↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Юмор
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Петуния вышла замуж не за Дурсля, а за университетского профессора, и Гарри попал в гораздо более благоприятную среду. У него были частные учителя, дискуссии с отцом, а главное — книги, сотни и тысячи научных и фантастических книг. В 11 лет Гарри знаком с квантовой механикой, матаном, теорией вероятностей и другими кавайными вещами. Но Гарри не просто вундеркинд, у него есть Загадочная Тёмная сторона.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
 СЛУШАТЬ
64 часа 51 минута
QRCode
Иллюстрации:
От переводчика:
На текущий момент полный, финальный перевод здесь:
Сайт фанфика: http://hpmor.ru/
и здесь:
https://гпмрм.рф/

Группа ВКконтакте: http://vk.com/hpmor
Материалы по рациональному мышлению (от автора фанфика): http://lesswrong.ru/
Обсуждение рациональных произведений и инкрементального фентези:
https://t.me/rationalfic

Если вы хотите узнать больше об авторских идеях, добро пожаловать на lesswrong.com . Этот блогофорум сильно изменился со времён написания ГПиМРМ, и автор играет на нём уже гораздо менее существенную роль, однако общий смысл и идея не поменялась. Какое-то количество переводов оттуда есть на сайте lesswrong.ru

Если вы хотите пообщаться об этих идеях с другими людьми, можно попробовать начать искать отсюда: https://lesswrong.ru/wiki/%D0%9E%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

---

Перевод публиковался по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International.

---

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ:

Вариант издательства "Баловство":
https://balovstvo.me/hpmor_ru
Благодарность:
Также над фиком работали переводчики: Темный свет, you_know_who

Ранее над фиком работали:
Переводчики: Moira, Лаваш, klekle, alexqwesa
Беты: Беркут, Velika, de_sire, Parisienne, StrangeCat, SergCold



Произведение добавлено в 251 публичную коллекцию и в 1079 приватных коллекций
Длинные и интересные (Фанфики: 633   1 512   Lisaveja)
[Макси-фики] (Фанфики: 333   738   Gella Zeller)
Показать список в расширенном виде
Мыслит, значит существует (гет) 216 голосов
Червь (джен) 189 голосов
Luminosity - Сияние разума (гет) 127 голосов
Мать Ученья (джен) 92 голоса
Что-то придется менять (джен) 79 голосов




Показано 3 из 174 | Показать все

Одна из самых интересных, продуманных, шикарных историй….
Если вы еще не читали- я вам завидую!!!!
( и сочувствую- для мира вы потеряны😅😅😅)
Рекомендую!
Одно из лучших произведений! И безумно рада, что его напечатали. Теперь мечтаю как-нибудь купить в печатной версии не смотря на то, что читала раз двадцать (и с сайта, и с электронки, и слушала аудиоверсию).
Логика, прекрасная, шикарная логика цепляет с первой главы и вызывает иногда взрыв мозга, так как начинает казаться дико нелогичными многие вещи в каноне. Фантазия у автора не знает границ - и это сочетание с юмором (разговоры со шляпой, банки Прыского чая и пр.). Расчеты (например, как автор заморочился и рассчитал все с валютой в главе с Гринготтсом) вызывает лютое уважение.
Книга, которую я мгновенно рекомендовал к прочтению всем друзьям.
Показано 3 из 174 | Показать все


20 комментариев из 12169 (показать все)
Тогда это получается трансфигурация ещё и двигает транфигурируемый объект, что тоже похоже на телекинез.
Естественно!
Если вы трансфигурируете крысу в бокал и при этом ее хвост лежавший на столе превратился в ручку, очевидно что хвост "переместился"? Это не телекинез, это преобразование одной формы в другую.
Если кубический миллиметр вещества палочки преобразовался в нить которая занимает некое положение в пространстве (в частности обвивает шеи пожирателей) это тоже никакой не телекинез...
Eterni
Надоело. Что в лоб, что по лбу, просто "нет, нет, нет" и всё. Скучно так спорить и всё разжёвывать, когда аргументов у собеседника нет, как и желания хотя бы слегка вчитаться в слова, а есть лишь желание "защищать" фанфик, тупо посылая и игнорируя все аргументы собеседника. Я понял, почему тот товарищ тоже уже прекратил отвечать.
Eterni

Навязывание вины и искажение фактов в свою пользу.

Заявление о "навязывании вины" — само по себе навязывание вины.) А ненависть к главному герою возникла у меня не на пустом месте, а из-за его хамства, тупых поступков и авторского подсуживания.


Наконец приводите примеры и пытаетесь ими избежать ответственности за хейт.

Я их уже давным-давно привёл.



Его эксперименты продуктивны и так же являются успешным моментом в конце вроде частичной трансфигурации.

Продуктивны не значит безопасны. И — ещё один выбесивший момент — у него ещё хватает наглости непрямо попрекать МакГонагалл после гибели Гермионы, хотя ограничение на его Маховик наложили из-за его собственных выкрутасов. И вообще, учитывая, как часто до того момента герой пользовался Маховиком, чтобы вылезти из разных ситуаций, все объяснения, почему нельзя было воспользоваться им в том случае (если не выданным ему, так каким-нибудь другим), смотрятся довольно неубедительно.



Спасение Лестрейндж это действительно сомнительная сцена, здесь я согласен. Тем не менее оно стало последствием Дамблдора действовать и показало интересную сцену где Квирелла навязывает ответственность за то что Гарри защитил аврору от смертельного заклятия патронусом.

Если сюжет двигает сомнительная сцена, может, лучше написать какую-то другую сцену вместо неё? А то произведение становится хуже.



Навязывание через призму собственного мира.

Наглая ложь и игнорирование того факта, что я действительно не называл протагониста злодеем.



Скрытый переход на личности, искажение фактов в свою пользу и навязывание вины.


Навязывание вины.


Игра в жертву.

Опять ложь, или же непонимание. Здесь было не более чем предположение о том, почему вы отказываетесь признавать собственные манипулятивные приёмы. А то, что вы перепутали процесс с результатом — это не навязывание, а факт.



Перечитываем. Ещё как интересуется через эксперименты и показывает через битвы.

Очередная попытка манипуляции. Я уже ясно обозначил, что не хватает процесса изучения. Эксперименты он проводит крайне редко. Яркий пример — Прыский чай. После того, как протгонист решил для себя, как тот работает, он не проводит ни единого эксперимента, чтобы проверить это решение. Или ещё пример в начале 95 главы — он задумывается, как работают очки, пока на нём надета мантия-невидимка, но опять же, никаких экспериментов для проверки.



Первое - да. Второе - нет. Наглядный пример искажение фактов в свою пользу и призвать меня к ответственности во лжи.
Я обвинил в неумении замечать и то что пропустили важные сцены в угоду себе. Может быть вы заранее были настроены скептически и потому всячески не замечали важные моменты фика.

И это обвинение было беспочвенным, потому что меня интересовал процесс изучения, а не итог. Признаю, я допустил тут небольшую ошибку — не обвинение в "неумении читать", а вопрос "вы чем читали". И этот вопрос — очередная принижающая манипуляция. Вы могли просто упомянуть битву трёх групп, раз уж считаете, что в ней показано всё необходимое.



Где же? Битвы и есть процесс, что потом отразилось на результат, от Невилла до Квирелла в конце.

Нет. Процесс — это уроки магии. Чар, трансфигурации, травологии, зельеварения, а не только ЗоТИ. Рассуждения о конструировании заклинаний, штудирование канонной книги "Теория магии", обсуждение принципов действия разных чар, рассказы преподавателей о различных тонкостях их предметов и так далее. Всего этого или нет, или критически мало для такого объёма текста.


Давать ответы это виденье автора. КАЖДОЕ произведение это пропаганды виденье автора.

И его виденье таково, когда дело касается ответов истины и науки, то подобные ответы неоспоримы. Дважды два равно четыре и всегда будет равно четыре. Это не обсуждается и не оспаривается. Наука и рационализм стоят выше невежества Малфоя и недалекость ума многих волшебников вроде Рона.
Склонен с этим согласится. В отличия от многих других идеологии, идеология науки и рационализма хотя бы даёт реальные результаты. Технология построены на ученых и тех кто искал, а не на видов крови, как считал Малфой.

Счастье не в счастье. Я это не считаю недостатком. Познание для него жизнь, работа, а она состоит далеко не только из радости. Если бы кто-то хотел только радости, он бы жил в мире грёз.

Попытка съехать на соседнюю тему. Я говорил о протагонисте, а не об авторе (или вы тоже считаете местного Гарри авторской самовставкой?). К ответам приходят долгим и тернистым путём познания, и они вполне оспоримы. Особенно с учётом того, что здесь вообще-то есть магия.
Не надо смешивать рационализм и сциентизм. Это разные вещи. Автор скорее склонен ко второму, чем к первому.
"Радость познания" — это просто такое выражение. Ладно, допустим, что познание ему противно, но он всё равно вынужден им заняться, чтобы достичь своих целей. Только вот тягот познания тоже не показано.


Ну как бы во-первых Квирелл тоже знает что они ДЕТИ. Разумеется пушки им выдавать или вроде того было бы чересчур.
Во-вторых - чтобы начинать с большего, надо начинать с малого. Это же ПЕРВЫЙ курс.
Разумеется стрельба сонным заклятием не даёт полную картину реальной битвы, но уже сеет зерно в самостоятельности и активности в битве и чувство тактики, а так же сражаться даже если у тебя падут от сонного заклятия так же, как в реальной битве от смертельной.
Таким образом в первом курсе дети уже не растеряются, если начнётся замес, если во время битвы кто-то среди падёт, они не будут сидеть в уголке и плакать или растерянно хлопать глазами, не зная что делать.


Корень проблемы в том же, о чём я говорил раньше — это всё результат, а процесса не хватает. И результат в данном случае достигается слишком быстро. Вот если бы весь год их учили, а под конец устроили бы вот подобную битву — это было бы достаточно естественно и логично. Была бы неплохая подсюжетная линия. А так уже после тридцать четвёртой главы, с оглашением желаний, все последующие потасовки воспринимаются просто водой в тексте.



Потому что это было уже стебом над феминизмом, потому что они дети и потому то Гермиона была храброй и хотела быть наравне с Гарри. Лично мне понравилось. Трейси и Гринграсс вообще милота.

То есть, если кратко, ни зачем. Просто огромный такой филлер без толковой связи с основным сюжетом.

Разве что иронично вышло — Гермиона хотела быть наравне с Гарри, а отношение к ней в течение этой части фика эдакое... снисходительное. Мол, ладно, пусть играется в свою SPHEW. Да и потом не лучше — Гермиона выписана не как личность, а как удобство/сдерживающий фактор для протагониста.


Ваши капризы никто не должен удовлетворять.

Юдковский решил всё выложить за один год и он это сделал. Я не считаю это недостатком от того, что Гермиона решила раньше поиграть в феминистку и активистку раньше. Тоже мне недостаток.

Ещё один пример незамечания бревна в собственном глазу. Вы же сами сказали, что без критики нет оптимизации. А, едва я сказал, что темп событий был бы лучше при разворачивании их в течение нескольких лет, сразу огрызаетесь: мол, "ваши капризы никто не должен удовлетворять". У Роулинг дети занимаются разным в разных книгах в том числе потому, что они постепенно взрослеют.



Перечитываем. Гарри в начале сам этого негодовал, и сам понимал на сколько глупо вышла ситуация, но принял как должное, что он Герой, Избранный, дитя Пророчества и прочее. И сам негодовал что программа Хогвартса слабоватая. Но раз он мог бы сдать СОВ, то почему бы и нет?
Момент совсем не бесил, а оказался очевидным и последовательным.

Опять попытка принижения с намёком, что я, дескать, невнимательно прочитал тот момент. Суть в том, что Юдковского никто не заставлял выписывать ни такую глупую ситуацию, ни такое её разрешение. Обязанности Гарри вполне могли выполнять другие люди, а он — спокойно, неторопливо доучиться до пятого курса, сдать СОВ, и потом уже начинать заниматься всем этим.

Посколько в оригинале в каждой книге преподавание было разным и учителя были разными, то и Юдковский решил показать свой метод преподавания. Вновь ему тут просто пришлось выбрать свой метод.

Так вы согласны, что непоследовательный метод преподавания в каноне, с учётом всех тамошних обстоятельств, логичен?


Да, это отражалось от родителей учеников, до частых конфликтов с Дамблдором. Та же сцена с обучением проигрывать. Она на столько жестока, что Квирелл сам очень старался ей не перебарщивать, а Дамблдор потом рассвирепел.
Вот кстати хороший момент где Юдковский задал вопрос читателю, о том полезен ли подобный опыт или нет, показав положительные и отрицательные стороны.

Рад видеть, что вы всё-таки согласны с тем, что Квиррелла и его методы стоит воспринимать с долей скепсиса.

Не только мою. Многие фанфики даже Порри Гаттер выстебали подобное.

Ну да, далеко не все способны проникнуться лёгким безумием мира волшебников. Это нормально. Но даже если требовать оптимизации — её можно выполнять более изящно. Например, как многие предлагали, сократить количество очков за снитч. Или расширить роль ловца.
Показать полностью
Eterni

О! Наконец то уже слова взрослого человека пошли. Вы честно сказали что ВЫ чувствуете и какая эта реакция вызывает, а уже не огрызаетесь и не обсираете.

Некоторые люди почему-то думают, что у сильной неприязни к чему-либо нет причин, и вообще, "haters gonna hate". Только вот эта неприязнь зачастую небезосновательна. В частности, в данном случае её источником служат не только недостатки фика, но и его фанаты (даже скорее фанатики), носящиеся с ним как с писаной торбой и объявляющие его чуть ли не превосходящим канон.



Он встретил мальчика, который таки выжил. Что тут непонятного то?


Потому что он не верил, что оказался в фентези-книге. Юморной момент же.


Это не повод для такой сильной реакции. Ну выжил и выжил, чего уж там? У Роулинг его выживанию никто до слёз не удивлялся.

Этот юморной момент (впрочем, юмор здесь, на мой взгляд, совершенно не смешной) полностью разрушает потенциально печальную атмосферу. И у Юдковского часто так — следствие избыточности и воды в тексте.

Вы наверное уже знаете что вокруг фика и много обожателей. А значит мало кто видит в этом фальшивость. Так что высоко вероятно, что фальшивость замечаете только вы.

То что в произведении есть вода и отдельные сомнительные сцены - безусловно согласен. Но идея автора тоже есть от начала и до конца. И я считаю она очень полезна и важна, чтобы фик прочитали.
Вовсе нет. Многим людям просто нет дела до фальшивости текста.

Сформулируете эту идею? Можно даже длинно; мне интересно, как вы её понимаете.



Как уже говорил, Юдковскому пришлось самому ставить правила лора из-за противоречий в оригинале. Ему пришлось создать условия и проблему, которую Гарри преодолевает.

А вот трансфигурация палочки этот момент мне показался несколько натянутым. Мне казалось палочка инструментом и не понимал, как молоток может забивать на себе гвозди, но списал это на то, что он колдует пером феникса.

Частичная трансфигурация воспринимается как "Ха, нашёл чем гордиться! У Роулинг такое умел даже недоучка Хагрид, и никто из этого великое дело не раздувал". А вот трансфигурация палочки — по-настоящему смелый и необычный ход; в каноне даже намёков на возможность подобного не было, но, учитывая конструкцию палочки, такое по размышлении представляется вероятным.



Не понимаю в чём проблема. Он чувствовал что имя злое решил произносит так. Да он не знал, что он сам им является, но эффект же от этого сохранялся. + может списать и на общественное внушени. Узнал что все этого имени боятся, вот и сам решил пока что произносить так.

В нерациональности, о чём я изначально и говорил. А общественное мнение, как не раз в фике показано, его не слишком интересует.

Он большую часть жизни провел за книгами и общался в основном с голодными студентами. У него нет светского слэнга, чтобы сказать обычным обычным языком, что он делает. + можно списать на эффект тёмной стороны + можно просто считать момент отсылки автора, чтобы читатель понял КАК он считает.

Голодные студенты умеют нормально общаться. Кстати, тут есть и другой вопрос — что за хлипкое оправдание с 26-часовым циклом? У многих людей он вовсе не 24-часовой, и ничего, как-то справляются без домашнего обучения и Маховика времени.

А сказать он про вычисление Ферми он мог бы, разъясняя, что именно считает.

Весьма сомнительно. Всё зависит от произведения, жанра, повествования и многих других факторов. Если автор решил здесь не заморачиваться на мелочах это не значит что фик после этого становится объективно плохим.


Ну и? Каков вывод?

То что оно было сносным, ещё значит, что хорошим и не заслуживает оптимизации.

Значит. Можете представить себе, скажем, блюдо, в котором то и дело попадаются косточки, камешки или ещё что-то подобное? Думаю, впечатление от такого будет здорово испорчено.

Таков, что он сморозил чушь.

Учитывая, что вместо неплохого, острого на язык парня, разве что немного замкнутого, получился самовлюблённый мудак с опухшим ЧСВ, воспринимающий большую часть людей как NPC — это едва ли оптимизация.

Проблема границ утверждений. Когда можно считать что он изучал достаточно, чтобы считать глупым и когда недостаточно?
С учетом оригинала - думаю достаточно.

Как бы у него не было много времени, чтобы ВСЕХ допрашивать в Косом переулке и на платформе.

Когда ознакомился с разными книгами по теме, пообщался с разными людьми, знакомыми с этой областью, и так далее.

Ну так и не пёр бы как танк, коли не было времени.

Но тем не менее именно Рон нуждался в помощи обучении и часто отставал, а Малфой сражался чаще с Гарри на равных.

Виденье автора есть виденье автора. Это не недостаток

По мне так был, хоть и в книге не так часто. Но ещё больше таковым сделали в фильме.


Деньги бы с вами поспорили.

И мораль как бы не об этом. Если Гарри взял Рона, он бы избрал на путь истинный за неделю. А вот перевоспитывать Малфоя - процесс более долгий и интересный.

Не так уж часто он отставал; к тому же неизвестно, как часто отставал Малфой.

Да, не недостаток. Но и не оправдание хамству.

И в чём же он был дураком?

А протагонист что, видел банковские хранилища Уизли и Малфоев? Нет, не видел.

То есть только из-за "интересного процесса"? Слабое обоснование. И важнее то, что Рону хамить вообще не следовало. Это нерационально.



Уход от темы.

Сначала сморозили чушь, а теперь заявляете, что я ухожу от темы. ГДЕ я оправдывал насилие?

Искажение фактов в свою пользу.

Наглядный пример искажения. Выбрали другой диалог, исказили под свою тему и считаете что это правда, строя глазки в своей невиновности.

На мне это не пройдёт.

Это тоже ваш ответ мне. Но вот ещё и другая, более свежая цитата:
"Снейп выживает и отпускает прошлое, начиная жизнь заново! При этом его вылечили от чёрной метки и какой-либо связи с Воландемортом! Результат полной терапии и рационализма!"
Три предложения с восклицательными знаками подряд.

Скрытый переход на личности и перевод стрелок.

Нежелание видеть недостатки в собственной аргументации.
Показать полностью
hludens
Ну вот собственно смещение и создаёт подобие телекинеза и отсюда непонятен вопрос о перемещении и расстоянии от точки А как касания палочки до точки Б, до куда может сместиться преобразование. Можно ли тогда трансфигурировать на палочке другой конец веревки или труды или можно саму паутину вообще всю страну покрыть?

Shifer
Избегаете повреждения собственного эго на почве искажения и отрицания реальности.
Я аргументировал каждый комментарий вы этого отрицаете и искажаете беседу как вам выгодно, считая так будто либо я вообще ничего не говорил, либо не то говорил, либо всё не понял и т.д.
Будет очень зрело, если вы признаете что вы не правы, это приведёт вас к психологической и менталькой закалке, и саморазвитию. Геноцид это действительно иррационально, а попытка такого контроля не конструктивна, а заклятия сна и тренировки продуктивны.

DistantSong

Заявление о "навязывании вины" — само по себе навязывание вины.)

Уход от темы.

А ненависть к главному герою возникла у меня не на пустом месте, а из-за его хамства, тупых поступков и авторского подсуживания.

Оправдание хейта.

Я их уже давным-давно привёл.
Искажение времени в свою польщу. Понятие давно очень относительно. Давно это может и комментарием раньше.

Продуктивны не значит безопасны.
Атомная энергия тоже не безопасна, но пользу всё равно приносит. Так и здесь.
То что опасно ещё не значит, что не полезно.

ещё один выбесивший момент — у него ещё хватает наглости непрямо попрекать МакГонагалл после гибели Гермионы, хотя ограничение на его Маховик наложили из-за его собственных выкрутасов.

Он потерял друга, его поведение оправдано, а с маховиком он конечно манипулировал через ответственность и это потом ему помогло.

почему нельзя было воспользоваться им в том случае

Потому что не мог, сам и сказал. Перечитываем.

Если сюжет двигает сомнительная сцена, может, лучше написать какую-то другую сцену вместо неё? А то произведение становится хуже.

Например? Какую сцену бы написали вы?

Наглая ложь и игнорирование того факта, что я действительно не называл протагониста злодеем.

Навязывание через призму собственного мира.

Опять ложь, или же непонимание.

Навязывание через призму собственного мира.

Очередная попытка манипуляции.

Игра в зеркало.

После того, как протгонист решил для себя, как тот работает, он не проводит ни единого эксперимента, чтобы проверить это решение.

Он сделал вывод, после того как получил машину времени как средство от бессоницы. Что вселенная создаёт ситуацию при которой прысский чай срабатывает. Перечитываем.

Или ещё пример в начале 95 главы — он задумывается, как работают очки, пока на нём надета мантия-невидимка, но опять же, никаких экспериментов для проверки.

Потому что тогда ему уже было не до этого. Перечитываем.
Как аналогично с дарами Смерти.

И этот вопрос — очередная принижающая манипуляция.

Игра в зеркало.

Вы могли просто упомянуть битву трёх групп, раз уж считаете, что в ней показано всё необходимое.

Игра в жертву. Навязывание вины. Самооправдание.

Нет. Процесс — это уроки магии.

То есть фик не нравится из-за обманутых ожиданий?
Процессы есть и в оригинале, а Юдковский решил сделать акцент на битвах. Это не недостаток, а его личный взгляд.

Попытка съехать на соседнюю тему.

Игра в зеркало.

Я говорил о протагонисте
Ну так его виденье весьма вероятны виденья автора.

Особенно с учётом того, что здесь вообще-то есть магия.
Вот магия ли? Тут упоминаются атлантиды и теории, но в общем потому и жаль, что нет сиквела. Очень многое не раскрыто.

Только вот тягот познания тоже не показано.
Трансфигурация, эксперименты, размышления, споры с Дамблдором вполне сойдут за тяготы.

это всё результат, а процесса не хватает.

Там четверть книги как раз про процесс показан. Перечитываем.
И акцент и сделан на процессе как результате. Да и Невилл развился.

все последующие потасовки воспринимаются просто водой в тексте.

Перечитываем. Именно в бою Гарри показывает рационализм. Ловушки в Хогвартсе, ложную броню, и в том же лесу Гарри использовал рационализм с зельем.

То есть, если кратко, ни зачем. Просто огромный такой филлер без толковой связи с основным сюжетом.

В целом да. Мне было смешно и весело :) Трейси милота.

Разве что иронично вышло — Гермиона хотела быть наравне с Гарри, а отношение к ней в течение этой части фика эдакое... снисходительное. Мол, ладно, пусть играется в свою SPHEW.

В этом и состоит стёб.

Гермиона выписана не как личность, а как удобство/сдерживающий фактор для протагониста.

Потому что у неё есть чувство морали и справедливости, а благодаря уму, Гарри ей прислушивается. Так что да, она стала сдерживающим фактором и я это не считаю недостатком.

Это частый шаблон у пар, где женщина помогает самоконтролю мужчине :)

А, едва я сказал, что темп событий был бы лучше при разворачивании их в течение нескольких лет,

А, так вы про продолжение? Тогда извиняюсь, здесь я не правильно понял. Но тут я сам говорил, что хотел бы сиквел.

что Юдковского никто не заставлял выписывать ни такую глупую ситуацию, ни такое её разрешение.

Так потому что я не считаю такую ситуацию глупой.

Обязанности Гарри вполне могли выполнять другие люди, а он — спокойно, неторопливо доучиться до пятого курса, сдать СОВ, и потом уже начинать заниматься всем этим.

Зачем, когда можно самому и раньше?
Проще и экономнее.

Так вы согласны, что непоследовательный метод преподавания в каноне, с учётом всех тамошних обстоятельств, логичен?

Логичен в чём? Там много было своих недостатков и достоинств.

Рад видеть, что вы всё-таки согласны с тем, что Квиррелла и его методы стоит воспринимать с долей скепсиса.

По части в умении проигрывать - безусловно. Он и сам говорил на сколько стремен подобный метод.

А вот битвы групп мне понравились и были интереснее поимки золотого комара.

далеко не все способны проникнуться лёгким безумием мира волшебников

Если в сцене что-то слишком глупое, то проникаться не получается. Не все да. "Не все" предпочли оптимизацию, чем просто как нормасик, под пивасик, расслабосик и получать удовольствие от золотого комара.

сократить количество очков за снитч
Но ловец всё равно будет в отрыве от команды и матч заканчивается золотым комаром, а не временем.

Или расширить роль ловца.
В чём же?

По мне часы наиболее оптимальный вариант и без комара. Получился бы хороший футбол на метлах.
Я бы ещё бладжеры убрал, не понимаю зачем на поле агрессивные шары, которые сбивают учеников с десятки метров высоты. Бессмысленная агрессия ради накала.

А лучше вместо трех колец (не понимаю ГДЕ ученики обучаются в трехмерном пространстве мечом кидать в такие маленькие колечки, почти равные по радиусу меча) одно большое, и вратарь с липким щитом, а самих игроков чуток добавить и готово.
Показать полностью
Eterni
> Собственно получается что магия трансфигурации ещё и создаёт энергию сжатия, чтобы высвободить паутину и ещё её так тонко создать в форме узла и так легко опустить вокруг шеи всех магов.
Если трансфигурация может создать химическую энергию (топливо), энергию связей в атоме и так далее (самоочевидно), что мешает ей создать энергию сжатия? =-)
Eterni
"Тогда это получается трансфигурация ещё и двигает транфигурируемый объект, что тоже похоже на телекинез"

Превращение предметов разного размера одного в другой это абсолютно канон, т.е. магия в мире ГП именно так и работает. Там нет ограничения в виде: предметы должны быть абсолютно одинакового размера, как исходный, так и полученный в результате трансфигурации. А если не должны быть, то почему бы не провернуть такой трюк? Особенно учитывая, что Гарри заранее с Гермионой этот фокус тренировали, не помню уже точно эксперимент, но вроде он укорачивал трансфигурацией веревки или нити с грузилами. Т.е. это ружье для нас повесили ещё в середине книги.
StragaSevera

Если трансфигурация может создать химическую энергию (топливо), энергию связей в атоме и так далее (самоочевидно), что мешает ей создать энергию сжатия? =-)

Вот к тому и подвожу. Отсюда и появляется псевдо-телекинез. Внезапная форма высвобождения реактивной паутины которая ещё и очень точной формы и очень точно ложиться на головы всех волшебников.
Гарри упоминал что можно вообще трансфигурировать в чёрные дыры или в страпельки и это казалось очевидно последовательным, но столь достаточно легкая трансфигурация, позволяющая пустить паутину на расстояние без каких-либо ограничений даже в точности сформирования и прицеливания, не только в выборе вещества, но и и выборе форме энергии, показалось мне резковатым.
И я не помню чтобы где-то Гарри специально тренировался создавать из трансфигураций сеть, которым очень точно и без движений мог охватить мишень.

Он тренировался в скорости трансфигураций, да и в частичной трансфигурации. То что создаёт что-то тонкое очень быстро было очевидным.

Но то что саму палку можно трансфигурировать (молоток забивает на себе гвозди?) и то что трансфигурация не требует точности в сформировании узлов, можно так легко высвободить на расстоянии, создавая ещё реактивную энергию и ими можно так же точно и без тренировок концентрации охватить голову каждого волшебница - нигде не упоминалось.

kryvbas
Нити с грузилами было экспериментом ещё с игрой массы. Вновь же, то что создал саму патину да, она должна была просто выпасть. Это принято. Как и возможность трансфигурировать хоть чёрные дыры, хоть и страпельки. Этот вывод создавался плавно, на протяжении процесса.

Но 1) то что можно "выстрелить" паутиной как человек-паук - не упоминалось, как и выстреливать веревкой или нитью. Получается можно создавать прямо из стены летящие снаряды? И получается ограничений нет? Можно хоть на околосветовой скорости стрелять? Создал иглу и снёс весь замок?

2) Не упоминалось и то что можно трансфигурировать саму палку. Получается может создавать настоящую пушку с элементом бумаеранга-возврата как отмена трансфигурации. Направил палку и выстрелил маленьким углеродным шариком как пулей?

3) И не было ружья в намеках на отсутствие ограничений в точности и концентрации по работе с мишенями через трансфигурацию как оружие. Получается он вообще мог трансфигурировать целый ряд алгоритмов энергии, сам снаряд и тут аки самонаводящая пуля пролетит сквозь головы волшебников, а потом через нервы Волдаморта, чтобы парализовать его. Или вообще БФГ 9000 сделать. Или вообще трансфигурировать уже сам воздух в строгом пространстве и вообще творить что угодно, а потом вернуть в исходную точку.
Показать полностью
Eterni
Трансфигурируешь жвачку в змею, змея становится длиннее на 4000% чем жвачка. Летела при этом куда-то змея? Нет. Запрещают это какие-то правила канона или мрм? Нет. Нить никуда не летит, она просто больше размером чем то из чего ее создают.
kryvbas
Но получается что змея может стать длиннее и вверх, и по диагонали, что и создаёт эффект снаряда. И может "выстрелить" прямо из палки, хоть в форме узла, который легко ложится вокруг шеи, без нужды в точности. При желании получается можно, при очень быстрой трансфигурации высвободить из палки тысяча тонких ласо и передушить всю толпу вокруг. Или временно трансфигурировать из кончика палки пулю на веревке, которая потом вернется обратно. Или гарпун.
Eterni


По мне часы наиболее оптимальный вариант и без комара. Получился бы хороший футбол на метлах.
Я бы ещё бладжеры убрал, не понимаю зачем на поле агрессивные шары, которые сбивают учеников с десятки метров высоты. Бессмысленная агрессия ради накала.

А лучше вместо трех колец (не понимаю ГДЕ ученики обучаются в трехмерном пространстве мечом кидать в такие маленькие колечки, почти равные по радиусу меча) одно большое, и вратарь с липким щитом, а самих игроков чуток добавить и готово.
А ещё мётлы убрать! Летать на большой высоте опасно! А вдруг детички упадут и шею себе свернут!

Пусть лучше по земле бегают - это и для здоровья полезнее!
Eterni
kryvbas
Но получается что змея может стать длиннее и вверх, и по диагонали, что и создаёт эффект снаряда. И может "выстрелить" прямо из палки, хоть в форме узла, который легко ложится вокруг шеи, без нужды в точности. При желании получается можно, при очень быстрой трансфигурации высвободить из палки тысяча тонких ласо и передушить всю толпу вокруг. Или временно трансфигурировать из кончика палки пулю на веревке, которая потом вернется обратно. Или гарпун.
есть важное ограничение - скорость трансфигурации

гарри создал сети вокруг шей сорока волшебников где-то за минуту - потому что это были нанометровые нити и их общая масса едва пара грамм

создавать более массивные объекты придётся гораздо дольше - десятки минут


впрочем высший мастер трансфигурации вроде Дамблдора наверно мог бы быстро натрансфигурировать что угодно, даже БФГ если бы знал что это такое
nadeys

А ещё мётлы убрать! Летать на большой высоте опасно! А вдруг детички упадут и шею себе свернут!

Пусть лучше по земле бегают - это и для здоровья полезнее!

Без должной системы безопасности - согласен. Неужели никто не жаловался что не очень удобно когда сидишь на палке?

А так бы да, могли бы и просто побегать.

гарри создал сети вокруг шей сорока волшебников где-то за минуту - потому что это были нанометровые нити и их общая масса едва пара грамм

Да это понятно, я уже написал выше про другое.

1) Почему паутина вылетела, а не упала на землю? Если вылет естественен, то получается можно создавать снаряды.

2) Почему вдруг можно трансфигурировать из самой палочки, хотя нигде ранее это не упоминалось.

3) Точность. Откуда Гарри научился так точно всех 40 волшебников схватить за головы? Если подобного ограничения нет, то почему сразу нанотрубки, можно вообще маленький самонаводящийся гарпун создать и он сам всё сделает.
Eterni
>>>Почему паутина вылетела, а не упала на землю?

а она вылетела? мне всегда казалось что паутина упала на землю, по земле "проползла" до человека и потом "выросла" вверх до уровня шеи

>>>маленький самонаводящийся гарпун создать и он сам всё сделает

трансфигурация большого гарпуна на длину нескольких метров займёт пару часов

даже если брать маленький гарпун размером с иглу - это займёт минут пять что слишком долго

опять таки "самонаведение" очень условная и не факт что гарпун пробьёт ключевые участки мозга жерты - есть риск что он соскользнёт с черепа или застрянет в лицевых костях

мономолекулярная удавка на шею тем и хороша что её не нужно точно нацеливать - отрезание башки это мгновенная смерть без вариантов
Eterni
kryvbas
Но получается что змея может стать длиннее и вверх, и по диагонали, что и создаёт эффект снаряда. И может "выстрелить" прямо из палки, хоть в форме узла, который легко ложится вокруг шеи, без нужды в точности. При желании получается можно, при очень быстрой трансфигурации высвободить из палки тысяча тонких ласо и передушить всю толпу вокруг. Или временно трансфигурировать из кончика палки пулю на веревке, которая потом вернется обратно. Или гарпун.
Получается так. Но это всё, включая способ, которым гарри всех замочил - из разряда заострённых костей хафльпафцев, бесполезно в реальном бою, но в принципе работает, если враг тупо стоит и ждёт, пока ты его не убьешь странным образом.
nadeys
по земле "проползла" до человека и потом "выросла" вверх до уровня шеи

Ок, как проползла и выросла? На какой тяге?

трансфигурация большого гарпуна на длину нескольких метров займёт пару часов

А кто говорит о большом?

Можно из того же фуллерена. Пять минут Гарри как раз мозги морочил Володе.

не факт что гарпун пробьёт ключевые участки мозга жерты

А почему же тогда паутина "пробила" шеи?

удавка на шею тем и хороша что её не нужно точно нацеливать

Как это не нужно точно? Очень даже нужно, особенно когда хочешь именно шею срезать, а не часть головы. Даже небольшой прицел сорока мишеней требует ну... прицеливания! Откуда Гарри целиться научился? Он даде в квиддиче мячи в колечки не забивал.

kryvbas

Получается так.

Вот и получается сомнительный момент, показывающий что даже Гарри не осознавал всю степень опасности трансфигурации и вышел этот приём без намеков в прошлом и без тренировок и без ограничений на прицеливание.

если враг тупо стоит и ждёт, пока ты его не убьешь странным образом.

Что и было. Можно было хоть пулей, хоть плазмой, хоть тонкими дисками на лентах.
Показать полностью
Eterni
"Вот и получается сомнительный момент, показывающий что даже Гарри не осознавал всю степень опасности трансфигурации и вышел этот приём без намеков в прошлом и без тренировок и без ограничений на прицеливание."

Частичная трансфигурация - тренирует в течении половины книги
Удлинение/укорачивание нити - тренировал как минимум один раз.
Невосприимчивость палочки к потере материи - упоминается.

Гарри не делает того, что бы не делал ранее, что бы выходило за рамки законов мира. Это все скорее придирки ради придирок. И они скорее должны относиться к канону, который задаёт такие странные правила магии, которые в мрм хоть немного объясняются.
Eterni
Ок, как проползла и выросла? На какой тяге?
Это уже вопрос - на какой тяге работает трансфигурация? Какая сила раздвигает молекулы полуметровой свиньи в двухметровый стол?

Некое межмолекулярное волшебство которое заставляет атомы двигаться и изменяться.

>>>особенно когда хочешь именно шею срезать, а не часть головы.

целиться не нужно - достаточно просто положить петлю на плечи жертвы и при затягивании нить естественным образом обрежет шею ниже подбородка

>>>Что и было. Можно было хоть пулей, хоть плазмой, хоть тонкими дисками на лентах.

напоминаю что у гарри была буквально одна минута и все пожиратели бдительно следили чтобы вокруг него ничего не происходило

гарри нужно было наколдовать что-то Быстро и Невидимо и разом наверняка убить 40 человек

ленты и диски - толстые и легко заметные

плазма не факт что убьёт всех, зато можно случайно обжечь себя
kryvbas
Ещё раз, вы не туда смотрите.

1) Я про реактивную тягу.

2) Про то что идёт ИЗ палочки.

3) Внезапная точность захвата шеи.

что бы выходило за рамки законов мира. Это все скорее придирки ради придирок.

Потому и говорю, что и вышло за то что ранее не было. Ну а придирки это уже растяжимое понятие. Любую критику можно считать за придирку.

nadeys

Это уже вопрос - на какой тяге работает трансфигурация? Какая сила раздвигает молекулы полуметровой свиньи в двухметровый стол?

К тому и клоню. И ранее не упоминалось, что он смог трансфигурировать энергию достаточную, чтобы паутина ползла или вылетела и упала вокруг шеи всех сорока магов.

достаточно просто положить петлю на плечи жертвы

Тогда может упасть с плеч.Откуда у Гарри точность, вплоть до сантиметров, чтобы нить упала ровно на плечи и срубила исключительно шею?

напоминаю что у гарри была буквально одна минута и все пожиратели бдительно следили чтобы вокруг него ничего не происходило

Он общался скорее минут пять. Всё равно можно вместо нитей и дискомет создать, с повреждающим нервы, если ограничений на точность нет.

ленты и диски - толстые и легко заметные

Почему? Можно и тонкие и незаметные. Ограничений же в трансфигураций нет.

плазма не факт что убьёт всех, зато можно случайно обжечь себя

Если нет ограничений в точности, то нетю
Показать полностью
Eterni

Уход от темы.

То есть ответить по сути претензии вам нечего?

Оправдание хейта.

Не оправдание, а обоснование.


Искажение времени в свою польщу. Понятие давно очень относительно. Давно это может и комментарием раньше.
Вот вы и сами уходите от темы. Суть в том, что примеры я и раньше приводил.

Атомная энергия тоже не безопасна, но пользу всё равно приносит. Так и здесь.
То что опасно ещё не значит, что не полезно.

Я веду к тому, что он опять же начинает заниматься сомнительными вещами, не имея достаточно информации. Ему стоило сначала хотя бы раскопать всю доступную литературу о Маховиках (в идеале — вообще о магии времени) и узнать, какие эксперименты с ними проводились.

Он потерял друга, его поведение оправдано, а с маховиком он конечно манипулировал через ответственность и это потом ему помогло.

Это выглядит несколько лицемерно, потому что он там чуть раньше разглагольствует, что виноват. Но, когда дело доходит до действительно неоспоримой его вины, он перекладывает её на МакГонагалл. И это при том, что сделать эту сцену куда сильнее ЭЛЕМЕНТАРНО. Он просто добавляет свои выкрутасы с Маховиком в список того, в чём виноват (в самом конце) и просит у МакГонагалл прощения. Та бы, думаю, после этого сама бы предложила снять ограничение.

Потому что не мог, сам и сказал. Перечитываем.
Сами перечитайте. Протагонист до того момента прибегал к Маховику практически во всех трудных ситуациях. Если не к своему, так к чужому. И этим, по сути, Юдковский сам себе вырыл яму, потому что все оправдания на тему "а вот конкретно в этой ситуации это не помогло бы!" смотрятся неубедительно. Скорее возникает ощущение, что автору надо было обязательно написать такую сцену, но логично встроить её он не сумел.

Например? Какую сцену бы написали вы?

Я бы вообще подобной сцены писать не стал. Ну, может, разве что если бы Гарри был заметно старше и точно знал о невиновности кого-то из узников. А описал бы, как уже говорил, побольше исследования магии при помощи научных методов.

Навязывание через призму собственного мира.

Навязывание через призму собственного мира.

Вы можете сколько угодно копипастить одну и ту же фразу, но тот факт, что я не называл протагониста этого фика злодеем, никак не изменится. Впрочем, вы можете доказать мою неправоту — просто приведите ссылку на тот комментарий, где я назвал местного Гарри злодеем.

Игра в зеркало.

То есть по сути претензии возразить вам нечего?

Он сделал вывод, после того как получил машину времени как средство от бессоницы. Что вселенная создаёт ситуацию при которой прысский чай срабатывает. Перечитываем.

Чем. Вы. Читали? (c) Я чётко обозначил, что претензия была в отсутствии экспериментов. Сделав этот вывод, он не сделал ничего, чтобы его проверить.

Потому что тогда ему уже было не до этого.
Как аналогично с дарами Смерти.

Он мог этим заняться чуть позже, когда бы уже успокоился. Это даже было бы весьма "в строку" — занятия экспериментами как попытка отвлечься от горя.

Игра в зеркало.

Очередное проявление нежелания замечать собственные недостатки.

Игра в жертву. Навязывание вины. Самооправдание.

И вот опять то же самое. Когда оптимизировать предлагают уже ваш текст, вы это воспринимаете куда болезненнее, чем собственные предложения. Вам не приходил в голову вариант, что в моих словах может не быть никакой манипуляции?

То есть фик не нравится из-за обманутых ожиданий?
Процессы есть и в оригинале, а Юдковский решил сделать акцент на битвах. Это не недостаток, а его личный взгляд.

У Роулинг были и процессы, и битвы. А ожидания фик задавал сам, с первых глав достаточно ясно обозначая намерения протагониста исследовать магический мир научными методами.

Игра в зеркало.
Нет.

Ну так его виденье весьма вероятны виденья автора.

Возможно. Но не вижу возражений на мои следующие слова: о трудном пути познания и об оспоримости ответов.


Вот магия ли? Тут упоминаются атлантиды и теории, но в общем потому и жаль, что нет сиквела. Очень многое не раскрыто.

В фике 122 (!) главы. Длиной он как 4-5 книг Роулинг. Если автор за такой объём текста не раскрыл одну из главных тем, это очень, очень серьёзный недостаток.
И вот из-за этой нераскрытости вся эта болтовня об Атлантиде и тому подобном воспринимается как демагогия или, что ещё хуже, глупая конспирология. А магия так и остаётся магией, и просто ощущается, что герой из-за своей ограниченности неспособен воспринимать её как что-то чудесное.

Трансфигурация, эксперименты, размышления, споры с Дамблдором вполне сойдут за тяготы.

Первого и второго мало. Третье и четвёртое чаще всего отношения к магии не имеет, или же оно опосредованное.

Там четверть книги как раз про процесс показан. Перечитываем.
И акцент и сделан на процессе как результате. Да и Невилл развился.

А в остальных трёх четвертях его нет? И в какой именно из четвертей, по-вашему, это показано?
Нет, акцент сделан именно на результате. Процесс или крайне скомкан, или вообще отсутствует.
Невилл в этом фике — практически бесполезный персонаж.

Перечитываем. Именно в бою Гарри показывает рационализм. Ловушки в Хогвартсе, ложную броню, и в том же лесу Гарри использовал рационализм с зельем.

То есть получается, что остальные бои нужны просто для того, чтобы протагонист мог покрасоваться?
А зелье — это вы про тот эпизод из 78 главы? Так это один из худших моментов фика. Грубое нарушение принципа "показывай, а не рассказывай", отсутствие толковой подводки к моменту и подсуживание протагонисту. Юдковский просто вываливает на читателя ворох экспозиции, чтобы объяснить, почему его Гарри сейчас сделает что-то крутое.

В целом да. Мне было смешно и весело :) Трейси милота.

В этом и состоит стёб.

Так почему Юдковский не сделал эту линию отдельным спин-оффом? В таком виде, как она есть в этом фике, это скорее недостаток.

Потому что у неё есть чувство морали и справедливости, а благодаря уму, Гарри ей прислушивается. Так что да, она стала сдерживающим фактором и я это не считаю недостатком.

Это частый шаблон у пар, где женщина помогает самоконтролю мужчине :)

Недостаток заключается в принижении персонажа. Гермиона в каноне принимала куда более активное действие в сюжете.


А, так вы про продолжение? Тогда извиняюсь, здесь я не правильно понял. Но тут я сам говорил, что хотел бы сиквел.

Про какое продолжение? Я говорю об этом фике. Я считаю, что сюжет следовало распределить иначе, а не так, чтобы Волдеморта более-менее окончательно победили уже после первого курса. Это помогло бы достичь большей плавности и естественности. Чем вам не по душе такая оптимизация?



Так потому что я не считаю такую ситуацию глупой.


Зачем, когда можно самому и раньше?
Проще и экономнее.

Почитайте, например, про историю с Алисой Тепляковой. По ней наглядно видно, почему спешить в подобных случаях не следует.


Логичен в чём? Там много было своих недостатков и достоинств.

В том, что преподавали не как Квиррелл в этом фике.


По части в умении проигрывать - безусловно. Он и сам говорил на сколько стремен подобный метод.

А вот битвы групп мне понравились и были интереснее поимки золотого комара.

Ваше упорное нежелание правильно писать название "золотой снитч" выдаёт то ли подгорание, то ли очередную манипуляцию. Если вы просто невзлюбили эту идею — ладно, но зачем название-то коверкать?

Про битвы я уже объяснял, почему они смотрятся несколько неуместно, и другие пользователи тоже об этом говорили. Кстати, у Роулинг квиддич поимкой снитча не ограничивается, и зачастую написан очень атмосферно и интересно.

Но ловец всё равно будет в отрыве от команды и матч заканчивается золотым комаром, а не временем.

Снитчем он заканчивается, а не "комаром". А отрыв можно компенсировать, как я уже сказал, расшсирением роли ловца. Например, он может помогать своим охотникам, заслоняя квоффл от противников.


По мне часы наиболее оптимальный вариант и без комара. Получился бы хороший футбол на метлах.
Я бы ещё бладжеры убрал, не понимаю зачем на поле агрессивные шары, которые сбивают учеников с десятки метров высоты. Бессмысленная агрессия ради накала.

А лучше вместо трех колец (не понимаю ГДЕ ученики обучаются в трехмерном пространстве мечом кидать в такие маленькие колечки, почти равные по радиусу меча) одно большое, и вратарь с липким щитом, а самих игроков чуток добавить и готово.

Ага. А квиддича бы не получилось.

Заявляете, что "бессмысленная агрессия", и следующими же словами объясняете её смысл. Забавно вышло, правда.)))

Всё время посылаете меня перечитывать, а сами перечитывать канон не желаете. На тренировках они обучаются. Кстати, раз уж вам радиус не нравится, — баскетбол вам тоже не по душе?)

С предложенными изменениями получится не оптимизация, а просто унылое упрощение.
Показать полностью
Переводчик ограничил возможность писать комментарии
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть