↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Veronika Smirnova
20 февраля 2020
Aa Aa
#вопрос #писательское #скрыт #джен
Как правильно выставить категорию? Если все герои рассказа геи, постоянно занимаются рейтинговыми сценами (без детального описания) и на каждой странице обсуждают свои отношения, но при этом сюжетообразующая линия - спасение мира и научный прогресс, то рассказ ведь дженовый? А слэш только в предупреждениях?
20 февраля 2020
47 комментариев из 61
финикийский_торговец
Да, пожалуй. Хотя, тут все зависит от того, сколько там этого слэша, если отдельные упоминания без деталей и не главные герои - то джен с элементами норм, по-моему.
Но в примере из поста - конечно, слэш.
А если слешный мир, но история сама по себе дженовая и отношений там не предусмотрено? Ну то есть попадает девушка в яойный мир и дальше идут приключения без любовной линии вообще, но "по краям" истории постоянно мелькают однополые парочки и семьи вместо традиционных. Тогда это что будет?
Тео
э-э-э... а накуя?))
Kedavra
Тео
э-э-э... а накуя?))
Попадать или писать?) Если писать - то ради интереса, конечно)). Это ж другое мировоззрение, культура, образ жизни, образ мышления.
Итак, есть два героя постоянно пердолящие друг друга, трындящие об этом не переставая, но это джен? Лол ок.

Порнофильмы - бытовые драмы. Там вон тоже сантехники и чистильщики бассейнов приходят, центральная тема - уход за жилищем
simmons271
финикийский_торговец
При чем здесь родители. Не надо бред говорить
simmons271
бред
Любые упоминания отношенек - это уже не джен.
Если спасение мира - действительно сюжетообразующая линия, то у героев не останется экранного времени постоянно прыгать по койкам, да еще и на каждой странице обсуждать свои похождения если только они не спасают мир посредством целительного траха. Сюжетообразующая линия - это не формальность, если она ключевая, то и большую часть экранного времени занимает именно она. Иначе она уже не ключевая сюжетообразующая. Описание же пока выглядит так, будто спасение мира там на периферии, чтобы было чем заняться между похождениями и обсуждениями оных. Ну в таком варианте это действительно слэш/гет/фем, в зависимости от пола участников.
В паре джен - гет, ага. Со слешем "один раз не водолаз" не работает.
Для антислэшеров - ну кто бы сомневался.
Но на самом деле оно работает точно так же. Категория - вопрос тематики, направленности, фокуса. И джен с элементами гета при смене пола участников пейринга все равно останется дженом (с элементами слэша или фема, в зависимости от).
tigrjonok
Но на самом деле оно работает точно так же.
Работало бы если в обществе одинаково бы воспринималось литературное описание гетеро (нормальных*) и гомо (ненормальных*) сексуальных отношений. Это просто факт, какой он есть.* - это тоже факт, в математически-статистическом понимании нормы.
Речь не об общих принципах наличия/отсутствия тех или иных отношения и их роли в сюжете, а их восприятии читателями.
Для антислэшеров - ну кто бы сомневался.
Верно. Но их как бы куда больше чем антигетщиков. Как и анти-много что. И так что ради снижения числа конфликтов - тут лучше старательнее проставлять все предупреждения.
tigrjonok
Да, теперь я это вижу.

Хороший пример с фикбука:
https://ficbook.net/readfic/4120571 Полноценный роман-фэнтези в категории джен. Начинается с омегаверса, потом почти до середины действительно джен. А далее рейтинговый слэш, хотя даже элементов не указано.
https://ficbook.net/readfic/8368833 Тоже дженовая книга, но указаны элементы слэша.
https://ficbook.net/readfic/2743486 Очень необычная книга, этакий Догвилль. В метках не указан ни слэш, ни гет, даже элементами. Потому что это джен.
АПД, Пардон. Гет указан в элементах, но мог бы сойти и за основную категорию. А слэша там мало и он только намёками.
Времена меняются, разница между категориями стирается, и пора к этому привыкать.
финикийский_торговец
Предупреждения все вроде ставят, по крайней мере на фанфиксе. Вопрос был об основной категории.
Veronika Smirnova
А тут граница непонятна. Имеет ли сюжетное или нет значение какой-то сквик или нет - его желательно проставлять.

Так что если думаете что у вас там джен, но он про педиков - не мешали бы "элементы слеша".
А читатели, которые такое обходят, давно уже, видя "элементы слеша" в предупреждениях, определяют мысленно и весь такой фик как слешный. Поскольку многие авторы не понимают и не чувствую границы, для них это уже "а что такого?". Вернее, понятие об этой границе с читателем расходится.

Тут есть и побочный эффект. Иной автор честно ради третьестепенного персонажа ставит "элементы слеша" (которых в работе почти нет) и теряет заметную часть читателей.
Кто как, а я по описанию не понимаю что "в кадре". Если спасение мира полным ходом, притом что спасатели в любом кол-ве имеют гомосексуальную ориентацию и где-то в личное время даже личную жизнь, а в кадре не более чем разговоры и/или обнимашки, то это джен, читатели читают экшн-историю, слэшефобы идут в лес, все норм.
Если в кадре выяснение личных отношений, разборки между любовниками, секс, юстострадашки и пр. на фоне спасения мира - это слэш, либо гет, либо смешанная направленность в зависимости от полового состава отношенек.
Честно не помню ни одной истории где на первом плане и отношения, и экшн так, что одно без другого никак. Если кто вспомнит - делитесь, это любопытно))
финикийский_торговец
Восприятие читателями - слишком неточный (и неизмеряемый), не говоря уже о том, что изменчивый критерий, чтобы базировать на нем определение.

А предупреждения тут ни при чем, их убирать никто и не предлагал.
Lasse Maja
В том примере-фэнтези с фикбука вроде бы. Там главная линия - личностный рост героя, обретение способностей. Но я его не дочитала, не знаю, что там дальше.
Veronika Smirnova, добавив в список для чтения))
Lasse Maja
Честно не помню ни одной истории где на первом плане и отношения, и экшн так, что одно без другого никак.
Мне кажется, вы ошибаетесь. Такого полно (как правило, в слэше, ну или мне так попадалось). Первое, что приходит в голову - Побег из ада, но это просто потому, что я еще при чтении оного задумывалась, а не джен ли он, несмотря на нцу :) Но вообще таких вариантов полно. Тут еще роль играет восприятие автора, что он писал и что для чего вводил - сюжет для отношений или наоборот. Обычно это бывает первый вариант, кстати.
tigrjonok, теперь мысленно уберите из "Побега" все (два) описания половых актов, оставьте только детектив, пьянство и бытовые разборки. Радикально история изменилась?
tigrjonok
Да, фики такие знаю (и сама вроде как пишу именно такое :)), но на ум приходит именно что только слэш и... только сетература. А вот читанного из изданного не припоминаю ничего. Если экшн, то отношеньки оплетают его, сочатся сквозь него, но не являются равноценной линией. Если любовный роман - экшн усыхает и отваливается)
Lasse Maja, романс - это не только и не столько непосредственно секс. И если убрать ВЕСЬ романс - да, она изменится радикально. Да она исчезнет, на самом деле.
Kedavra, ну, Унесенные ветром, кмк, можно счесть примерно таким вариантом. Кое-что у Дюма (Королева Марго, например). И т.п.
В первый момент-то да, из изданного ничего в голову особо не приходит, но, мне кажется, это потому, что мы не привыкли изданное так каталогизировать. Если подумать, наверняка найдется. Хотя, конечно, не в таком количестве, как в фикшене и сетелитературе вообще. Но, с другой стороны, издание слешных ориджей уже сильно в процессе, так что это будет меняться постепенно, кмк. Это к слову о восприятии читателей, кстати :)
tigrjonok, меняете тапки на ходу. Так слэш - или романс? Если романс приравнивать к слэшу, то половина популярного контента в сети - гребаный слэш. "Шерлок", "Во все тяжкие", "Сверхъестественное" и т.д. и т.п. "Стартрек" - вообще гребаная гей-порнография. А "Элементарно", "Секретные материлы" 1993-2002 и пр. - махровый гет. И т.д.
Lasse Maja, я имела в виду романс не как жанр, а романс как "отношения" (разумеется, романтические отношения).
Где я говорила, что слеш/гет/фем - это исключительно секс? Не в конкретном случае, а вообще. Приведите цитату, будьте любезны.
финикийский_торговец
Работало бы если в обществе одинаково бы воспринималось литературное описание гетеро (нормальных*) и гомо (ненормальных*) сексуальных отношений.
Исходя из вводных этого поста, разницы нет.

Допустим, мужчина и женщина весь текст трахаются и обсуждают трах. Это будет гет.
Женщина и женщина весь текст трахаются и обсуждают трах. Фемслэш без вариантов.
Мужчина и мужчина вскрывают друг другу волосатые сейфы кожаными отмычками и обсуждают, как трамбовали шоколадные пудинги - тут уже слэш.

А то, что происходит на фоне - спасение мира, уничтожение вселенной или поиски лекарства от рака - это уже не к направленности, а к жанру. Который может быть любым.
Desmоnd
Вы назвали явные, очевидные случаи. Не всегда так просто и не всегда можно определить работу однозначно в джен или гет (слеш).

Да ещё никто не отменял того, что направленность отчасти начала путаться с жанром (любовного романа). на практике.

Кроме того, представьте что в работе есть и мужчина и женщина что весь текст трахаются и обсуждают трах, и мужчина и мужчина которые вскрывают друг другу волосатые сейфы кожаными отмычками и обсуждают, как трамбовали шоколадные пудинги.

Оно что? Гет с элементами слеша? Слеш с элеменатми гета? Учитывая что наиболее "сквично" - скорее последнее.

Вообще эта тема слеш/гет/джен она как бы проста и как бы всем понятна, но нигде нет внятной инструкции и определений.

Ну, кроме этой (с фикбука):
Оно - смешанная направленность, элементарно))
Lasse Maja
На фикбуке да.
финикийский_торговец, и на фанфиксе тоже да.
Lasse Maja
На секунду я решил, что пропустил нововведение, но на выбор всё ещё только:
Гет - в фанфике упоминается любовь между мужчиной и женщиной
Слэш - в фанфике упоминается однополая любовь между мужчинами
Джен - романтические или сексуальные отношения в фанфике не играют важной роли
Фемслэш - в фанфике упоминается однополая любовь между женщинами
Хех, а ведь мелькала в выдаче поиска по сайту эта желтая маркировка. Статьи добавил, а смешанную направленность убавил? %) Напоминает ситуацию с объемом памяти золотой рыбки
финикийский_торговец
Я назвал случай из шапки поста. И согласен, что он очевиден
Desmоnd
И я так думаю. Но если автор работы уверен что по его задумке у него джен - то черта с два вы его переубедите. Хоть с элементами слеша размером с округ Колумбия, но джен он у него будет.
финикийский_торговец
Ну, после двухтомника с тэгом PWP, герою не перепадает, я ничему не удивлюсь.

Я о Аваде Кадавра и его "Его не звали, а он приперся"
Кстати, оччень годно
Какой годный троллинг :)

Desmоnd, это что? Это где почитать?
Desmоnd, вроде годный автор, почитаю, спасибо. Потом :)
Меня никто не спрашивает, но я таки скажу)) финикийский_торговец
вот тут
maredentro
В паре джен - гет, ага. Со слешем "один раз не водолаз" не работает.
на мой (отчаянно предвзятый, но в другую сторону) взгляд, очень прав.

Гет воспринимается даже в современном обществе (вот же странность какая!) нормой. Норма не лезет в глаза, не вызывает эмоций больше, чем ей положено. На фоне этой нормы дженовая линия выделяется/сливается/затмевается ровно настолько, насколько эту норму автор намеренно выдвигает на передний план или задвигает на задний... или старается держать на уровне (получается сильно не у всех).

Со слэшем (и фемслэшем) это не работает, потому что слэш не норма. Он вызывает больше эмоций сам по себе. У кого-то негативных, у кого-то - напротив, кто-то не будет читать "Террор" того же Симмонса (о! вспомнила джен с элементами слэша в литературе!) из-за наличия аж двух гейских пар в книге, кто-то будет искать голубоватые моменты, кто-то просто будет читать книгу... но пидоров запомнит)) А сможет ли оттолкнуть или особо заинтересовать в нем же только история любви эскимоски без языка и гг? Нет).. оно просто есть, просто часть книги (хотя "поцелуй" с медведем был эпичен... но это же уже... хм... то ли зоо, то ли ксенофилия))

Посему. Слэш выбивается эмоционально из джена. Если это не "Террор", где геи есть, но упоминаются... хм... в 15% книги (или даже в 10%), если геи там главные герои (и мы точно знаем, что они геи!), то перед нами эмоционально СЛЭШ!))

Desmоnd
Мужчина и мужчина вскрывают друг другу волосатые сейфы кожаными отмычками и обсуждают, как трамбовали шоколадные пудинги - тут уже слэш.
))))... утащила.

Styx
Какой годный троллинг :)
Да, удался на славу :)
Показать полностью
Kedavra
))))... утащила.
Аахахахаха, ахахахаха, ахахаха, похоже кто-то абсолютно не в курсе угарнейшего из анекдотов:

Вчера я решил признаться родителям в том, что я гей.
Отец выглядел потерянным, но взял себя в руки и, откашлявшись, спросил:
- Что же... У тебя есть парень?
Я покаянно развёл руками.
- И вы с ним... эээ... долбитесь в задние ворота?
Я кивнул.
- Жаритесь в сракотан?
Я снова кивнул.
- Шебуршите дупло?
- Прочищаете дымоход?
- Ебошитесь в пердачелло?
- Даёте друг другу под хвост?
- Трамбуете шоколадный пудинг?
- Заезжаете на ночь в Попенгаген?
- Ломаете мохнатый сейф кожаной отмычкой?
Я открыл было рот, чтобы что-то сказать, но меня перебила мать:
- Катаешь дружка на волосатом мотороллере? - весело закричала она.
- Теребишь его в попчанский?
- Заправляешь ему хобот?
- Пускаешь кожаную пулю?
- Тарабанишь в попендос?
- Загоняешь в гудок?
- Жаришь в туза?
- Жалишь в крякало?...
Я послал родителей нахуй и ушёл прочь.
Показать полностью
Desmоnd
Чуть не проипала счастья знания такого офигительного анекдота!))

Всем бы геям таких родителей.
Kedavra
Я так люблю этот анекдот, что эти эвфемизмы вставляю при каждом удобном случае :)
Kedavra
"Террор" того же Симмонса (о! вспомнила джен с элементами слэша в литературе!) из-за наличия аж двух гейских пар в книге
Причём они даже оказывают влияние на сюжет. Что любопытно, один из педиков - педик в очень плохом смысле слова. Нетолерантненько. Но есть пара просвященных положительных педиков для баланса.
Но, тут дело в том, как это преподносит автор. Он не тычет это в лицо, не обсасывает отношении, не описывает любовные чувства любителей шоколадных пуддингов.
Причём они даже оказывают влияние на сюжет. Что любопытно, один из педиков - педик в очень плохом смысле слова.
Вот, кстати, подумалось сейчас, а являлась ли движущей силой в этом витке сюжета именно гомосексуальность тех двух "пидоров в плохом смысле слова". Ведь тот, что был орудием... Хм... явно страдал слабоумием, и управлять им, вполне возможно, получилось бы столь же успешно, гладя перед сном по голове, а не по головке) хотя, конечно, через головку доступ к управлению телом половозрелого мужчины с умом ребенка, вероятно, проще.
Kedavra
А примеров элементов слэша и фема в литературе полно, причём в классической, а не в модернистской. Достоевский "Подросток", Дюма "Граф Монте-Кристо" - там именно элементы, причём поданы так, что не бросаются в глаза, и человек, котрый не в теме, может и не заметить. (Я и не замечала, пока не зарегалась на фикбуке). Это то, что сразу вспомнилось.

Две классические книги, я их уже упоминала - "Смерть в Венеции" и "Тюремная исповедь", в которых главные герои геи. Тут уже не элементы, а полноценный слэш, но опять же подано так, что человек не в теме ничего не заметит и не отличит от джена. Я в детстве читала "Тюремную исповедь". Невиннейшее произведение.

Но в той же классике есть и слэш, достойный фикбука - "Сатирикон", например. На нём точно стояла бы метка 21+ и голубая каёмочка. Спокойно издавался в советское время огромными тиражами.

В современной литературе элементы слэша и фема встречаются часто, поданы как само собой разумеющееся и не режут глаз. Например, Н. Хольмквист "Биологический материал". Упоминают ещё "Геном" Лукьяненко, но я его пока не читала. На этих книгах была бы маркировка "джен".

Так что всё было, есть и будет. Сейчас, слава богу, книги можно выбирать по жанру и меткам, интернет даёт такую возможность. А когда мне много лет назад попался "Сатирикон", чтоб его, это был шок. С тех пор я не читаю бумажные книги.
Показать полностью
Добавлю от себя разного слэша в литературе:

Иван Ефремов "Таис Афинская"
Йозеф Томан "Калигула или После нас хоть потоп"
Урсула ле Гуин "День рождения мира"
Урсула ле Гуин "Левая рука Тьмы"
Джованни Боккаччо "Декамерон"
Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея"
Вирджиния Вулф "Орландо"
Педро Альмодовар "Патти Дифуса и другие тексты"
Энн Райс "Плач к небесам"
Энн Райс "Райское наслаждение"
И все вампирские хроники Райс - тоже слэш чистой воды.
Умберто Эко "Имя Розы"
Айрис Мёрдок "Колокол", "Генри и Катон" и др.
Жан Жене "Дневник вора"
Феликс Юсупов "Мемуары"
Артуро Перес-Реверте "Фламандская доска"
Роберт Хайнлайн "Достаточно времени для любви и жизни Лазаруса Лонга"
Эммануэль Арсан "Эммануэль"
Екатерина Некрасова "Возможны варианты"
Алексей Пехов "Под знаком мантикоры"
Недим Гюрсель "Завоеватель"
Стивен Фрай "Автобиография"
Джеймс Клэйвелл "Сёгун"
Дж.Т. Лерой "Сара"
Харуки Мураками "Норвежский лес"
Джонатан Коу "Дом сна"
Паланик Ч. "Невидимки"
Кузьмин М. "Крылья"
Юкио Мисима "Исповедь маски"
Томас Манн "Смерть в Венеции"
Франсуаза саган "Рыбья кровь"
Марк Гэтисс "Клуб Везувий"
Дидро Д. "Монахиня"
Ивлин Во "Возвращение в Брайдсхед" и т.д. и т.п.

Кроме Кузьмина, Райс и Арсан все джен, насколько помню
Показать полностью
Впечатляющее обсуждение. Пожалуй, что мне есть, что добавить.
В целом мне не попадалось на отзывообменах джена с тематикой гомосексуальности, но я не был бы рад, если бы...
Причина не в том, что это — не джен, а в том, что тема специфическая. Я не был бы рад так же, если бы мне попался джен о быте порноактрисы или нечто подобное. Джен, романтизирующий проституцию.
Есть исключение. Я читал работу замечательного автора Лис зимой.
«Компания чудищ»
В этой работе присутствовал секс, как гомосексуальный, так и гетеросексуальный, но работа не о нём, а о психопатии, о том, как человек приспосабливается ко внутренним демонам.
И секс там специфический. Холодны, отстранённый, описанный метафорично.
Но я бы возмутился, если бы такое мне подсунули на отзывообмене, поэтому так.
Читал, зная Лис, и то, как хорошо она пишет.
По самой теме. Автор может определять свою работу, как ему заблагорассудится, но определять для себя. Читателя нужно уважать, особенно если речь идёт о взаимочтении в любой форме. Иначе это совсем неэтично.
Можно, конечно, кто же запретит, но я бы не поступил так.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть