
шамсенаавтор Онлайн
Stasya R
Спасибо за чудесный и такой проникновенный отзыв. Очень рада что китайский колорит вас не отвратил всё таки.
По поводу ложки дёгтя: мне было важно показать как раз именно то. что он простой такой парень, вот именно что - деревенский паренек. Наверное, это трудности перевода, что называется, читатель ожидает чего-то китайского, а получает родную стилистику. Но я пока правда не знаю,как еще это можно передать. Вы же понимаете,что с его сомнительным образованием и образом жизни вряд ли он будет говорить литературно? если вам не трудно, поделитесь своими ожиданиями: как вы предполагаете он должен был бы говорить?
Перевод китайского колорита народной речи как-то не влез в эту историю и показался мне излишне отвлекающим, что ли..
шамсенаавтор Онлайн
Stasya R
я боюсь, что тогда пропадет народность, ведь важно же ещё что персонаж то простой человек. Вон,как Платон тут взъелся - не верю,говорит, что он не мог узнать китайскую речь или что ему никто не мог помочь.А ведь это происходит во многом потому что герой то сам человек простой, и ищет не очень правильно, и где-то не там. И всё у него в жизни как из кусочков сшито.
Но я, конечно, попробую еще раз пройтись,что-то подчистить, но не обещаю многого, потому что вот объясняла уже вначале. И спасибо вам за теплую рекомендацию. У вас всегда такие отзывы светлые! Солнечные! И даже в самой грустной истории вы находите повод для оптимизма! Удивительное свойство!
шамсенаавтор Онлайн
Stasya R
на вас трудно обижаться. Мне колыбельная очень дорога, так что - не бойтесь, я для мимокрокодилов ее переделывать не буду, просто я сама чувствую что там что-то сбито, поэкспериментирую потом, Но в целом ничего исправлять не буду, вы не бойтесь!
шамсенаавтор Онлайн
Саяна Рэй
как же я вам рада! вы всегда найдете добрые слова!
шамсенаавтор Онлайн
Aliny4
Пусть!!
Спасибо что так сопереживаете ему.
И спасибо за такой поэтический комментарий! Как хорошо, что к нам сюда заглядывать начали хоть под конец конкурса!
шамсенаавтор Онлайн
Aliny4
спасибо! Но вы в любом случае заглядывайте! и после деанона))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть