↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Гексаниэль
1 марта 2023
Aa Aa
https://fanfics.me/message616753 - первая часть.

Как-то так случилось, что отбытие Хоу и стало завершением ужина. Гости так же начали разбредаться по своим комнатам. Или их относили туда слуги. И повсюду слышались разговоры о конце вчера. Конечно же, о выходке Кусланд и о неожиданном госте на приёме – Амелле, то есть, мне. Кажется, мы ещё не день и не два будем занимать умы местной знати. Нам тоже пора было отправляться. Подошедший Брайс выглядел слегка… виновато? По крайней мере, его чуть сжатая рука, которая оказалась на моём плече раньше, чем я успел открыть рот, и отведённые глаза говорили о том, что он сочувствует, кажется. Похоже, он проникся моими «чувствами» и осознал, как мне «тяжело». Пусть он и вспыльчив, но человек всё же хороший.

Короче, знати больше думать не о чем, кроме как о внезапном потомке иностранного дворянского рода, разорившегося и почти уничтоженного невзгодами. Нет, сплетня, конечно, неплохая, но именно как сплетня на пару дней. Пропустим рассказ об устройстве замка, давайте сразу про Элиссу и ее хтонь.

…мне необходимо было топать в комнату в Элиссе и бдеть над ней полночи. Вдруг статуэтка чего начнёт выкидывать. Моё предложение статуэтку запереть, забрать ко мне или храмовникам, было отвергнуто резким отказом. Мол, мало ли что там с ней может случиться вдали от Элиссы. И никакие доводы убедить Брайса или храмовников что-то не смогли. Пришлось идти под холодный душ, чтобы взбодриться. И да, в гостевых покоях водопровод уже был. Не дремучее средневековье – и то хлеб.
В комнате Элиссы, помимо неё самой,находилась её служанка, а так же чёрный щенок-мабари, который при моём появлении начал на меня грозно рычать. Точнее так грозно, как умел. Выглядело это крайне забавно, особенно учитывая возраст щенка – едва ли он был старше полугода. На статуэтку он, кстати, вообще не обращал никакого внимания. Либо не чуял в ней Гошу, либо предпочитал делать вид, что не чует ничего особенного. Элисса, бывшая уже в ночнушке и расчесывавшая волосы, на рычание щенка обернулась и улыбнулась.
– Дайлен, заходи. Скоро придут отец и храмовники. Они сказали, что вам что-то ещё надо будет обсудить.
– Я даже догадываюсь, что именно, – буркнул я в ответ.
Опять мне будут угрожать кастрацией. На этот раз – если я только рискну подумать переспать с Элиссой. Руку на отсечение даю, Брайс об этом разговор заведёт. И не то, чтобы я не захотел бы, или не смог бы. Нет, Элисса выглядела очень даже привлекательно в этом плане,

Ей четырнадцать лет, а тебе, придурок, на момент смерти было не меньше тридцати! Привлекательна она ему… Пойду я посижу в ведре, пожалуй.

а в Башне заниматься сексом было, во-первых, официально не разрешено, во-вторых, как-то стрёмно. Все на виду, все всё знают, стоит только зажать где-то магичку – и долгая лекция от Винн обеспечена всем. Даже храмовникам. Так что я бы предпочёл Элиссу в качестве партнёра, но… Вечно эти «но». Она как бы считается моей дальней родственницей, это раз. Она как бы другого сословия, не смотря на её слова этим вечером – это два. Ну и у нас просто нет ни времени, ни возможности – это три. Даже сейчас меня с ней наедине не оставят, тут явно будет служанка бдеть, на пару с храмовником.
– Миледи Элисса, а что это за чёрное чудо резвится у тебя на кровати? – Я решил слегка перевести тему и скоротать время в беседе с хозяйкой комнаты.
– Первое, Дайлен, я тебе сегодня уже сказала прекратить «выкать» и общаться со мной на «ты», – юная Кусланд вернулась к расчёсыванию волос и с улыбкой посмотрела на щенка. – А это подарок отца на моё шестнадцатилетие.

Глава 12:
Будущая тэйрна, если доживёт, Хайевера была миловидной блондинкой лет четырнадцати, с голубыми глазами и уже явно проступившей грудью-двоечкой.
А я напоминаю, что с того момента прошло чуть больше суток… Так сколько ей лет-то, черт возьми?!

Я пока не придумала как его назвать. Точнее, он сам вредничает. Что бы я ни предложила в качестве клички, он не отзывается на неё. Может ты подскажешь?
– Черныш?
– Было.
– Было.
– Моровой.
– Моровой? – Элисса даже расчёсываться перестала.
– Ну да. Знаешь же, порождения тьмы – у них чёрная кровь, а щенок и сам чернее чёрного. По-моему, подходящее имя для боевого пса.
Ну да, я не удержался. Кажется, именно так Алистер назвал собаку в альтернативной версии истории, в которой порождения тьмы одержали верх над армиями Ферелдена. Но пёсель никак на кличку не отреагировал. Похоже, снова мимо.
– Так-то оно да, звучит грозно. Но щенок не выглядит заинтересованным, – задумчиво протянула Элисса.
– Тогда не знаю. Что он любит есть? Чем любит заниматься?
– Чаще всего он любит куда-то убежать и что-то там съесть. А жрёт он вообще всё – от крыс до моркови. Если он никуда не сбежал – носится и скачет весь день по комнате. Как заяц или кролик какой-то…
А вот вставшие торчком уши на слове «кролик» и заинтересованная морда щенка, обернувшаяся к Элиссе, стала для нас обоих шоком.
– Кролик?
– Тяф!
Я не выдержал этого издевательства над психикой и заржал. Представьте себе огромного пса, ростом от стопы до холки со взрослого гнома, который откликается на имя «Кролик». Плотоядный кролик… «Моровой кролик»! От последнего словосочетания я и вовсе согнулся от смеха пополам. «Моровыми» становятся обычно особо опасные животные, вроде волков или медведей, и то, только после взаимодействия со скверной. Но про кроликов я не слышал никогда.

Моровые крысы были, а чем кролики хуже? Но если серьезно, меня умиляет, что без попадуна даже имя собачке не выбрать. Спорим, куры без его чудодейственного присутствия тоже не несутся?

Когда я немного отсмеялся, то пришлось объяснять недоумевающей Элиссе свою точку зрения. Дальше смеха в комнате стало только больше – смеяться начала даже служанка Элиссы. При этом мы все периодически произносили вслух то «Кролик!», то «Моровой кролик!» и щенок весело тяфкал и бежал к позвавшему его человеку. Такими нас и застали тэйрн Брайс и храмовники.
С их приходом градус веселья начал угасать, пока не сошёл на «нет». Кролик, как его теперь называли, сидел на руках у Элиссы и блаженно жмурился от поглаживаний юной Кусланд. Служанка старалась не отсвечивать лишний раз где-то в углу, а я стоял перед слегка напряжённым Брайсом:
– Послушай, Дайлен, не держи зла на Хоу. Я уверен, что если бы у него была возможность – он бы непременно извился бы за свои слова. Хоу – достойный человек, и мой друг, – знал бы ты, Брайс, какой он «друг» и что он сделает… Но вслух я сказал иное:
– Не подобает магу обижаться на благородных господ, милорд.
– Прекрати. Ты тоже не голь подзаборная, в твоей крови течёт достаточно знатная кровь.

А кто-то слишком много выпил на ужине и начал заговариваться. Ну, или автор плохо вычитал текст.
Про околонулевое значение знатной крови для мага не буду повторяться, ибо достало.

Но, – тут его взгляд посуровел, – если ты только подумаешь о… – Опа, руку мне отдавать не придётся!
– Кхм, тэйрн Брайс, смею заметить, что этот ученик вел себя в Башне подобающим образом. Старшая чародейка Винн, которая строго блюдёт нравственность в Башне, хорошо о нём отзывалась, а наблюдающие храмовники ни разу не заметили его интерес к девушкам. Уверяю, Ваша дочь…
– Это было там, в Башне! А мы здесь и сейчас и моя дочь…
– Не выспится до завтра, если ты и дальше будешь тут кричать и разводить панику, отец! – Элисса имела бойкий характер и просто так сидеть и слушать кучу угроз в пустоту ей, видимо, надоело.
– Но…
– Иди уже. Я не маленькая девочка и разберусь как-нибудь!
Из уст юной Кусланд это прозвучало, конечно, уморительно, но тут я себе уже вольностей не позволил и стоял с каменным лицом. Судя по скепсису на лицах Брайса и храмовника – они тоже не особо впечатлились.
– На ночь Рилан так же останется здесь, Ваша Светлость. Он присмотрит за учеником.
– Его тоже надо проинструктировать?
– Не надо. Я его уже проинструктировал, и он внял всем инструкциям, уж поверьте мне.
– Надеюсь что так, сэр Ландон.
Надо же, а мне он так и не представился. Всё «храмовник», да «главный храмовник». Брайс же, тем временем, подошёл к Элиссе, наклонился и начал о чём-то тихо с ней беседовать. Мне было откровенно не интересно их подслушивать: заряд бодрости от холодного душа прошёл, а взрыв эмоций – утомил. А мне ещё всю ночь тут торчать и, желательно, не спать!
– Спокойной ночи, Элисса.
– Спокойной ночи, отец.
Кусланды закончили свои перешёптывания и Брайс вместе с Ландоном покинули помещение. В комнате остался Рилан, я, Элисса и её служанка, Мэри: Элисса закуталась в одеяло и отвернулась лицом к стене, я уселся в кресло и потушил свечи, что горели в канделябре столе. Комната погрузилась в полумрак. Свет остался от свечей, что горели у входа – по обе стороны от двери к косякам, на высоте лица были прибиты медные подсвечники на две свечи каждый. Их гасить не стали – какой-то свет всё же был нужен. Потянулось нудное дежурство. Для меня оно было нудным по одной простой причине – я-то уж точно знал, что нифига тут не произойдёт. Гоша спрятался, и вылезать не планирует. Что-то он делает там у себя в статуэтке, но, когда я туда сунулся разумом, меня вежливо попросили «не мешать готовить сюрприз маме». Я на это только хмыкнул. Ну, поглядим потом, что он там наворотит.

А мы ведь помним, что артефакт был изготовлен методом «тяп-ляп на коленке», и даже сам создатель не в курсе, что он там в итоге наворотил? Но при этом он верит вселенной сущности на слово… хотя стоп, он даже честного слова никакого не потребовал, хотя бы для проформы! Просто услышал слова «отец» и «мама» и решил, что они показывают дружелюбие и готовность служить и защищать. А ведь по факту сущность ничем с ним не связана и ничем ему не обязана, и слепо верить в ее дружелюбие… не знаю, лично я бы не стала.

Спустя где-то час, позади меня послышалось шебуршание и тихие перешёптывания. Скучающий Рилан подсел поближе к Мэри и вел с ней какую-то беседу. Та отвечала, по началу, с неохотой, но храмовник был явно настырный. Или ему было ну очень скучно. Через ещё полчаса они уже активно сплетничали и вовсю хихикали, так что пришлось даже встать и шикнуть на них:
– Вы вообще помните, что юная леди спит? Вы либо заткнитесь, либо свалите нафиг со своими «хахайками» куда-нибудь в другое место.
Рилан и Мэри затихли на какое-то время, но вскоре возобновили свои перешёптывания. Я снова потерпел около получаса, и хотел было вновь встать и шикнуть, но тут мне на плечо легла тяжёлая рука.
– Я тут отлучусь ненадолго, не балуй, малец, понятно? – Это был, конечно же Рилан. Мэри сидела на скамье и смотрела вроде бы на Элиссу, но глаза постоянно соскальзывали на спину Рилана. Ясно, у кого-то сегодня будет кекс.

Утром. Церебральный. В исполнении Брайса, разгневанного тем, что два обалдуя во имя своих личных дел оставили пост!!!

– Угу. Недолго там.
Рилан что-то буркнул про «обнаглевших в край магах, по которым усмирение плачет» и вышел за дверь. Спустя минут пять, поднялась и Мэри, которая старалась так же незаметно покинуть комнату. У неё это «получилось». Ну, я сделал вид что не услышал, как она топает в своих башмаках по полу, как скрипнула дверь, открываясь и закрываясь, и как сквозь закрывающуюся дверь донёсся почти никак не сбавленный голос Рилана:
– Ну, сколько тебя можно уже ждать?
Дверь закрылась, отсекая все звуки снаружи. В комнате раздались два облегчённых вздоха. Эм…
– Элисса? Ты не спишь?
– Не могу уснуть. Непривычно – раньше такая толпа наблюдателей у меня в комнате не появлялась.
Мы помолчали немного.
– Дайлен…
– Да?
– Не обращай внимания на отца. Хоу – не слишком любимы. Не только в народе, но и знатью Ферелдена. Только мой отец ещё считает Рендона и его отпрысков «достойными». На самом же деле, что Рендон, что этот слюнтяй Томас – полные придурки.

Кто б знал, как я не люблю подобную фигню! Во-первых, если бы Хоу не был как минимум уважаемым человеком, у него ничего бы не получилось: в тяжком деле предательства больше половины успеха заключается в умении безупречно носить репутационную маску – тем неожиданнее и тяжелее окажется удар, когда маска будет сброшена.
Во-вторых, этот пассаж здорово обесценивает самого Брайса, выставляя дегенератом уже его. Если старая дружба и боевые заслуги Хоу до сих пор имеют смысл только в его глазах, хотя для остальных Хоу давным-давно персона нон грата – значит, Брайс наивный идиот или как?
Вот если бы Элисса высказывала только свое личное мнение – другое дело.

– Юной леди не пристало выражаться.
– Ай, прекрати, ты говоришь прямо как матушка Меллол! Лучше скажи, то, что говорил тот храмовник, Ландон – это правда?
– Что именно?
– Ну, ты в Башне никогда ни с кем не… – Тьфу ты блин!
– Зачем юной леди знать такие подробности?
– Ну правда, интересно же. Тётушка Нэн рассказывала, что в таком возрасте мальчики только и думают о том, чтобы залезть под юбку девицам! Ты почему-то не попадался на подобном. Так, ты правда ни разу не занимался…
– Ты думаешь, что Башня – это какая-то знакомая тебе по твоей жизни крепость и что там живут так же, как во всём Ферелдене? Ты жестоко ошибаешься. Башня – это тюрьма для магов. Нас с младого возраста отбирают у матерей и отцов, привозят в Круги и отправляют в неведомые нам страны. Мы обречены на жизнь взаперти, мы не способны вырваться оттуда законно и жить свободно. Над нами, выращенными в Круге, навсегда завис меч храмовников, и они смотрят за нами – день и ночь. Ты спрашиваешь, был ли я с девушкой? Нет, я не могу в этой «тюремной» атмосфере подумать о том, как доставить девушке удовольствие. Я не мог помыслить о том, что у меня там родится ребёнок – и он будет жить в таком же мире. Но не со мной, я его даже никогда не увижу – его отнимут у меня и его матери, увезут в иной Круг, и он никогда не узнает, кто его родители. Будь он магом – станет таким же заключённым, как и я. Будет простым человеком – и его завербуют в Орден храмовники, чтобы он стал тюремщиком для таких, как я. Нет уж, в Круге я не стану заводить никаких отношений ни с магами, ни с храмовниками, ни с послушницами Церкви.
Ух, как меня пробрало-то. Сам не ожидал такой речи.

А я уж тем более не ожидала, ведь раньше ничто не предвещало: чувак вообще ни разу не подумал об этой стороне жизни, так был поглощен исследованиями и прокачкой.

Элиссу, кажется, тоже впечатлило. Она сидела на кровати и смотрела на меня влажными от слёз глазами.
– Прости, я не хотела…
– Нет, это не твоя вина. Я ещё молод и не смирился со своей участью. Я не сумел сдержаться, прости.
Элисса кивнула и снова закуталась в одеяло, отвернувшись к стене. В комнате воцарилась неловкое молчание, периодически нарушаемое сдавленными всхлипами Элиссы. Долго я так, конечно же, не выдержал:
– Элисса!
– Да? *Шмыг*
– Чего ревешь?
– Я просто представила, как я там на твоём месте… – *Шмыг-хлюп*. – И я бы так не смогла! Это же ужасно – не мочь стать настоящими родителями! И вечно находиться под наблюдением – даже я у отца не всегда на контроле! Это нечестно, несправедливо, так не должно быть! Это не угодно Создателю, я точно в этом уверена! – *Шмыг*

Чего?! Ремарки в звездочках?! Боооги, ну это же не переписка в Скайпе!

Элисса повернулась ко мне, во время своей речи. Шмыгать носом она не перестала, но и слёзы больше не лила.
– Может быть, Элисса, может быть. В конце-концов, догмы диктует Создатель, но пишут их люди. Может быть, они просто неправильно их понимают? – Это крайне крамольная мысль в Тедасе, на самом-то деле, лучше её чем-то быстро закидать. – Да и многим из нас и правда нужен был бы контроль. Некоторые просто не могут справиться с искушениями, что дарует нам магия. Круг даёт нам образование. Я благодарен ему за то, что я могу хотя бы не бояться самого себя. Но лучше было бы, если бы мне он дал больше свободы. Хотя бы в будущем. Но не переживай за меня, лучше сосредоточься на себе. Ещё неизвестно, что с этой статуэткой не так, – вам неизвестно, а мне… ну тоже уже не всё, но я хотя бы понимаю, что она для Элиссы безопасна, – и тебе предстоит проверка в Круге. Думай об этом лучше, а не о том, что какой-то маг не сможет залезть под юбку магичке или храмовнице.
Элисса явно поуспокоилась, но спать, похоже, пока не собиралась. Она немного помялась, а потом вытерла глаза и снова пристально на меня посмотрела
– А ты не хотел бы побыть с девушкой вне Круга? – Опять двадцать пять.
– Зачем тебе это надо?
– Ну скажи!
Я тяжело вздохнул:
– Ну, допустим, хотел бы. Что это меняет?
– Да ничего, наверное…
Женщины! Я вас искренне не понимаю. Я помассировал виски.
– Ложитесь спать, миледи, Вам завтра рано вставать.
– А меня ты рассматривал в качестве девушки?
– Элисса! Мне за одни только мысли твой отец пообещал оторвать все лишние выступающие части тела! А какие из них лишние – решит тоже он сам, а не я или независимая комиссия!
– И что? Я тебе совсем не нравлюсь?
– Твою же мать, Элисса! Нравишься, ты красивая девушка, умная и добрая, но…
– Тогда сюда иди.
– Ты меня слушаешь или нет?
– Я. Сказала. Встал. И. Подошёл.
Глаза Элиссы в полумраке комнаты, казалось, сияли. Они завораживали и манили. Я так и не понял, как оказался рядом с юной тэйрной. Наверное, хотел их поближе рассмотреть, странное же явление, честно-честно! Потом я, наверное, захотел проверить её губы на наличие колдовства, затем шею, затем вишенку сосочка…

…а потом я вспомнил, сколько мне лет на самом деле, и на пятой крейсерской выбежал из комнаты.
Нет, на самом деле автор просто не стал описывать сцену секса. Хоть на том спасибо.
Почему меня так бомбит и почему я впервые вспомнила о реальном возрасте попадуна? Ну потому что магия для человека нашего мира – терра инкогнита, и обучается он с нуля, тогда как психология отношений и определенные этические нормы в нашем мире тоже есть. Ни за что не поверю, что человеку, прожившему в нашем мире «двадцать плюс» лет, неизвестно золотое правило «взрослому с подростком встречаться низя». Подросток не ведает, что творит, у взрослого же должна быть голова на плечах, а если ее нет – он либо дурак, либо подлец.

В себя я пришёл только под утро. Элисса сладко сопела в кольце моих рук, а у меня волосы вставали дыбом при мысли о том, что со мной сделает Брайс, если узнает. Мы вроде старались особо не шуметь, да и стены тут толстые, но вот следы на постельном белье и ночнушке… Погодите, я же маг вроде? Что-то я туго соображаю с утра пораньше. Убрать следы оказалось, тем не менее, делом не таким простым, как мне казалось. Обычные заклинания чистки всё лишнее убирать просто не хотели, а специализированных я на эту тему не знал. Пришлось изобретать велосипед и очень-очень быстро. По итогу пятиминутного мозгового штурма получился конструкт-монстр, который не только стёр следы ночного действа, но и полностью отбелил простынь, одеяло, наволочку и ночнушку, убрав все посторонние цвета и запахи, подарив им, прям как в той рекламе, «морозную свежесть». Результат вышел весьма полезным, так что я его себе в память записал, пообещав попозже в нём покопаться и упростить для записи на амулет и каждодневного применения. Полезная штука. И название у него уже есть – «Миф».
После этого я сначала оделся, затем начал будить Элиссу. Надеть на неё ночнушку мне бы самому не удалось, так что пусть сама с этим справляется. Но та просыпаться не хотела. Не помогала ни щекотка, ни расталкивание – она только бормотала что-то про «ещё немного, мам» и укутывалась в одеяло. Пришлось пойти на крайние меры.
– Элисса! Там твой отец за дверью! Он нас сейчас увидит!
Помогло. Девушка подскочила и натянула на себя ночнушку с такой скоростью, что я невольно проверил её на магию. Элисса огляделась, зевнула и потопала к двери. Убедившись, что там никого нет, она обернулась и протянула:
– Та-а-а-ак…
– Это ради твоего же блага!
Кто бы меня послушал? Элисса схватила подушку и начала гоняться за мной по комнате с криками:
– Прибью! Я такой сон видела!
Кролик радостно затяфкал и присоединился к общему веселью. Непонятно, правда, на чьей стороне: он просто носился за нами обоими, хватался передними лапками за ноги, кусал подушку и в целом веселился, как мог. На шум заглянули заспанные и слегка помятые Рилан и Мэри. Но вмешиваться не стали, просто пожелали «удачи». Кому и в чём они не уточнили, но главное же участие, да?
Утренний бардак усугубил Брайс, влетевший в комнату с криками:
– Дайлен, убью!
За что и почему он, естественно, уточнять тоже не стал, зато претворить угрозу в жизнь попытался сразу. Прятаться от него пришлось на потолочной балке – до туда он спросонья сразу не допрыгнул, а потом ему не позволила это сделать Элисса, начавшая успокаивать отца и что-то ему рассказывать. В итоге, общая утренняя побудка состоялась.

Комическая сцена тут прям так уместна, так уместна, что я не могу.
Герой не думает головой, автор не вычитывает текст, я не сижу в ведре с холодной водой, лоб у меня не болит… Ну ладно, вода из ведра действительно выпарилась под действием пламени, а руку я загодя к лицу примотала.
А если серьезно, то мы имеем беспредельно глупый и довольно мерзкий поступок, совершенный благодаря тупости и халатности окружающих.
Да и хватит на сегодня, пожалуй.
1 марта 2023
28 комментариев
Ну... это было ожидаемо. Двачер наконец оказался в женском обществе.
Короче, знати больше думать не о чем, кроме как о внезапном потомке иностранного дворянского рода, разорившегося и почти уничтоженного невзгодами.
Первое правило сьюхотекста - никто не может думать о чём-то, кроме сьюхи.
Ей четырнадцать лет, а тебе, придурок, на момент смерти было не меньше тридцати! Привлекательна она ему… Пойду я посижу в ведре, пожалуй.
#хавкнепедофил


упд. ыыыы, грудь-двоечка! Хавк одобряэ
Desmоnd
Первое правило сьюхотекста - никто не может думать о чём-то, кроме сьюхи.

Обычный ученик из Круга, каких сотни, если не тысячи...
Я не выдержал этого издевательства над психикой и заржал. Представьте себе огромного пса, ростом от стопы до холки со взрослого гнома, который откликается на имя «Кролик».
Ахахаха, как смищно, ржунимагу! Впервые в мире огормую псину назвали маленькой, а клички разным гигантам дают типа "Малыш", как, к примеру у Литтл Джона из Робин Гуда.

Ну и конешно же "ржале фсем офесом".
Глаза Элиссы в полумраке комнаты, казалось, сияли. Они завораживали и манили. Я так и не понял, как оказался рядом с юной тэйрной. Наверное, хотел их поближе рассмотреть, странное же явление, честно-честно! Потом я, наверное, захотел проверить её губы на наличие колдовства, затем шею, затем вишенку сосочка…

Прятаться от него пришлось на потолочной балке – до туда он спросонья сразу не допрыгнул, а потом ему не позволила это сделать Элисса, начавшая успокаивать отца и что-то ему рассказывать.
И снова ч/б комедия под фортепианную музыку
Кстати, то, что приличная барышня внезапно отдалась безродному (как все маги) хую с бугра - это вполне просматривается за текстом.

Итак, у нас есть некий непонятно что делающий амулет с демонами из фэйда, который оная барышня опрометчиво приняла.
"Хоук не педофил!!!" - часть четвертая, в виде спин-оффа.

Блин, не играл в игру, но как я понял, предатель успешно маскировался под порядочного человека. А тут он чисто какая-нибудь злая ведьма из сказки, всем своим видом создает негативное ощущение. Ох, не правильно автор прописывает окружение, не правильно.


И простите, он еще и Человек-Паук. под потолок залез, или что?
Одно из двух: или каноничный Орлей во все поля, и шестнадцатилетней благородной девице нет никакого ущерба чести поразвлечься разово хоть со слугой-эльфиком, хоть с мажонком, хоть с собственным мабари. Или патриархальность, рожание борщей и обещания оторвать выпирающие части тела в качестве профилактики. Но не оба сразу же.
Из мелочей - на аномальную чистоту белья и одежды кто-то внимание бы да обратил.
А можно я немного влезу? Просто набралась критическая масса фейспальмов.
Что за место описано в фикле – и почему оно называется Ферелденом?
1. Что еще за бои магов и храмовников? Не, может для полноценных магов в ордене рыцарей-чародеев (тех, которых мы видим в Инквизиции) какие-то тренировочные бои и проводились, но в башне Кинлох, да еще с участием ученика? Не верю. Вот даже близко. Да, до эпичного заплыва Андерса учеников гоняли на какую-то разминку (видимо, чтобы совсем себе здоровье за книгами не угробили), но этим, судя по всему, их физические нагрузки и ограничивались. И уж точно магов не учили драться с храмовниками. Потому что в случае чего останавливать магов именно храмовникам, и чем больше маг будет подготовлен к такому бою, тем хуже.
2. Маг с группой храмовников, отправленный за лириумом? Не верю тем более. Во-первых, там должен был присутствовать кто-то из церковных чинов. Если не священница, то хоть администратор (вроде канцлера Родерика из третьей части). Да, с ним (или с ней), возможно, были бы храмовники для защиты. Вероятно, могли бы отправить даже мага на всякий пожарный (хотя уже сильно не факт, с доверием к магам все плохо). Взрослого, обученного, предельно лояльного мага (вроде той же Винн). Потому что если не прошедший Истязания ученик выпустит демона, то это будет не просто одержимый, а одержимый с доступом к просто бездне магической энергии – та еще катастрофа.
3. Ученики в Круге вроде как учатся. Почему вместо этого герой занимается черти чем, да еще ухитряется докучать всем подряд? Как он вообще попал к тому же Овэйну (в каноне ученики живут на первом этаже, выше – только по специальному приглашению, так что докапываться до магов и храмовников можно только когда тех занесет вниз, а к Овэйну вообще не пустят).
4. Не поверите, но в списке духов и демонов он тоже налажал.
Я не могу поручиться, что Желание и Похоть – один и тот же демон («сфера деятельности» демона Желания несколько шире, но все же его облик и тот факт что Желание – перерождение духа Любви, немного намекает), а вот то что Милосердие=Сострадание – совершенно точно (в третьей части Коула – духа Милосердия – Власть прямо называет Состраданием). Ярость-Ненависть-Злоба, скорее всего, воплощаются в том самом демоне Гнева. Вот к с Страху и Кошмару вопросов, как ни странно, нет (есть рядовые Ужасы – и Кошмар со своими «паучками», так что тут и правда разница имеется).
5. Бесит. Вот просто невозможно бесит вся эта фигня с «особой полумагической энергией для воинских умений». Авторы описания тех умений читали? Удар щитом – это не магия и дополнительной особой энергии не требует. И взмах двумя руками. И даже клич (а Витязь в первой части – это два клича) не требует, это просто способность воодушевить бойцов (чтобы с криком «За короля!» повести солдат в атаку магия все же не требуется, доказано историей).
6. Мне чудится какое-то странное отношение автора к приветствиям. С одной стороны, он вроде как упоминает, что в Ферелдене немного другие жесты (в игре я того жеста не помню, но допустим), а с другой – у него вылезают «поклоны» и «подобие книксена». И если подобие поклона там и правда есть, то к финтам ногами с приседаниями ферелденская мода не располагает совсем (если верить игре знатные или просто зажиточные ферелденки носят довольно узкие платья в пол, в которых ходить-то можно, а вот бегать уже сложнее, поэтому при приветствии они вроде как обходятся теми же поклонами).
7. Еще более странное отношение у автора к порядкам в Ферелдене. Про то что в «патриархальном» Ферелдене женщины активно участвуют во всех областях деятельности (вот правда, я не помню ни одного примера, чтобы «мужчинам можно, а женщинам низя», только наоборот) уже сказали, но у автора откуда-то вылезли всяки «принадлежности к роду» и «ну из дворянской же семьи». Так вот, я ничего подобного не помню. Да, у того же Эамона особое отношение к потомкам Каленхада (легендарный герой, основатель государства, и его потомок может стать символом, вокруг которого сплотится Ферелден). Всё, больше ничья родословная его вроде как не волнует. Да что далеко ходить, тот же Логейн – тейрн и тесть короля – по рождению вообще не дворянин. Он получил титул и земли за свои подвиги в войне за независимость. И за всю игру ни его самого, ни его дочь, этим ни разу не попрекнули. Еще мы знаем про одну крепость, построенную банной, которая свой титул тоже получила за дела, а не по рождению. И когда наш герой получает во владение город – местные банны приносят присягу, не пикнув. Откуда здесь у персонажей дроч на титулы? Это ведь Ферелден начала Века Дракона, а не Орлей или там Неварра.
8. Я начинаю подозревать, что он подарил Элиссе что-то похожее на демона Желания (или Похоти, если это все же отдельные демоны). И тот таки сделал «маме» сюрприз. Это хоть объяснило бы, почему девушки дружно потащили незнакомых парней в постель, а парни дружно забыли, что думать надо головой, а не содержимым трусов. Ну правда, чем еще это объяснить? Служанка была так невероятно хороша, что храмовнику выдуло из головы все сколько там лет муштры? Это была единственная женщина в мире, с которой ему хоть что-то светило? Или что? Про Элиссу вообще молчу. Девочка «лет четырнадцати» на вид с совершенно детским поведением. Что там в постель тащить и о чем врослому человеку с ней любиться? Точно демон похоти.
Показать полностью
5. Бесит. Вот просто невозможно бесит вся эта фигня с «особой полумагической энергией для воинских умений». Авторы описания тех умений читали? Удар щитом – это не магия и дополнительной особой энергии не требует. И взмах двумя руками. И даже клич (а Витязь в первой части – это два клича) не требует, это просто способность воодушевить бойцов (чтобы с криком «За короля!» повести солдат в атаку магия все же не требуется, доказано историей).
А вот этот момент мне и нравится, и кажется логичным. Он объясняет сразу две вещи: почему не сложилась магократия как норма жизни и почему всё-таки женщины аж настолько равноправны в эпоху, когда и в труде, и на войне критически важна именно физическая сила. Простым высоким уровнем медицины этого объяснить не получится.
Fluxius Secundus
Штука в том что магократия как раз сложилась. Даже несколько раз (Тевинтер - именно что магократия, судя по сказанному в играх). Просто потом появилась Андрасте, собрала людей и эльфов - и они дружно той магократии напинали, оттяпав у Тевинтера столько территорий, что хватило на Орлей, Ферелден, Вольную марку, Неварру - и еще несколько государств (которые, собственно, почти тогда и образовались). Андрасте, правда, сожгли, но после нее остались отбитые у магов-рабовладельцев территории и новая церковь, один из заветов которой - "Магия должна служить человеку, а не человек магии". От кого именно остались умения храмовнников - вроде пока неизвестно. Скорее всего, наследие первой Инквизиции, которая ушла под руку церкви и стала орденом Искателей Истины (ритуал Усмирения - точно от нее, нам об этом лично говорит первый Инквизитор. Полагаю, все прочее тоже. Откуда это у первого Инквизитора? Ну он был достаточно сильным эльфийским магом). Так что для объяснения отсутствия магократии никакие дополнительные придумки не нужны, в каноне уже всё придумано.
С равноправием немного сложнее, но я полагаю, что дело все в той же Андрасте и в том, что "рулят" священницы (при таких вводных было бы сложно запереть женщин в доме). Ну и еще в том, что Ферелден - немного варварская страна. В той же Антиве или в Орлее женщин-воинов вроде как поменьше.
Показать полностью
Laini
Штука в том что магократия как раз сложилась. Даже несколько раз (Тевинтер - именно что магократия, судя по сказанному в играх). Просто потом появилась Андрасте, собрала людей и эльфов - и они дружно той магократии напинали, оттяпав у Тевинтера столько территорий, что хватило на Орлей, Ферелден, Вольную марку, Неварру - и еще несколько государств (которые, собственно, почти тогда и образовались)
Ну вот чтобы напинать было технически осуществимо, боевой магии магократов нужен какой-то противовес. У кунари это, допустим, более развитая техника. Но одними средневековыми ковыряльниками против фаерболов не сдюжить.
С равноправием немного сложнее, но я полагаю, что дело все в той же Андрасте и в том, что "рулят" священницы (при таких вводных было бы сложно запереть женщин в доме
На средневековом уровне запирание и принуждение к репродуктивному труду дает слишком большой выигрыш, чтобы любое женское священство не обросло многочисленными "да, но" в приложении к светской жизни или не было вытеснено более патриархальной ересью.
Fluxius Secundus
Но одними средневековыми ковыряльниками против фаерболов не сдюжить.
Ну в играх не так много информации о том времени. Но кроме "ковыряльников" точно было еще что-то. Была помощь эльфов-рабов (не знаю, как именно они помогали, но например отравить или зарезать во сне можно практически любого мага), были "стрелы Андрасте" (технически - стрелы, прерывающие заклинание, мы находим их возле праха пророчицы). Были, в конце концов, и сочувствовавшие маги (хоть среди тех же эльфов).
И кстати тевинтерских магов на том же Сегероне бьют не только кунари, а и воины тумана. Просто режут в том самом тумане. И эти маги, наверное, запросто перебили бы всех "туманных", но для этого нужно твремя на колдовство - и знание, куда именно колдовать. Подкрасться под прикрытием тумана и ударить "ковыряльником", вероятно, иногда оказывается просто быстрее.

На средневековом уровне запирание и принуждение к репродуктивному труду дает слишком большой выигрыш, чтобы любое женское священство не обросло многочисленными "да, но" в приложении к светской жизни или не было вытеснено более патриархальной ересью.
Любое, кроме опирающегося на серьезную силу вроде первой Инквизиции (позже - Искателей и храмовников).
Патриархальная ересь действительно есть (тевинтерская церковь чтит именно Создателя, Андрасте считает просто чародейкой, а во главе - мужчина, что там с равноправием - как и с правами вообще - пока не очень понятно). Но это тевинтерцы могли не почитать пророчицу. Остальным же она принесла свободу от рабовладельцев. А к тому моменту, когда память об этом стала не такой острой, полагаю, церковь уже набрала достаточно силы, чтобы с ней не спорили (на Собрании Земель жрица - предположительно Мать Церкви, но совершенно точно не верховная - вполне серьезно грозит Логейну, которого на тот момент еще даже не сместили с поста регента).
Плюс надо учитывать, что церковь - это не только проповеди, но и защита простых людей от магов (перебить которых тоже нельзя, потому что целители, потому что Мор, и потому что просто полезные, хоть и опасные).
Ну и да, соответствие в плане возможностей нашему средневековью достаточно условно. Смертность пониже (нет необходимости в "запасных" детях), даже у простых горожан мы видим скорее одного-двух детей, чем десяток (максимум, который я могу сходу вспомнить - пятеро у Голданны). Отношение к детям тоже сродни скорее современности. Возможно на фермах иначе, их нам не очень-то показывают, но что показывают - говорит о не совсем средневековом укладе.
Мы не знаем, каким был уклад в Тевинтере. Возможно, все началось еще тогда, если не раньше, и необходимости в репродуктивном рабстве просто не возникло. Возможно, дело во влиянии церкви, которая сформировала именно такой уклад. Возможно, в конце концов, что женщин еще попытаются запереть дома (как я уже говорила, в Антиве и Орлее есть намеки) и мы просто видем мир Тедаса до этого момента. Все три варианта вполне допустимы и все три, на мой взгляд, вполне объясняют имеющееся в каноне равноправие. А вот как его могла бы объясниь отсебятина с "особой энергией" мне совершенно непонятно. Что она даст такого уникального, что не дадут обычные тренировки?
Показать полностью
Laini
Были, в конце концов, и сочувствовавшие маги (хоть среди тех же эльфов).
Которые сформировали бы ту же магократию, разве что под другой вывеской и может быть несколько менее людоедскую. Или не менее.

Подкрасться под прикрытием тумана и ударить "ковыряльником"
Все подобные тактические трюки могут работать... какое-то количество раз, пока им не найдут тактическое же противодействие.
Любое, кроме опирающегося на серьезную силу вроде первой Инквизиции (позже - Искателей и храмовников).

Которых и имеет смысл убеждать отодвинуть баб нафиг и самим всем володеть.
Но это тевинтерцы могли не почитать пророчицу. Остальным же она принесла свободу от рабовладельцев
Или не отодвинуть, а, мм, очертить, что священные жрицы - это одно, а обычные женщины - совсем другое, понимать надо!
Ну и да, соответствие в плане возможностей нашему средневековью достаточно условно. Смертность пониже (нет необходимости в "запасных" детях), даже у простых горожан мы видим скорее одного-двух детей, чем десяток
...И это работает тем хуже, чем больше магов вымывается из общества.

А вот как его могла бы объясниь отсебятина с "особой энергией" мне совершенно непонятно. Что она даст такого уникального, что не дадут обычные тренировки?
Она дает независимость воинской эффективности от физических кондиций, статистически значимо различающихся у мужчин и женщин - https://fanfics.me/message272398
Проще говоря, создаст ситуацию, в которой подготовить из женщины крутого бойца (или самой женщине стать крутым бойцом) не сложнее и не дороже, чем из мужчины. В такой ситуации - да, потенциальные выгоды репродуктивной кабалы могут остаться исключительно потенциальными *искоса поглядывает на кунари*.
Показать полностью
Fluxius Secundus
Которые сформировали бы ту же магократию, разве что под другой вывеской и может быть несколько менее людоедскую. Или не менее.
Маги, только что видевшие, что бывает с зарвавшимися чародеями - и сами приложившие к этому руку? Сразу - весьма и весьма сомнительно (а попытавшихся могли и того, "по законам военного времени"). Позже - возможно, и вон в Тевинтере магократия живет, не смотря ни на что, у долийцев формально она же (а еще я пока не очень поняла, что там с магами и магией в Ривейне, в играх пока больше дразнятся, чем рассказывают). В остальных странах, видимо, церковь со своими фанатиками сработала быстрее.
Все подобные тактические трюки могут работать... какое-то количество раз, пока им не найдут тактическое же противодействие.
Проблема в том, что вариантов таких трюков могут быть сотни. Гарантированный способ защититься ото всех - разве что безвылазно сидеть в родовом замке в окружении толпы верных телохранителей (при закрытых окнах, чтобы никто ничего не забросил), проверяя все блюда на наличие всех возможных ядов - и молясь, чтобы никто не придумал нового. Тогда, конечно, маг будет неуязвим. Почти. А на пересечной местности - только надеяться что телохранители дадут время на заклинание. В описанных условиях ("туманные" на Сегероне родились и выросли, тевинтерцы - приезжают пободаться с кунари) шансов не очень много.
Которых и имеет смысл убеждать отодвинуть баб нафиг и самим всем володеть.
Одна проблемка: Искатели - разной степени фанатики, связанные с духом (духами?) Веры. Поголовно. Получилась достаточно надежная связка, которая и продержалась несколько столетий. А так да, как только Искателей удалось вывести из церкви - у той начались огромные проблемы. Но это случилось только в 40м году Века Дракона (ибо их посвящение и связь с духом Веры - гарантия посерьезнее любой клятвы).
Или не отодвинуть, а, мм, очертить, что священные жрицы - это одно, а обычные женщины - совсем другое, понимать надо!
Пока действовали Искатели, такой фокус был бы возможен только с согласия самих священниц.
...И это работает тем хуже, чем больше магов вымывается из общества.
Маги занимаются исследованиями (при этом в Кругах находятся на полном обеспечении - и могут вообще не отвлекаться), служат знатным или просто богатым людям (про Хоу уже сказали, Эамона тоже пытался лечить маг), выполняют "госзаказы", продают зачарованные штуки (как нам объясняют под Остагаром, на меценатов Кругу рассчитывать не приходится), в том же Орлее вообще есть должность для мага при императрице (хотя тут скорее блажь Селины). Магов опасаются, церковь им не доверяет, но отказываться от их умений люди не спешат.
Она дает независимость воинской эффективности от физических кондиций, статистически значимо различающихся у мужчин и женщин - https://fanfics.me/message272398
А можно я процитирую Ваш же комментарий под той статей?
Не забываем, что речь конкретно об Израиле. В какой-нибудь Норвегии, где армия если призывная, то только на бумаге, и пикническое/астеническое телосложение не очень распространено - ситуация другая.
Получается все строго по этомку комментарию. Ферелден одна из самых холодных стран известного нам Тедаса, еще и гористая. Народ там, соответственно, ближе к скандинавам, чем к израильтянам (да еще и страна относительно "дикая", где-то 384 года с момента коронации того самого Каленхада к началу событий первой игры). Возможно, повышенное количество женщин-воинов объясняется в том числе этим (Орлей - более северная и гораздо более "цивилизованная" страна, и там женщин-рыцарей немного - и они даже были какое-то время запрещены, о чем я подзабыла). Это, правда, не значит, что женщины там не дерутся и не убивают (начиная с бардов - привет Лелиане и Жозефине - и заканчивая интриганками - привет каждой знатной орлесианке и любой приближенной любого аристоркрата Орлея), но впринципе все вполне укладывается в ту самую биологию (где женщины покрепче - они воюют открыто, где в массе своей более хрупкие - почти нет, предпочитая аккуратно резать жертв в кулуарах). Концепция "особой энергии" по-прежнему не нужна, да и как-то не очень вписывается.
Показать полностью
Laini
Концепция "особой энергии" по-прежнему не нужна, да и как-то не очень вписывается.

Мне в таком разрезе ещё вот что интересно. А каким-нибудь крестьянкам, пашущим на полях от зари до зари, тоже нужна "особая энергия"?)
Laini
Маги, только что видевшие, что бывает с зарвавшимися чародеями - и сами приложившие к этому руку?
А кто говорит, что они собираются зарываться, тем более сразу? Нет, разумеется, их магия служит людям (в лице вон того уважаемого андрастианского военачальника и вон того андрастианского гражданского администратора) - за хорошую плату и поблизости от начальника. И в процессе руководя теми и теми. Честные слуги слуг Создателя :)

Позже - возможно, и вон в Тевинтере магократия живет, не смотря ни на что
И без противовеса должна давать им преимущество в отыгрывании территории назад, пока андрастианские страны его не скомпенсируют.

В остальных странах, видимо, церковь со своими фанатиками сработала быстрее.
Это же не единоразовый процесс. Применяющие магию более разумно должны получать преимущество во внутривидовой борьбе, которая у андрастеан вполне себе идет. Причем это "более разумно" вполне себе может представлять череду вроде небольших и нестрашных сделок с совестью.

Проблема в том, что вариантов таких трюков могут быть сотни
Нет, проблема в том, что их могут использовать обе стороны. Магия - это _нескомпенсированное_ преимущество. Даже если на той стороне тоже маги есть, но им не доверяют, держат под постоянным надзором, сами маги не слишком компетентны и/или лояльны - это все создает дополнительное "трение", оказывающее статистически значимое влияние.

Гарантированный способ защититься ото всех - разве что безвылазно сидеть в родовом замке в окружении толпы верных телохранителей (при закрытых окнах, чтобы никто ничего не забросил)
Вагенбурги же. И выход на соотношения потерь русско-турецких лучших лет восемнадцатого века уже не будет фантастикой.
Laini
Одна проблемка: Искатели - разной степени фанатики, связанные с духом (духами?) Веры.
Это до некоторой степени решает вопрос. Но именно до некоторой степени - с численностью у них хуже, чем у магов, как и с эффективностью против обычных людей, если я не ошибаюсь.
Laini
Маги занимаются исследованиями (при этом в Кругах находятся на полном обеспечении - и могут вообще не отвлекаться), служат знатным или просто богатым людям (про Хоу уже сказали, Эамона тоже пытался лечить маг), выполняют "госзаказы", продают зачарованные штуки (как нам объясняют под Остагаром, на меценатов Кругу рассчитывать не приходится)
То есть в гражданскую сферу вовлечены (кроме усмиренных) меньшинство магов, и их услуги доступны только самым богатым и знатным. "Магия служит человеку, и все мы знаем этого человека". То есть магократию при желании можно устанавливать даже под лозунгами "больше андрастианства!" :)
Laini
Получается все строго по этомку комментарию
Ключевой аргумент в комментарии, все же, в том, что Норвегия почти не воюет, и ее жизнь без почти не зависит от того, как хорошо она воюет. Любая средневековая или псевдосредневековая страна по этому параметру как бы не более Израиль, чем Израиль. Не говоря уже о том, что с уравнивающими кольтами (без техник выносливости) у женщин Тедаса тоже все не очень - кроме магов и, ладно, отчасти храмовников с искателями.

Концепция "особой энергии" по-прежнему не нужна, да и как-то не очень вписывается.
Я все еще не понимаю, чем эта трактовка игромеха вас _так_ бесит.
Давайте посмотрим с другой стороны: люди, даже обычные, взаимодействуют с Тенью, пусть и меньше магов. Их кровь, как и кровь магов, прорывает Завесу. Почему это взаимодействие на них не должно сказываться?

Тощий Бетон_вторая итерация
Мне в таком разрезе ещё вот что интересно. А каким-нибудь крестьянкам, пашущим на полях от зари до зари, тоже нужна "особая энергия"?)
Уверяю, ни одна бы не отказалась.
Показать полностью
Если можно, давайте без реальной истории. Спасибо.
https://fanfics.me/message616870 - новый обзор
Тощий Бетон_вторая итерация
На самом деле, мы так мало знаем про эту часть населения, что наличие этой энергии и у них тоже мало на что влияет (больше тогог, оно логично, ведь мы видим в игре воинов, вышедших из тех самых крестьян). Проблема в том, что этот конструкт в данном сеттинге впринципе избыточен, очень криво в него помещается - и нужен обычно только для дополнительных плюшек. Это как с родомагией в Гарри Поттере: при желании (наверное) можно написать прилично, но...

Fluxius Secundus
разумеется, их магия служит людям (в лице вон того уважаемого андрастианского военачальника и вон того андрастианского гражданского администратора) - за хорошую плату и поблизости от начальника.
А так же под надзором церкви и без права лично занимать управляющий пост. Собственно, примерно так и происходит (и командовать маги могут только другими магами). Где тут магократия-то, если именно править маги не могут? Обслуга при правителях - да, и часто, правленеие - нет (до все того же 40 года Века Дракона, после ситуация в большинстве случаев меняется). Единственное исключение, которуое я помню - Серые Стражи (помимо протагониста первой части, как минимум, мы видели Кларель - мага, стража-командора Орлея).
И без противовеса должна давать им преимущество в отыгрывании территории назад, пока андрастианские страны его не скомпенсируют.
Так маги Кругов же. И все те же храмовники (которые в Тевинтере теоретически тоже есть, но есть подозрение, что абсолютно формальные, не умеющие разрушать магию. Ну если верить одному из отчетов Каллена в Инквизиции). При этом маги в Тевинтере гораздо больше поглощены борьбой за власть, так что боевое преимущество магократов перед системой "маги Кругов плюс храмовники", на мой взгляд, несколько сомнительно (обратного преимущества священные походы тоже не показали, насколько я знаю).
Это же не единоразовый процесс. Применяющие магию более разумно должны получать преимущество во внутривидовой борьбе, которая у андрастеан вполне себе идет. Причем это "более разумно" вполне себе может представлять череду вроде небольших и нестрашных сделок с совестью.
Ровно до появления интереса со стороны Искателей. Никто же не спорит с тем, что магов используют. Их просто не пускают во власть (кроме Стражей - и объединений магов). Тоесть отдельный человек может прислушиваться к отдельному магу и очень его ценить, но этот маг так и останется слугой при ком-то, не более, так что нет, магократия в этой системе маловероятна.
Магия - это _нескомпенсированное_ преимущество.
Ну в случае с храмовниками - скомпенсированное. Остальным -да, приходится заботиться о компенсирующем преимуществе заранее (нападать внезапно, чтобы маги просто не успели дочитать заклинание, или обзавестись чем-то вроде "стрел Андрасте", чтобы те заклинания разрушать).
это все создает дополнительное "трение", оказывающее статистически значимое влияние.
Так оно же в конце концов и рвануло (в конце ДА2 и дальше). При чем рвануло со всей накопившейся силой - и систему снесло к такой-то бабушке. И в большинстве вариантов церкви точно приходится менять свое отношение к магам (вплоть до того что следующей Верховной может стать чародейка, что до 940 года было просто немыслимо).
У тевинтерцев, как я уже упоминала, свои трения. С борьбой за власть, древними родами и прочей гадостью.
Вагенбурги же.
Так горящее масло же. Или ядовитый туман. Или еще какие алхимические снаряды (таких в игре валом - и магия для их создания не требуется).
Но именно до некоторой степени - с численностью у них хуже, чем у магов, как и с эффективностью против обычных людей, если я не ошибаюсь.
Имено магов контролировали храмовники. Искатели контролировали работу самой системы (чаще всего - храмовников). Сколько их было - большой вопрос, если честно, но для поддержания работы системы хватало.
То есть в гражданскую сферу вовлечены (кроме усмиренных) меньшинство магов, и их услуги доступны только самым богатым и знатным.
Услуги именно мага - не знаю, вполне возможно. Плоды работы Круга - наверняка нет. Как минимум, есть магазинчик в Денериме (тоесть уже более массовая история), есть книги, есть та же церковь. У магов есть способы донести до людей информацию, которая церковь одобрит к распространению (сама церковь и донесет).
Ключевой аргумент в комментарии, все же, в том, что Норвегия почти не воюет
Да? А почему тогда этого аргумента там даже не озвучено?
В какой-нибудь Норвегии, где армия если призывная, то только на бумаге, и пикническое/астеническое телосложение не очень распространено - ситуация другая.
Тоесть если призыв женщин не обязателен, и в среднем женщины крепкие - все вполне укладывается. Будет ли их большинство в армии или столько же, сколько мужчин? Нет, но об этом речи не шло. Их будет просто довольно много (что мы и наблюдаем).
Я все еще не понимаю, чем эта трактовка игромеха вас _так_ бесит.
Потому что это высосанная из пальца додумка на пустом месте. Обычно еще и кривая и/или нужная исключительно для оправдания дополнительных плюшек для героя или его спутников (в данном случае - это позволяет обойти главный ужас большинства магов Тедаса - Усмирение. Тут показателен суд над Эримондом: в тюрьму? Сажайте, Старший меня освободит. Казнь? Казните, Старший меня примет и возвысит. А вот Усмирения боится даже он).
В первый-второй раз это не вызвало особых эмоций, в третий-четвертый-пятый - уже подбешивает. Примерно как родомагия в фиках по Гарри Поттеру.
Двайте посмотрим с другой стороны: люди, даже обычные, взаимодействуют с Тенью, пусть и меньше магов. Их кровь, как и кровь магов, прорывает Завесу. Почему это взаимодействие на них не должно сказываться?
Нет, обычные люди просто попадают туда во сне. Они не воздействуют на Тень и не входят туда по желанию. ВЗАИМОдействия с Тенью у них не наблюдается (за исключением, возможно, храмовников и Искателей, хотя тоже не факт).
Гномы, кстати, в Тень не попадают совсем (кроме Стражей), но приемы у них ровно те же самые.
Как примеры:
- Войны Пепла, которые используют именно гномье искусство
- Кунари Железный Бык имеет ту же специализацию, что и гном Огрен
- У самого Огрена в игре приемы ровно те же, что и у любого другого персонажа-воина, хотя до Пробуждения он снов не видел (сразу уточню, что у двух спутников из девяти навыки полностью. индивидуальны).
- У гнома Варрика в Инквизиции навыки снова вполне рядовые (а в ДА2 специализация у каждого спутника особенная).
Получается, гномы (полностью лишенные связи с Тенью даже во сне) используют ровно те же приемы, требующие "взаимосвязи" и "особой энергии"? Не бьется как-то. Даже с игромехом.

Что касается Завесы, то тут, возможно, виновата не столько связь людей с Тенью, сколько сила той самой крови и смерти, которую так любят демоны (на этом в свое время погорел Авернус: вызвал демонов для боя, но не учел, что такое количество крови позволит им послать мага с его приказами дальше, чем он видит), но тут ручаться сложно. Ждем четвертую часть: возможно, в ней создатель Завесы расскажет еще что-то ценное?
Показать полностью
Laini
Потому что эта самая энергия нужна, чтобы хоть как-то объяснить успех в борьбе с магами?
Иначе никак не понять как маги проиграли, с их умением в АоЕ спеллы.

Да и Храмовники таки какую-то энергию используют, хотя это одна из специализаций воина.
Laini
Потому что это высосанная из пальца додумка на пустом месте. Обычно еще и кривая и/или нужная исключительно для оправдания дополнительных плюшек для героя или его спутников
Напоминает мне, кстати, звенящие магические ядра в фаноне ГП и "очаг" в Наруто, который непонятно зачем встраивали в качестве ядерного реактора.
Ярик
Не нужна совершенно.
Иначе никак не понять как маги проиграли, с их умением в АоЕ спеллы.
На пути к останкам Андрасте мы находим стрелы, прерывающие заклинания (они так и называются - "стрелы Андрасте", а в описании рассказано про ядовитый порошок, разъедающий кожу и нарушающий концентрацию). Маги в ДА - не полубоги, а вполне себе уязвимые люди. Их не то чтобы запредельно много - и с ними вполне можно бороться без придумок про "особую энергию воинов".
(Добавлено): А еще на стороне Андрасте, как я понимаю, были и свои чародеи. Хотябы эльфийские, вроде первого Инквизитора.

А храмовники используют обработанный лириум (он же "сама суть магии"). Именно он, а не "неведомая особая энергия", дает им способность останавливать магию.
Desmоnd, да, что-то из этой оперы.
Laini
Это как с родомагией в Гарри Поттере: при желании (наверное) можно написать прилично, но
И такое есть, тот же Артемьев. Но отыскать его сложно.

А так же под надзором церкви и без права лично занимать управляющий пост
Поначалу без права.
Собственно, примерно так и происходит (и командовать маги могут только другими магами)
Не так. Маги ограничены в самых фундаментальных правах - вступать в брак, рожать детей, наследовать и передавать по наследству имущество. Ничего из этого не требуется для собственно контроля над малефикой.Laini
Так маги Кругов же. И все те же храмовники (которые в Тевинтере теоретически тоже есть, но есть подозрение, что абсолютно формальные, не умеющие разрушать магию.
При этом за магами Кругов нужно следить, чтобы они не переметнулись, а отсутствие собственных храмовников (лично им лояльных и обученных) у магистров мотивировано примерно никак.

Ровно до появления интереса со стороны Искателей
Или до посыла Искателей государством и прикормленной местной Церковью.

Как минимум, есть магазинчик в Денериме (тоесть уже более массовая история)
То есть в одном из крупнейших городов страны есть целый один магазин. Laini
Да? А почему тогда этого аргумента там даже не озвучено?
Потому что собеседнику было понятно из контекста. Призывная только на бумаге - потому что маленькая. Маленькая - потому что нужды воевать нет.

Их будет просто довольно много (что мы и наблюдаем)
Что считать за "много". Процентов пять их быть может, натягиваем сов с физиологией тедасцев и качеством медицины - ну десять. Но уже вряд ли,сова вырывается и трещит.

Обычно еще и кривая и/или нужная исключительно для оправдания дополнительных плюшек для героя или его спутников
Балансируя плюшки магов:)
(в данном случае - это позволяет обойти главный ужас большинства магов Тедаса - Усмирение.
Поясните?

Примерно как родомагия в фиках по Гарри Поттеру
Родомагия все-таки плоха не плюшками (каковых немало сортов и без родомагии), а тем, что используется для обоснуя произвольной out of character'ной фигни ритуально-родовым/родокодексными заплатами и башинга тех, кто автору неприятен (обычно почему-то насквозь чистокровных Уизли).
Нет, обычные люди просто попадают туда во сне. Они не воздействуют на Тень и не входят туда по желанию. ВЗАИМОдействия с Тенью у них не наблюдается (за исключением, возможно, храмовников и Искателей, хотя тоже не факт).
Гномы, кстати, в Тень не попадают совсем (кроме Стражей), но приемы у них ровно те же самые.
Но кровь гномов - все еще кровь для малефики.

сколько сила той самой крови и смерти, которую так любят демоны
Так то, что демонам не пофиг на чьи-то кровь и смерть, и означает, что этот кто-то связан с Тенью.
Показать полностью
Fluxius Secundus
Поначалу без права.
В более-менее описанных странах - вообще без права. Исключение среди андрастиан - орден Серых Стражей
Даже императорская чародейка, не смотря на весь форс обеих, никем не правит. Это по сути личная служанка и необычная прихоть императрицы, не более. И дядя Кассандры, как я поняла, человек уважаемый, но командует исключительно другими магами и трупами.
(хотя вроде во второй игре возможен недолгий прецедент? Не уверена, настолько стукнутых Хоуков у меня еще не было).
разумеется, их магия служит людям (в лице вон того уважаемого андрастианского военачальника и вон того андрастианского гражданского администратора) - за хорошую плату и поблизости от начальника.
А так же под надзором церкви и без права лично занимать управляющий пост. Собственно, примерно так и происходит (и командовать маги могут только другими магами). Где тут магократия-то, если именно править маги не могут?
Не так. Маги ограничены в самых фундаментальных правах - вступать в брак, рожать детей, наследовать и передавать по наследству имущество. Ничего из этого не требуется для собственно контроля над малефикой.
Я немного не понимаю, при чем тут создание семьи, если мы вроде как говорили о возможности магократии и работе магов на знатных и уважаемых людей. И что да - маги на них работают, но исключительно как слуги, без права управлять. Да, кроме этого у них нет еще кучи прав (и Вы перечислили не все), и да, система несправедлива (из-за чего в конце концов и рванула с огромным количеством жертв). На фоне всех ограничений магов в рамках андрастианства до того самого Конклава довольно странно говорить о возможности магократии как таковой.
а отсутствие собственных храмовников (лично им лояльных и обученных) у магистров мотивировано примерно никак.
Например тем, что Тевинтер - не улей с коллективным сознанием. Там идет постоянная борьба за власть между магами, и никто не хочет, чтобы у противника оказались воины, способные подавлять магию. А еще у них уже был пример восстания Андрасте - и не думаю, что им хочется проверять, как в случае повторения поступят храмовники. Тем более что вариант с контролем в виде фанатиков-Искателей у них не сработает. Потому что магия крови (которой, по самым скромным прикидкам, балуется каждый второй магистр) в Тевинтере, внезапно, запрещена.
Это все при условии что в Тевинтере вообще знакомы с реальными храмовничьими техниками (церкви-то разные - и одна другую вообще не признают).
Или до посыла Искателей государством и прикормленной местной Церковью.
Посыла - это в смысле "шли бы вы мимо, дорогие товарищи"? Мать церкви, которая рискнет вякнуть такое Искателям, скорее всего, не досидит на своем месте до вечера. Ну просто потому что тем самым она распишется в собственной непроходимой некомпетентности. Искатели и храмовники - опора церкви и ее влияния. Скорее всего, ее свои же подчиненные тихо закроют в комнате до официального решения Верховной. Ну это при условии, что Искатели не имеют права принудительно сопроводить ее на аудиенцию. Про государство и его горячее желание спорить с церковью (учитывая что каждый маг - потенциальный одержимый), думаю, и так понятно.
Если же речь про "государство и прикормленная церковь натравили Искателей на неугодных", то это, наверное, возможно, но главный бонус Искателей был как раз в том, что "прикормить" лично их нельзя - и рядовой Матери, насколько я поняла, они подчиняться не обязаны. То есть "прикормленная" Мать Церкви может вызвать интерес Искателей к какому-то факту или месту, но влиять на расследование уже не может, да и сама не застрахована от интереса Искателей.
То есть в одном из крупнейших городов страны есть целый один магазин.
То есть даже в игре, в которой из всего города (того самого, одного из крупнейших) мы видим два квартала, и те ужатые до предела, есть магазинчик магических товаров. Для сравнения, кабака там два, а торговца на столичной рыночной площади - три или четыре. Вы всерьез полагаете, что по этим цифрам стоит оценивать реальное количество кабаков и торговых точек?
Потому что собеседнику было понятно из контекста. Призывная только на бумаге - потому что маленькая. Маленькая - потому что нужды воевать нет.
Ну а вот тут призыв частично не обязателен. Потому что средний мужчина справится лучше (и поэтому должен), но не средние (но в значимых количествах) женщины тоже лишними не будут.
Что считать за "много". Процентов пять их быть может, натягиваем сов с физиологией тедасцев и качеством медицины - ну десять. Но уже вряд ли,сова вырывается и трещит.
Напомню, что мы говорим о физиологии не тедасцев, а именно ферелденцев (серверная, горная страна, не так давно перешедшая к монархии вообще). Прибавим к этому недавнее прошлое страны (примерно за 25 лет до событий первой игры закончилась оккупация Орлеем, в борьбе против которой лишних рук вообще не было, и сражались все, кто мог) - и сова Вам не понадобится.
В игре я проценты не подсчитывала (да и показывают нам не так много, помним про масштабирование). Я бы оценила выше, но и десять процентов - не то количество, на которое хочется сокращать армию, нет? При том что необходимости бешенно рожать нет, и запереть женщин дома никто особо не даст, так что выгоды отказ от каждого десятого бойца не принесет вообще никакой.
Балансируя плюшки магов:)
Да не нужно их балансировать таким образом. Более того, такая "балансировка" или ломает историю мира, или унижает целые поколения. Тевинтер ведь не одну сотню лет правил. И все эти сотни лет с магами-рабовладельцами не могли сделать ничего. Андрасте смогла собрать людей - и помочь им освободиться от угнетения. И это не было легкой прогулкой. Это были тяжелые, неравные бои. А если мы "балансируем плюшки магов", уравнивая или почти уравнивая магов и лишенных магии, мы одновременно унижаем всех тех, кто хотел, но не мог освободиться от власти магов, и обесцениваем то, что сделала Андрасте (что так себе идейка). Ну или пишем полностью альтернативную историю в совсем другом мире (что, конечно, гораздо лучше, честь такому автору и хвала, но подозреваю, что он существует только в моем воображении).
Поясните?
Герой фика прямо говорит, что за счет перекачки энергии от одного центра к другому Усмирение для него не очень-то страшно. Более того, он описывает, как нечаянно "самоусмирился", а потом восстановился (перекрыл канал, а потом открыл его обратно). То есть этот самый второй энергетический центр помогает ему обойти и ликвидировать собственное Усмирение.
Родомагия все-таки плоха не плюшками (каковых немало сортов и без родомагии), а тем, что используется для обоснуя произвольной out of character'ной фигни ритуально-родовым/родокодексными заплатами и башинга тех, кто автору неприятен (обычно почему-то насквозь чистокровных Уизли).
Это тоже. Но мне еще не очень нравятся, когда на пустом месте "чинят" то что и не ломалось. И когда что-то вводят только для плюшек главгерою - тоже. И "дополнительная особая энергия воинов" в ДА - это именно тот случай. Лишняя, не очень-то ложащаяся даже в ту самую техничку надстройка, чаще всего нужная только для плюшек.
Так то, что демонам не пофиг на чьи-то кровь и смерть, и означает, что этот кто-то связан с Тенью.
С чего бы? Возможно, дело банально в энергии. Тень - не другой мир, демоны сквозь Завесу чувствуют бездну энергии (смертей и пролитой крови) - и рвутся туда. Объяснение явно лучше придумывания связи с Тенью для гномов, про которых прямо сказано, что связи с Тенью у них нет (по дополнению к Инквизиции и оговорке Соласа, можно предположить, что они, возможно, БЫЛИ связаны с Тенью сколько-то столетий назад через титанов, но утратив связь с титанами - потеряли и связь с Тенью. Полностью. В Пробуждении Огрен неслабо паникует, когда после посвящения в Стражи впервые в жизни видит сон)
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть