↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Двадцать девять процентов» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

34 комментария
NAD Онлайн
Чуть-чуть смазанная лично для меня концовка выровняла дыхание, потому что начало и середину я читала просто не дыша. Вот честно. Ненавижу Амбридж всеми фибрами души. Не люблю пятую часть как раз из-за неё. Её мерзкое поведение и глумливое хихиканье вызывают всегда нервную почесуху. И вдруг приходите вы, уважаемый автор, с вашим текстом и буквально переворачиваете картину мира. Чёрт, это просто под дых. Офигенная работа. И насколько "злодейски" тут выглядят как раз добрые вроде бы, правильные такие волшебники. И каким почти неприятным типом тут смотрится Дамблдор, который вроде и ничего плохого не сказал. Блестяще выполнено! Однозначно, пока один из фаворитов конкурса для меня.
И всё же позволю вступить с вами в диалог по поводу концовки. Почему всё так? Зачем пять кентавров и попытка найти часть души в отрицательных эмоциях? Хотя, вот сама финалочка, когда аврор повёл на процедуру, вызывает мурашки. Я даже на секунду подумала, что это будет Поттер. Такой круговорот остаточности души в природе. Как в фильме ужасов.
Спасибо вам, уважаемый автор. Сумели вы выбить почву из-под ног.
NAD Онлайн
Ещё забыла отметить, что начало мне напомнило "Зелёную милю" Кинга. Описание в самом начале, как Долорес добросовестно готовилась к ведению протокола страшного действия, похоже на поведение Пола Эджкомба. Он всего лишь выполнял свою работу, но он никогда не видел в заключённых злодеев. Для него они были людьми. Я ещё подумала, почему вдруг мне вспомнилось? Ведь Долорес совсем другая? А ведь не зря сравнение на ум пришло. Вот когда она про кондитерскую думает, про друга. Она же была обычной девчонкой. Ну разве что по канону не сиротой, но это уже не так важно.
Короче, ещё раз спасибо вам.
Да. Какая Долорес, такой и толчок ее карьеры. Но как же ее жаль! И это мне, который считает эту даму гораздо худшей, чем Волдеморта!
Ужасное и удивительно верибельное описание того состояния, в котором Амбридж оказалась после недопоцелуя. Она ведь совсем только что была такой живой, такой... яркой. А стала - словно цвета пыли. И это "Я вроде и так не жаба какая-нибудь" - такое беспомощное, живое. Все еще живое. А вот когда она отправилась убивать кентавров, это было действительно жутко. Дамблдор тут не особо приятный, но ведь действительно до определенной степени душу можно было бы развить, как вкус к искусству, как любовь к здоровому образу жизни. Почувствовала же она что-то в Хогвартсе! Жаль, что Долорес не смогла - или не стала. К концу она предстает действительно ужасной. Вежливое бездушное зло.
NAD Онлайн
дон Лукино Висконти
И это мне, который считает эту даму гораздо худшей, чем Волдеморта!
Вот надо же, как вы мои собственные мысли тут озвучили. Полностью солидарна с вашим отзывом.
NAD
Еще знаете, бывает зло эпичное, зло, которое совершается с размахом, из-за каких-то высоких идеалов, пусть даже они ложны и ведут к кровопролитиям и несчастьям. Но зло мещанское, зло будничное, зло мелочное и обывательское зачастую даже страшнее, чем классическое. Амбридж - пример именно такого зла, которое как чудовище, прячущееся за вывеской абсолютно ординарной особы.
NAD Онлайн
дон Лукино Висконти
Но зло мещанское, зло будничное, зло мелочное и обывательское зачастую даже страшнее, чем классическое.
Тысячу раз да!
Надеюсь, автор простит нас за болтовню.
NAD
дон Лукино Висконти

На меня произвело серьёзное впечатление, как Роулинг на некоторое время переворачивает мир и меняет местами зло и добро.

Все шестеро оглянулись. На кровати напротив, уставившись в потолок, лежала профессор Амбридж. Чтобы вызволить ее от кентавров, Дамблдор в одиночку отправился в Лес и вернулся из чащи без единой царапины, ведя Амбридж под руку, – как ему это удалось, не знал никто, а сама Амбридж, естественно, тоже не рассказывала. После возвращения в замок она, насколько было известно ребятам, не произнесла ни единого слова. Никто и понятия не имел, что с ней приключилось. Ее блеклые волосы, обычно тщательно уложенные, торчали во все стороны, в них до сих пор застряли прутики и листья, но в остальном, на первый взгляд, с ней все было в порядке.
- Мадам Помфри говорит, что у нее просто шок, – шепнула Гермиона.
- Скорее, хандра на нее напала, – возразила Джинни.
- Ага, она подает признаки жизни, если сделать вот так… – Рон пощелкал языком, имитируя цокот копыт.
Амбридж моментально села в кровати и с обезумевшим видом принялась озираться по сторонам.
- Профессор, что-нибудь не так? – высунув голову из кабинета, окликнула ее мадам Помфри.
- Нет… нет… – Амбридж осела обратно на подушки. – Нет, приснилось, наверное…
Гермиона и Джинни, прыснув со смеху, уткнулись в одеяло.

То есть вот только что я ненавидела это бытовое зло, а вот - на больничной койке лежит полубезумная изнасилования или избитая женщина, а над ней издеваются жестокие подростки. И мир немного переворачивается.

Роулинг все-таки крутая
Показать полностью
И меня тоже извините за болтовню, уважаемый автор. Ваш рассказ всколыхнул в душе свежие воспоминания о только что прочитанном ГПиОФ. Захотелось поделиться.

Я однозначно буду голосовать за ваш фик. Ради этого прочту ещё несколько других.
Великолепное попадание в тему конкурса. Очень понравился фанфик. Очень-очень. Какая тут Амбридж, как она меняется! А Дамблдор? Коллеги, начальство, кентавры? Выверенные до микрона описания, диалоги именно такие, какими им лучше всего в таком фанфике быть. Все и всё вместе просто потрясающие. Автор, огромное вам спасибо.
Анонимный автор
NAD
Большое спасибо вам за комментарий, рекомендацию и доброе упоминание в блоге! Мне очень приятно, спасибо!

И всё же позволю вступить с вами в диалог по поводу концовки. Почему всё так? Зачем пять кентавров и попытка найти часть души в отрицательных эмоциях?
По моей мысли, человек с повреждённой душой перестаёт отличать добро ото зла, но очень сильные чувства захватывают остаток его души полностью. В разговоре с Дамблдором, душу Амбридж захватывает жалость к себе. Потом она годами живёт в рутине и только профессиональными интересами, но в Хогвартсе она сталкивается только с сильными отрицательными чувствами в свой адрес и начинает на них реагировать, немного оживает. Так как пытками она уже занималась и ничего не ощутила, она решила, что может попробовать убийство врага, ведь ненависть и гнев — самые сильные чувства. Но на них душа не растёт.

Ну разве что по канону не сиротой, но это уже не так важно
Да. Этот текст по спецзаданию, а там был критерий — "главный
герой — сирота". Поэтому у меня AU, где Долорес — сирота и где её от кентавров не спасал Дамблдор, а она сама спаслась.

дон Лукино Висконти
Спасибо за ваш комментарий!
Да. Какая Долорес, такой и толчок ее карьеры. Но как же ее жаль! И это мне, который считает эту даму гораздо худшей, чем Волдеморта!
Мне всегда было обидно, что у Долорес нет никакой предыстории, потому что ни один человек не является злодеем сам по себе, всегда должна быть какая-то причина, чтобы пытать детей и участвовать в политических чистках.

Netlennaya
Спасибо за комментарий! Очень приятно, что будете за меня голосовать!
И какой же жуткий отрывок вы принесли, до мурашек. Действительно, какая крутая Роулинг!

Fan-ny
Спасибо за отзыв и за такие тёплые слова! Очень приятно ☺️
Показать полностью
Анонимный автор
Diamaru Онлайн
Анонимный автор
Вижу, приду)
Diamaru Онлайн
Самое страшное тут - обыденность происходящего. Текст продрал до костей. Проглотился за секунду, заставил ощутить, как волосы на голове шевелятся и мурашки бегут. Самое страшное, что дело даже не в 29%. В какой-то момент проскользнула мысль: а было, что спасать, вообще? Может, про 29% - это просто слова? И изначально, обладала ли Долорес действительно глубокой душой? Не могу отделаться от мысли, что нет. Может, это просто ощущение такое. Она не сумела удержать ростки эмоций, прислушаться к себе, дать себе их ощутить, когда они в какой-то момент зашевелились робко. Они ей, пожалуй, были не нужны. Что, в конце концов, делает нас людьми с душой? Вечный вопрос, который не поднимал только ленивый. Собственно, мне кажется, это наша способность чувствовать. Утратив эту способность, Долорес утратила и душу, нет тут никаких остатков, разве что на самом дне. Но она и их проигнорировала. После поцелуя для неё, кмк, ничего не изменится.
Странное послевкусие, грустно. Спасибо за возможность посмотреть на персонажа другим взглядом. Она не стала мне симпатичнее, но должна признать, что со спецзаданием вы, автор, справились на ура.
Спасибо, что призвали. Одна из самых впечатляющих работ, что я успела на конкурсе прочесть. Сплошные эмоции и никакого конструктива в отзыве, уж простите)))) Ваше мастерство меня заворожило)
Показать полностью
Diamaru, вот и у меня во время чтения мелькнула мысль, что 29 процентов - это лишь слова. В конце концов, как точно можно измерить количество души? Разве что сказать, что у Долорес осталось столько души, сколько достаточно для функционирования ее не как овоща, а человека, способного мыслить, осознавать социальные нормы, читать, писать, думать (вне эмоционального спектра) и т.д.
Arandomork Онлайн
Какой замечательный пробирающий фанфик! Вроде бы простая обыденность, серая рутина, а в глубине разворачивается такая невероятная трагедия. Автор, вы - мастер!
Анонимный автор
Diamaru
Большое спасибо за ответ на призыв и развёрнутый комментарий!
Ваше мастерство меня заворожило)
А за это отдельное спасибо 🤗

В какой-то момент проскользнула мысль: а было, что спасать, вообще?
Было. Однако, чтобы спасти остатки, нужно понять, на чём это основывать, а как это понять, если чувствовать больше нечем? Были бы у Долорес близкие — может, она бы и нашла путь, но близких не было, так у неё случилось. Я тут пыталась провести параллель с Волдемортом, который давно ничего не чувствует, но с помощью своего злодейского плана пытается что-то почувствовать.
Анонимный автор
Arandomork
Спасибо за ваш комментарий, отклик на призыв и, конечно, за рекомендацию!
Diamaru Онлайн
Анонимный автор
Интересные параллели. Я даже про Волдеморта не подумала почему-то. С Долорес тут получается замкнутый круг. Чтобы вернуть, надо как минимум захотеть, а как хотеть, если наше желание/нежелание чего-либо - результат не только работы разума, но и эмоционального ядра? Ну и плюс, кмк, большое значение имеет развитость этого самого эмоционального интеллекта. Вы меня хоть лопатой бейте, а я не вижу у Долорес изначально глубокого понимания собственной эмоциональности. Она проживает эти эмоции как будто бессознательно, так что и осознанию в последующем не на чем базироваться. Скажем так, она просто не успела обрасти осознанной эмоциональностью.

дон Лукино Висконти
Именно так, лучше и не скажешь. Это мне напомнило попытки статистически измерить уровень креативности и прочий абсурд такого рода. Вот. Слово нашла) 29% души даже звучит абсурдно.
Анонимный автор
Diamaru
я не вижу у Долорес изначально глубокого понимания собственной эмоциональности
Если у человека мало близких значимых взрослых, особенно если рано из его жизни ушли родители, у него понимание собственных эмоций развивается плохо, и он потом во взрослом возрасте не всегда может их назвать и дифференцировать (например, путает усталость и гнев, уважение и любовь и т.д.). Это не значит, что такие люди плохо чувствуют, значит, что их эмоциональный спектр менее яркий и более трудный для понимания со стороны.

Дамблдор знает, как это — кого-то любить, и для него это естественно, он не понимает, как этого можно не знать. А Долорес никого до встречи
с дементором не любила, поэтому вспомнить это чувство не может, следовательно, ни взрастить его в себе тоже не может, ни испытать «с нуля».
Необычный фик. И сюжет, и посыл очень не тривиальны. Есть над чем подумать. Самое страшное здесь для меня было то, что с Долорес случилось именно то, чего она так сильно боялась. Ровно по пословице. Причем не сразу случилось. В два захода. Меня как раз концовка пробрала сильнее всего, хотя Долорес уже и перестала чего-либо бояться, ведь ей стало все равно.
Единственное что немного показалось нелогичным: если ей все равно, то зачем она делала карьеру? Если нет мотивов - нет действий. Но она очень упорна была в этом отношении. Значит осталось тщеславие, самолюбие, жажда признания, власти? Можно ли было из них что-то развить? Например из жажды признания. Может быть, если бы Дамблдор несколько сильнее хотел бы помочь, он бы мог лучше изучить ее душу и понять с чего начать ее развивать? А он просто предложил то, что понятнее и проще для него, совершенно не попытавшись понять специфику пациентки. Хотя он не врач. В Мунго нет кого-то наподобие психиатров? Но впрочем, меня куда-то понесло.
Работа и так, как есть, сильная. И точно не забудется, утонув в массе однообразных сюжетов.
Diamaru Онлайн
Анонимный автор
Иными словами, примерно как я и сказала, это замкнутый круг, из которого конкретно для Долорес выхода нет. А безысходность делает эту ситуацию еще страшнее, чем она есть. Сильно. Идеально вписавшийся в тему конкурса фанф.
А вот, кстати, поправьте меня, если я не права. В тот момент, когда Дамблдор приходит к ней, Долорес кажется, что для него она подопытная. В какой-то степени, полагаю, это так, но мне кажется, что она ввиду своей "травмы" не совсем верно интерпретирует его интерес. Мне кажется, ему ее немного жаль, помимо прочего.
Кажется, из всех попадавшихся мне работ с Долорес в главной роли в этой она самая живая. Парадокс.

Сильно написано. Интересно для наблюдений. Очень здорово подобраны слова — бездушные такие. «Долорес доела пудинг», диалог в конце, эпизоды с кошкой и подсчётом кентавров.

Момент про рутину в департаменте образования — отдельное браво, полностью соответствующее действительности)
Lizwen Онлайн
Грустная история про Долорес, вынужденную жить в унылом сером мире. Легко сказать "отращивай душу с помощью любви", если тебя все любят. Бывает, жизнь так складывается, что любить объективно некого. Не всем повезло с родителями, и не все неплохие люди - обаятельные гении общения, с которыми куча народу рвётся подружиться, а к человеку в таком состоянии, как Долорес после несчастного случая, тем более не потянутся. Она пыталась что-то делать, завела кошку - не помогло.
Любопытный момент с убийцей с "особо масштабной душой", на которую потребовалось два дементора (мерзка казнь, конечно, этим лицемерием - мол, это не мы же убиваем, и не насмерть). Что это значит? Он был особо эмоционален? От этого он не смог не закруциатить насмерть жену с любовником? Отрицательные эмоции, действительно, не менее сильны, чем положительные. Так что не так уж нелогично со стороны Долорес пытаться разжечь в себе ненависть к кентаврам, чтобы почувствовать себя живой.
Вроде в каноне был странный момент, плохо сочетающийся с безэмоциональностью Долорес, - она умела вызывать патронус?
Мне понравилось! Очень страшный текст своей обыденностью. И очень здесь страшный Дамблдор. Учёный, беспринципный учёный.

А по сути происходящего -- жесть же! Особенно совет, который Дамблдор дал Долорес. Это как товарищу в депрессии сказать: "Не депрессуй, попробуй вот это поделать". А человек с кровати не может встать.

Очень логично, очень ёмко и завершенно. Спасибо!
шикарно
Анонимный автор
Яросса
Спасибо за ответ на призыв и такой подробный комментарий!
Единственное что немного показалось нелогичным: если ей все равно, то зачем она делала карьеру?
Она её целенаправленно не делала, просто работала добросовестно. Её от работы ничего не отвлекало, вот карьера и получилась.

В Мунго нет кого-то наподобие психиатров?
Наверное, какие-то психиатры есть, но с Долорес случилось что-то уникальное, поэтому они не смогли ей помочь.

Diamaru
Мне кажется, ему ее немного жаль, помимо прочего.
Конечно, жаль, и он знает, что ей не помочь.

Мряу Пушистая
Кажется, из всех попадавшихся мне работ с Долорес в главной роли в этой она самая живая
Большое спасибо за ваш комментарий и тёплые слова! Очень приятно ☺️

Момент про рутину в департаменте образования — отдельное браво, полностью соответствующее действительности)
Это наблюдение основано на личном опыте 😁
Показать полностью
Анонимный автор
Lizwen
Спасибо за ваш такой развёрнутый комментарий!
Что это значит? Он был особо эмоционален?
Не эмоционален, но с большой душой. Блэк вон тоже дементорам сопротивлялся куда лучше остальных заключённых.

Вроде в каноне был странный момент, плохо сочетающийся с безэмоциональностью Долорес, - она умела вызывать патронус?
В моём понимании, патронуса трудно вызвать в первый раз, а потом это получается относительно легко.

Кинематика
Спасибо за ваш комментарий!
Это как товарищу в депрессии сказать: "Не депрессуй, попробуй вот это поделать". А человек с кровати не может встать.
Я именно на это и намекала, рада, что вы это заметили )

Jlenni
Спасибо!
Mentha Piperita Онлайн
Ни хрена ж себе
Анонимный автор
Mentha Piperita
Ни хрена ж себе
Надеюсь, в хорошем смысле?
Еще один фанфик про дементоров... Вообще, печальная история - случайность по сути превратила Амбридж в лишенную эмпатии психопатку. Мне понравилась такое решение и бюрократические детали магической казни.
Не совсем поняла, почему к поцелую дементора приговаривают так редко: последний раз 30 лет назад. Волшебники так мало убивают (или скрывают следы?) Даже отпетых ПС приговаривали к заключению, а не поцелую.
Stasya R Онлайн
Очень интересный текст. Начинала читать без особого энтузиазма, не люблю Амбридж, но вы меня приятно удивили. Страшно получилось. Печеньки темной стороны здесь с привкусом боли и тихого ужаса. Так буднично, так реалистично. И Дамблдор со своей любовью... Это было сильно, автор.
NAD Онлайн
Stasya R
*в сторону
Так радуюсь, что ты по текстам пошла. Тут столько чудесного, хоть и тема вроде как злодейская. Этот текст вообще крутой.
Интересная работа. Понравилось, как написано. Как раскрывается Амбридж, словно дополняет канон, как меняется после встречи с дементором. Очень уместен Дамблдор. (Что ж его все считают обязанным решить проблемы каждого, он все-таки не всесилен.) Все черточки канона аккуратно прописаны: искусственная улыбка, правила и инструкции, кошки, в конце концов. Упоминание про жабу улыбнуло.
Larik-lan Онлайн
У вас получилась очень человечная Долорес, намного лучше, чем оригинал из книг ) Спасибо за работу )
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть