↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Заяц
11 января 2021
Aa Aa
#AMA #askmeanything #задавайтевопросы #фотография

Спрашивайте меня про фотографию.

Я тут обещал ликбез по фотографии, но понял, что тема довольно обширна, а что именно вам интересно, мне понять сложно. Так что спрашивайте. И подписывайтесь на комментарии к посту, еще пару историй туда я потихоньку напишу.

Скажу сразу: всего не знаю. Например, не скажу, у какого смартфона камера лучше.

Продолжения:
О качестве фотографии
11 января 2021
39 комментариев из 48
B_A_D_
Согласна! :) В каком месте? На телефон?;)))
Чем отличается зеркалка/беззеркалка от смартфонной камеры
Если кратко, в телефоне камера это побочная функция, а в фотоаппарате - основная.

Соответственно, никаких компромиссов, камера может снимать все. Что это значит для фотографа?

1) Мгновенная реакция. Телефон может задуматься, камера снимает мгновенно после нажатия на кнопку спуска. (У отдельных моделей есть функция съемки до нажатия.) Съемка сериями кадров cо скоростью до 15 кадров в секунду. Съемка с малой выдержкой - больше ничего не смазывается, можно снимать щенков, спорт и вообще динамичные сцены.
2) Сменные объективы с другим фокусным расстоянием. На смартфоне это пытаются эмулировать, но по факту это костыли.
3) Управление диафрагмой. На смартфонах такого тоже нет.
4) Нормальный контроль. На смартфоне, чтобы изменить настройки, нужно долго тыкать в экран. На камере все удобно вынесено на кнопки, можно поменять все, что надо, за секунду.
5) Быстрый автофокус
6) Возможность использовать вспышку

Если слова "диафрагма", "фокусное расстояние" и прочие для вас означают что-то увлекательное, но загадочное, то немного ниже в комментариях есть пара ссылок, где они объясняются на базовом уровне.

Или здесь, тут еще более наглядно:
https://www.exler.ru/likbez/fotografiya-dlya-chajnikov-chto-takoe-fokusnoe-rasstoyanie-obektiva.htm
https://www.exler.ru/likbez/fotografiya-dlya-chajnikov-diafragma-vyderzhka-svetochuvstvitelnost.htm

А теперь о недостатках.

В смартфонах все оптимизировано под алгоритм "нажми кнопку и получи результат". Соответственно, чтобы получать результат от камеры, нужно не просто нажимать на кнопку, но и выучить немного теории. Начиная с того, что такое фокусное расстояние объектива, диафрагма, светочувствительность и выдержка. Если ничего не изучать, покупать камеру не нужно, все равно результат будет лишь немного лучше, чем со смартфона.
Показать полностью
B_A_D_
Не знаю, это вопрос больше философский, а не про фотографию. Надо смотреть на фотографии, тогда можно что-то сказать.

Потом, очень сильно зависит от целей. Вон, йашки пишут свои фики лично для себя и радуются, и пофиг им, что ошибка на ошибке. Но свое же, родное. И кто кинет в них камень? Если они не хотят особого признания от окружающих и толп поклонников, то лично я не кину. Да и если хотят, тоже не кину, но и врать, как все хорошо, не стану.
Pitaici
Место любое, главное - участники))
Заяц
Не только философский, просто я сама думаю: вроде как на фотоаппарат снимать проще, правильно ведь? У него круче объектив, качество (если не брать айфоны) и т.п., с телефоном же надо думать, как поднести к объекту, как свет подобрать... разве не так? Или я себя успокаиваю этим?

А фото бы и показала, но что-то не идёт у меня дружба с загрузкой сюда картинок.
Призываю тех, кто лайкал тогда комментарий про ликбез:
Lira Sirin
rational_sith
kiki2020
Aregreste
Altra Realta
Шепот_дождя
n001mary
Климентина
Насколько широкий диапазон возможностей, если у тебя камера и онли китовый объектив?
Насколько важны светофильтры?
Если выходить фоткать в город — очень важно брать с собой штатив?

Какие есть приёмы поймать нормальное освещение? Ну, кроме того, что я знаю (а я знаю только, что против солнца нельзя) Э-э-э, сузим вопрос: какие есть детские ошибки в случае работы на естественном свету?

И да, в чём вы обрабатываете фото и есть ли какой-то маст-хэв, который должен быть выполнен у всех фото — ну, например, не знаю... Э-э-э, Небольшое увеличение контраста?
А ну и бредовый, наверно вопрос, но: насколько можно доверять объективам для смартфонов? В плане качества.
B_A_D_
Смотря что снимать. Проще на смартфон, нажал кнопку и готово. Но результат получается часто случайный. Особенно, если хочешь поймать что-то сложное, а не просто задокументировать на память телефон на объявлении. Фотоаппарат дает лучше контроль, если научиться. Для начала не обязательно нырять глубоко, достаточно освоить три-четыре настройки и два режима, и управлять только ими. Тогда начнет получаться лучше, чем на смартфоне. Ну а дальше можно уже и всякие более специальные штуки.

Это что касается техники... А есть еще художественная сторона. Даже если есть хорошая техника не факт, что сможешь снять интересно. Этому тоже нужно учиться, и это в чем-то сложнее, потому что техника это техника, а вот ловить красоту - или создавать, если речь идет о студийной съемке - это уже такое дело, где готовых ответов нет и начинает играть роль талант и личное видение.
Где почитать эту самую теорию так, чтобы понять, а не бросать с ощущением, что ты дебил, пытавшийся в квантовую физику? Объясняются ли где-то все рычажки типа А, М, S не описанием функций, а сравнением: вот если понизить это и повысить это - получим так-то и так-то, а вот для такого эффекта нужно выкрутить вот это сюда, поставить рассеиватель и развернуть свет вот эдак? Или это только идти на практическое обучение?
Заяц
Спасибо за столь обстоятельный ответ)
Режимы я пыталась менять, но то ли ума не хватило, то ли тупо знаний о них, поэтому и забила на фотоаппарат некогда, а сейчас вообще не нравится продукт - вот не то и всё, картинка какая-то пустая, что ли.
Меня всегда волновал вопрос баланса белого и адекватной цветопередачи, так как я снимаю живописные работы и рисунок. И с фотоаппарата они всегда получаются серыми и темными, хотя я выставляю баланс. У меня Олимпус 401 что ли, не помню сейчас. На планшет лучше снимается. А смартфон цвета прекрасно врет.
И объектив какой лучше для этих целей.
Насколько широкий диапазон возможностей, если у тебя камера и онли китовый объектив? Насколько важны светофильтры?
У китовых оптика похуже, значит будет детали меньше видны, будет подмыливать. Иногда это достаточно заметно, иногда - сойдет. Минимальная диафрагма заметно хуже, чем у других объективов. Это значит, что в темноте не поснимаешь, и боке не выйдет. В целом "китовый" это немного искусственное понятие. Надо смотреть диапазон фокусных расстояний и диафрагмы. Китовый объектив всегда средненький, дешевый, компромиссный. Для портретов он подойдет так себе и птичек крупным планом, как телевиком, за двадцать метров им не снять. Но для начинающего это не трагедия. Хотя если человек хочет снимать только портреты, имеет смысл покупать сразу не китовый.

Кроме того, стоит помнить, что объектив с фиксированным фокусным расстоянием почти всегда оптически лучше, стоит меньше, мин. диафрагма меньше, чем аналогичный с переменным фокусным расстоянием. Но у них "зум ногами".

Светофильтры. Для некоторых ситуаций - очень нужны. Например, чтобы смазать текущую воду днем, нужен штатив и светофильтр, иначе никак. Но часто можно без них обойтись.

Если выходить фоткать в город — очень важно брать с собой штатив?
Для чего? Ландшафт и архитектура - да. Люди и ситуации с ними - наоборот не нужен.

Какие есть приёмы поймать нормальное освещение? Ну, кроме того, что я знаю (а я знаю только, что против солнца нельзя) Э-э-э, сузим вопрос: какие есть детские ошибки в случае работы на естественном свету?
Это большая тема, да и нет каких-то особых ошибок. Вот со встроенной вспышкой без рассеивателя там да.

Например, все, кто профессионально снимают ландшафт, встают в четыре или пять утра, чтобы попасть на точку к восходу. Освещение будет мягче, тени не жесткие. Красноватый/золотистый оттенок света опять же красиво смотрится.

Кстати, еще о чем вспомнил. Смартфон часто ловит "зайчики". Ну то есть засветы от ярких источников света. Объектив нормального фотоаппарата тоже ловит, но значительно меньше, потому что его специально конструировали, чтобы не ловить. Чтобы ловил еще меньше, нужно покупать к нему бленду. Но это зависит от объектива, разные объективы страдают по-разному.

И да, в чём вы обрабатываете фото и есть ли какой-то маст-хэв, который должен быть выполнен у всех фото — ну, например, не знаю... Э-э-э, Небольшое увеличение контраста?
Фотошоп, иногда проявитель для raw файлов. Hugin для сшивания панорам.

насколько можно доверять объективам для смартфонов? В плане качества.
Я не знаю. Для меня они все примерно одинаковы. Тем более они же несъемные, так что какая вообще разница?
Показать полностью
губы цвета вишни
Где почитать эту самую теорию так, чтобы понять, а не бросать с ощущением, что ты дебил, пытавшийся в квантовую физику? Объясняются ли где-то все рычажки типа А, М, S не описанием функций, а сравнением: вот если понизить это и повысить это - получим так-то и так-то, а вот для такого эффекта нужно выкрутить вот это сюда, поставить рассеиватель и развернуть свет вот эдак? Или это только идти на практическое обучение?
Руководство к камере - чтобы понять, как что называется на ней.

Отдельные эффекты... Тут даже не знаю, что посоветовать. Я давно не читал "толстых" книжек со сборниками рецептов. Подумаю.

Общую теорию:
https://www.cambridgeincolour.com/ru/learn-photography-concepts.htm

Очень советую этот сайт, там достаточно понятно.
Эммм, почувствовала себя совсем незнатоком)))
можно для начала расшифровку всяких терминов и фотографических словечек?)
а то коммы читаю, и многое - оч. непонятно...
Климентина
Меня всегда волновал вопрос баланса белого и адекватной цветопередачи, так как я снимаю живописные работы и рисунок. И с фотоаппарата они всегда получаются серыми и темными, хотя я выставляю баланс. У меня Олимпус 401 что ли, не помню сейчас. На планшет лучше снимается. А смартфон цвета прекрасно врет.
И объектив какой лучше для этих целей.
Если снимать в RAW, баланс белого потом подкручивается любым способом.

Если серое и темное. Снимать надо при минимальной светочувствительности, с максимальной выдержкой, со штатива. Дальше программная обработка - повысить контраст, добавить насыщенности.

А у этого Олимпус 401 разве можно менять объективы? Вообще, я эту модель так и не нашел.
n001mary
Эммм, почувствовала себя совсем незнатоком)))
можно для начала расшифровку всяких терминов и фотографических словечек?)
а то коммы читаю, и многое - оч. непонятно...

Я уже давал эту ссылку, вот немного конкретнее для совсем начинающих.

https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-exposure-2.htm
https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-metering.htm
https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/histograms1.htm
https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/depth-of-field.htm
https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/camera-lenses.htm
https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/white-balance.htm

https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials-ru/digital-camera-sensor-size.htm

На английском немного больше:
https://www.cambridgeincolour.com/tutorials.htm
Показать полностью
Что, неужели никто не спросит, какую камеру брать?
Заяц
Олимпус четырестачто-то, я не помню сейчас точной модели, в программе потом фото редактирую, да
Заяц
Что, неужели никто не спросит, какую камеру брать?
У меня сейчас другой насущный вопрос - какую видеокамеру брать, чтобы в прямом эфире при трансляции цвета не врала. А то живопись дистанционно преподавать через вебкамеру это жесть что такое.
И чтобы более менее бюджетная была. А то от цен глаза на лоб лезут
Климентина
В смысле, да, можно? Что-то я сильно сомневаюсь. Менять объектив это не то же самое, что менять фокусное расстояние у объектива с зумом. Это значит отцепить объектив у камеры, надеть другой.
Заяц
спс за ссылки)) сохранила себе в закладки компа)))
на англ для меня бесполезно, я его не знаю)) совсем))

Заяц
Что, неужели никто не спросит, какую камеру брать?
мне по большей части камеры телефона хватает))
фотки обычно всякие "помощники" - ценники фоткаю, что-то интересное/необычное, всякие объявления/бумажки и прочее)) удобнее, чем на бумаге))
(а потом, когда уже не надо - удалить легко))_)
Климентина
Вебкамеры это шлак, конечно. Они же предельно дешевые.

А как именно используется камера, чтобы преподавать живопись? Какой сценарий?
Заяц
Климентина
В смысле, да, можно? Что-то я сильно сомневаюсь. Менять объектив это не то же самое, что менять фокусное расстояние у объектива с зумом. Это значит отцепить объектив у камеры, надеть другой.
Ясное дело. Там можно менять по-моему. Тем более этот я повредила, когда уронила случайно. Колесо приближения теперь не выкручивается полностью. Это по моему та самая диафрагма)
Заяц
Климентина
Вебкамеры это шлак, конечно. Они же предельно дешевые.

А как именно используется камера, чтобы преподавать живопись? Какой сценарий?
Камера должна подключаться к ноутбуку и через зум трансляция онлайн. Я пишу натюрморт , дети смотрят
Климентина
Заяц
У меня сейчас другой насущный вопрос - какую видеокамеру брать, чтобы в прямом эфире при трансляции цвета не врала. А то живопись дистанционно преподавать через вебкамеру это жесть что такое.
И чтобы более менее бюджетно
В целом, чем темнее, тем больше врет любая камера. Так что для начала нужно купить много лампочек и хорошо подсветить.

Я в видеокамерах не очень разбираюсь. Хм. Наверное, я бы начал с того, что оценил бы возможности каких-нибудь простых фотокамер с поддержкой видео. Но тут тоже вариантов много. Какой бюджет? Или даже экшн-камер типа Gopro 7. Или даже более старых.

Если цена важна, нужно обязательно смотреть варианты б/у.

Если важно использовать как веб-камеру, нужна возможность внешнего электрического питания или работа с подзарядкой, а не только от батарейки.
Заяц
спасибо
Насчет эффектов - наверное, я выразилась весьма коряво. Имелись в виду не эффекты типа боке, а скорее описание процесса. Смотрите, дети, вот при заданных условиях (искусственное освещение, движущиеся объекты) выбирать такой-то режим никогда не стоит, потому что даст он вам такие-то детские ошибки. При данных условиях нужно - условно говоря - экспозицию туда, выдержку сюда, значения такие-то, и вот тогда у вас получится исходный материал, с которым потом можно будет работать, а не размытые тени кентервильского привидения. А вот если у вас - опять-таки условно - утро, естественное освещение, предметка - то там нужно брать такой режим, такую-то выдержку, ставить отражатель справа от объекта, а свет слева, брать вот такое фокусное расстояние, чтобы предмет получился объемным, а не плоским. А если вы выбираете это и это - получится плохо потому-то и потому-то, запомните и в таких условиях больше так не делайте)

Понятно, что это практика. Но без теории собственные движения скорее обезъяну с гранатой напоминают: нажать на этих значениях, плохо, поменять на такие - снова плохо, и еще 28 раз все хуже и хуже, пока не дойдет до черного квадрата и "ладно, автоматический режим с отключенной вспышкой не так и плох")))
Показать полностью
Климентина
Может быть, один раз записать видео, а потом проигрывать?
подпишусь, но формат не удобен - давай посты по темам, что ли. Скажем, бюджетная зеркалка, композиция в фотографии, потом о глубине резкости, приемы съемки движущихся объектов и т.д.
губы цвета вишни
Очень много правил будет. Практика, да. Этому учат на курсах.

Если базовое, то самые лучшие цвета получаются на минимальной светочувствительности (ISO 100). Но так можно снимать только совсем статичные сцены со штатива, потому что выдержка будет большой, все динамическое будет размазываться. Чтобы снимать динамические объекты, выдержку нужно ставить обычно около 1/80-1/100, подобрать экспозицию, чтобы не слишком темно и снимать при минимально возможной диафрагме. Всяких бегунов-спортсменов-животных - выдержку 1/500-1/1000, яркий солнечный свет.
Jinger Beer
Это ты много хочешь. Я ссылку выше положил, основы там есть. Отдельные приемы можно погуглить. Учиться лучше в школе или самому, гугля и общаясь на специализированных форумах/сообществах. В любом случае, учиться без камеры бесполезно.
Заяц
Климентина
Может быть, один раз записать видео, а потом проигрывать?
Не, я же с ними разговариваю при этом)
Заяц Разве фотокамеры можно подключать к ноуту и транслировать в прямом эфире?
Климентина
Многие можно, но тут надо изучать руководство к конкретной камере.

Не, я же с ними разговариваю при этом)
Если нужно рисовать всегда по-разному, то есть нужна интерактивность, то не выйдет. А если достаточно пояснять и отвечать на вопросы, то проигрывания одного типового файла с типичными приемами разве не достаточно? Можно поставить на паузу, объяснить, потом снова проигрывать. Впрочем, тут учителю виднее.
Климентина
Из того, с чем я сталкивался - вспомогательное оборудование для видеосъёмки дороже, в сумме, собственно камеры получается. Хороший свет - это реально дорого, все эти рассеиватели, стойки регулируемые... Потом акустика - включая необходимость модификации помещения, для чего иногда нужно арендовать комплект оборудования (чтобы знать, куда наклеить звукопоглощающий материал, а не тупо всё изолировать). Потом - вспомогательное оборудование, для контроля того же света, для удобной работы в кадре...
Marlagram
Если ключевой параметр деньги, то это не совсем тот случай. Профессиональный свет разве что... но опять же, можно и с непрофессиональным, хотя и медленнее. Там где профессионалу нужно удобство и скорость, чтобы быстро решать разные задачи и превращать свое время в деньги, любитель может настроить один раз под себя нечто из скотча и палок, и больше не трогать.
Заяц
нечто из скотча и палок, и больше не трогать.
Мой лайтбокс!)))
Климентина
Заяц
Камера должна подключаться к ноутбуку и через зум трансляция онлайн. Я пишу натюрморт , дети смотрят
Попробуйте подключаться через смартфон, как вебкамеру. Это реальный вариант и намного лучше, чем практически любая вебка, только требовательно к ширине канала.

В общем, попробуйте DroidCam. Лично у меня все более-менее неплохо работало.
Я подумал и решил продолжения давать отдельными постами. Так что велкам в новый пост
https://fanfics.me/message494288
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть