Коллекции загружаются
#писательское #сорри_инглиш
Сейчас наткнулась на вот такой пост в Твиттере: Что думаете? 17 ноября 2023
1 |
ar neamhni
Мне тоже! Я обожаю увлеченных художников и фикрайтеров! 1 |
4eRUBINaSlach
Имеется в виду, что по мнению этого поста, стать более зрелым фикрайтером - прекращать думать о фидбеке и просто наслаждаться тем, что пишешь. 2 |
ahaa
Пардоньте мой французский, но чот хрень какая-то)🤦😈 |
Что мы на русскоязычной сайте и без тэга #сорри_инглиш такое нафиг не надо
7 |
Хэлен
Добавила :) |
4eRUBINaSlach
Почему хрень? Писать фанфики - все-таки хобби. Конечно фидбек важен, но важнее всего - любить, что делаешь. 1 |
YellowWorld Онлайн
|
|
Двоякие чувства
С одной стороны я пишу, чтобы реализовать свои хотелки, и понимаю, что не все разделяют мои взгляды С другой, я люблю читать отзывы и получать отклик, интересно узнать, какие чувства и мысли мои работы вызвали у читателей, нравится обсуждать хэдканоны, особенно когда они совпадают. Да и просто люблю потрындеть в комментариях :) 10 |
YellowWorld
Абсолютно согласна! Я думаю точно так же! Тоже люблю отзывы и обсуждения с другими фанатами, но даже если их не будет, буду писать, что хочу! :) 1 |
шиппинг — фандомный рак фандомный рак - это попаданцы-нагибаторы5 |
фандомный рак, точнее, раки ходят и клешнями щелкают - зачем вы это пишете, не место в фандоме вашим пейрингам, рейтингам, пвпшкам...
2 |
Габитус Онлайн
|
|
По-моему, если человек выкладывает свое писево на фикрайтерском сайте, значит он ждет внимания. Иначе писал бы в стол, или в ЖЖ каком-нибудь.
|
YellowWorld Онлайн
|
|
ahaa
Не думаю, что хочу писать в стол) Но и воплощать чьи-то хотелки могу, только если совпадают с моими, "на заказ" пишется плохо 2 |
Три рубля Онлайн
|
|
ar neamhni, я не про "не место". Я про социальные особенности явления.
|
Lothraxi
Знаете, а мне не очень кажется, что он врет. Я сама прошла через все это. Выкладывала тексты к редким фандомам, редким пейрингам, к которым два отзыва в год (три, если повезет). Конечно больно стараться с текстом, а потом не получать никакого фидбека, но я эти редкие фандомы и пейринги обожала так сильно, что продолжала выкладывать. И сейчас тоже делаю это время от времени, когда приходят идеи. Вот прямо сейчас работаю над макси-переводом, к которому за восемь месяцев не получила ни одного отзыва. Обидно? Естественно. Надеюсь ли я, что получу еще отзывы? Очень. Но я не брошу этот перевод, потому что безумно люблю его! Конечно, каждому свое, но есть авторы, которые действительно думают так. Знаю еще одну, которая пишет только о редких пейрингах. 1 |
ahaa
Абсолютно все прошли через это еще до того, как научились ходить. В том, чтобы делать ради фана что-то не оч одобренное, нет ничего уникального и никакого "взросления". Вон, посмотрите, как какой-нибудь карапуз красит обувным кремом лицо - это ж тоже оно :D Он старается и не бросит это дело, пока не превратится в мавра! Просто тут чел решил понести свой мавританский опыт как нечто особенное... и как повод напомнить всем в ОЧЕРЕДНОЙ раз, что у него есть где-то там что почитать и где оставить комент )) 1 |
Lothraxi
Конечно все прошли через это, просто некоторые сдаются, а некоторые - нет. И, по-моему, как раз это "не сдаваться" - то есть не впадать в депрессию, если нет фидбека - и есть это "взросление". |
(вынесу-ка я этот ответ в отдельный пост)
Показать полностью
Имеется в виду, что по мнению этого поста, стать более зрелым фикрайтером - прекращать думать о фидбеке и просто наслаждаться тем, что пишешь. Нет, это не зрелость, это иная мотивация. Среди всех (всех, т.е. не только фикрайтеров) авторов, писателей сейчас есть несколько разных мотиваций писать, я об этом много раз говорил. Да, есть люди, которым нравится просто писать. Некоторых из них не выкладывают, потому что зачем? Но кто-то хотел бы поделиться, но не более того. Есть те, кто пишет ради похвалы, ради славы, ради поглаживаний, ну вы поняли. Или ради денег (да, фикрайтеры тоже - см. всякие бусти-хренусти). В принципе, плюс-минус то же самое, разве что первые (ради положительного отклика) вторых (ради денег) порою упрекают в бездуховности и вот этом всём. По факту обе подкатегории пишут ради выгоды, просто разной. Далее, есть авторы, которые пишут на подрочить. Прежде всего, себе, но и поделиться - это святое, потому что, ну, сам подрочил и ближнему своему дай. Это не только пейринги, но и дроч на магию, дроч на великолепность перса, на крутые битвы, на запутанные расследования - на что угодно. Разница с первой категорией (которым просто в фан писать) в том, что здесь важен таки результат, а не процесс. Поэтому первую категорию такие художники результата могут обзывать графоманами (кстати, я - графоман в этом смысле, чем и горжусь - мне тупо нравится писать). Далее, есть четвёртая категория, самая, пожалуй, редкая - это те, кто пишет, чтобы повлиять на людей. Тут два варианта - или донести идеи, или сделать лучше. Есть и ситуация, когда одно от другого не отличается. Чистую идею - ну, например, политоту протолкнуть в фичке или пользу рационального мышления (привет, Юдковский). Сделать лучше - тут два подтипа. Или образовательное, например, толкнуть научпопа в фантастике, или этическое - это ведь не только "морали зачитать".Итого 4 категории, чуть в другом порядке: 1) Графоманы - пишут, потому что нравится писать; от совсем-совсем графоманов, у которых и сюжет-то и не складывается, до чуваков, которым нравится решать писательские задачи высокой сложности. Отличительная черта: больше нравится процесс, а не результат. 2) Любователи - пишут, чтобы полюбоваться на какой-то элемент текста. Обычно этого элемента в тексте избыток. От персов и пейрингов до моделей оружия и интриг. Отличительная черта: больше нравится результат, а не процесс. Среди 1 и 2 часто встречаются авторы, которые "пишут то, что хотели бы прочитать, но его не оказалось, поэтому всё самим, всё самим". Такие люди с удовольствием перечитают свой же текст. 3) Выгодоприобретатели. Продавцы, иначе говоря. Эти получают с текста профит: или деньги, или что-то менее материальное: эмоции от лайков, подписок, коммов, похвал и славы. 4) Влиятели. Их тексты чем-то близки к публицистическим, если пишут плохо (плохо вплетают идеи или информацию в художественный текст). 3 и 4 можно назвать "профессионалами". С той разницей, что 3 подстраиваются под аудиторию или находят себе аудиторию, под которую надо минимально подстраиваться (чуть разные вещи), а 4 - стараются на аудиторию влиять, изменять думы читателей, т.е. 3 получают, а 4 дают. "Профессионалы" уже не могут писать исключительно так, как им хочется, иначе не будет ни лайков, ни переосмыслений, ни деньжат. Какая из этих категорий "самая зрелая"? Да никакая. Среди 4 встречаются совсем уж наивные чувачки, среди 1 - зрелые люди, которые вдруг открыли для себя кайф художку писать, хотя, казалось бы. Ну и, конечно же, не забываем, что в одном человеке могут сочетаться хоть все 4 мотивации разом, причём со всеми подтипами. Ага. 3 |
золотое правило: можешь не писать — не пиши Да. Впервые услышал его от Марлаграма. |