Ellinor Jinn рекомендует!
|
|
Magla рекомендует!
|
|
Это самая сложная рекомендация, которую я когда-нибудь писала)
Автор попытался реконструировать второй том "Братьев Карамазовых", предоставив на суд публики три сцены-наброска, стилизованные под черновики. Если вы хорошо знакомы с творчеством Достоевского и его исследователей, то несомненно сможете оценить литературную игру автора, который в 5 кб уложил свою версию неслучившегося "Великого Грешника", отзеркалил персонажи Ивана и Алеши, поднял вопрос о Теодицее, уже искаженный тем самым проклятием, которое отзеркалил у "Страшной мести" Гоголя (а как же без Гоголя, если "второй том"?), снова отзеркалил, но уже Великого Инквизитора... И очень по Достоевскому все это оформил. Вам страшно? Мне - да!))) |
Charon рекомендует!
|
|
Автор, ты крут. Вот так в пять килобайт уложить такой своеобразий ответ Федору Михайловичу... и по Гоголю пройтись.
И как же хороша стилизация. Снимаю шляпу. |
Ellinor Jinn
Про "Страшную месть" помню чуть больше, чем ничего, надо перечитать) О, это один из самых страшных рассказов Гоголя. Я днем читала и то волосы зашевелились))1 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Анонимный автор
Это меня сильно радует! 😊 Ибо вы прекрасны в своем стиле, все эти слова, такие ёмкие, такие подходящие: одутловатое лицо, сальные глаза... Сравнения - с неверующим!.. 1 |
gde_avocado
О да, "Страшная месть" восхитительна в своём ужасе! Ellinor Jinn Спасибо... Может, нам тут просто пока завести разговор на троих про Гоголя и Достоевского?..) 1 |
Анонимный автор
Может, нам тут просто пока завести разговор на троих про Гоголя и Достоевского?..) Про них я могу говорить и говорить, я их обоих очень обожаю. На том свете обязательно обниму)))2 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Может, нам тут просто пока завести разговор на троих про Гоголя и Достоевского?..) Совершенно не вижу, почему бы нет)1 |
gde_avocado
Обожаю ваши рисунки по Достоевскому и Гоголю. Они прекрасны^^ (почему бы не признаться в большой любви, раз такой разговор...) А они дадут обнять-то?) Ellinor Jinn Только поднимите мне веки, и я буду говорить долго и с удовольствием)) 2 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
2 |
Анонимный автор
Ellinor Jinn Засмущали 🙈 А они дадут обнять-то?) Да я на них Ему пожалуюсь, если откажутся! 😂2 |
Ревати Белая
Быстро) Спасибо за обзор. Да, без хорошего знания канона тут довольно сложно. Но хорошо, что диалог визуализировался. И слова про стиль, безусловно, приятны. 1 |
Ну... и как, дорогой автор, мне с вами разговаривать? Чем поддерживать диалог?) У меня острое ощущение озоновой дыры в культурной прослойке (моей) и вообще легкой ментальной неполноценности (снова моей)) после прочтения...
Показать полностью
Ладно, попробую с тем, что есть. Вот так сгоряча, в 5 кб сложить набросок неслучившегося "Великого Грешника", отзеркалить Ивана и Алешу, поднять вновь вопрос о Теодицее, но уже искаженный тем самым проклятием, которое вы так удачно отзеркалили у Гоголя, снова отзеркалить, уже Великого Инквизитора... И очень по Достоевскому все это оформить. Вопросов море, ответов нет. Автор явно имеет свой взгляд на происходящее, но автор и лирический герой опять не совпадают, и еще, похоже, автор очень надеется, что читатель с ним тоже не совпадет... А ведь рядом еще и Гетевско-Булгаковский персонаж, который с самой серьезной мордой вот-вот заявит: "Реши же сам, кто был прав: Ты или тот, который тогда вопрошал Тебя?" А дальше каждый сам, и о своем. Я, например, размышляю о том как и на что тот_самый_персонаж "взял" Алешу, как он превратил потребность деятельной любви в цареубийство. И как чаяние свободы цареубийц вскоре безусловно и неизбежно вновь превратится в давно прозвучавшее и вновь и вновь актуальное: "Мы дадим (людям) тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы; мы докажем им, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого... Они будут ужасаться на нас и гордиться тем, что мы могучи и умны; они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и смеху, светлой радости, и счастливой детской песенке..." И как смерть Алеши не станет искупительной для человечества... Но эта мысль рождает новые вопросы. А Христос вновь и вновь молча стоит перед Великим Инквизитором. 3 |
Magla
Показать полностью
Автор вчера лег рано, сегодня встал поздно, а тут - с добрым утром... Ох... Автор только после отправки текста на конкурс до конца осознал, что именно натворил, посмотрел на плашку "5 кб" и завернулся в простыню)) Правда, ограничение в размере, как ни странно, сыграло на руку: "У тебя есть трина... уже двенадцать слов, чтобы задать нужный вопрос, счет пошел")) Автор сам чувствует, как истончается озоновый слой у него над головой. Он три часа думал, что вам ответить, чувство собственной неполноценности стремительно нарастало... Спасибо вам! Наверное, я соглашусь с вами: каждый о своем... И я, пожалуй, просто заговорю вслух - о своем. IMHO, "Великий Инквизитор" - самостоятельный шедевр внутри "Братьев Карамазовых" (и, пожалуй, вообще одно из гениальнейших произведений - именно само по себе), вещь дивная и изумительная, потому что... все так или иначе приходит к нему. Ведь какая там одна из проблем Теодицеи (в каком-то из трактатов)?.. Причина зла нравственного (греха) есть свобода =) Но... Автор имеет свой взгляд на происходящее, а еще точно знает, что взгляд этот будет с течением времени меняться туда-обратно... Чем "взял" - Иван не перескажет. Но... С одной стороны: "Знай, что и я был в пустыне, что и я питался акридами и кореньями, что и я благословлял свободу, которою ты благословил людей, и я готовился стать в число избранников твоих, в число могучих и сильных с жаждой „восполнить число“. Но я очнулся и не захотел служить безумию. Я воротился и примкнул к сонму тех, которые исправили подвиг твой. Я ушел от гордых и воротился к смиренным для счастья этих смиренных". Если только предположить, что "нашелся среди них один, кто искренне любил человечество"... Если ты любишь себя и достаточно силен, чтобы нести крест свободы, - ты будешь счастлив в своей свободе. Но если любишь кого-то, кто стонет под тяжестью креста... Любишь - ищешь правды. Любишь - сомневаешься. А что страшнее сомнения... И потому "взять" - не так и сложно. Если знаешь, что спрашиваешь. С другой... "взял" ли? Цареубийцы - искатели свободы. Чтобы не было того, кто может дать слабосильное счастье... А не свободу ли так хотел дать Он? Но рабу нужен дракон, а бунтовщику нужно счастье. А разве могут бунтовщики быть счастливыми? И непременно настанет день, когда вчерашний цареубийца схватится за голову, потому что народу дракон понятней рыцаря. И станет рыцарь драконом или не станет - он обязательно вопросит Христа, почему ответил Он так, как ответил... И почему он, Великий Инквизитор, сам когда-то ответил так же. Но Великий Инквизитор отпускает Христа. И "поцелуй Его горит на его сердце, но он остается в прежней своей идее"... И... не потому ли отпускает, что снова с ним встретится? Через сотни лет, через эпохи и поколения. Гетевско-Булгаковский персонаж раз за разом будет задавать Христу три - всегда одинаковых - вопроса. Христос из раза в раз будет отвечать все теми же словами. А потом тот-самый-персонаж задаст свои вопросы людям. И как бы Великий Инквизитор ни ответил - вопросы будут к нему возвращаться. И удивителен будет тот, кто потом самому себе ответит так же, как когда-то ответил тому-персонажу. И даже если ответит - не забудет, что мог ответить по-другому. А потом Великий Инквизитор выговорится Христу. И отпустит... И потому круг и будет вечен, и потому зеркала будут кривыми, и потому какой угодно ответ приведет все к тем же вопросам: Великий Инквизитор - человек. Тот-самый-персонаж знает, что спрашивать. Христос знает, что отвечать. И оба говорят друг с другом одними устами. Потому что человек не знает, только верит. В "Страшной мести" Гоголя проклятие Ивана пало на весь род Петро - и сам Иван обречен был на муки до конца дней. И автор грешным делом подумал: а что, если... Тот-самый-персонаж обрек себя на свою участь давным-давно. И с тех пор ни одному человеку не скрыться от его - многоликого, противоречивого - проклятия. А Христос молчит пред Инквизитором. 3 |
И автор меня снова не разочаровал)
Долго думала, как поддержать беседу, потом поняла, что мы уже... И вряд ли что-то еще можно добавить. Но поговорите со мной о названии, а? 1 |
Magla
У автора ощущение, что случилась "встреча" на каком-то ментальном уровне, автор весь день в счастливой прострации... Про название поговорю с удовольствием, оно тут тоже не совсем с бухты-барахты... Только я не знаю, с чего начать)) 1 |
Анонимный автор
Начните с идеи, наверное. Я себе несколько вариантов обоснуя придумала, но кажется, что не те)) 1 |
Magla
Показать полностью
Ну, это, наверное, случай, когда название появилось почти одновременно с оформлением идеи... Когда берешься за постканон, со всем вниманием перечитываешь эпилог, так как во многом отталкиваешься оттуда. И последняя, третья глава Эпилога - Похороны Илюшечки. Речь у камня. Речь у камня любопытная, надо сказать... (Кстати, курсивом выделенные строчки про смерть за правду - прямое цитирование оттуда.). И, собственно, заканчивается глава (и с ней вместе "Братья Карамазовы") так: "— Карамазов! — крикнул Коля, — неужели и взаправду религия говорит, что мы все встанем из мертвых, и оживем, и увидим опять друг друга, и всех, и Илюшечку? — Непременно восстанем, непременно увидим и весело, радостно расскажем друг другу всё, что было, — полусмеясь, полу в восторге ответил Алеша. — Ах, как это будет хорошо! — вырвалось у Коли. — Ну, а теперь кончим речи и пойдемте на его поминки. Не смущайтесь, что блины будем есть. Это ведь старинное, вечное, и тут есть хорошее, — засмеялся Алеша. — Ну пойдемте же! Вот мы теперь и идем рука в руку. — И вечно так, всю жизнь рука в руку! Ура Карамазову! — еще раз восторженно прокричал Коля, и еще раз все мальчики подхватили его восклицание". В этом же тексте вот это выражение - "рука в руку" - упоминается дважды: 1) "— Я то же говорил, — шепнул Алексей. — Брат Иван, справедливо ли, что Илюшечка умер, что честного человека можно что обвинить, что оправдать с равною легкостию, что из ребятишек, с которыми рука в руку шел на поминки, живы лишь трое?" - это как раз прямая отсылка к "рука в руку" в эпилоге. Только ощущения совсем другие. 2) "— Брат Иван... — Алеша помолчал. — А если в том предназначение? В том, чтобы идти рука в руку с чертом, потому что Он так захотел. Не может Бог не знать. Как же мог Он не знать, что сорвут яблоко с древа Его? Знал — и захотел допустить. Наказал же не за грех, а за то, что свершен грех был Ему вопреки". Человек не бывает один. Тут и пресловутое "Человека под руки вместе ведут Он и тот-самый-персонаж", и то, что человек обычно живет в окружении других людей, и на его решения, на его веру и даже на те-самые-ответы так часто это и влияет... И это только осознанный мной вариант обоснуя, у меня есть подозрение, что где-то там у меня еще что-то до сих пор свербит... Так что мне было бы очень интересно узнать, какие варианты обоснуя придумали вы) Вдруг "то самое, что свербит"... 2 |
Magla
Показать полностью
Ну вот(( Увы мне тоже - потому что ваш длинный комментарий слетел. То, что фраза эта на похоронах была, не так важно, на самом деле) Да, закольцовывается красиво, но тут некая вторичность: автор сам с Достоевским пересекается редко, наизусть не может процитировать ничего уже десять лет, так что если бы эта фраза не встретилась при перечитывании эпилога - пришлось бы назвать как-то по-другому) Но автор рад, что все сложилось так, как сложилось. "Рука в руку" действительно не совсем "под руки" и даже не совсем "рука об руку", хотя предполагаю, что визуальное воплощение всех трех выражений - примерно одно и то же. Но оборот непривычный. Я все думаю, чем Достоевскому важна оказалась именно такая формулировка... Секунд пять автор осоловело моргал, читая про ВК и кистямура)) Но если ВК - "Властелин колец", а кистямур... э-э-э... перевод Муравьева и Кистяковского?.. Песня Фангорна, да... Вот кстати. Если автор правильно соотносит песню с местом, временем и событиями... Да даже если нет - теперь упорно вижу в песне что-то, что с текстом как-то перекликается. Настроенчески, что ли... Но я даже не объясню, как именно. Так что ассоциация не такая уж и ложная, наверное... Ее не вкладывали, но тем прекраснее, тем я счастливее)) Этот автор очень болтлив и очень любит слушать... 1 |
Magla
Вот, теперь я вспоминаю отчетливее)) "Как это развидеть" - ассоциация замечательная, мне запала в душу, хоть помню все очень и очень смутно... О, квас? Квас - это хорошо. Квас с градусами - ну... наверное, тоже, градусами квас не испортишь) А я вот сегодня без градуса, но теперь в голову упорно лезут воспоминания, как перебродили сначала квас, а затем и чай... Приходите! И с мыслями, и просто так... Правда, не знаю, как теперь снова заворачиваться в простыню и дружить с тишиной, но такому лучше учиться заново, чем никогда не разучиваться) 1 |
Анонимный автор
Боюсь теперь еще и с квасом ассоциация закрепится) Доброй ночи! Спасибо за беседу! 1 |
1 |
Ellinor Jinn
Автор сам в шоке от своей наглости)) Спасибо за обзор!) Здорово, что вам понравилось, а пояснять автор готов много и долго, он вообще болтлив)) И разговоры под работой - пропасть авторского счастья)) 2 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Анонимный автор
Понимаю вас!)) Очень интересно, кто скрывается за Аноном)) 1 |
😳😳😳
Простите 3 |
7 |
Scaverius, спасибо за такую высокую оценку, "несмотря на все не"!
Показать полностью
Автор осознает в полной мере, что какую-то ценность этот текст может представлять только для хорошо ориентирующихся как минимум в "Братьях Карамазовых" (но пока не может признать метку "Не стоит читать без знания канона"), поэтому ваш обзор просто на вес золота! Да, "Страшная месть" тут, скорее, только мотив. Правда, это в каком-то смысле связано с ограничениями в размере, потому что текст изначально был длиннее на половину килобайта, и "Страшная месть" там обыгрывалась чуть тщательнее. Но автор подумал-подумал и решил пожертвовать именно этой частью, потому что она далеко не ключевая. И нужна была для... э-э-э... своеобразного обоснуя. Вы правильно сказали: "для объяснения происходящего". И еще в "Страшную месть" заложен крохотный кусочек подтекста, уже упоминавшийся в обсуждении: В "Страшной мести" Гоголя проклятие Ивана пало на весь род Петро - и сам Иван обречен был на муки до конца дней. И автор грешным делом подумал: а что, если... Но это уже совсем-совсем подтекст.Тот-самый-персонаж обрек себя на свою участь давным-давно. И с тех пор ни одному человеку не скрыться от его - многоликого, противоречивого - проклятия. Проще говоря, Страшная месть" в тексте не играет никакой роли для того, кто ее не читал, а тем, кто читал... может дать дополнительные ассоциации) Автор всем сердцем (и головой - пожалуй, так точнее) любит "Иуду Искариота" Андреева... Возможно, текст получился не совсем "форматный", но автор очень рад, что принес его, и просто-напросто счастлив получить такой замечательный отклик) Спасибо! |
2 |
Анонимный автор
Показать полностью
Scaverius, спасибо за такую высокую оценку, "несмотря на все не"! Автор осознает в полной мере, что какую-то ценность этот текст может представлять только для хорошо ориентирующихся как минимум в "Братьях Карамазовых" (но пока не может признать метку "Не стоит читать без знания канона"), поэтому ваш обзор просто на вес золота! Да, "Страшная месть" тут, скорее, только мотив. Правда, это в каком-то смысле связано с ограничениями в размере, потому что текст изначально был длиннее на половину килобайта, и "Страшная месть" там обыгрывалась чуть тщательнее. Но автор подумал-подумал и решил пожертвовать именно этой частью, потому что она далеко не ключевая. И нужна была для... э-э-э... своеобразного обоснуя. Вы правильно сказали: "для объяснения происходящего". И еще в "Страшную месть" заложен крохотный кусочек подтекста, уже упоминавшийся в обсуждении: Но это уже совсем-совсем подтекст. Проще говоря, Страшная месть" в тексте не играет никакой роли для того, кто ее не читал, а тем, кто читал... может дать дополнительные ассоциации) Автор всем сердцем (и головой - пожалуй, так точнее) любит "Иуду Искариота" Андреева... Возможно, текст получился не совсем "форматный", но автор очень рад, что принес его, и просто-напросто счастлив получить такой замечательный отклик) Спасибо! Ну, всё же голос вы мой не получили. Так что не совсем понятен такой теплый отзыв. Но мне непросто было сделать выбор в этот раз, крайне не просто. Я склонялся отдать голос за сразу три работы - за "Последнее письмо", ваш фик и за работу с отсылками по Лао-цзы. Про Андреева же скажу так, Леонид Андреев последовательно рисует нам мир, который Бог оставил навсегда. Там Бог всегда есть, но всегда отсутствует. Отсюда "Стена", "Тьма", "Иуда Искариот", "Рассказ о семи повешенных". В этом смысле, в каком-то плане Леонид Андреев, всегда казался мне... Иваном Карамазовым, только сильно поумневшим и заброшенным волею судьбы со страниц книги, где был персонажем, в реальный мир. С той разницей, что если Иван Карамазов говорил: "Я не бога не принимаю, пойми ты это, я мира, им созданного, мира-то божьего не принимаю и не могу согласиться принять", Леонид Андреев мог бы сказать: "Я Бога принимаю, но как существо лишь во меня Себя сознающее и этот мир некогда оставившее на волю дьяволов-людей. Богу надобно помочь, и люди помогут Богу вернуться в проклятый Им мир". У вашего Алеши я вижу тот же мотив - "поможем Богу воцарить справедливость Его на этой проклятой Земле, раз ни на что другое больше не годны". Я тоже хочу справедливости на Земле. Но земной. Я не считаю, что некая небесная справедливость здесь возможна руками людей и разумом и волей людей, она может быть возможна на Земле после конца истории, но не теперь. Теперь лишь возможна та справедливость, которая возможна (да, её я трактую гораздо более широко, чем обычные религиозно настроенные люди думают о ней, так, если бы даже на Земле возник коммунизм, это не превратило бы Землю в беспроблемный рай). 2 |
Scaverius
Показать полностью
Автор просто познакомился с соседями по номинации и пребывает в тихом восторге, потому что номинация, на мой взгляд, очень и очень сильная. Так что голоса ни в коем разе не жалко: получивший заслужил) Да и интересные мысли мне нравятся больше циферок)) Ух ты. Любопытно. У меня отношение к Леониду Андрееву довольно сложное. Насколько я люблю некоторые его произведения (в особенности "Иуду") - настолько не люблю остальные. Правда, последнее больше касается мелких форм... Поэтому мне о его личности рассуждать сложно. Но если говорить про "Иуду"... А где грань между "я не Бога не принимаю, я мира им созданного не принимаю" и "я Бога принимаю, но как существо, этот мир оставившее на волю людей, и существу этому надо помочь"? Насколько я могу судить, грань-то в первую очередь в том, что оба положения близки в теории, но только последнее из них предполагает практику. То есть обе позиции предполагают разочарование в мировом устройстве, только в первом случае - "умываю руки и отрицаю не Его существование, но Его учение (условно)", а во втором - "учение Его есть не то, что мы видим, потому что оно было искажено и переврано людьми, а значит, есть надежда добраться до изначальной сути". Если рассуждать так и возвращаться непосредственно к Достоевскому... У меня ощущение, что из двух братьев Иван именно что теоретик. Алеша же как раз ближе к "любви деятельной". Собственно, небольшое вступление к тексту именно дань уважения этой мысли... В конце концов, не зря же именно Алешу Достоевский планировал во втором романе сделать чуть ли не террористом. Так что да, "поможем Богу воцарить справедливость, так как Бог находит свое воплощение в людях" - так Алешин мотив здесь охарактеризовать, пожалуй, можно... Только оттенок немного другой все-таки, я думаю. Потому что в Алешином случае вопрос не столько в небесной справедливости, сколько в человеколюбии. Тут не совсем "на проклятой Земле". И не совсем "Бог покинул эту Землю" - потому что речь все-таки об Алеше. Тут порядок нужен не столько ради абстрактной высшей справедливости, сколько для благополучия человечества. Для которого эта справедливость и нужна. Но по сути я имею в виду примерно то же, что и вы, просто с другой окраской. Что-то вспомнились возрожденческие философы с "спящим богом"... А еще вспомнились предреволюционные настроения крестьян, ходивших к царю-батюшке, потому что "он же не знает просто, что на земле творится, а мы ему расскажем, и он придет и наведет порядок"... По поводу справедливости - придерживаюсь позиции "каждый делает по мере сил его". Человеческое общество продолжает функционировать - и одно только это говорит, что земная справедливость никуда не исчезла. Хоть временами кажется, что все совсем мрачно. А абсолютная справедливость - сказка, пока человек живет. Потому что человек - такое существо, для которого все относительно) |
Scaverius
Афоризм знаю)) Спасибо большое - прочитаю! Любопытно. Но инверсия всех норм морали, кстати, предполагает наличие этих норм... Пусть и не на практике. Точно любопытно. |
Агнета Блоссом, у автора серьёзные подозрения, что текст совершенно "не ваш", но это не значит, что вы не можете поделиться интересными мыслями.
И молчанка тут абсолютная с 5 августа... Так что - только если вы не против - призываю в достоевщину. Просто поговорить. От молчания - тошно. |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Анонимный автор
Автор, золотой, вы так явно умнее меня на порядок, а то и на все пять... Ну, вы ж пошутили в этой истории, правда же? Но получилось нечто, от чего голова кругом и челюсть отваливается. И мыслей членораздельных не остаётся, даже типа "а что, так можно было?!" Просто ой. Но впечатляет! Ещё и как впечатляет, просто мама не горюй! 2 |
Агнета Блоссом
Спасибо, что откликнулись. Автор не пошутил. Он просто внезапно нарвался на статейку о том, как именно Достоевский планировал продолжить "Братьев Карамазовых". И у него случился экзистенциальный кризис... И теперь автор ещё и вообще не знает, получилось у него или нет, все предпочитают вежливо промолчать... И от этого совсем тоска берет. Мне ведь любые разговоры интересны... 1 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Анонимный автор
Мы статейку не читали просто.) А что там было? Вот так и хотел, как вы написали? *очень интересный человек был Федор Михалыч, да...* 1 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Анонимный автор
Все тоже немножко в... э-э-э... Ну, в недоумении, проще говоря, да. 1 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Анонимный автор
Вообще, если это не шутка всё, у вас получилась история довольно неожиданная, даже странная. 1 |
Агнета Блоссом
Если коротко... Братья Карамазовы: заканчиваются похоронами Илюшечки, читатель "в умилении" плачет вместе с Алешей Фёдор Михайлович: Хочу написать второй том. Вероятнее всего, Алеша в поисках правды дойдёт до мысли о цареубийстве и будет казнён. Ни слова о том, что, как, зачем... Автор пытался это принять. Но в итоге пришёл к игре "с зеркалами". 1 |
1 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Анонимный автор
На здоровье!)) 1 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Анонимный автор
Про цареубийство в исполнении Алёши - с точки зрения близколежащего (банального, "нормального") - очень же логично. Царь отвечает за свой народ. Царь идёт за народ в жертву - а сам не идёт, так его ведут. И это даже не только Эллада, само понятие "Помазанника Божьего" предполагает. Эти идеи носились явно в среде интеллигенции в то время. Не все, конечно, улетали настолько далеко от здравого смысла, чтобы пытаться довести до логического конца и попытаться царя реально убить. Но Алёша - мог. Это в его характере, кмк. Просто на том полюсе, до которого он в первой части не дошёл; а во второй - мог. И ведь у Фёдора Михайловича мог быть прототип Алёши, о котором он прямо мог и не говорить - может быть, даже не конкретный человек, а сборная личность. И вот он мог развиваться со временем жизни своей, и доразвиваться до идеи убить царя. 1 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Анонимный автор
По поводу того, "получилось" ли у автора. Получилось написать картину перевернувшегося мира. Вот заметьте: все практически читающие потеряли почву под ногами. Почувствовали себя... где-то в неожиданном месте - герои те, да не те, не такие? А какие? Вот, и момент замешательства точно случился. И у вас такое было же в голове? Так что вы его и выразили, как я понимаю. ) 1 |
Агнета Блоссом
Показать полностью
Автор расцветает на глазах (тех, кто его сейчас видит)) Мой экзистенциальный кризис был связан не с тем, что Алешку собирались делать цареубийцей, а с тем, что... Автор просто полюбил героя. И... жесток Фёдор Михалыч с читательскими чувствами. Я думаю, что Алеша, если учесть все вводные, изначально планировался как будущий цареубийца. Как там во введении? Необыкновенный человек... Прототип точно был. И не один. Например, вообще считается, что Карамазовы созвучно с Каракозовы (отсюда и поклон в сторону турецкого теневого театра, фамилия берет начало от карагеза). Более того: не зря цареубийцей должен стать именно Алеша, а не Иван. Алеша - воплощение очень достоевской "деятельной любви", на действие способен именно он. (Кстати, моё крошечной введение с упоминанием статей Ивана немного и об этом тоже, о теории и о практике). Ну и очень к месту вы вспомнили распространённое представление о сути царя. И хорошо вы сказали: герои такие, да не такие... Но это и не ООС - в моём видении героев. В голове был набросан возможный сюжет "Великого грешника", братья менялись и... становились все более похожими друг на друга. Только на старых. И получились действительно зеркала... Потому что жизнь иногда поворачивается тем боком, которого не ждёшь. Потому что когда речь о вере и справедливости - никто не знает ответа. Потому что ответы на вопросы, заданные вновь Великим Инквизитором, каждый из нас ищет всю жизнь... И вот так нарисовалось то, что нарисовалось. Какая же вы все-таки замечательная! Обниму, если можно. 2 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Анонимный автор
Мур!))) 1 |
Aru Kotsuno, спасибо большое за второй круг макрозабега, приятно вас увидеть!
Автор чистосердечно признается, что не ставил себе целью открывать озоновые дыры... Просто автор был настолько под впечатлением от узнанного и прочитанного, что сам не до конца осознал, что именно решил уместить в 5 Кб. Идея же не совсем микроскопная, но ждать было нельзя. И как прекрасно, когда кто-то все-таки решается заговорить... Тут действительно, увы, очень много канона (именно в деталях), отсылок, зеркалок... Но обсуждения здесь - моя большая радость. И автор тоже не стал бы всем и каждому рекомендовать их читать, но как же здорово, что вы в них заглянули!.. Про шутку. "Зачем ты тратишь на сказку драгоценные килобайты?" - примерно так автор и думал, понимая, что у него ещё последняя сцена не написана)) Да и зачем вообще нести на микроскоп... Но да, автор оправдал себя перед собой и очень доволен результатом)) Спасибо большое, что прочитали, постарались разобраться, оценили и так тепло отозвались! Этого не хватало. 1 |
Aru Kotsuno
Наслаждаюсь)) Автор сам человек нерелигиозный и читал "Братьев Карамазовых" в частности и Достоевского в целом... потому что очень интересно написано, потому что интересно посмотреть на религию как на философию и потому что Достоевский вроде как ни к чему не призывает) Знаю людей, которым "Братьев Карамазовых" помешала прочесть нерелигиозность, но я так много к чему могу применить научный подход... И под большим впечатлением. Разобраться в незнакомом, увидеть то, чего не понимаешь, признать наличие озоновые дыр - понимаю, хорошо знакомо и близко. Тот самый научный подход :) Спасибо ещё раз! 1 |
Анонимный автор
Научный подход воистину вещь! (пересылаю респект и уважуху) 1 |
KatyaSnapemanka, ох, я искренне сочувствую тем, кому этот текст выдал рандом, потому что без знания канона тут действительно очень туго... Тут дело ни в коем случае не в эрудиции или интеллекте, именно в свежих воспоминаниях о деталях канона.
И я в восхищении, что вы попытались. Я тоже фильмы обычно стараюсь смотреть после прочтения книг. Все-таки обычно книга первичная, а фильм - одна из многих интерпретация. Но экранизация "Братьев Карамазовых" замечательная, кстати. И актёры там прекрасные. Рекомендую) Спасибо большое, что пришли! И за тёплые слова о стиле) P. S. И извините. |
KatyaSnapemanka
О, это просто фантастически приятно!) Буду ждать. И очень надеюсь, что книга если даже не понравится, то окажется интересной! Спасибо! 1 |
Magla, автор увидел рекомендацию, не поверил глазам своим, прочитал ещё раз...
Спасибо огромное! Автор сам теперь посмотрел на свою историю со стороны читателя и остался слегка напуган. Но ваша рекомендация - самое точное описание работы. И... Я просто хочу ещё раз сказать вам спасибо за то, что пришли, поразмышляли... Такие читатели даже не на вес золота. Они приходят однажды... и пусть больше не придёт вообще никто, автор уже получает больше, чем мечтал. Автор фантастически счастлив. И обязательно ещё не раз вам это скажет. Спасибо вам! P. S. Ну вот, всю рыбу мне распугали :) 1 |
Анонимный автор
Ржу про рыбу))) Да сейчас все проверять пойдут))) И вам спасибо огромное! Мне было приятно окунуться вновь в этот мир. Хотя и страшно))) И я старалась как могла) 2 |
Автор, это было круто.
Но у меня пока не хватает слов, чтобы выразить всю глубину мысли. Тут только Пушкина цитировать - ай да автор! ))) 3 |
Charon
Автор в счастливом полуобмороке от внезапных тёплых слов после нескольких дней затишья. Спасибо большое и за отзыв, и за рекомендацию! Цитировать Пушкина - дело хорошее. И снимаю шляпу в ответ :) 2 |
Мурkа
Спасибо большое и за отзыв, и за очень микроскопный обзор, ваши обзоры всегда жду! И слово вы хорошее для этой истории подобрали - "потрепанный"... Автору приятно слышать, что в стиле Достоевского) А Алеша... Достоевский ещё в предисловие назвал его человеком необыкновенным. Он очень цельный, но слегка не от мира сего. И от него действительно можно ждать - действия... Надеюсь, что голова хоть кружится, но не болит. 1 |
Я бы сказала, это дерзко вот так взять и написать по нелюбимой классике - да и как написать! Великолепный текст, уж Федор Михалыч бы вполне заценил. Браво!!!
2 |
Отца убил Алексей, а роман "Братья Карамазовы" про него написал Иван.
В качестве коды я послушал вновь любимую песню АМ Городницкого. Спасибо. |
Текст не для каждого. Но тот, кому хватит образования, откроет в нем бездну тонких смыслов. Текст из разряда "подумать, а потом ещё раз подумать". Текст, достойный указанных фэндомов.