Мряу Пушистая рекомендует!
|
|
Грустная, но жизнеутверждающая работа. Про самый тёмный, напряжённый час — почти как обычный декабрь. Про надежду — которая нужна всегда. Про волшебство — которое и есть надежда.
Стоит прочтения. |
Miss IMP рекомендует!
|
|
Если вы верите в чудо - вам сюда.
Если вы разуверились в чуде, но хотите поверить снова - вам тоже сюда. Ведь чудо - это не всегда волшебная палочка и магия. Иногда - это вовремя протянутая рука, вовремя сказанное доброе слово и надежда, которая остаётся среди грусти и отчаяния. Добрая, светлая история, как раз под Рождество) |
Анонимный автор
Очень рада, что вам понравилось! |
Анонимный автор
|
|
екатерина зинина
Я вижу ваш запрос на иллюстрацию и обязательно его приму, просто хотела прежде уточнить у организатора конкурса, можно ли это сделать до его окончания, или это будет считаться нарушением. Ещё раз большое спасибо за такую потрясающую работу! |
Анонимный автор
Ничего страшного, я просто заранее отправила запрос, потом можете ответить. И пожалуйста, рада, что арт понравился! |
Анонимный автор
|
|
екатерина зинина
Мне сказали, что придётся подождать конца голосования. Oh well, бывает, что поделаешь. Я просто рада тому, что мне выпала честь получить такой изумительно красивый арт к своему скромному тексту. 1 |
Анонимный автор
Ну, ничего ж страшного!)) Время придёт и тогда и подтвердите. Главное, что работа вам понравилась и меня это радует! |
Анонимный автор
Интересный поворот. И Оскар оказался славным. Саму книгу не люблю, а ваша получилась очень тёплой. Спасибо. |
Анонимный автор
|
|
Анонимный автор
|
|
Jane_Doe
О-о-о, спасибо за комментарий! Я уж думала никто не придёт больше после праздников-то. Очень приятно. Склоняюсь к мысли, что Баума для читателя испортил перевод. Не то чтобы он был плохой, но от прочтения на английском ощущения оказались совершенно иные, на порядок более положительные. Английское изложение какое-то более... очаровательное, что ли. Я всю жизнь тоже думала, что мне больше нравится Волков, но вот недавно принялась перечитывать Баума и сильно задумалась. Но это уже так, небольшие мысли вслух. |
Анонимный автор
|
|
мисс Элинор
Показать полностью
С наступившим Новым Годом, дорогой автор! Пусть он принесёт счастье и радость! И вас тоже, и вам желаю того же и даже больше! А я наконец до вас доползла) Спасибо за призыв) Я очень рада, что вы всё-таки дошли. Сказать по правде, уже и не чаяла вас увидеть. Честно признаюсь, серию Волкова я помню гораздо лучше, чем книгу Баума. Долго думала над тем, не стоит ли мне взять за основу Волкова. Всё же его пересказ на просторах СНГ более известен, и даже на Фанфиксе фандом Изумрудного города находится на первой странице по популярности, а Страна Оз болтается где-то в заду. Ну и что, что подход Баума оказался ближе моему сердцу? Выбор Изумрудного города был бы умным решением, прагматичным и долгоиграющим. Тем не менее, по итогу всё же решила поступить по сердцу, а не по уму. И думая об этом сейчас, ни о чём не жалею: всё равно мною все фанфики на автомате пишутся так, чтобы и не разбирающимся в том, чё там было в оригинале, было понятно. Но ваша рождественская история мне всё равно очень понравилась. Мне нескончаемо приятно, что вопреки всему, получившаяся у меня история всё же пришлась вам по душе! Такие живые, обаятельные персонажи. Особенно Глинда. Действительно очень юная, стремительно взрослеющая, решительная и смелая. На самом деле, мне пришлось сильно переписать первые две сцены, чуть ли не написать их дважды. Изначально Глинда у меня получилась ужасно капризная и малодушная. К счастью, благодаря помощи читающих всё это дело в процессе написания людей получилось найти способ исправить эту проблему. И во многом эта переделка определила ход всего остального фанфика. Я рада, что это дополнительное усилие стоило того. Мне самой очень нравится, каким всё же персонаж Глинды вышел в финальном тексте. Наверное выложу потом изначальный вариант вступительных двух сцен в комментарии, в рамках дополнительных материалов. Но это уже планы на деанон. Очень, очень понравились диалоги Глинды и Оскара. Так ненавязчиво, легко, так живо и в то же время так... правильно: о том, что такое доброта, как важно сохранять надежду и верить в чудеса - создавать настоящие чудеса, почище фокусов и даже магии. За эту похвалу отдельное спасибо. Я переживала в процессе написания, что вместо доброй сказки получится унылая агитка и морализаторство. Сама на дух не выношу посылы "в лоб", где послание становится важнее истории и усиленно стараюсь подобного в своих работах избегать. Легко и просто справлять праздники, когда всё хорошо и проблемы если и есть, то не слишком крупные, обыденные. А попробуй сохранить бодрость духа на краю катастрофы! Сложно, да и надо ли? До праздников ли в такой ситуации? Но ведь, с другой стороны, это единственный способ борьбы с катастрофами - не поддаваться. Я много думала о том, что праздники значат в наше время. Особенно для тех людей, что в отличие от меня не могут праздновать в тиши и безопасности родного крова. И на фоне этого и родилась идея этого фанфика: единственное, что я посчитала подходящим для рождественского конкурса на фоне всего, что творится вокруг. Но это только мой взгляд на ситуацию, понятное дело. Очень трогательная история - добрая и светлая, несмотря на постоянную близость катастрофы. Настоящий рождественский рассказ. Благодарю. Именно этого эффекта и финального впечатления от фанфика мне и хотелось в первую очередь добиться, и я рада, что вышло это сделать. При прочтении первой книги Баума я много задавалась вопросом, как волшебницы могли не заметить, что вместо Волшебника на троне оказался пройдоха-фокусник. Мне казалось это странным и жутко нелогичным. Люди, подобные им не оказались бы у власти и в почёте у народа, если бы не умели вовремя разглядеть очевидного. А что если и вправду разглядели, но приняли сознательное решение не делать ничего с этим? А если это так, то у них должна была быть весомая причина, почему всё же такой пройдоха нужен сказочному краю здесь и сейчас. И так, мало-помалу, я и пришла к этому фанфику. |
Анонимный автор, спасибо)))
Показать полностью
Какая у вас увлекательная история написания получилась) И, безусловно, правильно писать по тому канону, который ближе именно автору, даже если он не такой популярный. Ведь именно эту вашу идею можно было осуществить только на основе книги Баума! А про то, что Баума я хуже знаю, я написала только в той связи, что вот, мол, автор, насколько велико твоё мастерство - и не шибко знающему канон нравится) Я переживала в процессе написания, что вместо доброй сказки получится унылая агитка и морализаторство. Сама на дух не выношу посылы "в лоб", где послание становится важнее истории и усиленно стараюсь подобного в своих работах избегать. Ой, зря переживали) Мне тут недавно попалась под руку Элиза Ожешко, такая польская писательница конца 19 века, и вот у неё идеи вроде бы очень правильные, и сцены есть яркие и трогательные... но повествование строится как "теорема и доказательство". И я читала и думала: вот бы это как-то поизящнее преподнести, чтобы читатель не думал о теореме, которую автор хочет доказать, а просто сочувствовал персонажам, надеялся, разочаровывался и переживал вместе с ними. Мне кажется, смысл художественной литературы именно в том, чтобы человек "прожил" за чтением различные чувства и впечатления и на основе их сделал свои выводы. Литература, кино, всякое искусство должно обращаться и к сердцу, и к воображению, и к разуму. К одному разуму обращается наука) Сама к этому стремлюсь, хотя понимаю, что всяко бывает) Но это я что-то отвлеклась... Так вот, после Ожешко почитала я вашу рождественскую сказку и думаю: вот да, так-то лучше. Мы знаем авторское мнение, мы понимаем, о чём эта история, в ней есть смысл и суть, очень серьёзные и важные. Но они воплощены в поступках и диалогах персонажей, причём диалоги живые, не слишком длинные - люди так говорят между собой. И это трогает за душу) Я много думала о том, что праздники значат в наше время. Особенно для тех людей, что в отличие от меня не могут праздновать в тиши и безопасности родного крова. И на фоне этого и родилась идея этого фанфика: единственное, что я посчитала подходящим для рождественского конкурса на фоне всего, что творится вокруг. Но это только мой взгляд на ситуацию, понятное дело. О, дочитывая историю, я как раз подумала об этом: как актуально! И как много способов высказать эти важные и актуальные мысли... При прочтении первой книги Баума я много задавалась вопросом, как волшебницы могли не заметить, что вместо Волшебника на троне оказался пройдоха-фокусник. Мне казалось это странным и жутко нелогичным. Люди, подобные им не оказались бы у власти и в почёте у народа, если бы не умели вовремя разглядеть очевидного. А что если и вправду разглядели, но приняли сознательное решение не делать ничего с этим? А если это так, то у них должна была быть весомая причина, почему всё же такой пройдоха нужен сказочному краю здесь и сейчас. Ох уж эти каверзные вопросы, вовремя заданные канону! Тут я с вами согласна, очевидно, что только так оно и могло быть)) Жду деанона, любопытно взглянуть на первые версии Глинды и вообще) |
Анонимный автор
|
|
мисс Элинор
Спасибо. Ваши рассуждения всегда интересно читать, хоть мне и не всегда есть, что на них стоящего ответить. Порой их хочется просто впитать в себя и взять на заметку. Жду деанона, любопытно взглянуть на первые версии Глинды и вообще) К сожалению, ждать придётся дольше, чем сейчас кажется. Однако рано или поздно деанон обязательно состоится. 1 |
Анонимный автор, что ж, подождём деанона))
|
Анонимный автор
|
|
екатерина зинина
Пока не могу задеанониться, зато приняла и поставила только что ваш прекрасный арт на обложку. Ещё раз большое спасибо! С такой красотой и победа не нужна. 1 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Была уверена, что эта работа победит... Я бы сама проголосовала за нее, но у меня отвалился читун, так что я не осилила номинацию, простите, автор!
|
Анонимный автор
|
|
Ellinor Jinn
Я буду просто смотреть на арт, усиленно игнорировать результаты конкурса и радоваться жизни. Но да, результаты меня неприятно удивили. Рада, что хотя бы победила по итогу работа, которая мне реально понравилась. Однако, чтобы мой текст и оказался второй с конца, это... это было больно, не буду врать. 1 |
Анонимный автор
Я очень расстроилась, что ваш прекрасный фик не вышел в победители, правда. Ну, что ж поделать! Но рада, что арт пришелся вам по душе! |
Diamaru Онлайн
|
|
У меня не так всё в жизни темно, как у жителей страны Оз, но хватает своего сложного, что я уже попросту не вывожу, наверное, потому вы меня задели своей историей за живое. Сразу простите, если в мой отзыв пролезет что-то, что покажется вам личным или слишком имхастым. При первом прочтении я отметила для себя едва заметную манеру кое-где подать конфликт этой сказки в лоб. Подчеркну: едва заметно. И, пожалуй, оправдано, поскольку канон сказочный и убрать отсюда эту сказочную стилистику будет не совсем правильно. Все-таки Баум. Ну и для меня сказочность оказалась благом - иначе я бы уже рыдала в три ручья (это определённо нервное))).
Показать полностью
Пир во время чумы вообще тема болезненная и неоднозначная, но моя позиция такова, что литература ДОЛЖНА поднимать болезненные темы, она для этого существует (в том числе), чтобы задумываться о сложных темах, учиться сочувствию, учиться ставить себя на позицию разных людей в разных ситуациях: а как бы поступил я? У вас получилось раскрыть эту проблему деликатно, показать обе стороны, и каждая из них по-своему права. И что мне нравится больше всего (и опять же, моя имха такова, что именно так и надо): вопросы ставятся, разные позиции по этим вопросам и обоснования даются, а читатель сам должен решить, согласен он или нет. Готовых ответов на сложные вопросы не существует. И да, надежда очень нужна в сложное время. Праздник нужен, повод жить, повод радоваться, даже когда радость может выглядеть кощунственно. Надежда всегда поддержка и опора человека. Впрочем, ко всем она приходит через разное: к кому-то через волшебство праздника, к кому-то через доброе слово, к кому-то через веру в будущее, которую сумели заронить в сердце. Мне кажется, что ваша сказка все же больше не про надежду, а про волшебство доброго сердца. Вы очень правильно и хорошо переосмыслили один из законов Артура Кларка: порой волшебник - это просто человек, хорошо владеющий информацией. А потом вы пошли ещё дальше: правильное слово, сказанное в нужное время, само обладает силой волшебства. В то, что мне особенно понравилось, отнесу и ваши противопоставления, не знаю, сознательно ли они у вас получились. Первое: вера жителей в то, что "выйдет волшебница, взмахнет руками и не станет больше зла" противопоставлена тому, что слово простого человека, обманщика и никакого не волшебника, действительно обладает властью что-то изменить, не всеобъемлющей, но не менее важной. Второе: Глинда и её мать. В начале волшебницу сравнивают с матерью, и сравнение это не в ее пользу, но доброта бывает разной и идёт разными путями, о чем и говорит в конце Оскар. Глинда избавляется от призрака матери, грубо говоря, проходит свою сепарацию и становится сама собой, идёт своим собственным путем. Резюмируя, скажу, что эта работа оставила меня под глубоким впечатлением. Я не сразу смогла сформулировать в голове какой-то конкретный, не на одних только эмоциях отзыв. Это очень сильный посыл, и написано великолепно, за что и примите мою глубокую читательскую признательность. Жаль, что работа так мало набрала голосов, но вашей вины в этом нет никакой - иногда обстоятельства просто складываются так, как складываются, и мы ничего не можем с этим поделать. В любом случае, это действительно по-настоящему сильная история, спасибо! 3 |
Анонимный автор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Очень приятно, что вы наконец добрались до моего скромного текста, и вдвойне приятно, что отзыв получился таким подробным и за неимением лучшего слова душевным! У меня не так всё в жизни темно, как у жителей страны Оз, но хватает своего сложного, что я уже попросту не вывожу, наверное, потому вы меня задели своей историей за живое. Это хорошо, я рада, если своим личным смогла задеть за личное другого человека! Сразу простите, если в мой отзыв пролезет что-то, что покажется вам личным или слишком имхастым. Не считаю это чем-то плохим, для меня это наоборот в плюс. Люблю узнавать чужую перспективу на те или иные вещи. При первом прочтении я отметила для себя едва заметную манеру кое-где подать конфликт этой сказки в лоб. Подчеркну: едва заметно. И, пожалуй, оправдано, поскольку канон сказочный и убрать отсюда эту сказочную стилистику будет не совсем правильно. Все-таки Баум. Ну и для меня сказочность оказалась благом - иначе я бы уже рыдала в три ручья (это определённо нервное))). Справедливости ради, я и не могла поступить иначе. Во-первых, и так уже переживала, что на конкурс не пропустили бы сказку, посвящённую настолько актуальным темам (достаточно вспомнить нашумевшего Деда Мороза, не в обиду автору будет сказано). К тому же, я не люблю говорить в лоб о сложном, мне это не по душе, потому и в творчестве стараюсь избегать. Собственно, ввиду этих двух причин старалась по возможности действовать деликатно и как можно более аккуратно. Пир во время чумы вообще тема болезненная и неоднозначная, но моя позиция такова, что литература ДОЛЖНА поднимать болезненные темы, она для этого существует (в том числе), чтобы задумываться о сложных темах, учиться сочувствию, учиться ставить себя на позицию разных людей в разных ситуациях: а как бы поступил я? Скажу просто, что полностью разделяю вашу позицию в этом вопросе, мы с вами в этом очень хорошо совпадаем. У вас получилось раскрыть эту проблему деликатно, показать обе стороны, и каждая из них по-своему права. И что мне нравится больше всего (и опять же, моя имха такова, что именно так и надо): вопросы ставятся, разные позиции по этим вопросам и обоснования даются, а читатель сам должен решить, согласен он или нет. Готовых ответов на сложные вопросы не существует. Я действительно стараюсь давать не ответы, а пищу для размышлений. В принципе не доверяю людям, у которых на все сложные и многогранные проблемы современного мира под рукой лежат простые ответы, лёгкие и популярные решения. Практически всегда на поверку эти решения оказываются ненадёжными, а порой и опасными. И опять же спасибо, что уточнили про деликатность: мне очень важно было добиться этого в данном тексте, потому что по мне, если писать про войну, то либо делать это деликатно, аккуратно и с представлением разных точек зрения, либо лучше вообще не писать, чем рисковать сделать это пошло и безвкусно. И да, надежда очень нужна в сложное время. Праздник нужен, повод жить, повод радоваться, даже когда радость может выглядеть кощунственно. Надежда всегда поддержка и опора человека. Впрочем, ко всем она приходит через разное: к кому-то через волшебство праздника, к кому-то через доброе слово, к кому-то через веру в будущее, которую сумели заронить в сердце. Соглашусь и с этим. Мне кажется, что ваша сказка все же больше не про надежду, а про волшебство доброго сердца. Вы очень правильно и хорошо переосмыслили один из законов Артура Кларка: порой волшебник - это просто человек, хорошо владеющий информацией. А потом вы пошли ещё дальше: правильное слово, сказанное в нужное время, само обладает силой волшебства. В то, что мне особенно понравилось, отнесу и ваши противопоставления, не знаю, сознательно ли они у вас получились. Первое: вера жителей в то, что "выйдет волшебница, взмахнет руками и не станет больше зла" противопоставлена тому, что слово простого человека, обманщика и никакого не волшебника, действительно обладает властью что-то изменить, не всеобъемлющей, но не менее важной. Меня очень заворожила в своё время формулировка: "The Good Witch of the South". Добрая... но всё же Ведьма. Сочетание несочетаемого, контраст противоположных величин в наименовании. Мне показалось любопытной идея, что суровый и во многом возможно неприятным поведением человек с поистине "ведьминским" характером поступает так, как должно доброму человеку, потому что таков его сознательный выбор, так он определяет себя перед лицом беспощадного и неумолимого реального мира. А ещё здесь могло бы быть моё рассуждение про писателя, который очень вдохновил меня на идею с влиянием простого слова на род человеческий, однако это наверное лучше припасти для деанона (когда бы не пришло для него верное время). Второе: Глинда и её мать. В начале волшебницу сравнивают с матерью, и сравнение это не в ее пользу, но доброта бывает разной и идёт разными путями, о чем и говорит в конце Оскар. Глинда избавляется от призрака матери, грубо говоря, проходит свою сепарацию и становится сама собой, идёт своим собственным путем. Вот, здесь сложно. Я не уверена, что от призрака матери в принципе возможно полностью избавиться. Глинда смогла наконец стать своим человеком, но она по-прежнему во многом определяется установками, которые заложила в неё мать. Далеко не во всём правильными и хорошими установками. И она всё ещё чувствует себя порой ведьмой в глазах других людей, даже если и сделала выбор принять звание Доброй. И она продолжит невольно нести эти во многом вредоносные установки и дальше, даже если не всегда будет сама того осознавать. Но не суть, это уже совсем другая история. Здесь и сейчас я просто тихо-мирно порадуюсь, что хоть кто-то эту линию сложных отношений Глинды с матерью заметил. Резюмируя, скажу, что эта работа оставила меня под глубоким впечатлением. Я не сразу смогла сформулировать в голове какой-то конкретный, не на одних только эмоциях отзыв. Это очень сильный посыл, и написано великолепно, за что и примите мою глубокую читательскую признательность. Жаль, что работа так мало набрала голосов, но вашей вины в этом нет никакой - иногда обстоятельства просто складываются так, как складываются, и мы ничего не можем с этим поделать. В любом случае, это действительно по-настоящему сильная история, спасибо! Я очень благодарна вам за такие добрые и бесконечно льстящие мне слова. Значит не зря всё-таки призвала! Большое спасибо и хорошего вам дня! |