Я покинул лавку мастера Олливандера только после того, как выслушал всё об уникальных волшебниках и необычных палочках. Это оказалось весьма утомительным занятием. Но я надеялся, что хотя бы одна из историй и легенд мастера поможет мне решить проблему Гермионы Грейнджер. Зато Олливандер буквально светился от счастья. Он даже позволил мне заглянуть в его разум и увидеть, что именно разрушила та безумная палочка. Тем не менее, общий итог беседы был для меня неутешительным: статистике собранные факты не поддавались. В качестве бонуса мне довелось стать частью очередной легенды и получить в подарок неволшебную волшебную палочку. Хорошо, что Дамблдор не знал о моей... особенности. Обязательно нашёл бы ей применение. В истории с Грейнджер это не продвинуло меня ни на шаг. Олливандер полагал, что надо определить владельца палочки Лестрейндж. Меня больше тревожило другое. Я изолировал палочку, которая лишила девчонку магических способностей, но прекратилось ли после этого её воздействие на Грейнджер? Чтобы знать наверняка, мне придётся проникнуть в разум моей подопечной.
* * *
Мисс Грейнджер возникла в лаборатории строго по расписанию. И сразу посыпались вопросы:
— Сэр, вы уже начали изучать мою палочку? Что-то узнали? Могу я её забрать? А зачем вы просили принести вашу?
Я оборвал её болтовню напоминанием:
«Немногословность, мисс Грейнджер! Вы на работе. Мы поговорим через четыре часа».
Девчонка закусила губу и кивнула. Ещё пара рабочих дней — и она научится молчать. Я протянул ей пергамент с инструкциями на сегодня. Растительная основа для зелья была относительно несложной, но важной. Принцип одновременности должен соблюдаться с самого начала. Мисс Я-Умею-Выполнять-Инструкции трижды прочитала пергамент и снова кивнула. Прогресс налицо!
Вскоре я во всех подробностях припомнил, почему не выносил присутствия посторонних рядом со своими зельями. Руки у Грейнджер были на редкость неумелыми, а скорость чудовищно отставала от желаемой. Мне приходилось дожидаться её на каждом этапе.
«Неприемлемо, мисс Грейнджер! Вы должны работать в моём темпе, иначе зелье придётся вылить в канаву!»
Она вздрогнула:
— Я... я стараюсь, сэр!
«Недостаточно! Допускаю, что вы никогда не подготавливали ингредиенты в таком объёме, но это же растения! Представьте, что нарезаете зелень для салата!»
Грейнджер посмотрела на меня расфокусированным взглядом. Я не собирался разглядывать её воспоминания, но они просто выплеснулись на поверхность. Судя по нелестным комментариям рыжей части Золотого трио, повар из Грейнджер был хуже, чем посредственный. Но интереснее оказалось другое: сама Грейнджер считала и пренебрежительный тон, и оскорбительные слова справедливыми. Не знаю пока, что там деревяшка Беллы нарушила в её голове, но расставание с балбесом Уизли сразу заиграло новыми красками.
«Мисс Грейнджер, встаньте напротив. Забудьте о зелье. Начнём с основ. Нож — в правую руку. Большой палец — вдоль ручки ножа, указательный — охватывает рукоять сверху. Вы должны резать, а не рубить. Это нож, а не гильотина. Запястье свободно. Очнитесь! Мне нужно, чтобы вы повторяли, а не стояли, как под Конфундусом...»
Вот они — счастливые будни в лаборатории с помощником... Я потратил час, обучая самую перспективную студентку Хогвартса шинковать растительные ингредиенты. Если мы будем проводить практические занятия по каждой составляющей зелья, Люциус не доживёт до того времени, когда я верну ему память. Основа должна быть готова сегодня. Конечно, я могу работать и в темпе черепахи, но действия должны быть строго синхронны.
— Может быть, подойдет метроном, сэр?
В первую секунду мне показалось, что Грейнджер освоила легилименцию. Я жестом разрешил ей продолжать.
— Я подумала, что нам нужен звук, задающий ритм. Учительница по фортепиано включала мне метроном. Это часовой механизм, как перевернутый маятник с грузиком. Управляемый. И он отстукивает равные промежутки времени. У меня дома такой есть. Или вы могли бы трансфигурировать его из часов?
Хм. Трансфигурировать механизм по словесному описанию, весьма приблизительно понимая, что он из себя представляет? Я перенастроил портал Грейнджер, выделив ей пятнадцать минут на поиски. И облегчённо вздохнул, когда она покинула лабораторию.
Свободное время я потратил на переквалификацию в самого медлительного зельевара мира, уделяя особое внимание сохранению душевного равновесия в каждое бессмысленно потраченное мгновение.
Девчонка вывалилась из воздуха в обнимку с прибором пирамидальной формы. Под его мерное тиканье дело сдвинулось с мёртвой точки. Через два часа я убавил огонь под котлом, с удовлетворением отметив, что зелье выгодно отличается от того, что получалось раньше. Его цвет и консистенция внушали надежду. Но проводить эксперименты в присутствии мисс Любопытство я не планировал. Она и без того с трудом удерживалась от вопросов. Надо бы снизить градус напряжённости:
«Это. Экспериментальное. Сложносоставное. Зелье. Первый этап длительного процесса, который принесёт успех или станет очередной неудачей. Вы видели все составляющие. Что мешает вам самостоятельно провести анализ и понять назначение зелья? Жду вашу версию к следующему рабочему дню».
* * *
Работать на Снейпа оказалось не слишком приятно. Не знаю, кто его укусил в день нашей встречи в парке, но к первому дню работы последствия укуса явно выветрились. Я до позднего вечера прокручивала в голове наши «диалоги» и подбирала колкие короткие ответы. Три месяца я должна буду безропотно выполнять работу, смысл которой мне никто не собирается объяснять? Зачем я подписала этот дурацкий контракт? И только перед сном я вспомнила, что он ничего не сказал о моей палочке.
Второй день начался ещё хуже. В Хогвартсе Снейп следил лишь за тем, чтобы ингредиенты попадали в котёл в нужной последовательности и снимались с огня в нужное время. Но сегодня ему пришло в голову устроить соревнования по синхронной художественной нарезке полуфабрикатов в промышленных масштабах. Через несколько минут я абсолютно выдохлась. Запястье свело судорогой, а перед глазами начали выплясывать искры. Комментарии Снейпа про нарезку салата заставили меня вспомнить наши ссоры с Роном. Ему никогда не нравилось как я готовлю, как много внимания я уделяю учебе, как я вижу нашу будущую совместную жизнь...
От этих мыслей меня отвлёк профессор, который впервые на моей памяти расщедрился на мастер-класс. Его руки летали над столом как молнии, а владению ножом позавидовали бы и мишленовский повар, и главарь какой-нибудь банды в Нью-Йорке. Повторить это? Невозможно! Но постепенно и у меня стало что-то получаться. Молчащий профессор не оскорблял меня каждую минуту, как былой Ужас Подземелий, и это действовало, пожалуй, даже лучше похвалы. Только вот нанимал он меня не для тренировок, а для приготовления зелья. Которое почему-то надо готовить в строгой синхронности.
Слова вырвались у меня раньше, чем я успела подумать:
— Может быть, подойдёт метроном, сэр?
А вышло не так уж плохо. Снейп меня не проклял и организовал «внеочередной» портал. Мой метроном в его лаборатории стучал успокаивающе и словно объединял два моих мира. В детстве я мечтала научиться играть на фортепиано. После первого занятия учительница музыки заявила, что я совершенно не чувствую ритм. И родители купили мне этот метроном. Наверное, учительница была права... Когда наши уроки закончились, я не расстроилась. Но мечта о том, что когда-нибудь я открою инструмент и сыграю по-настоящему, осталась. И метроном остался... Я забрала его из своей комнаты в доме родителей в ту ночь... А теперь, под стук маятника резала шалфей и мяту, валериану и полынь, давила серебряным кинжалом дремоносные бобы, обрывала лепестки аконита, и растирала в порошок сухой асфодель... Видела руки Снейпа, взлетающие в такт с моими и опускающиеся в том же ритме. И, кажется, начинала понимать, почему он требует молчания во время работы. То, что происходило здесь и сейчас, было настолько наполнено смыслом и какой-то непостижимой красотой, что не хотелось это разрушать ненужными разговорами. Через два часа работа была закончена. Гигантский котёл с мерцающим содержимым вызывал чувство причастности к чему-то действительно важному. Конечно, профессор Снейп не расскажет, но так хочется спросить...
Словно в ответ на мои мысли, профессор повернулся ко мне:
«Это. Экспериментальное. Сложносоставное. Зелье. Первый этап длительного процесса, который принесет успех или станет очередной неудачей. Вы видели все составляющие. Что мешает вам самостоятельно провести анализ и понять назначение зелья? Жду вашу версию к следующему рабочему дню».
Кажется, я обрадовалась. Очень! Как будто услышала от него: «Спасибо, мисс Грейнджер». Благодарность от Снейпа — это, конечно, из области фантазии. А мечтать в присутствии легилимента неполезно. Кстати, о легилименции...
«А сейчас будьте любезны пройти в библиотеку! Я преподам вам урок окклюменции».
Библиотека у Снейпа оказалась потрясающая. Я замерла на пороге в немом восхищении. Здесь я была готова провести сколько угодно времени. На тёмных резных полках стояли магические и обычные книги, занимая все пространство комнаты от пола до потолка. И, судя по высоте последнего, на комнату было наложено заклятие незримого расширения.
Профессор взмахом руки указал мне на кресло, а сам встал у высокого секретера.
«О вашей палочке, мисс. Боюсь, мне нечем вас порадовать. Она — либо виновница, либо пособница того состояния, в котором вы сейчас находитесь. Подробнее смогу сказать после разговора с мистером Поттером. Кстати, вы сообщили ему о своей новой работе?»
— Но вы же запретили, сэр!
«К Поттеру запрет не относится. Я настаиваю, чтобы ему стало известно о вашей работе. Только ему. И без деталей».
— Сэр, а я могу узнать, о чём вы собираетесь поговорить с Гарри?
«Если усвоите урок. Итак, теория».
Я впервые присутствовала на невербальной лекции. Это было необычно и увлекательно. Примерно так же, как слушать музыку в хороших наушниках. Теория была достаточно простой, основных приёмов — немного. Больше всего пугало, что я не смогу овладеть окклюменцией в моём теперешнем состоянии. Но Снейп сразу подчеркнул «немагический характер этой ментальной практики». Через несколько минут мне уже не терпелось стать окклюментом, и я сама предложила перейти к упражнениям.
Выглядело это так: профессор направлял на меня палочку, я мысленно создавала щит и удерживала его какое-то время. Когда я уставала, он отворачивался. Никаких неприятных ощущений не возникало. Я уже хотела попросить усилить воздействие, как вдруг всё изменилось. Холодные глаза Снейпа полыхнули тёмным пламенем. Меня сжали невидимые тиски, и я ощутила безмолвный приказ: «Не отводить взгляд».
Он вламывался в мой мозг как безжалостный хирург, рассматривая самые дорогие и самые страшные воспоминания. Я не успевала закрываться. Раз, другой, третий... Казалось, он идёт в моем сознании своим уверенным шагом к цели, видимой ему одному, и ради любопытства заглядывает по пути во все двери. Никогда в жизни мне не было так плохо. Даже под пытками Беллатрисы...
«Мисс Грейнджер! Соберитесь! Еще раз! На счет три: один, два...»
— Нет!!! — Я даже не закричала, а завизжала. — Хватит! Хватит! Хватит!!! Лучше убейте меня!
Я сжалась в жёстком кресле, мечтая только об одном: пусть всё прекратится! Уйти из его кошмарного дома... навсегда забыть о магии... только бы закончился этот ужас. Лицо Снейпа в полумраке библиотеки казалось неестественно белым и неживым. Почему-то не получалось зажмуриться и разорвать зрительный контакт. Я услышала голос папы: «Не бойся, Гермиона, это совсем не страшно. Всего лишь молочный зуб». Свет хирургической лампы ослепил меня, я почувствовала резкую боль, а потом наступила пустота...
Magla, Боже мой, как же страшно и грустно... такие хорошие люди уходят!
Конечно, мы будем помнить, перечитывать и любоваться иллюстрациями... спасибо, что она была здесь, на Фанфиксе, и дарила свой свет. Это навсегда останется здесь. Палочки вверх... 4 |
Очень грустно. Соболезную 😢
2 |
Очень жаль, соболезнуем всём кто был близок к замечательному художнику и автору. Когда смотришь на арты
(особенно про природу) Клементины на душе радостно и спокойно. Будем жить и помнить. 3 |
Maglaавтор
|
|
Readstoriesforme
спасибо за отзыв! Здорово, что вам было большей частью интересно читать. Что касается ваших недоумений, то здесь не столько вопрос предпочтений, сколько разных взглядов на саму историю. Вы читали снейджер, и вам показалось лишним и неинтересным любое отхождение от главной линии. И это нормально. Но для автора в истории довольно быстро определился новый главный герой. Им стала Память. Если исходить из этого, то Джейн, ее выбор и завершение арки с Фрэнком как раз закольцовывают именно эту линию. Но я ни в коем случае не пытаюсь вас ни в чем убедить или навязать дискуссию. Каждый читатель воспринимает историю именно так, как подсказывают его опыт, его ожидания и предпочтения. 3 |
Magla
Когда работа такая шикарная, то уже начинаешь придираться к мелочам - из разряда еще лучше, больше и вкуснее, потому что знаешь что автор может Надеюсь ничем не задела, творческих успехов! 1 |
Maglaавтор
|
|
Readstoriesforme
Спасибо! Нет, ни в коем случае не задели))) |
Maglaавтор
|
|
NAD
Огромное спасибо за чудесную рекомендацию! |
Magla
Показать полностью
Уважаемая Magla! Простите за мою сумбурную рекомендацию. Эмоций много и буря чувств. Знаете, вчера не стало Мэгги Смит. Я безмерно уважаю эту Даму. Вот просто низкий ей поклон. Недавно не стало Климентины, а я ведь так и не пришла и не сказала ей лично спасибо за волшебные иллюстрации к "Свету". Это просто высшее наслаждение, листать на мониторе главы и точечно ловить моменты. Волшебные работы. Мы спешим, мы заняты, нам некогда. А потом становится поздно. Благодарю вас за эту работу. Она на самом деле дарит Свет. Конечно, если бы я писала отзывы на каждую главу, я бы более внятно всё расписала. И про Рона, как сначала он меня здорово насторожил, и про Джинни, которая поначалу показалась излишне экзальтированной. И про то облегчение и радость, когда картина мира сложилась, ведь Уизли для меня буквально родные и близкие. И восхищение от новых персонажей. Дом-который-построил-Джек. Грустно, но вы про него не забыли, вы и ему подарили Свет. Джейн Холли. О, эта дама буквально затмевает Северуса в силе воли. Железная Леди. И как же круто, что ей в конечном итоге помогло не зелье, нет. Она сама справилась. Это настолько мощный посыл. Девятнадцать лет спустя, слегка скорректированные до семнадцати. Читаешь, ловишь отсылки к эпилогу мадам Ро и радуешься, что всё сложилось именно так. Мира вашему дому. Спасибо за ваш чудесный труд. 6 |
Magla
И ещё отдельно спасибо за родителей Гермионы. И за Невилла и его семью. 3 |
Maglaавтор
|
|
NAD
Спасибо большое! Очень тепло от ваших слов, посвященных истории. Много раз прочитала и помурчала... Да, сентябрь собрал богатую жатву, очень больно... Но пока есть память, человек живет... И сейчас мы с младшей, перечитывая Свет, с особой нежностью и трепетом смотрим на иллюстрации и вспоминаем Катю-Климентину... А семнадцать лет спустя (19 никак не получались, ведь наша история происходит позже канона)) оказались тем еще квестом. Когда я опрометчиво пообещала, что ни одного факта эпилога не изменится, то некоторые читатели были неприятно шокированы))) Еще раз спасибо! Мира и счастья! 1 |
Magla
Но пока есть память, человек живет.. Воистину.Думаю, я ещё вернусь к Свету, перечитаю, возьму от него ту порцию тепла, которая нужна. Спасибо вам. 3 |
Magla
Страшно писать эти слова, но 11 сентября 2024 года умерла Климентина - светлый добрый человек, талантливый педагог, замечательный художник, автор иллюстраций к "Свету". Она долго и мужественно боролась и утешала близких, когда бороться стало поздно. Доброго и светлого пути, Катя! Только сейчас узнала, в вашем сообщении. Спасибо вам. Очень больно. И теперь нет надежды познакомиться с ней в реале, но осталось её творчество. 3 |
1 |
Maglaавтор
|
|
Ален_А
Да, я тоже до сих пор не могу прийти в себя... |
Maglaавтор
|
|
Piano_girl
Очень рада, что понравилось. О печатном варианте мы мечтали вместе с Климентиной. Потом, когда стало понятно, что она не успеет сделать то, что задумала, я старалась не вспоминать об этом. Сейчас пока слишком больно, но мне бы хотелось, чтобы в итоге книга была, и обязательно с иллюстрациями, хотя с точки зрения авторских прав на рисунки все тоже не просто. Попробую чуть позже подумать в этом направлении. 2 |
Magla
Буду ждать, сил Вам! 1 |