↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Червь (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Экшен, Научная фантастика, Триллер
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Нецензурная лексика, Насилие, Пытки
Серия:
 
Проверено на грамотность
Наше время, альтернативный мир, в котором стали появляться люди с суперспособностями. В то же время они остаются обычными людьми, они хотят власти, свободы, денег, признания.
Они готовы бороться друг с другом за место в этом мире. Конфликты развиваются и мир хрупок как никогда.
На этой альтернативной Земле у человека с суперспособностями есть два основных варианта карьеры: стать героем или стать злодеем.
Кем станет неглупая девушка, у которой нет друзей и которую ежедневно гнобили в школе? Если героем — кого она спасёт? Если злодеем — кто будет её жертвой?
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От переводчика:
Авторизованный некоммерческий перевод произведения канадского писателя Джона МакКрэя.

Оригинал: http://parahumans.wordpress.com/
Контактег https://vk.com/ru_worm

Автору очень нужны ваши пожертвования -- это основной источник его доходов:

https://www.patreon.com/Wildbow

https://www.paypal.com/cgi-bin/webscr?cmd=_s-xclick&hosted_button_id=N8CJRXJVWVZL6

Данное произведение породило отдельный фандом: http://fanfics.me/fandom242

P.S. Размер произведения не "Макси", а, скорее, "О боже мой"



Произведение добавлено в 45 публичных коллекций и в 241 приватную коллекцию
Шедеврально (Фанфики: 55   129   Xtenebris)
мои любимые крутышки (Фанфики: 137   56   Виль)
Показать список в расширенном виде




Гарри Поттер и Методы Рационального Мышления (джен) 188 голосов
Мать Ученья (джен) 117 голосов
Палочка для Рой (джен) 105 голосов
Luminosity - Сияние разума (гет) 59 голосов
Кордицепс, или Больно все умные (джен) 41 голос



Показано 3 из 40 | Показать все

Лучшее произведение о людях, обладающих паранормальными способностями. Макрей взял знамя из древних рук "Диких карт" и поднял на недосягаемую высоту. Люди Х нервно курят в сторонке при всем уважении. Эпичная сага и вне всякого сомнения шедевр. Титанический труд переводчиков, за что им низкий поклон
Я насчитал больше сотни персонажей. Десятки побочных сюжетов. И море действия. Насыщенный, проработанный мир. Определённо стоит прочтения. Спасибо переводчикам за невероятный, немыслимый труд. Перевести книгу, что в три раза больше "Война и Мир"... моё почтение.
Очень понравилось это произведение, даже с учётом что далёк от супергеройской тематики, последние главы держат в постоянном напряжении и раскрывают событие всей книги и ставят всё на свои места. Интересные персонажи с уникальными характерами и целями, наверное моими любимыми с самого начала и до конца стали Сука, Ампутация и Дракон(ну и Чертёнок милашка)). Очень рекомендую к прочтению.
Показано 3 из 40 | Показать все


20 комментариев из 8048 (показать все)
Thunder dragon
Да, вот ещё что разочаровывает и в тоже время оставляет грусть в концовке. Осколки обесценивают все достижения. На протяжении всей истории я гадал отчего Тейлор постоянно говорила, что она тихоня, что она предпочитает сидеть в одиночестве с книжками, что она вообще стремится всех избегать, но потом легко командует первым же рейдом Трещины и Скитальцев против Луна, быстрее всех подчиняет свой район, все её превозмогания, геройство и хладнокровие - это просто майндконтрол Осколка. Панацея оставляет подобное неоднозначное впечатление как раз большую часть истории, про осколки то узнаём в конце, до этого ты считаешь её истеричкой, социопатом или просто дурой, а потом выясняется что это была не она, это всё паразит в мозгу копался.
Потому и опять не совсем понятно зачем Вард. ВСЕ конфликты что там переживают кейпы - результат паразитов, а не их мышления. Это история не о конфликте между мутантами с собственной ЛИЧНОСТЬЮ, которые ищут мира, как в Икс-менах например. Да, тут увы, известная комикс-франшиза выигрывает Червю, потому что там мутанты остаются людьми и искренне хотят научиться жить среди людей. Да чего там, они даже не раз использовали способности во благо и даже как продукт для общества. Кейпы не могут жить среди людей, они не могут использовать сверхспособности ради мира (тот же Тектоник, он мог бы ускорить прогресс человечества в геологии на десятки лет вперёд, но нет, это сила - тоже просто оружие) им нужны конфликты, война и смерть. И ничего не могут собой поделать. Очень грубо выражаясь - это армия зомби в котором есть сознание людей, с оружием массового поражения, но с отсутствием личной воли.
Вард может заинтриговать если там кейпы начнут задумывать как избавиться от паразитов, но, полагаю тема там не об этом.

Я говорю, что у неё СПОСОБНОСТЬ спасти миллионы. Как собственно и подтвердили. Но, вот опять тупик. Смысл обсуждать о зомби, кроме как не в начале Червя, когда ты о ней знаешь как о человеке, если всё это время мы говорим не о ней, а о паразите?
Это всё равно оставляет за ней неоднозначное впечатление, что ДО узнавания о тайне Осколка, что после.
Показать полностью
Цитата сообщения Eterni от 23.09.2020 в 04:30
а потом выясняется что это была не она, это всё паразит в мозгу копался.
Вот не надо.
Кейпы всё же не зомби.
[i]— Но позвольте! Если глубоко рассмотреть, то я лично ни в чем не виноват. Меня так учили.
— Всех учили. Но зачем ты оказался первым учеником, скотина такая?[/i]

Всем кейпам шарды на мозги давят, но не все этому давлению охотно поддаются. И если ты под влиянием шарда ведёшь себя как последний козёл, значит зачатки козлизма в тебе и так были. Есть кейпы, которые никого не убивали и вообще вели себя порядочно. Значит, либо шарды такое поведение допускают, либо их всё же можно превозмогать.
grey_area
Либо шарды давят с разной силой на точки разной твердости.
grey_area
Тогда останавливаемся на дилемме. Где КОНКРЕТНО кейп поступает по-своему, а где ему шард нашептал?
В том числе и моральные ценности. Что с "козлизма" шард берет, а что нет? И где какой шард давит и как сильно, часто и по каким областям?

С Тейлор более-менее понятно, везде где она проявляет стеснительность и интровертность (а проявляет редко, я помню только сцену с Брайаном, когда стол чинили и когда в бутики с Лизой ходила, ну и когда в кафе с неформалами беседовала) - это всё она.
А где волю, силу, желания (стать Героем несмотря на травли и жесткость, имхо тоже работа шарда), стремления - работа шарда.
А вот с другими уже совсем загадка. Где Панацея по своей воли, а где от шарда? Мы не знаем кем она была ДО триггера, мы не можем узнать её точную характеристику и личность. Ведь даже самокопание и самобчевание и сожаление тоже могут быть работа шарда. Почему бы нет? Тоже косвенное способствование конфликту. Отсюда и вопрос к остальным кейпам - где у них "я", а где шард?

И если бы всё зависело от личности и "козлизма", то хоть кто-то бы принес человечеству прогресс в технологиях и помог людям. Но даже Дракон не решила распространить чертежи по всему миру, чтобы люди могли пользоваться благами цивилизации и не создала ничего того чтобы помогло принести мелкие радости людям.
Интересно в Варде хоть КТО-ТО из кейпов помог (я имею виду не спас там жизни, а реально помог всей цивилизации) выбраться из кризиса? Потому что даже самые мирные технари создавали прежде всего оружия. Чтобы у них там в козлизме не было, никто из них не пытался создать какой-нибудь, например, милый бытовой предмет, значительно облегчивший жизнь людям. А это показывает что каким бы добрым не был человек изначально, даже у него может поехать крыша.

Жаль МакРэй это не написал, но недостатком это считать уже не могу. Это уже такие микродетали, что не каждый возьмется описывать. Как и например из каких частиц состоят шарды, какие у них молекулы, химические элементы, как устроено пространство где лежит Колодец, как он к ним подсоединён, почему параллельных миров Земли строго фиксированное количество и прочее.

Интересно, в Варде хоть что-то из этого написано?
Показать полностью
Добрый день, обращаюсь к поклонникам данного произведения. Дочитала до 3.02, скучно, примитивно, ни юмора, ни захватывающего литературного повествования, подростковые комплексы и агрессия, уровень комикса не обремененного каким-либо высоким смыслом. Дальше будет лучше или интереснее? Спасибо
nadeys Онлайн
olva
загляните в чередину 8 арки - там концентрированный дистиллят книги
Цитата сообщения Eterni от 23.09.2020 в 04:29
хотя бы мельком сказать как переживает женский персонаж, способная спасти мир, о том как она переживает месячные (которые тоже могут переживать по разному) сделает их ещё более сопереживающими.
Хватит уже пережёвывать свои месячные, косноязычное чудовище!
nadeys, спасибо.
Середина 8 арки? Это 8 глава?
Цитата сообщения grey_area от 23.09.2020 в 04:54
если ты под влиянием шарда ведёшь себя как последний козёл, значит зачатки козлизма в тебе и так были. Есть кейпы, которые никого не убивали и вообще вели себя порядочно. Значит, либо шарды такое поведение допускают, либо их всё же можно превозмогать.
Зачатки козлизма есть в каждом, но шарды не про козлизм, а про конфликт.

Добавлено 23.09.2020 - 13:09:
Цитата сообщения Eterni от 23.09.2020 в 06:43
И если бы всё зависело от личности и "козлизма", то хоть кто-то бы принес человечеству прогресс в технологиях и помог людям. Но даже Дракон не решила распространить чертежи по всему миру, чтобы люди могли пользоваться благами цивилизации и не создала ничего того чтобы помогло принести мелкие радости людям.
Вот тут, как раз, шарды вообще ни при чём. Котёл пробовал помочь людям — в мир пришли Губители. Сфера пробовал помочь людям — к нему пришла Симург, и он стал Манекеном. Рихтер пробовал помочь людям — к нему пришёл Левиафан, и от него осталась только Дракон.
Цитата сообщения olva от 23.09.2020 в 12:55
nadeys, спасибо.
Середина 8 арки? Это 8 глава?
8 арка -- это главы 8.xx
olva
Юмора там и не будет, повествование будет нарастать, комплексы вообще исчезнут.

Noncraft
И не кажется ли вам это подозрительным? ВСЕ попытки помочь - новый конфликт. И опять же, никто из технарей не придумал или не запатентовал БЫТОВОЙ предмет. То есть никто чисто физически не может помочь людям своими сверхспособностями, потому что шарды опять мутят. Шарды не ищут мира, а следовательно сделают всё чтобы кейпы дрались. И много ли после такого от них своего "я" остаётся?
Мой имхо - немного. Возможно их "я" сохранила самосознание и мышление, но точно не волю. Они как птица в клетке или человек в танке с собственным ИИ-шардом, который сам танком управляет. Человеку ничего не остается кроме как анализировать и подсказывать наводить ствол танка и стрелять. И чем бы он не помог, он только и может что только воевать.
Разумеется у каждого кейпа свой "танк", чей то танк опаснее и берет больше управления на себя, чей-то меньше, но танк от этого не перестаёт быть танком и становится сельскохозяйственным трактором, который мог бы помочь прокормить людей.
Цитата сообщения Eterni от 23.09.2020 в 06:43
grey_area
Тогда останавливаемся на дилемме. Где КОНКРЕТНО кейп поступает по-своему, а где ему шард нашептал?
А это совершенно неважно для оценки персонажа.
Если кейп делает хорошие вещи - он хороший. Независимо от того, это под влиянием шарда, вопреки ему или перпендикулярно.
Аналогично, если кейп делает плохие вещи - он плохой. Опять же независимо от того, благодаря или вопреки.
Потому что у каждого есть право не слушать.
grey_area
Ну как неважно?
Очень важно знать КТО эти вещи делает, человек или зомби с паразитом в голове и тем более что не сказал бы, что тамошние кейпы делают однозначно хорошие вещи.
Цитата сообщения Eterni от 23.09.2020 в 20:39
grey_area
Ну как неважно?
Очень важно знать КТО эти вещи делает, человек или зомби с паразитом в голове и тем более что не сказал бы, что тамошние кейпы делают однозначно хорошие вещи.
А я и говорю, что делает всегда человек. Паразит на мозги давит всегда, но ДЕЛАТЬ он ничего не может (кроме как саботировать раз в год). Любой поступок персонажа ворма оценивайте как поступок персонажа любого другого произведения. Это будет правильный подход, зомби в произведении нет. Кроме Тейлор и Ехидны В САМОМ КОНЦЕ их карьер, буквально последние несколько часов жизни шарды брали управление на себя. А, нет, ещё Света есть, у которой шард постоянно управляет телом без её воли. У всех троих это результат ОЧЕНЬ кривой установки операционки. Всё. Все остальные - люди.
Цитата сообщения grey_area от 23.09.2020 в 21:05
но ДЕЛАТЬ он ничего не может (кроме как саботировать раз в год).
Ну как это не может? Он может резать психику и препарировать её как только вздумается.

"Зависит от шарда. Ампутация разрабатывает эту идею, замечанием о "размахе и охвате" в своей интерлюдии. Если шард достается вам, когда вы еще молоды, то он может всесторонне изменить вашу личность, на более глубоком уровне. Чем в большее количество конфликтов вы вовлечены, тем больше точек опоры получает шард для перезаписи вашего сознания и подсознания. Чтобы изменить ваше мышление, шард должен сделать это в качестве части триггера, или в качестве части развития мозга.
В экстремальных случаях, шард может оставить вас с импульсом (должен сражаться, когда возникает сражение), помогает установить одержимость ("заприте меня!"), направить невроз в одном конкретном направлении (конкретные галлюцинации вместо случайных, о том, как вы калечите людей, толкаете кого-то вниз по лестнице, и так далее), создать связь между А и Б (при нахождении в окружении огня объект теряет эмпатию и психологические запреты, с меньшей эмпатией и запретами, субъект использует силу, чтобы создать еще больше огня), или усилить черту характера до экстремального значения (должен быть лучшим, со мной никто не сравнится!), или просто переписать носителя (не может понимать людей, только собак).
Показать полностью
В более мягких случаях, это может быть легкое подталкивание, трудно отличимое от собственной психологии носителя. Вы можете быть неуверенными насчет чего-либо, пытаетесь принять решение, и пассажир подталкивает вас в одном направлении вместо другого, основываясь на ваших же сомнениях и страхе. Шард может затрагивать эмоции, и подавлять эмоцию Х, одновременно с этим усиливая (повышая) эмоцию Y, просто подавить их во всех отношениях, или убрать радость из повседневной жизни, одновременно с этим добавив восхищения в жизнь маски. Неявная депрессия, проходящая только, когда носитель выходит наружу и сражается. Иногда, как уже было упомянуто ранее, все это задается как ловушка, поток эмоций или установка ментальных переключателей, срабатывающих при встрече с заранее заданными условиями: например, маски, просто пытающиеся не ввязываться ни в какие противостояния, за исключением того, что шард подстраивает все так, что остаться в стороне (от сражений) им не удается, и у них есть своего рода предел перерыва / команда, вмешивающаяся и предписывающая им сражаться тем или иным путем. Или шард использует предел, или уже существующую кнопку берсерка - Дева не может проводить много времени, будучи кем-то, кроме первой, иначе она теряет покой, и если, несмотря на это, она проводит слишком много времени, не будучи первой, то она должна действовать, и она действует, не думая. Все это требует времени и усилий от пассажира, и носитель, не требующий затраты на него этих времени и усилий (из-за сложившихся обстоятельств или преднамеренно), улучшает свою связь с силой. Это, своего рода, ответная награда. Если бы Дева убила всех местных масок, и взяла контроль над территорией, побивала бы всех приезжающих, то обрела бы свое умение, и контроль над силой скакнул бы вверх, как сумасшедший.
Все это отличается от маски к маске и от шарда к шарду, и варьируется в зависимости от носителя, его прошлого и личности.
Помимо этого, другие влияющие факторы включает в себя пассажира, играющего бесцеремонно с самой силой, контролирующего метаданные, и все это может быть более заметно, если субъект отклоняется от своей нормы в терминах сохранения сознания (получил контузию, оказался напичкан транквилизаторами), высвобождая базовые инстинкты и побуждения вроде "сохраняй маскировку" (быть чуть более вызывающим страх и действующим на нервы), запугивание / подавление (доминирование) (пассажир работает за сценой, чтобы сделать вас выглядящим чуть более опасным, по мере того как вы мутируете / растете / окружаете себя аурой своей силы), и так далее, и так далее. В более явных случаях, сила просто и напрямую контролируется пассажиром, не носителем, и пассажир заставляет вроде бы случайно или через неконтролируемые аспекты (силы) генерировать больше конфликта... подталкивает силу убить кого-нибудь, вместо того, чтобы оставить в живых, или сила Умника показывает видения чего-то, чего субъект не хотел бы видеть.
Показать полностью
На макроуровне, тоже, не сбрасывайте со счетов тот факт, что некоторые шарды (в частности, сильнейшие из них, которым гарантировано внимание) просто отправляются конкретным людям, с той идей, что их комбинация (носителя и шарда) произведет больше конфликта, просто самой своей динамикой их соединения. (Могущественная личность с деструктивной силой, отчаявшаяся личность с силой с негативными последствиями)." © Тролльбоу
Ох уж этот Тролльбоу.
Сначала говорит "зависит от шарда", а потом расписывает, как всё зависит ОТ НОСИТЕЛЯ, то есть сам себе противоречит.
Eterni
Порталы. Стабильные порталы созданные силой Лабиринт+скребок, принесли человечеству пользы больше чем любая бытовая безделушка. Теперь оно расползлось по нескольким планетам и вступило в контакт с парой паралельнных земель. Теперь его трудно выкосить за раз. Как по мне супер мега ультра полезно.

Пример с зомби дохлый, пример с танком слишком неуклюжий. Взаимодействие с осколком намного, наааамного сложнее. Они фактически отдельные характеры о которых самих стоит говорить как о персонажах. В Варде мы имеем оочень интересное развитее отношений Виктори с ее осколком, он у нее очень добрый но считает себя "мусором" у нее шард в депрессии, и он очень ее любит но ему очень трудно это выразить. Кароче они фактически пара. Как кайто магический фамильяр.
Судить о бовсех
Fluxius Secundus сказал лучше "шарды давят с разной силой на точки разной твердости." шарды они разные и давать на мозги людям по разному и с разной силой. Например мис милиция, очень тревожный и мирный осколок вообще не давит. Или например Ожог и Дева-к-беда крайняя степень изменяют личность контролируют эмоции "накачивают наркотиками". Также мы знаем что Вещание Джека тоже не конфликтый, это все его решения, сам мудак. И кейпы котла, их осколкли по умолчанию почти никогда не подталкивают своих носителей. Если все конечно не пошло не так и теперь вы Эхидна или Гарота или Сибирь.
В самом черве на эту тему думает Ампутация в ее интерлюдии "глубина и охват", так сказалла контесса.
grey_area нет нельзя их судить одинаково. Лучший пример как по мне психические расстройства. Они тоже бывают очень разные и разной силы. Также вы не всегда замечаете их за собой потому что это буквально вмешивается ваше мышление. Вы не можете судить одинаково персонажей без и с психическими расстройствами разной тяжести.
Это как закрывать глаза на то что персонаж одержим злым духом, или носит проклятый клинок который склоняет его наполняет ненавистью и терзает волю.
Показать полностью
Но тащемта, все эти рациональные пользования шардом - булщит по одной простой причине.

У шардов есть конкретная сверхзадача. Программа, которую им настроили админы - Киты. Они используют хостов как полигон для тестов способностей. Поэтому им нужны конфликты, которые развивают силы шарда. Поэтому шард никогда не будет работать на пользу людям без долгоиграющих последствий.

Потому что не кейп управляет шардом, а шард милостиво позволяет кейпу пользоваться своими возможностями и буде у него такое желание - он это позволение с легкостью отзовёт, а то и заставит условную скатерть-самобранку в руках Технаря создать какую-нибудь мега-отраву, промывающую мозги одним запахом.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть