Дживс наносит ответный удар От Viola ambigua | |
Бедлам в заброшенном замке От Ryska200 | |
Неизвестность мироздания От november_november |
6 лет на сайте
6 сентября 2024 |
|
5 лет на сайте
6 сентября 2023 |
|
4 года на сайте
6 сентября 2022 |
|
150 рекомендаций
23 августа 2022 |
|
50 000 просмотров
22 мая 2022 |
Belkina
7 февраля 2022
Коллекции загружаются
#длиннопост #музыка #картинки
Если окинуть взглядом европейскую культурную жизнь 1815-1825 годов, бросается в глаза некоторая растерянность – вполне естественная после эпохи кровавых революционных потрясений и только отгремевших наполеоновских войн. Что теперь делать? Податься в бунтари, бросить все и уехать Композиторы-романтики дали свой ответ: в любой непонятной ситуации пиши песню для голоса и фортепиано! Мориц фон Швинд. Шубертиада. За фортепиано – Франц Шуберт. 1868 (нарисовано по памяти). Показать полностью 4
20 Показать 16 комментариев |
Belkina
16 декабря 2021
Коллекции загружаются
#новый_год #книги #музыка #картинки
Внезапно взяла и завела канал на Яндекс Дзене. Пока выкладываю туда некоторые записи из блога, но вообще надо собраться с мыслями и нанести оригинального контента. Кому интересно – велкам, это вот тут вот. Но еще одну запись выложу все же здесь. В конце концов, я с тобой уже давно знаком, а этого кота в первый раз вижу! (с) Итак, десять фактов о «Щелкунчике», которых вы, может, и не хотели бы знать, но теперь придется. «Щелкунчик» – символ Рождества (в советской традиции – Нового года). Повесть Гофмана, балет Чайковского, множество экранизаций и, разумеется, фанфиков... Сказка не вполне взрослая и не совсем детская. Жутковатая и забавная, романтичная и насмешливая. Со счастливым финалом – и затаенной горечью. И уже со своей историей. Показать полностью 10
38 Показать 20 комментариев |
Belkina
9 декабря 2021
Коллекции загружаются
#длиннопост #музыка #картинки
Приходил к нам полярник Евгений Петров, Он рассказывал нам о себе, Как полжизни на нем было восемь штанов И сосулька на нижней губе. (с) Классическую музыку часто воспринимают как что-то возвышенное, эфемерное и далекое от грубой реальности. А между тем она служила людям поддержкой в обстоятельствах, которые ничем не напоминали строгое изящество консерваторских залов или пышность театральных интерьеров. Скажем, такую музыку слушали полярники – люди суровые и брутальные. Везли ее с собой на край света и слушали в ледяной тьме полярной ночи. Не только классику, конечно, и народные песни, и разные популярные мотивчики… впрочем, ведь и оперные арии были в свое время именно такими популярными мотивчиками. Показать полностью 5
28 |
Belkina
1 декабря 2021
Коллекции загружаются
#музыка #картинки #длиннопост
Ну вот и зима. И на дворе, и по календарю. По такому случаю – всем немного классической зимней музыки за мой счет! 1. «Зимняя дорога» (Г. Свиридов, иллюстрации к повести Пушкина «Метель») Иван Айвазовский. Зимний пейзаж Один из серии музыкальных эпизодов для экранизации пушкинской повести. В моем личном рейтинге это самая-самая зимняя-презимняя музыка. Морозный воздух, снежная пыль летит в разгоряченное лицо, перезвон колокольцев, а кругом – белая пелена и нахохлившиеся елки. Показать полностью 12
24 Показать 2 комментария |
Belkina
8 октября 2021
Коллекции загружаются
#музыка #картинки #длиннопост
В честь грядущего Хеллоуина и соответствующего конкурса – немного страшно-ужасной классической музыки. Вообще мистических сюжетов, потусторонних сил и разной нечисти там полным-полно… и сверх того еще три штучки с половинкою! (с) Вот несколько известных вещей. 1. «Дьявольская трель», она же «Дьявольская соната» (Джузеппе Тартини) Официальное название этого произведения совершенно прозаическое – соната соль минор. Почему она вдруг «дьявольская»? Показать полностью 7
33 Показать 8 комментариев |
Belkina
27 сентября 2021
Коллекции загружаются
#книги #музыка #длиннопост
Прочитала книгу Иэна Бостриджа «”Зимний путь” Шуберта: анатомия одержимости». Такие вещи трудно рекомендовать – специалистам они и так известны, а для широкой аудитории вроде обычно не предназначены. Но Бостридж элегантно сочетает в своей книге сразу несколько уровней повествования. Музыковедов он лукаво подталкивает к очередному витку дискуссии об ассимиляции триоли. Любителям «Зимнего пути» заботливо вкладывает в ладонь ключик к этой шкатулке с секретами. А просто любопытствующих читателей развлекает историческими и естественнонаучными экскурсами. Легкость без легкомыслия, непринужденность без панибратства, насыщенность без сумбура. Показать полностью 5
15 Показать 11 комментариев |
Belkina
17 сентября 2020
Коллекции загружаются
#Толкин #музыка
Прием работ на фест #Дорогами_Средиземья начнется уже через три дня. У всех ли пишущих достаточно вдохновения? Если нет, то можно его поискать, например, вот с этой стороны. Какая музыка у вас ассоциируется с Толкином? Не написанная специально на его стихи или для экранизации, а та, под которую вспоминаются его тексты? У меня это почему-то Шнитке. Хотя типичные для него тревожные диссонансы вроде бы не особо монтируются с Толкином, но его музыка очень иллюстративна, это всегда рассказ с ясно различимыми голосами и образами. И для меня известный саундтрек к «Сказке странствий» идеально ложится на «Хоббита» и ВК. Тема противоборства, полет, колокольный звон (где было жилище, теперь пепелище, не ведал пощады свирепый дракон...), неистребимая меланхолия даже в момент торжества и интимность дружеского кружка посреди тьмы и неизвестности. Вот полная версия, с колокольным звоном. Но мне больше нравится эта – бесконечная дорога и цоканье копыт... 9 Показать 20 комментариев из 43 |
Belkina
16 июня 2020
Коллекции загружаются
#книги #интересное #музыка
Две любопытные книги о музыке – одна серьезная, другая легкомысленная. 1. «Музыкофилия» Оливера Сакса Оливер Сакс – известный невролог и нейропсихолог, популяризатор медицины, описавший для широкой аудитории множество случаев из своей богатой многолетней практики. Наибольшую (и заслуженную) известность получила его книга «Человек, который принял жену за шляпу». «Музыкофилия» – это попытка исследовать биологическую природу человеческой музыкальности. Сакс сам очень музыкален, так что и с этой стороны хорошо понимает предмет, о котором пишет. Здесь он, как обычно, опирается на клинические истории своих пациентов, иногда вполне банальные (например, навязчивые мелодии, которые подолгу крутятся в голове), иногда – совершенно фантастические. Музыкальность дана нам с рождения, и зачастую она остается с человеком, когда его покидают память, речь и рассудок. Музыка может стать проклятием, если не повезет (в виде не поддающихся контролю слуховых галлюцинаций). И она же может служить… увы, не панацеей, но – в некоторых случаях – весьма действенным лекарством: не просто утешением для отчаявшихся, но костылем для обездвиженных и стержнем для рассыпающейся личности. Почему вся наша нервная система так сильно настроена на музыку? И правда ли, что все мы в определенный (очень короткий) период своей младенческой жизни обладаем абсолютным слухом, как младенцы в «Мэри Поппинс» обладают временной способностью понимать язык птиц, ветра и деревьев? Бесстрастно замеряя и анализируя мозговую активность, проникая с фонариком в глубины подсознания, к самым корням и истокам, исследователи все еще не могут ухватить суть этого феномена. Да-да, все понятно, но… как, черт возьми, оно работает на самом деле? Эта склонность к музыке проявляется в самом раннем детстве, она характерна для всех без исключения культур и, вероятно, восходит к временам зарождения нашего биологического вида. Такая «музыкофилия» органично присуща человеческой природе. Эту склонность можно развить или отшлифовать в условиях нашей культуры, ее можно довести до совершенства дарованиями или слабостями, каковыми мы обладаем как отдельные индивиды, – но сама она располагается в таких глубинах нашего существа, что мы можем считать ее врожденной. 2. «Неполная и окончательная история классической музыки» Стивена Фрая Затрудняюсь однозначно определить жанр этой книги. Скажем так, это в той же мере сочинение по истории музыки, как «Трое в лодке» – путеводитель по берегам Темзы, а «Путешествие Нильса с дикими гусями» – учебник по географии Швеции. Правда, у Фрая все же не художественное произведение, и за обилием эксцентричных шуток, словесных виньеток и каламбуров просвечивает более-менее связное и достоверное повествование о музыкальных эпохах и известных композиторах. Такое ироничное многословие типично для хорошо образованных людей, которые любят послушать себя и склонны с удобством располагаться в книге, как кукушонок в чужом гнезде, вытесняя собой предмет разговора. Это может раздражать, но обаятельному автору недостатки такого рода легко прощаешь. «Кольцо нибелунга», такое название дал Вагнер своему замыслу, обладавшему изрядным сходством с куда более поздними «Звездными войнами». Первым делом Вагнер написал текст — либретто — того, что он назвал «Смертью Зигфрида». Зигфрид — герой всего цикла, так что, если вам это поможет, представьте его себе как Люка Скайуокера девятнадцатого столетия. Когда же Вагнер принялся за сочинение отвечающей тексту музыки, ему пришло в голову, что, вообще говоря, он мог бы и рассказать, с чего вся история началась. И потому написал текст первой, так сказать, «серии», названной «Юностью Зигфрида», — это, если угодно, своего рода «Зигфрид: Призрачная угроза». Следом он написал текст еще одного «предваряющего эпизода» — «Валькирии», а там и еще одного — «Золото Рейна». Представляете себе — одна книга с тремя вступлениями. Так что сами видите: «Звездные войны», затем «Звездные войны: Призрачная угроза», затем «Звездные войны: Атака клонов» и т. д. — все это уже было проделано Вагнером лет этак 150 назад. Свернуть сообщение - Показать полностью
11 Показать 4 комментария |