↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Мольфар
16 июня 2018
Aa Aa
#вопрос #книги #реквеста_псто #фанфикс_знает_всё

Из читанного фентези почему-то большинство авторов единодушно топят против церковников. Будь то Перумов с его серией про некроманта, или Семёнова с няшкой-Волкодавом и нехорошими служителями богов-близнецов, или Зыков, или Пехов со своей "Мантикорой", или Каменистый с "Девятым". Всякие там ведьмаки и ведуны в ассортименте - в ту же копилку.

Короче, кого не вспоминаю, церковь показана в качестве оппонента, ну или максимум, как нейтральная (пеховский "Страж", дравинский "Чужак"). Разве что рудазовского лода Гвэйдеона можно вспомнить, как пример настоящего верующего протагониста. Да и то, опять полный набор - магия, язычество, многобожие и всё такое прочее, что оф.церковь не одобряет.
Камрад Desmоnd напомнил про Вархамммер... сложно сказать. Мне кажется, в вахе оно настолько утрировано и гиперболизировано что практически превращается в свою противоположность. Хотя да, по основным признакам соответствует. Но такого тоже не хочется.

Засим возник вопрос: бывают ли фентезийные книжки, где протагонист - шибко верующий от монотеистической религии (читай, христианство), а всякие там ведьмы, колдуны и маги - антагонисты чисто в силу сеттинга? ЛитРПГ не в счёт.

Благодаря Samus2001 вспомнил замечательный пример - Торквемада из рудазовской же серии про Яцхена. Верующий персонаж в фентезийном сеттинге, и в то же время абсолютно вменяемый, нелубочный. Вот, если кто-нибудь вспомнит фентезийные книжки с подобным персонажем (особенно в главной роли) - милости просим в комментарии - делитесь.
16 июня 2018
40 комментариев из 72 (показать все)
В "Отроке", емнип, герой топит за православие по совершенно прагматическим политическим соображениям.
У Орловского (Никитина) в серии "Ричард длинные руки".
Жрецы Близнецов у Семёновой разные же бывали.
Desmоnd

Дык под запрос ТС Отрок вроде все равно подходит. ГГ- верующий, а уж зачем-почему - дело третье, противостоят ему разного ранга иноверцы.

Я уж и не знаю, кто из современников на полном серьезе может церковь живописать как воплощение добра. И чтоб читабельно было...
Был у меня пару лет назад автор, бетился, все на топовые издательства выходил с идеей "если с нами Б-г, то кто против нас". Оченно бомбил от ответов о нерентабельности.
uncle Crassius, так в "Отроке" главный герой - старый мужик в детском теле. Он там всё делает по практическим соображениям, не только за православие топит. Аналогично он к выбору невесты подходит, емнип - метит одну из княжеских дочек захомутать.
Это произведение если и брать в пример, то из-за образа отца Михаила, второстепенного персонажа, который на ГГ большое влияние оказывает.
Три рубля, да, безусловно. Там даже Хономер под конец серии исправился. Но всё равно, согласись, они там фоном проходят. А в фокусе повествования - язычник-Волкодав и его друзья. Я не говорю, что это плохо или хорошо - просто задаю вопрос - бывают ли фентезийные книги, где в фокусе находятся именно церковники, где повествование идёт от их лица, и где оно не скатывается к "purge the xeno scum".
Lost-in-TARDIS Онлайн
Цикл Надежды Поповой "Конгрегация". Главный герой - инквизитор, дело происходит в средневековой Европе, где все эти маги, ведьмы, оборотни, стриги есть на самом деле, их надо действительно ловить и сжигать и посему работать эффективно, а не от признания под пыткой (впрочем, нельзя сказать, что пытки совсем вышли из обихода). Отчего Германская Инквизиция недавно перековалась в Конгрегацию, которая старается работать как надо и сжигать именно тех, кто колдует во зло.
Крайне крутой цикл, именно церковь как воплощение добра (справедливости и милосердия, угу) и очень хорошая этика. В общем, всеми руками и ногами рекомендую.
Lost-in-TARDIS, ок, с неё и начну знакомиться с набранным материалом, раз уже второй человек рекомендует.
Мольфар
Ну еще нашел. Но тоже книги специфичные... Чигиринская Ольга. автор такой.
Desmоnd, фэнтезийный сеттинг у Перумова — и кинь в меня камень, если там никаких намёков на христианство! Это первое. А второе — ЗАО РПЦ — это всего лишь одна из. Пусть и типовая.

Assala, отрок — совсем НЕ верующий. Он даже все мистические штучки-дрючки, которые показывали ворожеи и прочие, раскладывал на сугубо материалистические составляющие. А христианство он там выбирал тоже из прагматики — потому что только христианство могло объединить на тот момент Русь перед предстоящим монголо-татарским нашествием.

«Конгрегацию» плюсую. Хотя и не согласен, что церковь там - воплощение добра.
Wave, так про воплощение добра и речи не шло. Скорее про то, что сперва разобраться, ведьма или нет, а потом жечь, а не сперва сжечь, а потом разбираться, ведьма или не ведьма была.
Noncraft, см. парой комментариев выше от Lost-in-TARDIS.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Wave
Имелась в виду конкретно Конгрегация и таким ироничным наименованием (ну не могу я показывать в сети таблички "ирония" и "сарказм") я хотела обозначить то, что она протагонистичная и... ну всё-таки да, во многом добрая, это тоже есть.
Lost-in-TARDIS, самое интересное, что я вас именно так и понял с первого раза и без этого пояснения)
Есть целый жанр "православное фэнтези". Но мне он не очень. Правда, по совести, я кроме Вознесенской и не читала никого... Может, у других есть что толковое.
Полагаю, неприязнь фантастов к церкви связана с тем, что церковь определяет магию как грех, а в фэнтези главные герои всегда замешаны в магии. Мало кто понимает, что можно писать про магию, не выпадая из христианской этики. Тот де Льюис вполне справлялся - хотя лично меня коробит от попытки представить Христа львом))) но эти англикане такие забавники)) (он же англичанин? Или католик? Не в теме. В общем, западник)))
>церковь определяет магию как грех

Строго говоря, это не совсем так. По-моему, даже из традиционных церквей именно определяла магию, как грех, только католическая, и то лишь в своё время. Вообще же представление даже о существовании магии, как таковой, может быть лишь частным богословским мнением (всякие библейские "ворожеи не оставляй в живых" в этом случае относятся на счёт людей, справляющих языческие обряды).
Ногa Онлайн
Три рубля
>церковь определяет магию как грех
Странно. Тру магию по идее же не должны? Или по инерции всместе с нашей "магией" - конкурентами?
Trotztdem, раннее христианство в целом существование магии отрицало. Допускало, что демоны могут напускать видения — но лишь иллюзорные, ничего действительного. Это потом уже, где-то с Фомы Аквинского, выползло то, что выползло.
Ногa Онлайн
Три рубля
Что выползло и причем здесь Фома Аквинский? Я не оч в теме.
Ногa Онлайн
признан наиболее авторитетным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля. Сформулировал пять доказательств бытия Бога. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении.
Trotztdem, отношение к колдовству, как к чему-то действительно существующему. Фома руку приложил, он, вроде, первый из крупных богословов, кто серьёзно верил в колдовство. Впрочем, даже в самый разгул Охоты на ведьм никогда не казнили за просто колдовство, как таковое — только за преступления, совершённые посредством колдовства (я не говорю сейчас о самосудах).
Попробую посоветовать, может не совсем то, что нужно.
Мне вспомнилась серия книг Гореликовой. Первая книга называется "Корунд и саламандра, или Дознание". Главный герой - полуслепой послушник со способностью видеть прошлое по вещам от лица тех людей, кто трогал эти вещи. Ведьм, оборотней и прочей нечисти нет, из других рас встречаются только гномы, как я помню. Серия интересна сюжетом, происходящим одновременно и в прошлом, и в настоящем, и тем, как неоднозначно показана церковь и ее служители.
Три рубля
А как же Папа Римский который по легенде внимание! Продал душу дьяволу?
Читатель 1111, да, был один чокнутый Папа, повёрнутый на колдовстве, но его решения ныне не имеют силы. И он был куда позже Фомы.
Три рубля
Нет я про этого чувака. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сильвестр_II крайне интересная личность. Вот про него ходили легенды
Читатель 1111, а к чему ты завёл про него речь?
Три рубля
То что его обвиняли в колдовстве! Это было пораньше Фомы..
Читатель 1111, предполагали, что он колдун, а не обвиняли на суде. Это не совсем церковная вещь (-:

Впрочем, около того времени одного Певерелла обвинили в том, что он отравил колдовским зельем Ранульфа де Жернона... Всплывает и раньше, да. Но преимущественно в светском контексте. В богословии сам вопрос поставил именно Фома Аквинский.
Три рубля
Ага даже так! https://www.mirf.ru/science/history/kak-prodat-dushu-dyavolu святой продал душу дьяволу и ничего.... А потом. Гм....
Кхм, товарищи!
Или, что будет здесь боле уместно, братья и сестры!))
Давайте, пожалуйста, не оффтопить, а?
Аберкромби?

Ну и "Луна" Чигиринской-Кинну-Оуэн, да.
> абсолютно вменяемый
Торквемада-то? Вменяемый??? Вы серьезно? =-)

Кстати, в копилку - Никита Ивашов у Белянина. От агностика из первых книг медленно, но дрейфует в сторону-с.
StragaSevera
Альтер эго автора же!
Читатель 1111
Возможно, но не аргумент-с =-)
Торквемада-то? Вменяемый??? Вы серьезно? =-)

StragaSevera, тот, что у Рудазова описан? Да, вполне.
Надо быть до фига вменяемым, чтобы в шестирукой твари, плюющейся кислотой, разглядеть человеческую душу и приняться наставлять на путь истинный.
Мольфар
Спойлер: для этого нужно как раз быть невменяемым фанатиком, лол. ;-)
Ну и, разумеется, ма-а-аленькие детали вроде:
– Падре, а у вас есть другие наказания, кроме сожжения? – не выдержав, спросил я, когда мы пошли дальше.
– Нету. А зачем?
– И правда. Глупый вопрос.

Впрочем, видимо, это опять спор об определениях.
StragaSevera, ну, это традиционный рудазовский юморок, как по мне)
Из той же серии что и "разрешите вас перебить".
StragaSevera
По факту есть - он на ГГ епитимью накладывал.
То есть с его стороны это как раз проявление специфического, но чувства юмора.
Мольфар
Ну, как бы, ты ведь не будешь отрицать, что "разрешите вас перебить" - пример как раз аналогичный неадекватного в человеческом понимании персонажа? =-)

Fluxius Secundus
Не уверен-с.
У Натальи Игнатовой цикл про Артура и Альберта.
"Врагов выбирай сам" и, особенно, "Рыцарь из преисподней".
ГГ адекватный, действительно верующий, практически святой, при этом не производит впечатления лубочности или передоза пафоса.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть