Zemi рекомендует!
|
|
Кэй Трин рекомендует!
|
|
Красиво, образно и очень метко и емко (хотя и подробно) передано сразу так много - и чувства умирающего Банши (где верховодит ненависть и осознание пропасти между ним и человеком - пропасти и из времени, и из опыта), и судьба Хрустальной планеты (несмотря на ее умирание она тут один из моих любимых персонажей, ее тяга к познанию очень верно описана)
|
cаravella рекомендует!
|
|
Может ли вечность заканчиваться?
Может ли время не иметь конца? Насколько велика пропасть между тихо умирающей древностью и дерзкой юностью, держащей в своих руках прошлое и настоящее? Эпохи сменяют друг друга; разум просыпается, чтобы познать самое себя, и засыпает, чтобы не узнать то многое, от чего рождаются печали; жизнь, бьющая ключом, постепенно увядает, тает на ветру обрывками мягкого синего тумана, смиренно рассеивается в лучах нового рассвета, уступая дорогу... новой жизни. Что будет после того, как вечность закончится? В чьи руки упадет ценнейшее сокровище? Как распорядятся те, кто придут после тебя, кладбищем легенд, ушедших в прошлое? А так ли это важно, если ты, полный принятия и неизбывной горечи, навсегда растворяешься в тумане?.. |
EnniNova
Показать полностью
Автор... шокированно сжигает листочки оправдательной речи. Автор увидел, что его история в забеге досталась вам, и готовился извиниться за причинённые неудобства... потому что у него почему-то возникло ощущение, что вам не понравилось (или не понравится). Почему-то вот иногда бывают такие предчувствия... В общем, автор тоже был в панике :)) А сейчас в ещё большей панике. Теперь автор растерянно думает, что говорить-то... Сразу скажу, что не читала Саймака. Ни одной работы и даже, так тоже случается, не знала о существовании такого писателя. Для меня это все — просто открытие, откровение какое-то. Тогда все уже не зря! Саймак прекрасен, и если моя история открыла вам это имя и даже вызвала желание познакомиться с произведения и Саймака - это очень меня радует. А автор, похоже, мыслит и говорит так же, как пишет. Настолько это естественно и вроде бы легко. Наслаждалась, право слово, просто наслаждалась. Спасибо!Автор всегда боится перемудрить с красивостями :(( Именно потому что в его голову постоянно транслируется столько цветов, запахов, звуков и движений, что у него внутри густой-густой суп из образов. И это не всегда легко воспринимать. С пониманием происходящего сложнее. Я не знаю предыстории, не знаю, что будет дальше, почему так важна эта встреча. Тут парадокс: встреча ДОЛЖНА БЫЛА быть важна, так как баньши должен был передать некую информацию. Но в итоге все, имеющее отношение к нужной информации, Максвелл уже так или иначе узнал, а открывать новое баньши отказался.Так что и в каноне сцена важна, пожалуй, в первую очередь взаимоотношениями между людьми и древними сущностями. И неотвратимым концом мира последних. Вот этой атмосферой увядания и ухода чего-то важного, уеосящего с собой все свои тайны. Автор сам эту сцену не до конца понял, если честно. И это его попытка её осмысления. А, ну и ещё из этой сцены узнается непосредственно о происхождении сущностей на Земле, правда, без деталей. Вероятно, я совсем не о том, но О ТОМ уже сказали многие до меня в обзорах и комментариях. Нужен новый дисклеймер: "Не верьте автору". Вы настолько О ТОМ, что я даже не знаю, как ответить-то... Максвелл - один из лучших представителей человечества. Он сотрудник в Заповеднике, он знает всех его обитателей. Гоблины жалуются ему на троллей, поганящих превосходный эль. Максвелл честен, и ему верят. И Максвелл, наверное, из всех людей ближе всех подошёл - потому что хотел подойти - к существам, стал в каком-то роде их другом. Конечно, Максвеллу была нужна информация. Конечно, баньши далеко не самый приятный в общении, учитывая его отношение к людям. Конечно, баньши не может избавиться от подозрений, что все это лишь из корыстных соображений. И автор не мог эту идею не транслировать, потому что - фокал. Но. Максвелл ведь правда спрашивал баньши, как он себя чувствует, и предлагал остановиться. И так ли ему нужно было на самом деле сидеть и ждать? Если все равно он почти ничего не дождался - и это было... предсказуемо ещё в самом начале. "Все мы умираем в одиночестве" (с) И баньши тоже исчез все так же в своей ненависти и отстраненности. Но все-таки рядом с его "одиночеством" кто-то был. И, мне кажется, это важно. Оно настолько парадоксально звучит, что интригует задолго до прочтения. Как может заканчиваться ВЕЧНОСТЬ? Само понятие вечности не предполагает ее завершения НИКОГДА. Ого... Автор с момента начала конкурса уже несколько раз дёргал себя за волосы с мыслями "Почему надо было назвать все так непонятно?"А тут такие слова... Спасибо. Просто спасибо. Это все надо перечитывать и осмысливать не один раз. И начать стоит, пожалуй, с Саймака. Начать стоит с Саймака. Спасибо вам огромное. За о важное покорение незнакомого фандома - и за то, что нашли такие тёплые, добрые, неожиданные слова. Автор вас обнимет, если можно. 2 |
Но все-таки рядом с его "одиночеством" кто-то был. Да.И, мне кажется, это важно. 1 |
Но мы люди.
А там баньши. 1 |
Название просто отличное!
И поддерживаю, что Саймак -- это автор, знакомство с которым, настоящее чудо. Главное, найти хороший перевод. 4 |
Deskolador
Deskolador Но мы люди. Вы, правы. Все мы судим по себе. Думаю, как человеку, а особенно, как хорошему человеку, Максвеллу самому было важно находиться рядом с "одиночеством" умирающего баньши. Он не смог бы не сожалеть, что оставил его одного, ведь сам по-человечески не хотел бы умирать так. И уже не важно, что баньши это вряд ли оценит. Душа позвала и он пришел. Ну это если я правильно поняла героя))А там баньши. 3 |
flamarina
Показать полностью
Большое спасибо за обзор! "Надо показывать, а не рассказывать", так что формат воспринимался самим автором как большой риск, и он пытался по возможности сгладить эффект сценами непосредственно разговора и не очень сухим языком... Если в итоге ощущается "космический сквозняк" - получилось, слава звездам! Любопытно... А можно спросить: вы знакомы с каноном? Просто вы в обзоре сказали одну очень интересную вещь: что жаль сказку. И автор аж попытался подробно вспомнить впечатления семилетней давности. Дело в том, что... до этой сцены автор роман читал взахлёб, запоем. Он был в восторге. Фантастика никак не мешала сказке: в окружении космических станций, инопланетян и путешествий во времени существовал... заповедник. Островок сказки посреди технологий. Гоблин, тролли, баньши. В эту сказку был открыт путь и человеку - хорошему, искреннему, настоящему. И поэтому фантастика оставалась очень... человечной, доброй и волшебной одновременно. А потом случилась сцена вот этого разговора с умирающим баньши. И автор до сих пор по-настоящему не знает, что вызвало у него такой диссонанс, что заставило прерваться и попробовать - безуспешно - осмыслить. И вот вы сейчас сказали - автор снова задумался. До этой сцены существа, которых встречает Максвелл, понятны. Да, у них там своя история, свой опыт, но они все равно к людям в чем-то близки: например, когда гоблинов жалуются Максвеллу на поганящих эль (или что там было?) троллей - это так... понятно)) А вот в сцене разговора с баньши впервые возникло ощущение, что это не Заповедник в человеческом мире, не человек в Заповеднике - а два совершенно разных мира. Потому что ни Максвелл не понимает баньши, пусть и старается. Ни баньши не понимает Максвелла - и не хочет понимать. И весь разговор в итоге пошёл на каком-то совсем другом, отличном от других сцен романа, уровне: будто там должно быть много-много слов между строк - только их нет, потому что никто не хочет и не может говорить. И я сейчас думаю, что, возможно, то час, на который автор в свое время прервался при чтении, был чем-то вроде минуты молчания. Потому что ни до, ни после этой сцены не было ни одного эпизода, где человек и существо были бы такими _разными. Во всем. Не только в истории, внешнем виде и привычках, но в самой связи с миром. В этой сцене вдруг показалось, что вот она - древняя сущность. Такая, какой должна была быть, а не потихоньку "очеловечивающаяся" со временем. И с исчезновением баньши в Заповеднике таких больше не осталось. Только близкие, понятные гоблины. Поэтому да, наверное, это и есть конец сказки. И да, изнанка легенды оказалась совсем не волшебной. Потому что сохранившаяся такой, какой всегда была, древняя сущность сохранилась за счёт холодной ненависти - и человеку действительно не войти в зачарованный круг, потому что между человеком и сущностью - пропасть. Нет, с эльфами все ещё можно танцевать. Но только с теми эльфами, которые сами это позволят. Спасибо ещё раз за обзоры - автору очень приятно получить такой отклик. И вообще за проведение такого интересного конкурса! 3 |
Deskolador
Но мы люди. Ага, и нам никогда не понять друг друга.))А там баньши. Но автору думается, что не зря говорят "поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступили с тобой". Возможно, как говорит EnniNova, самому Максвеллу это важно. Ну а баньши... По словам баньши "другие не пришли" - видно, что он об этом думал и что его это так или иначе задело. Возможно, баньши не может оценить и осчастливиться от присутствия рядом представителя той самой расы, которую "глаза б его не видели". Но это жест. Значение которого баньши точно знает. А, думается мне, в такие моменты, как горе, смерть - жест - это и большее из того, что сам человек может сделать для другого человека. В такие моменты мы все очень отличаемся друг от друга, все переживаем и ощущаем все по-своему. В такие моменты нас не понимает никто. Потому и "умираем всегда в одиночестве" - даже если кто-то есть рядом. 3 |
EnniNova
Так предчувствие не обмануло!) Бывает же такое)) Тогда автор в два - нет, в три! - раза счастливее, что его история выпала именно вам. Потому что как же удивительно и хорошо получилось! Да здравствует забег!) 1 |
Анонимный автор
Потому что как же удивительно и хорошо получилось! Во веки веков! Аминь!Да здравствует забег!) 1 |
flamarina
Показать полностью
Вот! Отрезвление - очень похоже, что верное слово для такого вот ощущения. Надо все-таки дособираться до "Доктора Кто": с интересом смотрю в его сторону, но все никак не. It is not a problem, если тебе с эльфами не танцевать :) И если танцевать и не хочется. Ну, или если они сами тебя зовут и письменно обещают беречь твои чувства и не шалить. А когда человеку с сущность приходится взаимодействовать - часто не problem, да, но если вдруг окажется ей - тогда это серьёзно... Надо же, какая интересная тема для доклада! Такое бы и сам автор послушал. Список литературы должен быть любопытный - автор сейчас несколько фамилий навскидку вспомнил. Ну и "Заповедник, да... Размышляю, что там могло быть сказано. Хотя бы тезисно. Там же одни и те же "народцы" часто описываются в разных источниках совершенно по-разному. (А ещё ведь есть случаи, когда один народец" по ошибке" назван у автора так, как в другом источнике зовётся другой народец, а на самом деле...) Всё-таки, значит, не зря у меня сложилось впечатление, что вы то ли этот канон видели, то ли что-то похожее именно внезапным отрезвлением :) А то вы и правда меня заставили задуматься... Спасибо ещё раз! 1 |
У Саймака особенно магические Зачарованное паломничество и Братство талисмана. Интересно, использовались ли они в докладе )
1 |
Вы знаете, дорогой автор, это одно из произведений, к которому очень сложно подобрать правильные слова... Ну просто потому что оно настолько переполнено смыслами, что профильтровать их все за раз - просто нереально. И описать, пересказать так, чтобы не нарушить то хрупкое трепетное чувство, возникшее про прочтении, - тоже.
Показать полностью
Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы). Что хочу сказать... Там правильно подметили выше - вы очень тонко чувствуете. Далеко не каждый автор так может, это дар, настоящий дар - так живо увидеть синий туман далекой умирающей планеты, так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть. И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено. Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла. Спасибо за такую красоту! 5 |
Селена Мун Онлайн
|
|
Надеюсь, что обложка понравилась)) после окончания конкурса на обложке появиться имя автора
1 |
cаravella
Показать полностью
Ох ты ж... Вот так решишься, наконец, закрыть собственный гештальт и объяснить самому себе, что могло происходить между строк канона (потому что там явно что-то было!), а в твоей истории потом незаметно окажутся самые разные смыслы... Автору стыдно признаться, но он не умеет в философию, так что если такое вдруг получается, то само... Автор, скорее, не умеет блокировать поступающие в сознание информационные потоки, поэтому сбрасывает в текст мысли, эмоции, цвета, звуки, запахи и вообще все на свете - потому что он сам отфильтровать одно от другого не в состоянии. Так что автору очень радостно, если творящийся в его голове творческий хаос оказывается так прочувствован, так понят и так принят. Просто очень. Канон мне незнаком, хотя кое-что из Саймака я читала и осталась под впечатлением. Чтобы лучше понять вашу работу, полезла в википедию, прочла краткое содержание произведения, поняла, что не все поняла - и махнула рукой (как обычно, попыталась в детали погрузиться, но для понимания работы достаточно знания общей канвы). "Заповедник гоблинов" действительно нужно прочитать, чтобы разобраться в происходящем, тут описания недостаточно. Там очень многое завязано на атмосфере, каком-то чувстве...Автор вообще очень боялся, что без канона история не будет восприниматься вообще, и это тот самый случай, когда он "рад обмануться")) так ярко и прозрачно ощутить печальную красоту ускользающего времени, которое уносит с собой в небытие целые эпохи, мириады жизней, мысли, чувства, желания, страсти... ненависть. И эта пропасть между человеком и баньши - она поражает своими крутыми обрывами и пустотой, зияющей меж ее краями. Из нее веет космическим холодом, скорбью, смертью, непониманием. И вместе с тем - смирением. Принятием. Спокойствием древности, которая знает, что ее время сочтено. Ух... Это еще одна причина, по которой очень страшно было браться за текст, на самом деле: автор ведь при прочтении канона сам до конца не понял, что именно произошло)) Поэтому и хотелось самому себе на этот вопрос ответить.Поэтому... гм. Все, что в тексте фанфика не выделено курсивом (а курсив - это канон), - это сплошной хэдканонистый хэдканон. А так как автор ни в коем случае не нечеловеческая сущность и понятия не имеет, как она должна думать, то все только на ощущениях... И если действительно удалось передать все эти чувства и мысли умирающего баньши, если действительно удалось обрисовать пропасть между ним и человеком - это так здорово! Я так почувствовала ваш рассказ. Он бьет прямиком в сердце, минуя разум. Поэтому очень сложно дать ему четкую характеристику. Я даже не уверена, что смогла. Это замечательный отзыв. Вы почувствовали и смогли мне сказать, что почувствовали, именно тот поток мыслей и эмоций, который мне так хотелось сюда вложить и с которым так страшно было не справиться. И мне это куда важнее, чем любая самая точная характеристика.Вы настоящее космическое чудо. Спасибо вам! И спасибо большое за такую красивую, поэтичную... меланхоличную, наверное, рекомендацию! Вы в ней даже несколько временных парадоксов отразили, которые тоже для этой истории очень важны. О бесконечности вечности и конечности времени) Красиво... Что будет после того, как вечность закончится? В чьи руки упадет ценнейшее сокровище? Как распорядятся те, кто придут после тебя, кладбищем легенд, ушедших в прошлое? А так ли это важно, если ты, полный принятия и неизбывной горечи, навсегда растворяешься в тумане?.. И все-таки имеешь ли ты право "оставлять за собой лишь потоп"...3 |
4eRUBINaSlach
*достает пенсне* *прищуривается* У меня почему-то по вашему отзыву ощущение, что вы канон очень хорошо знаете и любите, возможно, даже больше, чем я. И если это правда, то какое же счастье, что вы пришли и отозвались! (это в любом случае было бы счастье, но так!..) Спасибо большое! Автор тут столько всего нахэдканонил, что боялся, что не канон чуть дополнил, а исказил все на свете... Как же хорошо, что все-таки нет)) Что удалось привнести что-то новое, не разрушив старого. Спасибо еще раз. От вас - это особенно важно услышать. 1 |
Селена Мун
Автор уже четыре часа как сдавленно пищит: внезапный арт к фанфику - это, мне кажется, лучший фидбэк для любого автора. И даже имени автора не нужно. А тут и обложка такая еще... в духе классической фантастики. Оформлена очень "в духе" - а еще нет ничего лишнего, всего ровно столько, сколько нужно. И время - вроде как и в виде часов, и в то же время как что-то абстрактное... Автор совершенно, абсолютно счастлив! Спасибо большое! Надеюсь, что и вам история понравилась! 1 |
Анонимный автор
Показать полностью
Автору стыдно признаться, но он не умеет в философию, так что если такое вдруг получается, то само... Ну, в философию не обязательно "уметь". Иногда достаточно просто на каком-то интуитивном уровне понимать некоторые вещи, чувствовать жизнь в самых разнообразных ее проявлениях - и читатель сразу все считает. А профессиональные философы пусть монографии пишут))Автор, скорее, не умеет блокировать поступающие в сознание информационные потоки, поэтому сбрасывает в текст мысли, эмоции, цвета, звуки, запахи и вообще все на свете - потому что он сам отфильтровать одно от другого не в состоянии. Ух... Это еще одна причина, по которой очень страшно было браться за текст, на самом деле: автор ведь при прочтении канона сам до конца не понял, что именно произошло)) Поэтому и хотелось самому себе на этот вопрос ответить. Наитие - это прекрасно! Ну я же говорю, у вас дар, талант! Вы поймали из Вселенной лучик чего-то прекрасного и, отразив своим текстом словно зеркалом, поделились им с нами!)Вы настоящее космическое чудо. От чуда слышу! Спасибо вам за волшебную историю и за то, что делитесь тем, что вас переполняет.Спасибо вам! И спасибо большое за такую красивую, поэтичную... меланхоличную, наверное, рекомендацию! Вы в ней даже несколько временных парадоксов отразили, которые тоже для этой истории очень важны. О бесконечности вечности и конечности времени) Красиво... 1 |
1 |
Анонимный автор
А я вас - в ответ обниму! А вы меня лайкнете после деанона ;) 1 |
Анонимный автор
Вы меня раскусили)) Будем любить великого Саймака вместе!) Творческих вам узбеков) |
Мурkа
Всегда очень приятно получать под занавес конкурса ваши обзоры! Спасибо! "Иногда возраст приходит один" (с) (простите) Питер Максвелл тем и хорош - что здесь, что в каноне. Он готов говорить, пытаться понять - именно поэтому ведь Хрустальная планета и сочла его достойным. А мудрость... Формально - в том и дело, что формально. Вы ведь все правильно сказали :) Увы, самые великие знания и самый большой жизненный опыт действительно не мудрость. Все-таки по-настоящему мудрые, скорее, счастливы. Потому что готовы найти общий язык с другими и в конце концов с собой. А баньши точно не счастлив. Максвелл счастливее.) А вообще, как было бы хорошо, если бы все-все-все на свете научились просто _разговаривать друг с другом! Может, тогда бы и мир был куда более счастливым местом. Спасибо еще раз! 3 |
Jenafer Онлайн
|
|
Для меня "Вечность заканчивается" стала текстом, из которого выносишь не мысли, а ощущение. Тягучая, рябинно-горькая боль, как когда пальцы исколоты - и ноют еще много времени. В человеческом случае - дней, в случае того, кому не нужно было имени - столько, что жить уже невозможно. Жить и умереть, а не существовать и исчезнуть.
4 |
Jenafer
Всегда приятно очень, когда вы заглядываете, спасибо... Мне иногда кажется, что боль и усталость - вообще две крайности одной и той же сущности... Как же это... А действительно: что будет, если вода из протекающей крыши будет капать не месяц, не год, а всю жизнь? А жизнь все не заканчивается и не заканчивается... Все думаю, что, может быть, искавшие философский камень вообще не ведали, что творили. Вечность - она как перевязь Портоса.) Ценна только на том участке, на котором блестит. А потом бесконечное время бежит дальше - а усталость перевешивает интерес и вечность "заканчивается". А я не умею отделять мысли от ощущений и вкус от цвета. И не помню ничего, кроме цветных пятен, размытых образов и чувств, которые то или иное событие у меня вызвало. Так что для меня в каком-то смысле мысль - это ощущение (то, в каком виде она со мной останется)... Не знаю... Ваши слова мне... созвучны - звуком, запахом, цветом. Слышу, а сформулировать не могу... но просто спасибо. 5 |
Мотя-кашалотик
Показать полностью
Спасибо, что обратили этим текстом внимание на канон. Т.к книга прошла мимо меня, и познакомилась с концепцией буквально по верхам по статье на вики, чтобы немного понимать, о чем речь, т.к. привлекло название вашего текста, хотелось посмотреть, что внутри) Ой, название работает!!! Ура!Если обратили внимание на канон - автор уже счастлив! Он... волшебный. Осенний. Разноцветный. Его не пересказать - эти страницы просто надо прожить. И это было Открытие. Ощущение Инаковости, которое пронизывает текст, чем-то похоже на запах осеннего воздуха, когда не знаешь: это ощущение прохлады-температуры или действительно сработало обоняние и подкинуло запах, хоть и с точностью не идентифицируемый — что выдают тебе органы чувств, какой из них сейчас отвечает за это непонятное ощущение? Спасибо! Ощущение Инаковости и осень, туман над овражком, будто обманывающий мысли и чувства, - это все тоже канон. Осень - весь канон. Инаковость - именно эта сцена. И, неся их в текст, очень страшно было расплескать и развеять."Размазанная" на периферии зрения смесь ненависти-неприятия, как выцветшее, но никуда не девшееся пятно на тонкой ткани. Усталое отрицание, одновременно выдохшееся и настоявшееся. Мне кажется, чувства в принципе похожи на пятна на ткани. Какие-то сводятся - если не упустить время и место. А какие-то... Они просто въедаются глубже. Сверху выцветают, да. Но как выцветут - только попробуй избавиться...Загадки, вложенные одна в другую, при взгляде чуть с другой стороны уже видятся совершенно не связанными, а потом и вовсе объединяются, путая и напрягая зрение. Автор очень рад, что вы не побоялись за глаза и всмотрелись. Автор любит намешивать в текстах всякое - как в калейдоскопе. И иногда заигрывается - так что читать может быть нелегко. И поэтому не всем и не всегда приятно... Но от игры в калейдоскоп автор пока нет, не готов отказываться.Текст, где размышление над идеями перетекает в попытку распознавания ощущений и обратно. Это было очень интересно, спасибо!) А вам спасибо, что не испугались заглянуть под шапку истории по совсем чужому канону, вглядеться в странную рябь и уловить все-все-все: и идеи, и ощущения.Этот конкурс вообще меня... поразил именно смелостью читателей. Вы такие потрясающие... Спасибо огромное! 3 |
Viara species
Здорово, когда текст, автор и читатель находят друг друга) 2 |
В фанфике есть самые настоящие переливы вечности в период ее расцвета и молодости планет. Полноводье жизни. И тихий шелест угасания.
P.S. Но это не тлен