↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Возвращение домой» (гет)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

120 комментариев
Вау, по этому фандому принесли макси)
Скачаю, почитаю на досуге. Спасибо)
natothавтор
Interval читайте на здоровье! :)
Читается в один присест, что, в общем-то, уже говорит о тексте немало.
Хотя, по-моему, повествование получилось несколько... неровным, что ли, отсылки к прошлому находят отголоски в настоящем (хотя иногда создавалось впечатление некоторой "роялистости" происходящего, уж слишком много у Блада знакомцев на "лист текста"), но при этом несколько путано, местами приходилось возвращаться и вникать кто кого зачем и когда.
natothавтор
Харизма неровность повествования возможно связана с тем, что фик писался несколько лет. А флэшбеки, как положено флэшбекам, накатывали внезапно и неумолимо.
Что я могу сказать? Великолепно! Один из не многих фанфиков, при прочтении которого эффект "полного погружения". И глаз не цепляется ни за какие погрешности и помарки. Обожааааю!
natothавтор
Рада, что вам понравилось! Пока писала, тоже туда полностью нырнула :))
Надеюсь, будет еще продолжение) Вот честно, мне иногда ваше произведение нравится больше оригинала. Наверное, потому что меньше подросткового максимализма, которым грешит Блад у Сабатини, явно меньше пафоса. Хотя до Черного Корсара в плане эпичной помпезности всем далеко))))
Только маленький вопрос: в начале произведения Блад прощается с Марго. Надевает на нее плащ. Она, насколько я понимаю, остается стоять в его плаще на берегу, но на корабле Блад снова завернут в плащ. У него был запасной, получается?)
natothавтор
Про плащ... на самом деле запасной у него действительно был. Другой вопрос, что он его достал немного позже :))) *стучит себя по мозгам*

Добавлено 11.12.2015 - 23:25:
А что касается продолжения, то "Королева Марго" как раз и есть прода к "Возвращению..."
Да-да, это понятно, что продолжение в Королеве Марго)
Надеюсь, что еще будет)
natothавтор
nadulson
ну, к этому приквелу в качестве проды есть целая ОКБ :) а вот к истории про Марго уже вряд ли что напишешь :((((
natoth дааа, с Марго история, увы, закончена. И опять-таки, очень логичный конец, ни прибавить, ни убавить. Это вдвойне печально.
Но если бы возникли на горизонте Иветта, Мюзетта, Лизетта, Жанетта и Жоржетта с Мариэттой, было бы не то) Не верю я, что в жизни даже такого человека, как Блад, было прямо много женщин, которые реально оставили свой след. Одна-две-три. Не более. Двух мы уже знаем)
natothавтор
nadulson
да, вот кем Блад точно не был так это дон жуаном. Не сомневаюсь, что дамы по нему где-нить в углу сохли и были готовы падать пачками к его ногам (и в постель). И если бы он напрягся, то мог бы окрутить почти любую женщину (с его-то данными и чутьем к людям).

Но это не было его целью. Или он в юности наигрался (зная, что обаятелен) или просто по характеру однолюб. Есть такие люди. Им реально интересно другое.

Но Блад, кстати (особенно это заметно в дни на Барбадосе когда Арабелла чуть ли не силком заставляет его с собой общаться) явно обжегся раньше... очень дорожит своей кхм холостяцкой свободой и оберегает как-то себя от слишком близкого контакта. Он в плане любви вообще недоверчивый и закрытый. Будем считать что это его маленький таракан. И не такой уж редкий в реальности.
natoth
да-да-да.
Возможно, обжегся сильно. Такое я чаще всего встречала. И это логично, учитывая характер Блада. В юности там скорее всего был тот еще сорванец, привлекательной наружности, обаятельный, образованный и полностью безбашенный. Так что вполне мог сохнуть по какой-нибудь мадемуазель, причем до полного "падения в любовь", как говорят англичане). Если любит, то беззаветно и всем сердцем, хотя бы по молодости. В любви этой он разочаровался, умных женщин в дальнейшем особо рядом не крутилось, да и откуда бы им взяться: в армии больше другого сорта попадаются, в кабаках некоторые может и умны, но ему не ровня - тот же самый идеально вписавшийся пример с Марго: она влюблена без памяти, хотя опыт и цинизм сдерживают, а он - да, симпатизирует, да, уважает в какой-то мере, ценит, да, она его цепляет, заставляет что-то там в душе трепетать, привязываться. Но не любит. В Бриджуотере тоже девушки умом не блещут, нет там яркой звездочки, за которую можно в огонь и в воду пойти. Может, флирт и симпатия, но не влюбленность. Простое и пресное, хотя милое.
Пишу эти строки, а тут мысль пришла: может, и Арабелла так сильно зацепила, потому что была формально выше его? Она хозяйка, он раб. Возможно, встреться они в его бытность врачом и свободным человеком, она бы его не привлекла: яркой красоты нет, харизмы бешеной нет, обаяния, чтобы все падали к ногам, нет. Ее достоинства раскрывались в нестандартной обстановке, которую создать на приеме в приличном обществе почти нереально. Представила себе их встречу чисто гипотетически на приеме у того же самого лорда Гилроя. Думаю, у обоих остались бы друг о друге не самые приятные воспоминания и впечатления. Он запомнился бы эдаким цинично-любезным доктором, который сильно рисуется перед людьми и смотрит на них, как на существ низшего сорта, хотя и не явно. Она осталась бы в его памяти скучной сухой особой, в которой нет ни огня, ни интересности. Любопытно, однако...
Показать полностью
natothавтор
Цитата сообщения nadulson от 13.12.2015 в 01:22
natoth
В юности там скорее всего был тот еще сорванец, привлекательной наружности, обаятельный, образованный и полностью безбашенный. Так что вполне мог сохнуть по какой-нибудь мадемуазель, причем до полного "падения в любовь", как говорят англичане). Если любит, то беззаветно и всем сердцем, хотя бы по молодости.


Вот да, он ведь страстный человек по натуре, это ж видно по книге совершенно четко. И знает себя, что крышу может сорвать, но от этого и контролирует себя железно всегда. Внешне-то он всегда очень спокойный. И это ему вряд ли легко дается.

И да, таким людям нужна в других какая-то изюминка, необязательно экстравагантность (они сами ее обеспечат с лихвой), но какой-то огонек.

И в необычных ситуациях этот огонек видимо заметен лучше.

Арабелла его хозяйка, и он не может избавиться от ее компании вот так просто. Невольно приходится общаться и взаимодействовать.

Я не думаю что она была дурнушкой. Но и не яркой красавицей-роковой женщиной.

Ну, кстати, Марго тоже не женщина-вамп. Рыженькая, да, конопатенькая. Из категории милых.

Блад тут как мужик умный, редко чисто на внешность ведется. Ему надо чтобы женщина еще немного думала... не как ученый, конечно. Но в принципе более важны ее духовные качества. Хотя сам он (если судить по его пристрастию к броской и красивой одежде, вещам) был визуалом. А понимаю кстати почему не велся на внешность, он же сам объяснил. Хахаха. Он врач, он умеет смотреть на людей вообще бесстрастно. Как там говорил кот Бегемот? Видал я женщин всяких, и голых и вовсе без кожи? :)
Показать полностью
natoth

Ох, уже стыдно еще вас мучать своими измышлениями, но не могу остановиться) Мне и так уже окружающие пальцем у виска крутят, а что делать?) Блад такой Блад)
Вот мне тоже странно: любит броскую одежду, склонен к экстравагантности, но при этом на ярких красоток не западает)
Возможно, Арабелла была все-таки единственной не яркой?) Я почему-то Марго полагала красоткой, причем весьма заметной, раз уж столько мужчин разного сорта(и, чуть не сказала, пола) западало. Могу ошибаться, но один знакомый человек, который, будучи врачом, тесно общался в связи со специальностью с представителями криминальной сферы, там очень на красивых велись. И крышесносы бывали в основном из-за красоток, причем ярких. Подтвердить достоверность не могу, но отложилось на подкорке.
Собственно, я поэтому и решила, что Марго очень яркая по внешности, раз уж по самое-самое сходу западали мужчины, не привыкшие смотреть на душевную организацию.
natothавтор
nadulson
У Марго была профессия, которая требует яркости. Если смыть мейкап, она обычная рыженькая конопатая.
Если ту же Арабеллу накрасить боевым марафетом, Блад упадет в обморок, охренев от такой красоты :))))))

Привлечь может и красотка. Но вот удержать - тут надо что-то побольше чем просто внешность :)

Марго не дурнушка. Но мужчины как раз с ней оставались из-за общения.
Сеном кормят лошадей нищие крестьяне. Солдат, тем более, что ГГ у Вас при деньгах, никогда не поступит так с четвероногим товарищем. По понятным причинам.
natothавтор
watcher125
А вы знаете, чем положено кормить лошадей? Особенно тех, которые провели в дороге почти весь день, а потом должны еще двигаться дальше?
Предлагаете накормить овсом/ячменем и напоить водицей побольше? :)
И, прошу прощения, Блад - не солдат, а офицер.
И позаботился о коне так, как и должен. Дал перекусить и поставил в тепло под попону. Ему еще ехать, если вы не заметили.
"Я плачу, сеньор Перейра!"(c)
Оно даже не очень ООС, относительно Сабатини, но категорически не согласуется с нравами эпохи. Ваши герои, особенно в эротических сценах, ведут себя как вполне типичные представители конца XX века, играющие представителей века XVII. Естественно, играющие плохо. Да и не нужны эти сцены, по большому счету. Ничего они не дают для развития сюжета и смотрятся инородно. У Сабатини их нет, и никто не жалуется.
В целом интересно, и читается легко. Даже некая стилизация под первоисточник ощущается.
Btw, если уж так хочется сделать правильную эротическую сцену, почитайте аутентичную литературу того времени. "Плутовской роман", как раз тогда появился, емнип.

Добавлено 25.09.2016 - 19:42:
[q=natoth,24.09.2016 в 22:16]watcher125
> А вы знаете, чем положено кормить лошадей? Особенно тех, которые провели в дороге почти весь день, а потом должны еще двигаться дальше?
Предлагаете накормить овсом/ячменем и напоить водицей побольше? :)
Погуглил. Вы правы. Прошу прощения.
Мои "знания" исключительно литературного свойства, и нигде я не видел упоминаний про кормление боевых лошадей сеном.

>И, прошу прощения, Блад - не солдат, а офицер.
В данном случае, слово солдат - обозначение профессии, а не звания
Показать полностью
natothавтор
Цитата сообщения watcher125 от 25.09.2016 в 19:16

Мои "знания" исключительно литературного свойства, и нигде я не видел упоминаний про кормление боевых лошадей сеном.


Ну, то, что об этом нигде не упоминается, еще не означает, что этого не существует. Сено - самая естественная еда для лошадей после травы. :)

Насчет правильных эротических сцен... ну, данный текст писался не токмо ради них, они скорее побочный эффект. И да, признаю, что в этом моем тексте "современность" у героев проскальзывает, то в поведении, то в речи. Но я не ставила себе условие сделать совсем строгую стилизацию под историю. Равно как и Сабатини в своих романах о Бладе. Да, у него (если в оригинале читать) очень интересно построена речь персонажей, но менталитет у них более современный (начала 20-го века). И некоторые манеры тоже более современные, нежели у тех, кто жил в 17-м веке. Так что тут допустимы вольности с историческими реалиями. До известного предела, конечно.
А тут атмосфера совсем другая) ни тебе красивых проституток, ни тебе лент на тростях))
А вот цепляющие словечки из нашего времени - есть. Одеревеневшее тело, например, после долгой скачки. Я бы сказал - тело натружено, ибо когда скачешь на лошади, оно двигается, скажем так, пружинит в такт ее движениям.

Добавлено 01.10.2017 - 09:19:
А вот и тот самый воротник, о котором я читал в "Королеве Марго"!))) Вот, значит, как он к ней попал. Подарок Блада. И не продала..
natothавтор
Константин_НеЦиолковский
так одеревеневшее - это не современное слово. Это просто качество, описание, прилагательное. :) не вижу тут никакого криминала. Оно не просто натруженное (и такое слово я бы о теле не употребила, кстати. Разве что о руках итп). Блад замерз как цуцик под дождем. У него уже ничего не гнется и не шевелится. Потому и одеревеневшее. :)

Да, тот самый воротник. Да-да.
natoth
Ну бог с ним, с одеревяневшим телом. Это, как говорится, дело вкуса.
А я вот щас полобедаю и продолжу читать дальше!
Эх, какая грустная история вырисовываетя... мне становится жаль незадачливую Марго все больше.
natothавтор
Константин_НеЦиолковский
История в целом мрачная (особенно линия с Марго), но там будут и позитивные моменты.
natoth
Суровая пиратская жизнь ЗД))))
natothавтор
Константин_НеЦиолковский
паааазвольте, Блад там еще честный вояка. Ну... настолько, насколько это возможно для наемника :)
natoth
да-да, сумка врача вместо маршальского жезла)))
Встреча старых добрых друзей и проклятые гугеноты!))

Добавлено 24.10.2017 - 07:25:
— Ваше преподобие, мы уговаривались на гораздо меньшее количество людей. «Рози-Энн» не может вместить столько пассажиров! - такая знакомая фраза! ХД))
Как будто вчера ее читал - только чуток в другой книге .

Дети, количеством около десяти, из которых только двое были достаточно сознательного возраста, подняли дикий гвалт, и у Блада мгновенно заложило уши и заболела голова. - боже, какие нежности! И это у человека, который на войне был? Слышал, как пушки стреляют, гибнущие люди орут? Да и с чего детям в незнакомом месте вдруг понадобилось орать как резанным?

Добавлено 24.10.2017 - 08:08:
Ну, едрен-батон, только на пенсию собрался - и снова здорово! Вляпался.
Еще и роды, о матерь божия...

Добавлено 24.10.2017 - 08:18:
Эм... мелькает, мелькает "Анжелика", уж простите за сравнение))
Не помню названия, но гугеноты, ребенок за бортом, ревнивец-муж, пара юных девиц... Не могу отделаться от впечатления де жа вю.
natothавтор
Так времена практически те же. Гугеноты бежали пачками. А насчет орущих детей... Блад лучше бы взрывы послушал, чесслово. Они ему привычнее. :)
Возможно, поэтому и кажется это все шумом, что отвык. И воще он спать хочет, а тут толпа.
Хм, и подозреваю гугенотов всегда оказывалось больше, чем предполагалось, хех.
Да-да, это просто ключевая фраза - "их больше!"))))))))))

Добавлено 24.10.2017 - 08:46:
Вотэтапаварот! Одному не дала, другому дала?
natothавтор
Где один гугенот, там и сто.
Так что придется им потесниться.
natoth
ХД)))а в пути они еще нарожают))
natothавтор
Так уже начали! Процесс идет. Если не доплывут до порта назначения, корабль потонет погребенный под почкующимися гугенотами.
natoth
ХД)))))))))))))))))))
аааааааа, как кораллы...
natothавтор
Кто кому там не дал?! *испуганно*
natoth
Марго. Снова Марго не дает, или дает, н не тем...
natothавтор
Ааа, нее, там все сложнее и запутаннее.
natoth
Еще пока не дочитал))
Ксения Шелкова
Еще не дочитала, текст длинный, но дурдом с гугенотами очень зашел!)))) Бедный Блад, вот попал! (конечно, очень переживательно за роженицу, но все остальное прямо доставило))))))))))
natothавтор
megaenjoy, роженица там вишенка на торте, а так дурдом основательный был, ога.
Ксения Шелкова
Дочитала. Прелесть! Ах, какой лорд Гилдой получился, влюбиться можно! Вот Джереми выглядит тут несколько взрослее, чем я себе представляла, но тоже интересно.
Про Марго, наверное, тоже почитаю. Уже так привыкла к ней, даже жаль, что в итоге, не она)
natothавтор
megaenjoy
Насчет Джереми: я не верю, что вьюнош может быть полноценным шкипером торгового корабля. Так что нашему Джереми минимум 25 лет было. И то он для капитана очень юн. Но я верю, что он очень умный и крутой, потому шмог.
А Гилдой...эх, очень хочется чтобы он уполз/выжил после ранения. Мейби, даже встретится потом с Бладом...
Ксения Шелкова
Так разве в каноне он точно умер? Там же вроде его ранили и в плен, а дальше неизвестно.
А уставший от жизни Блад с осколком в плече в начале, ну просто ням-ням! Люблю, когда он такой уязвимый и на человека похож. (Из-за этого ХКБ временами сильно раздражала, с этой его крутостью и неуязвимостью)
natothавтор
megaenjoy
В каноне неизвестна его судьба. Мог умереть, ибо рана очень тяжелая. Но мог и выжить. Но поскольку он изменник, его могли и казнить и выслать из страны. Даже если он откупился, все равно могли выслать...
А Блада в Хрониках мы видим глазами Питта. Поэтому он там вообще несокрушимый чувак. :)))
Ксения Шелкова
Я почему-то считала, что он точно выжил. Видимо, даже до твоего преканона догадывалась что он классный. А и пусть бы выслали, он изворотливый и имеет много влиятельных знакомых (но другом зовет мало кого, я помню).:)
Питт в «Возвращении» настолько взрослый и суровый, что это Бладу впору им восхищаться:) А так, я помню, что Сабатини называет юношами и девушками даже тех, кому за 25. Так что, если Джереми стал уже шкипером, он вполне мог быть человеком лет под 30.))
А Марго... Боюсь спросить, не случится ли с ней чего-нибудь нехорошего в следующей части? Она мне очень понравилась.
natothавтор
megaenjoy
Будем надеяться, что Гилдою и тут удача не изменила. И он выжил.
А у Сабатини, да, своеобразное понятие о юности. Впрочем, он ОКБ написал когда ему лет 50 было, так что все герои для него юны, ога.
Я так же не верю в шкипера-фиалку, так что Питт на самом деле суров. Просто Блад в сравнении с ним воще иезуит.
А вот насчет Марго... уыы прода может огорчить, да...
Ксения Шелкова
natoth
Ясно... Тогда буду готовиться к печальному финалу (тут был плачущий смайлик)
natothавтор
Дааа, там сплошной ангстище, увы...
natoth
Приветствую. я типа с максиотзывфеста)))
Хороший повод еще раз вдумчиво перечитать и без спешки погрузиться в замечательную иторию. Вот реально - почему это не издано? И некоторым типа "настоящим" авторам есть чему завидовать.
Во первых - мне очень нравится структура текста с флешбеками и отсылками
Во вторых - какие зримые и поэтические описания ненастного Нанта, корабли будто акварельные в моросящем дожде. Звуки и краски, промозглую сырость - видишь, ощущаешь на своей шкуре. И такой пронзительно-тонкий момент с прощанием с Марго - огонек пламени ее волос гаснет, когда она надевает капюшон. Эххх вот тоже думаешь - почему не она?
И как они с Вернером ползли, и история его знакомства с лордом Гилдоем. Да уж, в находчивости Бладу не откажешь, и ЧЕПЕЦ, возблагодарим голландскую моду)
Разве что жаль незаачливого испанца (тоже человек, хоть и испанец) поклонника Эльзы. Эх...
И конечно эпичное плавание по штормовому морю. Круто.
Рози и Энн Питт вышли замечательными) а с миссис Барлоу это конечно вотэтоповорот, я еще при первом прочтении отмечала. Да уж, такой тетушки нашему Питеру не доставало))
В-третих - хочется еще подробностей - как угнали галеру и о подрывной деятельности в тылу врага и о Эль Сиде. И конечно о Марго. ( отдлеьное спасибо за бонус, очень лирично получилось)
масса деталей, включая разнузданную песенку мушкетеров, глубокая проработка матчасти, все это делает картинку живой, и закрученный сюжет.
Все эти приключения настолько органичные и гармоничные что иначе уже и не мыслишь предисторию ОКБ и за это тебе огромное спасибо!
Показать полностью
natothавтор
Nunziata
Оооо, спасибо за воодушевляющий отзыв (аж самой захотелось перечитать этот фик). Я уже даже не помню, почему именно такой сюжет и именно такими словами написался, помню, что хотела выяснить, кто такая Марго и что за шуры-муры у нее с Бладом были в Нанте. А в итоге возник сей эпичный роман. Тетушки, как Питта, так и Блада, тоже внезапные, самипришли. И вообще многое исследовалось в процессе. Правда, о тюрьме Блад упорно молчит. Или она была и ему было тяжко, или наш кэп темнит...
natoth
а ты говоришь что у тебя описания скудные) цок цок цок шлеп) прямо как слышу как коняжка по грязюке)
о тюрьме как то да, молчит... эххх
natothавтор
Nunziata
я вообще не помню, откуда эти описания взялись. У меня вообще потом из памяти стирается напрочь, как я все это писала и почему именно так. Наверное, иной разум владеет моим мозгом в это время *надевает шапочку из фольги*
natoth
это так клево. Бум надеятся на дальнейшее поключение к мрзд
natothавтор
Nunziata
сейчас подключение барахлит. Вообще нет сил. И от этого полный тлен.
natothавтор
Но, кстати, две бонусные истории в голове сидят, типо пропущенные сцены. Но никак не запишу их. Правда, они ангстовые и даже жестокие, почти рейтинг. Одна сцена провойну и другая про то, что было в таверне... в общем, надо собраться с мозгами, а когда это вопрос...
natoth
ох да, бывает, что и не отпускают и не записать
надо время чтобы сосредоточится
#отзывфест
Даже не знаю с чего начать.
Наверное, стоит, сообщить, что Одиссею капитана Блада я не читала. Мой брат очень любил и перечитывал по несколько раз и до сих пор считает его одним из лучших произведений этого жанра. Но мне так и не довелось.
Поэтому ваш текст я читала как оригинальное произведение. Я не знаю, каким был Блад в каноне, не знаю сюжета.
Единственное, что я могу сказать: я прочитала ваш фанфик залпом за несколько часов.
И я в восторге. В восторге от Блада, от Гилдоя, от миссис Барлоу, от того как медленно и красиво вы полно описывали персонажей. Я не хочу сравнивать ваш текст с подобными оригинальными произведениями, но тем не менее именно их вы мне и напомнили. Слогом, построением предложений, описанием приключений. Я верила.
И я верила в Блада и прониклась персонажем, таким противоречивым, таким молодым и вспыльчивым и глупым и степенным, увидевшим жизнь. Вы очень умело описали его жизненный путь, его чувства к Марго, его дружбу с Гилдоем, заставляли меня улыбаться и хмурится.
Я давно не читала такой годноты.
Признаюсь, я надолго откладывала вашу работу, так как думала, что ничего не пойму, будучи не знакома с каноном. Но вы меня приятно удивили.
Ещё вы очень красиво построили текст с флешбэками. Сначала я немного путалась, потому что не запомнила локации и год первой главы, но после картинка описывалась очень грамотно и хронология восстановилась и я втянулась.
Поразила матчасть, кстати. Описание плавания, все эти термины. С военными действиями тоже самое. Вы постарались на славу. Показали целый мир и он заинтересовал (даже без знания канона) с первых дождливых пейзажей и морской качки и вспыльчивых характеров и войны.
Я думала, что не смогу найти слов, потому что после прочтения эпилога пялилась в стену где-то минуту, пытаясь собраться с мыслями. Да, я давно не читала чего-то стоящего)
По поводу бонусной главы: было бы лучше, если бы она все-таки была включена в сам текст. Потому что на эпилоге мне захотелось остановится, а бонусная... Либо как отдельная зарисовка. В любом случае это уже вам решать, но эта глава не портит общую картину, если что. Нашла пару блох, но не запомнила их и не записала, так что извините.
И спасибо. Вы и правда оставили этим текстом кучу впечатлений. И заинтересовали каноном.
Вот умеют же люди! (это крик умирающего внутри меня автора)))
Спасибо за этот фик))
Показать полностью
natothавтор
Li Snake
>Наверное, стоит, сообщить, что Одиссею капитана Блада я не читала.

Эти книги лучше всего заходят в подростковом возрасте, но можно прочитать и взрослым, так что рекомендую.


>Поэтому ваш текст я читала как оригинальное произведение.

О, это можно читать как оридж, ура!
Хотя да, знание канона добавит колорита, но, поскольку это приквел, то отсылок к канону практически и нет.


>Я не знаю, каким был Блад в каноне, не знаю сюжета.

Собственно, канон начнется ровно после событий эпилога, так что можно спокойно к нему припадать %)

>И я верила в Блада и прониклась персонажем, таким противоречивым, таким молодым и вспыльчивым и глупым и степенным, увидевшим жизнь. Вы очень умело описали его жизненный путь, его чувства к Марго, его дружбу с Гилдоем, заставляли меня улыбаться и хмурится.

Когда писала эту историю, фактически прожила все вместе с героями.

>Ещё вы очень красиво построили текст с флешбэками. Сначала я немного путалась, потому что не запомнила локации и год первой главы, но после картинка описывалась очень грамотно и хронология восстановилась и я втянулась.

Флэшбеки - это мой грех, они начинают лезть во многих фанфиках, но тут без этого просто нельзя.

>Поразила матчасть, кстати. Описание плавания, все эти термины. С военными действиями тоже самое. Вы постарались на славу. Показали целый мир и он заинтересовал (даже без знания канона) с первых дождливых пейзажей и морской качки и вспыльчивых характеров и войны.

Копание матчасти занимало процентов 90 времени написания фика. Но в историческом каноне без этого никак. Хотя тут не реконструкция, конечно, а вольный полет.

>По поводу бонусной главы: было бы лучше, если бы она все-таки была включена в сам текст. Потому что на эпилоге мне захотелось остановится, а бонусная... Либо как отдельная зарисовка. В любом случае это уже вам решать, но эта глава не портит общую картину, если что.

Эта глава написалась позднее, видимо, на волне после фика, встраивать ее в общий текст я не стала, но отдельно ее публиковать тоже смысла нет, потому что она все-таки связана именно с этим фиком. Поэтому запустила ее как бонус.


>И спасибо. Вы и правда оставили этим текстом кучу впечатлений. И заинтересовали каноном.

Спасибо за теплый отзыв! Он меня прямо окрылил (и почти сдохшего автора внутри). А так у этого фика есть продолжение (с теми же героями). Собственно, он написался как предыстория к событиям фика-продолжения.

https://fanfics.me/fic82861

Вот этот фик.
Показать полностью
natoth
Да, я уже покопалась в ваших произведениях и добавила кое-какие (включая Марго) в список того, что нужно прочитать)
Так что, вскоре, надеюсь, снова порадую вас)
Вы правда очень (!) хороший автор и умирать ему не нужно, определенно. Я рада, что окрылила, отзыв от сердца на 100%)
natothавтор
Li Snake
*радостно хлопает в ладоши*
Бедный Блад, так хотелось его обнять, когда он был на "РозиЭнн", и туда гугенотов взяли. Ну почему Питер всегда такой одинокий((( всё время один (я поражаюсь его терпению! Так плохо : рука болит, мутит, еле на ногах стоит, а тут "комочек" этот бегает, спать не дает... нет мне его прям жалко.
Джерреми бесит=(.... Ну ладно простительно, он Питера еще не знал


Добавлено 23.01.2020 - 12:07:
Каааак меня бомбит с этих дамочек, Вот правильно не далай людям добра-не получишь зла! Питеру надо памятник при жизни ставить.. спас их ребенка, а они на него кидаются, тупые кури...., всё.. я извиняюся
natothавтор
Анжелика Романова
Ну, обычные отношения католиков и гугенотов, так что они еще добрые.
Миссис Барлоу, мне понравилась, милая
А Марго... Ну.. в общем я за Арабеллу ( автор не обижайтесь:/)(Ваша героиня хорошенька, добрая и всякое такое, но я за канон)
natothавтор
Анжелика Романова
Дык я тоже за канон, так что героиня не претендует на место Арабеллы :)
Аплодирую стоя. Это лучшее, что написано по Бладу не стариком Сабатини. Напечатанные в бумаге "Дети" и "Илиада" нашего капитана Блада от российских писателей и рядом не стояли. Поразительное владение как характерами, так и матчастью, ни одного фальшивого слова или неверно взятого стиля. Спасибо вам за прекрасно проведенное время с героем моего детства.
natothавтор
vukvut
Ого, спасибо! Кстати, насчет ДКБ, я возможно отстала от жизни но их если и издавали, то самиздатом. А вот "Илиаду" да, печатали *фейспалм*
Кстати, в декабре Питеру Бладу исполняется 100 лет. Именно в декабре 1920 года в журнале "Premier Magazine" появился сбoрник "Brethren of the Main" который в классическом переводе значит то самое "Береговое братство". Там появляется каркас основного повествования "Одиссеи" и две главы "Хроник". Что интересно его фрегат назывался не "Арабеллой" а "Коллиной", и Тортугой заведовал не мсье дОжерон, а некий Ля Плас )
natothавтор
vukvut
Оооо, круглая дата! Надо будет не забыть отметить. Спасибо что напомнили!
Про то, что ОКБ публиковалась в журналах, знала, даже главы некоторые читала в той версии. Там интересно отличается разговор Блада и Арабеллы в саду, причем, наверно, в журнале даже лучше вышло.
Там Арабеллы вроде нету. Вот ссылка http://gutenberg.net.au/ebooks13/1303841h.html#ch-03
natothавтор
vukvut
Она есть но возможно ее еще не зовут Арабелла.
natothавтор
Я тут подумала и собрала плейлист той музыки, под которую этот текст создавался. Ссылка есть и в шапке.

https://music.yandex.ru/users/natoth/playlists/1023
natothавтор


Поразительно, нейросеть (картинку генерировала не я!) создала иллюстрацию к 4-й главе (Тени прошлого).
Горящий "Лейден"!
natothавтор

Тут Элизабетта нарисовала Блада в чепчике в качестве иллюстрации!!!!
Таки я добралась до этой истории) Восторг!
Характеры выдержаны, всё канонно, но при этом текст выгодно отличается от "Одиссеи..." полнотой эмоций, переживаний и ощущений, причём без потери динамичности и увлекательности. У Сабатини всё кратко, лаконично, и в этом есть свой смысл и обаяние, но здесь... живая жизнь!
И такое жизненное впечатление... эти вот качели судьбы...
Начинается всё так тяжко и скверно: это морское путешествие с гугенотами просто нечто! Бедный, бедный Питер... но как себя проявляет) Вот это человек! Верю)
А потом всё немножко улучшается: милый городок, родина матери, миссис Барлоу, очаровательные тётушки Питт... а за углом уже поджидает восстание Монмута, впереди битва, тюрьма, суд и Барбадос. То-олько успокоишься - а колесо истории уже нагоняет и вот-вот переедет.
Ну и моменты такие... с этим неугомонным малышом на корабле... или с голландским платьем в Антверпене! Просто великолепно!))
natothавтор
мисс Элинор, я повторюсь, что у Сабатини меня дико мучила его лаконичность и эти огромные пустоты в биографии капитана. Такой пласт жизни в тумане. Но фикрайтеры все исправят (и вот настрочила).
Тетя мисс Барлоу все равно сама пришла. Как я ни сопротивлялась. В голливудском фильме она тоже была ему тетей, но там не пояснялось, что да как. А в фике пришлось это расписать.
И гугеноты... оооо... ооо...это в те годы была страшная и актуальная тема. Блад ведь буквально на волне ушел от драгонад. Если бы остался во Франции, пришлось бы ходить и грабить гугенотов. Жуткая работа. Но у него чуйка хорошая, потому он и подал в отставку.
Осталось напрячься и написать когда-нить историю про Блада-шпиона-разведчика. Потому что он, конечно, им был.
natoth
мисс Элинор, я повторюсь, что у Сабатини меня дико мучила его лаконичность и эти огромные пустоты в биографии капитана. Такой пласт жизни в тумане. Но фикрайтеры все исправят (и вот настрочила).

Да-а! За это просто низкий поклон!
В некоторых случаях лаконичность вроде хороша - например, сцена, где Блад смотрит на то место, где только что затонула "Арабелла", а к нему подходит лорд Уиллогби со своими похвалами... очень сильная сцена. Одна из лучших в книге, мне кажется.
Но в остальном... ы-ы, как много не хватает!

natoth

Тетя мисс Барлоу все равно сама пришла. Как я ни сопротивлялась. В голливудском фильме она тоже была ему тетей, но там не пояснялось, что да как. А в фике пришлось это расписать.

И не зря тётушка Барлоу пришла - оказалась к месту! Колоритная дама. Под стать племянничку)) Мне так нравятся их диалоги))

natoth

И гугеноты... оооо... ооо...это в те годы была страшная и актуальная тема. Блад ведь буквально на волне ушел от драгонад. Если бы остался во Франции, пришлось бы ходить и грабить гугенотов. Жуткая работа. Но у него чуйка хорошая, потому он и подал в отставку.

Это точно)

natoth

Осталось напрячься и написать когда-нить историю про Блада-шпиона-разведчика. Потому что он, конечно, им был.

Ой, это я жду! Буду теперь ждать! Как было бы здорово)))
Я тоже думаю, что разведка его не миновала. Умный, способный, артистичный - ну как такого в разведке не использовать?
Ну и конечно, кого обманешь объяснениями из серии "я научился разговаривать по-испански как настоящий идальго - в тюрьме" ? Не нас точно)) Там он ругаться по-испански научился. Когда доизображался кастильского аристократа...
Показать полностью
natothавтор
например, сцена, где Блад смотрит на то место, где только что затонула "Арабелла", а к нему подходит лорд Уиллогби со своими похвалами... очень сильная сцена. Одна из лучших в книге, мне кажется.

Я над ней рыдала. Да, лучше и не напишешь. У Сабатини свой особый стиль. Но... блин, хочется подробностей же! *сучит ножками*

И не зря тётушка Барлоу пришла - оказалась к месту! Колоритная дама. Под стать племянничку)) Мне так нравятся их диалоги))
про миссис Барлоу и матушку Блада можно воще отдельное макси писать. Как и про их лихого батьку (дедуню Блада). Там такие времена были - Кромвель, чума, пожар. Ууууу.
Но я столько матчасти ниасилю никогда.

Но... блин... одна идея, что дама из рода Фробишеров выскочила замуж за ирландского врача-католика уже гипнотизирует.КАК? КАК? Могла конечно ее семейка быть католиками, но в Англии им скверно жилось.

Ой, это я жду! Буду теперь ждать! Как было бы здорово)))
Я тоже думаю, что разведка его не миновала. Умный, способный, артистичный - ну как такого в разведке не использовать?
Ну и конечно, кого обманешь объяснениями из серии "я научился разговаривать по-испански как настоящий идальго - в тюрьме" ? Не нас точно)) Там он ругаться по-испански научился. Когда доизображался кастильского аристократа...

Это мегасложная тема и надо мозги сильно сломать (потому что шпионаж и интриги требуют мозгов). Но возможно когда-то это случится. Или еще кто вдохновится раньше меня. Тема просто огонь же!
Показать полностью
natoth, ещё и про семью предысторию бы? Ой-ой-ой! Да как же дождаться-то? Матчасть... ну... со временем...
Насчёт того, как сошлись родители Блада - это вот тоже интересная история, да. Но папа у него доктор, мог быть вхож в любой дом, мог оказать случайно крайне необходимую помощь... а много ль надо, чтобы вспыхнуть страсти? А когда приходит ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ, уже и религиозные преграды не помеха, наоборот. Через тернии к звёздам... Тем более матушка у Питера была пылкая дама, с характером. Да и отец у него был "миролюбивым ДЛЯ ИРЛАНДЦА" - то есть не совсем уж кротким ягнёночком... Я вот всё читала и думала: а так ли много на самом деле Питеру перепало черт от матери? Может, большая часть его свойств - хладнокровие, находчивость, умение разбираться в людях - как раз "тихого" (внешне) папы? )) А от мамы - романтизм и шило)

natoth

Это мегасложная тема и надо мозги сильно сломать (потому что шпионаж и интриги требуют мозгов). Но возможно когда-то это случится. Или еще кто вдохновится раньше меня. Тема просто огонь же!

Вот согласна) Потому сама и не берусь - интриги расписывать не моё. Но почитать бы!
Показать полностью
natothавтор
Я вот всё читала и думала: а так ли много на самом деле Питеру перепало черт от матери? Может, большая часть его свойств - хладнокровие, находчивость, умение разбираться в людях - как раз "тихого" (внешне) папы? )) А от мамы - романтизм и шило)
Тут сложно разобраться от кого ему больше досталось, потому что оба родителя были яркие люди (иначе сынуля бы такой не получился). И они оба в чем-то друг на друга похожи, так что вдвойне трудно понять что именно он взял от бати или от матери.
Хладнокровие и рассудительность точно от отца. А мать как раз ему огня долила. Блад все-таки быстро закипает. Просто очень воспитанный поэтому не срывается.
Ну и внешне он больше в мать наверное. Так мне кажется.
natothавтор
Для ирландца и Блад воплощенное миролюбие... даааа...
natoth
Тут сложно разобраться от кого ему больше досталось, потому что оба родителя были яркие люди (иначе сынуля бы такой не получился). И они оба в чем-то друг на друга похожи, так что вдвойне трудно понять что именно он взял от бати или от матери.
Хладнокровие и рассудительность точно от отца. А мать как раз ему огня долила. Блад все-таки быстро закипает. Просто очень воспитанный поэтому не срывается.
Ну и внешне он больше в мать наверное. Так мне кажется.

О да, плюс у папы-ирландца тоже могла быть бурная молодость, о которой он шибко не распространялся)) А если и не было бурной молодости, то работа врача по тем временам - примерно такой же кладезь острых ощущений, как командование пиратским кораблём)
Насчёт внешности - думаю, смуглота от мамы, и только "ирландские" синие глаза от папы))
natothавтор
О да, плюс у папы-ирландца тоже могла быть бурная молодость, о которой он шибко не распространялся)) А если и не было бурной молодости, то работа врача по тем временам - примерно такой же кладезь острых ощущений, как командование пиратским кораблём)

Молодость однозначно была у бати бурная. Он же плавал на кораблях как врач. Это да, еще тот опыт. Потом уже осел (это видимо наследственное)
Внешность и смуглость могла быть и от отца, если он из "темных" ирландцев, которые от испанских моряков с Армады родом. Оттуда кстати и испанский язык мог у Блада быть такой хороший - может родичи и в Испании были?
natoth, ах, сколько версий интересных! ))) Родичи в Испании - вообще здорово)) Кстати, тема для истории со шпионажем...
natothавтор
мисс Элинор, это вполне даже канонная тема! Ирландцы очень частно роднились с испанцами (дворяне в смысле). Католики они. В этом плане ближе чем к англичанам. После Армады многие испанцы же вернулись потом домой. ну и жен привезли...
natoth, вот и линия-то вырисовывается... )))
natothавтор
мисс Элинор, да, там только копни сразу посыпется СТОЛЬКО...
natothавтор
Я молчу, сколько можно про детство Блада написать. Это же времена Кромвеля и голодомора в Ирландии. Осада Дрохеды и прочие зверства. Удивительно, как он воще выжил. В Ирландии тогда был ужас, кровь, кишки, смерть-смерть-кладбище...
Но зато понятно, почему он - единственный ребенок. Как говорится, спасибо что живой...
natoth, да! Я вот тоже, начиная читать, представила себе, что у него могли быть рано умершие братья или сестры. Тоже влияние могло оказать...
natothавтор
мисс Элинор, ну тогда это было в порядке вещей. Вряд ли только один ребенок мог родиться. Тем более у ирландских-то католиков. А вот выжить... тут сложнее.
natothавтор
В свое время вычисляла, сколько времени в своей жизни Блад мог прожить реально мирно (даже как мирный житель, поливающий герань).
Выяснила, что это год, что он провел в Англии, когда вернулся. Это было удачное время. Потому что именно тогда, благодаря Якову-католику, католики в Англии могли жить, не дергаясь. И стало ясно,почему Блад осел в Бриджуотере даже после того, как поправил здоровье. Нигде он больше такого покоя не нашел бы в границах Британии.
natoth, вот уж подгадал так подгадал))
natothавтор
мисс Элинор
Везучий мужик в принципе.
natoth, как он сам говорил, удачный случай надо подготовить) Везёт тому, кто везёт. Мне этим, кстати, книга и понравилась. С одной стороны, так приятно читать, как персонаж ловко и великолепно вывёртывается из самых трудных ситуаций. А с другой - показана цена...
natothавтор
мисс Элинор
Да, Сабатини прекрасен романтичным реализмом. Герою везет, потому что он работает над этим.
natoth, а иначе получился бы комикс или Нат Пинкертон. А так - образ, цепляющий читателей из поколения в поколение)
natothавтор
мисс Элинор
Вот поэтому он воще не марти стю! Живой человек!
natoth, конечно) У него полно человеческих слабостей, и некоторые из них даже милые) Как, например, любовь к долгим рассуждениям на высокие темы))
natothавтор
мисс Элинор, ему надо на кафедру в Тринити-колледж, лекции читать. %)
natoth, он, конечно, был бы блестящим преподавателем. Из тех, чей предмет любят, потому что его ведёт такая яркая личность) Но это было бы сложно, потому что ему была не свойственна снисходительность к дуракам - а это учителю нужно бывает... )))
Да и вообще, он же про жизнь порассуждать любил)) Это другое))
natothавтор
мисс Элинор, да уж, дуракам было бы у него тяжело, учитывая, какой у доктора острый язык (и он довольно безжалостно может им пользоваться). Пусть на кухне ведет речи. Со стаканчиком рома (но без злоупотребления!).
Может заразится от Питта графоманией и будет мемуары строчить (назло штурману, а то тот слишком много сиропа налил в их хроники)
natoth, ха-ха)) да, ему лучше речи о жизни вести дома, на кухне или, скорее, в гостиной)) В кругу друзей или тесном семейном)) Дети, а затем и внуки составили бы ему отличную аудиторию, думаю))
А со студентами он о жизни болтать бы не стал. Он по предмету гонял бы в хвост и в гриву!
Оу, мемуары капитана Блада! Это было бы круто))
Какая тема для фанфика...
natothавтор
мисс Элинор, блин, надо еще заявку на мемуары блада составлять, видимо. Сидит такой старый но прыткий хрыч Блад с трубочкой да тросточкой, и вещает, вещает внукам разумное, доброе вечное...
natoth, ага, а они бегают вокруг: "деда, деда, расскажи, как ты..." и дли-инный список. А потом мечтательная внучка, вскинув на дедушку восторженные синие глазки, воскликнет: "Милый дедушка, я хочу написать о вас роман!"
Вот тут-то он ахнет (мало ему Джереми с его красивостями и преувеличениями!) и засядет за работу сам... ))
natothавтор
мисс Элинор, я думаю он раньше засел, начитавшись про свои пиздострадания в мемуарах Джереми.Ужаснется, заорет, что все было совсем не так и...
natothавтор
Главное, чтобы Волвик за мемуары не засел. А то все, туши свет %)))
natoth, вот и куча заявок! А что, у Волверстона тоже башка варила, недаром же Сабатини сказал, что мир в нём потерял великого историка. Так что...
natothавтор
мисс Элинор, уж от него-то мы такую Одиссею узнали бы - огого!
natoth, написанную сочным и красочным языком - Эльмира Нетёсова отдыхает!
natothавтор
мисс Элинор, Ибервиль тоже мемуары пишет, но, хитрец, о природе. Про птичек и бабочек, блин. Натуралист он. И вместе с Джереми еще карты рисует.

Заметки Блада я бы зачла. Только боюсь, там частично на латыни...
natoth, о даа))
1
В лучших традициях авантюрного романа первая глава — медленная, неторопливая, описательная. Но не настолько, как, например, у Майн Рида (у него первые главы читать вообще невозможно). Однако и не настолько динамичная, как у автора канона — в «Одиссее», помнится, всё закрутилось с первой строки в бешеном темпе.

Заинтересовали три совпадения, что встретились Бладу. Разумеется, это неспроста! В хорошей книге жанра реализм всегда есть место мистике. Описания настолько втягивают в книгу, насколько это возможно. Это какие-то три дэ очки, а не описания. Словно тоже сидишь на лошади с тремя подковами и едешь рядом с Бладом под проливным дождём.

2.
Трактирщик доставил. Это и мэтр Ла Юрьер, и Лавр Наркисс в одном лице! И в то же время совершенно оригинальный персонаж. Его диалог с Бладом звучит как музыка. Как тактично он, бедный, пытается скрыть свои денежные мотивы! (А, спрашивается, о чём ещё думать человеку, если он трактирщик?)

Страдания Блада описаны чересчур живо, рука сама тянется к обезболу. Не знаю пока, где он получил эту рану (если в каноне, то надо перечитать), но чую, что там не всё так просто. И как легко он отдал коня! Что он, в пропасть шагнуть собирается? Похоже, поездка в Ирландию по штормовому морю действительно большой риск.

3.
Прочитала и поняла, что что-то пропустила. Но подруга у него симпатичная) Хотелось бы увидеть брабантский воротник, что он ей подарил.
Но он с ней не как с возлюбленной, а как с дитём... Или даже как с вещью. Видно, что не любит.

4.
Батальная сцена не хуже, чем у самого Сабатини. Вот, оказывается, где герой заработал травму плеча! И в этой морской баталии Блад вполне канонный. Чего не скажешь о сценах с Марго — там он предстаёт с новой стороны.
Похоже, ему и в голову не приходит, что Марго тоже человек. И только в этой главе стало ясно, что она не горничная и не уборщица... Да уж, понятно теперь, почему он к ней так относится. А она, судя по всему, его искренне любит.
Показать полностью
natothавтор
Veronika Smirnova
Однако и не настолько динамичная, как у автора канона — в «Одиссее», помнится, всё закрутилось с первой строки в бешеном темпе.

Во-первых, спасибо за развернутый отзыв!
Во-вторых, у Сабатини действительно очень энергично идет действие в романе, но как раз первая глава, где только расстанавливаются декорации, может считаться самой неторопливой :)


Это какие-то три дэ очки, а не описания. Словно тоже сидишь на лошади с тремя подковами и едешь рядом с Бладом под проливным дождём.
Автор не силен в описаниях, но когда эти главы творил, реально видел картинку и просто ее записывал.


Трактирщик доставил. Это и мэтр Ла Юрьер, и Лавр Наркисс в одном лице! И в то же время совершенно оригинальный персонаж.

Он от таких, как Блад, в свое время изрядно настрадался, да. Впрочем, особо жалеть его не нужно, такие, как он, в огне не горят, в воде не тонут. И все потому, что всегда думают о своей выгоде, да.


Veronika Smirnova
И как легко он отдал коня! Что он, в пропасть шагнуть собирается? Похоже, поездка в Ирландию по штормовому морю действительно большой риск.
Коня бы он не отдал, но за море его не возьмешь, увы. Так что пришлось расставаться с боевым товарищем.
А путешествовать по Бискаю зимой - чистое самоубийство. Он и летом-то не очень приятный залив.

Veronika Smirnova
Хотелось бы увидеть брабантский воротник, что он ей подарил.
Но он с ней не как с возлюбленной, а как с дитём... Или даже как с вещью. Видно, что не любит.

Брабантское кружево было в те времена (да и сейчас) вещью ценной и красивой.
Насчет отношения Блада к Марго - тут тоже все сложно, но дальше будут пояснения.
Показать полностью
natothавтор
мисс Элинор
Ах, спасибо за рек. 🤩
Аж зачиталась (и прижала к сердцу).
natoth, прижимает к сердцу в ответ))
natothавтор
Чото подумала, что надо название и этой главе придумать, но в башке пустота. Ыыы 😧
natoth, возможно, название само придёт? Когда надо) Так бывает...
natothавтор
мисс Элинор, пока в голове только "Неловкое положение" (поскольку бонус как раз к той главе).
natoth, а что - вполне соответствует!
natothавтор
мисс Элинор, ну да, далеко ходить не надо :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть