↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Belkinaавтор
Wexendra
А?..
Belkinaавтор
Wexendra
Насчет птиц в Москве точно могу сказать - и сороки, и вороны здесь водятся, видела их не раз. :)
Belkinaавтор
Wexendra
Ого, первое - это реально фольклорный сюжет, только там обычно какой-нибудь деревенский колдун фигурирует, который обращается в дерево, в стог сена и что-то там еще такое (в более простых случаях - в животное, но это как-то более... обычно :))
И про сапоги тоже забористое.
Belkinaавтор
Wexendra
Интересно, про колесо - это прямо фольклорное что-то. Я такого сюжета именно в реальности не встречала, но во всяких сборниках быличек есть похожие рассказы.
Спасибо вам за отзыв!
Belkinaавтор
Wexendra
А, в этом смысле - да, в некоторой степени основано на разных слухах и городских легендах. Мне кажется, среди них есть довольно узнаваемые и широко распространенные: о необъяснимых исчезновениях людей, о "плохих" местах, о местных техногенных катастрофах... Ну и некоторые приметы времени и быта я списала, конечно, с реальности.
Belkinaавтор
Wexendra
Да, конечно. :)
Belkinaавтор
Wexendra
Спасибо! Рада, что понравилось.
Belkinaавтор
Ksenyabush
Спасибо за отклик! Рада, что понравилось, и сравнение лестное. :)
Да, по-настоящему волшебная зима бывает только в детстве... и там, где много снега (ну, для нас, кто вырос в снежных краях).
И еще раз поздравляю с завершением работы – такой долгой и кропотливой!
Такое внимание к деталям, терпение и ювелирную точность не часто встретишь у авторов. Но за деталями и проработанной матчастью не теряются сюжетные линии и характеры – то, что составляет суть и сердце всякой истории. Радуюсь за свою любимицу Орли и печалюсь о своем любимце Робине. Ну а про Таньку я доподлинно знала, что с ней все будет хорошо, поэтому за нее не боялась, хотя переживала все равно, конечно. :)

Последние главы получились по-особенному пронзительными и настоящими. И поэтому от светлого весеннего финала ощущение, будто после непогоды разошлись на небе облака и повеял легкий ветерок. Мне очень нравится именно такое соотношение красок и эмоций в конце истории.

А самое главное – этот общий тон повествования и взгляд на все происходящее. Не могу подобрать подходящее слово: «позитивный» – плоско и затерто, «оптимистичный» – неточно… Но вот это подспудное ощущение, что мир удивителен, прекрасен, полон чудес и при этом познаваем, и познание приносит радость, а дурные стороны мироздания поддаются исправлению.
WMR
Ну, сколько читателей - столько мнений. :) Каждый видит свое, и во многом это все-таки дело вкуса. Особенно в таком жанре. Он действительно специфичный и непростой (я едва могу припомнить действительно удачные тексты такого рода).
С другой стороны, любые навыки и умения - дело практики, и все жанры подвластны авторам, когда по-настоящему их интересуют и привлекают.
WMR
А мне вот запомнился "Открывающий пути" на прошлом мистическом конкурсе. :) В нем есть непосредственность и поэзия. И суховатость, о которой я говорю, ни в коей мере не недостаток! Это именно стилистическая особенность жанра, которая сразу окунает читателя в это особое пространство с его специфической эстетикой.

И то, что вы переработали оригинальный миф, мне тоже очень нравится! Пересказ ведь можно прочитать в любом сборнике по древней мифологии. А ценность авторского текста именно в переосмыслении известной истории.
WMR
На мой взгляд (опять же, имхастое имхо!), ощущения сами по себе трудно сделать предметом рассказа. В принципе возможно, но требуется очень высокий уровень мастерства. Это по-настоящему сложная задача.
И, по моему убеждению, в рассказе должна быть история. Пусть без внешнего действия, но чтобы был какой-то смысловой посыл, явный или скрытый. Месседж, интрига, отголосок конфликта, внутреннее противоречие или что-то еще. Пусть в виде отражения, намека, недосказанности, второго дна или одной, но говорящей детали.

Это все только мое частное мнение, конечно. :) Вы - автор, и только вам выбирать и цель художественного высказывания, и форму, и средства. Но у меня при прочтении мысль пошла куда-то в эту сторону.
Шумерскую мифологию я забыла так основательно, что за текст взялась с некоторой опаской. Опасалась, впрочем, зря: в вашей истории (при всей ее поэтичности) есть своеобразный суховатый лаконизм и самодостаточность. Повеяло пересказами древних мифов, прочитанными в детстве, – вот тот же узнаваемый стиль.
И, к слову о стиле, вот здесь мне нравится, как у вас получилось! В этом контексте очень уместно и гармонично. Помню, еще в одном вашем мифологическом рассказе («Открывающий пути») я это отметила – это сумрачно-тревожное настроение и сошествие сверхъестественного в человеческую реальность.

Среди полуобвалившихся стен кружилась в танце молодая женщина. Кружилась и что-то напевала на непонятном языке. Свет звезд лился на неё через обрушившуюся крышу и сверкал на её волосах. Как венец.
А тут прямо вспоминаются Берен и Лютиэн. :) (Ага, вижу, что не мне одной!)

И здесь есть та самая зацепка для внимания, о которой я говорила к комментарии к другому вашему рассказу (и которая, имхо, необходима). В данном случае - зазор между тем, что было на самом деле, и тем, как это запечатлелось в памяти людей. Меня этот мотив всегда цепляет.
Вообще хорошо вам удаются такие мифологические штуки.
Показать полностью
Соглашусь с предыдущим комментатором: действительно похоже на стихотворение в прозе.
Мне нравится здесь ощущение некой растворенности автора, чьими глазами мы смотрим на мир. Ведь не сразу понятно, кто здесь наблюдатель – человек ли он? Может, сам ночной город? Насколько он вообще реален? Не порожден ли самой этой ночью? Потом контуры рассказчика постепенно становятся яснее, взгляд фокусируется на нем, но остается это впечатление зыбкости границ между сном и явью, между реальным человеком во плоти и ночными тенями, шорохами, зарницами.

Но меня кое-что смущает в стилистике. Вообще этот текст напоминает другой ваш рассказ – «Тепло семейного очага». И на мой взгляд, в обоих случаях многовато эпитетов, метафор, разных красивых оборотов... получается украшение ради украшения. Если в упомянутом рассказе есть явный сюжет, интрига, воэтоповорот, который притягивает к себе внимание, то «Образы ночи» этого лишены. Это похоже на упражнение, пробу пера, но еще не завершенное произведение. Мне кажется, здесь не хватает какого-то еще смысла, второго дна. Может, было бы неплохо узнать еще что-то о рассказчике, хотя бы в виде намека или говорящей детали? Пусть его история останется за рамками текста, но отразится в нем, как в осколке зеркала. Рассказу нужно содержание, соль, зацепка для читательского внимания. Иначе он будет похож просто на упражнение в изящной словесности – такие упражнения необходимы, и редкий начинающий автор обходится без них. Но вам, мне кажется, надо сделать уже следующий шажок на этом пути.

Все замечания, конечно, ИМХО, и продиктованы исключительно личным опытом. Я вообще лучше всего замечаю в чужих текстах слабости, которые есть у меня самой. :)
Показать полностью
П_Пашкевич
Да, понимаю. Но зато она и получилась как надо. Иногда бывает, что долго пишешь, бьешься, и по тексту это потом заметно - он какой-то вымученный. А у вас здесь труд, стоящий за результатом, не виден. Будто все само собой сразу сложилось в нужную картину, и слова встали на свои места, и по-другому и быть не может.
Пронзительная глава. Как и ожидалось, конечно, но все равно пронзительное вышло прощание с Робином. Такая прозрачная финальная откровенность с его стороны... и Мэйрион во власти своих полубезумных мыслей.
Вообще, конечно, хотя для любителей уползать героев остается лазейка, но чисто художественно это завершенный эпизод.
Belkinaавтор
WMR
И еще раз спасибо - за рекомендацию! Прямо подарок под самый Новый год, для праздничного настроения. :) Очень приятно!
П_Пашкевич
Ну, вы очень продвинулись вперед, и очень здорово пока получается. Уверена, и финал выйдет как надо. :)
Очень насыщенная эта часть повествования - не только событийно, но и по настроению. И разделение на главы, к слову, гармонично смотрится поэтому. Напряжение сгущается к финалу, такая драматическая кульминация, как и положено.
И Мэйрион - да, один из самых ярких персонажей.
Belkinaавтор
WMR
Чем дальше в лес, тем толще... Великаши! %)
Да, пожалуй, это самая серьезная часть всей истории. Может, и самая мрачная. А может... интересно, какой она вам покажется?
Спасибо за отзыв!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть