↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Двадцать девять процентов (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Ангст, Сайдстори
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Читать без знания канона не стоит
 
Проверено на грамотность
Некоторые злодеи совершенно бездушны. Относится ли к ним Долорес Амбридж?

Спецзадание. 1. ИМЯ Долорес Амбридж. 2. Критерии: драма, главный герой — сирота, личностная особенность — интроверт.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Конкурс:
Печеньки тёмной стороны
Номинация «Будни Нурменгарда» (ГП, джен)
Конкурс проводился в 2024 году



Произведение добавлено в 3 публичных коллекции и в 5 приватных коллекций
Подписка (Фанфики: 5621   71   Gothessa7)
Рекомендации (Фанфики: 1641   3   Gothessa7)
Показать список в расширенном виде




Показано 3 из 10 | Показать все

О технике безопасности в местах скопления дементоров. О том, как живут бездушные люди. О том, что не всегда сила любви, красоты и добра способна вырастить и укрепить душу человеческую. Есть безнадежные случаи.
Долорес Амбридж. Как она стала такой, какой мы все ее помним.
весьма неожиданный обоснуй причин мерзотности Долорес Амбридж. Эти "29 процентов" души могли бы развиваться, если бы сама Долорес нашла в себе силы заинтересоваться. Или бы если великий светоч и проповедник любви Дамблдор на практике помог, а не препарировавнием чужой травмы с помощью легилименции и бесплатными советами.
но еще - душа способна начать путь восстановления после серьезной травмы. И ей можно помочь извне. Но почему-то чаще всего люди выбирают ненависть, а не радость для оживления своей травмы/ депрессии. Чет не отпускают меня эти мысли.
благодарность автору, который в маленький фик смог сконцентрировать столько мыслей.
Можно ли измерить душу в процентах и что выйдет, если от нее останется чуть меньше трети? Мастерский рассказ о том, как Долорес Амбридж стала такой, какой мы знаем ее по канону. Спасибо автору за дементорскую тематику от ценителя этого явления. И пусть суховатый язык не обманет вас - страшно после прочтения будет очень.
Показано 3 из 10 | Показать все


20 комментариев из 97 (показать все)
KNSавтор Онлайн
sopelka
Спасибо вам за комментарий и, конечно, за рекомендацию!
А еще - на что душа/ личность обращает внимание, то и занимает больше объема
Как вы интересно подытожили )

Pauli Bal
Спасибо за ваш комментарий!
в книге Амбридж очень вовлеченная, чувствуется в ней запал и вера в свои идеалы
Мне так не показалось. В фильме - да, в книге - нет. В книге она постоянно не учитывает контекст происходящего, и есть ощущение, что она тупо следует какой-то инструкции по пунктам, несмотря ни на что. В фильме она читает небольшую приветственную речь ни о чём, но с подтекстом и хитро улыбаясь, перед этим перебив Дамблдора, а в книге её речь занимает огромное количество времени, все присутствующие теряют нить сказанного и сидят со стеклянными глазами. В фильме она дерзко спорит с Минервой, а в книге Минерва её ставит в тупик своей уверенностью в себе. А до этого её в тупик поставила Гермиона. Как только инструкций нет - Амбридж теряется и от этого раздражается. Кстати, зачем она вообще Гарри пытает, если он от этого только меньше верит Министерству? Ну никакого же смысла в этом нет. По идее, надо к нему в доверие втереться, всё выведать, как-то тоньше действовать что ли.

Вот только странно: почему ее допустили к работе в министерстве?
У них к работе с детьми (!) допустили Снейпа, который ПС, Люпина, который зарегистрированный оборотень, и Хагрида, которого наказали за выпуск василиска из тайной комнаты. Почему бы не допустить к работе в министерстве женщину с 29% души? Она в этом ряду даже не выделяется.

Ее состояние не было секретом
Почему не было секретом? Было. Подробности знали только врачи (а у них тайна) и зам, который и отправил Долорес заполнять протокол и который наверняка после этого сильно не распространялся, что там конкретно произошло - ну, напали дементоры и напали. Человека вылечили, он дальше работает.

вы покажете, как героиня перешла чуть ли не на сторону Волдеморта. Полечила душу, так сказать ))
Ну, нет. На ненависти душу нельзя вырастить. Это моё глубокое убеждение. Ненависть душу только окончательно разъесть может. Поэтому переходить на сторону Волдеморта осознанно и "всей душой" у Долорес необходимости не было.
Показать полностью
KNSавтор Онлайн
дон Лукино Висконти
Огромное спасибо за рекомендацию!
Pauli Bal Онлайн
Анонимный автор
Я надеюсь, вас не расстроил мой комментарий! Я не считаю, что с вашей работой что-то не так, просто поделилась рассуждениями :) Это ж здорово, когда хочется после прочтения порассуждать. А менять вам я бы точно ничего не советовала.
Мне так не показалось. В фильме - да, в книге - нет.
Ну, при прочтении мы свое кино рисуем :) Мне наоборот в фильме она кажется более сдержанной. В книге она так упивается мучениями Гарри, упивается властью, приходит в ярость, когда что-то не получается. Я книгу читала до просмотра фильма, поэтому до сих пор рисую свой образ Амбридж, и он у меня получается достаточно вовлеченный.
По поводу пыток - это точно не по инструкции было, просто она садистка, которая считает, что все методы хороши. Мне кажется, она вполне вольно действовала.
Повторюсь, не считаю вашу Амбридж неправильной, лишь делюсь своим видением героини :) А посмотреть другими глазами на персонажа мне всегда интересно - поэтому и работа понравилась.
У них к работе с детьми (!) допустили Снейпа, который ПС, Люпина, который зарегистрированный оборотень, и Хагрида, которого наказали за выпуск василиска из тайной комнаты. Почему бы не допустить к работе в министерстве женщину с 29% души? Она в этом ряду даже не выделяется.
Да, в ГП в этом плане все очень такое себе)) Просто подумала, раз медицинская кондиция - с этим могли бы что-то сделать. С другой стороны забивать на подобные вещи - тоже не редкая история :(
Ну, нет. На ненависти душу нельзя вырастить. Это моё глубокое убеждение. Ненависть душу только окончательно разъесть может. Поэтому переходить на сторону Волдеморта осознанно и "всей душой" у Долорес необходимости не было.
Да, здорово, что вы так сделали.
Показать полностью
KNSавтор Онлайн
Pauli Bal
Я надеюсь, вас не расстроил мой комментарий!
А должен был? Я ничего расстраивающего не заметила. У меня, кстати, есть имбовая "отмазка" - в шапке текста стоит AU )))

Я книги читала давно, а когда ГПиОФ читала, пятый фильм ещё даже не вышел. У меня тоже все образы сложились до фильмов. А тут я месяц назад прочитала ГПиОФ, и многое увидела словно впервые.

Роулинг, пытаясь нагнать ужаса, как мне кажется, несколько переборщила с образом Амбридж, и она перестала выглядеть как живая женщина.
просто она садистка, которая считает, что все методы хороши. Мне кажется, она вполне вольно действовала
Вообще в норме человек, глядя на страдания другого человека, должен ему сочувствовать. Если страдает ребёнок, степень этого сочувствия ему повышается. Особенно у женщины.

Однако у садиста этот механизм нарушен, и причинение кому-то боли у него тесно связано с сексуальным возбуждением. А природа сексуального возбуждения такова, что оно требует разрядки - либо нужно получить оргазм, либо мозг даст ряд команд, чтобы возбуждение затухло. При этом оргазм всё-таки в приоритете. И вот - в ГПиОФ - Амбридж пытает Гарри в первый раз с пяти часов до позднего вечера, почти до половины двенадцатого. Шесть с половиной часов без перерыва даже на туалет. Какую бы цель она перед собой ни ставила, она её не достигает, потому что Гарри не реагирует на пытку как должен был. Если она и вправду просто садист, то всё это время она находится в нереализованном возбуждении, но не делает ни одной попытки усилить воздействие на жертву и получить какую-то обратную связь, чтобы от взаимодействия с жертвой получить разрядку, но интереса к пытке не теряет. Так не бывает.

Если она не садист, и у неё есть цель более высокого порядка, которая каким-то образом оправдывает пытки ребёнка (например, она должна очень сильно верить в то, что умолчание правды о Волдеморте спасёт тысячи жизней, поэтому Гарри надо заткнуть любыми средствами), её механизм эмпатии должен буквально выжигать изнутри - мозг будет сигнализировать "на всех частотах", что происходит какая-то дичь и надо "бить в ответ, бежать или спрятаться", пока эта реакция не будет всё нарастать, станет абсолютной доминантой и внешнее спокойствие сохранять ну никак не получится. При этом она бы себя начала изводить ещё до того, как Гарри пришёл.

Отсюда вывод - она вообще ничего не чувствует. Ни садистического возбуждения, ни эмпатии, ничего. Психопат. Она не меняет методы достижения цели, не увеличивает интенсивность своих действий, пока контекст не меняется слишком уж сильно. Отсюда второй вывод - она действует в рамках выданной ей инструкции и не делает ничего лишнего. И её именно ради этого и послали в Хогвартс - чтобы она задушила всех бюрократией, одновременно не привязавшись к детям и не поддавшись пропаганде Дамблдора. Так-то, если подумать, такое задание можно только психопату выдать - Амбридж живёт с обитателями Хогвартса под одной крышей восемь месяцев, три раза в день ест с ними за одним столом, и ни к кому не может привязаться, потому что для одних она просто враг, а другие её откровенно ненавидят. И это вообще в новой для неё обстановке. Только представьте себе этот невыносимый для нормального человека уровень одиночества.

Простите за простынь, я, кажется, сериалов о профайлерах пересмотрела :)
Показать полностью
Ellinor Jinn Онлайн
Анонимный автор
офигеть вы раскидали! поаплодирую
Да, вот кстати... её... неизобретательность и отсутствие потребности в эскалации (в каноне) – определённо странно смотрятся.

Могла бы выдумать что-то другое вместо пера.
Или надавить посильнее.

Вон, в ситуациях а-ля "Стенфордский тюремный эксперимент" "надсмотрщики" всё время усиливают давление и придумывают всё новые пакости –это "нормальная" садистская реакция.
Pauli Bal Онлайн
Анонимный автор
А должен был?
Нет! Просто вернулась и поняла, что он скорее придиристый, а работа-то мне понравилась :))
Я книги читала давно, а когда ГПиОФ читала, пятый фильм ещё даже не вышел. У меня тоже все образы сложились до фильмов. А тут я месяц назад прочитала ГПиОФ, и многое увидела словно впервые.
Ох, я их читаю с младших классов и регулярно перечитываю. То есть знаю наизусть. Думаю, переосмысление мне не светит, разве что не буду возвращаться к серии лет двадцать)) Что однозначно невозможно :D Восприятие, конечно, меняется: в детстве пятая часть мне нравилась меньше всех, а теперь любимая. Но все равно отношение и образы остались на годы))
Роулинг, пытаясь нагнать ужаса, как мне кажется, несколько переборщила с образом Амбридж, и она перестала выглядеть как живая женщина.
На мой взгляд, у Роулинг много где проглядывает сатира, поэтому дофига вещей не могут восприниматься серьезно. Тот же педсостав, что мы обсуждали. Карикатурность однозначно присутствует и в Амбридж.

Психопат ли она рассуждать не буду, так как не в полной мере владею пониманием термина. Но почему-то даже ваш комментарий для меня читается как переосмысление. Интересное, тонкое, но я канон ощущаю несколько иначе. Думаю, тут и весь прикол: у Роулинг такой тонкости в образе нет)) Что не делает его хуже - в ее истории он отлично работает. А ваш расширенный образ работает в вашей истории.
Я лично всегда считала, что она упивается насилием над Гарри, вспомнить тот же отбор в команду по квиддичу в первую неделю наказаний.
А по поводу привязки - она как бы неплохо общалась с Малфоем и ко. Да, это глубоко не раскрыто, но кто знает, что было за кадром. Вряд ли она к ним прямо привязалась, но вот это я совсем не вижу в каноне:
Отсюда второй вывод - она действует в рамках выданной ей инструкции и не делает ничего лишнего.
А вот по поводу этого, да:
чтобы она задушила всех бюрократией, одновременно не привязавшись к детям и не поддавшись пропаганде Дамблдора
Хотя она стоит у истоков обратной пропаганды, так что о переходе на другую сторону речи быть не может)) Я, наверное ее вижу не как винтик обратной сторны, а как активную участницу, что показывает ее поведение и в 5, и в 7 частях.
В общем, не хочется спорить, потому что ваши рассуждения классные. А то что я в каноне ощущаю ситуацию иначе - каждый своими глазами читает. Как углубление образа точно история сработала.
Показать полностью
KNSавтор Онлайн
flamarina
Могла бы выдумать что-то другое вместо пера.
Или надавить посильнее.
Отсюда вывод - не могла. Похоже, добро дали только на перо. Кстати, ещё вопрос - почему она сама Гарри не боялась? Они наедине, она его пытает - он же может ответить, и чем-то сильнее, чем надувание. Его-то посадят/поцелуют, а она будет лежать трупиком посреди Хогвартса или овощем в Св. Мунго.
Анонимный автор
Бояться школьника?
По определению все преподаватели оставались с школьниками наедине и не боялись, поскольку лучше – и быстрее – владели магией.
KNSавтор Онлайн
flamarina
Квирелл и Локхарт совершили эту ошибку, Снейп вообще чудом ноги унёс )))
KNSавтор Онлайн
Pauli Bal
На мой взгляд, у Роулинг много где проглядывает сатира
Так само собой. И по мере написания книг её персонажи становятся всё более объёмными и живыми. А магии вообще не бывает 😁 Просто мы тут все собрались, чтобы "усугубить и углубить" историю, поэтому можно и копнуть сильнее, придав тексту чуть больше смысла, чем в нём изначально было 😁
Анонимный автор
flamarina
Квирелл и Локхарт совершили эту ошибку, Снейп вообще чудом ноги унёс )))
Ага, в конце "Принца-Полукровки" это прямо "чувствуется". Как "сложно" Снейпу было отбивать атаки Гарри, который твёрдо намеревался его прикончить в ответ за Дамблдора.

А Локхарт сам себе злобный буратина. Его не искусство Рона сгубило, а искусство Олливандера и сырая магия.
KNSавтор Онлайн
flamarina
Да я в целом про Снейпа и детей. То ему мантию подожгут, то экспеллиармусом коллективно приложат до потери сознания, то воспоминания подсмотрят, то попытаются порезать, то под Минерву подставят... Опасная работа, в общем.
#печеньки_темной_стороны
Совершенно неожиданная история.
Но, как по мне, очень вероятная.

Амбридж и правда иногда совершенно непонятна.
Злость и мелочность в каноне у неё есть в избытке. Любовь к власти, желание загнобить слабого – тоже явно в наличии.
А эмпатии нет практически совсем.
И вот эти бесконечные указы, которые она издавала, когда инспекторствовала в Хогвартсе.
То есть бюрократическая база у неё на месте осталась. Как и уверенность в собственной абсолютной правоте, и в том, что – если Корнелиус чего не узнает, то оно ему (и ничему) не повредит.
Но ведь дементоры любят есть светлые чувства, да?
Вот эти чувства, видимо, и составляли те 71 процент души бедняжки, которые дементор сожрал.
Остаток же, похоже, для дементора был не столь привлекателен. Ну невкусно дементорам кушать административный восторг, мелочную придирчивость и жажду настоять непременно на своём.
И соглашусь, что начальству Амбридж невыгодно было привлекать внимание к произошедшему с Долорес.

Как мог рассуждать Фадж?
А чо такова?
Работает. Адекватная. Добросовестно и вовремя исполняет, что сказали. Не перечит!
И врачи, опять же, не сказали, что ей работать нельзя.
С детьми работать можно ли?
Почему нет? Порядок должен быть везде, и Долорес способна этот порядок навести и поддерживать!
Она же не хватается за палочку и не кидается Авадами направо и налево.
Нормальная она. «И никто не пострадал!» (с)
И пусть работает.

Опять же – вот ты выгони её с работы, а она побежит в суд с воплем про несправедливость. И вся некрасивая история, произошедшая с дементором, выплывет наружу.
А кому это надо?
И Фадж наверняка покрывал бы её и дальше, и до конца возможности такой он её и покрывал. Потому, что у самого-то рыльце было в пуху. Зависел он от неё.
А ей понять это ума вполне хватило.
Души-то для того, чтобы такое понять, не нужно.

Ну и вот. Вышло, что вышло.
Показать полностью
KNSавтор Онлайн
Агнета Блоссом
Спасибо за ваш такой развёрнутый комментарий! Как вы чётко подвели итоги и всё правильно поняли, - снимаю шляпу, как говорится.

Отдельное вам спасибо за упоминание фанфика в болталке - оно принесло много просмотров.
С победой!
Вот уж что заслуженно - абсолютно!
KNSавтор Онлайн
NAD Онлайн
KNS
Поздравляю вас! Вот не угадала, что это вы. Работа просто офигенская.
KNSавтор Онлайн
NAD
Спасибо! И спасибо за первый комментарий — они всегда такие волнительные!

Вот не угадала, что это вы
В этот раз никто не угадал, хотя это мой далеко не первый текст, где затрагивается тема смертной казни. И не первый текст, где Долорес Амбридж кого-то убивает "в кадре".
Lira Sirin Онлайн
Я с первого взгляда в админке знала, что передо мной история-победитель. Поздравляю вас, и спасибо за чудесную работу.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть