↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Встреть меня на пристани (гет)



Автор:
фанфик опубликован анонимно
 
Уже 3 человека попытались угадать автора
Чтобы участвовать в угадайке, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Отчего так печальна песнь о Нимродэль? Ведь все дороги, живых и мёртвых, ведут в Благословенные земли.
Амрот всегда ждал. Нимродэль всегда верила, что он дождётся.
Спецзадание 5: поцелуй, песня, ночь.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Хэдканонные Благословенные земли. Наверное, в каком-то смысле даже AU.
Конкурс:
Амур всемогущий
Номинация «Амур был каноничен»
Конкурс в самом разгаре — успейте проголосовать!



Произведение добавлено в 1 публичную коллекцию и в 1 приватную коллекцию
Бриллианты фанфикшена (Фанфики: 20   2   NannyMEOW)
Показать список в расширенном виде



Показано 1 из 1

Очень лиричная, трагичная история даже не любви, а ожидания... Вечности ожидания воссоединения.
Это и правда, песня-плач.
Очень в стиле оригинала написано и подано под соусом из горьких Лихолесских трав.


18 комментариев из 65 (показать все)
Анонимный автор
Мурр!!!)
Анонимный автор
Написано очень красиво. В духе эльфийской песни. Протяжно, тягуче. Сложно с ними разобраться. Что они любят, что они хотят, как они живут. История грустная. И для того, кто не знаком с каноном (я ещё и Толкиена не люблю, да) - полная неожиданностей. Интересно сюжет складывается из маленьких кусочкой, из мельканий сцен. И вот этот приём, когда повествование идёт сперва от лица одного, а потом другого -я очень люблю. Спасибо, автор.
Lira Sirin Онлайн
Написано хорошо, детально, певуче.
Но боже мой, как же нудно! Автор, простите, дочитала на силе воли и просто потому, что эти персонажи канона мне тоже очень нравятся.
Анонимный автор
Lira Sirin
Спасибо вам, что пришли разделить мою любовь к этим персонажам; а то этот пейринг в фандоме не то что редок, но попросту мёртв.
Мне жаль, что не удалось при этом написать про них так, чтобы вас порадовать. Грустно для читателя получается, историй-то по ним правда совсем нет. К сожалению, если про эльфов помладше я ещё могла бы, наверное, что-то повеселее и поинтереснее сообразить (или хотя бы поживее написать), то тут не получилось.
(Я сама «Сильмариллион» читаю на силе воли, правда; но у Толкина хотя бы интересные сюжеты.))
И всё равно ваш отзыв меня невероятно радует: как хорошо, что я не одна в фандоме по ним улетела!!!
Я сама «Сильмариллион» читаю на силе воли
Не я одна такая!
Слава Ктулху.
Я вообще замучилась. У меня фик стоит года два из-за того, что надо сильм перечитать. для матчасти.
*звуки страдания*
Простите)
Анонимный автор
Эх. А мой ответ пропустили.
Анонимный автор
шамсена
Дорогой читатель, я всё вижу, просто мне нужно время подумать.
Анонимный автор
Тоже рада, что мне такое хорошее попалось!)) удачи на конкурсе!
Вы позвали меня, и вот я - перед вами, с восторженным припевом к печальной песне о любви!
Какое счастье, что есть ритуал призыва: сама бы я, скорее всего, еще долго не добралась бы до этого чуда.
Так погружает! Какой дивный слог, какие образы, какая боль - светлая и чистая... Не знаю, что сказать. Во мне прошла такая буря, пока я читала этот невообразимо ошеломительный текст, что теперь в голове не осталось ни одного внятного слова... Только музыка)
Спасибо.
Яросса Онлайн
Очень красивая история с точки зрения писательского оформления. Напевная, летящая-кружащая, как ветер. Очень в духе канона (который я правда в этой части не знаю).
Но персонажи мне неприятны.
Что Амрот, который ради женщины бросил свой народ (хотя хз, если народ в нем больше не нуждался, то норм) и вообще всю жизнь посвятил служению той, которой он сам не нужен. Очень не люблю такой типаж.
Что Нимродель, которая всю жизнь держала его на коротком поводке, не прогоняя, но и не приближая. Типаж - собака на сене - тоже из нелюбимых.
Поэтому впечатления двойственные. С одной стороны удовольствие от красивого текста, с другой - острая неприязнь к персонажам.
Анонимный автор
шамсена
Я с вами, дорогой читатель!
Спасибо за отзыв! Рада, что вам понравилось.
Сложно с ними разобраться. Что они любят, что они хотят, как они живут.
Как человек, чуть не сломавший голову над одной этой историей, подтверждаю: сложно! Чудные они создания.
И для того, кто не знаком с каноном (я ещё и Толкиена не люблю, да) - полная неожиданностей. Интересно сюжет складывается из маленьких кусочкой, из мельканий сцен.
Я очень рада, что сюжет в итоге именно что сложился! Потому что в такой мозаике и тот, кто канон знает, может запутаться. Приятно, что вас этот пазл не напугал, а заинтересовал.
Я Толкина люблю, но с оговорками.
И вот этот приём, когда повествование идёт сперва от лица одного, а потом другого -я очень люблю.
Я одностороннее повествование тоже люблю, но здесь этот приём показался мне просто необходимым!
Вообще, идея истории укусила меня тогда, когда я увидела иллюстрацию Алана Ли к «Неоконченным преданиям Нуменора и Средиземья», в которых про Амрота и Нимродэль тоже немного есть.

Этот диптих я рассматривала несколько часов, и историю я в итоге тоже решила диптихом сделать.
А ещё свою роль сыграло то, что во «Властелине колец» буквально всё, что есть об этой паре, — это песня, старинная баллада; и вся идея была в том, что эту песню наверняка пели и в лесах Средиземье, и увозили с собой за море, и ясно, что никто не знал наверняка, как на самом деле всё было. И я представила, как по одну сторону моря Нимродэль слушает про судьбу Амрота, а по другую — Амрот внимает песне про Нимродэль; и свою половину событий каждый из них знает лучше любого певца, а о чужой судьбе узнавать только из перевранной песни и остаётся. Это как две половины одного ключа, и я хотела сложить в одной истории сразу и песенную версию, и «как всё было на самом деле». Поэтому такая смена повествования и произошла, вот.
Захотелось поделиться)
Показать полностью
Анонимный автор
Яросса
Очень в духе канона (который я правда в этой части не знаю).
Вот это комплимент! Спасибо, мне очень приятно! Мне кажется, кстати, что именно дух канона во всём средиземском цикле почти не меняется.
как ветер
И за это сравнение отдельное спасибо. Почему-то толкиновские эльфы у меня именно с ветром ассоциируются. Не с звёздами, не с деревьями, не с морем — с ветром.
Что Амрот, который ради женщины бросил свой народ
Вы не поверите, но это был мой первый вопрос, когда я стала по сусекам выскребать хоть какие-то крохи информации (в песне есть про любовь, про политику не было ни слова, так что я не была готова к таким поворотам): «Любовь любовью, но народ кто тащить будет?» Меня напрягло уже то, что Амрот своим народом правил по законам народа Нимродэль. Собственно, именно поэтому, так как выставлять Амрота совсем странным правителем я не хотела, в этой истории он после смены «Нет» на «Я бы хотела, но» не сразу мчится в гавани, а годы непонятно чего ждёт. Как автор заявляю: он ждал, пока можно будет с чистой совестью королевство оставить. Улаживал дела, проверял всё, перепроверял. И уехал только тогда, когда убедился, что без него ничего не рухнет.
Кстати, у него всё получилось, похоже, потому что он-то был последним королём Лориэна, но его преемниками, с титулом уже Владык Лориэна, стали Келеборн и Галадриэль, всем уже известные из «Властелина колец».
Собственно, главный мой вопрос к Нимродэль был о том же: «Милая, ты уверена, что у тебя вообще есть право о таком короля просить?..»
вообще всю жизнь посвятил служению той, которой он сам не нужен. Очень не люблю такой типаж.
Что Нимродель, которая всю жизнь держала его на коротком поводке, не прогоняя, но и не приближая. Типаж - собака на сене - тоже из нелюбимых.
Полностью разделяю ваши взгляды на подобные типажи, и мужской, и женский!
Справедливости ради, должна заметить, что в фандоме бытует мнение, что эльфы моногамны. Я не упомню точно, говорилось ли это прямым текстом где-нибудь в каноне, однако также не вспомню ни одной измены, и в принципе это вписывается в представления эльфов о любви и её важности, так что и я предпочитаю этой версии придерживаться.
В этом случае посвящение всей жизни одной женщине становится понятнее: она одна-единственная, и если не она, то никто. Собака на сене тогда тоже не совсем собака на сене, потому что прибрать сокровище к рукам всё равно больше некому.
Мне, кстати, нравится, что вы сказали именно «не нужен». Я не берусь утверждать, что Нимродэль Амрота не любит или хотя бы не любила... в какой-то степени; но вот что она ему именно что нужна, а он ей — нет, это точно.
Поэтому впечатления двойственные. С одной стороны удовольствие от красивого текста, с другой - острая неприязнь к персонажам.
Тогда весь ваш отзыв для меня одна большая похвала! Если персонажи не оставляют равнодушным, да ещё и вызывают острые эмоции, я со своей задачей справилась.
Спасибо!
Показать полностью
Анонимный автор
NannyMEOW
Всё-таки призыв — волшебная штука. Благодаря ему у меня теперь есть такой чудесный припев! Я каждый раз так радуюсь, когда эту историю сравнивают с песней: ведь здесь сам канон — песня и есть.
Спасибо. Мы, авторы, эмоциями читателей питаемся и ими дышим, и ваши меня согрели: сюда ведь и моих собственных немало вложено.
Как же хорошо, что вы пришли!
Только музыка)
В нашем фандоме у музыки особое значение, к слову. Сотворение мира у Толкина напоминает библейское; но создан мир был музыкой. Эру, местный бог, раздал партитуры своим помощникам, каждый пел свою партию, и так создавался мир: у каждой ноты было своё предназначение. Так Толкин обыграл и Непостижимый Замысел: во-первых, каждый знал только свою партию, но не партию соседа; получается, целиком всю Песню Творения знал только сам Эру. Во-вторых, когда некоторые помощники решили петь не так, как надо, а так, как хочется, оказалось, что все фальшивые ноты и отступления уже были Эру предусмотрены и как раз и должны были прозвучать для исполнения его замысла.
Это оффтоп, но просто к слову пришлось)
Показать полностью
Анонимный автор
Агнета Блоссом
Сквозь ночную тьму я наконец добрела до вашего волшебного отзыва!
Ух!
Эльфы и правда дивный народ: то они страдают, утопая в страдании и лелея его, как драгоценность; то они веселятся, как дети, не пытаясь даже прикинуться взрослыми, всеведущими – и ведь им совершенно безразлично, что и кто о них подумает!
Мы тут как раз обсуждали, что эльфы «Хоббита» — ООС самих себя из «Властелина колец» (именно в этом порядке, хоть «Хоббит» и появился на свет раньше). Мне нравится ваша трактовка, я и сама её придерживаюсь: это всё те же эльфы, просто с совсем другой стороны, просто они умеют быть разными, и ты сам их с трудом узнаешь. Да и друг от друга они отличаются: кто-то больше лелеет прошлое страдание, кто-то наслаждается жизнью. Кто-то совсем древний, кто-то помоложе. И при этом они всё равно все непостижимые, заразы. Леголас вот в половине эпизодов вообще дитя дитём, даже Сэма своей незагадочностью разочаровывает, — а в другой половине вдруг резко вспоминаешь, что ему уже тоже несколько столетий.
К слову, это всё очень логично, учитывая, что оригинальные эльфы, кельтские и скандинавские, — народ опасный, и опасный именно непостоянством.
точно знать, что после смерти увидишь всех близких и дорогих тебе, знать это без каких-либо сомнений. Ну подумаешь – умер; всё равно придёшь туда же и будешь дальше жить…
эльфы, уплывая живыми через море и Завесу, становились… как бы более живыми, чем умершие
Я очень рада, что удалось рассказать вам что-то новое об отплытии эльфов за море, потому что я сама об этом задумалась буквально вот только что)) Наткнулась на песню о Нимродэль, перечитала и поняла, что не понимаю, почему это трагедия и почему именно это впечатление она и производит. Я ещё понимаю, когда эльф привязан к Средиземью и ещё не натоптался там всласть, тогда умирать обидно: опции возвращения именно в Средиземье-то нет. Но тут ведь они оба уже решили уплыть, так какая разница? Ну умерли они, или там один Амрот, ну поболтались немного в своих Чертогах, так ведь потом же можно выйти и встретиться! Но почему-то умирать никому не хочется. Вот я и сделала выводы...
И надеюсь, что Фродо за Завесой снова стал весёлым и живым, и они с Бильбо устраивают совместные шалости, а эльфы радуются этому.
Тоже надеюсь. Злые люди говорят, что Благословенные земли не Бессмертные, и смертные и там рано или поздно встречают свою судьбу, но я не хочу им верить( Но даже если так, я надеюсь, что весь остаток жизни они наконец были счастливы.
Вот этот диалог – это не про эльфов. Это – про женщину:
Она оправдывается, но просто чтоб не приставали. Вины своей она не чувствует: с чего ей вину чувствовать? Не поняли – так она переведёт стрелки!
Вы нашли один из моих любимых моментов, если честно. И заметьте: этот диалог весь происходит только в голове Амрота. Он понимает больше, чем может показаться? Или нет? И так ли уж сильно отличается от всего этого тот ответ, который потом дала ему настоящая Нимродэль?
Можете меня тапками закидать. Но: выбирает _всегда женщина.
Это же закон природы, можно сказать) Эволюции. Это самцы обычно распускают перед самками хвосты, надувают щёки и бросаются друг на друга. Они привлекают внимание и надеются, что их выберут.
А у людей вот те же рыцарские турниры по похожему принципу работали. Выступишь достойно, и, возможно, к тебе проявит благосклонность какая-нибудь красавица.
О да, выбирает женщина.
Только полюбить его она не может. Сразу не – и всё, а надеяться, конечно, можно, и ждать можно хоть до морковкина заговенья.
Она его даже любит, думаю. Как хорошего друга, как привлекательного мужчину, как того, с кем приятно целоваться, и, конечно, как того, кто смотрит на неё с обожанием. Женщинам важно, чтобы на них так смотрели. Но он ей — пока? всегда? — не нужен, она им не живёт и не дышит. И
Нимродель не хотела, чтобы народ Амрота жил в тех краях, что были её домом.
Вариантов, почему так, — много. Не знаю, в какой верите вы. Но мне думается, что соль вся в том, что вообще есть своё и чужое. Если бы Амрот стал своим, и народ его рано или поздно стал бы почти своим, но вышло-то наоборот: то, что народ чужой, и Амрота чужим делает. Правильная расстановка приоритетов, так сказать. И любовь любовью, но квартиры раздельные, и «не входи в мой безопасный угол». А может ли действительно любимый человек в принципе быть чужим и восприниматься как опасность...
Впрочем, и такой любви ведь многим хватает, чтобы строить и даже удерживать семьи. Нимродэль честнее многих.
Интересно, конечно, что именно вы видите в этом нежелании видеть народ Амрота в своём доме. Я-то поведение героев больше чувствую, чем анализирую, когда пишу, так что ваш отзыв заставляет меня прислушиваться к себе и пытаться понять, какое рациональное зерно где пряталось за «я чувствую, что он бы поступил так». Сейчас я свою же Нимродэль именно умом понимаю на порядок лучше, чем сегодня утром, спасибо вам)
Бежала бы она к нему, теряя туфельки! И нигде бы не заблудилась, и спать бы не легла ни у какого ручья: она горела бы им, хотела быть с ним, рвалась к нему!
Вот об этом я тоже думала. Ночами спать не будешь, если действительно чего-то хочешь. А Нимродэль и с лесами несколько месяцев прощалась, и через горы шла неторопливо, и засыпала с лёгким сердцем, когда хотелось. Сама подспудно хотела, что ли, чтобы какой обвал случился, и дороги перекрыло, ей-богу...
А ещё я думала, что Нимродэль, уплыви они тогда вдвоём, и правда стала бы его женой. Не сразу, конечно, но и отказом бы уже не отвечала. Она равнодушна к Амроту не была — просто чтобы из этого неравнодушия любовь выросла, нужна была вечность, и они веками маленькими шажочками шли от категоричного «нет» к «но». До «да» там ещё вечность оставалась. Но любовь на расстоянии — та ещё дрянь, даже когда это уже вполне себе любовь, а не её пра-прабабушка; чего ж удивительного, что за столетия одиночества хилые сады в душе не зацвели, а совсем засохли. Хотя Амрот, конечно, всё ещё не совсем чужой — но он и _не чужим никогда не был.
И теперь Амроту придётся начинать заново и снова раздувать «нет» до «но», и на это уйдёт ещё одна вечность. А потом всё та же вечность до «да». Бесконечная.
Честная девочка Нимродэль. Не люблю – и женой не стану. Подождём? Ну, подождём.
Ты хороший, но пока – вот так.
И ведь даже не обвинишь её, что она зря морочит ему голову. Последней умирает надежда, но больше ведь умирать некому. И уходить не к кому. И спешить некуда.
И сколько будет это «вот так» длится – кому это важно?
Смерти нет.
И «когда-нибудь» наконец совершенно равно «никогда».
вызывает эмоции – не эльфийские эмоции, человеческие. И мысли человеческие.
Я в ваши эмоции и мысли — человеческие, совершенно человеческие! — влюблена. У меня в паре мест вашего отзыва возникало ощущение, что вы раскладываете передо мной мой же текст, указываете на белое пятно и говорите: «Вот здесь остров». И я понимаю, что да, там именно он, и я всегда это знала.
Всё именно так, как вы сказали. Я в восторге.
Спасибо вам.
Показать полностью
Анонимный автор
Ой... вот теперь я уверена, что не напрасно хожу со своими отзывами и тягаю с собой свою тележку с фломастерами. Раз такому чудесному автору мои размышления и эмоции пригодились!
Спасибо!
Для этого и нужен конкурс, я уверена - чтобы можно было вот так поговорить.
=)
Анонимный автор
Агнета Блоссом
Для этого и нужен конкурс, я уверена - чтобы можно было вот так поговорить.
Всецело разделяю и поддерживаю!)
Анонимный автор
Ellinor Jinn, позвольте вас призвать!
У нас есть мертвопейринг (во всех смыслах), море и горы.
Ellinor Jinn Онлайн
Анонимный автор
Вы знаете, на что меня брать 😁
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть