↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Eliris
6 сентября 2018
Aa Aa
#вопрос #писательское
Вот как удается некоторым авторам точно попадать со стихами классиков к своим работам? Для эпиграфа или цитирования?..
Это следствие эрудиции? Прочитал стих - зацепило, сохранил? А потом и использовал?.. Или есть какие-то лайфхаки?..

Скорее всего глупый вопрос. И все же его задам.
6 сентября 2018
20 комментариев из 25
в середине разговора в качестве примера говорят "вот помните, как у Блока..." =а ты такой не помнишь. Мотивирует


Вот-вот. Читайте. Помните, у Набокова:
"[зато] я посоветовался с двумя умными дамами, в прошлом связанными со школой, и они уверили меня, что девочки там много и основательно читают , [и успокоился]" =)
Да, это дело практики и начитанности.
Бывает ещё хрень, когда ты точно помнишь, что у Мандельштама что-то было в тему, перерываешь его всего, а в итоге спустя пару лет оказывается, что это было у Брюсова :DDD
В эпоху интернета проще. Можно найти собрание сочинений и пробить по ключевому слову, и так найти))))
Annes
После вашего коммента вспомнился просто эпический случай. Шеф-самодур хотел эпиграфом к отчету поставить какую-то фразу Солженицына. Он помнил только очень примерный смысл этой фразы и то, что она - наверное (наверное, Карл!) из эпопеи "Красное колесо". Четыре с половиной тысячи страниц. Три убитых рабочих дня. Устный выговор за то, что так и не нашла...
Lira Sirin Вот такие кадры вызывают только злость. Вот не считаю нужным учить стихи классиков и потом их цитировать. Я читала того же Блока, но блядь учить-то его зачем? Мы ж не в школе.
*это просто больная мозоль, не обращайте вниманмя*
Просто у некоторых память фиксирует хорошие стихи непроизвольно, независимо от желания выучить... Это не хорошо и не плохо, это просто есть...
Lendosspb
А если просто нравится? До такой степени, что хочется иметь это в голове.
Вот у меня "всплывает", ставлю... а мне говорят - не в тему. хех
Венцеслава Каранешева
"нравится"- учи, получай удовольствие... и не вые... Фраза "А помните, как у..." предполагает, что все просто обязаны это помнить. А человек, может, помнит, как с нуля собрать летательный космический аппарат или провести операцию на мозге, но вот как-то с Блоком у него не срослось. Ему в ответ полуутвердительно спросить у собеседника, помнит ли тот, как говорил Энгельгардт о Пастере и его религиозности: "...будто весь его гений, критический ум, скептицизм поглощались наукой, а на другие вещи уж ничего и не оставалось..."? :)

"Вы знаете, я очень люблю Блока, и сейчас вот вспомнилось, как у него:...." - вроде бы почитатель Блока тоже наслаждается и делится своим наслаждением с собеседником, но при этом акценты расставлены иначе.

По теме поста (почти): очень редко читаю эпиграфы, не люблю цитирование стихов в текстах, особенно, когда текст переполнен стихами, песнями и прочими цитатами. Я просто пропускаю их. Возможно, при этом пропускаю и нечто важное, но что поделать. Безумно люблю поэзию, но у меня крайне избирательный и притязательный вкус. Поэтому, когда мне хочется стихов, я открываю любимых поэтов и наслаждаюсь, а насиловать себя чтением навязанных мне стихов не хочу и не буду.
Показать полностью
Kedavra Ппкс
Lendosspb
Обычно лбди, которые помнят, что у Блока, не требуют у окружающих его знания. Они просто очень начитаны и образованы, и при этои достаточно интеллигентны, чтобы быть снобами. Их примеры для них естественны. И когда в ходе интересной беседы человек приводит какие-то отрывки, это просто замечательно. Лично для меня.
Lira Sirin А мне встречаются снобы, котрые запомнили 3-5 коронных фраз и ими щеголяют.
Цитирование от эрудиции далеко стоит.
Lendosspb
Я не о цитировании. Я о тех случаях, когда человек настолько начитан и влюблен в литературу/поэзию, что выдает отрывки без всякого злого умысла и знает множество их наизусть просто потому, что постоянно перечитывает.
Честно говоря, не понимаю, где в какой момент у нас вдруг уравнялось "знать наизусть любимые стихи и цитировать их" с "выпендриваться". Да, в некоторых отдельных случаях эти две категории могут совпадать, таки человек может быть одновременно и искренним любителем поэзии и позером. Но гораздо чаще это не так. И делиться тем, что ты любишь, выплескивать его вовне - очень естественно на самом-то деле. Никому ж из присутствующих не придет в голову, например, считать, что вы выпендриваетесь, рассказывая свои истории о зверях, и уж тем более, счесть, что эти истории им навязаны. Вы просто делитесь своим, тем, что вам интересно, что вас задевает. А другим в той же мере интересна поэзия, и они делятся ею. Слушатели/читатели в свою очередь могут случать или не слушать, это их личный выбор.
Венцеслава Каранешева
Мне кажется (мнение не относится к отписавшимся выше), что иногда людей злит цитирование классики по причине 1) зависти 2) серости. Типа "ах ты буржуй, еще и стишки наизусть знаешь?". Встречала такое. Встречала людей, у которых в голове диван и пиво и презрение к тем, кто занимается интеллектуальной деятельностью.
Венцеслава Каранешева
вы в кучу смели все)) Цитаты "из великих" в общении и цитирование стихов в прозе.
Ни один воспитанный и действительно эрудированный человек не станет щеголять своей "начитанностью" в обществе, которое собралось не ради того, чтобы поговорить о конкретной литературе)).. Это как статусы в ВК или одноклассниках)) Чаще всего их себе на стену лепят ТПшки, понятия не имеющие, кто тот чувак, чье имя стоит под цитатой.
Kedavra
Тогда мы о разных ситуациях говорим. Если говорить о разговоре про быт или про что-то такое обыденное, где неуместна возвышенность - это одно. Я же про ситуации, в которых цитирование и обращение к классике уместно.
За всех говорить не могу, скажу за себя. Легко запоминаю понравивщиеся стихи, иногда даже кое-что из прозы, и абсолютно спокойно отношусь к тому, что люди в разговоре могут что-то упомянуть или процитировать - если сама не знаю, откуда это, или не помню - будет повод прочитать/перечитать. Сама в разговоре не цитирую никогда, даже если хочется. Слишком велик риск нарваться на неприязненное отношение.
Kedavra
Знаете, мне даже как-то сходу славная история вспомнилась. Лет эдак в 20, во время учебы в универе, пошла на курсы риторики: был некоторый страх перед публичными выступлениями, хотелось изжить. И практически сразу вляпалась в хронический конфликт с педагогом, который у нас это дело вел. Суть была в том, что после каждого выступления (а они были каждое занятие, нам на дом задавали тему) она отчитывала меня за то, что я, по ее мнению непрерывно "выпендриваюсь" и "щеголяю". Под это дело катило все. Причем даже не упоминание философов/политиков/поэтов/писателей или демонстрация каких-то знаний, а даже и просто использование в речи слов, которые лично ей казались слишком сложными. И, блин, мне приходилось просить ее уточнить, что это за слова (цивилизация, апробировать, дисконнект и т.д.), ибо я НЕ выпендривалась и говорила так, как это делаю обычно. В итоге у нее осталось совершенно искреннее убеждение в том, что я не просто выпендриваюсь, а делаю это демонстративно и назло, группа, с которой поначалу был неплохой контакт, после того, как им двадцать раз сказали, что я стремлюсь продемонстрировать свое интеллектуальное превосходство над ними, начала недоброжелательно коситься, а мой страх перед публичными выступлениями возрос в разы.

Когда я поймала себя на том, что из страха быть в очередной раз отчитанной сижу и упрощаю уже написанную речь, я плюнула, разругалась с преподавательницей вдрызг и поменяла курсы. Что характерно, в новой группе никаких проблем не возникло.
Показать полностью
sophie-jenkins
>>> Слишком велик риск нарваться на неприязненное отношение.

Собственно, вот оно. Мы дожили до того, что люди, которых душа просит говорить матом, реже сталкиваются с недоброжелательным отношением, чем те, кого душа просит говорить стихами. Во всяком случае, матерящихся никто ни в чем не подозревает.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть