↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Двери» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

17 комментариев
Home Orchidбета
Какая получилась мрачно-светлая история о странных людях (а Аддамсы именно такие), с мелкими и крупными трагедиями, чёрным юмором, насыщенная запахами и звуками, с такими разными, потрясающими дверями! Полагаю, что я даже не все двери разглядела, и их может быть больше. Сначала главки кажутся не связанными, но в конце сливаются (не сюжетно) в одну историю, полную надежды. Отлично вышло!
Pauli Balавтор
Home Orchid
Спасибо за отзыв!!!:)
Все так и задумывалось: мрачно-светлые тона, цельность в разобщенности.
Те две с половиной песни The Doors, что я слышала, мне нравятся, и «People are strange» теперь тоже в плейлисте. Спасибо вам за это)
Что по тексту, то каждая из глав по-своему завораживающая. Мартиша, навещающая подругу в больнице, Гомес, скучающий по брату, Пагзли и его проблемы в школе, Уэйнсдей, подростковый возраст и современная музыка – все они кажутся странными для нас, и все мы кажемся странными для них, хотя чем они отличаются от обычных людей? Эксцентричным поведением – и только? Но если копнуть немного глубже, разве их поступки такие уж непонятные? Мартиша не любит пионы, но неизменно покупает их, потому что их любит подруга, Гомес корит себя за ссору и надеется, что Фестер вернётся, Пагзли просто пытается нормально существовать в школе и давать отпор обидчикам, а Уэнздей растёт и сталкивается с одиночеством и непониманием людей, и если прежде уроки виолончели были для неё способом расслабиться, то после смерти преподавателя и его замены она чувствует себя не в своей тарелке. Вот такие они, Аддамсы, самая необычная семья с самыми обыкновенными проблемами.
Уважаемый автор! Вашего обзорщика по велению рандома унесло в размышлизмы. Заранее прошу прощения.

У меня сложилось чувство, что они - представители семьи Аддамс - самые нормальные и адекватные среди людей, которые их окружают. Да, они своеобразные, даже специфические. Но они любят и уважают друг друга, трогательно заботятся о детях, о брате, о подруге, об одноклассниках (та фраза про лягушку - шедевр на мой взгляд), и чувства окружающих вполне щадят.
А вот об окружающих так бы не сказала - лезут и лезут, даже если их никто не просит.

Мы так привыкли держать лицо и негативно реагировать на "неформат" (что, в принципе, правильно, ибо "Криминальная Россия" надолго останется в памяти с её главной музыкальной темой и "... в комнате лежало пять трупов. Это были те, кто добровольно вошёл в квартиру, чтобы помочь...". Бог его знает, что у него в голове, лучше вообще по большой дуге обойти и быть живым).

Но посудите сами - многие люди жестоки сами по себе. Они готовы уничтожить (сообща, разумеется) тех, кто на них непохож. Потому что не хотят сами оказаться на месте этого непохожего.

Люди боятся быть не такими как все. Не, в подростковом возрасте, конечно, хотят, поэтому по дворам шастают прям легионы #янетакаякаквсе. И доказывают это до хрипоты. Боятся, потому что это ответственность в первую очередь за свой выбор, за свои убеждения, за свои принципы (если что - я сейчас не про политику, потому что ее и так через край).

Меня опять унесло в размышления. Простите, автор.

Текст хорош. Такие искренние истории получились. Трогательные. Наполненные любовью, принятием и добром. Умением найти силы принять новое, решиться на поступок - но так естественно, так гармонично.

Мне понравилась песня-основа, кстати. Как-то раньше она прошла мимо меня, но теперь, уверена, что не раз ещё её переслушаю.

Спасибо, уважаемый автор!
Показать полностью
Спасибо, что вы меня призвали, я получила большое удовольствие от прочтения) (хотя сама и не большой любитель Аддамсов, не мой юмор, но у меня есть фанат под боком)
Диалоги Мартиши - понравились особенно!
Вообще, очень атмосферно. Читается легко, затягивает. Сюжета не много, но он здесь и не нужен) Можно это назвать - повседневность, если это Аддамсы?
Отдельное спасибо за выбор песни, люблю её, давно не переслушивала. И подали вы её превосходно. (С последних строк она начала гудеть у меня в мозгах, и перед следующим текстом надо бы её чем-то вытряхнуть...)
Вообще, на мой взгляд, идеальное попадание, песня-текст-номинация.

Тапки: если вот сииильно придираться, то
"его усы зашевелились от надменной улыбки" - почему улыбка надменная? Он же ей комплимент сразу делает?
Наверное, единственное место в тексте, где я зависла.

Спасибо вам!
Очень интересная работа, на подумать, в которой рефреном звучит People are Strange (я ее не слышала раньше, так что спасибо и за песню). Сериал "Уэнсдей" прошел мимо меня, поэтому главы про старших Аддамсов произвели чуть большее впечатление. Вообще очень интересно посмотреть на них с этой стороны: что их волнует, беспокоит, что нарушает гармонию их привычного мира. И, как уже сказано, среди темного здесь есть место и светлому, надежде.
Мини придирки/блошки:
Поимки щуки – это поимки или поминки? С такой семейкой ни в чем нельзя быть уверенным.
прикрыть его подбородок – думаю, что имелось в виду, прикрыть ему рот путем поднимания нижней челюсти. Но как это выразить кратко и литературно – не подскажу.
Интересный текст, спасибо, что позвали, было бы обидно его пропустить)
Анонимный автор
Сегодня приду))
Это по-настоящему сильная работа. Чувствуетс мастерство. Мне очень понравился тонко выписанный психологизм, раскрытие персонажей через их восприятие других и через поступки. При этом очень удачные акценты на деталях.
Можно по-разному относиться к показанным нам характерам. Мне например, такие люди, как Уэнсдей глубоко не симпатичны, а старшие Адамсы и Пагзли - вполне. Но все характеры здесь исполнены филигранно.
До канона я никак не дойду: ни до семейки, ни до Уэнсдей. И у меня один вопрос: что сделало детей в этой семье такими замкнутыми, а девочку еще и высокомерно-колючей? Семья же благополучная, родители о детях не то, что помнят, пылинки сдувают. Один на один с жестоким миром не оставляют. В чем проблема?
Отличная работа. Люблю вот такое переплетение вроде бы разных историй, складывающихся в одно целое. Вам очень удались характеры героев, вы смогли показать их живыми, настоящими, им хочется сопереживать, узнать, что всё у них сложится хорошо.

Прекрасный язык, читается на одном дыхании. Каждого героя видишь как в кино и так жаль когда их история заканчивается.
Люблю Аддамсов и их атмосферу. Мне понравились все четыре истории, но мои фавориты - Мортиша и Пагсли: их диалоги и размышления показались мне очень живыми и цепкими.
Восхитительная работа! Большое спасибо за призыв))
Я совершенно не в курсе фандома, только самые смутные и отдалённые представления. Песню раньше тоже не слышала.
Но мне очень понравилось. Слова вплетены в текст гладко и легко, но знаете - у песни такое мрачное настроение, обречённость какая-то, а в вашей работе сквозь горчинку чувствуется такое тепло...
При всей мрачности и своеобразии быта семьи Аддамс, их манер и поведения, - рассказ получился трогательным, добрым, теплым. И такие тонкие, хрустальные оттенки чувств и эмоций... А финальный аккорд - глава об Уэнсдей - просто восхитительна. Так мастерски описать состояние, переходы настроений и чувств! Горечь утраты, постепенное узнавание нового человека...
Великолепно! ))
Хорошая работа. Я плохо знаю канон (смотрела только один фильм, и то очень давно), но истории получились очень понятными и в той или иной мере близкими для каждого. Меня больше всего зацепил, пожалуй, Пагсли, и его наблюдение, что другие мальчишки либо хотят казаться мачо, либо пытаются слиться со стенкой, вместо того, чтобы просто быть самими собой. К сожалению, многие так и не вырастают из этих двух стратегий поведения.
Спасибо большое, автор)))
Редкий случай — мало что понял из происходящего, но понравилось. Хорошо написано,и образы яркие. Только не нравится, что Среду называют калькой с английского.)
Они странные, они жуткие, они безумные и опасные, но лишь на взгляд тех, кто не знаком с ними близко. Они на самом деле очень милые, интересные и, главное - они семья. Это чувствуется в каждой части, несмотря на то, что ни в одной части не было каких-то семейных сцен. Каждая дверь - в жизнь кого-то одного, но одна жизнь не будет полной без всех остальных. Они очень гармоничны, пусть от гармонии тянет то смертью, то ужасом, то издевательством. Очень милыми ужасами, на самом деле.
Здесь всё удивительно удачно сложилось: интересная заявка и мастерство автора, песня и фандом, а ещё и история каждого персонажа... Очевидного хэппи энда может и нет, но как уже отмечала мисс Элинор, в остатке очень трогательное, нежное, доброе, чувство.

Что вызвало у меня восторг, так это насколько кинематографично и стильно написано. Словно смотришь сериал, где над каждым кадром, его цветовой гаммой, смысловым содержанием, каждой незначительной мелочью поработало миллион профессионалов.

Ну и как уже говорила в оргподкасте, очень уж завораживающая история. Да, это мистический канон, он сам по себе медитация для любителей тайн и чёрного юмора, но есть в ней и что-то очень свое, авторское, что не даёт покоя. Мне кажется, я не все двери в этой истории открыла, пусть и перечитала несколько раз. Надо будет вернуться ещё. Спасибо!
Очень по-бёртоновски атмосферная работа! Не смотрела старый фильм, только сериал. Многие имена были забыты или неизвестны. Но душевность повествования на высоте! Особенно понравились главы с Пагзли и Уэнсдэй! Характеристика Греты: она была прекрасна. Ахахахахах)))
И мрачная харизма Уэнсдэй!
Песню обожаю! Даже лет 10 назад стояла у меня на телефоне в качестве мелодии звонка)
Streets, разбор
Не беру ответственность за свои слова, все только предложения, не стоит к ним относиться слишком серьезно

1) Структура
Мы смотрим за обычным днем главной героини, а потом случается твист, который раскрывает, почему день на самом деле этот день был не совсем обычным.
Хочется сравнить с эпизодом “Истории из Ба Синг Се” из моего любимого мультика про Аватара Аанга. Автор, вы смотрели? :))

План:
- Смотрите, героиня, мрачная леди в черном (Смешно, она такая мрачная)
- Что?? Она покупает розовые пионы. (Контраст, вопрос, ждем твиста)
- Твист: Она приносит их больной подруге
Все отлично работает!

2) Вода-“невода”

- Есть очень клевые моменты, где Мартиша заворачивает какие-то “любопытные факты для тех, кто хочет поскорее умереть”. В этих моментах очень ее узнаешь! Это великолепно!

- Есть фразы, объясняющие, что Мартиша думает об окружающих.
С точки зрения рассказа они, возможно, не обязательны. На мой взгляд, они не говорят ничего интересного про Мартишу, только ее мнение о каких-то людях, к которым мы больше не вернемся. Мне кажется, если их попросту выкинуть, история была бы сильнее.

- Есть фразы, которые объясняют действия Мартиши. Мне кажется, они не обязательны и их можно выкинуть. В конце концов, Мартиша не объясняет своих действий.

- Вот эта фраза:
Их ассортимент не приходился Мартише по вкусу, но для себя она содержала дома прекрасную оранжерею, а сегодня ей был необходим букет свежих пионов.
Это предложение вводит нас в заблуждение! Кажется, будто букет был нужен для оранжереи.
При этом, это предложение пытается сделать важную вещь (показать нам, что грядет твист!) — но вся последующая сцена в магазине и так справляется с этим.
Потому что. Мартиша? Розовые пионы?
Выкинуть!

- Возможно, самый старт рассказа потрачен не на то. Нам рассказывают о других членах семейства, которые далее в этом рассказе не фигурируют. Это можно убрать.
Вместо этого, можно потратить больше времени на саму Мартишу, например, начать со сцены, где она делает что-то ОМГ. К примеру, обезглавливает цветы, как она любит

3) Шутки
Одна из составляющих юмора этой семейки — в умении вести себя из ряда вон посреди обычных ситуаций, и этого в рассказах в достатке. :)))
Но есть и вторая часть, которой я не заметила:
Узнаваемая ситуация - герои ведут себя из ряда вон - окружающие продолжают делать вид, что ничего необычного не происходит.
Вот таких двойных шуток я не заметила, можно попробовать их сконструировать.
(Посвящается моей любимой сцене из фильма: Специальность? Колдовство, порча... Ясно, гуманитарные науки.)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть