↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Положительная обратная связь» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

20 комментариев из 21
Aru Kotsunoавтор
Arandomork
Спасибо за комментарий!
Про виктимблейминг понимаю - поэтому в "от автора" и написано то, что написано. И, конечно, имеется в виду какая-то сверхъестественная проблема, которую героиня исправить не в силах. Ведь понятно же, что реакция людей на её страх совершенно неестественна. А то, что она винит сама себя, так это реакция ребёнка, который всегда был забит и запуган.
В этом-то и ужас ситуации: она изначально была безвыходной и подкреплялась страхом, который в героине развивался; окружающий её "виктимблейминг", если можно так сказать, заставлял её изолироваться от общества, в общем-то, лишая какой-то надежды на помощь извне, а без помощи извне она даже не знает, как живут нормальные люди.

это прям калька с английского, русскому такие конструкции не свойственны. Но это мини-блошка, которую легко исправить =)

На этой фразе я и правда сломалась, обнаружив, что в русском языке нет конструкций, которые передают смысл, который я сюда хочу вписать. Может быть, после конкурса исправлю на что-нибудь более "русское" =)
Анонимный автор
В который раз я пропускаю важное дополнение "от автора"...(((
Но мне все равно тогда немножко не хватило именно того, что на самом деле случилось с героиней. Чтобы читатель знал, что это что-то злобное и извне (хоть намёком), а ГГ думала, что с ней что-то не так. А ее изоляцию от людей вы хорошо показали.
Aru Kotsunoавтор
Arandomork
Принято!
Да, я понимаю, что это помогло бы, но POV такой POV(
Присоединюсь к Arandomork, автор - очень неоднозначное и довольно тяжелое впечатление. Хороший язык, живые эмоции, но чего-то немного не хватило, той самой сущности/проклятия, которое влияет на героиню. Но, честно, я сама не знаю, как это можно вписать в рассказ от первого лица. Хорошо, что "от автора" прочитала сразу, немного заранее подготовилась поэтому. Но работа в любом случае вышла интересная и уникальная. Спасибо!
Aru Kotsunoавтор
Лиза Пинская
Спасибо!
Увы, если бы я писала не от первого лица, мне бы не удалось передать то, что хотелось. Пришлось выбрать меньшее из зол.

И, в каком-то смысле, неоднозначное и тяжёлое впечатление - это то, чего мне хотелось достичь, это была более понятная и достижимая цель, чем написать нечто по-настоящему пугающее.
Анонимный автор
вам удалось) И я понимаю такую цель, наверное, в подобном формате и сама бы постаралась сохранить неоднозначность и давящее послевкусие.
Тыгыдык с Забега.
~ ~ ~ ~ ~
Честно, мне трудно выразить мнение. Не хочется говорить, что идея или сюжет плохи — но что-то не так, тут и там мерещатся лакуны и фатальные недосказанности; не хочется говорить, что плохи персонажи — но какой-то шпунтик выбивается, диалоги звучат наигранно, без естественности, герои ведут себя… странно; не хочется говорить, что язык плох — но вот не то что-то, попадаются канцеляризмы, странные конструкции, внутренний голос ГГини всегда ровен и рассказывает, но не показывает.

Это не ужасно и не плохо, но… недожато? Это похоже на черновой набросок сценария, где максимально подробно всё расписано, но нет главного — художественности.

Работе не помешал бы редактор — не бета, а такой типа как настоящий, который исправит косяки с языком, кивнёт на дыры и странности повествования, отсечет засохшую плоть ненужных подробностей, поддаст эмоций и живости где надо. Поможет выразить идею о страхе, который убивает, ярко и натурально.
Мне понравилось.
На фразе от мамы, что это дочка виновата, я примерно и догадалась о концовке)

Но всё же... почему страх девочки заставлял других действовать так? в чём причина?

Это просто апофеоз, доведённые до абсурда рассуждение "сама виновата" и ореол жертвы?
Aru Kotsunoавтор
doof
Спасибо за критику!
Соглашусь, что это "недожато" и больше похоже на сценарий: написать что-то страшное для меня оказалось неожиданно сложной задачей, для решения которой у меня не было тех средств, которые мне бы самой нравились. Я даже не могу заставить читателя читать с теми паузами и интонациями, которые подразумеваю! Что уж говорить о визуальной составляющей.

Aliny4
Спасибо! Похоже, я всё-таки переборщила с недосказанностью в тексте, учту на будущее.

Триггером служит звук. Нытьё, скулёж, крики. Поэтому когда она дралась в школе молча, было довольно сносно. Эффект склонен накапливаться (и усиляться с возрастом героини), поэтому вначале всё было лайтово (иначе её бы с первого же раза убила собственная мать, потерявшая разум от криков испуганного младенца), но из-за того, что мама проводила с ней _очень_ много времени, а девочка (положительная обратная связь же) боялась жестокости мамы, у той просто не было возможности прийти в себя полностью, пока её не изолировали в психбольнице.

Сама героиня ни в чём не виновата. Кошмар может присниться кому угодно, даже повторяющийся, и вообще человек, который ничего не боится - это либо очень больной, либо очень несчастный человек. Предотвратить возникновение цикла "я боюсь - на меня нападают - я боюсь ещё больше" было не в её силах, более того, даже отрефлексировать вовремя она этого не могла. А если бы и отрефлексировала: как подавить захватывающие тебя эмоции? Ей просто очень, очень не повезло родиться с таким вот свойством, естественного или сверхъестественного происхождения, и никто вокруг не был достаточно квалифицирован, чтобы хоть как-то ей помочь.

Если угодно, это история про виктимблейминг с позиции жертвы. Ты изначально в проигрышной ситуации, всё указывает на тебя как на причину проблемы, и ты абсолютно ничего не можешь с ней поделать. Даже сам поверить, что невиновен. И вместо выхода - тупик.
Показать полностью
Анонимный автор
Спасибо за разъяснения!
В принципе, можно предположить, что при скулении жертва переходит на частоты, которые имеют влияние на мозг окружающих.
А как мама догадалась, что дело в ней?
Почему она не предложила общаться письмами?
Aru Kotsunoавтор
Aliny4
Про частоты я тоже думала) Но тогда непонятно, почему это был единичный случай.

Ну, мама же ей самый близкий человек, который был рядом всё её детство. В больнице делать нечего, начала думать о прошлом, заметила странные закономерности. Более того, она же при встрече даже не оборачивается (!) на героиню, чтобы к ней обратиться, хотя её об этой самой встрече не предупредили. Чувствует что-то. Ну и тем самым теория подтверждается.

Насчёт писем... Что бы им это дало? Они обе, пусть и непроизвольно, порушили друг другу жизнь. Когда мама оказалась в больнице, общения между ними не было. Какой-то любви уже наверняка тоже не осталось. Может быть, если бы героине удалось выжить в конце, то... но увы.
Анонимный автор
Хоррор — действительно сложный для, гм, вхождения жанр (и это не говоря о нюансах субжанров типа сплаттера, психотриллера, маньяков, лавкрафтианы и т.п.). Если тема в какой-то степени интересует, мог бы порекомендовать советы от Степана Кинговича и эссе Лавкрафта "Сверхъестественный ужас в литературе". Последнее в особенности.

Я ещё немного подумал и таки разрешите исправлюсь: язык у вас, вообще-то, хороший — просто в изящность построения теряется в тяжеловесности описываемых сцен; вот, пожалуй, так вернее стоило сформулировать свою мысль.
Всё дожато. Вообще круто. И читалось с интересом, и концепт оригинальный.
Единственное "но", это, честно говоря, перенести куда-нибудь в СНГ было бы достовернее, со всякими этими "свечку поставлю". И пресловутый "виктимблейминг" играл бы ярче.
Делаю себе пометку рек потом накатать, как будет больше времени.
Aru Kotsunoавтор
doof
Спасибо) Базово меня этот жанр не очень интересует, просто сошлись звёзды, конкурс и идея, поэтому решила всё-таки попробовать свои силы. Но если что, буду знать, где искать совет)

И за исправление отдельное спасибо, это мне правда важно)
Aru Kotsunoавтор
Zveird
Мур-мур-мур, спасибо!
Довольно жутко.
Я прониклась; героиню жаль, логически раскладывать, почему у неё так жизнь сложилась – смысла нет; она не виновата – просто уродилась такой, и в конце в живых остаться даже и не хочет, а хочет умереть быстрее и легче.
Впечатление тяжёлое от истории.
Быть жертвой издевательств - это ужасно, но когда корень зла именно в жертве, когда, куда бы она ни пошла, ее все равно будут преследовать, потому что она даже из нормальных людей своим взглядом способна сделать садиста - это совсем край. У нее не было шанса, даже удивительно, что она прожила так долго. Страшная особенность.
И описано все очень ярко, пусть и в несколько странной манере, но эту странность можно списать на то, что повествование «изнутри», а каждый видит мир по-своему. тем более - такая странная личность.
Aru Kotsunoавтор
На этой фразе я и правда сломалась, обнаружив, что в русском языке нет конструкций, которые передают смысл, который я сюда хочу вписать. Может быть, после конкурса исправлю на что-нибудь более "русское" =)
Эпизод с мамой вывел меня из равновесия сильнее, чем я надеялась; поэтому, когда мы с Джоном (так звали моего парня) встретились через несколько дней, я обнаружила себя рыдающей у него на плече и рассказывающей ему о своём тяжёлом детстве и ночных кошмарах. Поглощённая эмоциями, я не сразу обратила внимание, что поток нежных и утешающих слов прервался, а рука, обнимающая меня за талию, одеревенела.

«Эпизод с мамой вывел меня из равновесия сильнее, чем я надеялась: поэтому через несколько дней, когда мы встретились с Джоном (так звали моего парня), я и сама не заметила, как так случилось, что я рыдаю в его объятиях, рассказывая о детстве и кошмарах. Поглощённая эмоциями, я не сразу обратила внимание, что поток нежных и утешающих слов прервался, а рука, обнимающая меня за талию, одеревенела».

«Встреча с мамой надолго выбила меня из колеи. Через несколько дней, на прогулке с Джоном (так звали моего парня), разговор сам собой свернул на сложную тему — и вот я уже рыдаю в его объятиях, рассказывая о кошмарах и детстве, о снах и реальности, скрученных в цикличную петлю безвыходности. Выговариваясь, — прерывающимся голосом, с какой-то детской надеждой на тепло и поддержку, — я не сразу заметила, что Джон давно замолк, истощив слова утешения, а рука, обнимающая меня за талию, одеревенела».

Чот типа того? Мб без учёта нюансов вашей стилистики, увы.
Показать полностью
Aru Kotsunoавтор
Zveird
Ух вы! Спасибо) "Сама не заметила, как" - это именно то выражение, которое мне было нужно.
Второй вариант действительно выбивается из стилистики, поэтому исправила на первый.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть