Dart Lea Онлайн
|
|
Спасибо вам за интересную работу. Этакий привет с печенек.
|
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Том всегда был слишком умный. И этим бесил ту же Эми.
Просматривается дальнейший путь Тома - слишком умные иногда ухитряются перехитрить себя самоё, ведь им всегда надо _гораздо больше, чем прочей саранче... 3 |
Анонимный автор
|
|
Dart Lea
И вам спасибо, что заглянули) Агнета Блоссом Тома - слишком умные иногда ухитряются перехитрить себя однозначно. Том всегда думал, что достаточно подстраховался. Ага, ага...5 |
Сложный фанфик.
Я раздвоился. Том прав. И не прав. 4 |
Кинематика Онлайн
|
|
Хороший фик! Про Тома, про детей из приюта. Про мир без розовых очков и при этом про мир, где есть искра надежды. Пусть даже и не у Тома.
Том умный. Том авторитетный и пугающий в свои десять, которые почти одиннадцать. Том, который смотрит и видит поразительно точно суть и при этом ошибается. Ошибка без ошибки. Классный финал. Спасибо за фик! 2 |
Ну и колючка. Да, тут одной елки мало
1 |
Ellinor Jinn Онлайн
|
|
Какое многообещающее начало у истории! Да почти до конца все очень и очень круто! Я наслаждалась! Мастерством автора, горечью событий... И такой финал, простите, не очень удачный. Хочется смягчить, но меня пытались отучить смягчать. Такое ощущение, что все, нагнетаемое автором, сделало пшик. Может, вам попался глупый и толстокожий читатель.
Отдельно отмечу слово "мечт". Это специально? Но, повторюсь, начало, середина, образ Тома вам потрясающе удались! И миссис Коул заочно. А Адам - какой-то Дамблдор на минималках. Апд. Почитала комменты. Да, я глупый читатель)))) Плохо считываю библейские отсылки, особенно про эту смокву. Тогда тонко. Но чересчур, все равно не хватает яркой точки. Кмк 1 |
Daylis Dervent Онлайн
|
|
Очень хорошая работа, проникнутая добротой и истинно рождественским теплом и светом. Но я думаю, что в жизни Тома такой встречи не было, иначе он бы не стал тем, кем стал. Это именно то, чего Тому не хватило.
|
Lizwen Онлайн
|
|
Печальный рассказ, своего рода противоположность традиционным рождественским историям, в которых больные исцеляются, злые исправляются, разлученные воссоединяются, одинокие обретают родственную душу. Здесь чуда не происходит. Потому что не всегда, чтобы кого-то спасти, достаточно пригласить его на праздник, подарить конфету и ласково поговорить. Эти дети явно слышали рассуждения о добре на проповедях и получали подачки от благотворителей. И если в их жизни и будут ежегодные праздники, большинство ждут унылая беспросветная жизнь и работа на фабрике (правда, наличие "социалистических банд" может побудить фабриканта таки улучшить условия их труда). Богатые дельцы и дамы умилятся собственной доброте, проявленной по отношению к бедным сироткам, и, наверное, до следующего праздника забудут об их существовании.
Показать полностью
Насчёт Тома я, кстати, думаю, что он стал тем, кем стал, потому, что ему в голову в детстве вдолбили, что он одержим и проклят. В том окружении, в котором он рос, проявления магических способностей должны были восприниматься именно так. Таких в старые добрые времена попросту сжигали, и никакого спасения души для таких не будет. Он пытается убедить себя, что всё это ерунда и враньё, но это в нём сидит. Отсюда и отношение к маглам, и более сильный, чем у обычных людей, страх смерти, и уверенность в том, что его никто никогда не полюбит, зная, кто он такой. Возможно, этому Адаму Том напомнил умершего сына такого же возраста, он пытался найти ему замену и, не исключено, действительно бы разочаровался, поняв, что он совсем другой. Правда, нам неизвестно, может, он и вспомнил его на следующий год и пожалел, что он не пришёл, а может быть, то был минутный порыв, которого бы никак не хватило на то, чтобы постепенно завоёвывать доверие мальчика. Грустно что-то, подумаю-ка о чём-то повеселее. Например, опять же о "бандах социалистов" и о том, какими они бы могли быть в магическом мире. "Долой засилье чистокровных вырожденцев!". Изъять у них все старинные ценные книги и организовать публичную библиотеку в национализированном мэноре. В другом мэноре собрать обобществлённые ценные артефакты из частных коллекций, чтобы исследователи имели к ним доступ, а прочие могли полюбоваться, как в музее. 3 |
Библейские отсылки сделали довольно простое содержание глубже и трагичнее, чем кажется на первый взгляд. Жаль Тома, но чувствуется, что уже поздно пить боржоми.
2 |
Sofie Alavnir Онлайн
|
|
Очень любопытное исследование персонажа Тома Рэддла. Признаться, меня всегда завораживала его более юная версия в книгах, и потому я всегда радуюсь фанфикам, рискующим поставить его во главу угла.
Показать полностью
И притом, Том Рэддл здесь действительно такой, каким в книгах и описывался. Предельно каноничный. Не услащённая, "обваниленная" версия от авторов, стремящихся показать исправление несчастного мальчика. А действительно то самое бездушное создание, каковым он предстает во флэшбеках Принца-Полукровки. Если честно меня в хорошем смысле расстраивает этот текст. Потому что он наглядно демонстрирует самую печальную часть образа будущего лорда Волдеморта. Дело ведь не в том, что ему не повезло с детством. Но в том, что он так и не смог оправиться от этого неудачного начала, и несмотря на все блестящие шансы, даваемые ему в жизни, так и не понял, чего же на самом деле ему так сильно не хватало. А концовка да, и правда очень мощная и значимая. В ней многое можно прочесть. В частности то, что как бы Том не пытался всю жизнь выбиться в князи, из-за того, в каких потёмках бродила его душа, по сути он так и остался в грязи. Жаль, что не всех, далеко не всех аморальных людей можно так просто взять и исправить. Спасибо, автор, что принесли этот текст на конкурс. Отдельные мысли, озвученные в нём, как ни стыдно это признать, перекликаются с моими. Тут есть о чём подумать и поразмыслить. Благодарю вас за богатую пищу для размышлений. *Пошла и дальше думать о том, лук ли она всё-таки дрожащий, или порой ещё и вкусное, румяное яблочко. 4 |
Грустно, что Том уже принял решение и наметил свой путь.
Спасибо за историю, произвела впечатление) 1 |
Непростое это дело - Тома Реддла писать. Автор не перебарщивает с драмой, хотя от всей экспозиции все равно неуловимо веет Диккенсом. (Возможно, и Достоевским, как писали выше, но я не вижу тут болот! Поэтому Диккенс: холодные снежные ночи, заводские трубы, сиротки).
Показать полностью
Образ Тома выглядит правдоподобным. В нем ровно столько цинизма, сколько положено человеку его склада характера и статуса. И богатеев он ловко выводит на чистую воду. И лучше уж так, чем надеяться, а потом обжечься. Хотя я и не уверена, что сам Том сто процентов лишен ожидания чуда. Может, он и не хочет быть усыновленным, но на возвращение отца он явно надеялся. Иначе не выросло бы у него такой к ним лютой ненависти только на основе слома ощущения собственной необыкновенности. И момент с препарированием мотивов благожелателей мне очень понравился. Выглядит вканонно. Том раскладывает людей на чисто рациональные мотивы, совершенно не допуская иррациональных - чисто человеческих - порывов. И в этом его основная беда - на протяжении всех романов Ро, - что-то да он упускает. Главное или нет, тут как посмотреть, но это его и губит. И пусть рассуждения выглядят немного слишком взрослыми, но чем дальше, тем больше я думаю над тем, что в общем-то читателю и не важна полная правдоподобность (лишь только кажимость ее), гораздо важнее художественная выразительность и вкладываемый смысл - и это тут есть. Удачная находка про эту смокву, как указание на бесплодность такого взгляда на жизнь, хотя без комментариев я этот момент не поняла. (( Как не совсем поняла, почему приютские дети - это саранча. 3 |
Мне очень нравится юный Том. Как персонаж, конечно, как человек он жуть невероятная... Просто вообще мне по жизни не по вкусу черные/белые герои, а Волдеморт вроде довольно однобокий - но до чего любопытное существо. Нет в нем ни жизни, ни надежды. Обычно злодеи вкатывают, когда мы можем прочувствовать их мотивацию, когда понимаем, что их сделало такими, когда у них есть шанс на спасение. Или когда они настолько обаяшки, что невольно прощаешь всякое. Но только не с Реддлом. Его обаяние магнитично, но отталкивает непросветным холодом. Невозможно не восхищаться его талантами, но хочется, что бы он ими не обладал, зная, к чему они приведут. Зло во плоти, однозначное и бесповоротное. И почему он так впечатляет?
Показать полностью
Вот именно такого Реддла я и увидела в этой работе. Отталкивающе магнитичный каноничный образ. Мне понравилось, что вы не сваливаете все на обстоятельства (никто не спорит, что его детство было сурово), но человечность так легко не затоптать. Он просто ТАКОЙ. Наверное, мне не совсем канонными показались его речи Роджерсу: он вроде был немногословен, старался наоборот максимально обаять - а тут сходу отталкивает. Но может, он уже в Хогвартсе решил применять эту стратегию? И вообще слишком уж взросло рассуждает, откуда у него такие мысли, если он даже книг не успел прочитать? Но по духу все равно верю - это он самый. Классная работа, написана просто замечательно. И конец прекрасен. Спасибо, автор, круто! 4 |