Элоиза рекомендует!
|
|
Одно из самых лучших произведений, что я читала! Я даже не знаю, что еще добавить, может, я разучилась писать не только фанфики, но даже рекомендации, но у меня, правда, нет слов! Один восторг! Каждую главу жду с нетерпением. И не писала комментариев только потому, что сказать хочется много, взахлеб, но любых восторженных похвал тут будет мало, и все все они будут какими-то куцыми, ничтожными, неуместными. Спасибо авторам за каждую строчку и за каждую эмоцию, за каждое переживание, вызванные этими строчками. Здесь всё на своем месте. Здесь все так, как должно было случиться, как правильно... Не знаю, мои и без того плоские слова закончились, за одним исключением... ЧИТАЙТЕ! Вы не пожалеете!
14 мая 2022
5 |
ДекимNotes рекомендует!
|
|
Очень качественный и грамотный фанфик. Отлично прописаны персонажи, характер, поведение, прописано окружение. Профессионально прописаны некоторые темы например медицинские, кто до этого читал первый фанфик "Дура" тот поймёт.
Я могу лишь сказать что если Вам нравиться персонаж Снейпа и вы устали от заезженных типичных образов, далёких от оригинала. Если вы устали от ванильных сюжетных линий где Северус в кого только не влюбляется и вот сразу забывает Лили. Здесь такого не будет сюжетные линии и их взаимоотношения, прописаны кропотливы. Очень советую, скажу просто. "Это качественный фанфик". |
qwertyduty рекомендует!
|
|
Ультима Рацио - отличный фанфик во вселенной ГП, в котором повествуется о непростой жизни профессора зельеварения Северуса Снейпа, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Чуть не попрощавшись с жизнью, он смог выкарабкаться (не до конца) благодаря прекрасной Мэри - бывшей сокурснице Снейпа, которая, как оказалось, любит его с молодых лет и готова пойти на все ради него. Союз сильной женщины с большим сердцем и рефлексивного мужчины, потерявшего смысл жизни, создаёт химию на страницах романа, которая не отпускает и заставляет зачитываться глава за главой. Особенно хочется отметить стиль письма авторов, отличающийся, но дополняющий друг друга, произведение очень легко читается, в то ж время все сцены показаны максимально ярко, ощущение будто не читаешь книгу, а смотришь новинки кинопроката, настолько ярко все расписано и описано. Очень жду продолжения от авторов этого хита и желаю им дальнейших творческих успехов.
|
looklike3автор
|
|
Пусть Дроу не торопится с выводами. ;)
|
looklike3
Пусть Дроу не торопится с выводами. ;) Не тороплюсь - себя пугаю. Я только в начале (после паба)1 |
Зануда 60автор
|
|
Nalaghar Aleant_tar
looklike3 Пугать себя после паба категорически не разрешается.Не тороплюсь - себя пугаю. Я только в начале (после паба) 1 |
Море боли, отсутствие любви, океан пронзительного одиночества и человек, задыхающийся от этого.. вечная тема.
1 |
Зануда 60автор
|
|
annetlenc
Это еще не все |
Зануда 60автор
|
|
annetlenc
Зануда 60 А классика - это не так уж и скучно. )Это вечная тема вообще, и в литературе, классика. |
Зануда 60автор
|
|
Климентина
мы не страшимся критики |
Зануда 60
Когда я читала , фокал Мэри и фокал Снейпа показались мне похожими. Внутренняя речь, из-за медицинских терминов и стиля, показалась похожей. И сперва не поняла даже, что уже от лица Снейпа идёт повествование. Там где 2-28 мая. |
Зануда 60
annetlenc А классика - это не так уж и скучно. ) Не ищите критики там где её нет. Я озвучила впечатление от главной темы, лейтмотива, то, что льётся со страниц, и это сильно. |
looklike3автор
|
|
annetlenc
Показать полностью
Море боли, отсутствие любви, океан пронзительного одиночества и человек, задыхающийся от этого.. вечная тема. Так и есть. Спасибо внимательному читателю. Герои как осколки одного зеркала. У обоих боль и одиночество неразделимы. Их роднит общее нежелание жить в пустоте. У обоих глубочайший экзистенциальный кризис, необходимость существовать в атмосфере, когда все чувства и эмоции приходится глубоко прятать. У обоих потребность в тепле и родстве душ, в наличии любви, как в смысле и стержне существования. Вообще, когда мы только начали с соавтором обсуждать даже не текст, а только саму возможность альтернативы (кажется, это было начало августа прошлого года), мы пытались понять, что могло бы заставить Снейпа выжить. Это был первый и главный вопрос, запустивший мозговой штурм. Второй звучал примерно так: "Хорошо, вот он выжил. При таких травмах, которые нанесла ему Нагайна, что стало бы с его здоровьем, речью, поведением, психикой?" Наш дивный консультант-медик, узнав о наших сомнениях, ухмыльнулся и спросил: "Что, решили спасать-таки? Ну-ну..." И дал подробнейший, развёрнутый и беспощадный медицинский анализ (привет "чудесному спасению" Снейпа, нда...). А также, исходя из степени и тяжести повреждений, полученных пациентом, озвучил прогноз на его будущее, который оказался крайне неблагоприятным для качества жизни. В нём прозвучало: посттравматический болевой синдром и каузалгия. Говоря просто и по-русски, это легче лечь и помереть сразу, чем бороться с последствиями. А нам же правду подавай, мы не любим полумер. Зануда не даст соврать, да? :) Ну и я, прямо скажем, приуныла. Да, думаю, очень жаль. На роялях, спрятанных в кустах, играть не обучена, а реалистичность сказки превзошла по негативу самые худшие предположения. И вот тут мой соавтор дал мне понять, что очень сложно - не значит невозможно, если речь идёт о канонном характере персонажа. Мы снова потянули за ниточку, да так, что даже медик-скептик вынужден был сдаться. Время от времени он только подкидывал нам квесты, всячески осложняющие задачу по вытаскиванию Снейпа в жизнь. И когда позади уже были месяцы и месяцы отыгровок, как-то утром мне пришла в голову совершенно безумная идея. Я огорошила соавтора вопросом: "А можно ли извернуться и сделать так, чтобы "Последний довод" был не альтернативой для услады страждущих читателей и утешительным призом для пишущих нас, а полноценным продолжением "Дуры"? Соавтор (честь ему, хвала и сердечная благодарность!) ничуть не удивился, а только крякнул, напрягся и... обосновал такую вероятность. Версия была проверена на верибельность на его друзьях-ролевиках. И вот тогда реально замаячила перспектива того, что у нас, несмотря ни на что, получится продолжить, казалось бы, абсолютно самодостаточную и завершённую историю. 3 |
looklike3автор
|
|
Justice Rainger, поскольку мой соавтор сейчас в поезде, есть проблемы со связью. Он попросил меня быть посредником в передаче его ответа.
"Боггарт - наименее опасная, на самом-то деле, энтропийная форма. Не съест. А пугает качественно. И при этом может принимать множество форм. Удобно... Ридикулюс - основное против него. Дополнительно на нем можно тренировать патронуса (защитник от любой энтропики, на самом-то деле), все виды протего и т.п. Боггарт использовался для тренировки вызова Патронуса и в каноне (урок Гарри у Люпина, часть 3)." |
looklike3
Показать полностью
Боггарт использовался для тренировки вызова Патронуса и в каноне (урок Гарри у Люпина, часть 3)." В том-то и дело, что для тренировки вызова Патронуса в каноне его так использовать можно было только у Гарри, потому что только у него боггарт принимал вид дементора. В каноне нет инфы о том, что Патронусом можно отгонять не только дементора, но и каких-то других тварей. У остальных детей боггарт принимал вид всякого-разного, начиная от мумий с пауками и заканчивая Снейпом, но заклинание Патронуса - это вообще не школьная программа по канону, а продвинутая магия, которую в школе и не учат вовсе, об этом тоже было сказано в каноне. Даже на экзамене на СОВ по ЗОТИ у Гарри попросили продемонстрировать Патронуса исключительно для дополнительных баллов - он не входит в программу. Люпин учил этому заклинанию Гарри чисто по просьбе последнего, потому что тот выдавал слишком острую реакцию на дементоров, и ему это очень мешало в школе в тот год, в квиддич боялся играть, опять же, после того как нарвался на дементоров и упал с метлы. Там и дальше все взрослые страшно изумлялись, когда узнавали, что он в 13 лет (и даже позже, в 15 - на слушании в 5 книге говорили об этом) умеет полноценного Патронуса вызывать, у них не всякий взрослый это умеет. "The spell I am going to try and teach you is highly advanced magic, Harry -- well beyond ordinary Wizarding Level. It is called the Patronus Charm." (c) Prisoner of Azkaban 3 |
looklike3автор
|
|
Justice Rainger, мой соавтор был краток: "Я не считаю использование боггарта для тренировки вызова Патронуса дизбиливом".
Тут я его поддержу. Да, Гарри один так отличился, что его боггарт принимал вид дементора. Но то, что Люпин вообще использовал боггарта для того, чтобы научить Гарри вызывать Патронуса, говорит само за себя. Римус не с потолка такой метод взял. То есть знал, что это эффективный и безопасный способ прокачать нужные навыки. Да, энтропийная сущность, но наименее мерзкая из всех, заточенная только под то, чтобы качественно напугать. А страхи могут быть любыми. В конце концов, попытка отца убить мать на глазах ребёнка, имхо, гораздо страшнее дементора. Учитывая, что Хогвартс сам по себе является прибежищем для многих социопатов, страхи у его учеников могли быть такими, что высмеять их и справиться с боггартом стандартным Ридикулюсом наверняка получалось не у всех. А вот Патронус - универсальное средство защиты. 1 |
looklike3
ну допустим, патронус универсален от всякой пакости (хотя это все же фанон, а не канон). Как насчет того, что это не школьная программа (как минимум до пятого курса, старшакам уже, конечно, могли и показывать, хотя и об этом нет упоминаний)? Никого, кроме Гарри, этому в каноне не учили официально, сам Гарри обучал остальных на пятом курсе вне программы, на слушании и то удивились, что в школе такие чары учат, это не входит в программу. |
looklike3автор
|
|
Justice Rainger, во-первых, как вы совершенно справедливо заметили, это уже старшие курсы. А конкретно - пятый. Стандартный Ридикулюс проходят, если верить канону, на третьем. Иными словами, навыки по защите от тёмных искусств у ребят уже кое-какие имелись. А во-вторых, и это принципиальный момент, ЗОТИ у курса Снейпа преподавала отставная аврорша. Авроры, в отличие от своих мирных и любящих теорию коллег, знают, почём фунт лиха, и что боевые навыки должны быть у каждого выпускника школы. Для магического мира это почти как расширенный курс ОБЖ плюс НВП. Так на кой ляд жёсткой и подпоясанной ломом аврорше в очередной раз тренировать Ридикулюс со взрослыми ребятами, когда можно им показать что-то более сложное и продвинутое? Особенно если перед уроком ознакомиться с личными делами студентов и понять, кому из них навык вызывать Патронуса пригодится в первую очередь, а кто его вряд ли сумеет осилить.
|
looklike3
Показать полностью
Так на кой ляд жёсткой и подпоясанной ломом аврорше в очередной раз тренировать Ридикулюс со взрослыми ребятами, когда можно им показать что-то более сложное и продвинутое? Вот я тоже спрашиваю в таком случае - на кой ляд она приволокла боггарта пятикурсникам, раз это программа третьего курса, а они тут не хухрымухры, а патронусов практикуют. Их можно и без боггартов практиковать, Гарри так и делал со своими ребятами в ДА. Повторить перед экзаменом разве что. В каноне Патронус даже и на пятом не проходят по официальной программе, это заклинание если и дают в школе, то уже на ТРИТОН (хотя, опять-таки, в каноне об этом ни слова). Well beyond Ordinary Wizarding Level же (судя по этой фразе, его и на ТРИТОН могли не давать, разве что ну очень способным ученикам в качестве бонуса). Я прикопалась только потому, что у вас не сказано, что это личная инициатива одного конкретного учителя. Многие авторы тягают этих боггартов и патронусов ДО пятого курса в школьной программе, забывая, что в каноне это были исключения из общих правил. P.S. Нет, все ж я не согласна, что патронусом можно валить боггарта. Боггарт и дементор - разные сущности, и эмоции тоже вызывают разные, потому и методы борьбы с ними разные. Боггарт вызывает страх, чтобы справиться со страхом, надо его высмеять (и самого себя заодно, что испугался какой-то фигни, отсюда и упражнение - придумать смешной образ собственного страха). Дементор действует иначе, он высасывает счастье и жизненную силу, а не просто пугает (страх тут уже вторичен, и как справедливо заметил Люпин в каноне - "это значит, что ты больше всего боишься страха" - не дементора, страха, который эта тварь вызывает конкретно у Гарри, ведь дементоров видели все ученики, но ни у кого не возникло такой острой реакции, и ничей больше боггарт дементором-то не стал, многие как боялись условных пауков, так и продолжили их бояться, хотя дементор явно страшнее). Возникает чувство отчаяния, тоски, как будто радости в жизни больше не будет, это уже депрессивное состояние, в которое и погружаются узники Азкабана, человек в этом состоянии уже не может ни сопротивляться, ни жить (потому многие и умирают очень быстро). И как борьба с этим состоянием - счастливое воспоминание, вызывающее патронуса. Повторное переживание моментов радости, которое выталкивает из этого состояния. Не просто вспомнить что-то, а как бы заново прожить этот момент, ощутить то, что переживал тогда - именно это и дает силу патронусу. Но это уже детали. 1 |