↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
_Nimfadora_ Онлайн
сегодня в 00:17
Aa Aa
#вопрос #творчество

Вам наверняка встречались люди, которые творят что-то так искренне, от души, что-то доброе и хорошее делают и приносят в мир, но… делают это коряво, неумело. Тексты с ошибками, стихи кривоватые, такое творчество всё как будто детское ещё.
Ну и с одной стороны - хочется помочь, подсказать, ведь иначе не будет развития и совершенствования. А с другой - не обломать бы крылья, ведь кто-то вообще такого не делает, никакого не делает, а он вот старается как может.
Дилемма.

PS Человек взрослый, адекватный, к критике в целом относится нормально, как мне кажется.

Что вы в таких случаях делаете?

Публичный опрос

Рублю правду-матку, а кто если не я
Стараюсь мягко сказать, через похвалу, как ребенка
Ничего не говорю, если не спрашивали, а если спросили прямо, сольюсь с вопроса
Хвалю и только хвалю, ведь все равно молодец
Своё в комментарии
Проголосовал 51 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
сегодня в 00:17
20 комментариев из 28
Ну если ко мне пришли, не с картинками же, наверное, и не с композицией.
Эх, как меня Инкогнито ебала за проёбы в сюжете! Никто больше не 😭
Говорю/пишу ровно то, что думаю, если вообще заморачиваюсь (например, здешнее «творчество» я давно уже вообще не открываю: недавно открыл один самый расхваленный конкурсный текст — словил фейспалм — закрыл).

Дело в том, что даже работы, выполненные профессиональными авторами и изданные коммерчески сейчас полностью деградировали. Сюжеты — говно. Стиль — говно. Читать и смотреть стало практически нечего. А одной из причин этого была как раз та самая разновидность толерастии, как всех призывали поступать: понравилось — похвали, не понравилось — пройди мимо, не мешай другим. Вот и не мешали, а теперь скоро утонем в говне, если ничего не предпринимать.

Сейчас алгоритм такой: (а) высказывать своё мнение без купюр и (б) никогда не платить деньги за коммерчески изданную работу, предварительно полностью эту работу не прочитав/посмотрев.
Odio inventar nombres
даже работы, выполненные профессиональными авторами и изданные коммерчески
Даже?!
Матемаг, ну, да. В норме, я считаю, что профессионалы должны делать лучше любителей. А тут часто наоборот. Бывает, как откроешь какую-нибудь новую мангу или аниме, которые изданы коммерчески... Самому биться башкой об стену неохота, а вот побить авторов и издателей я бы не отказался.
Пока не спрашивают - не говорю. Если спрашиваю о том, в чем я разбираюсь по делетански, то максимум скажу нравится или нет, если несут текст, то правлю на максималках и без комментариев в стиле - какой кошмар. Кто-то переписывает сто раз, кто-то отваливается сразу.

А почему варианта "говорю по существу когда спрашивают" в опросе нет?
Sofie Alavnir Онлайн
Мне наверное ещё слишком рано отвечать на этот вопрос, я всё же ещё чаще ощущаю себя в позиции ученицы, нежели чьего-либо учителя, но вообще у меня в таких ситуациях логика простая: давайте лучше я здесь и сейчас нежно укушу человека за ушко, чем его потом, такого молодого и такого талантливого разорвут на части в тёмной подворотне. При этом непрошенной критики стараюсь не давать, но если уж попросили и это после того, как я честно предупредила о последствиях, то кто я такая, чтобы отказать?
Asteroid Онлайн
Критику надо учиться получать. А если критики не будет в первых текстах, то вырастет из автора с одной стороны нечто нежно-ранимое, а с другой чсв-шное. И это очень неприглядное сочетание.
Можно обоснованно покритиковать работу. Указать на плюсы и минусы. Если есть опыт, можно дать рекомендации.
Veronika Smirnova Онлайн
Если вижу хоть малейшую божью искру (не Гоблина), то не кусаюсь. Если необучаемое, то сначала терплю несколько постов - а они всегда без тегов - потом в зависимости от ситуации.
Бывает, что человек хороший, а пишет плохо. И много. Тогда не удерживаюсь от пародий, типа вот https://fanfics.me/message699858 и вот https://fanfics.me/message699858 Но тут оригинал хоть смешной.

А бывает вообще дно беспросветное, и тогда я лезу с непрошеными советами _не как с этим бороться_ , а _как с этим жить_. И где с этим жить. Возможно, не на фанфиксе, где по-любому сьедят, а на прозе ру, которая, как бумага, всё стерпит
Только если спросили моё мнение, в остальных случаях стараюсь никогда не лезть
_Nimfadora_ Онлайн
Всем спасибо за ответы! 😘
Резюмирую:

1) Если не спрашивает, то и без моих ремарок обойдётся. Пусть дальше творит как умеет, со временем научится делать это лучше (хотя с грамматикой не так всё просто, если к 40+ годам не освоил на должном уровне, как мне кажется).

2) Если спросит, дать честный ответ, включая мягкую критику. Но скорее всего не спросит, потому что не знает, что я в теме, а в его проекте выступаю совершенно в иной роли.
_Nimfadora_ Онлайн
Cabernet Sauvignon
Говорю мягко. Но это обычно только с теми людьми, которые мне близки и которых я достаточно хорошо знаю, чтобы понимать что им можно сказать, а что - нет
Ну а к посторонним вообще не подходите?

У меня вот какое-то острое чувство часто "причинять добро"))) Ну вижу, хорошо ж пишет, а если отбетить, то вообще конфетка будет! Но, как и сказала Рони,
Если сам не готов к вдумчивой работе с объектом, то зачем выступать?
А тут я не готова посвятить своё время ещё и этому. Ну что я буду "бетить" посты в паблике в три строчки? Или тыкать в неверно данные ссылки? А аудио- и видеоматериалы, выдаваемые экспромтом, и вообще не отредактируешь.

С другой стороны, я вот подумала, а может, в этих несовершенствах и шероховатостях и есть свой какой-то шарм, видно, что человек от души, не по написанному, а сам старается. Может, это я вот такая граммар-наци и перфекционистка, а остальным норм. Ну, упустит он часть аудитории таких же как я, но другие останутся, которые придут на душевное тепло и искренность. Но помочь прям хочется)
Показать полностью
_Nimfadora_, да нет, не норм. Всё таки взрослый человек должен к себе немножко критически относиться. И люди, если это не ближайшие родственники, всё-таки качественный продукт любят.
_Nimfadora_ Онлайн
Jane_Doe
некоторые очень уж любят обсосать и погиенить над работами новичков
Ну здесь явно другая цель, явно не в помощи, а самоутвердиться за счёт неумелых и неопытных.

Lothraxi
Не люблю тех, кто не желает учиться - у них всегда есть повод валяться на дне, да
Согласна, таких тоже не люблю. Когда ты с добрыми намерениями указываешь на помарку или предлагаешь отбетить, а в ответ ещё и оплюют, что ты в гениальности и шедевре посмела вообще усомниться. Это в админке такое частенько было)))

Lasse Maja
Нет тут никакой дилеммы, есть непонимание своей задачи
Скорее случайный читатель. По существу, нанятый работник по обработке определенного контента, и значит меня качество этого контента, как и другого на ресурсе, не должно волновать? С позиции - мне деньги платят за другое, об этом не спрашивали, так и идти мимо?
_Nimfadora_ Онлайн
Altra Realta
Альтра как отдельный сорт мазохизма)))

Ну вот если по себе судить, я из тех, кого если покритиковать, то первая внутренняя реакция "ну какой ты умный, сам бы и делал, и пошёл ты, я тогда вообще этого никогда больше не сделаю" поэтому, наверное, и не пишу ничего уже три года Вслух я этого, конечно, не скажу, поблагодарю, а потом отойду и подумаю, что комментатор был прав, конечно, и есть над чем работать ещё, но осадочек остаётся и крылышки опадают.

Не все как Альтра "*бите меня, семеро бет" 😅
Вообще жестковатая критика от случайных ноунеймов это иногда неплохо, потому что заставляет встряхиваться, оглядывать себя со стороны и прокачивать навыки. От умения выходить из конфликтных ситуаций и сохранять лицо до непосредственно требующихся.
Неприятно, но порой тонизирует.

Но это человеку и без вас жизнь преподнесет в случае острой необходимости.)
_Nimfadora_ Онлайн
Odio inventar nombres
одной из причин этого была как раз та самая разновидность толерастии
Увы, не могу не согласиться. Ну потому и есть порыв помочь, но и не обломать при этом.
А так как с моей стороны получается лицемерие какое-то: высказывать критику хочу и буду, а в свой адрес не приму и не подходите - то чаще всего действительно молчу и прохожу мимо.
И пошёл замкнутый круг...
_Nimfadora_ Онлайн
palen
А почему варианта "говорю по существу когда спрашивают" в опросе нет?
Это последний вариант в опросе) Вероятно, самый приемлемый) и то же, что сказала Sofie Alavnir
_Nimfadora_
Cabernet Sauvignon
Ну а к посторонним вообще не подходите?
Как читатель - комментатор - подхожу. Причем, если наприме какой-то фик сделал мне больно - я и куснуть могу.
На фактические ошибки в любом случае указываю. Ну дык оно факты. Против них хрен попреш.
А если мне прям нравится то, что человек делает и как он это делает - я в любом случае сначала за ним наблюдаю. А только потом когда сочту уместным - приду подсказать. И первый раз всегда с осторожностью. А там уже от реакции танцевать стану.

буквально из прошлого года:
К девочке одной так, начавшей вести группу в ВК по японским театрам пришла в личку. Она только упоролось всем этим. Еще многих актеров не знала, переводила имена гуглом - а он кандзи переводит по наиболее распространенному принципу. так что там прям сильно заметные ошибки были. Райму когда верно: Куруму, Коу там, где должно быть Акира, Теру вместо правильного Хикару...
Спустя нное число постов я не выдержала. Пришла и тактично указала на ошибки. Дала ссылки на сайты актеров и странички энциклопедий, где есть не только кандзи, но и английское написание имен, чтоб было очевидно.

Результат - мы теперь каждый день общаемся, я затащила ее в команду на ФБ. обмениваемся фильмами и спектаклями и списываемся почти каждый день. А она теперь всех актеров верно переводит и стала еще больше всего знать по театрам. Уже даже больше меня))
Так что да, подхожу. Но все равно, даже к незнакомым - сперва сколько-то наблюдаю. за тем какие они и как себя ведут.
Показать полностью
Обычно молчу, если меня напрямую не спросили. Исключение - конкурсный текст, потому что если автор пришёл на конкурс - то, конечно, и за фидбэком в том числе. Тогда скажу по существу, где какие ошибки. Правда, обычно на конкурсах тексты сильные, и если есть недочёты, то это следы лютого дедлайна)

Когда именно меня спрашивают - тоже отвечаю по делу, спокойно: так-то и так-то. Тут недавно была такая ситуация, человек прямо добивался моего внимания, а в ответ на моё честное "вот здесь у вас историческая недостоверность, а здесь - не описание эмоций персонажа, а перечисление синонимов" - в ответ на эти слова были обида и негодование. Этот человек, как и многие другие странненькие, хотел, чтобы его только хвалили. Но упорно ломился ко мне, обходившей его нечитабельное творчество стороной. И долго доказывал, что он пишет "очень искренне" и на основании этого ему следует простить всё.

Имхо, иногда авторы так манипулируют этой "искренностью", что начинаешь в ней сомневаться.

В реале жизнь меня как-то сталкивала с людьми, которые производили впечатление таких вот наивных, искренних созданий "не от мира сего", а при ближайшем рассмотрении являлись довольно неприятными и даже наглыми субъектами. Например, есть такой типаж: "дед-краевед". Дед вышел на пенсию, узнал два с половиной факта из истории родного села, уверяет всех вокруг в величии и силе своего патриотизма и требует, чтоб профессора и доктора наук приняли его за своего, лезет в газеты, достаёт школьников и чиновников (ладно, чиновников не жалко). На самом деле нет у такого деда любви к истории и к своему селу, ему просто хочется общения и постоять в белом пальто на фоне таких-сяких равнодушных. Кто правда любит - делает всё не тяп-ляп, а на совесть, учится, осваивает новые навыки и не выглядит чудом в перьях.

На основании этого опыта я стараюсь держаться от странненьких подальше.
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть