↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Двадцать девять процентов» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

Первый комментарий каждого комментатора

17 комментариев
NAD Онлайн
Чуть-чуть смазанная лично для меня концовка выровняла дыхание, потому что начало и середину я читала просто не дыша. Вот честно. Ненавижу Амбридж всеми фибрами души. Не люблю пятую часть как раз из-за неё. Её мерзкое поведение и глумливое хихиканье вызывают всегда нервную почесуху. И вдруг приходите вы, уважаемый автор, с вашим текстом и буквально переворачиваете картину мира. Чёрт, это просто под дых. Офигенная работа. И насколько "злодейски" тут выглядят как раз добрые вроде бы, правильные такие волшебники. И каким почти неприятным типом тут смотрится Дамблдор, который вроде и ничего плохого не сказал. Блестяще выполнено! Однозначно, пока один из фаворитов конкурса для меня.
И всё же позволю вступить с вами в диалог по поводу концовки. Почему всё так? Зачем пять кентавров и попытка найти часть души в отрицательных эмоциях? Хотя, вот сама финалочка, когда аврор повёл на процедуру, вызывает мурашки. Я даже на секунду подумала, что это будет Поттер. Такой круговорот остаточности души в природе. Как в фильме ужасов.
Спасибо вам, уважаемый автор. Сумели вы выбить почву из-под ног.
Да. Какая Долорес, такой и толчок ее карьеры. Но как же ее жаль! И это мне, который считает эту даму гораздо худшей, чем Волдеморта!
Ужасное и удивительно верибельное описание того состояния, в котором Амбридж оказалась после недопоцелуя. Она ведь совсем только что была такой живой, такой... яркой. А стала - словно цвета пыли. И это "Я вроде и так не жаба какая-нибудь" - такое беспомощное, живое. Все еще живое. А вот когда она отправилась убивать кентавров, это было действительно жутко. Дамблдор тут не особо приятный, но ведь действительно до определенной степени душу можно было бы развить, как вкус к искусству, как любовь к здоровому образу жизни. Почувствовала же она что-то в Хогвартсе! Жаль, что Долорес не смогла - или не стала. К концу она предстает действительно ужасной. Вежливое бездушное зло.
NAD
дон Лукино Висконти

На меня произвело серьёзное впечатление, как Роулинг на некоторое время переворачивает мир и меняет местами зло и добро.

Все шестеро оглянулись. На кровати напротив, уставившись в потолок, лежала профессор Амбридж. Чтобы вызволить ее от кентавров, Дамблдор в одиночку отправился в Лес и вернулся из чащи без единой царапины, ведя Амбридж под руку, – как ему это удалось, не знал никто, а сама Амбридж, естественно, тоже не рассказывала. После возвращения в замок она, насколько было известно ребятам, не произнесла ни единого слова. Никто и понятия не имел, что с ней приключилось. Ее блеклые волосы, обычно тщательно уложенные, торчали во все стороны, в них до сих пор застряли прутики и листья, но в остальном, на первый взгляд, с ней все было в порядке.
- Мадам Помфри говорит, что у нее просто шок, – шепнула Гермиона.
- Скорее, хандра на нее напала, – возразила Джинни.
- Ага, она подает признаки жизни, если сделать вот так… – Рон пощелкал языком, имитируя цокот копыт.
Амбридж моментально села в кровати и с обезумевшим видом принялась озираться по сторонам.
- Профессор, что-нибудь не так? – высунув голову из кабинета, окликнула ее мадам Помфри.
- Нет… нет… – Амбридж осела обратно на подушки. – Нет, приснилось, наверное…
Гермиона и Джинни, прыснув со смеху, уткнулись в одеяло.

То есть вот только что я ненавидела это бытовое зло, а вот - на больничной койке лежит полубезумная изнасилования или избитая женщина, а над ней издеваются жестокие подростки. И мир немного переворачивается.

Роулинг все-таки крутая
Показать полностью
Fan-ny Онлайн
Великолепное попадание в тему конкурса. Очень понравился фанфик. Очень-очень. Какая тут Амбридж, как она меняется! А Дамблдор? Коллеги, начальство, кентавры? Выверенные до микрона описания, диалоги именно такие, какими им лучше всего в таком фанфике быть. Все и всё вместе просто потрясающие. Автор, огромное вам спасибо.
Анонимный автор
NAD
Большое спасибо вам за комментарий, рекомендацию и доброе упоминание в блоге! Мне очень приятно, спасибо!

И всё же позволю вступить с вами в диалог по поводу концовки. Почему всё так? Зачем пять кентавров и попытка найти часть души в отрицательных эмоциях?
По моей мысли, человек с повреждённой душой перестаёт отличать добро ото зла, но очень сильные чувства захватывают остаток его души полностью. В разговоре с Дамблдором, душу Амбридж захватывает жалость к себе. Потом она годами живёт в рутине и только профессиональными интересами, но в Хогвартсе она сталкивается только с сильными отрицательными чувствами в свой адрес и начинает на них реагировать, немного оживает. Так как пытками она уже занималась и ничего не ощутила, она решила, что может попробовать убийство врага, ведь ненависть и гнев — самые сильные чувства. Но на них душа не растёт.

Ну разве что по канону не сиротой, но это уже не так важно
Да. Этот текст по спецзаданию, а там был критерий — "главный
герой — сирота". Поэтому у меня AU, где Долорес — сирота и где её от кентавров не спасал Дамблдор, а она сама спаслась.

дон Лукино Висконти
Спасибо за ваш комментарий!
Да. Какая Долорес, такой и толчок ее карьеры. Но как же ее жаль! И это мне, который считает эту даму гораздо худшей, чем Волдеморта!
Мне всегда было обидно, что у Долорес нет никакой предыстории, потому что ни один человек не является злодеем сам по себе, всегда должна быть какая-то причина, чтобы пытать детей и участвовать в политических чистках.

Netlennaya
Спасибо за комментарий! Очень приятно, что будете за меня голосовать!
И какой же жуткий отрывок вы принесли, до мурашек. Действительно, какая крутая Роулинг!

Fan-ny
Спасибо за отзыв и за такие тёплые слова! Очень приятно ☺️
Показать полностью
Diamaru Онлайн
Анонимный автор
Вижу, приду)
Arandomork Онлайн
Какой замечательный пробирающий фанфик! Вроде бы простая обыденность, серая рутина, а в глубине разворачивается такая невероятная трагедия. Автор, вы - мастер!
Яросса Онлайн
Необычный фик. И сюжет, и посыл очень не тривиальны. Есть над чем подумать. Самое страшное здесь для меня было то, что с Долорес случилось именно то, чего она так сильно боялась. Ровно по пословице. Причем не сразу случилось. В два захода. Меня как раз концовка пробрала сильнее всего, хотя Долорес уже и перестала чего-либо бояться, ведь ей стало все равно.
Единственное что немного показалось нелогичным: если ей все равно, то зачем она делала карьеру? Если нет мотивов - нет действий. Но она очень упорна была в этом отношении. Значит осталось тщеславие, самолюбие, жажда признания, власти? Можно ли было из них что-то развить? Например из жажды признания. Может быть, если бы Дамблдор несколько сильнее хотел бы помочь, он бы мог лучше изучить ее душу и понять с чего начать ее развивать? А он просто предложил то, что понятнее и проще для него, совершенно не попытавшись понять специфику пациентки. Хотя он не врач. В Мунго нет кого-то наподобие психиатров? Но впрочем, меня куда-то понесло.
Работа и так, как есть, сильная. И точно не забудется, утонув в массе однообразных сюжетов.
Кажется, из всех попадавшихся мне работ с Долорес в главной роли в этой она самая живая. Парадокс.

Сильно написано. Интересно для наблюдений. Очень здорово подобраны слова — бездушные такие. «Долорес доела пудинг», диалог в конце, эпизоды с кошкой и подсчётом кентавров.

Момент про рутину в департаменте образования — отдельное браво, полностью соответствующее действительности)
Lizwen Онлайн
Грустная история про Долорес, вынужденную жить в унылом сером мире. Легко сказать "отращивай душу с помощью любви", если тебя все любят. Бывает, жизнь так складывается, что любить объективно некого. Не всем повезло с родителями, и не все неплохие люди - обаятельные гении общения, с которыми куча народу рвётся подружиться, а к человеку в таком состоянии, как Долорес после несчастного случая, тем более не потянутся. Она пыталась что-то делать, завела кошку - не помогло.
Любопытный момент с убийцей с "особо масштабной душой", на которую потребовалось два дементора (мерзка казнь, конечно, этим лицемерием - мол, это не мы же убиваем, и не насмерть). Что это значит? Он был особо эмоционален? От этого он не смог не закруциатить насмерть жену с любовником? Отрицательные эмоции, действительно, не менее сильны, чем положительные. Так что не так уж нелогично со стороны Долорес пытаться разжечь в себе ненависть к кентаврам, чтобы почувствовать себя живой.
Вроде в каноне был странный момент, плохо сочетающийся с безэмоциональностью Долорес, - она умела вызывать патронус?
Мне понравилось! Очень страшный текст своей обыденностью. И очень здесь страшный Дамблдор. Учёный, беспринципный учёный.

А по сути происходящего -- жесть же! Особенно совет, который Дамблдор дал Долорес. Это как товарищу в депрессии сказать: "Не депрессуй, попробуй вот это поделать". А человек с кровати не может встать.

Очень логично, очень ёмко и завершенно. Спасибо!
шикарно
Mentha Piperita Онлайн
Ни хрена ж себе
Еще один фанфик про дементоров... Вообще, печальная история - случайность по сути превратила Амбридж в лишенную эмпатии психопатку. Мне понравилась такое решение и бюрократические детали магической казни.
Не совсем поняла, почему к поцелую дементора приговаривают так редко: последний раз 30 лет назад. Волшебники так мало убивают (или скрывают следы?) Даже отпетых ПС приговаривали к заключению, а не поцелую.
Очень интересный текст. Начинала читать без особого энтузиазма, не люблю Амбридж, но вы меня приятно удивили. Страшно получилось. Печеньки темной стороны здесь с привкусом боли и тихого ужаса. Так буднично, так реалистично. И Дамблдор со своей любовью... Это было сильно, автор.
Интересная работа. Понравилось, как написано. Как раскрывается Амбридж, словно дополняет канон, как меняется после встречи с дементором. Очень уместен Дамблдор. (Что ж его все считают обязанным решить проблемы каждого, он все-таки не всесилен.) Все черточки канона аккуратно прописаны: искусственная улыбка, правила и инструкции, кошки, в конце концов. Упоминание про жабу улыбнуло.
У вас получилась очень человечная Долорес, намного лучше, чем оригинал из книг ) Спасибо за работу )
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть