↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
elSeverd
26 мая 2014
Aa Aa
В обсуждении к одному фику, к какому, говорить не буду, чтоб не спойлерить, возникла дискуссия о том, что смерть главного героя нужно проставлять отдельным тегом, дабы не вызывать раздражение привязавшихся к нему читателей. Кто-то за это, кто-то - против, в общем, всё как обычно. А мне подумалось ещё вот что, если даже не касаться темы предупреждений, а только лишь внутренней логики текста. #вбросо_тема

Вот смотрите. Героя, особенно - главного, автор может убить в своём тексте двумя способами. Имхо, ИМХО, хорошим и плохим. #размышления

Хороший - это когда героя убивают в любом месте текста, но не после итогового условного боя с Тёмным властелином или итогового испытания. От яда там, в бою, в финальной битве или, если пользоваться терминологией Проппа, в ходе финального испытания, от банальной старости или еще чего. Это, хм, может быть обидно читателям, кому этот герой нравится, но вполне ожидаемо по тексту зачастую.

Плохой - когда героя любовно доводят до финала, прописывают ему любовь всей жизни, включают, условно говоря, звон свадебных колоколов где-то на фоне, типа уже вот-вот и будет что-то хар-р-р-р-рошее. И - херакс! - из-за угла выворачивает с бензопилой Фредди Крюгер, а сверху для гарантии - Спайдермен с автоматом. Именно так я могу обозвать ВНЕЗАПНУЮ и не слишком мотивированную сюжетом смерть главного персонажа не в финальном бою, а уже после него. И уже неважно, последователи ли злого Темного властелина подсуетились, или ещё кто - ИМХО, концовка этим перехеривается начисто.

Почему это происходит, хм. Дальше идёт много моего цинизма, #сарказм и зипиканный мат, так что слабонервных просьба не читать.

1. Автор - эмоциональное у@бище, и считает такие вещи кавайно-романтическими. Извините за прямоту, но этим очень часто грешат тексты девочек-подростков. "Ах, он так романтичен, когда страдает". Якорь тебе в задницу, родная, ты тоже будешь романтично страдать?

2. автор - эмоциональный муд@чина, и таким образом добивается дополнительного эмоционального отклика у читателей, типа, женщины всплакнут, мужики скажут "вот бл@дь, облом, а где же секас и еще раз секас?".

3. автор счита-а-а-а-а-а-а-ет, что оставленное где-то в крохотном отрывке понятное только ему предупреждение в виде нехорошего взгляда упившегося в таверне бугая - это достаточно, чтобы понять: в конце главного героя убьют.

Ваши мнения о пунктах 1-3 и иных причинах не особо мотивированной сюжетом гибели главного героя или его бальшшшшой любви? #да_начнётся_срач_тьфу_дискуссия
26 мая 2014
93 комментариев из 99
Не знаю, тут от ситуации зависит. Вот в фике Betrayed лично для меня была настолько глупая и нелогичная смерть, что отбила всё желание читать дальше и на это никак бы не повлияло есть там предупреждение, или нет (его там нет).
И еще раз исправил. Уже чтобы пояснить, о чем я спрашиваю. Мне интересно даже не предупреждение, а обоснованность этой самой смерти.
Komisar Онлайн
*достал шашку и наган
Ваше структурирование на хороший и плохой способ, имхо негодное. Ибо то что вы описываете в к примеру плохом варианте, является таким же сюжетным поворотом как и в хорошем случае. Разници по сути нет между ними ни какой. К примеру. Ранило глав героя темным проклятьем на финальной битве, но тот полежав в больничке отошел. Началась свадьба и тд и тут оказывается что проклятье то с сюрпризом было. По вашей трактовке это "плохой" конец, а вот если бы он дал дуба от проклятья в больнице или же еще на поле боя то конец внезапно становиться "хорошим". Имхо но разницы никакой. Все дело в отношении. Кто-то ранимый боится что не дай боже где-то будет что-то настолько негативное что заденет его. А кто-то относиться к этому проще и с пониманием авторского замысла.
*Достал шаблюку и маузер с96

Возможно, возможно, хе-хе.
Komisar Онлайн
Poxy_proxy
Тут мы сходимся. Предупреждение о смерти глав героя портит всю интригу.
Komisar
Как я уже говорил, заметка даже не о предупреждении, хрен с ним, это удел сугубо фанфика, а именно о логике смерти героя и причинах этого в авторском мозге
Altra Realta Онлайн
Согласна с Комиссаром, все дело в обоснуе.
И вообще, тег "смерть персонажа" - это спойлер... Кому не понравится, те и так читать не будут. В книгах это есть? Нет. А ведь книги (беру свой любимый вариант - бумажный) к тому же еще и платные.
А то давайте тегов понаставим "канонный Снейп в общем понятии", "канонный Снейп в понятии его поклонников", "Дамбигад поневоле", "Дамбигад совсем" и т.д.
Komisar Онлайн
elSeverd
Я понял что не в тэге дело. Я согласен с тем что есть ряд, назовем это злоупотреблений, которые делаются специально ради нагнетания эмоций. Но сие как правило удел определенного круга авторов, читая которых, вы отложите текст еще до самого факта обсуждаемого инцидента. Что тем не менее не отбирает у любого автора морального права, распоряжаться героями так, как ему будет угодно.
Komisar
к сожалению, этих авторов сходу видно не всегда. В том числе и в послужившем поводом для данной слегка матерной заметке случае.
Ах да, и по вопросу, заодно покаюсь, что не разглядел.

В общем-то, песец протагонисту в самом финале - штука частая и литературно почтенная. Смотря как обставить. К примеру, далеко, оч-чень далеко не каждый сюжетный конфликт облагораживает и вдохновляет.

" - ...Словом, не думаю, чтобы у меня когда-нибудь возникло желание вспоминать с вами эту историю за кубком доброго вина.
— Если нам суждено победить так, как я задумал, — эхом откликнулся Халаддин, — не думаю, чтобы у меня возникло желание видеть свое отражение в зеркале".

Другой вопрос, следует ли это из предыдущего сюжета.
Смерть - часть жизни. История иногда становится только хуже, когда герой остается жив.

Вообще-то хэппи-эндов не бывает. Просто людям очень удобно читать "жили они долго и счастливо и умерли в один день", пропуская мимо мозгов вторую половину этого предложения.
Komisar Онлайн
elSeverd
Если взять к примеру послуживший к заметке фанф, то согласитесь уровень его написания порождал не хилый интерес. Пока "люди" не начали спойлерить. Слово люди дается с большим трудом, но ладно. Если бы не спойлер вы бы читая фанф получали и дальше много хороших качественных эмоций. И уже только ради этого стоило бы его прочесть. А вот если бы было предупреждение, то есть большой шанс что вы бы и не открыли его, упустив много качественных эмоций.
Вывод. Если работа хороша, то не смотря на финал, можно насладиться ею. Но приятней читать текст не имея никаких предупреждений об интриге или смерти героя.
Poxy_proxy
о, да. Пример хорош.

Заяц
в вашем примере уместен второй том, хех)

Komisar
не знаю, я слишком регулярно работаю с пережившими потери людьми, чтобы наслаждаться такими концовками. Это вопрос вкуса уже. И вот именно потому, что "уровень его написания порождал не хилый интерес" я не обрадовался, что там такая концовка.
Вы что уже все оригинал прочли что ли?)
Концовка тоже может оказаться очень разной, а может вас вообще обманули. Рано возмущаться начали)
Komisar Онлайн
elSeverd
Такие концовки мало кому эмоционально нравятся. Но тут можно оценить авторские решения в логике построения сюжета. Да и учитывая то что "сказки" читать быстро приедается. Я не говорю о тотальной чернухе, но грязь тоже должна быть в хорошей работе иначе что тогда будет оттенять светлые пятна?
Komisar
а я люблю читать хэппи-энды=)
Это уже проф.деформация, ха-ха)
Теперь я стал вспоминать всякие разные истории и всякие разные смерти.

Свет — рука левая тьмы,
Тьма — рука правая света.
Двое — в одном, жизнь и смерть.
И лежат они вместе,
Сплелись нераздельно.
Как руки любимых,
Как путь и конец.

Трудно сказать, что такое "ожидаемая смерть". Это только во всякой, прости господи, фэнтази автор толсто и многократно намекает, кого он намерен завалить следующим.
---Трудно сказать, что такое "ожидаемая смерть"

Классика. Когда как-то с самого начала, когда герой отправляется в путь, становится ясно, что дело как-то не задалось. "Путешествие в Агарту" или "Дипендра" из новой литературы, "Сердце тьмы" и "Бомба" (Харриса) из старой.
От мы счас наспойлерим. Тем более при упоминании в таком контексте спойлер получается особенно смачным.

elSeverd
а я люблю читать хэппи-энды
Нету хэппи-эндов. Не-ту. Вот японцы это понимают как никто. В их литературной традиции классический конец любовного сюжет - одновременная смерть возлюбленных. Потому что конец неизбежен, есть только выбор как его встретить.
*В сторону* Как показали американские моряки Перри и Макартур, японцы вообще мало что мало в чем понимают.
Где теперь те Перри и Макартур? Там же, где и Токугава Иэёси.
Плюсую тем, кто против предупреждения.
Да, тут дело даже не в обоснуе, а в том, насколько гармонично впишется смерть ГГ в текст и к чему она приведёт. Возможно - это будет как катарсис для читателя. Возможно - она раскроет чуть ли не подоплёку всего сюжета, а внезапность окажется липовой. Возможно, только после смерти ГГ читатель, который смотрел с его точки зрения, сможет получить ответы, зачастую на вопросы, которые ГГ даже себе задавать не догадался. По-разному можно закрутить.
...а вот любителям вставить смерть ГГ тупо "для рамантеги" или "задари дгаматизма" - посоветовать найти стену и убицца ап неё.
Интересно, какой тэг ставил бы Джордж Мартин:
"Умереть могут все, даже автор"?

И да, главные герои должны умирать, безотносительно того, умеет автор это описывать или нет
Samus2001, больше хардкора? Надеюсь, ГП у вас завалит няшка Волди, а Герми на последнем издыхании сиганёт в Арку Смерти - тут-то и начнётся кроссовер:)
Komisar Онлайн
Samus2001
Зима близко!
Матемаг
> Надеюсь, ГП у вас завалит няшка Волди, а Герми на последнем издыхании сиганёт в Арку Смерти - тут-то и начнётся кроссовер:)

Хы-хы, немного не так. Да и где взять Арку Смерти в Дурмштранге? Разве что специально завести для третьего тура? Впрочем, если хотите, могу в личку заслать, чем все закончится ;)

Komisar
>Зима близко!

Самое смешное, что Мартин у меня не пошел, ни в книжках, ни в видео.
Зато жена внезапно подсела на "Игру Престолов" о_О
Samus2001, не надо в личку. А что, всё закончится в Дурмштранге? Вы... вы... злой спойлерист!!
Матемаг
> А что, всё закончится в Дурмштранге? Вы... вы... злой спойлерист!!

[злобно хохочет патентованным смехом темного властелина]
И умрет куча народу, во имя сюжета!
Samus2001, все, кроме Герми, ахаха! И конечно, конечно Дамблдора убьёт... Снейп, мва-ха-ха-ха-ха, который на самом деле агент Тёмного Лорда и сейчас прячется под обороткой в виде... в виде... мадам Максим!:)
Komisar Онлайн
флудерасты:)))
Komisar, *кивает* во имя Тзинча!
Матемаг
> Samus2001, все, кроме Герми, ахаха! И конечно, конечно Дамблдора убьёт... Снейп, мва-ха-ха-ха-ха, который на самом деле агент Тёмного Лорда и сейчас прячется под обороткой в виде... в виде... мадам Максим!:)

Не провоцируйте меня, ведь заспойлерю весь сюжет, а как известно увиденное уже не развидеть ;)

Komisar
>флудерасты:)))

Это все elSeverd виноват, точно вам говорю
Samus2001, вы просто не знаете волшебного заклинания {вырезано антиспойлерной цензурой} же! Берёшь, пишешь спойлер, а под конец вырезаешь всю значимую часть и делаешь соответствующую вставку. Читатели люто, бешено ненави... любят таких авторов:)

Не Северд, а люди, которые сидят в блогах вместо того, чтобы писать/работать/заниматься чем-то конструктивным.
Матемаг
> Samus2001, вы просто не знаете волшебного заклинания

это который тег [spoiler]?

> Не Северд, а люди, которые сидят в блогах вместо того, чтобы писать/работать/заниматься чем-то конструктивным.

Хы-хы, как раз пишу финал ДГ
Я вообще только вернулся с одного рабочего проекта и скоро уеду на другой объект=) Так что флудерасты - это вы)
Флудерасты - мы, а виноват elSeverd - есьже!
А я тут при чём?) флудите вы? Вы)
[достает улику]
#вбросо_тема

Ага? Вбросили - вбросили, значит виновны.
Продолжаем скромно флудеть!
хехехе
Komisar Онлайн
*И вооон того правого, расстрелять!
Комиссары, комиссары молодые,
Комиссары в черных кожаных тужурах,
Под Мадридом вас в Испании встречали,
Вы под Курском в танках заживо горели.

Припев.
Споем, споем, теперь, в шестидесятых,
О них, ребята.
Komisar Онлайн
Samus2001
Автора на мыло!:)
может быть для кого то будет откровением, но комиссары в танках не сидели:)
А в застенках сидели? :)

Комиссары, вы в застенках умирали,
Только были вы бессмертны, словно правда.
Ложь и слава - всё ложилось вам на плечи.
Вас ломали, только так и не согнули.

Припев.
Komisar Онлайн
Samus2001
Не продолжайте, мои глаза скоро вытекут....
Да там всего куплет остался, ну позязя
Komisar Онлайн
Samus2001
* - стрелять по моей команде!:)))
Гвардия умирает, но не сдается!

Не погаснет пламя звезд пятиконечных.
Комиссары, вы бессонны, словно совесть.
И недаром вы незримо рядом с нами,
Комиссары в черных кожаных тужурках.

Споем, споем, теперь, в шестидесятых,
О них, ребята.
Споем, ребята.
Споем, ребята.
Komisar Онлайн
- утащите этот труп и закопайте его под березкой.
Когда ты уже в могиле,
И хор уже начал петь,
То ты улыбнись и напомни ребятам,
О том, что главное сердцем не стареть.

Главное, ребята, сердцем не стареть.
Главное, ребята, сердцем не стареть.
Samus2001, не-не-не, тег - зло, 90% читателей ткнут на скрытое. Надо просто написать, например, "Герой умрёт в следующей главе, но злодей будет побеждён!", а потом, злобно хихикая, отправить сообщение "Герой {вырезано антиспойлерной цензурой} побеждён!" Это порождает интригу и даёт автору "немного раскрыться", хех, при этом только путая бедных читателей.
Не считаю смерть после развязки чем-то однозначно плохим. Главное - как обставить и обыграть. Конечно, такие концовки не особо люблю - хэппи-энды лучше по настрою. Однако чисто технически плохой конец действительно сильнее эмоциональнее, если автор сумеет на этом сыграть.
Но это всё на любителя.
Тот кто хочет, чтобы было действительно как в жизни - любит плохие концы. Точнее не то чтобы плохие... Именно реалистичные.
Кого задолбали уже эти самые реалистичные концовки в реальной жизни скорее выберет хэппи-энд. Фантастический и не только худлит - суть есть форма некоего эскапизма. А убегать от хреновой реальности в другую хреновую реальность - это что-то из разряда мазохизма.
Матемаг
Ух, это злобно, злобно! Щас попробую

Главный герой умрет {спойлер} :)
Samus2001, вот видите! Всегда с радостью делюсь подобным опытом. Ещё можно оборвать в начале, в нескольких местах вроде "Главный герой наконец-то {вырезано антиспойлерной цензурой}, потому что он, как было сказано в предыдущих главах, {вырезано антиспойлерной цензурой} и успех! А потому что убийца - {вырезано антиспойлерной цензурой}":)
А иногда смерть героя не равна плохому концу.
В фильме "Армагедон" Брюс Уилисс взорвался вместе с астероидом.Взорвался-но угроза Земле миновала,остальные герои живут в радости и гибель персонажа вышла не зря.
Так и в фиках, герой может умереть а его дело останется.
Или новый герой, которого не было в каноне.Надо же его куда-то деть.Да и через смерть близкого человека приходит понимание того какая критическая ситуация.Все же одно дело новый персонаж (которого полюбили) или Колин Криви (помер-и хер с ним).
Чет ниасилил я твою логику. Если гг убивают в середине книги, то кто становится гг в оставшейся части? А если смысл в итоговом самоубийстве? Не, ну всякое бывает, лол. Не от любви большой только вешаются, хех. Я вот думал пейсать оридж про двух героев с похожей судьбой и разным восприятием. Один в итоге в конце должен самоубиться, а к другому друзьяшки с печеньками приезжают. Там именно в этом, блеать, и смысл. В том, как схожее можно принимать критично и нет. Но я ленивая задница, поэтому такого говна не напишу, но ты щас меня йуной феечкой назвал штоле?
Кстати, обычно не бывает такого чтобы только один главгерой.Ну фики же пишут с оглядкой на канон а там главных целых 3+ двое особых (сева и белобородый).Значит есть простор для убийства.
И еще..Не люблю когда герой умирает медленно и торжествеено.На дуэли или долгой казни.В нормальных фиках я видал такой расклад:
-Говори собачий сын!
-Не скажу бл.!
-Ну сам напросился .Круцио!
-ААААААААААААА.Сука, и больше не можешь?
-Кушай.Круцио!Круцио!Все? Ладно,надоел.Авада Кедавра!
И все.
кукурузник, самая долгая смерть в каноне, вернее упоминание о ней была у Безголового Ника:)
кукурузник, хах, очень даже бывает, в 80% фиков один главгерой. Просто есть главгерой, а есть персонаж первого плана. Разные вещи.
Ну ладно, если главный герой один то трогать его чревато.Но на мой взгляд куда больше команд, чем солистов.
Главное зло - заштампованные сюжеты.
"героя любовно доводят до финала, прописывают ему любовь всей жизни, включают, условно говоря, звон свадебных колоколов где-то на фоне... а дальше идёт хеппиэнд" - это фееричнейший штамп! Если ради то того что-бы сломать штамп нужно убить героя на пике сюжета с помощью фредикрюгера, то герой должен быть убит.
Да, у читателя скорее всего порвётся анус от негодования, но в долгосрочной перспективе произведение ломающее штамп затронет гораздо больше струн в душах читателей.
>>Я вот думал пейсать оридж про двух героев с похожей судьбой и разным восприятием. Один в итоге в конце должен самоубиться, а к другому друзьяшки с печеньками приезжают. Там именно в этом, блеать, и смысл. В том, как схожее можно принимать критично и нет. Но я ленивая задница, поэтому такого говна не напишу, но ты щас меня йуной феечкой назвал штоле?

Ты же не упираешь на няшность и кавайность ГГ, который страдает, ты упираешь на смысл - а у феечек, как сказал Северд, всё по-другому, - его голубые глаза, полные невысказанной горечи, яркие, как небо, загадочные, как звёзды, подёрнулись белесой пеленой... Это Смерть пришла за ним... Из раны на груди сочилась алая кровь, окрашивая в багряный ярко-зелёную траву, примятую тяжестью тела... Он захрипел и закашлялся, орошая кровью всё вокруг: "Эшли"... Кровь застилала небо...
Ой, куда-то меня не туда уже понесло. Но общий смысл вроде понятен...)
"/ Он захрипел и закашлялся, орошая багрянцем всё вокруг: "Эшли"... Кровь застилала небо..."/
Не надо!Нужно писать так:
"Эшли усторожнее!-он кинулся к ней и отбросил с пути рушавшейся опоры моста-"Ты жива?-она кивнула-"Смотри по стор.."
Он не договорил.Упавший с моста рядом джип полный баллонов с газом все же взорвался.Сорванная взрывом запаска отлетела в него и ударила прямо в то спину.От удара он посредине предложения выплюнул на нее едва ли не стакан крови.И упал на нее,еще шевелясь в агонии,пуская кровавые пузыри..
Вот это тема.
Эй! у меня романтЫЫчней!)
кукурузник, почему ты не пишешь??:) Больше смертей, больше хардкора!

Lita_Lanser, ня, смерть.
- О нет, любимый, ты будешь жить! - вскричала Эшли.
Тело ее вздулось и взбугрилось мускулами, зеленая кожа и безумный взгляд. Он пожертвовал собой, и это наполняло сердце Эшли нежностью. Раскидав плавящиеся балки, и укрыв его своим телом от взрыва газа, она бережно опустила тело на покрытую сажей траву. Зубами разорвала себе кожу и вены, направив струю зеленой крови прямо на него.
- Кха-кха, что это за гадость?! - пришел он в себя.
- Теперь мы связаны навеки! - торжествующе вскричала Эшли.

Так появилась первая семейная пара Халков :)
Смерть после "условного боя с темным властелином"?
Закономерный вопрос с моей стороны - а что считать условным темным властелином? Когда взят и выкинут главный приз в какой-то гонке? Или когда у героя кончились причины жить?
Samus2001, вам уже говорили что-нибудь про толику сумасшествия?
Матемаг

Мне говорили, что про моего героя можно диссеры по психам писать :)
Бредятина и качественно прописанный персонаж с психическими нарушениями - это две большие разницы. Просто к слову.
Вся соль в том, что люди там нихрена не поняли в тексте и пытались выместить свои обидки, вот такими фразами.
Я же хохотал и стучал по столу
Пришла я и ДЕскуссия прИвратилась из стадии "умеренный трэжш" в стадию "угар, трэшак"...
Трэш, угар и содомия - это нормально в интернете
Матемаг я лентяй.Мне влом писать сюжет, я скорее подкину идею, которая забредет ко мне в голову но сам написать не смогу.
А вообще смерти в фиках должны быть не только акцентированными, но и случайными.
Вроде как идет битва за Хог, "бой в Крыму, все в дыму" и вот собирает Гарри друзей а Рона нет.Куда делся?В бою словил чье-то режущее,потом затерялся в горячке боя и где-то кровью истек.
Ну вообще есть такое понятие как "Китайский хэппи-энд", на слэнге - "не долго и не счастливо", и относится он как раз к "плохому" по классификации Северда.
К примеру полководец сражается на гражданской войне , побеждает, приносит мир в страну а потом кончает жизнь самоубийством, не вынеся принесенных им же смертей - название книги не помню.
Фильм "Герой", основанный по книге и реальной истории (с Джетом Ли), все помнят концовку? И что, автор подходит по классификацию Северда?
Просто не всегда для истории подходит "долго и счастливо". Иногда герой умирает сразу же от отравления, полученного в последнем бою, а иногда спустя три года.
Так что хрен знает. Если убийство героя разрывает повествование на куски, если оно кажется просто впихнутым туда, то тогда да - автор плохой человек и редиска.
А если смерть героя выдержана в линии повествования, то в этом вообще нет ничего такого, на чем можно было бы заострять внимание - просто часть сюжета. (привет Дж. Мартину).
Куда отнести "Не везет, так не везет"? :) Один из лучших дженовых фиков за последнее время.
А фик Алекса показатель того как правильно "уйти" персонажа.
Сержант многое сделал для Гарри и магомира,помог чем мог-и погиб без излишнего пафоса.Ну попытал его Снейп, потом Володя убил-и вышло лучше, чем если бы тот вместо Гарри одолел Володю.Образец!
Так, я только что вернулся с работы, мозг уже и еще не варит, так что отвечу на самое простое, хм.

Дрой
Пример с Героем хорош, один из моих любимых фильмов, кстати. Но - сам по себе "приятный" исход для всех героев там уже спрогнозирован изначально. Сломанный Меч, Небесный и Летящий снег были "убиты" еще в первой трети, и зритель уже смирился с их смертью. Безымянный однозначно должен был быть убитым, поскольку он убийца из идейных соображений и пришел к императору не просто так.
Так что лично я примерно догадывался, чем кончится.
Вообще я имел ввиду не Безымянного - с ним-то все понятно. А как раз каллиграфа (не помню имени), которого убила его жена и возлюбленная в самом конце последней трети. Именно его смерть вписывается в ваше "плохая смерть".
Нет, не вписывается. Они УЖЕ были убиты в "красной" части фильма. И только в "белой" они дожили до конца фильма. В "зелёной" их, кажется, тоже убили но по иной причине.
тут немного не согласен, все части, кроме белой, под конец воспринимаются (и, по сути, являются) вымыслом и ложью, так что белая и несет в себе кульминацию и больший эмоциональный накал.
То, что герои были убиты в проилюстрированном вранье - такое себе. А то, что в действительной истории и по стоящему мотиву - другое дело.
ИМХО, офк.
UPD. Смерть Каллиграфа в зеленой части не показана.
Ну, имхо так имхо)
ну так фигли - я фильм не особо помню.
Вся фишка в "китайском хэппе-энде" - он имеет место быть и имеет полное право на существование, как и любая другая фабульная кульминация.
Ну, вообще, я бы мог сослаться на то, что китайцы имеют свой менталитет, и то, что для китайцев - хэппиенд, то не факт, что хорошо для нас. Но я не уточнял страну-производителя текста в заметке и потому промолчу
Не в обиду, но раз уж пошла китайщина то -
"Я думал, ты остроглазый лев, а ты слепая собака. Ибо если бросить камень собаке, она будет глядеть на этот камень. А если бросить камень льву, то он будет, не отрываясь, смотреть на кидающего".

Как бы название "китайский хэппи-энд" не подразумевает что это онли для китая, это просто литературный термин нового времени. Не стоит цепляться к словам.
Не, я не говорю, что именно для Китая. Я имел в виду, что менталитет запада, России и Востока - сильно отличаются.
Heinrich Kramer Онлайн
ну это отдельный разговор)
Как по мне, так внезапная случайная смерть хорошо прописанного персонажа в духе Мартина - это нехорошо и не надо так. ГГ он там, не ГГ...
Смерть персонажа ради пущей романтишности и драматичности уместна в дамских романах, имеющих целью вышибать слезу из разного рода романтичных дам.
Смерть героя после финальной битвы...
Ну, если отбросить тихий троллинг о том, что все смертны и смерть хотя бы от старости в окружении толпы потомков неизбежна, то она может как логично завершать сюжет, так и резко портить впечатление. Зависит от сюжета и мастерства автора.
Heinrich Kramer Онлайн
---Безымянный

Почему-то вспоминается он.
Когда я слышу слово "менталитет" в качестве универсального объяснения, мне хочется достать симулякр. Я каждый день вижу в новостях товарищей, чей менталитет от моего далек не меньше, чем китайский.
Соглашусь. Но вот возьмем, к примеру, типичные уже для нашей страны литрпг, если говорить про творчество. И литрпг, написанные китайцами и японцами. Есть общие черты, но отличается взгляд на мир, что ли. На место человека в этом мире, на правильные качества, хм, правильного человека.
Вот у Уайльда "Мальчик-звезда" - сказочка сказочкой. Герой оказался принцем, воссоединился с любящими родителями, "и в стране его всегда царили мир и благоденствие."(с). А потом так РРРАЗ! - "Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию – и спустя три года он умер. А преемник его был тираном." Элегантно, блин...
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть