Название: | Desiderium Intimum |
Автор: | Ariel Lindt, Gobuss |
Ссылка: | http://arielgobuss.tnb.pl/news.php |
Язык: | Польский |
Наличие разрешения: | Разрешение получено |
Гарри Поттер и Тайный грех (слэш) | 96 голосов |
Everything I am (слэш) | 85 голосов |
Предсказание (слэш) | 61 голос |
Летучий корабль (слэш) | 51 голос |
Разбей моё сердце, я мазохист (слэш) | 39 голосов |
Leser900 рекомендует!
|
|
Olivia Winner рекомендует!
|
|
Самая любимая и особенная для меня работа. С неё начался мой интерес к фанфикам в роли читателя, а затем и переводчика. История плавно затягивает, завораживает, каждая глава вызывает море эмоций, диалоги пробирают до мурашек, сюжет держит в напряжении до конца. Образ Снейпа здесь уникален и не похож ни на один среди многих прочитанных мною Снарри. Эта история либо восхищает, либо вызывает неприязнь - равнодушным остаться невозможно. От себя могу порекомендовать читать лишь тем, кто понимает, что такое BDSM отношения. Перечитывала и буду перечитывать. После стольких фанфиков? Всегда! Авторам и переводчикам апплодирую стоя)
|
ВолчьяКошка рекомендует!
|
|
Нестандартный и по своему необычный снарри, полный напряжения и стекла
|
Marian Eliot, посмотреть сейчас не могу, а стихи прочитала — да, близок. И что крайне удивительно для меня, одновременно «и канонному и Снейпу в DI»…
|
Marian Eliotпереводчик
|
|
Eugenia,любопытно было бы узнать твоё мнение, когда посмотришь)
Общее на мой взгляд в том, что и в DI, и в каноне, и в том клипе отражена идея существования на тонкой, тоньше микрона грани, разделяющей возможное для человека и невозможное, любовь и ненависть, страстность и бесстрастие на которой Снейп как-то умудряется балансировать. ИМХО канонный Снейп напоминает сжатую до предела пружину или ядерную бомбу в состоянии критической массы, которую от взрыва удерживает только воля, колоссальный личностный ресурс этого человека. Он вообще-то очень часто, как говорится, "на взводе" и в первом уроке зелий в фильме где мимика, жесты даже распахнутая ногой дверь хорошо это показывают. Впрочем, это возможно лишь до определённого предела, и в DI ему придётся сделать выбор kazyafka13, с тем, что душа Снейпа "вывернута наизнанку" - согласна) |
Eugenia, ах, да, начет "развлекающихся сценаристов"... А вас не "смущает" тот факт, что, все же, Роунг была сценаристом ГП и ДС? так что - она сама позволила такое отступление от книги, поэтому я "автоматически" причисляю и последнюю часть Даров к альтернативному канону!)) Ну, по мелочам, конечно... Прыгнувшие вместе Волди и Гарри заставили меня схватиться за сердце и закричать: "Роулинг, что ты творишь? Ты хоть сама свою книгу читала?!" Но такие вот маленькие *финтифлюшки*... Знаете, так бывает: смотришь фильм, плюешься, книга кажется лучшим источником информации, но иногда бывают такие кадры... Смотришь и понимаешь - в книге не чувствуется такого накала. Я обратила на это внимание во время трехсотого, кажется, пересмотра "Принца-полукровки". Помните, там был момент, когда Дамблдор рассказал Гарри о крестражах и Поттер (со своей неуемной привычкой трогать все, что плохо лежит) прикоснулся к кольцу... Это почти незаметное движение головой у Дэна получилось великолепно - сразу чувствуется, что крестраж внутри него "отзывается" на магию его создателя. Такого в книге не было: долгий нудный разговор о "я так и думал, а что нам теперь делать?" не может передать такого напряжения. После этого я стала внимательнее относиться к "несовпадениям", и некоторые из них меня стали радовать. Как фраза Снейпа про глаза Гарри. Она для меня обладает большей эмоциональной аттрактивностью, чем долгий взгляд глаза в глаза перед молчаливой смертью. Эта сцена в фильме кажется мне выразительнее тусклого:"посмотри на меня", хотя... Просто одна фраза объясняет многое, а ведь все эти годы Гарри от разных людей слышал, что он похож на отца, только "глаза у тебя мамины". Снейп же, казалось, на все эти годы просто "забыл", что у Гарри была ещё и мама, Поттер слышал только "ты как твой отец". Но перед смертью - что скрывать?! Да, Гарри, глаза мамины, за отца я тебя ненавидел, а за частичку Лили - полюбил. Сразу все точки над "i". Поэтому я всегда обращаюсь к этому моменту в фильме, а не в книге - эмоционально он мне ближе!
Показать полностью
|
kazyafka13, Лорд мог ценить разные умения — как всякий умный руководитель, который использует сильные стороны своих подчиненных и учитывает слабые.
Показать полностью
«И не думаю, что только за полезную информацию, хотя это и играло решающую роль». То есть информация, которую мог предоставить только Снейп, потому что единственный находился рядом с Дамблдором, была менее ценна, чем убийства, которые могли совершать все Пожиратели? Желающих убивать вокруг Лорда было в избытке (Белла, Макнейр, Сивый…), а вот шпион у Дамблдора — только один. Шпионов берегут, а не светят. Кстати, свое отсутствие в сражении в Отделе тайн Снейп именно так объяснил Белле: Дамблдор бы заметил его, поэтому Лорд (сам!) приказал оставаться на месте. И потом. Если бы Снейп пытал и убивал, как конвейер, непонятно, что ему было беспокоиться о своей душе в разговоре с Альбусом. Почему обвиняя Дамблдора, Снейп говорил, что лгал и шпионил ради него, но НЕ сказал: «Я пытал и убивал ради вас / поддержания легенды / Ордена» — а ведь это более сильное обвинение. И наконец, почему Снейп, отвечая на вопрос директора о том, сколько видел смертей в последнее время, сказал: «Только тех, кого мне не удалось спасти». По этой фразе логичней предположить, что Снейпу удалось-таки кого-то спасти под носом у Лорда… «что в его душе царит все та же ненависть, что и привела его в страстные объятья Волдеморта много лет назад». Его привело тщеславие: Снейп хотел признания и думал, что Лили его оценит, если он станет Пожирателем. Это не я придумала, это комментарий Роулинг. Впрочем, в мозгах влюбленных юношей и не такие выверты случаются. «тот факт, что Снейп понимал, ПОЧЕМУ он должен это сделать, как-то облегчал его участь?» Думаю, несколько облегчал. Снейп избавил Дамблдора от страданий и действовал по его просьбе — а это совсем не то, что хладнокровное убийство ни о чем не подозревающего человека. В то же время я не отрицаю глубоких переживаний и раскаяния Снейпа по поводу совершенного убийства. «давая клятву Дамблдору, он подписывает добровольный договор о своем рабстве». Как дается нерушимая клятва, показано в сцене с Нарциссой в Паучьем тупике. Дамблдору Снейп дал слово в обмен на слово директора. Директор не смог защитить Лили, и если бы их со Снейпом связывала именно нерушимая клятва, Альбус бы умер, т. к. нарушил бы ее. Снейп после смерти Лили жить не хотел («Лучше бы я умер»), Дамблдор предложил ему новый смысл существования — помочь защищать сына Лили. Снейп согласился. А чтобы помогать, лучше всего быть в Хогвартсе, рядом с Дамблдором и Гарри. При этом бывшему Пожирателю досталось не место какого-нибудь завхоза — он стал учителем и деканом в одной из старейших школ, смог заниматься любимым делом и вообще забыться работой. Какое уж тут рабство. И наконец. Вспомните, с какой решимостью Снейп хотел сначала отомстить Сириусу, а потом пойти к Лорду после его возрождения. Месть была его собственным желанием, а не ярмом, которое надел «рабовладелец»-директор. |
Marian Eliot, напишу, когда посмотрю.) Хотя с твоим рассуждением про «существование на тонкой, тоньше микрона грани…» я и так согласна. В особенности, на мой взгляд, это касается периода охоты на Лили, времени самого острого переживания ее смерти, а потом с возрождения Лорда и до конца седьмого года — в них грань, должно быть, предельно истончается, а пружина — до предела сжимается.
Показать полностью
kazyafka13, я знаю, что Роулинг соавтор сценария, кажется, с 4-го фильма. Она их проверяла и кое-что меняла, но не слишком многое, потому что первые два фильма вызвали в англоязычной прессе бурную критику за буквализм при передаче событий книг. (А если бы Роулинг полностью сама сценарии писала, ей не потребовалось бы делать пометки на полях о том, к примеру, что «Дамблдор — гей» — самого противоречия не возникло бы.) Я не имею ничего против сокращений и изменения художественного языка: у книги и фильма язык разный. Я против только изменения мотивов поступков героев — к примеру, в сцене, когда Снейп выгоняет Поттера не за то, что он полез в думосброс, а за успешное отражение заклятья (в каноне, кстати, за это же хвалил). Что касается фразы «У тебя глаза матери» — в ней ничего плохого не вижу: это вполне разумная интерпретация просьбы «Посмотри на меня» (хотя не единственная возможная). Просто предпочитаю различать, что было в книге, а чего не было. Ведь книги по экранизациям не анализируют. И к предыдущему. Я не хочу сказать, что Снейп мухи не обидел за всё время служения Лорду. К примеру, Снейп изобрел и применял в бою ранящее заклятье. Но приписывать Снейпу пытки и убийства без достаточных оснований на то в тексте, по-моему, излишне. И к этому добавлю, что тот же Регулус был шокирован рассказом Кричера о пещере, хотя к этому моменту какое-то время служил Лорду. Выходит, Лорд не отправлял своих новеньких убивать в первый день «службы», а именно что искал каждому наилучшее применение. |
Marian Eliotпереводчик
|
|
Ольга Левински-Кармен, Legilimens Evocis - это не Обливиэйт, если хотите во всём разобраться, посмотрите конец 13-й главы, где Снейп применяет это заклинание к Драко - после чего Драко ведёт существование "овоща" в Мунго, затем 2-ю часть 16-й главы, где об этом заклинании подробно рассказывает Тонкс на Защите, 19-ю, где Гарри находит в тайной лаборатории Северуса Омут памяти со странными золотистыми нитями(а не серебристыми, как обычно), а в конце они говорят об этой разновидности легиллименции со Снейпом. Суть в том, что Legilimens Evocis - коронный алмаз ментальных искусств, позволяющий гораздо больше, чем просто читать мысли.
Показать полностью
А для чего Снейп применил его к Гарри? - чтобы удалить из его памяти странный сон. Зачем? Не трудно догадаться))) Добавлено 30.01.2013 - 19:21: kazyafka13, Вы пишете: " иногда бывают такие кадры... Смотришь и понимаешь - в книге не чувствуется такого накала. Я обратила на это внимание во время трехсотого, кажется, пересмотра "Принца-полукровки". Помните, там был момент, когда Дамблдор рассказал Гарри о крестражах и Поттер (со своей неуемной привычкой трогать все, что плохо лежит) прикоснулся к кольцу... Это почти незаметное движение головой у Дэна получилось великолепно - сразу чувствуется, что крестраж внутри него "отзывается" на магию его создателя. Такого в книге не было: долгий нудный разговор о "я так и думал, а что нам теперь делать?" не может передать такого напряжения. После этого я стала внимательнее относиться к "несовпадениям", и некоторые из них меня стали радовать." Действительно, в фильмах немало хороших находок, и я сама люблю вглядываться в детали. Среди моих любимых сцен - кадр в министерстве, где Дамблдор стоит на коленях, поддерживая полуживого Гарри - это же в чистом виде композиция "Снятия с креста" от нидерландских живописцев до Микеланджеловской Пьеты и далее, где Мария или Бог-Отец поддерживают тело Христа распятого. А ещё - сцена смерти Северуса, несмотря на то что чтобы посмотреть её, мне всегда надо собраться с духом... - вся атмосфера лодочного домика - вода, полузатопленная лодка, прямоугольный бассейн, вода - это же аллегория смерти - это лодка Харона, это смертная река Лета и ещё множество деталей, воздействующих на воображение гораздо сильнее, чем пыльные руины визжащей хижины... спасибо, что поделились поэтическими и музыкальными ассоциациями) Добавлено 30.01.2013 - 19:25: Eugenia, приятно, что наши взгляды совпадают) Кстати,в последнее время просматриваю канон в оригинале - такой кладезь идей для творчества!))) Спасибо тебе за цитаты) 1 |
Marian Eliotпереводчик
|
|
Eugenia, так не даром первокурсники плывут в Хогвартс на лодках - это их инициация в новую жизнь, так же как смерть - инициация в потусторонний мир, конечно - вода и водный путь - символ смерти, как рождения для новой другой жизни)))
|
Да, я понимаю про воду. Но книжная Визжащая хижина мне всё равно больше нравится. :-)
Показать полностью
Во всех случаях в Визжащей хижине: — Снейп шел к тому, кого считал врагом (Люпин, Блэк, Лорд); — Снейп имел благую цель, связанную с защитой детей и вообще школы (доказать, что в школе есть оборотень, — и чем только юный Снейп лучше юного Гарри, который полез к василиску; уберечь детей от Блэка; узнать намерения Лорда и передать информацию Гарри); — в деле были замешаны по-разному опасные животные (оборотень, крыса, Нагини); — в деле были замешаны Поттеры (Джеймс, потом Гарри); — имелся риск здоровью и жизни Снейпа; — противостояние реализовалось не с тем, кто был самым опасным участником ситуации (с Джеймсом, а не с оборотнем; с детьми, а не с Петтигрю; с Нагини, а не с Лордом); — противостояние реализовалось не самым опасным способом из возможных (Джеймс выволок, а не оборотень покусал; дети обезоружили и оглушили, перестаравшись, а не Петтигрю напал; Нагини покусала, а не смертельное проклятье ударило); — роль Снейпа в дальнейшем развитии событий оказалась менее значительной, чем ему хотелось бы (про оборотня пришлось молчать; Блэк оказался не предателем, а крыса сбежала; Нагини убил Невилл, а Лорд самоубился, так что личной мести не вышло); — и по крайней мере в двух случаях Снейп смог выбраться живым… Люблю сюжетные рифмы.) |
Marian Eliotпереводчик
|
|
Eugenia, я тоже их люблю) В книге и правда блестящая идея блестяще реализована и даже с традиционной сказочной моралью - третий раз - роковой, для Северуса он закончился плачевно(((
Но то, что хорошо в книге, в фильме могло бы выйти скучновато, вместо повторов, вместо "третьего раза" - сценаристы и режиссёр нашли другое решение - яркое и богатое смыслами) |
Marian Eliot, ладно, я не буду продолжать про финал канонной истории Снейпа.)) А то опять всё про канон да про канон!)))
Показать полностью
А вот про DI добавлю. Ольга Левински-Кармен, мне кажется, испугался Снейп следующего. Во-первых, содержания сна, в котором оказывается предателем. Я пока не всё понимаю про передачу мыслей от Лорда к Гарри в DI (и не уверена, что тут так же, как в каноне: минус две последние книги — это очень существенно), но выходит, что либо сам Лорд внушает Гарри недоверие Снейпу, желая лишить юношу единственной близкой и ощутимой опоры; либо это часть Лорда в Гарри свое недоверие через сны проявляет… Так или иначе, сон может быть разрушителен для доверия между Гарри и Снейпом. Во-вторых, мысленных рассуждений Гарри о самом себе, полных сомнений, которые подтверждают разрушительное действие кошмара: «…не верю… нужно разобраться… он не может подозревать… шпион Волдеморта… внезапно заинтересовался… она была права… он знает… от предаст… приведёт к Волдеморту… я должен что-то сделать… невозможно… что происходит? …почему? … поче…» В-третьих, возможных опрометчивых действий Гарри на почве утраты опоры в Снейпе и желании самостоятельно справляться с ситуацией в дальнейшем. Но, вероятно, торопясь, Снейп прокалывается со страхом Гарри, а ведь мог бы подобрать в воспоминаниях юноши замену получше пауков из недавней поттеровской лжи, которую сам же разоблачил. И Гарри сразу задумывается: «…привиделся мерзкий кошмар, в котором за ним гнались пауки, хотя раньше он их никогда не боялся, а всё остальное как будто расплывалось в тумане». Впрочем, может, Гарри и не (скоро) догадается. |
Marian Eliotпереводчик
|
|
Eugenia, а может быть, всё проще и недаром Снейп ведёт себя так, будто его поймали за руку? К тому же после поединка в министерстве Дамблдор сам говорит Гарри, что для Волдеморта контакт с сознанием Гарри болезнен, и не логично ли предположить, что в момент, когда происходит действие DI, Лорд ничего Гарри не транслирует?.. Мне кажется, что в этом вопросе A&G придерживаются канона.
|
Marian Eliot, да, вполне возможно.
Показать полностью
Под «либо это часть Лорда в Гарри свое недоверие через сны проявляет» я имела в виду не воздействие Лорда, а свойства характера и умения, которые Гарри от него получил (как с парселтангом: Гарри получил его благодаря хоркруксу, а воспользоваться мог безотносительно воли Лорда). В первую очередь, способность подозревать близких на основе рациональных доводов. (Ведь ни Джеймс, ни Лили этого не умели — а то бы крысе не доверились, а Гарри подозревает Снейпа.) Хотя, вероятно, я излишне усложнила высказывание.) А еще Гарри может видеть какие-то фантазии или планы Лорда: ведь способность проникать в сознание Лорда в самые эмоциональные для него моменты Гарри не утратил после сражения в Отделе тайн. Что касается поведения Снейпа. Вроде бы и поймали за руку, но эмоции очень уж человеческие: «Гарри что-то ощущал. Это были чужие эмоции. Изумление и страх. Он ощущал их так ярко… Потрясение и взволнованность – такие сильные, почти осязаемые… Но всё это где-то в стороне. А потом ощущения изменились. Решимость. Целеустремлённость. Боль». Боль у пойманного за руку?.. Это не совсем обычно. Вероятно, у Снейпа с Лордом всё гораздо сложнее, чем видится Гарри. Или Снейп не в ладу с собой в связи с тем, что увидел и что предполагает Гарри; еще не сделал какой-то очень важный выбор… |
Marian Eliotпереводчик
|
|
Eugenia, да, теперь мысль стала понятна)))
Мне кажется, что в DI Гарри обладает развитой интуицией, которая часто подсказывает ему, как действовать в той или иной ситуации. И в снах она тоже проявляет себя. |
Marian Eliotпереводчик
|
|
Eugenia, совершенно с тобой согласна!
|
Eugenia,у меня тоже возникло ощущение,что в этой ситуации Снейп действовал скорее в интересах Гарри, чем пытаясь замести следы. Гарри сняться кошмары о том,чего он боится-логичная физиологическая реакция. Я, например, высоты боюсь - мне тоже часто снится один и тот же сон,что я иду по узкому помосту над пропостью,и дощечка эта вдруг становиться невидимой и я зависаю на туевой хуче киллометров над землей,начинаю судорожно ловить руками воздух и предсказуемо срываюсь и падаю. И сразу просыпаюсь. Гарри уже впал в болезненную зависимость от Снейпа, и вполне понятно - он боится, что в один момент Северус отвернется от него и предаст. И Гермиона ещё - юная подстрекательница) - только растравливает раны.Поттер и сам понимает, кто есть Снейп и куда (точнее-к кому) он "ходит в гости по утрам". Весьма противоречивая ситуация:сначала физическое влечение, переросшее в похоть, а та в жажду и в желание отдать себя в обмен на...ничего. А с другой стороны-не совсем утихшая ненависть. Его ненависть к Снейпу вообще отдельный разговор. Гарри Северуса всегда недоолюбливал, но - никогда! - не ненавидел. А вот после смерти Сириуса...Так странно,и для меня всегда было это непонятным: и Гарри знает, что он виноват,и Дамблдор его успокаивал, говорил, что должен был это предвидеть,и все Орденовцы вроде были в курсе (особенно друзья и преподаватели, что учили Мародеров), что Сириус-неуемный большой ребенок с шилом в одном месте (вспомните хотя бы разговоры Гарри и Сириуса во время летних каникул, где Блэк почти с завистью смотрел на Гарри и с сожалением рассуждал о том, что с ним ничего не происходит, и "сидит за решеткой в темнице сырой" наш "орел", а попка просит приключений), Ремус, по сути,не должен был от друга ни на шаг отходить, потому что эта "собака" на цепи сидеть не будет... А вылилось все в ненависть к Снейпу из-за вечных эскапад и словестных баталий двух "старых школьных друзей". Винить Дамблдора - некрасиво и глупо, Ремус - и так убит горем, себя - ну,так и повеситься недолго, а вот Снейпа- в самый раз! Эдакий *козел* у Поттера вышел. Обвинять Северуса было выгодно:Пожиратель - бывший? "Бывших не бывает"! Метку носит - значит, предатель, он же мастер обманывать! И на Сириуса "добренького" нападал! Говорил же, что Блэк отсиживается, ни на что не годен и прочее прочее? Говорил! А Сириус из-за него вылез из безопасного дома, типа,хотел обратное доказать Снейпу, или что там Гарри думал, когда говорил, что Северус виноват в смерти крестного... (мда,логика!) Поттеру казалось, он нашел все основания для ненависти к Снейпу. И на фоне этого недоверия и ещё не искоренившейся ненависти вдруг обнаружить ТАКОЕ... Он готов терпеть все,лишь бы как можно дольше оставаться со Снейпом рядом, но червячок сомнения все-таки выжил, как бы Гарри не старался его заглушить.
Показать полностью
А может, это действительно интуиция, и в его метаниях и недоверии есть смысл? Так сказать, дурное предчувствие, как Грим на Предсказаниях?.. |
Marian Eliotпереводчик
|
|
kazyafka13, Вы пишете:
"у меня тоже возникло ощущение,что в этой ситуации Снейп действовал скорее в интересах Гарри, чем пытаясь замести следы. " А что же тогда Снейп испытывал такое смятение, когда смотрел в голове Гарри тот сон? и почему потом его взволнованность сменили "Решимость. Целеустремлённость. Боль"? Разве помогая кому-то избавиться от страданий мы испытываем боль? И на что Снейп РЕШИЛСЯ??? Просто подумайте над этим! |
"Он брал, что хотел, проникая языком всё глубже, пожирая желанные губы, отбросив самоконтроль, погружаясь в поцелуй всем своим существом… отдаваясь ощущениям, позволяя им поглотить себя, как он поглощал Гарри… позволяя неистовой жажде сжечь себя, а всем мыслям слиться в один оглушающий возглас: «Никогда не отдам… никогда, никогда, никогда!»