↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
П_Пашкевич
29 марта 2022
Aa Aa
#писательское #нытье #скрыт
Каюсь, что пребываю в депресняке по общеизвестным причинам. Естественно, новый макси так и не пишется, и непонятно, когда я вообще смогу вернуться к творчеству и что после этого напишу. И на этом фоне любой пустяк вышибает.

Пытаюсь отслеживать фидбек по сети. Получил вот такое:
И всё бы хорошо было бы, да вот только автор ниже среднего. Не то чтобы сильно - но немного слишком косноязычия, немного чересчур пустозвонства, заметная дурковатость в сюжетном плане. На какие-нибудь анимешки фики писать запросто можно и так, а вот на фоне Коваленко такое, по контрасту, смотрится позорно. :-(
- http://samlib.ru/comment/b/burewojandrej/knigi?PAGE=2

Фиг знает. И без того много чем там не удовлетворен. Моя б воля - всё начало бы переписал чисто из соображений стиля и выкинул бы кое-что вроде как лишнее. Но выкинул бы немногое: там есть вещи, формально лишние с точки зрения сюжета, но никак не лишние из других соображений. А может, послать этого критика маршрутом, рекомендованным Немайн: лесом, полем, болотом да торфяником?
29 марта 2022
58 комментариев из 62
Я бы не особо обращала внимание на такие отзывы. Без конкретики (где именно косноязычие, какие детали сюжета не нравятся и пр.) они не имеют смысла. Когда высказаны конкретные замечания, можно их оценить и принять к сведению либо отмахнуться. А так – ну просто размытое читательское впечатление. Сколько читателей – столько впечатлений. Кому-то Пушкин нехорош, кому-то Толкин – унылое занудство.
Не берите в голову. Серьезно. Вы рассказали свою историю, ваш текст существует, его читают – вот что главное.
Задача моя в том, чтобы закончить эту вещь в соответствии с замыслом – и представить ее на суд. Уж простите великодушно! Написана она кровью моего сердца, густой или жидкой, уж какая есть; другого не могу. Боюсь, книге придется выстоять или пасть в том виде, в каком она в общем и целом создана. Бесполезно притворяться, что я не мечтаю о публикации; ведь искусство для самого себя – это не искусство; и не то чтобы хвала меня не радовала… однако ж главное – это завершить свой труд, если завершение имеет хоть какой-то смысл.
Дж. Р. Р. Толкин (из письма к Стэнли Анвину о «Властелине колец»)
Может, он в таком же состоянии, что и вы (депрессивном), и вот так с ним справляется?
Belkina
Спасибо большое! А цитата - в точку! :)
ФатаМоргана
А может, и так. Кто знает...
В принципе, конечно, неизбежная вторичность фанфика обрекает текст на то, что читатели будут сравнивать его с каноном, а писать так же, как автор канона, фикрайтер не может в принципе. Не знаю, бывают ли исключения, но в целом - либо хуже, либо (чем черт ни шутит) так же или даже лучше, но все равно по-своему.

Но в оридж "Этайн" превратить невозможно из-за уникального сеттинга.
Тоже много размышляла о том, как "критику" можно приложить к практике. И без конкретики - никак. Вообще. А иногда конкретика есть, но из разряда вы идёте в город А, но мне город Б интереснее! При том фик ради города А и был придуман. :D
Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
lrkis
Да, конкретики там нет, это точно. Более того, я уже давно вроде бы осознал, что на всех читателей и не угодишь, и не нужно вовсе стараться угождать, но вот... Видимо, не вовремя такое попалось на глаза.
Cabernet Sauvignon Онлайн
Ой, да ладно вам! Всем нравится невозможно. Смотрите, что о вас написали:
автор ниже среднего. Не то чтобы сильно - но немного
И тут оочень важно из чего этот чел среднее выводит. Если он фички по БТС от малолеток читает, то тогда любой взрослый автор для него кноязычным покажется.
А если - золотой фонд мировой классики или только лауреатов премии "Небьюла", так там и не стыдно быть чуть ниже среднего.
А мелкие недостатки у любого, даже самого титулованного автора есть. Не напрягайтесь))
П_Пашкевич
Да, конкретики там нет, это точно. Более того, я уже давно вроде бы осознал, что на всех читателей и не угодишь, и не нужно вовсе стараться угождать, но вот... Видимо, не вовремя такое попалось на глаза.
Можно, кстати, переключиться на теорию (инглиш).
Вот плейлист от одного фэнтези-автора на тему написания книг:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLSH_xM-KC3Zv-79sVZTTj-YA6IAqh8qeQ

В конце первой лекции там тоже есть заметки по фидбеку, но в условиях группы читателей-авторов, но можно некоторые аспекты переложить и на интернет читателей.
12. Writing Groups - Can be helpful or harmful depending on the individual writer
i. Do the following to make the most out of writing groups:
1. Be descriptive of your emotions when reading others works, not prescriptive
2. Tell them what your experience was when you read the material, not what they should do in your opinion. You may not know exactly what style or theme they are going for in the work.
3. Share what is good about the author's work upfront before diving into areas for improvement
4. Share your natural reaction, don't overthink it
5. Author listening to the feedback:
* Write it down and don't change anything right away until you can work over the feedback.
* Don't defend our explain your writing to the writing group, you want your readers to absorb the meaning from your story not your verbal explanations.
* Avoid tainting your feedback; people will withhold feedback if you get defensive about your writing every time they provide feedback.
П. с. Нагло скопировала этот конспект у одного из комментаторов под видео.
Показать полностью
lrkis
Спасибо! Надо будет посмотреть. Правда, на слух английский я не понимаю. Но если там есть субтитры, то смысл есть точно.
"Каждый читатель, говорил на семинаре Борис Натанович, способен прочитать ваш текст по-своему, его восприятие может не просто не совпадать с авторским, но быть диаметрально ему противоположным. Это совершенно нормально. Кроме того, на каждый десяток читателей, которым понравится ваш текст, придётся сотня таких, которым он не понравится, и миллионы таких, которые никогда не узнают о его существовании…"
Маршрут вполне оправдан начиная с
немного чересчур пустозвонства, заметная дурковатость в сюжетном плане
На мой вкус, эта часть от объективности далека безмерно.
Что касается языка, если есть желание реагировать, пометить "посмотреть позже" - где-то через пол годика. Возможно, действительно что-то стоит поправить. Или, наоборот, править не стоит. Всё же, авторский стиль - такая вещь...
Hermione Delacour Онлайн
Иногда люди просто высказыают свое "фи", а обосновать свое критиканство не способны или ленятся. О качестве текста такой "отзыв" не говорит ничего, чаще только о самом его оставившем, мнящим себя реинкарнацией Белинского от фанфикшена. Так что я бы просто не обращала внимания
Немайн
Лично я бы не восприняла этот отзыв никак. Во-первых — потому что пишу фанфик, и мой уровень писательста соответствует тому, что я умею; во-вторых — это хобби, которое приносит удовольствие, и я не намерена слушать всяких псевдокритиков и грузится на тему того, что моё произведение не дотягивает до чего-то там, что этот комментатор не указал; ну в третьих — такая «критика» чисто вкусовщина. По делу там ничего нет. Он не привёл примеры, в которых есть косноязычие, и почему же ему сюжет кажется дурковатым. Такие слова являются, опять же, вкусовщиной. А вкусовщину я шлю в пешее эротическое, ибо мне, знаете ли, тоже может много чего не нравится.

В общем, я вам советую забить на этот отзыв, и всё.
Навия
Спасибо!
А с правкой стиля - тут дело такое. Я же сам меняюсь. Восприятие собственных старых текстов меняется вместе со мной. Не факт, кстати, что эти изменения - в лучшую сторону. Что я нынешний или будущий, желая исправить себя прошлого, не испорчу текст. :)

Думал над этим еще задолго до того, как дописал. Решил, что лучше не переделывать - именно из этих соображений.
П_Пашкевич
Автоматические субтитры на английском хорошо понимают речь. Так что тут можно смело идти исследовать англоязычные видео. Их выключают только за совсем редким исключением, насколько я видела, хотя не сказать, что я смотрю на них специально.

Думал над этим еще задолго до того, как дописал. Решил, что лучше не переделывать - именно из этих соображений.
Да ну такое. Просто день сурка получится.
Написали вещь, получили опыт, пошли другую вещь писать с учётом опыта.
Немайн
Ну вообще-то текст этот - большой кусок моей жизни, в который вложено куда больше, чем просто желание получить удовольствие. :)

Немайн
А вкусовщину я шлю в пешее эротическое, ибо мне, знаете ли, тоже может много чего не нравится.
Значит, "Неметониной дорожкой — полем, лесом, холмами да торфяником". Не могу не отделаться от впечатления, что мне откликается ГГ канона. :)
Cabernet Sauvignon Онлайн
Не факт, кстати, что эти изменения - в лучшую сторону.
Знаете, на вкус на цвет, конечно. Но читаю я несколько издатых авторов, которые имеют привычку переписывать свои работы. Так вот: их удавить нахрен хочется!
Хотела дочке купить одну книгу, которую люблю у автора. Хорошо, что открыла - этот ... творец туда жестокости доложил, с потрошением щенка в первой же главе.
Закрываю. Читаю аннотацию: точно "Я переписал на основании..."
А если б я не посмотрела??!
Ещё хлеще, когда начало циклов переписывают. И вводные становятся другими. А ты уже 5+ томов зачел! Перечитывать в связи с поменявшимся настроем автора?! для меня такое – нифига не улучшайзинг, а простое неуважение к своему читателю((
*прстите, наболело T_T
Немайн
П_Пашкевич
Немайн
Ну вообще-то текст этот - большой кусок моей жизни, в который вложено куда больше, чем просто желание получить удовольствие.

По факту во все фанфики авторы что-то вкладывают своё, и кто-то, пишущий один фанфик годами напролёт, тоже скажет, что это большой кусок его жизни, в который в нужное время и в нужный момент он туда вкладывал для себя что-то серьёзное.

Но это всё ещё не повод обращать внимание на вкусовщину.
П_Пашкевич

Значит, "Неметониной дорожкой — полем, лесом, холмами да торфяником". Не могу не отделаться от впечатления, что мне откликается ГГ канона. :)

Что поделать *разводит руками*.
Cabernet Sauvignon
Да всё правильно вы написали! Правда, сильные вмешательства в сюжет - это, по моим представлениям уже совсем за гранью, я-то больше имел в виду правку стиля, которая тоже может всё поломать, а не улучшить. Так-то я даже когда это был еще только впроцессник, в уже выложенные главы крайне неохотно вносил правки, затрагивающие сюжет, - именно из соображения, что люди их уже читали.
Немайн
Что поделать *разводит руками*.
Это же здорово!
А с учетом того, что выбор вами ника не связан с творчеством Расамаха, - и вовсе выглядит как перст судьбы. :)
Немайн
П_Пашкевич
вовсе выглядит как перст судьбы. :)

Вам виднее)
П_Пашкевич
Послать всех критиков в долину,
Где вечный плещется туман!

Пусть бродят там, в тумане, за ними никто не бегал с просьбами почитать, чего вы там пишете.
Пишите спокойно, если хотите сравнить с чем-то, зайдите на ЛитРес.)))
ООО, в сравнении со многими продаваемыми там книгами вы - просто талантище, без преувеличений!
ReznoVV Онлайн
Я бы рассуждал с таких позиций. Разделим потенциально возможные недостатки художественного текста на три категории: объективные, объективные в статистическом смысле и субъективные. К объективным относятся любые несоответствия текста правилам русского языка во всём их многообразии. К статистически объективным – те качества текста, которые правил не нарушают, но вызывают стойкое отторжение у подавляющего большинства читателей. Например, "любимые" на фанфиксе заместительные. Если в одном абзаце одного и того же персонажа последовательно называют "блондином", "красавчиком", "слизеринцем", "шестикурсником" и "настойчивым поклонником", это будет вызывать желание закрыть текст у большинства сколько-нибудь владеющих языком читателей. Описанный пример – не преувеличение, на фикбуке такого добра в избытке. Это, кстати, заставляет нас рассматривать текст ещё и с позиции целевой аудитории – для почти любого художественного произведения можно подобрать такую фокус-группу, для которой оно будет воплощением изъянов и недостатков. Наконец, к субъективным недостаткам относится всё остальное – стиль, персонажи, мораль, сюжет и т.д.

Держа в голове такое представление, обратимся к вашей "Этайн". С точки зрения объективных недостатков её можно поругать разве что за отсутствие букв "ё" там, где они могли бы быть, и несколько вольное использование авторской пунктуации. Первое по нынешним правилам нарушением не является, насколько я знаю, и может вызывать раздражение лишь у очень взыскательных и консервативных читателей, к тому же малознакомых с современным деловым письмом. Второе – хоть формально и нарушает правила русского языка в узком смысле, идёт на пользу художественности текста и является, в общем-то, общепринятым средством выразительности. Никаких объективных критических изъянов в тексте я в упор не вижу, хотя некоторые его части перечитывал неоднократно.

Статистически-субъективных проблем у текста я не вижу вовсе, а значит, если беда в этом, то, скорее всего, мы с автором обсуждаемого отзыва находимся в характерно разных фокус-группах. Перенос восприятия качества текста на его автора (в части "автор ниже среднего") – свидетельство мнимой объективности, т.е. для "рецензента" эти недостатки кажутся объективными. Не знаю, где их тут можно увидеть. Разве что приём с фокальными персонажами кому-то может не понравиться. При некотором старании в этом действительно можно увидеть непоследовательность сюжета и "дурковатость", как изволит выражаться автор отзыва. Но, увидев это, как можно не увидеть всю прелесть перекрёстного восприятия событий разными персонажами в части создания целостного и многогранного образа происходящего? Не знаю, не знаю. Либо читатель должен быть воспитан на максимально примитивных линейных текстах, где события строго следуют друг за другом, либо иметь какие-то серьёзные ограничения восприятия.

Субъективные недостатки текста я оценить не берусь, т.к. по очевидным причинам не могу залезть в голову конкретному комментатору и выяснить, что именно его не устраивает. Сколько людей – столько и мнений, что называется. Аналогично и в части сравнения с первоисточником – целостного впечатления о творчестве Коваленко я так и не сформировал, но по моему, весьма немалому, читательскому опыту, ваш текст не обладает какими-то значимыми недостатками, хотя и содержит ряд характерных особенностей, которые разные читатели могут интерпретировать по-разному.

Подводя итог этому излишне многословному анализу, могу присоединиться к рекомендациям комментаторов выше – при всей серьёзности вашего отношения к собственному творчеству подобные отзывы, не содержащие ни конкретики, ни конструктивной критики, можно просто игнорировать. При некоторой фантазии большую часть этого отзыва можно применить, например, к "Войне и миру" – а что, огромному множеству читателей (к примеру, из группы не заинтересованных в русской классической литературе учеников 9-ых классов) он покажется и косноязычным, и дурковатым в сюжетном плане, да и уровень автора они охотно оспорят. В общем, поддерживаю направление, предлагаемое Немайн)))

P.S. Человек, использующий термин
немного слишком косноязычия
немного слишком косноязычен.
Показать полностью
t.modestova
Спасибо!

Перечитать - непременно перечитаю. Править буду, только если почувствую уверенность, что не испорчу по сравнению с нынешним вариантом. Главное - учесть на будущее.
П_Пашкевич
Навия
Спасибо!
А с правкой стиля - тут дело такое. Я же сам меняюсь. Восприятие собственных старых текстов меняется вместе со мной. Не факт, кстати, что эти изменения - в лучшую сторону. Что я нынешний или будущий, желая исправить себя прошлого, не испорчу текст. :)

Думал над этим еще задолго до того, как дописал. Решил, что лучше не переделывать - именно из этих соображений.

Тогда тем более. Вполне себе принцип.
Мэриоле
В качестве поддержки вас скажу так
Я в свое время столкнулся с ситуацией того, что каждый текст каждый отдельно взятый человек читает ПО-РАЗНОМУ. Буковки вроде бы - одни и те же, слова тоже, кажется, условно одинаковые, а вот акценты (смысловые и интонационные) все мы ставим в них по-разному
Так и получается, что каждый видит в тексте то, что он ХОЧЕТ или МОЖЕТ в нем видеть. Вне зависимости от сделанного автором
"_Я_ понесу Кольцо", "Я _понесу_ Кольцо", "Я понесу _Кольцо_" дает нам уже минимум ТРЕХ разных по характеру Фродо. Если же добавить к фразе не только акцентовку, но и интонационную составляющую, таких Фродо становится минимум - несколько десятков
Толкиен - что: при этом "плохой писатель" и не владеет способностью обращаться со словом на уровне "вообще"??? Да нет вроде...
Просто читатели - разные. И это - неизбежность размером со Вселенную :(
ВЫ - знаете, что именно написали. ВАМ оно может нравится или не нравится. И за это мнение о своей вещи ВЫ отвечать - способны
А вот отвечать за головы нескольких тысяч / в некоторых случаях - миллионов ЧИТАТЕЛЕЙ не в состоянии ни один автор в мире, на мой взгляд...
И если кому-то там не понравилось то, что находится внутри ЕГО головы, то... стоит ли _вам_ от этого огорчаться?
Показать полностью
ReznoVV
Спасибо!

Ну как минимум я полагаю большой ошибкой преобладание настоящего времени в первой трети текста. Раз это затеяв, я потом долго не мог вернуться к прошедшему времени из-за ощущения временнОго сбоя, но когда мне удалось перейти на прошедшее время, я облегченно вздохнул. Но уже написанное переделывать в этом отношении было бы очень трудно: там заменой глагольных окончаний не отделаться, надо основательно перерабатывать чуть ли не всё. А перерабатывать - это все время иметь желание внести изменения в сюжет, чего делать уж точно нельзя.
ReznoVV Онлайн
П_Пашкевич
Точно, совсем упустил из внимания перескок по временам. Да, это тоже может кому-то не понравиться, конечно, но приём-то вполне законный, пусть и не слишком популярный – многие именитые авторы им с успехом пользовались. Кстати, не сказал бы, что у вас в тексте это так уж бросается в глаза – я вот, например, уже успел позабыть эту его особенность))
ReznoVV
Так там проблема не в переходах как таковых, а в бестолковом их использовании. Сейчас я отчетливо понимаю, что настоящее время уместно в эпизодах, когда читатель должен чувствовать, что описываемое происходит вот прямо сейчас, погрузиться в события. А вот для размеренного повествования оно не нужно: как минимум это нарушает сложившуюся в русской литературе традицию, не давая ничего взамен.

А у меня именно второй случай и реализовался.
Мэриоле
Спасибо!
Это, кстати, наверное, еще и ключ к пониманию, какую критику стОит считать полезной, а какую - нет.
Мэриоле
П_Пашкевич
Еще один - не вопрос!
И таких ключей, к сожалению, очень-очень много... :( :)))))))
Даром, что при особом желании представленный вами "отзыв" и за троллинг вполне реально принять. Особенно - если по статистике просмотров суметь понять: а ЧИТАЛ ЛИ ВООБЩЕ написавший то, что вами было выложено
П_Пашкевич
Плюньте и разотрите: всем мил не будешь, нечего и пытаться!) И никому вы ничего не должны.
4eRUBINaSlach
Так и постараюсь. :)
П_Пашкевич
Ещё б попытаться отвлечься: порадоваться весне, солнцу, травке растущей и цветочкам, но это не всегда получается...
*вздыхает*
*тащит плед, заворачивает, суёт в руки кружку с какао и плюшку, гладит по плечу*
*молча отсыпает магии фанфикса*
4eRUBINaSlach
Спасибо :)
Хэлен Онлайн
Все такие милые... аж слипается.
Это фидбек, а не профессиональная критика. Чел высказал мнение, впечатление - оно не обязано радовать автора.
Иногда жалко уже потраченного на текст времени и потому не хочется тратить дополнительное на выискивание конкретики.
Знаете, если в тексте есть помарки, я их копирую в сообщение для автора, но если текст одна большая ошибка (сам факт его написание безграмотным афтаром), то я ограничиваюсь шаблоном "в таком виде опубликовано быть не может".
Я не к тому, что ТС фу, а к тому, что ваш выстраданный макси нравится далеко не всем - и это нормально. Кому-то не нравится язык (мне, например, я нахожу его тяжеловесным и слишком витиеватым), другому - сюжет, третий разочаруется в персах, четвертый найдет иную причину.
Фидбек - это не всегда облизывание на радость автору.
Хэлен
Да я как бы понимаю. И что нравиться текст всем не обязан, и прочее. Просто ну вот как бы не вовремя оно оказалось... впрочем, то, что не вовремя - даже фиг с ним, а вот что человек швырнулся мнением без конкретики, - было как-то неприятно. А вообще всё уже сказано: если человек вот так расшвыривается оценками вот в такой форме без мало-мальского разбора и без конкретики, он может следовать, скажем так, лесом, полем и так далее. Куда он заочно мною и отправлен - не без моральной поддержки откликнувшихся. За что я всем и благодарен.
Хэлен Онлайн
Ага, а потом удивляются, почему люди не хотят отзывы писать...
Хэлен
1) А кто сказал, что это отзыв под текстом, а не где-то на стороннем ресурсе? (по факту - второе).
2) А кто сказал, что я вылил на его автора ушат помоев в ответ? Нет, как он обсудил макси, так и я его отзыв - не вступая с ним в переписку, на стороннем ресурсе (то есть здесь). Откликнись он - и разговор был бы другим. Да даже напиши конкретные претензии - реакция была бы другая. Даже просто оттого, что я бы понимал, с чем я согласен в его оценке, а с чем - категорически нет. Ну смотрите. Вы мне говорите, что такой стиль вам не нравится. Я киваю в ответ и развожу руками: в целом у меня он вот такой, ничего тут не попишешь, а вот, допустим, неоправданный переизбыток настоящего времени в начальных главах я и сам вижу, но переделывать, скорее всего, не стану... Извините, но у вас есть вполне конкретным образом обозначенная претензия (upd.: и прямое участие в диалоге) - соответственно, никаких претензий с моей стороны в ответ. Разницу чувствуете?
Хэлен Онлайн
П_Пашкевич
скажу страшное.
отзывы частенько пишут не для автора, а для читателей - ну чтоб понимали, куда вляпываются.
как автор я на вашей стороне, мало того, что никакой конкретики, так еще и фи высказано хз кем.
но объективно это беспонтовая реакция.
опять же, приди я под ваш текст с этим "стиль не ня" - это пришлось бы либо сливаться после вашего вполне закономерного вопроса, что ж мне "не ня", либо тратить время на разбор текста (которым мне не ня из-за стиля!) и обоснования мнения.
но зачем?
вот чтобы не тратить на это время, я просто закрыла молча. и таких читателей полно.
Хэлен
Ну может и так, говорю же: не вовремя на глаза попалось. И все-таки основание задуматься на тему "а надо ли разбрасываться вот такими "отзывами?" это не отменяет. Потому что вы-то, допустим, закрыли молча, а он - не молча, однако для того, чтобы кто-то обошел текст стороной, этого могло хватить. При этом текст явно не из тех, которым идёт на пользу "чёрный пиар": скандального в нем определенно ничего нет. Ну по крайней мере я на это надеюсь. :)
Cabernet Sauvignon Онлайн
но зачем?
вот чтобы не тратить на это время, я просто закрыла молча
Вот ксстати - тоже так делаю. Если я надкусил, но нисмог - я просто молча сваливаю, не сказав ни слова.
Комменты оставляю только если полностью прочла
Cabernet Sauvignon
Так ведь это же другое дело. Я, кстати, так тоже делаю и не так уж редко. В том числе, бывает, и потому, что понимаю что "ну не моё это" не означает непременно "никому не надо читать". А уж если что-то настолько возмутит, что будет не смолчать... Могу написать, но с конкретикой. Кстати, иногда пишу и в личку автору (но это если речь идёт о конкретных ляпах, которые можно исправить).
Cabernet Sauvignon Онлайн
однако для того, чтобы кто-то обошел текст стороной, этого могло хватить. При этом текст явно не из тех, которым идёт на пользу "чёрный пиар"
Внезапно вспомнилось, как на одной из недавних ФБ с криками про то, что автор неправильно использует сравнения и потому текст плох некий читатель пошел истерить в люди. Как итог: текст с примерами разбирали несколько страниц и куча народу сходила, прочитала, чтобы понимать,о чем спорим.
Хороший текст был, кстати. И читателей ему этот скандал неплохо тогда накрутил...
Да ну это всё. Я, честно говоря, полагал, что тему этого отзыва можно уже закрыть. Осадок, конечно, некоторый остался, но по полочкам всё разложено, и, по большому счету, ладно.
Cabernet Sauvignon
:)
Но не думаю, что это мой случай. Не для такой ситуации писалось.
Хэлен Онлайн
П_Пашкевич
Я молча закрыла потому, что знаю вас. То есть анонимно нахамить мне некомильфо, а лично вам говорить гадости нет желания.
Но вы макси написали, а чел коммент написал. Право писать у вас одинаковое
Хэлен
Возможно, и так. Но принять близко к сердцу этот коммент я право имею? А поделиться этим обстоятельством?

Эх...
Хэлен Онлайн
П_Пашкевич
Право имеете, конечно, а вот смысла в том...
Не буду портить вам атмосферу
ReznoVV Онлайн
Хэлен
отзывы частенько пишут не для автора, а для читателей - ну чтоб понимали, куда вляпываются.
Вот только что в том, что в другом случае важным является содержательность отзыва, то есть сколько-то полная характеристика того, что именно может не понравиться потенциальному читателю. То есть, опять же, у нас тут иллюзия полной интернет-свободы, так что любой мимо проходящий человек (или бот) может оставить сколь угодно бессодержательный отзыв, даже не читая произведение, но если он претендует на то, чтобы быть предназначенным для кого-то, он должен этому кому-то нести некую ценную информацию. Делает ли это обсуждаемый отзыв? Нет.
Хэлен Онлайн
ReznoVV
Не спорю.
Но реагировать аж постом и испорченным настроением на коммент неха? Ну...
ReznoVV Онлайн
Хэлен
Как вы совершенно справедливо заметили:
Право писать у вас одинаковое
Расстраиваться из-за одного бессодержательного отзыва анонимного читателя, на мой взгляд, действительно не стоит, а вот посты писать – кто ж автору запретит? Как и вам – недоумевать в комментариях, зачем это нужно было делать.
Хэлен Онлайн
ReznoVV
И все довольны)
Да ладно, все мы тут иногда прибегаем поорать))
Просто П_Пашкевич так своеобразно орёт, ибо совпало у человека и парохода))
Погладили по шерстке и дальше побежали))
Загляну на секундочку: пока в отзыве нет конкретики и обоснования - это всего лишь отзыв. Вам же никакой пользы от этого отзыва: вы даже не знаете, что именно человеку не понравилось. И забудьте тогда :)
Viara species
К тому и пришел. Спасибо!
Просто я на тот отзыв наткнулся в очень неподходящий для себя момент.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть