![]() |
Анонимный автор
|
Dart Lea
Рекомендации — они как волшебники: никогда не опаздывают! А эльфы в травах знают толк, ваши им тоже нравятся. 1 |
![]() |
|
Анонимный автор
Dart Lea Гэндальф поклонился и ушел, насвистывая нужную тему.Рекомендации — они как волшебники: никогда не опаздывают! А эльфы в травах знают толк, ваши им тоже нравятся. |
![]() |
|
Красиво, но малость затянуто. И, наверное, чуток излишне надрывно-пафосно. Хотя это в стиле эльфов Толкиена.
1 |
![]() |
Анонимный автор
|
DistantSong
Древние эльфы неторопливы (я тоже считаю, что ожидание-то подзатянулось, вечность капает!) и пафосны, мне так всегда казалось) Но я их как раз за это люблю меньше, чем могла бы, так что понимаю вас. Спасибо. 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
SeverinVioletta
Атмосфера — то, что я больше всего люблю в произведениях Толкина, так что приятно слышать, что удалось в неё попасть! Это очень для меня важно. Знаете, я тоже не понимаю, почему к них именно так получилось, зачем им тратить вечность на ожидание. Я же тоже человек, и, думаю, спроси вы меня об этом, я бы не смогла вам ответить. Просто я чувствовала, что надо так. И я рада, что удалось передать вот эту отрешённость, странность мышления, мировосприятия; мне кажется, как раз другое мировоззрение — то, без чего любая «неземная» раса не будет неземной, и неважно, сколько у них щупалец или насколько остры их уши. Мне тепло от вашего обзора. Я рада, что вам понравилось. Спасибо! |
![]() |
Rena Peace Онлайн
|
#Амур_Всемогущий
Показать полностью
Толкин стайл, также всё запутано и читаешь, полностью сосредоточившись, потому что любая мимолётная сторонняя мысль сбивает разом всё и приходится перечитывать. «Сильмариллион» я так и не осилила, поэтому имена для меня новые, как, впрочем, и вся история Нимродэль и Амрота. Я правильно поняла, что корабль Амрота унесло от родного берега, где он должен был встретить Нимродэль, и он попытался до него доплыть и утонул? И именно через смерть попал в Благословенные земли? А сама Нимродэль, живёхонькая, добралась до этих земель по морю? Если так, то история совсем не красит Нимродэль. Мужик, значит, умер, чтобы к ней попасть, а она, мысленно обвинив его в том, что он не встретил, пошла по полям, по лесам, никому не нужная, ещё и кайф в этом ловила. А потом выясняется, что у неё прошла любовь, завяли помидоры. И это при том, что, пройдя через смерть, Амрот изменился, но всё равно сохранил чувства к Нимродэль. И её обещание стать его женой в Благословенных землях… Зачем она тянула до момента, пока не перестала верить, что он дождётся? Это же противоречит здравому смыслу. Если ты веришь, что он ждёт, зачем слоняться где угодно, только не там, где может быть он? Зачем дожидаться, когда вера умрёт и вместе с ней чувства? Финальные строки вообще вынесли меня: она знала, что Амрот никогда не дождётся заветного «да» на предложение стать женой и при этом она верила, что он дождётся. В общем, логика Нимродэль для меня максимальна не понятна, я её в упор не вижу. Амрот душка, вот оно истинное «пока смерть не разлучит нас», а в его случае даже смерть не убила его любовь. Спасибо за столь яркие эмоции от прочтения. 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
Rena Peace
Показать полностью
О! О-о-о! Всё, держите меня семеро. Когда пишешь про эльфов, слышишь вот это вот всё: «Такие непонятные, такие возвышенные, такие загадочные!» И это хорошо, но в какой-то момент эти отзывы кажутся такими же холодными и возвышенными, как эльфы, и хочется простого человеческого... Гм. «Сильмариллион» я так и не осилила Я тоже, я в процессе: Толкин стайл действительно не прощает отвлечений, а у меня шило в одном месте. Я не могу это читать!Амрота и Нимродэль и там нет, правда. В «Братстве кольца» Леголас в Лориэне поёт песню о Нимродэль, собственно, это почти всё, что о них есть. Ещё, не помню точно, в «Сказаниях» ли, про них ещё немного сказано. И всё... Представьте себе мой ужас, когда я поняла, что мне не хватило этого пейринга! Где его искать-то? Я правильно поняла, что корабль Амрота унесло от родного берега Всё правильно!Мужик, значит, умер, чтобы к ней попасть, а она, мысленно обвинив его в том, что он не встретил, пошла по полям, по лесам, никому не нужная, ещё и кайф в этом ловила. Можно я вас обниму? Единственный фанфик, который я вообще про них нашла, сводился, к слову, к тому, что Нимродэль потом вымаливала у Амрота прощение, и это казалось мне совершенно правильным...Вообще, из канона мы точно не знаем, умерла ли она или нет. Если бы умерла, то история была бы другая, но... Мне казалось странным, что история о Нимродэль и Амроте кажется такой трагичной, хотя по факту они в любом случае и собирались изначально оказаться на другом берегу, так что какая разница, кто умер, а кто нет. Так что я решила выяснить, в чём может быть роковая разница между двумя путями в Благословенные земли, поэтому Нимродэль осталась в живых, Амрот умер, а дальше всё завертелось... Что точно известно из канона, так это то, что Нимродэль всё время отказывала Амроту, хоть и любила его. Он и от трона-то отказался, чтобы отправиться с ней за море, потому что жить в одном лесу с его народом она не хотела. Также мы знаем, что Нимродэль опоздала на корабль, на многие месяцы, неизвестно почему, но Амрот её всё ждал. И, конечно, можно предположить, что она просто погибла в горах, но... Про логику Нимродэль. Я не уверена, что её логика перекладывается на человеческую (и мне она тоже не нравится, да), и сама её больше чувствую, чем понимаю, но попробую накидать варианты. Хэдканоню, что, так как Амрот на протяжении столетий был готов положить к её ногам всё и всё принести в жертву, ролью Нимродэль стало эти жертвы принимать. Он говорит, что всё ей отдаст, а она ему верит, и именно к вере её любовь сводится. По человеческим меркам это выглядит максимально эгоистично и по-свински, но, возможно, именно такое принятие всех его жертв Амроту и нужно, и Нимродэль это понимает. Принимать и верить. Возможно, это тоже в каком-то смысле жертва, потому что принимать чужие жертвы не слишком легко. Главное, что Амрота всё устраивает. Это всего лишь моя догадка, потому что душа эльфа — потёмки, да и крыша у них всегда протёкшая. Зачем она тянула до момента, пока не перестала верить, что он дождётся? Это же противоречит здравому смыслу. Если ты веришь, что он ждёт, зачем слоняться где угодно, только не там, где может быть он? Зачем дожидаться, когда вера умрёт и вместе с ней чувства? Как ёмко кто-то описал душевную организацию эльфов, «скажи эльфу, что ветка с этого дерева упадёт ему на голову, и он станет ходить под этим деревом каждый день». Это не совсем так, но почему-то мне кажется, что эльфы во многих аспектах фаталисты. Нимродэль, судя по всему, вообще не была уверена, что их с Амротом союз — хорошая идея. То, что он её не дождался, она восприняла как знак. А раз это знак, что она не должна быть с ним, то она и не будет с ним, пока помидоры не завянут!И вот она ждала, пока они завянут, они завяли, и тут весь прекрасный план полетел к Морготу, потому что выяснилось, что Амрот её... дождался. То есть не было никакого знака. И всё возвращается на круги своя. Амрот приносит жертвы, а Нимродэль должна их принимать и верить, уже без помидоров. И мучить Амрота, потому что без этих мучений он свою жизнь, видимо, уже не представляет. Может, помидоры зацветут вновь. Когда-нибудь. Тысячи через две лет. Какой-то эльфийский садомазохизм, чесслово) Но это чисто один из вариантов, я в голову Нимродэль влезать боюсь, там что-то странное... А Амрот — душка, да! Я очень рада, что история вызвала у вас столько эмоций, тем более что я их разделяю! Спасибо большое за такой пылкий отзыв! 1 |
![]() |
Rena Peace Онлайн
|
Анонимный автор
Вот это ответище! Получается вся история целиком - плод вашего воображения. Ну ничего себе, вы закрутили, скажу я вам! Наверное, мой мозг никогда не примет эльфийской добровольной тяги к страданиям. И всё-таки с этим фатализмом и вашим комментарием возникает вопрос: а любила ли вообще когда-нибудь Нимродэль Амрота? Она, словно ищет оправдания, чтобы не быть с ним, а совесть заставляет дать ему шанс. 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
Rena Peace
Показать полностью
Ваш отзыв просто попал в десятку, я так ждала чего-нибудь такого, что не могла уже ответить кратенько) Мой мозг тоже не принимает добровольной тяги к страданиям, хотя многим людям она тоже свойственна, кстати, просто не в таких масштабах. Любила ли Нимродэль Амрота — вопрос очень сложный) Все эльфы вам скажут, что, конечно, да, вот, у нас целая песня есть о трагичной любви! Я лично думаю, что любила. Начать хоть с того, что Амрот всё-таки был королём народа, который Нимродэль очень не по душе был, и если бы она его не любила вопреки этому всему, смысла вообще с ним связываться не было. Другое дело, что этой любви не хватило, чтобы с этой неприязнью к народу справиться. А может, она и не считала, что нужно справляться, и в её сердце уживались два чувства вместе. Может, она не успела его полюбить. Влюбилась, тёплое чувство зародилось, но оформиться как следует не успело. А может, любила, но не верила, что им правда можно и нужно вместе, что они из разных миров, что лучше для них обоих стать очередной трагичной сказкой о несостоявшейся любви. А за столетия скитаний по Средиземью в одиночестве устала, сгорела, сил не осталось любить одной. А может, вообще не любила! Кто ж их разберёт, этих эльфов. Но она в любом случае связала с ним всю жизнь — и на этом берегу, похоже, тоже. В конце она, пожалуй, действительно возвращается к нему больше по старой памяти, из-за отголоска старых чувств и из чувства долга. Но на чувстве долга как раз города строить можно, оно крепкое) Может, снова стерпится-слюбится, и всё у них когда-нибудь, очень нескоро, будет хорошо! Если у эльфов такое вообще бывает, в чём я не уверена) 1 |
![]() |
Rena Peace Онлайн
|
Анонимный автор
Хм, как много вариантов того, что могло происходить с чувством Нимродэль к Амроту. И ведь каждое имеет право на жизнь. Но всё равно кажется несправедливым, что очевидная искренность и глубокая привязанность Амрота встречает на пристани мёртвый отголосок любви, закутанный в покрывало страданий, который ещё и с обещанием его прокинул. Он никогда не спрашивал, любит ли она его. Может, стоило? |
![]() |
Анонимный автор
|
Rena Peace
Показать полностью
мёртвый отголосок любви, закутанный в покрывало страданий, который ещё и с обещанием его прокинул Это восхитительно, заберу в цитатник, спасибо)А Амрот её даже такой любит)) Мне тоже это кажется несправедливым. Но, может... Может, Амрот знает, что она ответит, и не хочет этого слышать. Считает, что лучше вечно тщетно надеяться, чем вообще без надежд жить. Да и после стольких отказов он всё ещё ждёт, пока она согласится стать его женой, — может быть, он так же ждал бы, пока она его не полюбит. А если всё равно ждал бы, зачем до этого травить себе душу. А может, Амрот в этом отголоске видит то, что она сама пока в себе не замечает, поэтому и ждёт — знает, что есть чего. А может, он просто хочет, чтобы она сама ему сказала, сама захотела вывести их из этой неопределённости в ту или другую сторону; ждёт любого её решения — он не в первый раз отдаёт решение в её руки. А может, он влюблённый дурак, и ему правда стоило уже её спросить. А может, ему достаточно уже того, что она рядом, и он счастлив в этом давно знакомом ему хрупком ожидании. Кто ж их, этих эльфов, разберёт - 2) 2 |
![]() |
Rena Peace Онлайн
|
Анонимный автор
Ну справедливости ради, у людей такие внутренние метания тоже имеются. Особенно у девушек, которые что-то подумали и ждут, когда парень сам догадается и сделает так, как они подумали, ещё и обижаются, что он не сделал так, как они подумали и даже ему не намекнули. 3 |
![]() |
Анонимный автор
|
Rena Peace
А это уже другое. Называется: «Кто ж их, девушек, разберёт»)) А вот если твоя возлюбленная сразу и эльф, и девушка... «Птичку, Амрота, жаль!» 2 |
![]() |
Анонимный автор
|
Не уверена, что кому-то сдался мёртвопейринг мегафандома, но буду рада, если кто-нибудь придёт!
Lady of Silver Light, Lендосспб, мисс Элинор, palen, Югра Хидори 2 |
![]() |
|
О, милый автор! Я приду, мне очень интересно, ждите!
|
![]() |
Анонимный автор
|
NannyMEOW
Diamaru M J Jason michalmil Агнета Блоссом Alleeya И вас тоже зову! Не боюсь быть искусанной: в фандоме как минимум водятся гигантские пауки, а они страшнее злых читателей. А вот одиночества боюсь. 2 |
![]() |
Анонимный автор
|
Lендосспб
На мой взгляд, гета тут всё-таки сильно больше, так тут весь джен почти тоже вращается вокруг гета: метания-то у них в основном друг из-за друга) Но да, эти страдальцы из-за, собственно, метаний к настоящему гетному гету так и не пришли — и всё ещё ждут у моря погоды. Согласна: их вечность оказалась удивительно пустая. Спасибо, что пришли! |
![]() |
|
Я пришла, но отзыв принесу завтра: надо переварить прочитанное, а писать после восхода солнца. )
|
![]() |
Анонимный автор
|
Говорите, вас тоже призвать можно...
Lonesome Rider Ангел-херангел шамсена Яросса Зову в надежде, что откликнется хотя бы кто-нибудь один. А то я маленькое редкопейринговое привидение в большом фандоме, мне грустно. Кусать можно! 1 |
![]() |
|
Анонимный автор
Я не понимаю, что там происходит, простите. Но язык очень красивый) |
![]() |
Анонимный автор
|
Ангел-херангел
Уже за это спасибо)) |
![]() |
Анонимный автор
|
Lady of Silver Light
Спасибо! Изначально эта сказка задумывалась чуть более счастливой, но всё-таки эти герои по-другому не умеют( А сказки почему-то вообще часто грустные. 1 |
![]() |
|
Привет!
Показать полностью
Я приду на пятый день с востока? (Или на третий?) ну ладно, раз не помню, придется прийти сейчас :) Ваш язык просто на диво лиричен и текуч, совсем как море, которое он описывает. Есть в нем певучесть, как будто за ним прячется музыка, и для Толкина это ох как правильно. Это очень круто. Если посмотреть на сюжет, то получим примерно такую утрированную версию. Простите, очень плохо знаю лор. - она не хочет за него замуж, тк он из тех эльфов, которые воевали с ее эльфами. - она велела ему ждать на пристани, тк думает, что в благословенных землях сможет его полюбить - он ждет ее на пристани, но вдруг понимает, что она умерла и в отчаянии бросается в воду - они встречаются в бессмертных землях и она все равно не хочет за него замуж Нам эту историю показывают в двух частях. Сперва Амрот Это первая часть, там самый красивый текст. Видно, что вы горели, и это очень хорошо, интересно, и, выше всяких похвал написано. Потом Нимродель Здесь текст победнее. Видно, что вас это либо не так вдохновляло, либо времени не хватало. Здесь нас ожидает и минус истории. Нимродель в этой истории принимает самое интересное решение. Но она как персонаж не распакована. Она просто не любит его? Она любит, но воспоминания о войне сильнее? Это очень интересный момент, который исследован недостаточно. Почему я так говорю? Пример немного смещенных акцентов. У нас в этом произведении есть одно жесткое и кровавое описание — это сравнение жутких ран с разорванной душой Амрота. А вот эта война, которая, кажется, волнует Нимродель, она удостаивается только упоминания. «Они принесли войну». И все. Вот здесь какое-то конкретное описание помогло бы нам глубже понять героиню, проникнуть в ее конфликт между вот этой жуткой историей и ее личным любовным чувством —но этого не дается. Это вызывает диссонанс Мне кажется, стоит дописать вторую часть и больше раскрыть персонажа Нимродель. Спасибо, автор, за чудесную историю! :) 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
M J Jason
Показать полностью
Ох, какой отзыв в ночи! И с конструктивом! Да каким! На пятый день, на пятый, но я счастлива, что вы уже здесь! Ваш язык просто на диво лиричен и текуч, совсем как море, которое он описывает. Море - моя любовь, в этом смысле я эльф, так что очень приятно!как будто за ним прячется музыка, и для Толкина это ох как правильно Учитывая, что мир был сотворён из музыки... Очень-очень приятно, спасибо!он ждет ее на пристани, но вдруг понимает, что она умерла и в отчаянии бросается в воду Не совсем. Он ждет ее на пристани. Ждет ее месяц, ждет два, команда бухтит, он плюёт и ждёт... а потом ночью разражается буря, корабль отрывает и уносит в открытое море и доносит уже почти до Благословенных земель. Амрот бросается в воду действительно в отчаянии, но не потому, что понимает, что она умерла, а потому что он должен был её дождаться, там! Она придёт, а его нет! Впрочем, это не суть важно. Это первая часть, там самый красивый текст. Видно, что вы горели, и это очень хорошо, интересно, и, выше всяких похвал написано. Спасибо большое! Горела, да.Про Нимродэль... Я понимаю, о чём вы говорите, но всё не совсем так. Давайте я расскажу, что сюда вкладывалось, а вы, может, посоветуете что... Видно, что вас это либо не так вдохновляло, либо времени не хватало. На самом деле, я просто так до конца Нимродэль и не поняла. То есть я по максимуму вытягивала всё из той информации, что есть в каноне, и...Дело в том, что вот это он из тех эльфов, которые воевали с ее эльфами не совсем верно.Просто нолдор и синдар участвовали во всяком махаче, в том числе с гномами, а Нимродэль была из самых-самых лесных эльфов, которые вообще третье племя и которому плевать на все эти разборки. И, как я поняла, ее не устраивал сам факт, что в ее любимом лесу живут всякие, чьи сердца переполнены этими вашими низменными страстями и желанием воевать. Еще есть другие источники, которые говорят, что Нимродэль вообще просто хотела уехать подальше от всех этих дрязг, потому что они её расстраивали, но эта версия хуже подходила для романтической истории, так что я остановилась на первой. И... и этого мало, чтобы действительно понять, чем ей так Амрот не угодил. И вопрос Она просто не любит его? Она любит, но воспоминания о войне сильнее? Это очень интересный момент, который исследован недостаточно. действительно открытый. Я в этой истории хэдканоню, что она сама этого не понимает - и не понимает, что не понимает. Поэтому она сама такая невнятная. Она недаром под конец скитаний по Средиземью превращается в тень собственной легенды.И ещё один момент Пример немного смещенных акцентов. Смещение акцентов тоже намеренное. Сравнение жутких ран с разорванной душой Амрота родилось из мысли, что в смерти для эльфов должно быть что-то страшное. Песнь о Нимродэль трагична, но ведь все эльфы после смерти попадают в чертоги и могут потом, если пожелают, выйти в Бессмертные земли; а именно там Амрот с Нимродэль и собирались поселиться. Тогда в чём трагедия? Я подумала, что смерть должна оставлять на душе неизгладимый отпечаток. Сравнение было призвано именно эту неестественность, это искажение показать, и это искажение должно было быть сильнее всего, что доводилось встретить при жизни.У нас в этом произведении есть одно жесткое и кровавое описание — это сравнение жутких ран с разорванной душой Амрота. А вот эта война, которая, кажется, волнует Нимродель, она удостаивается только упоминания. И при этом Амрот после смерти всё ещё точно знает, чего хочет и что ему нужно - а Нимродэль, которая через такое искажение не проходила и просто жила жизнь, не знает ничего. Нимродэль стала тенью при жизни. Уже умерший раз Амрот и должен казаться живее. Думаю, именно потому, что у Амрота изначально был чёткий ориентир, а Нимродэль сама себя не понимала. Потому и нет в её жизни той яркой точки, которая бы жизнь разделила, - и война тоже ей не является. Это то, что я пыталась сюда вложить. На самом деле, я хотела бы после конкурса ещё это немного повертеть; может, найти и для Нимродэль какую подходящую метафору, но именно в блёклости её части есть смысл. Может, можно это как-то подчеркнуть, чтобы она не выскакивала диссонансом, а казалась закономерной... Но я пока не придумала, как. Вот... Спасибо вам огромное за такой разбор! И за доброжелательный конструктив. Заставил задуматься. 1 |
![]() |
|
Анонимный автор
Показать полностью
:) Ага, это точно, если персонажи Толкина, то нужно иногда между строчек читать и додумывать… Я бы сказала так. Нимродель себя не понимает, но автор обычно знает про персонажей больше самих персонажей. Иначе как их писать? Вот тут в Толкинских сложно бывает разбираться, я прям чувствую, потому что у них есть еще уровень мифа — и нужно как-то сочетать их как обычных людей и их же мифологичность. При этом одно без другого не может быть, без человечности персонажи скучны, но если объяснить слишком много — уйдет миф. Вот это реально сложно, но, конечно, мне бы хотелось, чтобы вы проработали свой хедканон и отчасти решили для себя, что же Нимродель и как. Почему ей сложно понять? Что ее сдерживает? Чего она боится? Что у нее за внутренний конфликт? А может она не хочет понимать? И вот этот философский момент — она не хотела, чтобы нолдор и синдар жили в ее лесу. Это очень интересно, гораздо интереснее, чем то что я подумала. Вот здесь прям хочется покопаться. Понятно, что у нее какой-то внутренний конфликт есть, может она хочет совершенства и ей не нравятся любые страсти, может она против амбиций как таковых, тк они ведут к разрушению других через войну и себя через убийства, гордыню и жадность, она против, что эльфы погрязли в мирском и нарушают гармонию ее леса, а может ее собственная любовь кажется ей низменной земной страстью, которых она избегает, она видит в ней отражение тех же бесконтрольных эмоций, которые толкали других эльфов к убийствам — очень много вариантов может быть. И тут можно такие накрутить темы-конфликты, что и читателя тоже на части будет рвать. Вот очень хочется раскрытия этого. При этом ей самой этого понимать не надо, нужно просто показать, что там, опять же жизненные опыты, которые сформировали ее. И если нет яркой точки — это даже хорошо (но для писателя сложно 😭). Короче раскрытия ее конфликта прям хочется. Без этого кажется, что фокус только на Амроте и его переживаниях. :) вот 1 |
![]() |
|
Очень напевно, по-эльфийски так.
Показать полностью
Эльфы и правда дивный народ: то они страдают, утопая в страдании и лелея его, как драгоценность; то они веселятся, как дети, не пытаясь даже прикинуться взрослыми, всеведущими – и ведь им совершенно безразлично, что и кто о них подумает! Хорошо жить долго. Так долго, как могут жить эльфы – и точно знать, что после смерти увидишь всех близких и дорогих тебе, знать это без каких-либо сомнений. Ну подумаешь – умер; всё равно придёшь туда же и будешь дальше жить… И у автора впервые прочитала о том, что эльфы, уплывая живыми через море и Завесу, становились… как бы более живыми, чем умершие. И да, это точно канон, это подразумевалось всегда – но мною было не осознано. Вот почему именно уплывали за море. Теперь я знаю. И надеюсь, что Фродо за Завесой снова стал весёлым и живым, и они с Бильбо устраивают совместные шалости, а эльфы радуются этому. Но вернусь к героям. Вот этот диалог – это не про эльфов. Это – про женщину: « — Почему ты не пришла? — Я заблудилась, не успела. — Почему ты не пришла? — Я не хотела приходить. — Почему ты не пришла? — Я умерла. — Почему ты не пришла? — Почему ты не дождался?» Она оправдывается, но просто чтоб не приставали. Вины своей она не чувствует: с чего ей вину чувствовать? Не поняли – так она переведёт стрелки! Это и есть очень ярко и кратко выраженное наблюдение того, _как и на основании чего возникает любовь. Можете меня тапками закидать. Но: выбирает _всегда женщина. Вот он её выбрал, бедолага; а она его – нет. Да, она с ним дружит, может спать (или нет), может пользоваться, да что хочет – и что он ей готов позволить, всё она может. Только полюбить его она не может. Сразу не – и всё, а надеяться, конечно, можно, и ждать можно хоть до морковкина заговенья. И Нимродэль прекрасно чувствует, что не любит. А потому женой стать не хочет. А ждать-то можно, чего ж не ждать, жизнь – она длинная, надежда жива, вот и за Завесой они всё равно вместе, ну что им, эльфам, это время? Проходит – и проходит, им какая разница? А вот если бы она его любила… Бежала бы она к нему, теряя туфельки! И нигде бы не заблудилась, и спать бы не легла ни у какого ручья: она горела бы им, хотела быть с ним, рвалась к нему! Так что вот. Честная девочка Нимродэль. Не люблю – и женой не стану. Подождём? Ну, подождём. Ты хороший, но пока – вот так. И сколько будет это «вот так» длится – кому это важно? Смерти нет. Роскошный рассказ, автор. Заставляет мозги скрипеть и анализировать. И попадает в атмосферу, и вызывает эмоции – не эльфийские эмоции, человеческие. И мысли человеческие. И я, безусловно, не прошла мимо того, что Нимродель не хотела, чтобы народ Амрота жил в тех краях, что были её домом. Оно здесь, оно понятно и человеку, и эльфу. Наверное. 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
M J Jason
но автор обычно знает про персонажей больше самих персонажей Не, ну с этой задачей я уже справилась) Всё-таки представлять, что такое Нимродэль, я представляю.Но можно справиться лучше и докрутить! Саму нервируют недоработанные хэды, так что в голове Нимродэль покопаюсь ещё с удовольствием. И вот этот философский момент — она не хотела, чтобы нолдор и синдар жили в ее лесу. Это очень интересно, гораздо интереснее, чем то что я подумала. Вот здесь прям хочется покопаться. Ага. Ога... Поняла вас. И, кажется, у меня есть идея. После конца конкурса её разовью. Подкинули вы мне один интересный вариант...При этом одно без другого не может быть, без человечности персонажи скучны, но если объяснить слишком много — уйдет миф. Золотые слова!Спасибо огромное! Вы очень помогли. Обещаю, что потраченное на меня время потрачено не зря.) 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
Агнета Блоссом
В нашем фандоме восход — нечто почти священное, и я ждала, пока вы придёте. И вы пришли, и мне надо прокричаться, но я вернусь. Ждите! Просто ваш отзыв — он именно туда и о том, о чём хотелось. 1 |
![]() |
|
Анонимный автор
Мурр!!!) |
![]() |
|
Написано хорошо, детально, певуче.
Но боже мой, как же нудно! Автор, простите, дочитала на силе воли и просто потому, что эти персонажи канона мне тоже очень нравятся. |
![]() |
Анонимный автор
|
Lira Sirin
Спасибо вам, что пришли разделить мою любовь к этим персонажам; а то этот пейринг в фандоме не то что редок, но попросту мёртв. Мне жаль, что не удалось при этом написать про них так, чтобы вас порадовать. Грустно для читателя получается, историй-то по ним правда совсем нет. К сожалению, если про эльфов помладше я ещё могла бы, наверное, что-то повеселее и поинтереснее сообразить (или хотя бы поживее написать), то тут не получилось. (Я сама «Сильмариллион» читаю на силе воли, правда; но у Толкина хотя бы интересные сюжеты.)) И всё равно ваш отзыв меня невероятно радует: как хорошо, что я не одна в фандоме по ним улетела!!! |
![]() |
|
Анонимный автор
Эх. А мой ответ пропустили. |
![]() |
Анонимный автор
|
шамсена
Дорогой читатель, я всё вижу, просто мне нужно время подумать. 1 |
![]() |
|
Анонимный автор
Тоже рада, что мне такое хорошее попалось!)) удачи на конкурсе! |
![]() |
NannyMEOW Онлайн
|
Вы позвали меня, и вот я - перед вами, с восторженным припевом к печальной песне о любви!
Какое счастье, что есть ритуал призыва: сама бы я, скорее всего, еще долго не добралась бы до этого чуда. Так погружает! Какой дивный слог, какие образы, какая боль - светлая и чистая... Не знаю, что сказать. Во мне прошла такая буря, пока я читала этот невообразимо ошеломительный текст, что теперь в голове не осталось ни одного внятного слова... Только музыка) Спасибо. 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
шамсена
Показать полностью
Я с вами, дорогой читатель! Спасибо за отзыв! Рада, что вам понравилось. Сложно с ними разобраться. Что они любят, что они хотят, как они живут. Как человек, чуть не сломавший голову над одной этой историей, подтверждаю: сложно! Чудные они создания.И для того, кто не знаком с каноном (я ещё и Толкиена не люблю, да) - полная неожиданностей. Интересно сюжет складывается из маленьких кусочкой, из мельканий сцен. Я очень рада, что сюжет в итоге именно что сложился! Потому что в такой мозаике и тот, кто канон знает, может запутаться. Приятно, что вас этот пазл не напугал, а заинтересовал.Я Толкина люблю, но с оговорками. И вот этот приём, когда повествование идёт сперва от лица одного, а потом другого -я очень люблю. Я одностороннее повествование тоже люблю, но здесь этот приём показался мне просто необходимым!Вообще, идея истории укусила меня тогда, когда я увидела иллюстрацию Алана Ли к «Неоконченным преданиям Нуменора и Средиземья», в которых про Амрота и Нимродэль тоже немного есть. ![]() Этот диптих я рассматривала несколько часов, и историю я в итоге тоже решила диптихом сделать. А ещё свою роль сыграло то, что во «Властелине колец» буквально всё, что есть об этой паре, — это песня, старинная баллада; и вся идея была в том, что эту песню наверняка пели и в лесах Средиземье, и увозили с собой за море, и ясно, что никто не знал наверняка, как на самом деле всё было. И я представила, как по одну сторону моря Нимродэль слушает про судьбу Амрота, а по другую — Амрот внимает песне про Нимродэль; и свою половину событий каждый из них знает лучше любого певца, а о чужой судьбе узнавать только из перевранной песни и остаётся. Это как две половины одного ключа, и я хотела сложить в одной истории сразу и песенную версию, и «как всё было на самом деле». Поэтому такая смена повествования и произошла, вот. Захотелось поделиться) 1 |
![]() |
Анонимный автор
|
Яросса
Показать полностью
Очень в духе канона (который я правда в этой части не знаю). Вот это комплимент! Спасибо, мне очень приятно! Мне кажется, кстати, что именно дух канона во всём средиземском цикле почти не меняется.как ветер И за это сравнение отдельное спасибо. Почему-то толкиновские эльфы у меня именно с ветром ассоциируются. Не с звёздами, не с деревьями, не с морем — с ветром.Что Амрот, который ради женщины бросил свой народ Вы не поверите, но это был мой первый вопрос, когда я стала по сусекам выскребать хоть какие-то крохи информации (в песне есть про любовь, про политику не было ни слова, так что я не была готова к таким поворотам): «Любовь любовью, но народ кто тащить будет?» Меня напрягло уже то, что Амрот своим народом правил по законам народа Нимродэль. Собственно, именно поэтому, так как выставлять Амрота совсем странным правителем я не хотела, в этой истории он после смены «Нет» на «Я бы хотела, но» не сразу мчится в гавани, а годы непонятно чего ждёт. Как автор заявляю: он ждал, пока можно будет с чистой совестью королевство оставить. Улаживал дела, проверял всё, перепроверял. И уехал только тогда, когда убедился, что без него ничего не рухнет.Кстати, у него всё получилось, похоже, потому что он-то был последним королём Лориэна, но его преемниками, с титулом уже Владык Лориэна, стали Келеборн и Галадриэль, всем уже известные из «Властелина колец». Собственно, главный мой вопрос к Нимродэль был о том же: «Милая, ты уверена, что у тебя вообще есть право о таком короля просить?..» вообще всю жизнь посвятил служению той, которой он сам не нужен. Очень не люблю такой типаж. Полностью разделяю ваши взгляды на подобные типажи, и мужской, и женский!Что Нимродель, которая всю жизнь держала его на коротком поводке, не прогоняя, но и не приближая. Типаж - собака на сене - тоже из нелюбимых. Справедливости ради, должна заметить, что в фандоме бытует мнение, что эльфы моногамны. Я не упомню точно, говорилось ли это прямым текстом где-нибудь в каноне, однако также не вспомню ни одной измены, и в принципе это вписывается в представления эльфов о любви и её важности, так что и я предпочитаю этой версии придерживаться. В этом случае посвящение всей жизни одной женщине становится понятнее: она одна-единственная, и если не она, то никто. Собака на сене тогда тоже не совсем собака на сене, потому что прибрать сокровище к рукам всё равно больше некому. Мне, кстати, нравится, что вы сказали именно «не нужен». Я не берусь утверждать, что Нимродэль Амрота не любит или хотя бы не любила... в какой-то степени; но вот что она ему именно что нужна, а он ей — нет, это точно. Поэтому впечатления двойственные. С одной стороны удовольствие от красивого текста, с другой - острая неприязнь к персонажам. Тогда весь ваш отзыв для меня одна большая похвала! Если персонажи не оставляют равнодушным, да ещё и вызывают острые эмоции, я со своей задачей справилась.Спасибо! 2 |
![]() |
Анонимный автор
|
NannyMEOW
Показать полностью
Всё-таки призыв — волшебная штука. Благодаря ему у меня теперь есть такой чудесный припев! Я каждый раз так радуюсь, когда эту историю сравнивают с песней: ведь здесь сам канон — песня и есть. Спасибо. Мы, авторы, эмоциями читателей питаемся и ими дышим, и ваши меня согрели: сюда ведь и моих собственных немало вложено. Как же хорошо, что вы пришли! Только музыка) В нашем фандоме у музыки особое значение, к слову. Сотворение мира у Толкина напоминает библейское; но создан мир был музыкой. Эру, местный бог, раздал партитуры своим помощникам, каждый пел свою партию, и так создавался мир: у каждой ноты было своё предназначение. Так Толкин обыграл и Непостижимый Замысел: во-первых, каждый знал только свою партию, но не партию соседа; получается, целиком всю Песню Творения знал только сам Эру. Во-вторых, когда некоторые помощники решили петь не так, как надо, а так, как хочется, оказалось, что все фальшивые ноты и отступления уже были Эру предусмотрены и как раз и должны были прозвучать для исполнения его замысла.Это оффтоп, но просто к слову пришлось) 2 |
![]() |
Анонимный автор
|
Агнета Блоссом
Показать полностью
Сквозь ночную тьму я наконец добрела до вашего волшебного отзыва! Ух! Эльфы и правда дивный народ: то они страдают, утопая в страдании и лелея его, как драгоценность; то они веселятся, как дети, не пытаясь даже прикинуться взрослыми, всеведущими – и ведь им совершенно безразлично, что и кто о них подумает! Мы тут как раз обсуждали, что эльфы «Хоббита» — ООС самих себя из «Властелина колец» (именно в этом порядке, хоть «Хоббит» и появился на свет раньше). Мне нравится ваша трактовка, я и сама её придерживаюсь: это всё те же эльфы, просто с совсем другой стороны, просто они умеют быть разными, и ты сам их с трудом узнаешь. Да и друг от друга они отличаются: кто-то больше лелеет прошлое страдание, кто-то наслаждается жизнью. Кто-то совсем древний, кто-то помоложе. И при этом они всё равно все непостижимые, заразы. Леголас вот в половине эпизодов вообще дитя дитём, даже Сэма своей незагадочностью разочаровывает, — а в другой половине вдруг резко вспоминаешь, что ему уже тоже несколько столетий. К слову, это всё очень логично, учитывая, что оригинальные эльфы, кельтские и скандинавские, — народ опасный, и опасный именно непостоянством. точно знать, что после смерти увидишь всех близких и дорогих тебе, знать это без каких-либо сомнений. Ну подумаешь – умер; всё равно придёшь туда же и будешь дальше жить… эльфы, уплывая живыми через море и Завесу, становились… как бы более живыми, чем умершие Я очень рада, что удалось рассказать вам что-то новое об отплытии эльфов за море, потому что я сама об этом задумалась буквально вот только что)) Наткнулась на песню о Нимродэль, перечитала и поняла, что не понимаю, почему это трагедия и почему именно это впечатление она и производит. Я ещё понимаю, когда эльф привязан к Средиземью и ещё не натоптался там всласть, тогда умирать обидно: опции возвращения именно в Средиземье-то нет. Но тут ведь они оба уже решили уплыть, так какая разница? Ну умерли они, или там один Амрот, ну поболтались немного в своих Чертогах, так ведь потом же можно выйти и встретиться! Но почему-то умирать никому не хочется. Вот я и сделала выводы...И надеюсь, что Фродо за Завесой снова стал весёлым и живым, и они с Бильбо устраивают совместные шалости, а эльфы радуются этому. Тоже надеюсь. Злые люди говорят, что Благословенные земли не Бессмертные, и смертные и там рано или поздно встречают свою судьбу, но я не хочу им верить( Но даже если так, я надеюсь, что весь остаток жизни они наконец были счастливы.Вот этот диалог – это не про эльфов. Это – про женщину: Она оправдывается, но просто чтоб не приставали. Вины своей она не чувствует: с чего ей вину чувствовать? Не поняли – так она переведёт стрелки! Вы нашли один из моих любимых моментов, если честно. И заметьте: этот диалог весь происходит только в голове Амрота. Он понимает больше, чем может показаться? Или нет? И так ли уж сильно отличается от всего этого тот ответ, который потом дала ему настоящая Нимродэль?Можете меня тапками закидать. Но: выбирает _всегда женщина. Это же закон природы, можно сказать) Эволюции. Это самцы обычно распускают перед самками хвосты, надувают щёки и бросаются друг на друга. Они привлекают внимание и надеются, что их выберут.А у людей вот те же рыцарские турниры по похожему принципу работали. Выступишь достойно, и, возможно, к тебе проявит благосклонность какая-нибудь красавица. О да, выбирает женщина. Только полюбить его она не может. Сразу не – и всё, а надеяться, конечно, можно, и ждать можно хоть до морковкина заговенья. Она его даже любит, думаю. Как хорошего друга, как привлекательного мужчину, как того, с кем приятно целоваться, и, конечно, как того, кто смотрит на неё с обожанием. Женщинам важно, чтобы на них так смотрели. Но он ей — пока? всегда? — не нужен, она им не живёт и не дышит. ИНимродель не хотела, чтобы народ Амрота жил в тех краях, что были её домом. Вариантов, почему так, — много. Не знаю, в какой верите вы. Но мне думается, что соль вся в том, что вообще есть своё и чужое. Если бы Амрот стал своим, и народ его рано или поздно стал бы почти своим, но вышло-то наоборот: то, что народ чужой, и Амрота чужим делает. Правильная расстановка приоритетов, так сказать. И любовь любовью, но квартиры раздельные, и «не входи в мой безопасный угол». А может ли действительно любимый человек в принципе быть чужим и восприниматься как опасность...Впрочем, и такой любви ведь многим хватает, чтобы строить и даже удерживать семьи. Нимродэль честнее многих. Интересно, конечно, что именно вы видите в этом нежелании видеть народ Амрота в своём доме. Я-то поведение героев больше чувствую, чем анализирую, когда пишу, так что ваш отзыв заставляет меня прислушиваться к себе и пытаться понять, какое рациональное зерно где пряталось за «я чувствую, что он бы поступил так». Сейчас я свою же Нимродэль именно умом понимаю на порядок лучше, чем сегодня утром, спасибо вам) Бежала бы она к нему, теряя туфельки! И нигде бы не заблудилась, и спать бы не легла ни у какого ручья: она горела бы им, хотела быть с ним, рвалась к нему! Вот об этом я тоже думала. Ночами спать не будешь, если действительно чего-то хочешь. А Нимродэль и с лесами несколько месяцев прощалась, и через горы шла неторопливо, и засыпала с лёгким сердцем, когда хотелось. Сама подспудно хотела, что ли, чтобы какой обвал случился, и дороги перекрыло, ей-богу...А ещё я думала, что Нимродэль, уплыви они тогда вдвоём, и правда стала бы его женой. Не сразу, конечно, но и отказом бы уже не отвечала. Она равнодушна к Амроту не была — просто чтобы из этого неравнодушия любовь выросла, нужна была вечность, и они веками маленькими шажочками шли от категоричного «нет» к «но». До «да» там ещё вечность оставалась. Но любовь на расстоянии — та ещё дрянь, даже когда это уже вполне себе любовь, а не её пра-прабабушка; чего ж удивительного, что за столетия одиночества хилые сады в душе не зацвели, а совсем засохли. Хотя Амрот, конечно, всё ещё не совсем чужой — но он и _не чужим никогда не был. И теперь Амроту придётся начинать заново и снова раздувать «нет» до «но», и на это уйдёт ещё одна вечность. А потом всё та же вечность до «да». Бесконечная. Честная девочка Нимродэль. Не люблю – и женой не стану. Подождём? Ну, подождём. И ведь даже не обвинишь её, что она зря морочит ему голову. Последней умирает надежда, но больше ведь умирать некому. И уходить не к кому. И спешить некуда.Ты хороший, но пока – вот так. И сколько будет это «вот так» длится – кому это важно? И «когда-нибудь» наконец совершенно равно «никогда». Смерти нет. вызывает эмоции – не эльфийские эмоции, человеческие. И мысли человеческие. Я в ваши эмоции и мысли — человеческие, совершенно человеческие! — влюблена. У меня в паре мест вашего отзыва возникало ощущение, что вы раскладываете передо мной мой же текст, указываете на белое пятно и говорите: «Вот здесь остров». И я понимаю, что да, там именно он, и я всегда это знала.Всё именно так, как вы сказали. Я в восторге. Спасибо вам. 2 |
![]() |
Анонимный автор
|
Агнета Блоссом
Для этого и нужен конкурс, я уверена - чтобы можно было вот так поговорить. Всецело разделяю и поддерживаю!)3 |
![]() |
Анонимный автор
|
Ellinor Jinn, позвольте вас призвать!
У нас есть мертвопейринг (во всех смыслах), море и горы. |
![]() |
|
Анонимный автор
Вы знаете, на что меня брать 😁 |
Это и правда, песня-плач.
Очень в стиле оригинала написано и подано под соусом из горьких Лихолесских трав.