↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Таша Душевная

Автор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

24 произведения» 
Правдивая история Золушки
Джен, Мини, Закончен
1.1k 19 59 1
Хорошая ведьма
Гет, Мини, Закончен
795 29 58
Светлая Память
Джен, Мини, Закончен
600 19 49 1
Ночной тыгыдык
Джен, Мини, Закончен
699 19 57 3
Невеста Ворона
Гет, Мини, Закончен
748 21 64 5

Аудиофанфики

4 произведения» 
И ружья не было
Джен, Мини, Закончен
1.3k 23 65 1
Луна над Бухтой Мёртвых
Джен, Мини, Закончен
545 2 16
Кто ты? Кто я?
Гет, Мини, Закончен
1.5k 12 25
Твое дыхание
Гет, Мини, Закончен
993 8 42 2

Фанарт

37 работ» 

Подарки

4 подарка» 
ПодарокВо сне приходят
От Филоложка
ПодарокПризвание
От Шаттенлид
ПодарокЛуна над Бухтой Мёртвых
От WMR
ПодарокExsanguination
От Borsari

Награды

33 награды» 
5 лет на сайте 5 лет на сайте
24 августа 2024
4 года на сайте 4 года на сайте
24 августа 2023
1000 читателей 1000 читателей
11 июля 2023
Микроскоп 4 Микроскоп 4
19 июня 2023
30 артов 30 артов
3 мая 2023

Блог » Поиск

До даты
#личное #писательское

Давно я не писала в бложики ничего личного.

Настало время провести анализ своего творческого пути и сделать какие-то выводы.

Фанфики я уважаю. Но не люблю. Как же меня вообще занесло на Фанфикс?

А началось все со слеша. И огромного желания стать писателем. И не просто писателем, а ВЕЛИКИМ! Одним из тех, что проходят в школе, светилой и гордостью всея литературы. Пожалуй, слишком амбициозно для мало читающего человека, но уверенность моя в собственной уникальности и неповторимости была непоколебима.

Началось все с небольшого рассказа, написанного году в 2010-ом. Сейчас на него без слез не взглянешь... А в 2012-ом запустился процесс написания полноценного романа в жанре темного фэнтези. Это должен был стать мой шедевр! Мой магнум опус! Но он так и не был дописан. Работа ввязла в цикл бесконечных переписываний.

Очевидно, что я со своими скудными писательскими навыками слишком рано покусилась на полноценный роман. Нужно было начинать с чего-то попроще: про любовь, и чтобы можно было публиковать работу по частям и видеть реакцию аудитории. У меня был соролевик и, по совместительству, соавтор и редактор в одном лице, так что у меня была поддержка, и я вошла в самиздат пространство громко, помпезно, с ноги, будучи полностью уверенным в своем успехе. Но реальность, как вы сами уже догадались, сильно разошлась с мечтами.

Несколько лет творческих потуг привели к горькому разочарованию как в своих силах, так и в писательстве в целом. А экзистенциальный кризис стал финальной точкой в моей писательской карьере.

Моей главной иллюзией было то, то писательство - это что-то элитарное, не для серой массы. Это про духовное, культурное, возвышенное. Это то, что наполняет жизнь смыслом и возносит над мраком рутины к светлому и чистому будущему.

Оказалось, что писательство - это не про романтику, не про вдохновение, не про эстетику, а про механический труд. Долгий, кропотливый, регулярный.

Оказалось, что литература не делает жизнь лучше, а лишь дает короткую иллюзию другой жизни. После чего ты возвращаешься в свой мрак рутины.

Оказалось, что писать может каждый. И каждый может публиковаться в бумаге, и каждый может стать популярным. А вся элитарность витает лишь в сфере псевдоинтеллектуальной современной литературы. Той, что напрочь оторвана от реальности и здравого смысла.

Оказалось, что каждый писатель уникален и неповторим в своей уникальной уникальности. И есть люди, которые пишут в разы лучше тебя.

Оказалось, что фантазировать легко. Гораздо легче, чем складывать слова в предложения на бумаге.

Оказалось, что складывать слова в предложения мало. Нужно это делать еще грамотно, а не просто "красиво". И какая бы грандиозная идея не жила в твоей голове, грош ей цена, если ты не смог грамотно в предложения. Тупой механический навык, отсутствие которого губит всю бездну твоей фантазии.

Сотни подписчиков, тысячи рекомендаций, лайков и комментариев - всего этого не было. В какой-то момент я стала сомневаться, а могу ли вообще быть писателем. И единственной целью моей жизни стало это ДОКАЗАТЬ. Себе, остальным, что ДА, Я МОГУ ПИСАТЬ, Я ПИСАТЕЛЬ!

И доказала. Прокачала навык, нашла свое самое удачное направление, собрала несколько первых мест на конкурсе... А что дальше? Все то же самое: долгий, регулярный, механический труд. Сотни часов ради того, чтобы... Чтобы что? Чтобы доказать себе, что теперь я могу стать коммерческим писателем?.. Чтобы на свет появилась новая выдумка, не имеющая ничего общего с реальностью? И чтобы она пылилась на метафоричных полках истории с миллиардами других забытых историй?

Какая разница что и как ты написал, если рано или поздно ты умрешь. Все, что ты делаешь в этой жизни, перестает иметь значение перед лицом смерти. Как сказала когда-то Фаина Раневская: "Жизнь - это затяжной прыжок из п*зды в могилу". И иногда начинает казаться, что он как-то уж слишком затянулся... Сиюминутные радости - это единственное, что может иметь хоть какой-то смысл. Надышаться, нагуляться, наиграться, наесться, напиться вдоволь перед неминуемой гибелью. Все остальное - мусор, пыль, глупые попытки найти смысл там, где его нет и никогда не было. Попытки выдумать этот самый смысл для себя и в него поверить.

С такими мыслями и настроениями я живу весь последний год. Понимаю, что из этого надо как-то выбираться. Но не имею ни малейшего представления как, и в каком направлении вообще двигаться. Болтаюсь на волнах и плыву по течению. Пока не думаешь об этом, занимаешься работой, рутиной и прокрастинацией, вроде бы и ничего... Посщу картинки, чтобы хоть как-то поддерживать свою социализацию и наглухо не закрыться в себе.

Как-то так. Истории кончились. Смыслы кончились. Спасибо за внимание.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
Показать 1 комментарий
#писательское

Ничего нового. Просто очередной проект от "Шторма". Просто опять хотят содрать с тебя денег.



Вообще поражаюсь, тому, как они сколачивают бабки буквально из воздуха. Годы идут, а ничего не меняется: говно курсы и говно марафоны для молодых, начинающих и неопытных писателей по сей день почему-то пользуются спросом.
Показать 8 комментариев
#писательское

Ну что там с трендами? Кто в курсе?

Показать 1 комментарий
Показать 1 комментарий
Показать 4 комментария
Показать 4 комментария
Показать 1 комментарий
Показать 6 комментариев
#читательское #писательское #конкурсы_на_фанфиксе

Феномен быстрого текста.

Вы, как автор, наверняка часто такое замечали: посылаешь на конкурс наспех написанный, абсолютно проходной текст, а он собирает тонны положительного фидбека и кучу голосов. А как пошлешь что-то серьезное, глубокое и тщательно проработанное - произведение остается незамеченным. Ну что за магия?

А никакой магии тут нет. Феномен быстрого текста - это весьма распространенное явление, и природа его довольно проста.

Когда текст пишется в рамках дедлайна, на выходе получается максимально простой и понятный продукт с незатейливым сюжетом и очевидной идеей, ведь глубокие и проработанные истории требуют времени и дополнительных мыслительных затрат как со стороны автора, так и читателя. А лишние время и силы, сами понимаете, - при дедлайнах роскошь непозволительная.

Конкурсы на Фанфиксе - это ярмарка уличный еды, где в ограниченный срок читатель должен успеть ознакомиться с максимальным количеством предложенных "блюд". И предпочтения, очевидно, отдаются тем блюдам, что легко и быстро жуются, но при этом обладают ярким и запоминающимся вкусом.

Очевидно, что за пределами конкурсов такие быстрые тексты уже не будут так же популярны и востребованы. Читатель, не будучи ужатым в какие-либо временные рамки, в обычной повседневной жизни скорее отдаст предпочтение более сытной и полезной "еде".

Быстрый текст - это в первую очередь показатель авторского мастерства. Нужно обладать определенным опытом и навыком, чтобы уметь отсекать от своей истории все лишнее, сохранив при этом ее целостность и структурность.

Быстрый текст - это отличная разминочная практика для любого писателя, которой определенно точно не стоит пренебрегать.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 10 комментариев
#писательское

Ничего нового не скажу, но просто напомню, раз уж в блоголенте всплыла тема непопулярных работ.

Чтобы стать успешным писателем, достаточно придерживаться правила трех "П":
1) Продуктивность
2) Популярность
3) Продвижение

1) Писать регулярно, писать часто, писать много. Снижать темпы имеет смысл только после достижения уже определенного уровня популярности и формирования стабильной читательской базы.

2) Писать в популярных жанрах/фандомах.

3) Вкладываться в рекламу и активно продвигать свой "бренд" (торговать лицом и регулярно подпитывать фанбазу). По возможности создавать позитивный и уверенный в себе образ.

И где же в этой формуле качество? А нигде. Для успеха качество не требуется. Достаточно иметь просто читаемый текст, чтобы глаз не спотыкался об ошибки и корявые фразочки.
Показать полностью
Показать 8 комментариев
#писательское

Творчество - это вещь естественная и сугубо индивидуальная. А потому любой писательский клуб можно приравнять к клубу людей, которые просто дышат. Ну, тип, ты дышишь, и я дышу. И вместе мы дышим.

Так и у писателей: ты там че-то пишешь, я там че-то пишу, и оба мы там че-то пишем.

С некоторых пор я перестал воспринимать писательство, как нечто связывающее, объединяющее. Когда-то меня посещала наивная мысль, что, мол, если этот человек тоже пишет, значит у нас много общего, значит мы определенно сдружимся и найдем общий язык. Ох, как же я ошибался тогда. С астматиком каким-нибудь у меня и то больше общего, чем с другим писателем.

В этом занятии разнится все: и стиль, и жанр, и цели, и мотивы, и опыт, и техники, и объемы, и прочее, прочее, прочее... Даже физические процессы в теле и сознании у писателей отличаются! Кто-то видит историю картинками, кто-то схемами, кто-то голосом в голове, кто-то чувственным диапазоном, у кого-то история генерируется непосредственно в момент письма, а кто-то вообще ничего не видит и не слышит, а имеет лишь идею, конструируя все остальное на бумаге в виде плана.

Что вообще объединяет писателей, кроме жажды признания, самовыражения и соперничества? Писательские советы в подавляющем большинстве бесполезны, ровно как и критика, ибо универсального писательского инструмента так и не изобрели. И каждый налаживает и настраивает свой писательский агрегат как умеет и как может. Ведь каждый такой агрегат уникален и не повторим, и запчастей к нему не продается.

Да, в моем представлении писатели - это механики с грязными по локоть руками и измотанными, угрюмыми лицами. То эта зараза забарахлит, то деталька какая-то выпадет или сломается, то бачок опять потик, то проржавеет и вообще заглохнет нахрен. А у кого-то агрегат стоит красивенький, смазанный, отполированный и работает как часы. И ты с завистью подотрешь нос и с воплем "У, СЦЮКА!", полезешь обратно под свою неотлаженную рухлядь колупаться и до ума доводить. А там, глядишь, тоже заработает и заблестит...
Свернуть сообщение
Показать полностью
#размышления #писательское

От графомании до шедевра - один шаг?

Все в один голос кричат, мол, как же плохо/мерзко/не богоугодно быть графоманом! Не нужны нам простыни текста сплошного потока сознания! Фу этот графоманский язык!

И я такой вторил: Да-да! Фу! В шею гнать таких надо и на костре сжигать! Но если вдуматься, а так ли плохо быть графоманом? И кто такие графоманы?

Под графоманией принято подразумевать два вида текста:
1) Очень много описаний, размышлений, но слабо оформлен сюжет, конфликт, персонажи и всё остальное важное.

2) Текст начинающего автора. Вот да, я удивился, что банально плохо написанные тексты с очень корявым языком называют графоманью.

Графоман же по сути - это писатель, отличающийся особой производительностью с достаточно низким качеством текстов.

А какие вообще проблемы графоманов? Их не издают? Их не продают? И издают, и продают! Практически всё бульварное чтиво, весь масс маркет - это труды графоманов. Дарья Донцова, Олег Рой и прочие. Даже дядюшку Кинга приписывают к графоманам. Даже классикам досталось: треклятый ты графонам, Толстой!

Выходит, что у графоманов проблем нет никаких.Они имеют и деньги, и читателей, и популярность, а проблемы тут только у высокохудожественных ценителей с горящими пуканами.

И от себя добавлю: уж лучше писать много и не очень, чем сидеть с потрясающими идеями в голове и по ряду причин не иметь возможности их оформить в текст. Писательство - это дело такое, тут нужно именно "писать", а остальное при должном старании можно усовершенствовать. А можно и не усовершенствовать, и так сойдёт! Всё равно нам всем в писательскую элиту не пробиться, и на уроках литературы о нас не расскажут. Все мы, так или иначе, простые рядовые писаки. Просто амбиции у всех разные и продуктивность.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#писательское

Пришел к выводу, что писательские советы авторов - это такое себе. Просто потому что подавляющая часть авторов пишет на неком своем интуитивном уровне, и объяснить подробно, что у них, как, где и почему, они вряд ли смогут. "Ну, тут... типа... ээээ... ну и дураку понятно же!" Поэтому все советы писателей и выглядят так по-издевательски простыми и очевидными.

Другое дело редакторы! Вот у этих ребят все строго, все по полочкам. Они шарят в текстах и во всех писательских фишечках, за все могут пояснить. Анализ произведений - это их прямая обязанность.

Вот простенькая, но весьма полезная книжеца со 150 советами редактуры художественного текста.
https://perepishite.ru/pl/fileservice/user/file/download/h/40b3788d6d08a88784bd2fbc2de60410.pdf
Показать 2 комментария
#писательское #саморазвитие

Стивен Кинг "Как писать книги" - удивительно, но автор не говорит нам, как писать книги, он трындит о своей жизни! Мне странно, что человек выставляет свою биографию под видом произведения для саморазвития.

Джеймс Н. Фрей "Как написать гениальный роман" - отличная работа! Все по полочкам, все понятно, много интересного и полезного узнал, рекомендую!

Уильям Сомерсет Моэм "Искусство слова. О себе и о других." - смесь из размышлений, личного опыта и писательских советов. Интересно почитать, но настольной книгой писателя не назовешь. Тут и про критиков, и про читателей, и про постельные сцены тоже.

Умберто Эко "Откровения молодого романиста" - личный опыт и советы автора исторических романов. Далеко не всем данная работа будет полезна, так как автор - долгописец, и тратит на свои романы годы. Особое внимание он уделят сбору материалов и подготовке.

Басов "Творческое саморазвитие" - это одновременно и плохо, и очень хорошо. Ну т.е. нам дают хорошие советы и матчасть, но таким стремным языком... А начало работы и вовсе похоже на бред шизофреника. Автор пытается сперва замотивировать писать, мол, это изменит твою жизнь, перевернет мировоззрение, откроет третий глаз на жопе, и вообще роман - лучшая форма жизни, твоя будущая книга станет шедевром, революцией и все в этом стиле, а потом говорит, мол, вообще-то писать книги - это тяжкий труд, не все могут писать хорошие романы... Чехов, вот, не смог... Да и вообще занятие это не самое здоровое... Да и с издательствами связываться - такое себе... Странная работа, на мой взгляд.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
#писательское #размышления #ютуб

За последние годы я кардинально изменил свое отношение к художественной литературе. Помню, как бомбил с видео Дяди Шурика о том, что классическая литература не нужна, ведь это полностью противоречило всему тому, что старательно вбивали нам в головы в школьные годы. Я свято верил, что только время способно отделить истинное золото от мусора, и на классику стоит буквально молиться. Но стоит начать знакомиться с биографией культовых писателей прошлого, как вырисовывается до боли знакомая картина: у кого-то был статус, деньги и влияние в обществе; кому-то повезло со знакомыми; кто-то намеренно создавал круг своих обожателей, активно торгуя лицом; а кому-то просто повезло оказаться в нужное время в нужном месте. Это не умоляет ценности классики, но вдумайтесь: сколько талантливых авторов, но менее удачливых, так и остались неизвестными? Сколько выдающихся произведений незаслуженно канули в небытие?

Классическая литература, несомненно, нужна. Это бесценный культурно-исторический пласт. Но актуальность произведений тех лет в наше цифровое время весьма сомнительна.

Помню, в каком неописуемом восторге я был после прочтения "Ярмарки Тщеславия" Уильяма Теккерея. Тогда я решил, что непременно обязан научиться писать ТАК ЖЕ. Что только тогда я смогу считаться НАСТОЯЩИМ писателем. Теперь я понимаю, насколько был глуп.

Каким должен быть текст современного художественного произведения? Он должен быть в первую очередь ПОНЯТНЫМ. Не какой-нибудь кучке псевдоинтеллектуалов, ставящих себя выше других, а именно понятный рядовому читателю. Мой опыт работы в педагогике научил меня одной простой истине: ты можешь быть бесконечно умным и знающим человеком, но грош цена твоим знаниям, если ты не в состоянии донести их до других. И пусть катятся лесом все эти якобы "непризнанные гении" и "непонятые великие мыслители" с непомерно раздутым чсв.

А еще оказалось, что от буктьюберов есть реальная польза! Я давно подписан на Сергея Агаркова и с завидной маниакальностью выслушиваю все его нудные часовые разборы современных бестселлеров. Чувак докапывается буквально до каждого слова и знака препинания, и такой контент, скажем прямо, не каждому зайдет. А вчера я сел за новую главу, и каждое криво написанное слово звучало у меня в голове противным, гнусавым голосом Агаркова. Так я научился более тщательно и дотошно анализировать текст и выцеплять все (ну или почти все) свои мелкие косяки. Серег, спасибо, от души.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть