↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
InCome
2 ноября 2019
Aa Aa
#фидбек #inSight #мысли_вслух

Замечаю, что зачастую пишу комментарий к тексту так, будто пускаю пробный шар.
Текст меня зацепил и я хотела бы его обсудить, но у меня нет уверенности, что это нужно автору. Поэтому пишу в комментарии основную мысль или эмоцию, а расписывать на восемь абзацев все свои инсайты не спешу. Вдруг это никому не нужно?
Если автор молчит или ставит лайк — понимаю это так, что общение его отяготит, и не навязываюсь. (Примерно так же, кстати, воспринимается и односложное "спасибо".) Может, автор уже увлечен другим проектом или ушел в реал. Тут лучшим решением станет рекомендация — не разговор с писателем, а привлечение других читателей.
Если же автор хоть намеком даст понять, что готов общаться: задаст вопрос, разовьет какую-то мысль, пошутит — вот тут-то, значит, дали зеленый свет для моего вагона с написанными при чтении заметками. Ну и для комментариев к другим главам и работам.
Причем все эти штуки прослеживаются и по чужим комментариям тоже: если простынки отзывов радуют автора — можно сразу смело добавить к ним и свою. Если в комментах "спасибопожалуйста", то, скорее, добавлю еще один плюсик.
Да, я интроверт.
2 ноября 2019
21 комментариев из 31
InCome
Принцип сам по себе, безусловно, разумный. Даже оптимальный, наверное, причем для большинства ситуаций.
Но бывает трудно провести границу между двумя сигналами - "поговорим еще?" и "разговор завершен".

И я как автор все время опасаюсь оказаться в анекдотической ситуации вроде такой:

Читатель: Хороший рассказ. Спасибо.
Автор: О, вам правда понравился? Точно-точно? Знаете, я написала его в два счета и буквально на коленке, в ночном поезде, когда ехала из Владивостока в Москву, трясущимися пальцами, потому что поезд трясло, или, может, потому что не успевала записывать то, что приходило в голову, мне как будто какой-то голос свыше это все продиктовал… А как вам образ главного героя? Вы заметили, как он в третьей главе говорит «Кушать подано»?
Ч: Ну… да. Круто.
А: Вы так тонко все понимаете! Знаете, далеко не всякий может почувствовать, что за этими словами стоит скрытый смысл… А героиня? Что вы о ней думаете? Вы обратили внимание на ее внутреннюю противоречивость?
Ч: Ну, она… ну, такая…
А: Я вам помогу. Знаете, мне было очень трудно про нее писать, хотя у нее есть прототип в реальности… Вы хотите знать, кто послужил прототипом?
Ч: Ну… э…
А: Хорошо, я расскажу. Значит, дело было так…
Показать полностью
Belkina
Да, это и впрямь что-то из-под пера Тэффи.
С другой стороны, может ведь получиться так, что автор ответит такому молчуну, а на огонек еще кто-то подтянется, начнут спрашивать. У меня пару раз так бывало, что встревала в чужой разговор: вижу, что автор засветился и что-то рассказывает, и давай вместо того первого читателя высказываться, интересоваться.
Belkina
Ой... Узнала чичас прямо себя...))
А если автор в данный момент не может из-за реала накатать простыню, но поспешил поблагодарить лайком/мимишкой и спасибо. А через пару дней напишет полноценный ответ?
Клэр Кошмаржик
Каждый из нас по-своему лошадь... То есть автор. :)

Или вы себя в читателе узнали?
Кстати, что вы о нем думаете? Заметили его внутреннюю противоречивость? И как он говорит вот это свое "Ну... э..." В эту его реплику вложен скрытый смысл. Догадаетесь, какой? Жду ваших версий! Хотя вообще, знаете, мне было трудно о нем писать, потому что у него есть прототип в реальности...
%))
Belkina
"Ну... э..." – здесь может быть вложено сразу несколько смыслов. Во-первых, лично мне гораздо интереснее вначале самой вытащить из текста всё, что только смогу, а уже потом знакомиться с чужими версиями и интерпретациями. Да, я тот унылый тип с книжкой, который, как правило, больше любит романы, чем их экранизации, вот именно за то, что "я себе представила некий образ, а в фильме и события не все, и героев важных сократили, а кого не сократили, те попались под мискаст".
А тут – сам Автор! Небожитель! Главный специалист по собственному тексту! И он сейчас мне лично объяснит, как надо его понимать. Это иногда бывает очень любопытно, но подчас даже опаснее, чем спойлер. Потому что если произведение не дописано, то автор в последний момент может изменить мнение, подвести к другому итогу и трансформировать первоначальный замысел до неузнаваемости. Так что подобные спойлеры (да даже не в сюжетных линиях, а в авторском понимании характеров героя) могут впоследствии его сильно ограничивать.
А если книга завершена, то она уже обособилась от автора. Так что, возможно, он и решится переписать что-то, как-то повлиять на законченный текст, но это скорее исключение, чем правило.
Не говоря уже о прототипах. Вот не люблю тащить в книги целых людей из реала. Детали – да. Отдельные черты характера – дайте два. А целиком взять и подставить готового, тепленького знакомого – почему мне кажется, что образ выйдет проще и площе, чем если создать Франкенштейна из двух, а то и пяти, знакомых образов?..
А если честно, то я себя узнала в авторе, а не в читателе.
Но вы меня не слушайте, я немножко тупой для этого всего. Мне проще написать, чем объяснить, как и чем я читаю.
Показать полностью
Клэр Кошмаржик
Да нет, я все поняла и со всем согласна. Я, собственно, просто пошутила... :)
Но вы прямо тот самый прекрасный автор/читатель, который пишет ответы простынками... Эх, все бы такие были!
Belkina
Спасибо на добром слове, но я иногда по часу раздумываю, что бы такого написать, чтобы читатель не догадался, что мои тексты умнее меня)))
Клэр Кошмаржик
Даа, и это мне знакомо! %)
Zemi
Если автор напишет свой пост позже, то уведомление читателю все равно же придет (ну, если он целенаправленно не отпишется от комментариев, конечно).

Клэр Кошмаржик
Потому что если произведение не дописано, то автор в последний момент может изменить мнение, подвести к другому итогу и трансформировать первоначальный замысел до неузнаваемости. Так что подобные спойлеры (да даже не в сюжетных линиях, а в авторском понимании характеров героя) могут впоследствии его сильно ограничивать.
О, вот это, наверное, и вправду сложно. Наверняка ведь бывают случаи, когда автор, задав логику развития персонажа, потом вынужден уже сам ей подчиняться, следовать своенравным поступкам героя — и не всегда они совпадают с его первоначальным замыслом, да?

А еще меня бесконечно завораживает этот момент:
мои тексты умнее меня
Иной раз в простых, в общем-то, и незатейливых текстах вдруг напарываешься на какое-то откровение, на афоризм, дающий новое понимание чего-то важного. Хотя ничего вроде бы не предвещало. И автор как будто тоже сам удивлен. Откуда это берется, из каких тайных лабораторий подсознания, подспудно и незаметно для самого пишущего перемалывающих его опыт, знания, информацию — в текст.

Belkina
все бы такие были!
"Если хочешь стать таким — тренируйся!"

Или вы себя в читателе узнали?
Узнали, узнали, чо уж. Ну... э.
Показать полностью
Ну... э... как бы... гм...
InCome
Клэр Кошмаржик
О, вот это, наверное, и вправду сложно. Наверняка ведь бывают случаи, когда автор, задав логику развития персонажа, потом вынужден уже сам ей подчиняться, следовать своенравным поступкам героя — и не всегда они совпадают с его первоначальным замыслом, да?
А вот я так влипла. И хотя общая канва основной линии повествования была задана с самого начала и пока, тьфу-тьфу, ведёт себя как надо, о дополнительных линиях я этого сказать не могу. Сейчас только что расплела нехилый такой детектив, который образовался самопроизвольно из нескольких моих авторских ляпов, несостыковок и повисших в воздухе деталей. То есть, пришлось из нескольких прежних ошибок, допущенных мною по неопытности, сплести отдельную интригу, потом самой же в ней разобраться и одним махом распутать. Сложно. Это тот случай, когда я в начале пути, да и потом, не имела ни малейшего понятия о том, во что встреваю.
Клэр Кошмаржик
Ва-а, круто, круто, круто. Знаете, одно время совсем не могла читать впроцессники, потому как читаю довольно быстро, и вот один неоконченный, другой третий, четвертый... А поскольку все эти истории неокончены, они продолжают висеть в мозгу и жрать оперативную память. Лимит мозга выбран — и все, ты уже не можешь читать вовсе.
Сейчас тоже довольно осторожно за впроцессники берусь, не по многу сразу, но зато распробовала, насколько это интересно: видеть сам процесс. Понятно, что для вас, для автора, это был очень сложный вираж, который наверняка сожрал кучу нервных клеток. Но именно в такие моменты у меня, у читателя, бывает возможность заглянуть на авторскую кухню, увидеть вживую, как текст меняется: на ходу рождаются флешбэки, новые сюжетные ходы, незапланированные сцены — как сам текст начинает влиять на автора. Это завораживает.
InCome
В такие моменты я рассуждаю, как товарищ Саахов: "тот, кто нам мешает, тот нам поможет". В данном случае – "мешал" один крайне своенравный персонаж, который категорически не желал быть паинькой. Ух, как я его ненавидела! Подкупить его, задобрить, отмуштровать пыталась – без толку. А сейчас думаю, что, возможно, настанет день, когда мне будет его недоставать. Нет, не в тексте – там он сделал всё, что только было в его силах. Просто он и вправду стоил столько нервов, что одним присутствием дал мощный толчок к развитию и ситуации, и главного героя. Ну, не вышло броманса. Зато получилась такая "заклятая дружба", что хоть вставляй в хрестоматию по созависимым отношениям.
Слушайте, люди... Я прочитала тред, и на меня снизошло. Мы же взрослые люди, да? Давайте будем просто говорить друг другу печатными словами по белому! "Здравствуйте, автор, мне очень понравился ваш фик, особенно то-то и то-то! Если вы любите обсуждать свои работы, то мне было бы интересно побеседовать с вами". А?
в какой-то момент осознала, что лучшее — враг хорошего, и придушила внутреннего перфекциониста, требующего писать развернуто, осмысленно... и в результате не писать вовсе.
Вот-вот, точно!
Клэр Кошмаржик
Вот это круто!..
Я вот иногда бываю почти как автор из адекдотического примера) иной раз очень разворачиваюсь с рассуждениями) А потом думаю, может, читатель уже сбежать хочет...))
Круги на воде
Слушайте, люди... Я прочитала тред, и на меня снизошло. Мы же взрослые люди, да? Давайте будем просто говорить друг другу печатными словами по белому! "Здравствуйте, автор, мне очень понравился ваш фик, особенно то-то и то-то! Если вы любите обсуждать свои работы, то мне было бы интересно побеседовать с вами". А?
кроме шуток, это гениально!)
Kedavra
Вот еще что подумалось: все, что вы говорите про положительный читательский коммент как "леску без крючка", очень точно — и столь же точно оно выражает то, что я никак не могла сформулировать про ответное авторское "спасибо". На нем тоже нет крючка. И робкий мимокрокодил не ловится (и не растет кокос фидбек). Зачастую, просматривая старые засохшие ветки комментариев, вижу, как это губит дополнительный фидбек, который был вполне вероятен.

Круги на воде
Как редко мы по-настоящему видим такие простые вещи. Казалось бы, это должно быть очевидно — но почему-то оно не так.
Наверное, до такой прямоты: "Если вы любите обсуждать свои работы, то мне было бы интересно побеседовать с вами" — я еще не доросла. Но выразить эту же мысль чуть менее резко и броско... хм, надо попробовать))

Может, дело еще в том, что среди запойных читателей довольно много людей закрытых, не слишком общительных? И наверное, среди писателей тоже.
InCome
Я вот тоже сижу и удивляюсь, как эта мысль раньше ни у кого не возникла, она же такая очевидная!.. Вот не умеем мы, люди, друг с другом разговаривать)
Так что не такая уж глупость, когда он в мелодраме 100500 странмц не могут поговорить... :")))
Теперь я наконец поняла, про что надо писать в обращении к читателю - про отношенип к критике и про то, что люблю поговорить) Осталось понять, как это сформулировать помягче))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть