Коллекции загружаются
#металитература
#режим_читателя_1111 Решил попробовать новый тег - по нему я буду спрашивать то, что мне хочется спросить, не стесняясь того, что я могу выглядеть глупо =-) Товаришчи авторы, как вы придумываете сюжет? С чего начинаете? "Я хочу рассказать историю про чувака, который сходил в лес и убил злого лешего" - а затем придумываете, кто такой чувак, почему леший злой, и нахера чуваку было с лешим сражаться? То есть, от сюжета к персонажам и сеттингу? Или же "я хочу рассказать историю про чувака-оборотня, который превращается в полнолуние в бобра" - а затем придумываете, каково этому чуваку живется, и что он пытается найти, кто его проклял, и что проклял его злой леший, и чувак сходил в лес и убил лешего? То есть, от персонажей к сюжету и сеттингу? Или же "я хочу рассказать историю про мир, над которым некогда властвовали магические силы, но пришел прогресс и все опошлил, и немногие выжившие магические существа ополчились на людей" - а затем придумываете, что ополчился леший на чувака, проклял его, а чувак ему отомстил? То есть, от сеттинга к сюжету и персонажам? Колитесь, крч, товарищи. Как вы прорабатываете идеи для фикшнов? =-) 28 августа 2018
|
"Шок! Сенсация! Кедавру обвинили в поедании собак! Я срочно должен это написать".
1 |
Altra Realta
И что дальше? Мне как раз интересно, как идея "Кедавру обвинили в поедании собак" прорабатывается дальше. Потому что таких идей у меня навалом, а вот следующий шаг буксует =-) |
Отработка ситуации, отрывков в голове. Из-за этого макси – это не моё(
|
ArtChaos
И как идет эта "отработка"? |
StragaSevera
Открывается личка, вежливо и настойчиво Альтра доебывается до участника событий, нувыпонели :))) |
StragaSevera, ну то есть, мне сначала придумывается ситуация.
Например, я чётко понимаю, как бы я описал чувства чувака, который вышел на единственное футбольное поле на Земле и во Вселенной. Он – капитан единственной на Зесле футбольной команды (другоя – с другой планеты). И я понимаю, что суть того, что он двигался к этому матчу – отнюдь не спорт! А просто желание увидеть траву, зелень, настоящую растительность, при том, что на Земле (по-крайней мере "на") кроме Стадиона нигде нет растений. А потом я думаю: "Блин, это ж просто отрывком не напишешь, с таким "отрывком" надо лор пояснять"... |
Altra Realta
Ок =-))) А если идея "не основана на реальных событиях", или реальный участник недоступен? =-))) ArtChaos Ок. Это - сеттинг (и весьма интересный). А как ты переходишь от сеттинга к сюжету? Как ты решаешь, что этот чувак будет делать сейчас, и что он делал в прошлом, и чем все закончится? |
StragaSevera
Ну если это фикло, то есть канон. А если оридж - ква. |
Altra Realta
Ну, канон часто не отвечает на вопросы "какой будет сюжет у фанфика". Канон часто дает лишь сеттинг и (порой) персонажей - если у меня история о том, например, как Альбус Северус работает магом-программистом и пишет маглоотталкивающие вирусы для веб-камер, чтобы латать все большие прорехи в Статуте, то с сюжетом канон помочь не может =-) |
StragaSevera
(Лайфхак: у меня еще есть фанонные штампы!) Но вообще, если честно, я и в фикло тащу то, что видела. Десять старушек - уже миди... |
Altra Realta
Логичный способ. К сожалению, видел я весьма мало, ибо социально дизадаптирован =-) Alteya Ок. Мне как раз интересно - у вас возник образ и пара сцен, а дальше что? Как вы придумываете, что будет после этих сцен или до них? =-) |
StragaSevera, ну, тут я цеплялся за отрывок и какие-то мелочи из него и развивал по тому, как бы, мне казалось, развивается историю (тут больше по лекалам реального мира):
1) Чувак очень хотел увидеть траву. 2) Очень! 3) Значит, надо описать, откуда в детстве такая тяга. 4) Ему нужно в футбол. 5) Значит, он должен играть. 6) ХОРОШО играть. 7) Описать бы процесс тренировок. 8) Попадание в футбольную секцию. 9) Так как это не хухры-мухры, а секция целой Земли, значит, и учить их будут где-то в закрытой Академии... 10) Так стоп, развитие персонажа остановилось... 11) Ему невтерпёж и он ночью на стадион проберется? 12) Ночью? Хаос, ты дебил. Стоп! Пусть ночью горят прожектора. Как символ... Чего-нибудь! |
StragaSevera
Ну я видела много, но это же на 90% в прямом смысле "некоторое дерьмо" :))) Вот сейчас я из нескольких историй скраиваю ориджинал. Точнее, буду скраивать через полчаса где-то. |
StragaSevera
Само придумывается. ) Ну смотрите. То, что до - оно обоснуй. То есть сидишь и думаешь - а как этот человек-бобр (или бобёр?) будет себя чувствовать в зоопарке? А как он вообще туда попал? И что, блин, ему делать? Хотя это уже продолжение - следствие. ) Со следствиями вообще просто: действие рождает последствия, и так далее, и далее, и далее. Вот к примеру - ваш второй пример. Вопрос в том, с чего история начнётся, и будет ли она линейной, или с флешбеками. Я обычно беру второй вариант, так или иначе - интереснее начинать с какой-то яркой или странной сцены. Например, с того, как охотники поймали несчастного бобра - а он как их всех погрыз на фиг, а потом в человека превратился и убёг. ) И дальше смотрим, куда убёг, как себя чувствует, как вообще живёт - и тыды. |
Чаще из ноосферы выплывает какая-то сцена, а затем обрастает деталями. На сцену выходят персонажи, расписываются диалоги...
2 |
Alteya
Понятно. То есть, нанизываете сцены в обе стороны от первоначальной идеи =-) А если образов несколько, и они отстоят по "времени" - один из начала, другой из конца, и выстраивать цепочку сцен нужно методом метростроевца?.. |
Lucia Malfoy
|
|
Я вижу Путь
Следуя по Нему, я обретаю Истину И Она стремится, облекаясь в слова |
StragaSevera
Чаще всего да. ) Обычно там постепенно нарастают всякие побочные линии, из них - свои... С ними надо бороться. ) А что за метод метростроевца? Сразу, одномоментно несколько образов у меня обычно не возникает - вернее, их может быть, к примеру, два или три. Это бывает в историях о том, как они общаются. То есть они присутствуют более-мене одномоментно. А если образов несколько - возможно, и историй будет несколько. Но если взять именно ваш вариант... Возможно, цепочки пойдут в обе стороны. Но обычно у меня довольно быстро придумывается вся история в целом - и поэтому это не представляет проблемы. 1 |
Alteya
Ну, я про то, как строят метро - с обоих концов, и сложность в том, чтобы их состыковать. Так и тут - я знаю, откуда стартует герой, я знаю, куда он в итоге придет, порой знаю даже пару остановок по пути. Но вот как провести его так, чтобы он не "промахнулся" мимо цели?.. |
StragaSevera
Я просто не понимаю, в чём проблема. )) Как он может промахнуться? Вы же его ведёте от остановки к остановке. )) |
StragaSevera
- Я копаю с этой стороны, батя - с той. Ну, в крайнем случае, будет у вас два тоннеля (с) :)))) 2 |
StragaSevera
А чтобы он "не промахнулся", придется "подталкивать" авторской волей - благо, целый мир в твоем распоряжении. Если попутно характер "раскроешь", то вообще здорово! Зачем же с разных концов рыть, если можно параллели вести? |
кусь
Ну, вот подталкиваешь, подталкиваешь, и он приходит не к той точке, которую ты хотел =-) |
StragaSevera
Это противостояние воль! Или он тебя - или ты ;) |
StragaSevera
Не в тему: а я тут "Осаду" читаю - зачетная ржака!)) Сяп за наводку |
кусь
Хех =-) Но "воля" часть проявляется в виде "нелогичности". "Перс сделал Х не потому, что он бы так поступил, а для того, чтобы был сюжетный поворот У". Да, Осада - ржака =-) |
StragaSevera
Не-не-не *машет лапками* зачем же "перс сделал"? Скорее "перса толкнули под локоть и он случайно поставил крестик" Злой рок, судьба и прочие именования всея автора =} |
кусь
Тогда это не перс пришел в определенную точку, а рандом туда пришел) |
StragaSevera
Вообще, иногда выясняется, что персонаж в нужную точку попасть не может. ) Значит, точка неправильная. Или ты дорогу не нашёл. Иногда дорога может быть очень длинной - в пару-тройку мегабайт, ) 1 |
Я попробую описать то, что могло бы твориться у меня в голове, если бы я воспылал идеей о том, что...
Показать полностью
--- Кедавру обвинили в том, что она ест собак... Написать, что ли рассказ? Ладно, допустим. Почему ее обвинили? Потому, что женщина из мерии, где собирались дать грант на приют пришла и случайно увидела за приютом собачью шкуру. А еще был случай, когда собаку хотели взять, а ее уже в приюте не оказалось и Кедавра не смогла толком объяснить, куда она делась. Так, а чей будет фокус? Ну допустим, этой женщины. Нет, пусть это будет студентка, она проходит практику в мерии, ее направили проверить что за приют такой, нет ли там криминала или еще чего. В приют ее не взяли волонтером, она начинает подозревать что там не чисто. А когда находит шкуры пары собак, то... А что она делает со шкурами? Ага, она берет их как вещьдоки, складывает в пакет, пакет на багажник велика и едет ночью (все же ночью произошло). Но вокруг начинается непонятное - то лай, то вой. Вскоре она замечает, что ее преследуют собаки. Они бегут за ней, впереди нее, короче везде, как тени. Студентку загоняют в глухое место. Собаки блокируют велик и окружают студентку. О, хорошая сцена может быть. В итоге, та бросает велик и прячется в заброшенном доме. Пока она дозвонилась до... скажем, своего м.ч. и тот приехал за ей на машине, собаки уже разбежались. А шкуры на велике уже не было. Не сумев добиться от властей каких-то действий - у ней не осталось доказательств, в полиции дело не открыли, в прокуратуре пожали плечами, она собирает несколько неравнодушных граждан, преимущественно местных фриков и они начинают следить за приютом, попутно крайне мешая ему работать. Всякие пикеты, надписи на стенах "убийцы собак" и все такое. В местной прессе появляется заметка журнашлюшки про то, что в приюте поедают собак. Короче, бла-бла-бла, надо еще сцену погони вставить. Кульминация - они врываются в приют, когда уверены, что сейчас там режут собак. Это ночь в полнолуние. И видят, как Кедавра и еще несколько человек из ее команды (прописать второстепенных героев, и пусть там будет один парень, в которого влюблена девушка-фрик из команды студентки и у них будет небольшая своя линия-драма) превращаются в собак-оборотней. А шкуры это потому, что через несколько циклов они окончательно становятся людьми и шкура отбрасывается, как у бабочки куколка. И вообще, второе назначение этого приюта - легализация собак, прибывающих из другой планеты (параллельной вселенной? ) или, к примеру, на Землю прибывают незаконные мигранты с другой планеты, но перевозить их могут лишь в виде собак. А в приюте Кедавры, которая сама из этих - распаковывают обратно в людей. А шкуры это отходы процесса. Так, ну, в общих чертах... А чем закончится? Ну, допустим, чтобы не запалить контору, Кедавре придется всех этих фриков со студенткой превратить в собак. А их или отдать в добрые руки или отправить туда, откуда прибывают мигранты... Или подержать немного в таком виде, а потом перекинуть обратно, накачать какой наркотой и бросить в заброшке, позвонив в полицию. Пусть потом рассказывают наркоманские небылицы... Ладно, об этом можно подумать уже в процессе написания. --- И все же сама основа, идея, она как-то незримо загружается в бошку, ее придумывает подсознание. Вот такая мыслемешалка, потом что хочешь с ней делай ... 1 |
StragaSevera , всё и сразу же.
Всё это зависит от того, чем торкнет. Бывает, что цепляет "у меня есть мир, я хочу рассказать про него". Бывает - что персонаж настоятельно требует поместить его на виртуальную бумагу. Бывает - видишь заявку с абрисом сюжета или просто приходит идея именно сюжета и загорается. А ещё бывает, что начинается с картинки, со сцены - условно, говорящий бобёр против лешего - и к ней достраивается уже, кто этот бобёр, почему он дерётся с лешим, где они живут и вообще. Это у меня чаще всего, кстати - начинается с какого-то диалога, сцены, момента. Причём которые лежат где-то в середине истории. 3 |
Lados
Да ну вас с ТС на фиг с этим говорящим бобром-оборотнем! Не хочу я про него писать! Сижу теперь и думаю, как однажды на ночной дороге автомобилист видит идущего по разделительной линии бобра и останавливается, чтобы отнести зверушку подальше - а то вдруг собьют. А бобёр ему и говорит... ...а потом они сидят где-то за столиком - ночь, полумрак, виски, и жалуются друг другу на жизнь... От мужика вот ушла очередная подружка, и работу он никак толком не найдёт, и вообще всё как-то по-дурацки - вот вчера кольцо сломалось на последней банке пива - а бобёр ему - всё, мол, фигня, я вот так вообще в бобре застрял! Должен был на утро после вчерашнего полнолуния превратиться обратно - а вот фиг. Застрял. И чего делать - я не знаю. И это после того, как я вообще стал оборотнем-БОБРОМ!!! Понимаешь, все оборотни - как оборотни, приличные звери же: волки там, медведи, лисы, да пусть даже кошки - в общем, хищники. А я - БОБР! ТРАВОЯДНЫЙ! Вот ты представляешь, да?! 6 |
StragaSevera
Вам смешно, а у бобра трагедия! Вот представьте: кругом все оборотни как оборотни, приличные животные - а ты БОБР! И вместо чьего-нибудь горла с остервенением перегрызаешь молодые деревца. 1 |
StragaSevera , *подумав* для наглядности: вот тот ужоснах на пятьдесят пять глав, например.
Сюжет у меня был давно - ситский шпион под видом джедая. И персонажи были давно, это ж мои игровые, соответственно, пока играешь - характер и всё такое как-то придумываешь. И сеттинг тоже был, потому что ну какбэ ЗВ, ну какбэ такие ситы, прикольно прикидывать-реконструировать им быт и нравы. Но всё это не складывалось в текст, в желание что-то вообще писать большее, чем коротенькую зарисовку - пока не появилась сцена. Чсх даже ещё не вписанная в текст сцена, где у молодого джедая спрашивают, что он готов отдать за исцеление ученика и требуют отдать "красивые такие, зеленые" глаза. Дальше появились и кто именно разговаривает, и чем болен ученик. А потом и кто ученик, и как так вышло, и вообще вся история. Но началось именно с короткой сцены, с диалога. 1 |
Alteya, оборотень-вампир-бобр. Ночью кусает березы и выпивает из них сок.
|
Alteya
Ну, овца-оборотень тоже обидно.) |
оно само приходит, обычно во время околофандомных разговоров или когда прост про канонных персонажей думаешь
вдруг торкает "а что если..." |
клевчук
Овца ещё обидное, наверное. И вот бедному бобру остаётся только с ней и дружить. А она ему, может, не нравится. |