Tempus Colligendi (гет) | 37 голосов |
Мыслит, значит существует (гет) | 26 голосов |
Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) | 17 голосов |
Новое Начало – Альтернатива. Часть I - Возрождение Дракона, не только... (гет) | 17 голосов |
Новое Начало – Альтернатива. Часть III. Война на восемь сторон света (гет) | 15 голосов |
Peppegina рекомендует!
|
|
Сказать сколько раз я начитала читать этот текст и закрывала его, не дочитав - не сказать вслух, чтобы не обидеть автора.
Потом меня попросили сформировать о нем мнение. Ну, что могу сказать - первые глав 15 я плевалась. На язык, на стиль, на избыток воды в сюжете. Но последние главы я читала с интересом. С таким интересом, что даже подписалась и написала рекомендашку. Стиль меняется в лучшую сторону, хотя очевидно автора надо пребольно пинать ногами чтобы он написал что-то для последующего изучения. Спойлеров не будет - валите в саммари. |
theblackdozen рекомендует!
|
|
Нетипичный, хороший и интересный фанфик.
И, как жаль, что он заморожен. |
Komisar
Вот про жертвенность-то я в курсе. Он и в христианской традиции символ жертвенности: якобы кормит птенцов кровью. Вот как раз иронию я и не понял. |
Komisarавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Я не знаю сколько вы прочитали на данный момент, но обратите внимание на Дамблдора, сравните с оригиналом и думаю вопрос отпадет. |
Komisarавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
В целом же жертвенность оригинального Альбуса в 6й книге возведена в абсолют, так как размен пускай и недолгой оставшейся жизни такой фигуры как Дамблдор на жизнь Малфоя в момент начала гражданской войны - жертвенность ради принципа и в ущерб делу. У моего варианта сего персонажа дело стоит на первом месте, порой в ущерб принципам. Согласно ДНД структуры мировозрений я сменил Законопослушный добрый на Хаотичный добрый. Добавлено 01.10.2019 - 19:34: TimurSH Евгений Jeka-R Заканчивайте флуд. |
Эмм, да я бы не сказал, что Дамблдор lawful good. Классический хаотик.
|
Komisarавтор
|
|
EnGhost
Дамблдор представленный Ро, а так же образ в котором Дамблдор предстает перед глазами Поттера в текущем фике. На данный момент Поттер воспринимает его именно как chaotic good |
Komisarавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 02.10.2019 в 16:19 Komisar Про Дамблдора. Это читатель серии про ГП в курсе про жертвенность Дамблдора. А почему Ваш Гарри, Ваш, а не Ро, так его зовёт, не ясно. Я же прямо написал "Поттер зачастую мысленно называет Дамблдора подразумевая кажущуюся ему внешнюю схожесть образа старика с этой птицей". Поттер подразумевает внешность. Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 02.10.2019 в 16:19 Komisar Читаю Ваш фик, впечатление двойственное. В основе интересная идея, но она пока идёт в сторону "всегад": большинство героев вызывают неприязнь. Гарри Поттер вместе с Дамблдором особенно. В этом Вы и видите свою задачу? Что "хороший плохого не победит, против злого нужен дурной"? В основе лежит концепция мировоззрения при которой все люди имеют +- серый характер, кто-то более тяготеет в одну сторону, кто-то в другую. Но в целом каждый руководствуется не только идеалами как у Ро, а и личностными интересами. Основные персонажи Ро ( к примеру Поттер, Дамблдор, Волдеморт и тд) не реалистичны, поэтому я стараюсь показать их с разных сторон (с учетом АУ разумеется). Ну а то что они вызывают у вас неприязнь, так это полностью ваше право оценивать персонажей со своей колокольни. Я не хочу никого ни в чём убеждать. 1 |
Komisar
Эх, все таки жаль, что у тебя нет времени. Надеюсь, что реал у тебя складывается удачно |
Komisarавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Показать полностью
Хм, но это оценочное суждение. К примеру одному человеку могут импонировать идейные и непогрешимые герои, в его глазах такой архетип персонажа будет "правильным" и "приятным", или же такие же идейные и бесшабашные злодеи режущие людей и получающие удовольствие от процесса. Особенно если автор противопоставит любого из этих глав героев их антиподам. Как по мне сие есть плоский и примитивный сюжетный ход который приедается читателю еще в ранней юности, потому как эти персонажи не живые, а скорее собирательные образы в результате выхолащивающие сюжет и лишающие текст интриги и вариаций развития. В то же время второму человеку такие архетипы персонажей могут казаться наигранными и недалекими идеалистами, что в свою очередь будет вызывать непринятие персонажа и его отторжение потому как они предсказуемы, а от того скучны. Таким образом восприятие персонажа читателем в общем смысле не зависит никаким образом от персонажа, а целиком и полностью от того что нравится в данный момент времени и что хочет увидеть в тексте читатель. Как правило чем больше книг в одном и том же жанре читает человек тем более изощренней становятся его предпочтения для дальнейшего чтения (при условии равного качества). Есть и исключения но я обобщаю. В тексте действительно есть ряд моментом где Поттер выставляется не в самом приглядном свете с точки зрения классической морали. Этому есть несколько причин. К примеру одна из них, это попытка уйти от штампа в романтической линии, где один из персонажей изначально выставляется положительным (в рамках той же классической морали), а второй либо отрицательным, либо с разной степени масштабности изъяном. Как в современных женских романах. Покажи я этих персонажей положительными обоих то так же получил бы стандартную версию, приевшуюся всем. А потому они оба имеют свои отрицательные черты / слабости и тд, что впрочем не лишает их и хороших сторон. Просто современный читатель настолько привык к массовой культуре МС, супер героев и тд которые если и поступают "плохо" то имея на это крайне сильную и весомую причину что теряются и начинают воспринимать негативно любого главного персонажа у которого такой пафосно серьезной причины попросту нет. Тот же разумный прагматизм (не доведенный до абсолюта, а в целом нормальный) подчеркнутый "темным" эмоциональным контекстом сбивает систему ориентиров привычную по массовой культуре. Так же это все рассматривать рассматривать не только в рамках романтической линии, а и в части линии наставник-герой. Где опять же есть вариант Гендальф - Фродо он же канонический Альбус - Гарри, а есть Император - Примархи (WH 40k). И там и там есть фасад сюжета и есть кулуары логических домыслов меняющих картину, но в первом случае пафосное оправдание есть, а во втором его нет что делает второй вариант гораздо глубже. Есть еще много причин и много сюжетных оборотов для которых мне понадобилось сделать главного героя именно таким, но думаю суть моей идеи вы поняли. |
Komisar
Побольше тени и двойственности, вот хороший рецепт?) |
Komisarавтор
|
|
TimurSH
Не совсем, это нужно применять осторожно. В целом есть две концепции или правильней сказать полюса, в первой сюжет вертится вокруг героев и для героев являясь инструментом для их раскрытия либо же упования их образами, а во второй инструментами выступают уже сами герои и на первом месте именно сюжет ради которого все и делается. Ключ к успеху это ловкая балансировка между ними, когда читатель получаем самое яркое и интересное и от сюжета и от образности героев. В фанфикшене добавляется еще и третий момент, а именно призмы каноничного сюжета и каноничных персов. Глобально говоря читая подряд энное кол-во фанфиков связанных между собой пулом общих тэгов и персонажей читатель оказывается в неком подобии фанфика сурка. И качественно отработанный автором этот третий момент выделяет фанф довольно сильно. |
Цитата сообщения Komisar от 02.10.2019 в 22:38 И качественно отработанный автором этот третий момент выделяет фанф довольно сильно. Что у вас выходит весьма неплохо |
Komisarавтор
|
|
TimurSH
спасибо, могу сказать что в планах у меня 4й курс был раскачкой, где следование канонической линии шло параллельным (локальным), а вот с пятого планируется уже ряд перпендикулярных (стратегических) вызванных не сколько изначальными изменениями характеров и стартовых условий но и накопившимися локальными изменениями в общей конве каноничного сюжета. Собственно пробуксовка и заморозка фанфа была вызвана достаточно высокими затратами по времени на размышления и увязку всех этих линий изменения в общую конву. Плюс как показала практика перерыв в несколько месяцев и более порождал проблему возврата к тексту, приходилось бегло перечитывать все 7мь книг, уже написанный текст фанфа и достаточно большой по объему скелет и планы. К примеру если бы я вдруг решил воспользоватся выходным что бы написать новую главу, мне сперва пришлось бы потратить неделю, две вечеров после работы на перечитывание. И дальше либо регулярно писать каждую неделю, что бы не забывать, либо опять замораживать. Но пока это мало реально. |
Цитата сообщения Komisar от 02.10.2019 в 21:12 Антон Владимирович Кайманский Естественно! В художественной культуре не может быть нейтральности.Хм, но это оценочное суждение. Цитата сообщения Komisar от 02.10.2019 в 21:12 К примеру одному человеку могут импонировать идейные и непогрешимые герои, в его глазах такой архетип персонажа будет "правильным" и "приятным", или же такие же идейные и бесшабашные злодеи режущие людей и получающие удовольствие от процесса. Особенно если автор противопоставит любого из этих глав героев их антиподам. Как по мне сие есть плоский и примитивный сюжетный ход который приедается читателю еще в ранней юности, потому как эти персонажи не живые, а скорее собирательные образы в результате выхолащивающие сюжет и лишающие текст интриги и вариаций развития. Тогда многие наши авторы золотого и серебряного века и их герои в пролёте! Обломов и Штольц, например. Или Гоголь с его "Мертвыми душами".Цитата сообщения Komisar от 02.10.2019 в 21:12 Покажи я этих персонажей положительными обоих то так же получил бы стандартную версию, приевшуюся всем. А потому они оба имеют свои отрицательные черты / слабости и тд, что впрочем не лишает их и хороших сторон. Соцреализм эпохи становления у Вас получается тогда. Но я говорю не по то, _что_ показать, а _как_. Т.е. я про средства, которыми всё это достигается. В художественной культуре в целом и литературе в частности _как_ бывает важнее, чем _что_. Средства придают произведениям уникальность, особенно когда есть определённый набор готовых сюжетов. Примеры с акцентом на _как_: 1) "В этой компании Алекс увидел темноволосого стильно одетого парня. Тот ухмылялся, глядя на девушек. На одной из них взгляд его задержался, и он похабно улыбнулся, будто мысленно раздевал и оценивал её, словно племенную кобылу" 2) "В этой компании Алекс увидел темноволосого стильно одетого парня. Тот с улыбкой смотрел на девушек. На одной из них взгляд его задержался и застыл, он открыто залюбовался ею". Сравните свои впечатления. 1 |
то чувство когда плохо помнишь текст и потому не совсем понимаешь смысл комментариев.
|
Komisarавтор
|
|
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 03.10.2019 в 00:53 Тогда многие наши авторы золотого и серебряного века и их герои в пролёте! Обломов и Штольц, например. Или Гоголь с его "Мертвыми душами". Их лавры никто не беспокоит. Тут дело не в философии или же стебом над реальным обществом или неким современным аналогом рассчитанным выстебать, эпатировать или что-то доказать/показать обществу, а в продукте ориентированном на "запойного" читателя ГП фандома в котором учтен накопившийся опыт именно в данном фандоме. Специфика фиков заключается в существовании канона и массовой обыгровке различных сюжетных ходов по определенным рамкам (событиям, типажам персонажей, новыми стартовыми условиями и тд если хотите) что порождает необходимость в поиске новых подходов / углов зрения ради создания чего-то свежего. Таким образом задачи стоящие перед фиком в массовом и давно существующем фандоме совершенно кардинально отличаются от задач приведенных вами в пример жанров и произведений. Глупо не учитывать этого и сравнивать их. Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 03.10.2019 в 00:53 Соцреализм эпохи становления у Вас получается тогда. Но я говорю не по то, _что_ показать, а _как_. Т.е. я про средства, которыми всё это достигается. В художественной культуре в целом и литературе в частности _как_ бывает важнее, чем _что_. Средства придают произведениям уникальность, особенно когда есть определённый набор готовых сюжетов. Примеры с акцентом на _как_: 1) "В этой компании Алекс увидел темноволосого стильно одетого парня. Тот ухмылялся, глядя на девушек. На одной из них взгляд его задержался, и он похабно улыбнулся, словно мысленно раздевал и оценивал её, словно племенную кобылу" 2) "В этой компании Алекс увидел темноволосого стильно одетого парня. Тот с улыбкой смотрел на девушек. На одной из них взгляд его задержался и застыл, он открыто залюбовался ею". С этой концепцией я согласен. Выше я описал зачем сие было сделано. Некая неприязнь могущая возникнуть к персонажу была мне нужна и я ее получил. Добавлено 03.10.2019 - 01:12: PersikPas этот диалог не о сюжете) |
Komisarавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Я привел пример частный, вы перешли от частности к общему. Да, в общем смысле вы правы как если бы в пример поставить фразу "хороший фильм лучше плохого", я же говорю о нюансах подхода автора к тексту в условиях разности вышеупомянутых жанров. Чем хороший фик отличается от плохого? И чем хорошая классика отличается от плохой?))) В первом случае можно привести какие-то параметры измерений и выбрав основные ответить, во втором ничего ответить нельзя ибо произведения уже "коронованы" и суть лишь во вкусовщине. |
Должна предупредить, что в нем вы найдете множество спорных с этической точки зрения моментов, однако здесь каждый волен решить для себя сам: оправдывает ли конечная цель все используемые средства, или нет.
Полный текст отзыва здесь: http://www.fanfics.me/message187374