Коллекции загружаются
#писанина #рефлексия / отношение к персонажам
Как вы относитесь к своим персонажам? У меня, кажется, только два вида отношения к ним: любовь и ненависть, и оба довольно мучительные, потому что на грани смешения обоих. 13 января 2020
1 |
Как к персонажам? Они инструмент.
1 |
Altra Realta
Одно другого не отменяет. Значит не трогает? Везёт. Я каждый раз чувствую себя так, как будто гриппом болею, когда взаимодействую со своими персонажами. 1 |
Очень симпатизирую;)))
1 |
1 |
Никак. Я и к людям в реале никак не отношусь, а тут буковки на белом фоне.
1 |
Получше, чем к большинству реальных людей.
2 |
Я их люблю.
4 |
Гламурное Кисо
Я в реале тоже никак не отношусь. А с буковками какой-то веер эмоций. |
П_Пашкевич
Для автора все инструмент. |
Sweett
Почему меня что-то должно трогать? Оо |
как можно относиться к тем, кого кто-то (или я сама) выдумал? как к выдумке. хорошо ли она решает задачи, для которых и осуществлена
|
Любопытно. Я давно об этом думала, но как-то не решалась написать. В принципе, пока результаты опроса соответствуют ожиданиям.
Я своих персонажей люблю, но на грани: я вижу в них слишком много уродливой обнажённости. Ошибок, грязных мыслей, внутренних иллюзий, жалости к себе или, напротив, неразумной гордости. И чем больше я могу раскопать дерьма в персонаже, тем больше прикипаю. Вот palen давеча писала пост про "убить и трахнуть", это, наверное, что-то схожее. Чсх с чьими-то персонажами такого нет, даже когда я допиливаю их лобзиком, всё равно восприятие куда спокойнее. Казалось, было бы логично, если бы эта двойственность была следствием внутренних противоречий, но нет, к себе я очень хорошо отношусь. 1 |
1 |
Sweett
Это же прекрасно, значит, они не сраный картон. |
П_Пашкевич
Но побочный эффект получается не очень хороший: все персонажи получаются какие-то очень уж положительные, а заведомых злодеев, появляющихся в сюжете, я подозреваю в картонности - именно потому что не могу им сопереживать и не могу смоделировать убедительно для себя их мотивацию и поведение. У меня, кстати, раньше так было. Поэтому у меня нет злодеев. Есть антагонисты, конечно, но я не всегда и не во всём разделяю точку зрения фокала.2 |
Sweett
Я вообще не люблю злодеев. Злодей это что, блядь, Кащей или другой персонаж детской книги? Нахер мне такой примитив. Антагонистов тоже нет. Есть обычные люди во взаимодействии. 4 |
Altra Realta
Бывает, что фокальное лицо конфликтует с неким другим лицом и это ключ сюжета. Столкновение интересов. Этот второй — и есть антагонист. А у вас иначе? Более гибкое отношение ко всем не делает конфликт более плоским? |
Sweett
Я не оперирую терминами литературоведения. Знаете, моя задача написать так, чтобы оно было на жизнь похоже, а роль классика, которого будут в диссертациях разбирать, мне в хрен не уперлась. (Нет, НЕНАВИЗДЬ среди взрослых людей - это клиника, а я не психиатр, чтобы это писать.) 2 |
Идеальное оружие
|
|
Люблю, даже самых отбитых люблю.
Оригинальные персонажи, созданные чисто мной, вообще мои детища. А как не любить то, что ты создала? 1 |
П_Пашкевич
Показать полностью
Стараюсь погрузиться в их внутренний мир. Главную героиню пишущейся серии горячо люблю - ну, иначе ведь о ней писать о ней и невозможно. Да и к другим персонажам обычно отношусь исключительно положительно. Но побочный эффект получается не очень хороший: все персонажи получаются какие-то очень уж положительные, а заведомых злодеев, появляющихся в сюжете, я подозреваю в картонности - именно потому что не могу им сопереживать и не могу смоделировать убедительно для себя их мотивацию и поведение. Вот две главы назад ввел в сюжет не очень хорошую по своим поступкам девушку, а сейчас пишу от ее фокала - и она делается всё симпатичнее и симпатичнее. Так симпатия же от злодейства не зависит, на фендомной жизни это особенно ярко видно) Если герой мечтает выпилить всех унтерменшей, он может при этом быть умным, целеустремленным, и тд, обладать многими уважаемыми качествами, что его цели никак не отменяет. Он все еще заведомый злодей, особенно если среди его качеств не содержится сострадания и терпимость к чужой точке зрения. Если герой живет исключительно ради благих целей, но средства у него омерзительные -- он тоже вполне может быть заведомым злодеем(как сюжетной ролью, не как оценочным суждением) То есть по формуле: Сочетание Цели и Средств хорошо на столько, на сколько хороша самая плохая его часть Берешь омерзительную цель, или омерзительные средства, добавляешь чем нужно до сюжетной необходимости, остальное дополняешь по вкусу, и получаешь персонажа, который явно является отрицательным героем. Симпатии это может не отменить, особенно если и автор склонен к сопереживанию, ведь эмоции испытывают все, все страдают, все радуются, когда подходят к цели. Я уверена, что можно написать прочувствованную драму на тему "что Волдеморт чувствует при смерти Нагини". Но положительнее он от этого не стал же? |
По теме поста хотела просто написать: уважаю, конечно. Сочувствую в чем-то. В чем-то не согласна, и тд, но в первую очередь это -- уважение к другой личности.
Показать полностью
Я своих персонажей люблю, но на грани: я вижу в них слишком много уродливой обнажённости. Ошибок, грязных мыслей, внутренних иллюзий, жалости к себе или, напротив, неразумной гордости. И чем больше я могу раскопать дерьма в персонаже, тем больше прикипаю. Вот palen давеча писала пост про "убить и трахнуть", это, наверное, что-то схожее.Чсх с чьими-то персонажами такого нет, даже когда я допиливаю их лобзиком, всё равно восприятие куда спокойнее. А теперь, пожалуй переформулирую. Я своих персонажей люблю, тихой, спокойной любовью: я вижу в них много предельной искренности. Ошибок и побед, грязных мыслей и внезапного благородства, другую точку зрения, конечно же плавно перетекающую во внутренние иллюзии, в том числе, например жалость к себе или неразумную гордость. Я ими восхищаюсь, ведь они, не смотря на этот багаж (или благодаря ему -- здесь нет четкой грани) как-то живут и принимают решения. И чем больше я продумываю, чем больше понимаю персонажа, тем больше я его ценю, как целостный конструкт. Тем труднее мне будет сказать "а теперь, ради сюжета, делай так-то", если это не укладывается во внутреннюю логику персонажа. |
Грызун
Ну, герой, желающий "выпилить всех унтерменшей", симпатий у меня не вызовет в любом случае. И мне будет очень сложно писать с его фокала, принимая это его желание выпилить за непоколебимую аксиому (а ведь по сюжету эта непоколебимость как раз может быть необходима). |
Грызун
Я же говорю: от фокала не получается. |
Но, честно, я бы тоже предположила, что это у вас про себя, а не про персонажей Те, кого я пишу — я в них, конечно, себя вижу, но это не мои личностные аспекты, а скорее этакий симулякр, вариативность вообразимых черт характера. Грубо говоря, все они делают то, что я бы не сделала, потому что мне мораль (sic!) или опыт не дают этого делать. Надо сказать, я сейчас себе ответила на вопрос, почему у меня они такие чувства вызывают, лол. Потому что каждый из них — какие-то мои личные экспериментально или мысленно пройденные дороги, от которых я отказывалась. Хотя есть ключевые идеи и то, к чему герои должны приходить сквозь их какой-то там болезненный опыт, вот идеи, конечно, люблю без "но". ваши внутренние иллюзии(которые, кмк, неотделимы от точки зрения), ошибки(которые вообще-то опыт) и мысли(как вы вообще измеряете их чистоту, а главное -- нафига?) под это отношение не попадают? Подпадают, естественно. Есть и есть. От иллюзий я по возможности избавляюсь, ошибки конвертирую в опыт, а мысли свои все люблю. Я вообще не особо эмоциональный человек в реальности, меня и люди, как уже говорила, не колышат обычно: что есть, что нет. Это тоже сказывается, я обычно не вникаю в чужой внутренний мир, мне до него дела нет, а с персонажами приходится. Они обрастают мясом и становится неловко. Это на тульповодство похоже. Или на попаданчество, лол. Нет, шизы у меня нет. |
Подпадают, естественно. Есть и есть. От иллюзий я по возможности избавляюсь, ошибки конвертирую в опыт, а мысли свои все люблю. Вам явно виднее, соглашусь)Я вообще не особо эмоциональный человек в реальности, меня и люди, как уже говорила, не колышат обычно: что есть, что нет. Это тоже сказывается, я обычно не вникаю в чужой внутренний мир, мне до него дела нет, а с персонажами приходится. Они обрастают мясом и становится неловко.Это на тульповодство похоже. Или на попаданчество, лол. Это норма) Для фанфикса так точно: помните, сколько коментов собрал пост про самостоятельных персонажей недавно?Те, кого я пишу — я в них, конечно, себя вижу, но это не мои личностные аспекты, а скорее этакий симулякр, вариативность вообразимых черт характера. Грубо говоря, все они делают то, что я бы не сделала, потому что мне мораль (sic!) или опыт не дают этого делать.Надо сказать, я сейчас себе ответила на вопрос, почему у меня они такие чувства вызывают, лол. Потому что каждый из них — какие-то мои личные экспериментально или мысленно пройденные дороги, от которых я отказывалась. Тогда понятно, почему у вас такая реакция. Для меня персонажи все же больше про другие, отличные от моих целей и другую судьбу, приведшую к другим средствам. От меня там уже почти ничего нет(а что есть -- стараюсь замечать и подчищать для чистоты эксперимента)1 |
Грызун
Это потому что у меня эмпатии мало, хех. Ну и я героев всегда критично оцениваю про себя. Вроде типа: "герой, который за бобро, приходит и убивает монстра", а я думаю и вкладываю параллельно: "высокомерный, узкомыслящий"... У любой монеты две стороны. Тоже фактор. От меня там уже почти ничего нет(а что есть -- стараюсь замечать и подчищать для чистоты эксперимента) А зачем подчищать? |
Sweett
А зачем подчищать? Что будет если собрать десяток меня в сюжете я вполне представляю -- это просто скучно.А вот уметь моделировать от меня отличных персонажей интересно и для сюжета, и из-за спортивного интереса. Плюс, изначально, это работало как инструмент самопознания. Если персонаж откалывает что-то совсем ему, по моему мнению, несвойственное -- вполне возможно,это автор в него просочился. Если несколько персонажей делают что-то одно и для них несвойственное -- 100% это свойственно мне. Совсем явные сходства отловила, а вот дальше стало сложнее. Писать персонажей, которые "чувствуют сердцем" и "следую за своим сердцем" -- невероятно проблематично. Каждую реакцию по три раза перепишу, пока сама себе не поверю. Но зато интересно) 2 |
Sweett
Показать полностью
Почему, если они все разные? Конфликтные точки у них быстро находятся, потому что, гм, исключённые выборы друг друга точно так же исключают, как и итоговый — их. По характеру) А характер, как мне кажется все же не выбор.Я совершенно неконфликтный человек, легко сдающийся, и основной целью полагающий познание. И это было во мне если не всегда, то с раннего детства. Максимум моих конфликтов -- научный спор. Как это можно развить в сюжет я не знаю. Можно было бы писать простыни на тему "что допустимо в процессе познания", но для этого не сильно нужен сюжет и персонажи. АПД: Sweett В том смысле, что мои персонажи практически никогда не действуют как я. Персонажи не бывают, "не очень", как по мне.Мне было бы скучно читать про такого разумного, осторожного и во всех отношениях замечательного человека. Шучу. Но персонаж бы всё равно не очень вышел. Персонажи бывают проработанные психологически и картонные. Из первых еще можно в некоторых случаях собрать сюжет, со всем прилагающимся конфликтом, а вот из вторых -- только кукольную пьесу 1 |
Sweett
Я считаю характер осознанным выбором. Плюс-минус. Это всё вопрос среды, самовоспитания... А подробнее можно? Не смотрела на это с такой точки зрения. |
Персонажи не бывают, "не очень", как по мне. А, как там у Толстого было: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Вот поэтому про некоторых персонажей читать неинтересно. Субъективно, конечно.Грызун Будете ли вы неконфликтным человеком, если конфликт станет для вас вопросом жизни и смерти? Будет ли для вас вопрос познания столь критичен, если лишить вас воды на несколько суток? Всё сводится только к цели и эффективности способов её достижения, из этого характер формально и строится. Стоит только сменить цель, тогда придётся менять и характер. То, что человек может допустить в сознании, он же в принципе может и сделать. Моделирование существует, вероятно, именно для того, чтобы выбирать разные пути, быть вариативным. Это не может ни один персонаж, он рассыпется, потому что перестанет выглядеть личностью для других — но у каждого человека миллионы масок, непередаваемая глубина, очень много сторон, которые сам человек может выбирать. Меня, скажем, очень по-разному характеризовали в разные периоды моей жизни, диаметрально противоположно. Думаю, наверняка, у вас было так же. |
Как бы чтобы писать от фокала другую личность, её тоже нужно эмпатически пережить. Понять. В некотором смысле стать ей. Чем это отличается от "иметь тот или иной характер"?
|
А, как там у Толстого было: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Вот поэтому про некоторых персонажей читать неинтересно. Субъективно, конечно. Видимо я читала слишком много психологических книжек, что б поверить в неинтересного персонажа. Неинтересный сюжет -- сколько угодно. А персонаж -- нет, каждый персонаж прекрасен в своей человечности (даже если является бесчеловечным -- этот момент во всяких психологиях мой любимый), и, конечно, каждый -- сложная система. А значит - для меня - интересен.Будете ли вы неконфликтным человеком, если конфликт станет для вас вопросом жизни и смерти? Будет ли для вас вопрос познания столь критичен, если лишить вас воды на несколько суток? Как не печально, но да. Буду лежать на диване и смотреть в потолок, периодически вяло радуясь, что не смотрю в сторону окна, а значит депрессии пока нет, и я еще не совсем на дне.Познание -- мой смысл. Вода имеет значение только в той мере, в какой она для него нужна. И, как мне кажется, хоть первое время я буду с интересом следить за своим состоянием. Но я не была в таких переделках, и не уверена в точности моего прогноза. Моделирование существует, вероятно, именно для того, чтобы выбирать разные пути, быть вариативным. Соглашусь. Но между "выбирать разные пути" и "выбирать характер" для меня некоторая разница есть.И характер все же не просто сумма целей и средств. Это опыт, это слепые пятна, это в конце-концов тот же темперамент. Это не может ни один персонаж Нафиг такие персонажи? Могут, конечно, всё могут. В фокальных персонажах это виднее, еще виднее в ПОВ, во второстепенных персонажах это менее заметно, но если персонаж определен как некоторая "константа", то чем он собственно отличается от сюжетной функции?Меня, скажем, очень по-разному характеризовали в разные периоды моей жизни, диаметрально противоположно. И я примерно понимаю, с какой стороны и с какой системы ценностей это говорили.Но то, что я к одним людям была "добра", к другим "равнодушна", или "открыта" и "закрыта", не говорит о вариативности характера, как по мне. Скорее о вариативности моего отношения. А характер в целом тот же. Разве что классическим психопатом называли почти все, лол. Как интересно: это я забыла определение, это его не знали называющие, или это вы так по-разному выглядите в Сети и при личном знакомстве?Как бы чтобы писать от фокала другую личность, её тоже нужно эмпатически пережить. Понять. В некотором смысле стать ей. Чем это отличается от "иметь тот или иной характер"? Тем, что соскальзываю обратно в свой) В текстах в итоге получаются ломанные персонажи, в жизни тоже ничего полезного добыть таким методом не удалось. И примерять чужой образ мышления, и изменить свой до него все же разные вещи, и возможность второй вызывает у меня сомнения.1 |
это его не знали называющие Думаю, скорее это.В целом интересно. Я пыталась переносить персонажей из реальности по писательским заветам, но у меня выходили более картонные кусочки, чем когда я прорабатываю от себя. На мой взгляд. Возможно, я просто недостаточно поработала с этим методом, я возьму на заметку. Нафиг такие персонажи? Могут, конечно, всё могут. В фокальных персонажах это виднее, еще виднее в ПОВ, во второстепенных персонажах это менее заметно, но если персонаж определен как некоторая "константа", то чем он собственно отличается от сюжетной функции? Ну я же не про рост личностный, я про большую глубину. Пожалуй, могу только Набокова вспомнить и Толстого — у этих персонажи очень целостные. Но там всегда одни типажи, Набоковский скучающий интеллектуал, и Толстовские две стороны одной идеи.Видимо я читала слишком много психологических книжек, что б поверить в неинтересного персонажа. Неинтересный сюжет -- сколько угодно. А персонаж -- нет, каждый персонаж прекрасен в своей человечности (даже если является бесчеловечным -- этот момент во всяких психологиях мой любимый), и, конечно, каждый -- сложная система. А значит - для меня - интересен. Гм, пожалуй, я не права. Интересность зависит от условий, в каковые персонаж ставится. |
Глиссуар Онлайн
|
|
Мои персонажи - это лучшее и главное, что есть в работе (любой). Многими из них я горжусь и считаю просто шикарными. Ну, естественно, они сложные, со странностями/особенностями, рефлексией, убеждениями, мировоззрением и т.д.
1 |