↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Горечь поражения (гет)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Драма, Ужасы, Фэнтези
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Читать без знания канона можно, От первого лица (POV), AU, ООС
 
Проверено на грамотность
Пусть никогда, даже в страшном сне, вам не придётся познать горечь поражения.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
В фанфике два эпилога, две концовки.
Одна - страшная, аушная.
Вторая - светлая, канонная.
Автор предпочитает вторую. Но читатель может остановиться и на первой.
Благодарность:
Организаторам конкурса и другим его участникам))
Фанфикс вдохновляет! Спасибо, милые!
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
Zemi - На память о конкурсе "Самайнская жуть" - прекрасному читателю)
Конкурс:
Самайнская жуть
Номинация Опасные тропы нездешнего мира
Конкурс проводился в 2023 году



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию
Сборник (Фанфики: 2890   15   Gothessa7)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 5 | Показать все

Очень интересная история, по стилю напоминающая балладу. Красивая, трагичная, но оставляющая лучик надежды. Здесь вы сможете погрузиться в стилизованный под Средневековье мир, проникнуться чаяниями главной героини и ее тревогами, вместе с ней сделаете глоток любви и счастья и пройдете дорогой тяжелого противостояния.
Фик заставляет задуматься, каково это - бороться, когда практически нет шансов на успех, и мягко подводит к мысли о том, что сражаться за добро и свет никогда не бывает бессмысленно и поздно.
Рекомендую!
Старая, старая история любви, соперничества, предательства, мести, потерь и смертей. А началось все с одного не исполнившего данный много лет назад обет человека, в одночасье погубившего себя и свою семью. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить. Но если уж дали, держите слово, что бы ни случилось, ведь Самайн близко.
История несущаяся из глубины веков до наших дней; в переплетении магии, судьбы и предназначения, дружбы, любви и предательства.
Показано 3 из 5 | Показать все


47 комментариев из 73 (показать все)
Ух… Тяжеловатый получился текст. Я пока дочитала несколько раз успела потерять нить повествования и мысль. Его бы полирнуть ещё разок на предмет стиля и повторений - чтобы картина стала более четкой. Можно даже с бетой (могу даже попробовать помочь, не со стилем, так уж с повторениями). Если захотите ;)

А вообще, я если честно, не люблю стилизацию, ни писать, ни читать. (По мне, литература должна развиваться поступательно, а каждому новому поколению нужно искать свое слово, свой инструмент). Но здесь она, конечно, очень уместна. И пролог, и первый эпилог звучат в голове прямо красивым женским закадровым голосом!)

Понравилась вставленная отсылка к кельтской мифологии ;) - про гейтсы. Я сразу же подумала о Кухулине, которого подвели не вовремя данные клятвы и довели до смерти, в общем.

Кстати, больше всего текст похож на джен. А гетная линия рождает больше всего вопросов. Непонятно ни на каком этапе Вероника отошла от своего плана не ссорить друзей, ни на каком этапе полюбила именно Бальтазара, причем тут Мерлин и обет, когда они с Бплтазаром поженились… В общем, отношения Морганы и Вероники было намного лучше раскрыты и не вызывают таких вопросы, как гет. (Вообще, я бы гет и вовсе сократила, а на первый план вывела противостояние Вероники и Морганы (внутри-снаружи?) - благодатная ведь тема, жуткая! (И одновременно моя любимая - борьба света и тьмы в одном человеке, а не борьба светлых против темных).

Интересно, а почему вы решили писать именно два эпилога? Чтобы соответствовать духу канона и конкурсу?) Это достаточно необычное решение, я такого практически не встречала нигде)) (только в одном очень древнем аргентинском сериале, где за гг ухлестывали аж три героя! И потом сняли три концовки с каждым героем отдельно - это был разрыв сердца просто!).
В целом, здесь похожий эффект - выбери на свой вкус. Это очень любопытная игра с читателями.

Кстати, мимоходом замечу, что тут Мерлин прямо типичный нарциссический родитель: у него есть любимый ученик, который ещё даже не родился (!) («золотой ребенок»), а всем остальным ещё надо заслужить его любовь и уважение XD

В общем, текст очень потенциальный, но немного сумбурный. Его бы чуток причесать - и было бы прямо хорошо (я знаю, автор, вы это дело умеете)!)
Показать полностью
FieryQueen, спасибо за подробный обзор и конструктивную критику! Тапки принимаются.

Эх, дедлайн... про Моргану с Вероникой я толком не успела расписать как раз из-за него. Самой смешно: конкурс про жуть, а самую жуть-то и не успела. Но там всё равно не столько внутренняя борьба, сколько борьба двух разных людей, просто в одном теле. Невольно напрашивается аналогия с ГП) Возможно, именно благодаря уже сложившемуся образу связи Гарри-Волдеморт я и описала это "слияние" именно так. Что они видели друг друга насквозь и от этого разница между характерами была ещё отчётливей и очевидней. Тут уже на месте Морганы не отмахнёшься: "Да ну, не верю я в эту вашу любовь!".

Спасибо большое за предложение совместной работы над текстом - я это очень ценю, но не хочу заставлять ещё раз жевать кактус(( А так спасибо!

Рада, что оценили отсылки к кельтской мифологии) Она напрашивается. Особенно обидно, что в кино совершенно не учли, какая эпоха выпала на молодость героев; дело в том, что там начинается с рисованных картинок, и они прямо ренессансные. А раннесредневековая книжная миниатюра так бы идеально подошла к комедийной составляющей фильма! Эти ж рисунки реально забавные) Но и красивые тоже... Так. Это я отвлеклась)

Про гетную линию - поняла. Второй раз в неё тапок кидают. Надо почётче. Ну, с обетом, который Вероника принесла Мерлину - там всё просто. Она обещалась под страхом смерти не лгать возлюбленному. А возлюбленный возьми да и спроси о её чувствах. Можно было самоубийственно солгать, но она выбрала сказать правду и хоть немножко побыть счастливой)

Два эпилога - как-то само собой сложилось... была мысль о "плохой" концовке, но в итоге я не смогла оставить персонажей в таком отчаянном положении) Да и хотелось "закруглить" текст: это обращение Вероники "пусть никогда..." уместно в начале и в конце (пролог и эпилог), а дальше... уже должен был идти текст "от автора", и тогда напрашивался второй эпилог. Вот оно и вышло так)

А про Мерлина... ой, не знаю, как это такое представление могло сложиться, но это было со-овсем не так. Просто Мерлин знает, что когда-то родится Избранный, а нынешним ученикам надо его найти, уберечь от врагов, чтоб не убили раньше времени, и выучить, причём учёба там жёсткая. Они не должны заслуживать его любовь и уважение (с чего это вообще взялось?), они должны его выдрессировать, грубо говоря.
Показать полностью
Очень надеюсь, что я вас не обидела своим комментарием. Так бывает всегда, когда я слишком внимательно читаю чью-то работу(

Да, очень любопытная ветка с Морганой внутри Вероники. Её непременно надо развить - может, даже в отдельную историю) круто же!

Я кактусов не боюсь, тем более у этого есть все предпосылки зацвести - но настаивать не буду, на ваше усмотрение)

Да кельтскую мифологию вообще никто в расчет не берет, так если начать разбираться. Ну и наверное не удивительно - она местами достаточно специфична. Все эти неизвестные науке топононимы (то ли дело греческие- Аид, Олимп, Греция, Крит - все :) ), утерянные пантеоны, бурное вливание в христианство… эх.

Просто у вас Мерлин говорит, что ни до него, ни до Морганы его ученики не дотягивают, а вот родится его « золотой мальчик» - тогда! И вроде, может, это и объективно так, а все же по самооценке бьет. Я бы на их месте взбунтовалась )))))
FieryQueen, не, я на разумную критику не обижаюсь)

И да, кельтская мифология своеобразна. Я и сама больше к более "лёгкой" версии обращаюсь - к Артуриане. От фильма я бы и не ждала кельтской мифологии, а вот чисто визуальное - раннесредневековое искусство - можно было бы задействовать. Хотя вот та же тема гейсов. Это же не только драмы можно нагнать, но и поставить персонажей во вполне комедийную ситуацию)

А мне наоборот, поначалу эта тема - с вырыванием/слиянием душ и всем прочим не слишком интересной показалась. Первая реакция была: "чего за дичь вообще?". Так что отдельную историю, посвящённую чисто этому, я вряд ли соберусь писать.

А про Мерлина... ну не знаю, во-первых, это действительно объективно так, во-вторых, речь идёт о скорее физических данных и даже предопределённости. Наследник Мерлина - Избранный. А кто этим избранным вообще завидует?
Ну и потом, там же такие высокие ставки, судьбы мира решаются, уже не до мелких обидок и счетов "кто круче". Может, сбивает слово "ученики", но там не детки "за партой", а взрослые дяди и тёти... тётя, со сложившимся характером и пониманием себя, своих возможностей.
Ну, по крайней мере, для Вероники и Бальтазара это так. А вот про Макса - это перспективная мысль...
Показать полностью
Анонимный автор
Не говорите. У меня прямо погрузиться пока тоже не получается в полной мере. Но даже то, что я уже прочла - в принципе, может посоревноваться с Артурианой, а в чем-то - даже интереснее.

Это так не работает XD (на мой скромный вкус ).
Должны у них быть какие-то амбиции, желания знаний, быть лучшим. Магия - это же как искусство. Без какой-то доли тщеславия не добьешься успехов. Поэтому я бы подумала над такой уж альтруистической составляющей персонажей.
Да тот же ГП - вон Рон завидовал понемногу, хоть Гарри тоже офигевал, что его тут на каждом шагу пытаются обнулить, а кому-то завидно)
Да, чем Моргана смогла взять Макса? Только тем, что ему Вероника не да… не ответила взаимностью?))
Фандом знаю только по наслышке, пришлось немного полазить по вики, так как под конец стало казаться, что я упускаю какие-то нюансы. Но если и так, в фандомной википедии их нет.
Написано просто потраясающе. Каждое слово выверено, фик напоминает романы и рассказы прошлых веков — восемнадцатого-девятнадцатого и ранее. Если это задумывалась как стилизация, то она отлично удалась. Начало истории Вероники очень интересное — тут автора была свобода творчества и он ею воспользовался. Очень понравилась такая небольшая деталь как история сватовства отца Вероники — логично, что способности к магии у неё не на ровном месте возникли, и обращение к таким фольклорным сюжетам придает фику аутентичной времени атмосферы. История знакомства Вероники с Мерлином и Морганой тоже блестящее обыгрывает фольклорные сюжеты. Очень трогательно показаны отношения Вероники с Бальтазаром. Его реакция на её обет никогда не лгать любимому человеку очень многое говорит о том, насколько трепетно он к ней относится. Максима Хорвата было мало, поэтому о нем что-то сложно сказать. Мерлин тут — архетипичная фигура мудрого наставника. Каких-то новшеств в образе нет, но их, наверное, и не должно быть, учитывая, что автор попытался сделать текст максимально близким к фольклорным корням. Моргана появляется не очень часто, но хорошо понятны и причины конфликта Мерлина с ней, и отношения к ней Вероники.
Эффектно показана битва с Морганой во время которой Вероника была заточена в Гримхольд — даже человек, не смотревший канон, легко представляет яркую картину и все чувства и мотивации Вероники, то, что заставило её пожертвовать собой. Финальный кусок основной части повествования — там, где описывается тот апокалиптический мир к которому стремилась Моргана — очень жуткая. Момент с двумя эпилогами оставил меня в смешанных чувствах. Я была о нем предупреждена, да и про ХЭ в каноне знаю, но чисто субьективно не любительница ходов “и тут персонаж проснулся и оказалось, что все это был сон”. Хотя объективно — понимаю, что это было нужно, чтобы показать, почему именно Моргана — зло. Так что тут именно субъективное. Блестящий текст.
Показать полностью
Melis Ash, ах, как вы порадовали автора своим роскошным отзывом! Спасибо!

Фандом знаю только по наслышке, пришлось немного полазить по вики, так как под конец стало казаться, что я упускаю какие-то нюансы. Но если и так, в фандомной википедии их нет.

Увы, концовка написана в дедлайн, и там я опустила события фильма - описание самой финальной битвы, когда Моргану таки победили... (((


Написано просто потраясающе. Каждое слово выверено, фик напоминает романы и рассказы прошлых веков — восемнадцатого-девятнадцатого и ранее. Если это задумывалась как стилизация, то она отлично удалась.

Как же вы меня успокоили и подбодрили этими словами))


Начало истории Вероники очень интересное — тут автора была свобода творчества и он ею воспользовался. Очень понравилась такая небольшая деталь как история сватовства отца Вероники — логично, что способности к магии у неё не на ровном месте возникли, и обращение к таким фольклорным сюжетам придает фику аутентичной времени атмосферы. История знакомства Вероники с Мерлином и Морганой тоже блестящее обыгрывает фольклорные сюжеты.

Очень приятно, что отметили эти моменты - я вдохновлялась фольклорными мотивами, да) Добавить сказочности и вообще...


Очень трогательно показаны отношения Вероники с Бальтазаром. Его реакция на её обет никогда не лгать любимому человеку очень многое говорит о том, насколько трепетно он к ней относится.

Это прямо бальзам на душу)) Эти моменты мне самой дороги)) Значит, кое-что в гетной линии мне всё же удалось!


Максима Хорвата было мало, поэтому о нем что-то сложно сказать. Мерлин тут — архетипичная фигура мудрого наставника. Каких-то новшеств в образе нет, но их, наверное, и не должно быть, учитывая, что автор попытался сделать текст максимально близким к фольклорным корням. Моргана появляется не очень часто, но хорошо понятны и причины конфликта Мерлина с ней, и отношения к ней Вероники.

Макса "съел" всё тот же страшный зверь дедлайн, поэтому он тут просто бяка-предатель. А про остальных верно)) Спасибо))


Эффектно показана битва с Морганой во время которой Вероника была заточена в Гримхольд — даже человек, не смотревший канон, легко представляет яркую картину и все чувства и мотивации Вероники, то, что заставило её пожертвовать собой. Финальный кусок основной части повествования — там, где описывается тот апокалиптический мир к которому стремилась Моргана — очень жуткая.

Ох, за это место было страшновато, но вы меня успокоили. Если удалось всё перечисленное вами передать - это победа)


Момент с двумя эпилогами оставил меня в смешанных чувствах. Я была о нем предупреждена, да и про ХЭ в каноне знаю, но чисто субьективно не любительница ходов “и тут персонаж проснулся и оказалось, что все это был сон”. Хотя объективно — понимаю, что это было нужно, чтобы показать, почему именно Моргана — зло. Так что тут именно субъективное. Блестящий текст.

Спасибо огромное)))
Да, приём с кошмарным сном известный, но тут... оно пришло и не отпускало))
Показать полностью
FieryQueen, своей самобытностью кельтская мифология интереснее... это — более реальное средневековье, настоящая мифология, древняя, диковатая. А вот Артуриана — это более близкий, что ли, мирок, который активно переосмысливался на протяжении столетий, от позднего Средневековья до прерафаэлитов и современного кинематографа... Вот он и оказывается более известным, знакомым, обжитым, что ли. По крайней мере, я так вижу)


Это так не работает XD (на мой скромный вкус ).
Должны у них быть какие-то амбиции, желания знаний, быть лучшим. Магия - это же как искусство. Без какой-то доли тщеславия не добьешься успехов. Поэтому я бы подумала над такой уж альтруистической составляющей персонажей.

Про искусство тут не совсем соглашусь. Для успеха нужны амбиции, но когда они начинают играть главенствующую роль — это скорее гибельно. Лучшие книги пишутся в стол, лучшую музыку сочиняют в порыве вдохновения, забывая обо всём и обо всех. Как пишет Виктор Франкл, успех, ощущение счастья и всё такое - это не цель, это приятный побочный эффект от осуществления смысла.

Да и здесь трудно сравнивать, на самом деле. "Искусство чародейства...", но ведь маги — не артисты, жаждущие успеха и признания публики. Это... другой род искусства.

В кино есть момент, где Бальтазар начинает объяснять тому самому Наследнику — Дейву — что такое магия. Дейв спрашивает: "Так это наука или искусство?". У Бальтазара такое выражение лица, какое, наверно, было у Аристотеля, когда Александр Македонский потребовал "быстренько" научить его геометрии, и он отвечает: "И то, и другое". Но всё-таки там больше от науки. Когда цель не только и не столько в самосовершенствовании и развитии своего таланта, сколько в результате, во вновь открытом знании. Учёный, зацикленный на регалиях и самопрезентации, ничего, как правило, не стоит. Тут нужен здоровый баланс, когда степени, звания и прочее - инструменты, позволяющие развернуться в работе.

Кроме того, конкретно в "Ученике чародея" чародейство - это не только искусство и наука, а ещё и служение. Вот эту тему мне надо было бы раскрыть поподробней, чтоб было понятно, тут мой косяк как автора фика. Потому что в кино Мерлин так и говорит: "Мы только слуги", а Моргана ему: "А я не хочу быть слугой!" <s>(хочу быть владычицей морскою и чтоб золотая рыбка на посылках</s>)))) И тут она убивает старика.

А в книжке ещё кое-что про содействие прогрессу. И вообще всячески даётся понять, что мы имеем дело с целой системой ценностей и правил; ритуал посвящения в ученики намекает, что там всё очень сурово. Т.е. магия, высокие степени посвящения - всё это накладывает на человека серьёзные обязательства, долг, ответственность. Гейсы сюда хорошо ложатся, кстати говоря. Бальтазар с Вероникой вкусили этих обязательств по полной и вполне могут осознавать, что им, по их силам, достаточно. Прыгать выше головы - так себе удовольствие.

Особенно Вероника. Ей, по канону, все эти слава и могущество вообще на фиг не сдались. Она хотела нормальной мирной жизни, но так как нормальная жизнь была возможна только после победы над Морганой, то что ж... надо так надо. Меня как раз вот эта драма в её образе и привлекает.


Да тот же ГП - вон Рон завидовал понемногу, хоть Гарри тоже офигевал, что его тут на каждом шагу пытаются обнулить, а кому-то завидно)

Во-от! Рон - ребёнок, подросток. Да ещё расположенный к зависти по характеру и обстоятельствам жизни. И вот в "Кубке Огня" уже показано, как Рон сначала разозлился на Гарри, решил, что тот сам подкинул своё имя в Кубок, а после первого испытания пришёл извиняться: мол, я всё понял, ты правда влип.

Но только представьте, если бы избранности Гарри завидовала, скажем, Минерва Макгонагал) Или, узнав о пророчестве, весь педсостав Хогвартса воскликнул: "А чё не я!? Я хочу быть круче всех!"


Да, чем Моргана смогла взять Макса? Только тем, что ему Вероника не да… не ответила взаимностью?))

Ой, судя по дальнейшему поведению Макса, его настоящее место там и было - рядом с Морганой. Просто отказ Вероники стал последней каплей и возможностью свалить вину на неё: мол, всё из-за тебя, ты мне отказала, теперь держитесь! Да Макс и на Бальтазара пытался вину свалить. А у того и за тыщу лет в голове не уложилось, что можно было предать свою сторону в войне по такой причине))
Показать полностью
Анонимный автор
Про дедлайн понимаю прекрасно. У самой в тексте много чего не так как хотелось бы, потому что времени было мало. Не всегда орги балуют продлением на два-три дня, как было на пиратском конкурсе.
Melis Ash, на Самайне я и так оргам очень благодарна))
Melis Ash, и спасибо огромное за чудесную рекомендацию!
Анонимный автор
Тут нет никакого вашего косяка. Мне просто надо пойти и уже посмотреть фильм)))
Вы же не можете в фик на 30 кб вписать весь канон целиком, с основными мыслями, посылами и мотивами персонажей.
Но лишнее указание на причины конфликта Морганы и Мерлина, мне кажутся, было бы - это ведь наверное канонный столп? Тогда бы и было лучше понятно, что они с Вероникой в итоге не поделили.

Но в конце концов это же действительно фанфик, а не ориджинал.
Хорошо, спасибо, что объяснили вашу точку зрения и канонную на магов. (И пусть в мою систему ценностей это и не укладывается).
А какие вы знаете книги, положенные в стол, и принесшие автору мировое признание, например?)
Просто для художника например (не скажу за других) очень важен этот внешний ресурс - восхищения и одобрения.
Без него он вянет. Да и автор тоже, если честно)))

Вот да, зависть со стороны Минервы к Гарри вообразить трудно….

Я поняла, тот ещё тип этот Макс был))
FieryQueen, спасибо за возможность поболтать и порассуждать) Это, знаете ли, позволяет продумать многие вещи, взглянуть с разных сторон. Это очень полезно)

Про книгу, написанную в стол, - первым приходит в голову роман "Мастер и Маргарита". Когда-то ещё в школе я читала, что Булгаков писал его без особой надежды на публикацию, больше для себя, потому что душа требовала. И вот результат) (я не поклонница "Мастера и Маргариты", но это великое произведение, без вариантов)

А с музыкальным произведением помню ещё такую историю. Евгений Дога и его вальс из фильма "Мой ласковый и нежный зверь" (если не гениальная музыка, то уж очень красивая, известная и многими любимая). Евгений Дога должен был написать вальс к фильму, и всё никак не шло у него дело. Заходит к нему режиссёр, спрашивает, сердится уже, а потом видит - какой-то клочок бумаги с нацарапанными нотами в углу валяется. "Это что?" - "Да сам не знаю, так... набросок... это не то, не пойдёт..." - "Ну-ка, сыграйте!". Сыграл. Режиссёр обрадовался, закричал, мол, вот оно, то самое, вальс прозвучал в фильме - и теперь на свадьбах, выпускных, в видеороликах... всё звучит и звучит))

Зато вот за обратными примерами далеко ходить не надо: сколько сейчас снято фильмов "с повесточкой" ради рейтингов и денег, сколько написано политически ангажированной макулатуры в прошлом веке! Да и в нашем - положим, на Фикбуке даже "йашные" фички по популярным фандомам и ОТП-шкам имеют сотни лайков, но это не делает их хорошими...

И да, художникам, писателям, артистам отклик важен.
Про себя скажу, что отзывам и рекам очень радуюсь, перечитываю, осмысливаю, на заметку беру... Но чтоб я писала не то, что душа просит, а то, что популярно, чтоб получить больше фидбека и побед на конкурсах, - ну не-ет.

Ну и, повторюсь, чародеи-то - не артисты)

А вообще там есть забавная сценка на этот счёт: один из сторонников Макса в современности потерял своего наставника, махнул рукой на магию и пошёл в иллюзионисты. Макс его нашёл и ругается: "Как ты мог так опуститься? Фиглярить на сцене! Унижать великое искусство чародейства! Можешь себе представить, чтоб Моргана доставала кролика из шляпы!?" (фразы, может, не те, но смысл такой)

А про противостояние Мерлина и Морганы... да, наверно, надо это как-то раскрывать поподробнее, но... как бы финал - её господство - показывает, почему Мерлин не хотел, чтоб она дорвалась до власти))
Показать полностью
Яросса , вы поначалу писали в болталке, что можно вас призвать - но я почему-то не решилась. Теперь набралась наглости и зову) Приходите, если будет настроение. Можно после конкурса)
Анонимный автор
Яросса , вы поначалу писали в болталке, что можно вас призвать - но я почему-то не решилась. Теперь набралась наглости и зову) Приходите, если будет настроение. Можно после конкурса)
Приду. Постараюсь до завершения конкурса)
Яросса, буду ждать)) ух!
Анонимный автор
Ну это всегда пожалуйста (если вас не смущает такой безбожный флуд под работой). Меня хлебом не корми дай поговорить за жизнь с приятным собеседником XD

«Мастер и Маргарита» - один из моих любимых романов. И мне ужасно нравится сериал по нему) Могу цитировать практические на память.
Хорошо, вы меня почти убедили, что такое имеет место быть.

А вот конкурсы: что как ни писательское тщеславие (да и вообще, желание быть услышанным и прочтенным) заставляет нас в них участвовать?)
FieryQueen
Анонимный автор
Ну это всегда пожалуйста (если вас не смущает такой безбожный флуд под работой). Меня хлебом не корми дай поговорить за жизнь с приятным собеседником XD

О, я тоже рада поговорить с приятным собеседником на любые темы — всегда и везде))


«Мастер и Маргарита» — один из моих любимых романов. И мне ужасно нравится сериал по нему) Могу цитировать практические на память.
Хорошо, вы меня почти убедили, что такое имеет место быть.

А я у Булгакова больше "Записки юного врача" люблю. Ещё в школьные годы впечатлилась)



А вот конкурсы: что как ни писательское тщеславие (да и вообще, желание быть услышанным и прочтенным) заставляет нас в них участвовать?)

Ну, "желание быть услышанным" и тщеславие, желание быть первым и лучшим - это всё-таки не одно и то же.

Не знаю, кто как, а я на конкурсы хожу за "движем" - болталки, забеги, тематика, да люди мне тут нравятся! Обмен мнениями, мыслями, идеями, чувство причастности... Выиграть приятно, я и вторыми местами потихоньку горжусь, и даже единственный голос радует)) Но если бы не было всей этой уютной атмосферы и разговоров обо всём на свете, а только места - то не, не хочу...

Я, кстати, первое время на Фанфиксе от конкурсов нос воротила. Сказывалась юность, проведённая в конкурсах разного рода и направления (учителя у меня были хорошие, им всё это надо было, а я ж могла). Но надоело, очень часто за соблюдением всяких мелких правил и бюрократических заскоков никто не видел - и видеть не хотел - сути работы. А я никогда не писала ничего методом копипасты) Хотя в целом опыт был скорее хороший и полезный. И первые места были, немало. Было даже несправедливое (так надо было начальству), но я потом отказалась идти на другой этап, и туда пошёл тот, кто заслужил, а я перестала чувствовать себя последней бякой.

Потом реал отпустил, и я разглядела конкурсы Фанфикса. Это совершенно другое)) Здесь жизнь есть, а напряжения нет.
Показать полностью
Анонимный автор
Я вас поняла)
Сама я почти не ходила на литературные конкурсы, и для меня все это пока ещё свежо))
«Записки врача» это не то же самое что записки морфиниста?
Я не читала, но смотрела по мотивам сериал с Редклифом. Сказать, что я была шокирована, ничего не сказать. XD
FieryQueen, не, "Записки юного врача" и про морфий - это разное, совсем. Про юного врача - это такой суровый реал безо всякой мистики, такой мрак русской деревни на рубеже эпох, но зато тем ярче там сияют просветы хороших чувств)
А сериал я не видела)
Анонимный автор
И не стоит он того)) там черный юмор слишком черен.
FieryQueen, ясно, спасибо за предупреждение! А повесть шикарна. Там жизнь во всей красе.
Анонимный автор
Может быть зачту как-нибудь)) (как справлюсь собачем остальным списком XD).
А кстати, а что заставило вас передумать насчет конкурсов?
FieryQueen, "Записки..." недлинные)) И читаются на одном дыхании.
А с конкурсами - реал отпустил, а я поглядела на конкурсы со стороны и захотелось поэкспериментировать, что-то новенькое попробовать)
Я до вас дошла, но забыла написать коммент.
Зато сейчас вспомнила и решила сразу написать реку)
Яросса, ура)) Благодарю за прекрасную рекомендацию!
И жду комментария, когда вам будет удобно))
Читала не отрываясь! Словно легенду, красивую и страшную. Как хорошо, что вы написали второй эпиграф. Если бы остановились на первом, это разбило бы мне сердце.
EnniNova, ой, как я вас рада увидеть в комментариях) Спасибо! За ваши эмоции, за такую замечательную рекомендацию! Какая радость)
KNS , большое спасибо за прекрасный обзор!
Лиза Пинская, спасибо большое за отличный обзор!))
Насколько я понимаю, половина из текста - канон?
flamarina
Там вообще канона нет
Преканон.
А эпилоги - постканон
flamarina, не то чтобы... из канона взяты отдельные факты, я его сильно не искажала, но поданы эти факты со стороны персонажа, который в фильме присутствовал примерно три минуты. Гейсы, семья Вероники, её размышления и переживания по поводу Бальтазара и Макса, её чувство вины - это всё мои выдумки.
Агнета Блоссом
flamarina
Там вообще канона нет
Преканон.
А эпилоги - постканон

Всё верно))
Агнета Блоссом
Простите, я не точно выразилась.
Имелось в виду "насколько я понимаю, канон здесь не меняли"
flamarina, тогда смотря какой эпилог вам больше нравится) Если остановиться на первом - тогда это тотальное АУ, а если на втором - то да, канон не меняли. Только дополнили слегка)
Анонимный автор
Ну, если останавливаться на первом, то второго бы не было ведь?
По крайней мере, обычно окончательная версия событий та, что написана последней.
flamarina, я написала в шапке, что второй эпилог кровожадно настроенный читатель может проигнорировать)
Просто я писала в дедлайн, все решения были мгновенными, спонтанными и странными))
FieryQueen, спасибо огромное за рекомендацию!
Первый вариант, крутившийся в голове сразу после прочтения, выглядел примерно так: "Фильм смотрела 10 лет назад, с середины, почти ничего не помню, но как оридж фанфик очень даже заходит")))
Но так как это как-то несерьёзно, пошла я пересматривать кино... которое пропагандирует учить физику, на законах которой базируется магия))

А теперь поговорим серьёзно.
Если вы любите старинные баллады или стилизованные под старину легенды - эта история для вас. И пусть не пугает то, что она о Мерлине, про которого, за века, кажется, уже сказали всё, что только можно сказать.

Сказка начинается...
...жил-был великий чародей, и было у него три лучших ученика и фея Моргана...
... а рассказывать будет одна из них - Вероника.

Нерадостной будет эта сказка. Горькой полынью пропахшая, проросшим на древних могилах вереском украшенная, алым пожарным заревом на месте дома родного согретая, серым пеплом прошлых надежд припорошенная...
Сказка, начавшаяся с поражения...
...поражением же и заканчивающаяся.

Проклятье и волшебные чары, дружба и предательство, любовь и ненависть, классический любовный треугольник, когда друзья детства понимают, что былые невинные чувства перешли на новый уровень, и невозможно уже, закрыв на них глаза, вести себя друг с другом как раньше...
Пророчества о грядущем, что необходимо защитить, самопожертвование во имя грядущей победы... и горечь чьего-то поражения.
Чьего? Узнаете в конце!

Стоит отдельно отметить своеобразную закольцованность истории, гармоничное вплетение Автором в канон фильма кельтских магических законов, которые для VIII века, в котором происходит действие преканона основного сюжета, выглядят куда как логично и попытку объяснить странноватые для той эпохи имена, которыми нарёк учеников Мерлин.

Спасибо)))
Показать полностью
Эс-Кей, спасибо за красивый и поэтичный обзор! Автор очень рад)
Действительно горький текст. О том, что хорошими быть не очень-то хорошо, да и плохими не легче. Одни страдают, другие несут страдания, но не получают от этого удовольствия. Только страдают по тому, что к ним в руки не идет. И им даже сочувствуешь немного - вот чего не хватило внутри, чтоб не сеять боль и смерть, не разрушать, а создавать и добиваться? Странно, да, что хочется пожалеть вообще всех без разбора? И да, полностью текст намного лучше, чем не полностью. Так поражение оказывается лишь временным мраком, лишь ступенькой… Которую Вероника еще сможет переступить и пойти дальше, а Моргане и Максиму идти уже некуда. Сами виноваты(
Мурkа, о да! Как всегда, верный, точный и правильный обзор - вишенка на торте конкурса!
А игра в сладость или гадость в блогах - отличная идея))
Я смотрела фильм давно, и уже почти ничего не помню. Но работа просто прекрасно читается без знания канона: вам удалось погрузить меня в мир героев, и я искренне им сопереживала. История очень поглощает, увлекает за собой, читается очень стрмительно, хоть и оставляет горькое послевкусие.
Красиво, печально, и, не смотря на финальное окончание текста, все равно есть ощущение безысходности. Но вместе с ним и много ярких эмоций, тепла от героев, их стратей и страхов.
Я с головой окунулась в историю, и мне очень понравилось, спасибо! :)
Pauli Bal, как же здорово, когда читатели приходят и после окончания конкурса)
Очень рада вашему отзыву! )))
мисс Элинор
Вы, если я правильно помню, называли поэтичным мой отзыв к истории про Куинни. И оба раза я перед написанием находилась под впечатлением от просмотра хороших фильмов))
Эс-Кей, значит, у вас действительно склонность к поэтичным описаниям)) Да ещё хорошие фильмы!)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть