↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Stasya R Онлайн
вчера в 18:27
Aa Aa
#читательское #вопрос
Дочитала на днях "Сагу о Форсайтах". Сборник рассказов "На Форсайтской бирже" и "Современную комедию" пока отложила. Хочу посмотреть экранизацию. Нормальную. Какую посоветуете?
вчера в 18:27
146 комментариев
Lira Sirin Онлайн
Ооо как тебе???
Сомс правда немного на Севу похож?)
Ты за кого: Сомс или Ирэн?
Обожаю Сагу!!

Экранизации не смотрела, но говорят, самая новая, с рыжей Ирэн, хорошая.
Lira Sirin
А вот теперь мне всё понятно.
Форсайты, это вторая эпопея у меня. Вычитанная в исходнике. Первая Бредбери. Стасе отдельно привет, ибо уже смешно.
Lira Sirin Онлайн
Stasya R Онлайн
Lira Sirin
Классно. Я под впечатлением. Мощное произведение. Вроде такое масштабное, но нет ничего лишнего, каждое слово на своем месте.
Первые две книги вроде была за Ирэн, во второй особенно, когда Сомс ей докучал, а в третьей так обозлилась на нее и на Джолиона, что теперь даже не знаю. Испортили жизнь пацану. Зачем нужно было своим грязным бельем перед ним трясти? Письмо это столько бед наделало... В то же время мне так нравятся обе интерлюдии. Ирэн глазами старого Джолиона и маленького Джона. Прелесть.
А Сомс... Бедняга, что тут скажешь. Жалко его. Есть что-то от Севы, ага. В конце я прям рыдал)))

А новая экранизация - это 2025 год?
Stasya R Онлайн
Deskolador
Форсайты, это вторая эпопея у меня. Вычитанная в исходнике. Первая Бредбери. Стансе отдельно привет, ибо уже смешно.
Эээ...?
Lira Sirin Онлайн
Stasya R
Урааааа! У меня те же впечатления были, а когда я перечитывала 2 и 3 раз, было противно от поведения Ирэн. Испортить жизнь собственному ребенку...

Похож, похож!! Вот поэтому я и задумала следующий снейджер писать "по мотивам" Саги бгггг

Да, 25 год.
Предыдущую, где Ирэн темная, не захотела смотреть. Эту мб попробую, но не уверена. Посмотришь если, скажи. Уххх как я рада, что ты прочла!!!
Stasya R Онлайн
Deskolador
А я их впервые читала. В универе забила. Преподавательница с меня обещание взяла, что прочитаю, и поставила пятерку за экзамен. Ну вот, прочитала, спустя 18 лет после окончания учебы. Спасибо полному собранию сочинений Голсуорси, которое меня само каким-то чудом нашло. Иначе бы так и не решилась.
Lira Sirin Онлайн
Stasya R
Я бы тебе купила и почтой прислала!!! 😊 Форсайты любовь) сама не знаю, почему...
Stasya R Онлайн
Вообще удивительно, как можно сочетать Голсуорси, книжки про Марс и капремонт 😂
Lira Sirin
Deskolador
????
Я ниже ответил :)
Stasya R Онлайн
Lira Sirin
Снейджер по мотивам Саги я бы почитала))
Stasya R
Lira Sirin
Сговорились?
Stasya R Онлайн
Lira Sirin
Stasya R
Я бы тебе купила и почтой прислала!!! 😊 Форсайты любовь) сама не знаю, почему...
Мне жаль, что я не владею английским настолько хорошо, чтобы прочесть в оригинале. Представляю, как это круто. Неудивительно, что Голсуорси получил Нобелевскую премию.
Stasya R Онлайн
Deskolador
Stasya R
Lira Sirin
Сговорились?
Да мы просто не поняли)
Экранка 2002-2003 года емнип годная.
Stasya R Онлайн
Lira Sirin
А "Современную комедию" ты читала? Это же продолжение?
Lira Sirin
Stasya R
Урааааа! У меня те же впечатления были, а когда я перечитывала 2 и 3 раз, было противно от поведения Ирэн. Испортить жизнь собственному ребенку...

Похож, похож!! Вот поэтому я и задумала следующий снейджер писать "по мотивам" Саги бгггг

Да, 25 год.
Предыдущую, где Ирэн темная, не захотела смотреть. Эту мб попробую, но не уверена. Посмотришь если, скажи. Уххх как я рада, что ты прочла!!!
О, меня понимают. Спасибо!!; ❤️💖💖
Подумал.
Переведу на человеческий.
Бредбери читал в глубоком детстве. Что было переведено. Голсуорси чуть позже. Но тоже в школе.
А когда освоил гадский )) английский - это были те самые авторы, которых стал читать в оригинале.
А тут вдруг аж две девчонки )) с фанфикса, со схожими предпочтениями.
Stasya R Онлайн
Deskolador
Чувствую себя отсталой))
Пойти перечитать, что ли...
Viola ambigua Онлайн
Lira Sirin
Экранизации не смотрела, но говорят, самая новая, с рыжей Ирэн, хорошая.
А я видела отзывы, что последняя экранизация пошлый фанфик и отсебятина, типа этих, как их, Бриджертонов.
Могу сказать, что версия с черноволосой Ирэн пестрит отсебятиной в количестве.
Stasya R Онлайн
Бешеный Воробей
Пойти перечитать, что ли...
Хорошая мысль
Из экранизаций самая подробная и точная - сериал 1967 года, правда, и там без осебятины не обошлось. Сериал 2002 - ну... Там мискаст просто всех, кроме, может, Босини и старого Джолиона и есть сцены совершенно нелепые, но вот прочла я про новую экранизацию - и кажется, что и версия 2002 года была не так уж плоха.
Viola ambigua Онлайн
Призову palen
Мелания Кинешемцева
Сериал 2002 - ну... Там мискаст просто всех, кроме, может, Босини и старого Джолиона
Да ну, Джина Макки роскошна!
Хотя чисто внешне не Ирен, конечно, но роскошна имхо.
Lira Sirin Онлайн
Бешеный Воробей
Ирэн блондинка, это ж важная часть ее образа, имхо
Когда я перечитала СоФ во взрослом состоянии, то решила, что это история Сомса Форсайта. И никак иначе. А экранизации классики для меня табу. Вот еще ни разу радости не получила))
Lira Sirin Онлайн
Magla
Я тоже так думаю)))
Stasya R Онлайн
Magla
это история Сомса Форсайта. И никак иначе.
Так и есть
Viola ambigua Онлайн
Magla
А экранизации классики для меня табу. Вот еще ни разу радости не получила))
А как же Мертвые души с Калягиным и Трофимовым?! Они же прекрасны!
я смотрю ща новых форсайтов. там норрингтон из пиратов и вампир билл из настоящей крови. бриджертоны лучше! они хотя бы не притворяются чем-то серьезным.

в новых форсайтах все оч красивые и сама картинка красивая. но некоторые актеры не в тему со своими ботоксными штуками под глазами. а так смотреть можно. но опять сюжет галопом бежит. оч поверхностно. возможно, это сделано для привлечения поколения тик-токеров, у кого проблемы с вниманием.
Stasya R Онлайн
Мне нравятся экранизации "Мастера и Маргариты", "Идиота" и "Преступления и наказания".
Stasya R Онлайн
Lira Sirin
Лира, ты пропустила мой вопрос. Читала "Современную комедию"?
Lira Sirin Онлайн
Stasya R
Нет, по-моему. Я вообще Сагу последний раз читала 3 года назад, к снейджеру буду перечитывать))
Может, и прочитаю)
Lira Sirin Онлайн
Stasya R
О да. Идиот с Мироновым - любовь
Stasya R Онлайн
Lira Sirin
Stasya R
Нет, по-моему. Я вообще Сагу последний раз читала 3 года назад, к снейджеру буду перечитывать))
Может, и прочитаю)
Я хотела чуть-чуть спойлеров, много ли там Сомса и Ирен)
Viola ambigua Онлайн
Lira Sirin
Stasya R
О да. Идиот с Мироновым - любовь
И Бесы. Шагин там очень хорош.
Stasya R Онлайн
Lira Sirin
Stasya R
О да. Идиот с Мироновым - любовь
Постоянно пересматриваю.
Stasya R Онлайн
Viola ambigua
Lira Sirin
А я видела отзывы, что последняя экранизация пошлый фанфик и отсебятина, типа этих, как их, Бриджертонов.
А чем плохи Бриджертоны? Все о них говорят постоянно, а я так и не дошла
Lira Sirin Онлайн
Stasya R
Мне лично Бриджертоны нравятся. Смотрела все сезоны, жду следующий. Просто любовный сериал для разгрузки мозга))
Откуда у вас всех время на сериалы?!
Бриджертоны это красивые актеры и картинка, и неплохой сюжет (если закрыть глаза на особенности Нетфликса с толерантностью и повесткой)
Viola ambigua Онлайн
Stasya R
Viola ambigua
А чем плохи Бриджертоны? Все о них говорят постоянно, а я так и не дошла
Я имела в виду не то, что они плохи, а как пример стандартного лыра в декорациях 19 века. Который не парит зрителям мозги всякими там идеями и историчностью)
Ну, кроме идей повесточки, конечно))
Я вот даже сейчас сижу тут в треде и параллельно читаю документы по работе.
бриджертоны классные!😍правда, мне ни одна пара не нравится и ни за кого из них я не болею. но, возможно, все изменится, когда они дойдут до истории элоизы и филиппа. а вот бенедикта мне жаль отдавать софи. а так просто приятно смотреть на такую эпоху регентства. все эти дамские интриги, проблемы, которые сейчас не проблемы. мило!
Deskolador
а я параллельно слушаю новый сериал мегрэ. зачем не знаю.
Stasya R Онлайн
Deskolador
О куда у вас всех время на сериалы?!
Ниоткуда. Я очень редко что-то смотрю. Список книг, которые хочется прочесть, огромный, а жизнь короткая. Приходится выбирать. Даже фанфики забросила.
Бешеный Воробей
Играет хoрoшo, нo учитывая, какую рoль играет в характеристике Ирэн внешнoсть.... Все же мискаст.
Lira Sirin Онлайн
Deskolador
Ну как, до/после работы) в выходные)
Stasya R
Только конкурсные.
Я поо фанфики.
Stasya R Онлайн
Deskolador
Я вот даже сейчас сижу тут в треде и параллельно читаю документы по работе.
У меня неожиданный мини-отпуск - капремонт зашел. Могу себе позволить лежать на кроватке и читать книжки.
Stasya R Онлайн
Хотя вру, дорамки потихоньку посматриваю. Но чаще всего фоном.
Stasya R Онлайн
Deskolador
Stasya R
Только конкурсные.
Я поо фанфики.
У меня конкурсный детокс.
Lira Sirin Онлайн
Stasya R
конкурсный детокс.
Ржу))
Viola ambigua
Magla
А как же Мертвые души с Калягиным и Трофимовым?! Они же прекрасны!
А тут другая проблема. Я с Гоголем не в ладах
Так, дамы, а вы читали "Конец главы"?
Там уже другое поколение персонажей, другая ветвь семейства. Но мне эти новеллы как-то больше понравились, чем основная часть)
мисс Элинор
Я читала, мне понравилось... Книжки дома стоят. Ни слова не помню))) Только общее впечатление и смутно сюжетная канва. Серьезно. Как-то мимо сенситивного периода прошло, видимо.
мисс Элинор
Так, дамы, а вы читали "Конец главы"?
Там уже другое поколение персонажей, другая ветвь семейства. Но мне эти новеллы как-то больше понравились, чем основная часть)
Я читала, мне понравилось
Magla
Я читала несколько лет назад) Там тоже много драмы-драмы, но более симпатичные мне персонажи, чем в основной части)
Тоже, кстати, помню только основную канву.
мисс Элинор
Magla
Я читала несколько лет назад) Там тоже много драмы-драмы, но более симпатичные мне персонажи, чем в основной части)
Тоже, кстати, помню только основную канву.

Динни точно импонировала мне больше Флнр
Lady of Silver Light
О, я помню, мы на Амуре обсуждали)) Копья ломали из-за Сомса))
мисс Элинор
Lady of Silver Light
О, я помню, мы на Амуре обсуждали)) Копья ломали из-за Сомса))
Я тоже!)
Lady of Silver Light
мисс Элинор

Динни точно импонировала мне больше Флнр

Да-да-да! Флёр мне вообще не нравится, а вот Динни просто очаровательная)
Stasya R Онлайн
мисс Элинор
Точно! Еще же "Конец главы"!
Stasya R Онлайн
мисс Элинор
Lady of Silver Light

Да-да-да! Флёр мне вообще не нравится, а вот Динни просто очаровательная)
А Ирен?
Stasya R
У меня к Ирэн двойственное чувство. Я не могу ей сочувствовать из-за адюльтера. Легко понять, как девушка той эпохи решилась выйти замуж за нелюбимого мужчину, просто не представляя себе, что придётся с ним спать и каково это вообще. Но она могла уйти раньше, когда поняла, что это не по ней. А уводить жениха у подруги и родственницы - это фуу, такое я не могу понять и оправдать никак. Категорически не верю я в то, что "любовь всегда права", мне ближе наша Танечка Ларина с её "и гордость, и прямая честь".

С другой стороны, мне нравится сама идея: образ женщины, которая оказывается этакой воплощённой силой красоты и обаяния, и эта сила - как вызов миру, где правят Деньги и Собственность. И купить её нельзя, и продать себя она не может, даже если попытается.

Кстати, сейчас поняла, что Ирэн напоминает мне героинь Эдит Уортон, ещё одного автора, к которому я благодаря Лире приобщилась) Такие красавицы, которые не укладываются в рамки светского уклада. И Анна Каренина из той же плеяды, кстати. Они недостаточно благородны, чтобы нести крест с честью, как Татьяна, но и недостаточно испорчены, чтобы напропалую всех обманывать, торговать собой, интриговать и выходить сухенькими из воды. Как-то так)
Показать полностью
Я хотела чуть-чуть спойлеров, много ли там Сомса и Ирен)
Сомса много, Ирен поменьше (они же с Джоном в Америку переехали)
Мне "Современная комедия" понравилась, а "Конец главы" показался затянутым (может кроме средней книги)
palen Онлайн
Если вам нравится Сага - не смотрите экранизации. Почему-то во всех экранизациях Ирэн очень и очень далека от книжной. Если вам на Сагу в общем-то по барабану- можно посмотреть. Сомс, что характерно, почти везде хорош, как и Джолион, но от книги везде - только рожки и ножки. Лично мне было больно. В последней, которая тока вышла, Ирэн певичка и трахается с Сосом, не вылезая из койки. Я такое смотреть не могу, звиняйте. Дело не в койке, но в идее. От книги там только имена. На Кинопоиске отзывы в количестве. У меня, лично, волосы дыбом встали. Если кто глянет - потом расскажите. Интересно.
Сагу обожаю. Deskolador Бредбери, кстати, тоже)
palen Онлайн
Savakka
Мне "Современная комедия" понравилась, а "Конец главы" показался затянутым (может кроме средней книги)
ППКС
Нет в "Главе" духа той самой Англии. Совсем иная история. И я так прикипела к героям основой истории, что Главу просто уже не могла воспринимать. надо б зачесть, кстати, может сейчас будет иное впечатление.
И Сагу перечитать...
Viola ambigua
Оо, так люблю этот многосерийный фильм, он у нас в доме играл на повторе часто; мамина знакомая, гостившая у неё, жаловалась, что она "заставляет её смотреть Мёртвые души")
Stasya R Онлайн
palen
Мне очень нравится Сага)
Lira Sirin
Бешеный Воробей
Ирэн блондинка, это ж важная часть ее образа, имхо
Но ее прототипом была вполне брюнетистая Ада Голсуорси. И есть версия (или оправдание), что Джину МакКи взяли на роль, чтобы приблизить образ Ирен к первоисточнику. Правда, все равно не попали) Ада Голсуорси на фотках выглядит ярче и как-то основательнее Джины, мощнее
мисс Элинор
Stasya R
Анна Каренина из той же плеяды, кстати.
Кто-то из критиков говорил, что "Анна Каренина" - трагический антипод "СоФ". Проблема одна и та же, а подходы в книгах принципиально разные. Кому после измены прямая дорога на рельсы, а кому-то в новую щастливую жизнь)
Mentha Piperita
О, про мнения критиков не слышала))
Но правда похожие ситуации. А характеры-то разные. Мне кажется, Ирэн была всё-таки более самодостаточная, жила сама себе в Париже и радовалась, что Сомса под боком нету) И злости в Ирэн не чувствуется. Она просто приходит такая вся красивая, и всех очаровывает. Потому что не может не очаровывать, вот такой она человек. И мнение света, кажется, не очень-то её заботило.
А Анька была озлобленная, нервная, без светского общества тосковала, обижалась на всех и вся, ревновала. И её очарование, интересные беседы и общая привлекательность были результатом осознанной, большой и напряжённой работы по удерживанию Вронского подле себя (лучше бы она его не пилила, конечно, но...) Ну и морфий, конечно... Ирэн-то наркоманкой не была.
Вот недавно я перечитала "Анну Каренину" и поняла, сколько ж в ней было злости-то. Озлобленность её и погубила.
Ну и само собой, в нашей русской классике всё должно быть трагичней, чем в английской!
palen
Нет в "Главе" духа той самой Англии. Совсем иная история.

Ой да, согласна: там несколько другая атмосфера. Но мне, наоборот, это очень понравилось, потому что чувствуется мощное такое течение времени. Эпохи сменяются. Всё изменилось. Персонажи уже другие. Англия уже не та. Мир движется. Прямо ух...

И я так прикипела к героям основой истории, что Главу просто уже не могла воспринимать. надо б зачесть, кстати, может сейчас будет иное впечатление.
И Сагу перечитать...

Перечитывать надо, это да))
А мне наоборот, те персонажи основной части Саги не очень понравились. Разве что старый Джолион) Я плакала, когда он умер, когда читала подростком первый раз, и взрослой тёткой перечитывала - и опять те же эмоции были.

Но вообще от Саги у меня какой-то неприятный осадок остался, ощущение тоскливой безнадёжности. "Конец главы" мне показался менее мрачным, хотя драмы-драмы и стекла там много. Казалось бы... а всё же настроение не то.
Lira Sirin Онлайн
мисс Элинор
Анна просто поехала кукушечкой ближе к последней трети книги))
Lira Sirin
У меня такое ощущение, что она гораздо раньше поехала - почти сразу, как с Вронским связалась, ну или как забеременела. Там была какая-то непрекращающаяся истерика, противоречивые желания и вообще не пойми что)
Lira Sirin Онлайн
мисс Элинор
Такое ощущение, что в этот момент она достала Толстого ахахха
palen Онлайн
мисс Элинор
Я многие критических разборов в свое время прочитала на эту тему, прям вот пачками читала. Почти все сходится на том, что Ирэн - это воплощенная красота. Недаром Сомс коллекционирует картины. Жена для него - красивая вещь. Он заплатил. значит право имеет. А Ирэн тянется к архитектору. И тут аллегория - красоту нельзя запирать и делать ее "вложением капитала", она - расцветает только в творчестве. Ирэн в меньшей степени женщина и в большей -- образ, метафора и т.д.
И поэтому мне вообще не понятно стремление приблизить ее к Аде. У Голсуорси море самых разных драм и с брюнетками тоже. Хотя, не в том,ч о ее брюнетка играла. актриса, пардон, страшна как грех. Я весь фильм думала. че такой интересный мужик втрескался в такую, гм, с тяжелой челюстью? Не было в актрисе не чувственности (а вот Флер в фильме именно это отыграла на все сто, кстати), ни красоты, ни музыкальности. Ничего, что Голсуорси с такой любовью прописывал в Ирэн. Вечно этот полуоткртый рот. Фу.

У Толстого Анна Каренина все таки - это вполне себе земная женщина, местами глупая баба, которая не может как-то "поженить" свои хочу. И сон, в котором она видит себя и с Карениным и с Вронским очень ярко это иллюстрирует. В общем Каренину с Ирэн сравнивать, ну такоЭ. Я уж млчу, что наш Каренин ни разу ни Сомс. (Вообще мужик на ровном месте огреб)

Так, держите меня семеро, а то я вам тут простыни таскать буду.
Показать полностью
palen Онлайн
мисс Элинор
Lira Sirin
У меня такое ощущение, что она гораздо раньше поехала - почти сразу, как с Вронским связалась, ну или как забеременела. Там была какая-то непрекращающаяся истерика, противоречивые желания и вообще не пойми что)
ПО мне она такая и была. Просто поначалу было ощущение. что все это как-то само устроится. А оно, итить не устроилось. И да - вечная истерика. Отвратительно. Ну Толстой вообще женщин так пишет, что мама дорогая. Как его жена сковородой за это по лбу не шарахнула, я даже и не знаю. Наташу Ростову я ему незабудунепрощу.
Lira Sirin
Stasya R
Deskolador
А не хотят ли все ценители и любители порезвиться в фандоме "Саги о Форсайтах"? Прилюдно продемонстрировать свои чувства?
palen
А также и в толстовских фандомах? А то валяются полупустые, только раздражают.
Благо на носу Предания старины
palen
Я всё таки не выдержу :)
Нет никаких аллегорий.
Нет аллюзий.
Нет отсылок.
Нет намёков.
Вся Сага тем и ценна, что там всё прямо. Просто жизнь Семейства и двух центральных персонажей. В историческом окружении.
мисс Элинор
Lira Sirin
У меня такое ощущение, что она гораздо раньше поехала - почти сразу, как с Вронским связалась, ну или как забеременела. Там была какая-то непрекращающаяся истерика, противоречивые желания и вообще не пойми что)
palen
мисс Элинор
У Толстого Анна Каренина все таки - это вполне себе земная женщина, местами глупая баба, которая не может как-то "поженить" свои хочу. И сон, в котором она видит себя и с Карениным и с Вронским очень ярко это иллюстрирует. В общем Каренину с Ирэн сравнивать, ну такоЭ. Я уж млчу, что наш Каренин ни разу ни Сомс. (Вообще мужик на ровном месте огреб).
Это же Толстой. Порядочная женщина, изменив, должна страдать, метаться и всячески отравлять жизнь себе и окружающим. (В отличие от непорядочных, типа Бетси Тверской или Элен)))
Mentha Piperita
Опс.
Фандом есть?
Хотя чего это я ))
Даже заинтересовался.
palen Онлайн
Mentha Piperita
Что за Предания?

Deskolador
Кто запретил разные слои смыслов? И когда?)))
Viola ambigua Онлайн
palen
Почти все сходится на том, что Ирэн - это воплощенная красота. Недаром Сомс коллекционирует картины. Жена для него - красивая вещь. Он заплатил. значит право имеет. А Ирэн тянется к архитектору. И тут аллегория - красоту нельзя запирать и делать ее "вложением капитала", она - расцветает только в творчестве. Ирэн в меньшей степени женщина и в большей -- образ, метафора и т.д.
Я где-то читала - возможно, в предисловии к Джен Эйр, что английским авторам свойственно делать героев такими вот ходячими аллегориями. От страстей Рочестера аж загорается поместье, ледяной Брокльхерст царит в ледяном Ловуде, и т.п.
palen Онлайн
Deskolador
Mentha Piperita
Опс.
Фандом есть?
Хотя чего это я ))
Даже заинтересовался.
Ну здраааааааасьте)
palen Онлайн
Viola ambigua
palen
Я где-то читала - возможно, в предисловии к Джен Эйр, что английским авторам свойственно делать героев такими вот ходячими аллегориями. От страстей Рочестера аж загорается поместье, ледяной Брокльхерст царит в ледяном Ловуде, и т.п.
Почему бы и нет? У них традиции литературные к этому, по-моему, весьма склоняют. Все это наследие романтизЬма)
Viola ambigua Онлайн
palen
Вечно этот полуоткртый рот. Фу.
И тут мне сразу вспомнилась Татьяна Ларина в исполнении Лив Тайлер. Тоже единственный её художественный приём. Фу)))
Deskolador
Mentha Piperita
Опс.
Фандом есть?
Хотя чего это я ))
Даже заинтересовался.
Имейте совесть! Сто лет уже как есть!
Viola ambigua Онлайн
palen
Mentha Piperita
Что за Предания?

Ну ты что! Новый многообещающий конкурс https://fanfics.me/challenge251
palen
Deskolador
Ну здраааааааасьте)
Ну вот так.
Сам сейчас удивляюсь.
Lira Sirin Онлайн
Mentha Piperita
И я даже собиралась принести фичок когда-нибудь
palen
Mentha Piperita
Что за Предания?
Дак конкурс же. Про прошлое. "с древнейших времён и вплоть до 1960-х годов". Вроде в ноябре будет
palen Онлайн
Mentha Piperita
palen
Дак конкурс же. Про прошлое. "с древнейших времён и вплоть до 1960-х годов". Вроде в ноябре будет
Viola ambigua
Вот такой вот я внимательный блогожитель))))
palen
Та-ак, как можно было наш конкурс пропустить? Ай-ай, а мы же ждём! Мы уже правила выкатили! И ГП можно! И даже немножко фэнтези!

Правила:
https://fanfics.me/message735874

Помпономахательные посты:

https://fanfics.me/message736190 (Машина Времени, оставляйте свои заявки)

https://fanfics.me/message738372 (Прошлое - это не только чужая страна, это ещё и волшебная страна!)

Стасенька, извини за внезапную рекламу)
palen
А про Ирэн и Аньку.
Что Ирэн - воплощённая сила красоты, это прямо в тексте романа чёрным по белому написано, я точно помню) Тут никаких домыслов и сомнений, просто автор сам так написал)
С другой стороны, ничего такого прямо неземного-нереального в ней нет. Просто, мне кажется, Ирэн вообще хотела жить и получать удовольствие от жизни. Суицидальности в ней нету.

А вот Анна Каренина вышла реально глупой бабой, которая не знает, чего хочет. Глупой и злой: в ней мало любви на самом деле, а озлобление и обида прямо из ушей прут.
Mentha Piperita
мисс Элинор
palen
Это же Толстой. Порядочная женщина, изменив, должна страдать, метаться и всячески отравлять жизнь себе и окружающим. (В отличие от непорядочных, типа Бетси Тверской или Элен)))

Хех, порядочная женщина вообще не должна изменять))

Но мне кажется, там на самом деле тоньше мораль вышла. Дело не столько в том, что Анька пошла налево, сколько в том, что за это "налево" её выбросили из светской жизни, а такого наказания она перенести не могла. Она на стенку лезет без общества, не знает, куда себя деть, отчаянно пытается собрать вокруг себя какой-то "двор", но там одна шваль... а если Вронский её бросит, она лишится и этого. А она только и умеет, что быть светской дамой. И больше ничего.
мисс Элинор
Mentha Piperita

Хех, порядочная женщина вообще не должна изменять))

Но мне кажется, там на самом деле тоньше мораль вышла. Дело не столько в том, что Анька пошла налево, сколько в том, что за это "налево" её выбросили из светской жизни, а такого наказания она перенести не могла. Она на стенку лезет без общества, не знает, куда себя деть, отчаянно пытается собрать вокруг себя какой-то "двор", но там одна шваль... а если Вронский её бросит, она лишится и этого. А она только и умеет, что быть светской дамой. И больше ничего.
Вот.. ты выразила то, за что я и плевалась в 16 лет на книгу и плююсь до сих пор: ты сделала выбор, а в последствиях винишь всех кроме себя самой.
Кто ты есть, кроме этих балов?
Lady of Silver Light
Даа, в том-то и дело, что у Ани нет ничего, кроме балов, но этот факт она осознала, только когда потеряла свои балы и рауты)
Вообще этот роман можно было назвать "Уродства и тупости нашего общества". Потому что система ценностей и правил Вронского выглядит не менее идиотской, чем Анины истерики.
Вот это вот: "дело чести - заплатить карточный долг, но портному за его работу можно и не платить", "муж - это такое глупое существо, которое надо обманывать" и так далее)
Там прямо между строк читается: "Люди, ну вы смотрите, сморите, какой придурок! Во даёт!"
palen
мисс Элинор
Наташу Ростову я ему незабудунепрощу.

Ахах, мне Наташа вообще никогда особо не нравилась) Легкомысленная девчонка, егоза, она может вживую и очаровательна, но образ "не мой", не близко мне это.

Но в 14 лет я тоже была возмущена тем, что Наташа "забросила все свои очарования", потому что они ей нужны были, только чтоб мужчину поймать. Фе, ничего этот Толстой в женщинах не понимает!

Чуть позже я поняла, какая же это ЖИИИЗА. Как и Анины истерики и "сама не знаю, чего хочу".

А теперь насчёт Наташи думаю: а с чего это женщина должна всю жизнь быть осьмнадцатилетней сильфидой? Сейчас меня больше раздражает современная тенденция требовать чего-то такого, чтоб женщина успевала прямо всё и сразу: чтоб и красивая, и успешная на трёх работах, и пятерых детей нарожала, и от мужа независимая, и хобби у неё вагон и маленькая тележка, и всё с улыбкой. А если это книжная или киношная героиня, то она должна ещё успеть повоевать в бронированном лифчике) Вот это реально жесть!

А Наташа... да нормально всё с ней. Ей комфортно, Пьеру тоже, дети не заброшены, что ещё надо)
Показать полностью
Stasya R Онлайн
Ничосе, как тут оживленно!
Stasya R Онлайн
Mentha Piperita
А как вы предлагаете порезвиться?
Lira Sirin
мисс Элинор
Такое ощущение, что в этот момент она достала Толстого ахахха

А, кстати, да) Он же сначала хотел написать роман про бедную жертву общества, и чтоб она вызывала у читателей жалость. А потом писал: "надоела она мне хуже горькой редьки!" Вот и...
Lira Sirin Онлайн
мисс Элинор
Вот и поезд удачно подвернулся...
Я Анне никогда не смогу простить эгоизма, у тебя дочь и у нее есть только ты, но тебе все побоку.. "молодец"
мисс Элинор
palen

Ахах, мне Наташа вообще никогда особо не нравилась) Легкомысленная девчонка, егоза, она может вживую и очаровательна, но образ "не мой", не близко мне это.

Но в 14 лет я тоже была возмущена тем, что Наташа "забросила все свои очарования", потому что они ей нужны были, только чтоб мужчину поймать. Фе, ничего этот Толстой в женщинах не понимает!

Чуть позже я поняла, какая же это ЖИИИЗА. Как и Анины истерики и "сама не знаю, чего хочу".

А теперь насчёт Наташи думаю: а с чего это женщина должна всю жизнь быть осьмнадцатилетней сильфидой? Сейчас меня больше раздражает современная тенденция требовать чего-то такого, чтоб женщина успевала прямо всё и сразу: чтоб и красивая, и успешная на трёх работах, и пятерых детей нарожала, и от мужа независимая, и хобби у неё вагон и маленькая тележка, и всё с улыбкой. А если это книжная или киношная героиня, то она должна ещё успеть повоевать в бронированном лифчике) Вот это реально жесть!

А Наташа... да нормально всё с ней. Ей комфортно, Пьеру тоже, дети не заброшены, что ещё надо)
Мне нравился Андрей в мои сколько там.. 16? А Наташа.. вся эта канитель с Курагиным так и не стала мне понятна и близка, ну а то, что она осталась с Пьером... Ну откомфортил свое отражение в романе Лев Николаевич, да.
Показать полностью
palen Онлайн
мисс Элинор
palen
А про Ирэн и Аньку.
Что Ирэн - воплощённая сила красоты, это прямо в тексте романа чёрным по белому написано, я точно помню) Тут никаких домыслов и сомнений, просто автор сам так написал)
С другой стороны, ничего такого прямо неземного-нереального в ней нет. Просто, мне кажется, Ирэн вообще хотела жить и получать удовольствие от жизни. Суицидальности в ней нету.

А вот Анна Каренина вышла реально глупой бабой, которая не знает, чего хочет. Глупой и злой: в ней мало любви на самом деле, а озлобление и обида прямо из ушей прут.
Вот, надо перечитывать. Я была уверена, что прямым текстом про красоты в тексте нету.
Каренина - это все таки воплощенное представление Толстого об изменницах (коварных)))
palen Онлайн
Она на стенку лезет без общества, не знает, куда себя деть, отчаянно пытается собрать вокруг себя какой-то "двор",
Права была та крестьянка: корову бы ей, а лучше две!))

Даа, в том-то и дело, что у Ани нет ничего, кроме балов, но этот факт она осознала, только когда потеряла свои балы и рауты)
И тут мы вспоминаем Флобера и Мадам Бовари. ИМХО, но Каренина куда как ближе Фолберу, чем Голсуорси.
Viola ambigua Онлайн
Lady of Silver Light
Я Анне никогда не смогу простить эгоизма, у тебя дочь и у нее есть только ты, но тебе все побоку.. "молодец"
Поэтому в экранизации с Софи Марсо дочь умерла и Анна о ней типа ужаааасно тосковала) Облагородили как могли.
palen Онлайн
А Наташа... да нормально всё с ней. Ей комфортно, Пьеру тоже, дети не заброшены, что ещё надо)
Не скажу, что ВиМ я прям вчера перечитывала. Поэтому так, объемно: я ожидала, что Толстой потенциал, который был заложен в героине, решит реализовать несколько иначе. Хотя чего от Льва Николаевича еще ждать? Это я сейчас понимаю, что на его взгляд там все так, как надо. Эх, лучше б он таки о декабристах написал и Наташа рванула за мужем в Тобольск.
palen Онлайн
Viola ambigua
тьфу)))
Уж облагородили, так облагородили)
Viola ambigua Онлайн
palen
Не скажу, что ВиМ я прям вчера перечитывала. Поэтому так, объемно: я ожидала, что Толстой потенциал, который был заложен в героине, решит реализовать несколько иначе. Хотя чего от Льва Николаевича еще ждать? Это я сейчас понимаю, что на его взгляд там все так, как надо. Эх, лучше б он таки о декабристах написал и Наташа рванула за мужем в Тобольск.
Я все поняла про "чего ждать от Толстого" после прочтения "Семейного счастья". Это было еще до Сонечки, когда он сватался к молодой соседке и рефлексировал будущее семейное счастие. Ужасно тоскливое какое-то...
Viola ambigua Онлайн
palen

И тут мы вспоминаем Флобера и Мадам Бовари. ИМХО, но Каренина куда как ближе Фолберу, чем Голсуорси.
Имхо русские писатели 19 века вообще ближе к французам.
palen Онлайн
Viola ambigua
Я тут перечитала Крейцерову сонату... Зря я это, ох, зря...
Viola ambigua Онлайн
palen
Viola ambigua
Я тут перечитала Крейцерову сонату... Зря я это, ох, зря...
Но, если вернуться к экранизациям - какой фильм!
palen Онлайн
Viola ambigua
palen
Но, если вернуться к экранизациям - какой фильм!
ДА! Ну Янковский че хошь вытащит, а там такой ансамбль!
Stasya R Онлайн
Так и подмывает после ваших обсуждений начать продолжение Саги. Но я уже сегодня за "Консуэло" взялась. Лет 15 не перечитывала.
palen Онлайн
Stasya R
оооой
Я бралась после перерыва два раза за Консуэло. И не шмогла.
Потом расскажите, как у вас пойдет?
Lira Sirin Онлайн
Консуэло - уснула
Stasya R Онлайн
palen
Пока хорошо идет. Даже отлично. Но я уже забыла все напрочь. Можно сказать, читаю как в первый раз 😅
Stasya R
Mentha Piperita
А как вы предлагаете порезвиться?
Нанести фикла и фанарта, естессно. Можно конкурсного, можно просто так.
Stasya R Онлайн
Mentha Piperita
Stasya R
Нанести фикла и фанарта, естессно. Можно конкурсного, можно просто так.
Ой, я точно пас. Фикло по Форсайтам - это не мой уровень.
Lira Sirin Онлайн
Stasya R
Да ладно! Ты можешь)
Я вот думаю, что я могу 😄
Lira Sirin
Stasya R
Дамы, вы обе можете))
И я теперь жду!
Stasya R
Mentha Piperita
Ой, я точно пас. Фикло по Форсайтам - это не мой уровень.
В смысле?.. Чего это? Что за пораженческие настроения!
Lady of Silver Light
А мне и Андрей не нравился, особенно с самого начала, этакий сухарь! Читала про Аустерлиц и думала: вот так тебе и надо! Поймёшь теперь, чего твоя жена боялась!
А теперь ещё понимаю, что с Наташей он встал ровно на те же грабли, что когда-то с Лизой. Увидел на балу очаровательную девицу и решил, что она всегда будет такая. И было бы у них с Наташей всё то же самое, что и с Лизой: она - внезапно - беременеет, полнеет, болеет, чего-то непонятного от него хочет...
Любви там не было ни с одной из сторон, одни фантазии. Потому Наташа и пыталась сбежать с Анатолем, что Болконского на самом деле не любила, а любовных приключений хотелось. И она, конечно, свято верила, что Анатоль её любит и женится на ней хочет. Дурочка.
Ох и прав был старый князь на самом-то деле...
palen Онлайн
мисс Элинор
Ох и прав был старый князь на самом-то деле...
ППКС
Viola ambigua Онлайн
Stasya R
Так и подмывает после ваших обсуждений начать продолжение Саги. Но я уже сегодня за "Консуэло" взялась. Лет 15 не перечитывала.
Я в отрочестве обожала "Консуэло". Недавно начала перечитывать и открыла для себя внезапно, что героиня эталонная Мэри Сью.
Stasya R Онлайн
У меня с Толстым не складывается. Со Львом)) С Алексеем чуть-чуть есть контакт. Вчера после страдашек по Брэдбери прочитала его Аэлиту. Не скажу, что прям понравилось, но местами было прикольно.
Stasya R Онлайн
Viola ambigua
Stasya R
Я в отрочестве обожала "Консуэло". Недавно начала перечитывать и открыла для себя внезапно, что героиня эталонная Мэри Сью.
Честно, сюжет помню очень смутно. Вспоминается что-то мрачноватое и немного мистическое, а осенью именно такого хочется. Может, и не зайдет. Пока норм. Единственный минус - неудобная книга. Очень громоздкая и широкая, хоть и красиво оформлена
Viola ambigua Онлайн
Stasya R
Хотя рассказы о вампирах лучше.
О вампирах же Алексей Константинович писал, или у Алексея Николаевича тоже есть?
мисс Элинор
Lady of Silver Light
А мне и Андрей не нравился, особенно с самого начала, этакий сухарь! Читала про Аустерлиц и думала: вот так тебе и надо! Поймёшь теперь, чего твоя жена боялась!
А теперь ещё понимаю, что с Наташей он встал ровно на те же грабли, что когда-то с Лизой. Увидел на балу очаровательную девицу и решил, что она всегда будет такая. И было бы у них с Наташей всё то же самое, что и с Лизой: она - внезапно - беременеет, полнеет, болеет, чего-то непонятного от него хочет...
Любви там не было ни с одной из сторон, одни фантазии. Потому Наташа и пыталась сбежать с Анатолем, что Болконского на самом деле не любила, а любовных приключений хотелось. И она, конечно, свято верила, что Анатоль её любит и женится на ней хочет. Дурочка.
Ох и прав был старый князь на самом-то деле...

Я согласна, я поэтому и написала "в 16 лет" когда я пыталась перечитать лет в 25 я не дочитала даже до Аустерлица, так Андрей меня бесил своим отношением.
Stasya R Онлайн
Viola ambigua
Stasya R
О вампирах же Алексей Константинович писал, или у Алексея Николаевича тоже есть?
О! Точно! Я постоянно путаю) Значит, у меня с обоими Алексеями сложилось
palen
Не скажу, что ВиМ я прям вчера перечитывала. Поэтому так, объемно: я ожидала, что Толстой потенциал, который был заложен в героине, решит реализовать несколько иначе.

Я не так давно перечитывала и теперь понимаю, что там иначе невозможно было "реализовать" Наташу. Ну не в танцовщицы же её отправлять взаправду, чтоб она карьеру построила)

Да и какой там потенциал-то был? Весёлая, легкомысленная, обаятельная девчонка, которая сначала делает, потом думает. Если вообще когда-нибудь думает. Избалованная. В ней были, конечно, жизнерадостность и жизнелюбие, свойственные Ростовым, но каких-то особенных талантов и стремлений я там не вижу.

Можно было б, конечно, не писать, что она "распустилась", перестала носить красивые платья и т.д. и т.п., но эта распущенность в быту прямо просится, учитывая характеры Наташи и Пьера. Это же такие люди, вокруг которых всегда будет хаос, безалаберность и растрёпанность)

Декабристское продолжение, конечно, придало бы образу Наташи героизма и некоей "красивости", которую она утратила)
Viola ambigua Онлайн
Stasya R
Значит, у меня с обоими Алексеями сложилось
У меня тоже, и Петр Первый одного и вампиры другого - в топе.
Lady of Silver Light
Я Анне никогда не смогу простить эгоизма, у тебя дочь и у нее есть только ты, но тебе все побоку.. "молодец"

Сначала у неё был сын, и ей было побоку. А девочкой она уже и не занималась, потому что надо было оставаться интересной и привлекательной для Вронского! Надо было наряжаться, читать модные и умные книги, быть "в тренде", чтобы поддерживать разговор... ей совсем не до прозаичных пелёнок и погремушек было, вот вообще!
Stasya R Онлайн
Viola ambigua
Stasya R
У меня тоже, и Петр Первый одного и вампиры другого - в топе.
"Хождение по мукам" еще люблю.
palen Онлайн
мисс Элинор
Lady of Silver Light

Сначала у неё был сын, и ей было побоку. А девочкой она уже и не занималась, потому что надо было оставаться интересной и привлекательной для Вронского! Надо было наряжаться, читать модные и умные книги, быть "в тренде", чтобы поддерживать разговор... ей совсем не до прозаичных пелёнок и погремушек было, вот вообще!
Вангую. Сейчас бы она была блогеркой)))

Декабристское продолжение, конечно, придало бы образу Наташи героизма и некоей "красивости", которую она утратила)
Ну на безрыбье.
У Толстого вообще женские персонажи - это какой=-то испанский стыд, если честно( Попыталась вспомнить - он их всех делает несчастным, но по своему же завету - по-разному.
На этом фоне, конечно, Наташа - еще норм отделалась. Но. Может это мое восприятие "тогдашнее" говорит, но мне чудилось, что она могла бы подпрыгнуть выше просто салонов и житейской суеты.
Stasya R Онлайн
Хочу в следующем году русскую классику перечитать. Параллельно с подготовкой к поступлению в вуз. Чувствую, что в голове каша. Особенно в этом году. После наркоза туго соображаю. Стала забывать авторов, персонажей. Про сюжеты вообще молчу. Надо нагружать мозг.
Lira Sirin Онлайн
Stasya R
Хождение по мукам очень люблю
palen Онлайн
Stasya R
Можно флешмоб устроить. Я б поучаствовала. Пенять мне не на что, но не помню уже почти ничего(
Stasya R Онлайн
palen
Мне вообще не хватает такой вот литературной беседки, где можно было бы обсуждать книги. В реале почти не с кем поговорить на эту тему.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть